Диагностика хонда цивик 4д программа

Обновлено: 05.07.2024

Диагностическое оборудование Honda. Муки выбора

В этой статье я расскажу о том, как правильно выбрать кабель для диагностики Honda нашего поколения. Эта информация собрана мной по крупицам из разных источников: по опыту людей, с которыми я общался, по постам на разных форумах.

Предупрежу сразу, ниже будет многабукаф, но текст будет структурирован так, что суть каждого абзаца будет в первом предложении.

Все нормально. Едем дальше! :)

Для чего вообще такая заморочка?
Многие сервисные операции Honda Civic, например роботизированные 5D8, для своего осуществления требуют подключения дилерского оборудования ("сканера", который редко когда есть в не официальном сервисе).
Например, чтобы заменить жидкость в гидравлической системе привода сцепления на роботизированной коробке передач, необходимо в этой систем в процессе работы создавать давление. На механической КПП это осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, но на роботе ее нет. Для этого подключается специальный электронный блок к диагностическому разъему автомобиля, специализированное программное обеспечение Honda отдает команду на исполнительные механизмы, которые создают требуемое при прокачке давление в системе, как если бы многократно нажималась педаль сцепления у классической механической КПП.

Но это необходимо делать по расписанию ТО каждые 36 месяцев.
А есть операции, которые необходимо делать на много чаще.

Например, адаптация робота. Идеально ее проводить каждую смену масла в двигателе, т.е. каждые 10-15 тыс. км, если обратиться к сервисной книжке от производителя.
Дело в том, что диск сцепления в процессе эксплуатации изнашивается и становится тоньше. И необходимо робота периодически обучать новому положению диска сцепления, это уменьшит скорость его износа и продлит ему ресурс.
Операция эта крайне простая и быстрая.

Не каждый знает, что адаптация эта бывает двух типов: статическая и динамическая.
Чтобы трансмиссия автомобиля была установлена в рабочее состояние, сначала проводят статическую адаптацию на неподвижном автомобиле.
После этого авто может двигаться самостоятельно и появляется возможность провести второй заключительный этап адаптации — в динамике.
Это обучает робота переключать передачи более рационально с точки зрения плавности и экономии ресурса диска сцепления.
Но в свою очередь требует большего пространства, которое необходимо для разгона до 6-й передачи.
Редко, когда дилеры делают этот второй этап, были случаи, по отзывам форумчан, когда делали, но возникали претензии у хозяина, так как где-то словили лежачего полицейского на скорости и т.п.
Поэтому дилер предпочитает не брать на себя избыточную ответственность.

Данные, получаемые с помощью этого прибора, позволяют следить за состоянием диска сцепления. По показаниям считываемого коэффициента трения, даже без демонтажа коробки передач, есть возможность оценить остаточный ресурс до его замены. Дополнительно можно оценить по этому коэффициенту как ваш текущий стиль езды влияет на остаток ресурса диска сцепления.
Это оборудование позволяет с подобной тщательностью следить за состоянием остальных узлов автомобиля.

Какие варианты таких приборов существуют?
Существует только один рабочий вариант: Honda HIM

Его стоимость около $130. Каждый, кто захочет найти дешевле, повстречает представленные ниже варианты.

Самый популярный и дешевый ELM327

Он справляется с чтением и стиранием ошибок двигателя на очень большом количестве автомобилей, в том числе и на Хонде. Но большего не позволяет. Адаптировать робота или прочитать ошибки других электронных блоков автомобиля он не сможет.
Это связано с тем, что он не совместим с официальным ПО Хонда (HDS).
Следующий вариант — кабель Honda XHorse/J2534, бывает двух видов:

Они совместимы с официальным ПО Хонда. Но все равно не могут адаптировать роботизированную коробку и видеть часть электронных блоков автомобиля.
Вероятнее всего причина в не полной аппаратной совместимости.

Что за программное обеспечение?
Honda HDS (Honda Diagnostic System)
Официальное программное обеспечение (ПО), которое производитель поставляет своим дилерам. Оно поддерживает много языков, в том числе и русский.
Это ПО в первую очередь проверяет на валидность подключенное к нему оборудование, и если оно проходит проверку, то используя фирменные хондовские протоколы обмена данными общается со всеми электронными блоками автомобиля, позволяя оценить их состояние, обновить их прошивки и проверить/подкорректировать настройки.

Сейчас уже актуальна третья серия версий этого ПО (3.0xx.0xx). Последнюю версию этого ПО сейчас можно скачать на торрентах. Однако, при обновлении версии ПО требуется и обновление прошивки диагностического оборудования. А оно обычно в комплекте с ПО.

Как можно купить?
Купить дешевле всего можно на eBay или Aliexpress.
Варианты в РФ чаще всего на 50-100 долларов дороже. А это почти в 2 раза больше переплаты.
Я заметил два пути, по которым продавцы на международных торговых площадках стараются взять больше денег с клиента за этот прибор.
Этот прибор не имеет разъема USB, он работает через RS232 интерфейс (COM-порт). Поэтому к нему нужен USB-COM переходник. Переходник должен быть на чипе компании FTDI chip FT232.
Для справки, самый популярный после них аналог — это Silicon Labs CP21xx.
И от года выпуска этого чипа в переходнике зависит будут ли доступны драйвера на ту операционную систему, которую вы хотите использовать (Windows XP, Windows 7, 8.1 x86/x64…)
Так вот, продавцы при одинаковой цене между конкурентами могут включить в стоимость комплекта этот переходник, а могут и не включать. Еще стоит учитывать, что они обычно включают не самый дешевый переходник (можно взять за 10$, а они кладут красивый/блестящий, но за 20$).
Второй путь продать дороже Honda HIM — это для комплекта со старой версией ПО установить одну цену, а с последней версией ПО установить цену выше (+40$).
При желании можно скачать последнюю версию ПО на торренте, прошить девайс и обновить ПО бесплатно.

Для себя я выбрал средний вариант: не самый дорогой, но и не самый дешевый.
Он мне приглянулся тем, что переходник USB-COM в комплекте и вместе с этим ПО уже последней версии.
Этот вариант показался мне оптимальным, купил у этого продавца:
Aliexpress — Greebid Electron Technology Co., Ltd.
У него бывают и скидки, я попал в тот период, когда скидка на этот товар была 15$.
:)

Надеюсь, кому-то поможет эта статья в выборе подобного девайса, я постарался выложить здесь всю информацию, которая мне была необходима для принятия решения в выборе именно того прибора, который мне нужен.

Кстати, кто в моем городе, предлагаю свою помощь в адаптации робота или еще каких вопросах вашей Хонды)

UPDATE
Программное обеспечение, идущее на диске в комплекте с прибором, во время инсталляции предлагает выбор русского языка интерфейса:

Самодиагностика и чтение ошибок Honda Civic

Check Engine показывающий ошибку или неисправность

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System). 2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100. Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями. Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

Таблица ошибок диагностики Honda Civic

  • Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
  • Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
  • Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
  • Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
  • Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
  • Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
  • Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
  • Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
  • Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
  • Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
  • Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
  • Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
  • Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
  • Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
  • Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
  • Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
  • Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
  • Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
  • Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
  • Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
  • Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
  • Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
  • Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
  • Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
  • Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
  • Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
  • Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
  • Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
  • Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
  • Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
  • Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
  • Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
  • Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
  • Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
  • Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
  • Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
  • Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
  • Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
  • Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
  • Ошибка 70 — АКПП
  • Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
  • Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
  • Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
  • Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
  • Ошибка 75
  • Ошибка 76
  • Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
  • Ошибка 86 — Датчик ECT
  • Ошибка 90
  • Ошибка 91 — Датчик давления топлива
  • Ошибка 92

Сброс ошибок блока управления

Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Диагностика хонда цивик 4д программа

Вот, решил создать отдельную тему, чтобы на загрязнять форум файлами обновлений программы. Последнюю версию буду выкладывать здесь.
Итак, история Хондасканера:
До 2010 года написал программу и развивал её человек под ником RvS(респект и уважуха), последняя версия 1.2 beta от 30.12.09, взять можно тут
далее проект не развивался, по простой причине - не хватки времени
Однако с тех пор открылось много белых пятен в протоколе диагностики хондамобилей, в частности появилась возможность диагностировать первые серии автомобилей OBD 2, фирменным протоколом, который по сравнению со стандартным ISO 9141, даёт возможность считывать в несколько раз больше параметров и в разы быстрее.
Нехватка этих возможностей в принципе не плохой программке и с подвигло меня попросить уважаемого RvS предоставить исходные коды, на что он любезно согласился.
Вот, теперь по мере сил, его проект продолжаю я.

Прикрепленное изображение

Краткий список возможностей:
1) Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя
2) Считывание/расшифровка/стирание ошибок
3) Отображение некоторых параметров в виде гравиков
4) Запись параметров работы двигателя в лог-файл.

История версий, начиная с 1.2.0
Версия 1.2.5
-Добавлено значение ELD и данные Клапана х.х.
-Немного изменена визуальная часть.
Оригинальный пост

Версия 1.2.4
-Добавлена старая формула угла зажигания, под названием Obd1
-Добавлена возможность выбора частоты обновления приборов и графиков
-Датчик кислорода продублирован графическим индикатором
-Обновлена формула MAP

Версия 1.2.3
-Изменены назначения опции "Режим работы":
Теперь опция "Читать все" - читает ВСЮ память ECU,
вместо неё следует выбирать опцию "Читать только параметры работы двигателя"
-Добавлена опция автоматического подключения при запуске программы
-Исправлена ошибка, не происходило восстановления связи в режиме "OBDII"
-Исправлена ошибка в диалоге коррекции расхода и пробега

Версия 1.2.2
-Обновлены формулы: впрыска, напряжения, уоз, температуры.
-Формулы взяты из оригинальной HDS
-Правильную формулу УОЗ теперь нужно выбирать в настройках, параметр "ДПКВ".
-Исправлена неправильная шкала MAP в графиках.

Версия 1.2.1
-Добавлена возможность подключаться к ECU первых серий OBD2(16 пин разъем).
-Обновлены формулы расчета параметров до актуальных.
-Немного изменена и увеличена в размерах панель приборов.
-Исправлена ошибка удвоения показаний одометра, из-за чего не правильно считался расход топлива.

Диагностика машины компьютером.

ZQ1GoTck7Xs.jpg

Значит, дело было так. Решил я научиться диагностировать свою акулу.

Сначала, по простому: скрепка в разьём 2 pin, и считаем моргания на панели. Но это всё детский сад, поэтому было решение подключить лаптоп к своему авто.
Разьём у меня 3+2pin. Находится у левой ноги пассажира. Вот такой

1.jpg 241,8 КБ 8 Скачано

Для этого был приобретён кабель

2.jpg 176,61 КБ 8 Скачано

3.jpg 146,98 КБ 12 Скачано

а также переходник

4.jpg 106,08 КБ 7 Скачано

Honda 3 pin to OBD 2

5.jpg 112,77 КБ 6 Скачано

Итого около 20$
Зарание скачал две программы для работы с Хондами: Honda Obd Protocol Examiner, Honda OBD1 Scaner

Приезжает кабель с переходником, и я бегом за руль. Начинаю коннэктиться, но не тут то было.
Honda OBD1 Scaner начинает кричать типа
PC- ECU:20 05 61 10 6А
timeout:97
PC- ECU :20 05 50 10 7B
timeout 80
другая прога, вашпе не отзывается.

Почитав в нэте, че за ерунда: решаю резать переходник. Так как многие писали, что проблема в самом переходнике. Китайцы не понятно как клепают эти переходники.

Далее режем, паяем.

6.jpg 114,74 КБ 5 Скачано

7.jpg 97,91 КБ 5 Скачано

8.jpg 118,75 КБ 5 Скачано

В итоге получилась, вот такая байда

9.jpg 91,25 КБ 5 Скачано

10.jpg 117,88 КБ 5 Скачано

Слепил всё в кучу — бегу в машину. Подключаю, завожу агрегат и вуаля. Всё работает. Параметры показывают, логи пишутся. Сразу же проверил ошибки, показало три штуки. Хотя до этого, проверял скрепкой — была всего одна.
Сегодня, успел катнуть и записать немного логов.
Узнал средний расход топлива, в режиме полу-шумахер = 10,7л на 100 км.

11.jpg 113,47 КБ 4 Скачано

12.jpg 181,7 КБ 4 Скачано

Осталось, вкурить как читать эти самые ЛОГИ, понимать что работает не правильно. Но это будет не так быстро, и просто. Будем учится. Ждём продолжение…

13.jpg 47,02 КБ 5 Скачано

ZQ1GoTck7Xs.jpg

  • Город маленький
  • Машина: низкая

1.jpg 204,96 КБ 8 Скачано

Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти "кардиограммы", нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.

О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой

2.jpg 137,7 КБ 6 Скачано

О2 правильная работа

Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.

3.jpg 112,33 КБ 8 Скачано

О2 полностью вышел из строя

Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.

4.jpg 125,66 КБ 5 Скачано

О2 не исправный

RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.

ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)

IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ .
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.

MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.

ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)

5.jpg 126,84 КБ 6 Скачано

коррекция (+) не достаток топлива

Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, "нормальные" топливные коррекции и "не нормальные". В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными

6.jpg 150,02 КБ 5 Скачано

выглядят примерно вот так

А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…

ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…

7.jpg 136,58 КБ 5 Скачано

явные проблемы, в частности подсос воздуха

Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))

LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.

8.jpg 127,39 КБ 6 Скачано

ShortFT +2 — +20%; LongFT +15%

Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.

Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata , либо "Хондаверт" . Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.

Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!

PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)

Honda Civic 4D с 2006. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Honda Civic 4D с 2006. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Honda Civic в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 333,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Honda Civic

Что вы найдете в книге по ремонту Honda Civic?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Honda Civic.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Honda Civic.

Описание книги

Книга по ремонту Honda Civic

Эксплуатация любого автомобиля Honda Civic невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Honda Civic содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Honda Civic разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Honda Civic);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Honda Civic).

Любая из процедур ремонта Honda Civic приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Honda Civic высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Honda Civic 4D с 2006. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Honda Civic могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Honda Civic Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей Хонда Цивик

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особо важное значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данная проблема не является существенной при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится жизненно важной при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа (см. иллюстрацию ниже). Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики нового поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Общее описание системы OBD

Модели 1994 и 1995 г.г. вып. укомплектованы системой бортовой диагностики первого поколения. Начиная с 1996 г., компания Honda Motors наладила выпуск моделей, оборудованных системами самодиагностики второго поколения, отвечающими нормам CARB и ЕРА и получившими название OBD-II. В состав системы входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Все модели автомобилей рассматриваемых марок, начиная с 1996 г. вып. оборудованы системой самодиагностики второго поколения OBD-II. Основным элементом системы является бортовой процессор, называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления мощностью (РСМ).

ЕСМ/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ЕСМ/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

На обслуживание компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ЕСМ/РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков гарантийных обязательств, обращайтесь к специалистам фирменного сервис-центра компании Honda.

Подогреваемые кислородные датчики (НО2S) Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от содержания кислорода в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик используется в системах самодиагностики первого поколения (OBD-I) и информирует ЕСМ/РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя.

Датчик ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршня (TDC/СКР/CYP) Данный датчик применяется в системах второго поколения OBD-II. На основании анализа поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ определяет положение поршня первого цилиндра, определяет моменты впрыска топлива и зажигания.

Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF) Датчик отслеживает изменения в частоте вращения коленчатого вала. Если изменение оборотов двигателя выходит за пределы допустимого диапазона, на ЕСМ/РСМ выдается соответствующий сигнал, расцениваемый модулем как свидетельство пропуска зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимую корректировку состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) ЕСМ/РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик расположен на корпуса дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ЕСМ/РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует изменения давления во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов и нагрузки на двигатель, преобразуя получаемую информацию в амплитудный сигнал. ЕСМ/РСМ использует поставляемую датчиком информацию при корректировках подачи топлива и установок угла опережения зажигания. Диапазон изменения выходного сигнала датчика составляет от 1.0÷1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение), до 4.0÷4.5 В при полностью открытой заслонке (низкое разрежение). Датчик расположен также на корпуса дросселя.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS) Как следует из его названия, датчик информирует ЕСМ/РСМ о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным компонентом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) На основании поступающей от датчика-выключателя информации ЕСМ/РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя.

Датчик детонации - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ЕСМ/РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Трансмиссионные датчики В дополнение к данным VSS ЕСМ/РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: датчик оборотов вала турбины, датчик температуры ATF и датчик выбранной передачи.

Датчик-выключатель управления включения муфты сцепления кондиционера воздуха При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ЕСМ/РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты холостого его хода.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) ЕСМ/РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Реле находится в монтажном блоке распределения питания в двигательном отсеке автомобиля. Описание процедур проверки и замены топливного насоса приведено в Главе Системы питания и выпуска.

Инжекторы впрыска топлива ЕСМ/РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемой шириной управляющего импульса. Продолжительностью открывания инжектора определяется количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управления зажиганием (ICM) Модуль управляет функционированием катушек зажигания, определяя требуемый базовое опережение на основании вырабатываемых ЕСМ/РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ЕСМ/РСМ. Более подробная информация по клапану IAC содержится в Главе 4.

Клапан продувки угольного адсорбера Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ЕСМ/РСМ, осуществляет выдувание скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Считывание кодов неисправностей

1. Контрольный сервисный разъем расположен под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Для считывания кодов неисправностей необходимо замкнуть клеммы разъема проводом-перемычкой и следить за показаниями вмонтированной в приборный щиток автомобиля контрольной лампы “Проверьте двигатель” (справедливо для всех моделей). Специальный диагностический считыватель может быть подключен только к 16-контактному диагностическому разъему базы данных (DLC), расположенному слева под панелью приборов автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Если в память модуля управления записано более одного кода, они будут высвечиваться поочередно, затем, после паузы высвечивание кодов повторится.

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I

Цепь или система

Действия по устранению причины отказа

Проверьте электрический разъем ЕСМ/РСМ, если признаков нарушения контактов выявить не удается, отгоните автомобиль для подробной диагностики на станцию техобслуживания

Проверьте датчик МАР и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик СКР и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик TPS и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик TDC и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

CYP цилиндра № 1

Проверьте датчик CYP и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик IAT и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте состояние шлангов системы, датчик величины открывания клапана EGR и клапан EGR (см. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT))

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Проверьте клапан IAC и систему стабилизации оборотов холостого хода (см. Главу Системы питания и выпуска)

Выходной сигнал зажигания

Проверьте систему зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя)

Проверьте систему питания и инжекторы впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска)

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Запорный э/м клапан

На моделях с АТ проверьте состояние э/м клапана (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt))

Проверьте систему ELD (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP))

Регулировка фаз ГРМ и э/м подъема клапана

См. проверки э/м клапанов VTEC, Глава Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic

Регулировка фаз ГРМ и датчик давления

См. проверки датчика давления VTEC, Глава Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic

Сигнал А А/Т FI (модели с АТ)

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Нагреватель кислородного датчика

Проверьте исправность сигнала напряжения нагревателя (см. Главу Системы питания и выпуска)

Система подачи топлива

Проверьте давление топлива, и состояние регулятора (см. Главу Системы питания и выпуска), также проверьте на наличие признаков потерь разрежения кислородные датчики

Проверьте исправность сигнала напряжения нагревателя (см. Главу Системы питания и выпуска)

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II

Номер кода (количество вспышек MIL)

Возможная причина отказа

Датчик МАР/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика МАР

Высокий входной сигнал датчика МАР

Датчик IAT/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика IAT

Высокий входной сигнал датчика IAT

Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика ЕСТ

Высокий входной сигнал датчика ЕСТ

Низкий входной сигнал датчика TPS

Высокий входной сигнал датчика TPS

Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (кислородный датчик 1)

Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в цилиндре № 1

Пропуски зажигания в цилиндре № 2

Пропуски зажигания в цилиндре № 3

Пропуски зажигания в цилиндре № 4

Неисправность в цепи датчика детонации

Неисправность в цепи датчика СКР

Датчик СКР/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Выявлен слишком малый поток EGR

Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователя

Примеры расположения разъема диагностики на Honda

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda.

alt

Honda Civic (1994 г.)
Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира)

alt

alt

Honda Civic (2001 г.)
Расположение: в районе правой ноги водителя

alt

alt

alt

Honda Shuttle (1996-1999 гг.)
Расположение: слева от ног переднего пассажира

alt

Honda CR-V (1997-2002 гг.)
Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли)

alt

Honda Accord (1995-1997 гг.)
Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу

alt

Honda Legend (2000 г.)
Расположение: внутри кожуха центральной консоли

alt

Honda Accord (2000 г.)
Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне

alt

Разъемы для Хонда HR-V
HR-V ODB2
Разъемы диагностики для Honda CRV 2002г.
Honda CRV 2003г.
Все это находиться здесь

Где находятся разъемы диагностики Honda

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda HONDA Блог (HONDA, Acura): Разъемы 3-х (pin) и 2-х (pin) контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г. Назначение выводов диагностического разъема 1 — синий — K-линия диагностики 2 — красный — Питание +12В (АКБ) 3 — черный — Масса 4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda HONDA Блог (HONDA, Acura): Тип разъема - 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг. Назначение выводов диагностического разъема 1 — черный — Масса 2 — красный — Питание +12В 3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики 4 — синий — K-линия диагностики 5 — синий — K-линия диагностики 6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции HONDA Блог (HONDA, Acura): OBD II разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) Назначение выводов диагностического разъема 4 — черный — Заземление кузова 5 — черный — Сигнальное заземление 6 — белый — Линия CAN-High, J-2284 7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 — белый — Вывод для программирования 14 — белый — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели) 14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284 16 — красный — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda Honda Civic (1994 г.) Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1994 г.)
Honda Civic (1997 г.) Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1997 г.)
Honda Civic (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1998 г.)
Honda Civic (2001 г.) Расположение: в районе правой ноги водителя HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (2001 г.)
Honda Civic (2004 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (2004 г.)
Honda Shuttle (1996-1999 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Shuttle (1996-1999 гг.)
Honda CRV (1997-2002 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CR-V (1997-2002 гг.)
Honda CRV (2002 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CRV (2002 г.)
Honda CRV (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CRV (2003 г.)
Honda Accord (1995-1997 гг.) Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord (1995-1997 гг.)
HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord USA 1997 г.
Honda Accord USA (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord USA (1999 г.)
Honda Accord (2000 г.) Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord (2000 г.)
Honda Legend (2000 г.) Расположение: внутри кожуха центральной консоли HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Legend (2000 г.)
Honda Partner RHD (2000 г.) Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный) Honda Domani Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Domani
Acura SLX (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Acura SLX (1999 г.)
Acura MDX (2001 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Acura MDX (2001 г.)
Honda Orthia (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Orthia (1998 г.)
Honda Shuttle (1996 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Shuttle (1996 г.)
Honda Steam (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Steam (2003 г.)
Honda Odissey (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Odissey (1999 г.)
Honda Pilot (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Pilot (2003 г.)
Honda Prelude (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Prelude (1999 г.)
Honda Capa (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Capa (1998 г.)

Читайте также: