Диагностика киа спортейдж 1 скрепкой

Обновлено: 05.07.2024

Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация Киа Спортейдж

Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топлива, - автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

В модулях управления дизельных моделей предусмотрена функция самодиагностики с обратной связью, позволяющая минимизировать эффект ошибок главного оборудования входного и выходного трактов ECM.

Принцип организации функции самодиагностики ECM на дизельных моделях


Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (типа HI-Scan), подключаемого к 20-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), закрепленному на корпусе воздухоочистителя в левом заднем углу двигательного отсека, - еще один стандартный 16-контактный DLC OBD II установлен в салоне автомобиля слева под панелью приборов.

Диагностические разъемы DLC позволяют производить считывание кодов неисправностей при помощи специального сканера

1 — Заземление
2 — Сигнальное заземление
3 — Функция бортовой диагностики
4 — Напряжение батареи (В+)

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании KIA.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.


Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность измерений, производимых в низковольтном диапазоне.

Параллельный мониторинг параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления может производиться при помощи разветвителя, подключаемого последовательно к разъему модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.

При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), к числу которых относится и сканер HI-Scan. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II) являются многофункциональными за счет возможности установки сменных картриджей в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому DLC.

Альтернативным способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.


Универсальный адаптер K-L-Line.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальных схем различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.

Считывание кодов DTC

Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификациях к Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.

  1. Подключите считыватель HI-Scan к какому-либо из DLC.
  2. Запустите двигатель.
  3. Действуя в соответствии с прилагаемому к сканеру инструкциями, произведите считывание занесенных в память процессора OBD кодов 5-разрядных DTC. Перечень отдельных кодов см. в Спецификациях Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
  4. Произведите соответствующий восстановительный ремонт, затем очистите память процессора.

Очистка памяти системы самодиагностики

Альтернативно очистка памяти процессора OBD II может быть произведено при помощи сканера, подключенного к DLC.

  1. На время более чем 20 секунд отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. После подсоединения батареи подключите считыватель к DLC и включите зажигание.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать порядка трех минут с оборотами 2000 в минуту.
  4. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти процессора кодов неисправностей (DTC).
  5. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт и повторите процедуру очистки памяти.

Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM - Ford, ISO 9141-2 - азиатские и европейские модели.

Схема организации подключения PC к диагностическому разъему DLC бортовой системы самодиагностики OBD II посредством контроллера BR16F84-1.0


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках спецификации J1979 стандарта SAE через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), - десятичный формат обозначается меткой dec.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, - сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

  • Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
  • Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);
  • Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Протокол выбирается в следующим образом:

  • Отправка:
  • Прием:
  • Отправка:
  • Прием:
  • Отправка:
  • Прием:
  • Или:
  • Отправка:
  • Прием:

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), - в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

Коды ошибок Киа Спортейдж

Диагностика «Check Engine» на авто Kia Sportage

Салон авто Kia Sportage

На фото авто Kia Sportage рестайлинг

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Диагностика своими силами предусмотрена каждым производителем, и она очень помогает в экстренных случаях. Главное, уметь ее пользоваться. Корейцы ставят на авто и свои протоколы информации и универсальные типа OBD-II. Для диагностики понадобиться или скрепка или короткий провод, которым коротят два контакта на дилерском разъеме. Такой 20-и контактный разъем находиться между воздушным фильтром и центральным цилиндром сцепления. Дилерский разъем установлен на Kia, выпущенных после 1994 года.

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Новый Kia Sportage - фото салона

На дилерском разъеме видна крышечка «Diagnosis» и считать показания с него могут только недешевые спец. сканеры.

Самодиагностика Kia Sportage: фото дилерского разъема

Самодиагностика Kia Sportage с помощью скрепки

Необходимые нам контакты 12 и 19, находящиеся ближе к двигателю. Их нужно закоротить между собой при выключенном зажигании с помощью небольшого проводка.

Коротим контакты 12 и 19 в авто Kia Sportage для диагностики ошибки

Самодиагностка Kia Sportage: коротим контакты 12 и 19 в авто

Далее включите зажигание, и чек загорится на 3 сек. и потухнет. При наличии ошибок в памяти бортового компьютера индикатор начинает мигать в такой закономерности:

  • два числа кода мигают двумя сериями мерцаний;
  • 1-я серия означает «десятки», 2-я отвечает «единицы»;
  • десятки мерцают продолжительностью в 1,2 сек. через промежуток в 0,5 сек.;
  • единицы мерцают быстро с промежутком в 0,5 сек.;
  • между десятками и единицами находится интервал 1,5 сек., между разными кодами существует пауза в 4 сек.

Считываем неисправности, выключаем зажигание и снимаем перемычку. Коды записывайте. Если же лампа не мигала, то ошибок не обнаружено.

Диагностика ошибок в Kia Sportage: виды разъемов для диагностики

Kia Sportage: принцип работы 20-контактного DLC

А вот схема по контактам:

Kia Sportage: схема контактов 20-контактного DLC

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

При желании пройти диагностику в центре внедорожников езжайте в ближайший, где вам найдут, расшифруют и сбросят найденные неисправности. Достоверные данные выдает сканер, оснащенный или специальным программным обеспечением или универсальной. Компьютерная диагностика позволяет найти ошибки в ЭБУ, подключившись к Kia Sportage через:

  • разъём OBD II;
  • диагностический разъём.

Kia Sportage с разъёмом OBD II

На фото фары новой Kia Sportage

Kia Sportage рестайлинг - фото открытого багажника

После считывания кодов, их расшифровывают и удаляют из памяти ЭБУ. Сброс ошибки возможен только благодаря сканеру. Цены на данную комплексную услугу в Москве колеблются между 1000 и 1 200 рублей. Стоимость углубленной диагностики выше, чем стандартной. Автосервисы Kia в Москве находятся по таким адресам.

Коды ошибок Киа Спортейдж

02 Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03 Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07 Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08 Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09 Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10 Intake Air Temperature Sensor.

12 Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14 Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15 Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16 EGR Valve Position Sensor.

17 Система обратной связи. (Feedback System)

18 Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)

19 Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)

20 Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)

21 Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)

24 Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35 Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36 Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37 Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 A/C Cut Relay open or short.

48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

73 Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87 Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88 Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99 Аккумуляторная батарея. (Battery)

Коды ошибок для Kia Sportage с разъемом OBD II (есть схожесть в диагностике с Kia Rio)

Диагностические коды неисправностей

Код/Неисправность
P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0153 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0170 Повреждение топливной системы
P0171 Бедная топливная смесь
P0172 Богатая топливная смесь
P0173 Не регулируется топливная смесь
P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
P0300 Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »
P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »
P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »
0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)
P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1602 Повреждение связи с TCU
P1613 Самопроверка ECU
P1616 Неисправно главное реле
P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Диагностируем и устраняем ошибки Kia Sportage 3

Чек энджин

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Чек энджин

Водитель знает не про все ошибки

Ошибки Kia Sportage 3

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Kia Sportage 3

Диагностика Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

Где расположены диагностические разъемы Sportage 3

Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.

Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем

Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем под капотом

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Двигатель Киа Спортейдж

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
      • Бывший в употреблении
      • Ремень привода компрессора К/В
        • Новый
          • Бывший в употреблении
          • Ремень привода рулевого насоса
            • Новый
              • Бывший в употреблении
              • Тип. Роторный, трохоидальный
              • Давление масла, кГс/см 2
              • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
              • Свободная длина плунжерной пружины, мм
              • Проверки (см. иллюстрации)
                • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                  • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
                    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

                    * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

                    • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                    • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм

                    Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

                    • Фазы газораспределения
                      • Впускные клапаны
                          • Открывание
                              • Закрывание
                              • Выпускные клапаны
                                  • Открывание
                                      • Закрывание
                                      • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                                      • Диаметр стержня, мм
                                      • Диаметр тарелки клапана, мм
                                      • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
                                        • Впускные клапаны
                                          • Выпускные клапаны
                                          • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
                                            • Впускные клапаны
                                              • Выпускные клапаны
                                              • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
                                                • Впускные клапаны
                                                    • Номинальное значение
                                                        • Предельное допустимое значение
                                                          • Выпускные клапаны
                                                              • Номинальное значение
                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
                                                                    • Номинальное значение
                                                                        • Впускные клапаны
                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                              • Предельное допустимое значение

                                                                              * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

                                                                              • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
                                                                                • Впускные клапаны
                                                                                  • Выпускные клапаны
                                                                                  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм
                                                                                    • Все клапаны
                                                                                    • Свободная длина (все клапаны), мм
                                                                                      • Внутренняя пружина
                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                • Наружная пружина
                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                        • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                          • Внутренняя пружина
                                                                                                            • Наружная пружина
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм

                                                                                                            * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

                                                                                                            Коленчатый вал и коренные подшипники

                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Стандартный размер
                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                    • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                        • Шейка № 3
                                                                                                                          • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                              • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                  • Шейка № 3
                                                                                                                                    • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                        • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                            • Шейка № 3
                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                              • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                                • Шейка № 3
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                • Коренные и шатунные шейки

                                                                                                                                                Шатуны и шатунные подшипники

                                                                                                                                                • Изгиб
                                                                                                                                                • Скручивание
                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                Поршни и поршневые пальцы и кольца

                                                                                                                                                • Диаметр, мм
                                                                                                                                                • Люфт посадки в цилиндрах, мм
                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                    • Диаметр, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки в поршнях, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки в шатунах, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм
                                                                                                                                                      • Номинальные значения
                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                        • Зазоры в замках, мм
                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                              • Верхнее компрессионное кольцо (№ 1)
                                                                                                                                                                  • Второе компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                      • Маслосъемное кольцо
                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                        Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

                                                                                                                                                                        Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

                                                                                                                                                                        • Болты А (8 мм)
                                                                                                                                                                        • Болты В (10 мм)
                                                                                                                                                                        • 14 мм
                                                                                                                                                                        • 10 мм
                                                                                                                                                                        • 6 мм

                                                                                                                                                                        Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение (приблизительно)
                                                                                                                                                                        • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Проверки (см. иллюстрации)
                                                                                                                                                                          • Давление открывания управляющего клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                            • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                                                                                                                                                                              • Предельная допустимая величина зазора между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой, мм
                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса, мм
                                                                                                                                                                                • Поверхность сопряжения с блоком цилиндров
                                                                                                                                                                                  • Длинные (продольные и диагональные) замеры
                                                                                                                                                                                    • Короткие (поперечные) замеры
                                                                                                                                                                                    • Поверхности сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

                                                                                                                                                                                    1 — Смазать маслом
                                                                                                                                                                                    2 — Длина болта (контрольный параметр)

                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                    • Угол рабочей фаски, град
                                                                                                                                                                                      • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                        • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                        • Ширина фаски, мм
                                                                                                                                                                                          • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                            • Глубина посадки в головке (впускные и выпускные клапаны), мм
                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

                                                                                                                                                                                                • Фазы газораспределения
                                                                                                                                                                                                  • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                      • Открывание
                                                                                                                                                                                                          • Закрывание
                                                                                                                                                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                • Открывание
                                                                                                                                                                                                                    • Закрывание
                                                                                                                                                                                                                    • Геометрические параметры клапанов
                                                                                                                                                                                                                      • Угол рабочей фаски, град
                                                                                                                                                                                                                          • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                              • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                • Диаметр стержня (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                    • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Диаметр тарелки клапана, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Глубина посадки клапана в головке (см. иллюстрацию), мм*
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Впускные и выпускные клапаны

                                                                                                                                                                                                                                                                                  * Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Длина направляющей втулки клапана, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Свободная длина, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение (все клапаны)
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Предельное допустимое значение (все клапаны при сжимающей нагрузке 23 кГс)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Наружный диаметр толкателя, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Диаметр гнезда под посадку толкателя, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Посадочный люфт, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Привод впускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Привод выпускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Привод впускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Привод выпускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Длинные (продольные и диагональные) замеры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Короткие (поперечные) замеры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельный допустимый разброс между цилиндрами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Коленчатый вал и коренные подшипники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Проверка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Регулировка (см. Раздел Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальная толщина упорных полуколец, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Толщина ремонтных упорных полуколец, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Схема расположения на коленчатому валу коренных (1) и шатунных (2) шеек, а также цапфы (3) под посадку кожуха заднего сальника

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Коренные шайки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Стандартный размер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Шатунные шейки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Стандартный размер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Задняя цапфа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Предельные допустимые величины овальности и конусности шеек, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Шатуны и шатунные подшипники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Поршни и поршневые пальцы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Верхнее компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Второе компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Маслосъемное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальные значения