Рдт ваз какой лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как выбрать регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (сокр. РДТ) является одним из важных элементов топливных систем многих автомобилей. Как знает всякий водитель, количество впрыскиваемого топлива находится в прямой зависимости от давления в: впускном коллекторе, топливной рейке; от времени, в течение которого работает топливная форсунка. В системах с рециркуляцией топлива слежение за всеми тремя параметрами осуществить довольно сложно. Без регуляторов давления не получилось бы, как уже можно догадаться из нперваяазвания устройства, контролировать давление топлива. В данном материале Avto.pro разберется с функциями РДТ, его устройством, признаками неисправностей и расскажет, как же выбрать новый регулятор в случае необходимости.

Зачем это нужно

Основной задачей РДТ является «слежение» за давлением топлива в форсунках силового агрегата и сохранение оптимального напора. Вне зависимости от того, какова нагрузка на двигатель, задача регулятора заключается в поддержании правильного давления. К примеру, при увеличении оборотов давление будет расти. В ином случае двигатель получит обедненную смесь . Если же обороты снижаются, а давление слишком велико, агрегат начнет потреблять переобогащенную смесь – на ее приготовление будет идти слишком большое число долей горючего.

Одной из побочных функций РДТ является компенсация избыточного давление в рейке . Это особенно важно, когда впускной коллектор пропускает малые объемы воздуха, а напор топлива не меняется – в этом случае блок управления просто изменил бы время распыления топлива или готовой смеси. Это компенсирует избыточное давление, но негативно скажется на динамике авто. Возможны и более интересные случае. К примеру, в случае бензиновых агрегатов топливо не будет сгорать полностью и зальет свечи зажигания. Результат: повышенный расход при неизменных мощностных показателях, ухудшение экологических показателей транспортного средства, более быстрый расход ресурса катализатора. РДТ в рейке или в топливной баке (существует и такая схема установки) реагирует на изменение давления и по необходимости перенаправляет излишки топлива в бак.

Как устроен и как работает РДТ

Для простоты мы возьмем в качестве примера регулятор давления топлива, установленный в топливной рейке . Однако сразу отметим, что устройства, пригодные для установки в баке, работают по почти аналогичному принципу и имеют схожее строение. А устроен РДТ следующим образом:

  1. Герметичный корпус из высококачественного металла, способного выдержать даже сильное давление топлива;
  2. Внутренняя часть корпуса, разделенная диафрагмой;
  3. Пружина, жесткость которой зависит от типа и модификации топливной системы;
  4. Игольчатый клапан, который не дает топливу из рейки вернуться обратно;
  5. Штуцеры для подачи топлива и один для слива в контур сброса (обратную магистраль);
  6. Герметизирующие уплотнители.

Конструкция относительно проста и надежна. Одним из наиболее важных элементов принято считать диафрагму и пружину, однако в РДТ стоит обращать внимание в первую очередь на игольчатый клапан , который может «залипнуть» в одном положении. Этому мы еще уделим внимание. А пока предлагаем ознакомиться с принципом работы:

  • Топливо нагнетается в систему;
  • Начинают работать форсунок в соответствии с командами от блока управления;
  • Изменяется режима работы системы: снижается расход топлива при неизменном режиме работы топливного насоса – начинает расти давление;
  • Напор топлива оказывает давление на подпружиненную диафрагму;
  • Открывается контур сброса и топливо возвращается в бак.

Важно отметить, что на обратной стороне мембраны находится камера (полость), соединенная со впускным коллектором. В зависимости от режима работы двигателя в воздушной камере меняется уровень разрежения – он тоже и на пружину. И чем меньше разрежение, тем выше давление топлива, которое поступает к форсункам. На холостом ходу разрежение минимально, а вот давление максимально – это контрольный режим РДТ . При остановке силового агрегата пружина закрывает обратный клапан, благодаря чему уровень давления в системе остается достаточно высоким и повторный запуск мотора упрощается.

Выше мы указывали, что пара схем размещения РДТ. В системах с обратной магистралью и рециркуляцией данное устройства ставится на топливной рейке, а в других прямо внутри топливного бака. Если регулятор находится в рейке, то избыток топлива сначала попадает в обратную магистраль (как указано в списке с элементами устройства РДТ), а затем в топливный бак. Как вы уже догадались, при таком расположении регулятора не обойтись без дополнительного трубопровода. А вот если РДТ находится в баке, то нужды в таком трубопроводе нет. Разрежение во впускном коллекторе также берется в расчет, но в случае регулятора в баке блок управления двигателя просто изменяет продолжительность впрыска. Также отметим, что в более современных автомобилях задачу регулировки давления берет на себя электробензонасос – механический регулятор отсутствует.

Частые неисправности

Неисправностей РДТ достаточно много. Если регулятор давления не работает должным образом, то в системе наблюдается не только рост или же падение давления, но и попадание топлива туда, где оно в нормально работающей системе в конкретный момент времени быть не должно. Вот какие неисправности стоит выделить:

  • Нарушение целостности корпуса и его разгерметизация;
  • Закупоривание каналов;
  • Коррозия;
  • Старение металла пружины.

О проблемах с регулятором давления можно судить по сбоям в его работе . Выделяют 3 возможных сбоя:

  • Регулятор клинит. Не всегда, но периодически – он то сбрасывает излишнее давление, то нет;
  • Неполное закрытие регулятора. Наблюдается постоянный слив горючего через обратную магистраль обратно в бак;
  • Регулятор постоянно находится в закрытом положении. Слив топлива не начинается ни при каких условиях.

Это типичные проблемы автомобилей, оснащенных системой рециркуляции паров горючего. В норме на работу силового узла рециркуляция не должна оказываться существенного влияния, однако при поломке регулятора давления всегда наблюдается что-то из такого списка:

  • Увеличивается расход бензина;
  • Снижаются мощностные показатели мотора;
  • Проблемы с разгоном, плавностью хода;
  • Повышение токсичности выхлопа.

Если автолюбителю уже столкнулся с одной из указанных проблем, ему стоит проверить регулятор давления топлива . Возможно, он или не держит давление, или, напротив, постоянно сливает горючее в бак. В обоих случаях нарушается работа двигателя, что в теории может стать причиной более серьезной поломки, если затянуть с ремонтом. Но как минимум, комфорт от езды будет снижен.

Проверка регулятора давления

Проблемы с регулятором давления топлива можно выявить без демонтажа и проведения более сложной проверки. Однако мы уделим внимание и ей. Перед ее началом советуем ознакомиться с руководствами, предоставленными автоконцерном, а также рекомендациями по эксплуатации транспортного средства – изложенная в них информация будет очень полезна для проверок практически всех систем автомобиля . Вот что стоит сделать для начала:

  1. Хорошо раскрутить стартер при запуске двигателя и держать педаль газа выжатой;
  2. Проследит за холостыми оборотами – они будут неустойчивыми;
  3. Поддать газу – двигатель отреагирует вяло;
  4. Выйти на дорогу и несколько раз ускориться после переключения передач – динамика будет слабой или автомобиль начнет двигаться рывками;
  5. Опционально: проверить шланги топливной системы на предмет подтеков горючего.

Такая проверка не даст вам точного понимания, нуждается ли РДТ в замене. Однако если наблюдается все из вышеуказанного (кроме подтеков топлива – шланги могут быть в норме), необходимо обзавестись механическим манометром и проделать следующее:

  1. Выкрутить пробку штуцера;
  2. Вывернуть золотник;
  3. Подсоединить к штуцеру шланг манометра и закрепить его хомутом;
  4. Запустить двигатель.

Нормальное давление горючего в бензиновом ДВС попадает в диапазон 2,5-3,0 атмосферы (рекомендуем изучить руководства автоконцерна). Затем пережмите обратным топливопровод с помощью плоскогубцев или схожего инструмента – давление должно вырасти . Продолжайте следить за показаниями манометра, а затем попросите напарника заглушить двигатель. Давление не должно резко упасть – нормально работающий клапан регулятора не даст топливу сразу уйти в топливный бак.

Выбор нового регулятора

Подобрать новый регулятор давления топлива для своего автомобиля несложно. Лучшего всего вести поиски по параметрам автомобиля, однако вторичный рынок автомобильных комплектующих можно найти универсальные регуляторы и даже тюнинговые (спортивные) модели с широкой применяемостью. Если вы боитесь ошибиться, то веди поиск по:

  • Каталожному номеру имеющегося РДТ;
  • Параметрам автомобиля: марка и модель, год выпуска, двигатель.

Точный результат дает поиск по VIN-коду. С учетом того, что автолюбитель обычно не знает каталожных номеров нужных запчастей, подбирать их стоит именно по VIN-коду или параметрам автомобиля. Во втором случае стоит обратиться к каталогу запчастей Avto.pro – здесь легко подобрать любые запчасти, а взаимозаменяемые аналоги будут предложены автолюбителю поисковой системой маркетплейса. Это экономит время и нервы.

Если вы решили взять запчасть со вторичного рынка, то стоит обращать внимание на имя фирмы-производителя . Компании, состоящие в списках поставщиков на конвейеры автомобильных концернов, в подавляющем большинстве случаев предлагают запчасти отличного качества под именами собственных брендов. При выборе регулятора давления топлива советуем приглядеться к продукции таких фирм:

  • VDO (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Inzi (Южная Корея);
  • Bosch (Германия).

РДТ предлагают и множество фирм-упаковщиков, вроде Kemp и Avtofit . Качество варьируется от фирмы к фирме, но здесь действует общее правило: чем дешевле запчасть, тем хуже ее качества. Однако отметим, что и у этого правила есть исключения. Однако в случае регуляторов давления лучше не экономить. Хороший аналог или оригинал обходится не очень дорого долго служит, так что вы забудете о поломке детали на долгое время.

Вывод

Регулятор давления топлива – важный элемент топливных систем с рециркуляцией, ответственный за поддержание напора в системе и, как следствие, нормальную работу силового агрегата. В случае выхода из строя данного регулятора водитель непременно столкнется с проблемой нестабильности оборотов, снижения мощностных и экологических показателей ДВС, изменения характера выхлопа и другими неприятностями. Подобрать новый РДТ несложно, а во многих случаях водителю достаточно выбрать универсальное устройство. Также оригинальный регулятор можно поменять на более совершенную модель, если вы занялись тюнингом своего авто.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

А теперь по порядку: короче опытным путем сжигания многих баков бензина выяснено, что значения ниже 7.4л/100км по БК получить не получается при езде по правилам. При этом по заправкам выходит почти на литр меньше. Связываю это с неправильным РДТ в сборке бензонасоса и ошибочным подсчетом расхода бензина бортовым компом, который думает, что бензина уходит как положено по теоретическим рассчетам, так как давление берется не фактическое, а теоретическое и равное 3.8 бар в среднем, а фактически там 3.5 бар, вот бенза меньше и уходит через форсунки, чем считает БК, от этого видимо и мощность занижена, так как все таблицы ориентированы на нормальное давление в рампе. Но это пока не точно про таблицы.

Как к этому все пришло? Испокон веков на вазовские моторы ставили РДТ на 3.8 бар, французы же на свои рено ставили штатно 3.0 бар и на более мощные моторы ставят бензонасос с РДТ на 3.5 бар. Выше у них нет РДТ. На ВАЗе же похоже монополия рено присутствует и автоваз обязан ставить на машины детали, которые есть у рено. Если чего-то у рено нет, можно ставить свои. С Бензонасосом так и получилось, стоит штатный насос с РДТ на 3.5 бар. Как на вестах, так и на хреях. Но сам насос немного отличается между ними. На весте РДТ заменяемый, на хрее — залит в пластик и для замены РДТ необходимо менять стакан бензонасоса целиком, что я собственно и сделал, купил в СтоВесте стакан от бензонасоса ларгуса, разборный.

Это все пока в теории, обязательно проверим все на практике на хрюшках, а пока проникался данной темой, заметил, что на купленном стакане стоит РДТ с сеточкой грубой очистки, которая залита частично пластиком. Не критично, но и не хорошо, это и сподвигло меня приобрести еще парочку РДТ других производителей, СЭПЛ и УТЁС, чтобы продуть их все с подключением манометра и определить какой из них будет создавать бо́льшее давление. Это будет сделано на сл.неделе и по результатам испытаний выберу лучший и на установку едем!

В этой записи же просто фото трёх разных РДТ, изучайте:

1- тот, что стоял в комплекте с купленным стаканом. (Большая вероятность того, что в других стаканах других поставщиков будет стоять РДТ другой фирмы). Кто произвел данный РДТ непонятно. Никаких маркировок нет, качество на вид не очень.

Рдт ваз какой лучше

Для начала о том почему вы здесь. На видео ниже история похожая на вашу?

Все может быть не так страшно, клапан может немного потеть, а может быть наоборот, из клапана топливо будет уходить струей. Я сталкивался со всеми вариантами проявления болезни.

Первое на что нужно обратить внимание это то что регуляторов бывает два типа до 2002 года и после. В первом варианте обратка с форсунок заводилась в корпус решулятора по каналу в ГБЦ. В 2002 году конструкцию изменили и вывели обратную линию наружу в передней части двигателя и направили с помощью шланга обратна в регулятор. Почему об этом нужно знать? Потому что приобретая новую прокладку корпуса РДТ нужно знать под какой корпус она сделана. При демонтаже корпуса РДТ рекомендуется заменить прокладку и 4 резиновых О-образных уплотнителя.

Чтобы было понятно лучше обратиться к схеме:

Кстати конструкция в сборе называется вовсе не регулятор давления топлива, а соединительный блок сборки топлива. Именно в этот блок внедрен регулятор. На чертеже он изображен, но не пронумерован. Это бочонок слева. Немного полезных кодов для поисковой оптимизации :)

FPR montage

LR016319 (старый код MSO000080) - блок в сборе до 2002 года Евро 2

LR016318 (старый код MSO000060) - блок в сборе с 2002 года Евро 3

Блоки имеют разную прокладку MSX000010 (слева) и MSX100080 (справа):

MSX000010
MSX100080

  • Для уплотнения патрубков используют резиновые колечки, код STC4509
  • Для уплотнения датчика температуры используют колечко с кодом ERR6192
  • Для уплотнения фильтра "последней надежды" используют колечко с кодом ERR6761

На этом вступление окончено и следует перейти к тому что нужно знать. А знать нужно что компания Land Rover решила отказать клиентам в возможности замены регулятора давления топлива РДТ и предлагает менять блок соединителей в сборе. Цена блока в сборе 200$. Замена блока в сборе конечно гуманное предложение и в целом повышает надежность двигателя, но зная цену совместимых по размеру РДТ она вызывает вопрос: а нельзя ли поменять его отдельно.

Если как следует погуглить то легко найти информацию о том что когда-то LR и поставлял РДТ отдельно. Можно даже найти оригинальный код РДТ MSA100000 и узнать цену. Цена порядка 50$. Но не спешите его заказывать. ЛР ведь не обманывает и оригинального РДТ действительно не существует.

Но есть варианты замены которые владельцы TD5 опробовали и рекомендовали к использованию. Вот список того что удалось найти:

Возможно так же подойдут Meat & Doria 75013 или Pierburg 722017500 и VAG 078133534C, но это уже сильно дорого. С учетом того что у TD5 оригинальный насос стоит от VAG, то можно предположить что оригинальный РДТ тоже VAG. Но цена на такой РДТ очень высока. РДТ от Bosh стоят примерно 50$. Самыми бюджетными являются РДТ российских производителей. Их цена не превышает 10$. Это ниже цены китайских аналогов.

Есть мнение, что в некоторых регуляторах, например РДТ-400, слишком маленькое пропускное отверстие. Кто-то его рассверливает. Я не пробовал. И так все хорошо!

Основная болезнь РДТ это уплотнение с ограниченным сроком службы. Через какое-то время большинство РДТ, включая Bosh и "оригинал" дают течь. Уплотнение это не всегда резиновое колечко. Очень часто начинает протекать диафрагма внутри регулятора и топливо вытекает наружу через отверстие для связи с атмосферой. Если Вы обнаружили в районе колокола потеки с запахом соляры то вероятно ваш РДТ прохудился и требует замены.

В сети много видео на эту тему. Рекомендую посмотреть вот этот ролик:

На сладкое полезная информация!

Мастера своего дела меняют РДТ без снятия корпуса РДТ. Смотрите на фото:

Блок соединителей РДТ TD5

Обратите внимание на то что регулятор зафиксирован в корпусе с помощью стопорного кольца. Имея на руках хороший съемник колец Вы сможете извлечь стопорное кольцо без демонтажа корпуса. Таким образом замену РДТ можно свести к минимуму. Я эту науку освоил, но только после того как удалил обводную трубку охлаждения в охладитель ЕГР. Часто убирают ЕГР, а трубку оставляют. На самом деле она не нужно и с ней можно попрощаться. Дальше секрет извлечения в слепую стопорного кольца прост. Первое это нужно повернуть кольцо так чтобы отверстия под щипцы были сверху. Это лучше сделать при первой смене клапана, но можно развернуть уже установленное кольцо. Далее сжимаем кольцо. Попасть в него очень непросто, но постепенно, делая попытку за попыткой вы начинаете чувствовать кольцо не глазами, а инструментом. И так, сжимаем и не вытаскиваем, а поднимаем вверх до упора. Дело в том что кольцо по кругу разной ширины. Выходит оно только если его сжать и вытащить из паза снизу. Если этого не сделать то 100% щипцы легко выскочат из отверстий кольца. Сам клапан скорее всего руками не вытащить. Вам помогут гебельсы. Новый клапан перед установкой необходимо смазать. Некоторые клапаны, например BOSH имеют очень плотную посадку и без смазки они не входят. Как правило воткнув новый клапан до конца вы почувствуете что-то вроде щелчка. Хотя я меня потекший рекой новый РДТ-380 фирмы Орион на старый потеющий РДТ-400 и он вошел почти без щелчка. Резинки усохли, но течи нет. Потеть вероятно будет как и до того, но я его скорее всего поменяю на другой и верну в ЗИП. Ну и главное в этом деле следить за гигиеной и не допустить попадания грязи внутрь корпуса РДТ. Да прибудет с вами сила!

TD5 РДТ Без стальной обводной трубки системы ЕГР доступ довольно свободный. Хотя кольца все-равно не видно и все делается на ощупь.

На фото TD5 без стальной обводной трубки системы ЕГР. Доступ довольно свободный. Хотя кольца все-равно не видно и все делается на ощупь. Нужно почувствовать "силу" и применить ее. Есть смысл подложить под РДТ тряпку, чтобы стопорное кольцо не упало вниз. Я к сожалению его не замерил и размер не знаю.

Обновление. Сентябрь 2018.

Недавно наткнулся на радикальное решение проблемы от Оболтуса. Сам о таком думал, но что-то не стыковалось в голове, а у мастера все состыковалось на практике. Алексей вместо родного РДТ внедрил выносной китайский. Он в своем стиле дает крайнескудную информацию и пару фото во второй части отчета. Я конечно попросил его рассказать подробнее и она далм мне в личку исчерпывающую информацию.

На первом фото мы видим доработку родного РДТ Евро 2.

Доработка старого РДТ Евро 2

В версию Евро 2 необходимо вместо клапана внедрить заглушку с резьбовым выходом. Владельцам Евро 3, т.е. мне, это не требуется. Мы откручиваем от старого РДТ все патрубки. Топливо подается на новый РДТ, на него же идет шланг с обраткой, который появлися у Евро 3. С выхода нового РДТ топливо подается на вход старого РДТ. Таким образом остальные каналы старого РДТ остаются отвязанными от топливной системы. Их можно заглушить чтобы сохранить их в читоте на случай если появится желание все вернуть на место.

Так выглядит выносной китайский РДТ установленный на двигатель Алексея:

Новый выносной китайский РДТ с манометром

На Али 1, Али 2 или Ebay 1 и Ebay крутой есть китайские аналоги с хорошими отзывами укомлектованные шлангами и фитингами. Покупай и сразу устанавливай. У меня пока РДТ живой, но при случае думаю использовать опыт Алексея.

Пожалуйста, не поленитесь написать в комментариях о том какие РДТ Вы использовали и на какой пробег каждого из них хватило. Тем самым Вы поможете сделать правильный выбор другим владельцам TD5 и не только.

РДТ ВАЗ 2110


Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.

РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.

Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.

Устройство и работа РДТ


РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.


На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).


Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

  • Рожковый ключ на 24 мм;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Ветошь;

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Пошаговая инструкция

  • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.


  • Снимите вакуумную трубку с РДТ


  • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ


  • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.


  • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

Видео по замене

Правильный выбор регулятора давления топлива

Причин неравномерной работы двигателя вашего автомобиля может быть несколько, в том числе причина может заключаться в неисправности важной детали топливной системы – регулятора давления топлива. Лучше всего приобрести новый регулятор – рекомендуется приобретать такой, на котором имеется пометка «спорт». В этой статье речь пойдет о том, какой регулятор давления топлива лучше всего подходит для «десятого» семейства.

Сначала попробуем разобраться в устройстве этого самого регулятора давления топлива. Он состоит из мембранного предохранительного клапана, на вход которого поступает топливо, а на выходе выходит то же топливо, но под необходимым давлением. Давление создается за счет пружины регулятора, а также возникновения во впускном трубопроводе разрежения.

На «Десятые» модели на конвейере устанавливаются двигатели с объемом 1,5 или 1,6 куб. см. В первом случае регулятор давления топлива установлен на рампе, а во втором – в блок бензонасоса. Между этими элементами нет никакой связи, а их главным отличием является количество клапанов в двигателе.

Регулятор давления топлива предназначен для поддержания постоянного давления в форсунках. С его помощью полностью компенсируются перепады нагрузок, возникающие в двигателя. В случае необходимости РДТ увеличивает давление на впускном трубопроводе. При снижении давления во впускном трубопроводе регулятор давления топлива автоматически снижает давление – клапан открывается, и все лишнее топливо по сливной магистрали направляется в топливный бак.

В случае неисправности РДТ давление топлива не регулируется, поэтому давление в системе понижается, вследствие чего нарушается нормальная работа двигателя.

Какой регулятор лучше всего установить на свой автомобиль? Рекомендуется РДТ спортивного типа, рассчитанные на давление 380-400 кПа. Преимущество таких РДТ заключается в том, что они в любом режиме работы двигателя значительно увеличивают производительность форсунок. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку компрессора и повышение мощности автомобиля.

Подобные регуляторы устанавливаются на двигатели с увеличенной мощностью и объемом, так как спортивные РДТ значительно увеличивают коэффициент полезного действия форсунок, чего нельзя добиться при обычном давлении.

Правильно выбираем регулятор давления топлива

Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, причиной могут быть неполадки в топливной системе, а конкретно: проблема может заключаться в регуляторе давления топлива (РДТ), который является важной частью этой системы

Но вначале давайте рассмотрим, что представляет из себя этот регулятор давления топлива.

Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, причиной могут быть неполадки в топливной системе, а конкретно: проблема может заключаться в регуляторе давления топлива (РДТ), который является важной частью этой системы. Если вы поставите перед собой цель, то на авторынке или в автомагазинах сможете найти качественный регулятор топлива с пометкой «спорт»

Но вначале давайте рассмотрим, что представляет из себя этот регулятор давления топлива. Этот элемент – ничто иное, как мембранный предохранительный клапан, в который, с одной стороны, поступает горючее, а с другой создает давление

Автомобили «десятого» семейства прямо на конвейере оснащаются двумя видами двигателей – объемом 1,5 и 1,6 «литров». В первом случае РДТ ставится на рампу, во втором – в бензонасос (в его блок)

Так зачем же нужен этот регулятор? РДТ поддерживает постоянное давление на форсунках. Элемент полностью компенсирует перепады нагрузок, которые возникают в двигателе, и, в случае необходимости, повышает давление во впускном трубопроводе. Когда во впускном трубопроводе снижается давление, РДТ автоматически снизит давление топлива – клапан откроется, и все ненужное горючее, направившись по сливной магистрали, будет слито обратно в бак.

Если элемент неисправен, тогда давление не регулируется. В результате в системе подачи топлива создается пониженное давление, и мотор просто-напросто перестает нормально работать.

Итак, какой же регулятор лучше всего поставить? Мы рекомендуем применить спортивного типа - РДТ-380 или 400 кПа. Они отличаются тем, что могут значительно увеличить производительность форсунок при любых режимах роботы силового агрегата.

Кроме того, такие регуляторы инсталлируют на моторы с увеличенным объемом и мощностью

Итак, с регулятором давления разобрались, теперь пришло время подумать о том, как уменьшить расход топлива

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять?

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

2.17.1.7 Проверка и замена регулятора давления топлива

1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.

2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.

3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см 2 ).

4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В противном случае замените регулятор давления.

5. Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.17.1.1 ). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.

6. Отверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

7. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и.

8.. снимите регулятор, отсоединив его
от топливной трубки.

9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.

Проверка исправности и замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2110

Признаки поломки

Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:

  • Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны;
  • Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот – пониженные обороты;
  • Двигатель, что называется, «теряет приемистость»;
  • Во время движения случаются провалы и рывки в работающем двигателе;
  • Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее;
  • Повышается содержание в выхлопе CO и CH;
  • Двигатель запускается с трудом. Хотя это свойство проявляется не всегда.

Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 – 5 и даже больше.

Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее – тем лучше.

В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту – не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 «задыхается», когда нужно увеличить обороты.

К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать.

Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты.

Если вы заметите, что он привирает, возможно –нужна регулировка, а то и замена топливного датчика.

Проверка РДТ

Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо – перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его.

Делается это так:

  1. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена;
  2. Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине;
  3. При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
  4. При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 – 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один – нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей.

Замена РДТ

Производится замена в следующем порядке:

  1. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ;
  2. Отвернуть болт ключом «на 10», крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее;
  3. Открутить болты, крепящие РДИ к рампе;
  4. Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ;
  5. При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Читайте также: