Диагностика ходовой сузуки сх4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Ремонт ходовой Сузуки СХ4

Ремонт ходовой части Сузуки СХ4, зависит от объема работы. Средний ремонт ходовой Suzuki SX 4 занимает один день. Если ходовая в плачевном состоянии и требуются газовые и слесарные работы, ремонт ходовой может затянуться на срок до двух дней.

Стоимость ремонта ходовой части:

Вид работЦена
Замена рычага от 1200 руб.
Замена амортизатора от 800 руб.
Замена пружины от 800 руб.
Замена шаровой опоры от 850 руб.
Замена сайлентблока рычага от 250 руб.
Замена рулевого наконечника от 550 руб.
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена ШРУСа от 1300 руб.
Замена стоек стабилизатора от 600 руб.
Замена втулок стабилизатора от 400 руб.
Замена подрамника от 4000 руб.
Диагностика ходовой бесплатно

Где сделать ремонт ходовой Сузуки СХ4 в Санкт-Петербурге:

Перед ремонтом ходовой Сузуки СХ4 мы сделаем бесплатнуюдиагностику подвески. В результате диагностики, мы укажем все виды работ, которые необходимо сделать. Обязательно будут указаны критические моменты и те работы, которые можно сделать позже. Мы предложим запчасти для ремонта ходовой Сузуки СХ4 с нашего склада и укажем их стоимость.

При ремонте ходовой, мы рекомендуем объединять ряд работ, для уменьшения стоимости ремонта. Например: требуется срочная замена передних пружин и несрочная замена опорных подшипников. В этом случае, лучше заменить и пружины и опорные подшипники т.к. объем работы и ее стоимость будут одинаковые.

После некоторых работ по ремонту ходовой части, может понадобитьсяразвал-схождение. Это также можно сделать у нас.

Если запчасти для ремонта ходовой приобретаются у нас, мы сделаем скидку на работу - 10%.

Техобслуживание Suzuki SX4


Мини кроссовер Suzuki SX4 появился на рынке в 2009-м году и производится до сих пор. Компактное шасси вкупе с отличными характеристиками превратило модель в одну из популярных как в Азии, так и в Европе. Эта машина часто встречается и на российских дорогах.

Калькулятор расчёта техобслуживание suzuki sx4

Что входит в ТО SX4?

Техническое обслуживание Сузуки СХ4 обязательно проводить сразу после покупки автомобиля. Кроме того, плановое ТО реализуется минимум раз в году, вне зависимости от состояния и поведения машины. Это процедура, включающая в себя:

  • Обновление смазочных материалов. Касается это смазки механических деталей и приобретения нового моторного масла и охлаждающей жидкости. Даже брендовые составы со временем теряют функциональные характеристики.
  • Регулировку узлов. Параметры ходовой части и двигателя нарушаются из-за дорожных вибраций и естественных технических процессов. На ТО Suzuki SX4 будут восстановлены оптимальные настройки – это позволит снизить нагрузку на технику.
  • Комплексную диагностику с применением компьютерного оборудования. Без стендов невозможно проверить состояние силового агрегата, электроники и АКПП.
  • Затяжку креплений. Основные повреждения возникают из-за расшатанных крепежей. Первое ТО предполагает фиксацию и замену сбитых шайб и болтов.

Почему стоит обратиться в автомастерскую?

Регламентное техническое обслуживание Сузуки СХ4 можно провести своими руками, но высок риск допустить ошибки. Неправильно оцененные параметры становятся причиной установки ошибочных настроек, из-за которых «движок» будет перегреваться.

В автосервисе DDCAR в Москве можно провести первое и второе ТО, получить консультации и приобрести смазочные материалы. Подбору масла уделяется особое внимание. Механики нашей СТО проведут комплексный анализ автомобиля и подберут моторное масло, снижающее температурные и эксплуатационные нагрузки.

Периодичность ТО – 1 раз в год. Рекомендуется также проверять машину перед летом и в преддверии зимы. Специалисты смогут проверить состояние узлов и предупредить возникновение критического износа. На все виды работы мы даём полугодовую гарантию.

Тема: Где лучше обслуживать SX4, если авто не на гарантии?

Где лучше обслуживать SX4, если авто не на гарантии?


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Пользователь сказал cпасибо:

Задавался в свое время таким же вопросом - итог:

Катана по многочисленным отзывам контора непутевая.

Советую вам любой сервис, специализирующийся на sx4, например автомания 24, был у них на прошлой неделе, проходил ТО, все очень культурно, информативно, быстро и недорого.

Официалы разные бывают - не хочу ничего плохого говорить про СИМ, но вот Автодина - сборище некомпетентных вымогателей. С точки зрения компетентности и технической базы официальный дилер мало чем отличается от простого сервиса по сузукам, а вот подход к клиентам кардинально разнится.

Ну.. я бы ошибки то всё равно глянул. тем более это не дорого. рублей 500-600 вроде.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Ну.. я бы ошибки то всё равно глянул. тем более это не дорого. рублей 500-600 вроде.

Вроде того. 1000 руб. просят.

Это обязательно, а так же воздушный фильтр двигателя и салона. у официалов ценник на это в 2 раза выше. масляный фильтр и масло у них по божески еще.

Добавлено через 2 минуты
Такс. Глянем Автоманию. А еще мне сказали про сервис на ул. Буракова, д. 29 или 26. Кто-нибудь что-то слышал о таком?

Добавлено через 7 минут

Belll, есть техцентр на Дмитровском шоссе (на территории автосалона Темп Авто). Открылся недавно, специализируется на Сузуках. Заезжал как-то за расходниками в Восток-Склад, там мне и сказали про этот сервис. Я так понял, они свой сервис открыли.
тел.227-56-35.

ИМХО, все расходники лучше свои привозить.
Экономия существенная.

Belll, есть техцентр на Дмитровском шоссе (на территории автосалона Темп Авто). Открылся недавно, специализируется на Сузуках. Заезжал как-то за расходниками в Восток-Склад, там мне и сказали про этот сервис. Я так понял, они свой сервис открыли.
тел.227-56-35.

ИМХО, все расходники лучше свои привозить.
Экономия существенная.

Сравнила ориентировочные цены на диагностику авто. В "Автомании" комплексная диагностика подвески, двигателя и КПП стоит 2059 руб. В сервисе на Дмитровской, который мне порекомендовали, диагностика включает проверку двигателя и ходовой, стоимость - 900 руб., обещают еще скидку в 10%. Пока записалась на Дмитровку, но есть время еще подумать
Вот думаю, может, вообще проверить только подвеску и тормоза? Дело в том, что при наборе скорости на 1 и 2 передаче у меня загорается значок "Break" - как я понимаю, нужно проверять износ колодок и кол-во тормозной жидкости.

Добавлено через 1 минуту

Сравнила ориентировочные цены на диагностику авто. В "Автомании" комплексная диагностика подвески, двигателя и КПП стоит 2059 руб. В сервисе на Дмитровской, который мне порекомендовали, диагностика включает проверку двигателя и ходовой, стоимость - 900 руб., обещают еще скидку в 10%. Пока записалась на Дмитровку, но есть время еще подумать
Вот думаю, может, вообще проверить только подвеску и тормоза? Дело в том, что при наборе скорости на 1 и 2 передаче у меня загорается значок "Break" - как я понимаю, нужно проверять износ колодок и кол-во тормозной жидкости.

Добавлено через 1 минуту


Неплохо )) Но я хочу найти причину, почему загорается на приборной панели "Break" при наборе скорости.

Спасибо за совет, но думаю, раз все равно еду на сервис, пусть там и проверяю заодно все вместе. :cheesy:
Ок, отпишусь. Планирую посетить сервис на Дмитровской в субботу. Если разочаруют - тогда буду испытывать Автоманию :cheesy:

Добавлено через 9 минут
Народ! Вот что я еще нашла! Записалась и сюда тоже )))))) Теперь выбираю ))))

Дилерский центр Автомир Suzuki на Новорязанском шоссе представляет для Вас новую комплексную услугу «Летняя диагностика Suzuki» . Вы сможете пройти полную диагностику автомобиля, которая особенно актуальна в преддверии нового сезона, – всего за 999 рублей!

Услуга включает в себя 7 видов контрольно-проверочных работ:

• Диагностику передней и задней подвесок;
• Проверку работоспособности и эффективности тормозной системы на тормозном стенде с распечаткой результатов проверки;
• Проверку уровня заправочных жидкостей (масло в ДВС, АКПП (МКПП), мостах, РК, жидкости в тормозной системе и системе охлаждения двигателя);
• Проверку работоспособности внешних световых приборов;
• Проверку работы стеклоомывателей и стеклоочистителей переднего и заднего стекол;
• Проверку работоспособности системы кондиционирования с замером температуры потока охлажденного воздуха;
• Проверку давления в шинах.

При проведении ремонтных работ по устранению дефектов и неисправностей, выявленных в ходе «Летней диагностики Сузуки», в течении 30-ти календарных дней с даты проведённой диагностики предоставляется скидка на работы в размере – 15%, на запасные части приобретенные на ТСК «Новорязанка» – 10%. Данным спецпредложением Вы можете пользоваться неограниченное количество раз в течении всего срока действия акции.

Для владельцев автомобилей Suzuki не старше 3-х лет, впервые обратившихся для проведения ТО (кроме контрольного осмотра) в сервисный центр «Новорязанка», компания предоставит скидку 15% от стоимости ТО на работы и 5% на запчасти. На работах по сход-развалу Вы сможете сэкономить 30%!

Срок действия акции – с 1-ого по 30-ое июня 2010 года.

Стук в передней подвеске, проблемы в рулевой рейке

SX4, 2006, японец, пробег 51т.км, приобрел уже со стуком, начал рыть инет. появились вопросы: 1 - машина с правым рулем, стучит слева, это то же самое что на европейце стучит справа? 2 - где взять эту "усовершенствованную" рейку? да еще и на японца, в Якутске и обычных-то нет((( таких машин по пальцам пересчитать. 3 - и еще, снимали и разбирали рейку на тойоте витц (праворукий ярис) 2003, тоже ЭУР, так там, чтобы до втулок добраться, два дня матерясь старались, рейку полностью разбирали, спецключ пытались изготавить, в итоге газовым пришлось откручивать. значит и здесь, чтобы эти втулки выточить и установить, нужно полностью разбирать? машина, естественно, не на гарантии.

Михаил69
Бывает здесь

Ответ: Стук в передней подвеске, проблемы в рулевой рейке

Я тут подумал,что и у меня рейка заменённая застучала.А не тут то было!Она просто открутилась.Охренеть-4 болта на правом креплении раскручены!После ремонта не стучит!
:thumbsup:

vavan393
Проходил мимо

Ответ: Стук в передней подвеске, проблемы в рулевой рейке

А где эти болты находятся??

shurikvas
Осваивающийся

Ответ: Стук в передней подвеске, проблемы в рулевой рейке

доброго времени суток) сегодня успешно поменяли рулевую рейку по гарантии в питере в Феникс моторс на Бумажной. делал так-приехал на диагностику-прокатились-мастер говорит я не слышу ничего значит нечего и диагностировать я говорю мне не жалко денег давайте посмотрим. говорит ок. погуляйте. я говорю я хотел бы поприсутствовать он говорит щас поднимем и я вас приглашу. подняли пригласили . по ходу диагностики напрямую пообщался с механиком описал суть проблемы-она им известна. механик доложился мастеру..тот конечно немного расстроился и зовет меня. да мол так и так рулевая вся фигня но так как уже вечер приезжайте в рабочеевремя на буднях к мастеру по гарантии..денег кстати за дианостику не взяли. ок приезжаю в будний день отдаю на часик где то машину возвращают все говорят звоните ждите согласования с Москвой. ок ..ждем . через неделю звоню сам спрашиваю как дела. все согласовано ждем рейку. 2 недели ожидания. звонок мой. да приезжайте. записался на воскресенье на 8 утра приехал отдал в 13-30 забрал. расписался 2 раза и все. никакого намека на оплату схода развала. уехал довольный как слон. ))))))100 км первого пробега нарадостях никакого стука. теперь расслышал сверчки в обшивке дверей))))вот такая вот история.

Ремонт Suzuki SX4 в Москве

Кроссровер Suzuki SX4 стал усовершенствованной версией кроссровера Suzuki Swift. Сегодня можно купить новую модель этой марки автомобиля легендарного концерна. В продаже предлагаются и подержанные варианты Suzuki SX4, цена которых отличается демократичностью настолько, что даже в России этот кроссровер продолжает сохранять характеристики автомобиля для молодежи, которая ценит езду в городе и по легкому бездорожью.

Этот пятидверный автомобиль имеет пятиступенчатую коробку передач и двигатель, объемом 1,6 литра. Это дает возможность ему развивать достаточно высокую скорость на старте. Автоматическая коробка передач способна работать на полном приводе и на переднем приводе. Автосервис Токио Сервис не первый год провидит ремонт Suzuki SX4 и готов поделиться некоторыми минусами этой модели автомобиля, которую предлагает концерн Suzuki. Особенно в том случае, когда планируется приобрести подержанный автомобиль, причем подчас слишком недорого.

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Ремонт Suzuki SX4

Перед покупкой автомобиля желательно уточнить, как часто предлагаемый автомобиль проходит техническое обслуживание. Компания-производитель рекомендует заезжать в центр по ремонту Сузуки СХ4, максимум каждые 15 000 километров. Правда, такого жесткого срока необходимо придерживаться на время гарантийного срока обслуживания. Надежность большинства деталей и комплектующих дает возможность проходить эту процедуру не столь часто. Единственное, что необходимо делать каждые 10 000 – 20 000 километров пробега, проводить диагностику свечей и замену масла.

Это обязательно входит в плановый ремонт Сузуки СХ4. Ведь именно от того, насколько правильно подобрано масло и насколько хорошо действуют свечи, зависит бесперебойная работа такого важного агрегата, как двигатель. При этом стоит обращать внимание, что мотор Suzuki SX4 практически не нуждается в частом ремонте. Но в случае поломки приводит к обязательному обращению в автосервис. Так как ремонт двигателя непрофессионалами, на первый взгляд, обходящийся довольно дешево, в итоге может привести к дорогостоящей замене двигателя в целом.

Чаще всего пятиступенчатая переднеприводная или полноприводная трансмиссия также не доставляет серьезных проблем. Главное, заранее при покупке проверить её потенциальную исправность. Особенно, в том случае, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля. Автосервис Токио Сервис рекомендует всегда в этом случае обращаться к профессионалам. Так как стоимость починки неисправности трансмиссии часто бывает сравнима с покупкой нового подержанного автомобиля. Своевременно выявить технические неисправности дает возможность проверка перед ремонтом Suzuki SX4, проводимая на автосервисе хорошего уровня.

Как правило, значительную роль в проведении работ по поддержанию автомобиля в исправности занимает то, насколько качественно проводится ремонт Suzuki SX4 в плане ходовой части. Она выполнена качественно и на достойном уровне.

Высокая подвеска автомобиля позволяет легко преодолевать практически любые препятствия плюс она, практически, не замечает лежачих полицейских очень большой высоты. Не создает проблем при своевременном техническом обслуживании тормозная система. Она сделана так, что автомобиль тормозит одновременно остро и мягко для пассажиров. Мягкость дополнительно гарантируют рессоры передней и задней подвески, выполненные только из современных качественных материалов, а также вентилируемые диски передних тормозов и барабанные диски задних тормозов.

В плановый ремонт Сузуки СХ4 также входит проверка состояния навесного оборудования, рулевой колонки и гидроусилителя руля. При покупке подержанного автомобиля именно на эти детали, особенно на рулевую колонку и гидроусилитель руля, необходимо обращать отдельное внимание. Так как именно эти составляющие автомобиля являются признанным слабым местом у всех автомобилей марки Сузуки, а цена их ремонта редко является дешевой и демократичной.

Отменным качеством отличается электрооборудование Сузуки СХ4. Даже среди автомобилей, представленных на авторынке в Москве, электрооборудование Suzuki SX4 показывает высокие показатели качества. Причем, оно очень разнообразно. В автомобиле есть электроусилитель руля, электроподъемники всех стекол дверей, электрозамки всех дверей, подогрев сидений, центральный замок с дистанционным управлением и многие другие предложения в области электрооборудования. Практически все эти детали отличаются высоким качеством исполнения.

Проблемы могут возникать с электростеклоподъемниками, пристальное внимание необходимо уделять также централизованному замку с дистанционным управлением. Впрочем, специалисты автосервиса Токио Сервис уверены, что в том случае, когда своевременно проводится послегарантийный ремонт Сузуки СХ4, с электрооборудованием практически не возникают проблемы даже у автомобилей, имеющих большой пробег и выпущенных с конвейера более 10 лет назад.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

РЕМОНТ Сузуки SX4


В нашем техцентре, в Петербурге, Вы сможете качественно отремонтировать свой автомобиль Suzuki SX4 (Сузуки SX4).
Для Вас представлен широкий спектр услуг по ремонту подвески Suzuki SX4, диагностике и ремонту двигателя Сузуки SX4, а так же ремонт тормозной системы и рулевого управления Suzuki SX4. Замена тормозных колодок, шаровых опор и сайлентблоков у Сузуки SX4 в день обращения. Полное плановое ТО для Suzuki SX4 осуществляется только с качественными оригинальными запчастями и жидкостями рекомендованными заводом изготовителем.
Для Сузуки SX4 мы так же производим капитальный ремонт двигателя , диагностику и ремонт выхлопной системы. Раскоксовка поршневых колец и замер компрессии для Suzuki SX4, а так же замена свечей и промывка форсунок осуществляется в день обращения. Для более сложного ремонта возможно снятие головки блока цилиндров Сузуки SX4, а так же замена сальника каленвала и масленного насоса. Замена поддона двигателя Сузуки SX4 занимает по времени чуть более часа. Для замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) Suzuki SX4 используются только оригинальные запчасти. Регулировка клапанов у Suzuki SX4 в Петербурге. Снятие впускного коллектора, замена прокладки ГБЦ, замена поршневых колец, замена выпускного коллектора, промывка форсунок и многое другое Вы можете провести в нашем техцентре по ремонту Сузуки SX4 в Петербурге.
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Сузуки SX4, а так же развал-схождение и замена тормозных колодок мы сможем произвести в вашем присутствии в день обращения в наш техцентр. При замене амортизаторов, пружин и ступичного подшипника Suzuki SX4, а также при замене шаровой опоры, втулки и стойки стабилизатора, сайленблоков рычагов, рулевых наконечников и рулевых тяг Сузуки SX4 необходимо выполнить развал-схождение на компьютерном стенде последнего поколения. Рулевое управление Suzuki SX4 состоит не только из рулевых тяг и рулевых наконечников, но ещё и рулевой рейки, поворотных кулаков и пыльников рулевой рейки, которые защищают рулевую рейку Сузуки SX4 от грязи и пыли.
Тормозная система Suzuki SX4 включает в себя тормозные диски с тормозными колодками, при замене которых необходимо обслуживание или переборка суппортов. Прокачка тормозной жидкости Сузуки SX4 и замена датчика ABS производится при помощи диагностического оборудования. При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо прокачать тормоза, возможно ещё и отрегулировать колодки ручника. Проточка тормозных дисков Suzuki SX4 осуществляется на современном оборудовании без снятия дисков с Сузуки SX4.
Компьютерная диагностика Suzuki SX4 в нашем техцентре производится при помощи диагностического оборудования рекомендованного для диагностики Сузуки SX4. А так же при замене генератора, стартера, замене моторчика печки, моторчика стеклоочистителя, ремонт бокового зеркала, стеклоподъемника необходимо проверить всю электрическую проводку и убедиться в отсутствии оголенных проводов, которые могут вызвать короткое замыкание в электрической цепи Suzuki SX4.
Кузовной ремонт и покраска Сузуки SX4 в нашем техцентре осуществляется только профессионалами. Компьютерный подбор красок, бесплатная расценка после ДТП Suzuki SX4, ремонт крыла и покраска капота, ремонт и покраска бампера, а так же полировка, устранение вмятин и многое другое смогут осуществить наши специалисты по кузовному ремонту и покраске Suzuki SX4 в Петербурге.

Диагностика автомобиля Сузуки SX4 (Suzuki SX4) в Санкт-Петербурге

Японские автомобили ценятся во всем мире и пользуются огромным спросом. Это можно понять, ведь такое авто всегда обладает привлекательным дизайном, высокими техническими показателями, оборудовано надежными силовыми агрегатами. Но главное то, что в исправном состоянии японский автомобиль всегда дарит положительные эмоции во время работы. Именно поэтому в случае поломки, вам будет нужна профессиональная диагностика японских автомобилей, выполнить которую может далеко не каждый сервис.

Комплексная диагностика автомобилей Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

После покупки своего автомобиля Сузуки SX4 вам необходимо убедиться в том, что он полностью исправный. Это необходимо для того, чтобы без проблем отправляться в дальние путешествия, быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Комплексная диагностика автомобилей Suzuki SX4 в Санкт-Петербурге выполняется лучшими специалистами. Они проведут детальный осмотр автомобиля на предмет повреждения, выполнят диагностику ходовой части, подключат автомобиль к компьютеру и протестируют его на предмет ошибок в системе.

После того как комплексная диагностика автомобиля в автосервисе Japan Car окончена, можно безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Вы будете точно знать, какие проблемы присутствуют в транспортном средстве, на что необходимо обратить внимание в первую очередь и какие деньги необходимо готовить к ремонту.

Компьютерная диагностика Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Современный японский автомобиль обладает огромным набором функция и систем. Чтобы все это работало исправно необходимо использовать множество датчиков и электронных компонентов. Вся работа автомобиля из Японии управляется производительным компьютером, который принимает решения и обеспечивает правильную работу всего автомобиля.

Электроники очень много, поэтому во время ремонта требуется компьютерная диагностика, которая с невероятной скоростью и точностью указывает на то, где находиться поломка и как ее можно устранить. Мастер нашего автосервиса определяет вышедший из строя датчик или блок, после чего может выполнить быструю его замену и восстановить работу автомобиля. Компьютерная диагностика позволяет быстрее закончить ремонт автомобиля, избежать ненужных денежных трат.

Диагностика двигателя Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Двигатель является сердцем вашего автомобиля, он приводит его в движение, он дарит массу удовольствия от динамики каждой вашей поездки. При этом в японском автомобиле всегда устанавливается уникальный двигатель, который способный работать на протяжении многих сотен километров без вмешательств, всегда обладает высокими показателями производительности и экономичности. Но не стоит думать о том, что двигатель будет работать вечно, рано или поздно он потребует от вас ремонта и ухода.

Профессиональная диагностика двигателя в автосервисе Japan Car позволит вам точно узнать причину поломки и заняться ее ремонтом. Двигатель японского производителя очень сложный, во время его работы используется огромное количество датчиков и вспомогательных систем, поэтому разобраться самостоятельно в поломке практически невозможно.

Диагностика ходовой части (подвески) Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Любой водитель понимает, что во время движения важны не только эмоции от ускорения и динамики движения, важен также уровень комфорта. Для того чтобы каждая поездка была комфортной и не вызывала сильной усталости, автомобиль оснащается специальной подвеской, которая способна полностью убрать тряску, сделать езду плавной, а также позволить с комфортом входить в любые повороты.

Высококачественная диагностика ходовой части (подвески) в нашем автосервисе позволяет быстро определить слабые места и устранить их. В ходе эксплуатации и учитывая качество отечественных дорог, подвеска подвергается серьезным нагрузкам, поэтому расходные материалы периодически требуют замены. Мастер быстро определит место, в котором подвеска требует ремонта и выполнит качественный ремонт.

Диагностика тормозной системы Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Безопасность езды должна всегда стоять на первом месте. Каким бы быстрым и динамичным не был ваш автомобиль, рано или поздно вам придется остановиться. Именно в этот момент тормоза должны отработать на все 800%. Чтобы во время езды не было неприятностей, а вы были уверены в том, что в любой момент можете остановить автомобиль, необходимо периодически обслуживать тормозную систему.

Диагностика трансмиссии Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Для того чтобы движение было плавным и комфортным, внутри японского автомобиля устанавливается высококачественная трансмиссия. Быстрое и четкое переключение передач позволяет плавно стартовать после остановки, быстро разогнаться до необходимой скорости, осуществлять любые маневры во время движения. Именно поэтому в случае поломки, потребуется срочная диагностика трансмиссии в нашем сервисном центре, а также ее ремонт.

Диагностика электрооборудования Сузуки SX4 (Suzuki SX4)

Японские автомобили всегда были наполнены большим количеством электроники. Электроника позволяет значительно увеличить функциональность автомобиля, сделать его быстрее, повысить управляемость и создать комфорт во время езды. Но огромное количество электроники также говорит о том, что могут возникать те или иные поломки.

Не стоит отказываться от всех преимуществ японского автомобиля, профессиональная диагностика электрооборудования в автосервисе Japan Car позволит быстро определить неисправность и выполнить ремонт. Вся электроника вашего транспортного средства должна работать исправно.

Читайте также: