Диагностика маз евро 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Truck Russia. Repair software. Auto diag soft.

Грузовики РФ. Ремонт. Программы. Тест диагноз авто.

AKM Lite . Модель М230 . Модель М240 v4 . Программа AKM Lite (Abit Inc.) для диагностики СУД грузовых двигателей ЯМЗ поддерживает системы управления engine М230 и М240. Софт позволяет выполнять поиск неисправностей и настройку дизельных ДВС ЯМЗ. Измерение, калибровки и диагностика [MCD system] .

АвтоАС-Карго . Выбор USB / Bluetooth адаптера связи . Диагностические режимы . Идентификация . Параметры . Коды неисправностей . Управление и специальные функции . Все двигатели - модели . ПО АвтоАС-Карго (ACE Lab) - это специализированный сканер систем управления дизельных моторов грузовых автомобилей и автобусов. Диагностический soft АвтоАС-Карго предназначен для диагностики дизельных motor грузовиков и автобусов российского производства : КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЗИЛ, НефАЗ. Программное обеспечение АвтоАС-Карго поддерживает практически все версии систем управления дизельных движков : М2хх, Элара, Bosch, Cummins. Для работы software требуется диагностический адаптер ECU-Link 3 с поддержкой RP1210 CAN J1939 .

BDIDiag, Диагностика АТС . Неисправности . Приборы . Редактор конфигурации . Диагностическое приложение для компьютера BDIDiag (ООО Родина), в составе интерфейсного комплекта ИК01-01, позволяет обслуживать дизельные двигатели (грузовиков) ЯМЗ 650/Е3 и ММЗ 260/Е3. Цифровой продукт позволяет получить доступ в БДИ (интерфейсный блока ДВС) через диагностический разъем и выполнить следующие сервисные операции . Конфигурирование и параметризация . Считывание информации регистратора . Отображение неисправностей мотора и БДИ . Просмотр журнала автомобиля . Редактирование паспорта автомобиля .

EDCDiag, ДК-5 . Программа EDCDiag, ДК-5 (ООО Родина), для диагностики дизельных engine грузовиков, в составе диагностического комплекса ДК-5, позволяет проводить диагностику систем управления motor : ЯМЗ, ММЗ, КАМАЗ : Элара (до 2010), М230 (после 2010), Bosch MS 6.1, Bosch EDC7. Софт EDCDiag, ДК-5 позволяет выполнить диагностику и обслуживание дизельного движка грузовика : чтение / стирание кодов неисправностей, просмотр параметров реального времени, редактирование / сброс конфигурации .

Тормоза, АБС. Ремон . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта тормозных систем грузовиков. . Инженерный ремонт. . ПО, софт и программы для инженерной диагностики автомобилей. Сетевой и физи . ГБО, газ. Ремонт. П . Программы для диагностики газобаллонного оборудования автомобилей, настройк . Мультимарочный ремо . Мультимарочное ПО, софт и программы для мультибрендовой диагностики автомоб . ОБД. Ремонт. Програ . Диагностика OBD. Адаптер для диагностики легковых. Программные функции OBD- . Климат контроль. Ре . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта автономных отопителей, автон . Базы данных. Ремонт . Мультимарочные и мультибрендовые базы данных. Ремонт автомобилей и грузовик . Осциллограф. Ремонт . Сигналы автомобиля. Отображение изображения для диагностики через осиллогра . Обучение. Ремонт. П . Компьютерные программы обучения устройству и ремонту автомобилей. Руководст . Авто РФ. Ремонт. Пр . Диагностика систем впрыска, блоков управления российских автомобилей. ЭБУ. . Грузовики РФ. Ремон . Дизельные грузовики - диагностика неисправности. Системы управления. Автомо . Спец софт. Ремонт. . Специальный софт для автомобиля. Автозапчасти. Ключи. Ремонт форсунки инжек . АКП. Ремонт. Програ . Диагностика коробок передач. Неисправности работы трансмиссии. Функции. Ser . Утилиты. Ремонт. Пр . Адаптер, устройство. Порт связи. USB драйвер, микросхема, протокол. COM пор .

Диагностика маз евро 3

Контрольная диагностика АБС по световым кодам автомобиля МАЗ

Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо:

— включить кнопку дистанционного выключателя «массы» и повернуть ключ замка включения стартера в положение «приборы»;

— переключить блок управления в режим диагностики путем нажатия на диагностическую кнопку 12, расположенную под правой крышкой панели приборов (см. рис. 1), до момента появления стартового светового сигнала на контрольной лампе

Расположение контрольных ламп и элементов АБС МАЗ

Если лампа «ASR/INF» зажигается на время 4 с (стартовый световой сигнал), после чего гаснет, блок перешел в режим диагностики.

Порядок вывода информации о конфигурации и неисправностях

После стартового светового сигнала 4 с следует пауза 2 с.

Дальше следует вывод информации о текущей конфигурация АБС — лампа «ASR/INF» зажигается 2 раза на время 1,5 с с паузой 0,5 с.

После вывода кода конфигурация происходит пауза 2 с и затем вы вод кодов неисправности.

Вывод каждого кода неисправности состоит из двух информационных блоков световых вспышек (миганий): 1-й блок и 2-й блок с паузой между ними 1 с.

Если неисправностей нет, то лампа мигать не будет (код 0-0), если их несколько, то коды будут идти последовательно с паузой между кодами в 2 с.

Во время вывода информационного блока лампа мигает по 0,5 с, с паузой 0,5 с.

Порядок стирания информации о неисправностях

Если в ходе ремонтных работ неисправности были устранены, их коды необходимо стереть из памяти блока. Это производится с повторным нажатием кнопки диагностики (см. рис. 2) перед моментом выдачи кодов неисправности и удержанием кнопки во время выдачи кодов.

Через 2 с после вывода кода последней зафиксированной неисправности и отпускания кнопки произойдет стирание кодов ошибок.

Затем электронный блок произведет автоматический выход из режима диагностики, сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с

Примечания. 1. После выхода системы АБС аз режима диагностики производится повторное автоматическое тестирование неисправностей системы. При этом, если коды отказов были стерты, а сами неисправности не были устранены, то их коды будут заново записаны в память.

2. Информация о конфигурации АБС, не может быть стерта или изменена с помощью кнопки диагностики, это производится только диагностическим тестером.

Проверка тормозной эффективности

Начальная скорость торможения при проверке тормозной эффективности должна быть не менее 40 км/ч.

Для вывода информации об эффективности торможения необходимо при входе в режим диагностики, т. е. во время выдачи стартового светового сигнала длительностью 4 с, повторно нажать на кнопку диагностики до момента появления второго стартового светового сигнала длительностью 2 с.

Через 2 с после второго стартового светового сигнала начнет выводиться световой код эффективности последнего торможения в виде 3 блоков световых мигающих кодов, которые соответствуют десятичному числу среднего замедления автомобиля (1 -й блок, 2-й блок, 3-й блок, т. е. Х.ХХ м/с 2 ).

Каждый блок отделяется от другого паузой в 1 с.

Например: ◙◙◙ ◙◙◙◙◙ равно 3,51м/с 2 .

После вывода информации об эффективности торможения производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с и последующим автоматическим тестированием неисправностей системы.

Расположение контрольных ламп и элементов АБС

Примечание: В АБС БПО «Экран» реализована также функция постоянного сохранения информации о предаварийных режимах работы (скоростях и времена вращения колес автомобиля) за последние 40 с движения.

Данная информация записывается в специальное устройство памяти, так называемый черный ящика, и может быть считана только при компьютерной диагностике специальным диагностическим тестером на станции ТО, который подключается к диагностическому разъему 11 (см. рис. 2).

Диагностика КАМАЗ и МАЗ евро 3

Откройте все возможности своего дизеля. Диагностика Камаз, Маз Евро 3

Современный грузовой автомобиль отличается повышенной грузоподъемностью, комфортом, легкостью управления, экономичностью и сниженным выбросом вредных веществ. Достигается это за счет применения суперсовременных технологий.

В отличие от своих предшественников, в грузовиках нашего времени установлены электронные системы контроля работы автомобиля.

Многочисленные устройства и датчики позволяют значительно сократить затраты при эксплуатации. За счет этого повышается рентабельность и конкурентоспособность той или иной модели грузового автомобиля. В условиях современного рынка, это порой является решающим фактором.

Определение неполадок. Сложности

Но одновременно с этим усложняется выявление и устранение той или иной неисправности. Малейшее отклонение в работе системы управления двигателем приводит к его остановке, как следствие упущенной выгоде и дополнительным затратам по транспортировке неисправного грузовика.

К примеру: отказ исполнительного механизма ТНВД на двигателе ЯМЗ – 238 Евро 3 приводит к внезапной остановке двигателя. Как правило, устранить такую неисправность на дороге нельзя. Причина этого заключена в том, что без специального оборудования практически невозможно определить причину отказа.

Итог: копеечный ремонт Маза обойдется большими финансовыми затратами.

Всего этого можно избежать, если вовремя проводить диагностику автомобиля в специализированном сервисе, имеющем в наличие качественное оборудование, грамотный, обученный, высококвалифицированный персонал.

Верное решение

САС№1 не зря имеет такую аббревиатуру. Это компания действительно №1 по выявлению и устранению неисправностей грузовых автомобилей.

Современное оборудование ведущих мировых производителей позволяет проводить диагностику Камаза на самом современном уровне. Оборудованные двигателями Евро 3, Камазы, как никогда нуждаются в этом. На них установлена система Common Rail. Данная система полностью управляет впрыском топлива, чем достигается экономия и максимальный КПД двигателя.

Система сложна и включает в себя многочисленное дополнительное оборудование:

  • датчик оборотов;
  • датчик холла;
  • датчик давления воздуха;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик давления топлива;
  • кислородный датчик;
  • датчик положения педали газа;

Качественная диагностика Камаз Евро 3 напрямую сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Наши специалисты с высокой точностью смогут выявить малейшие отклонения в работе тех или иных компонентов данной системы и провести ремонт КАМАЗ евро 3.

Мы сможем достоверно определить состояние деталей и агрегатов вашего автомобиля. Зная их, ремонт Камаза обойдется вам значительно дешевле. Ведь предупредить значительно проще, чем устранять неисправность и возможные ее последствия.

Откройте все возможности своего дизеля. Диагностика Камаз, Маз Евро 3

Проводя диагностику Маз Евро 3 в нашей компании, вы получите доскональную информацию о состоянии и работе всех узлов и агрегатов.

Конечно, можно и самостоятельно попробовать определить состояние вашего Маза или обратиться к менее квалифицированным специалистам. Итог будет один: недостоверная информация и неоправданные дополнительные финансовые потери в дальнейшем.

Имеющийся у нас программно – аппаратный комплекс с автосканером, прекрасно диагностирует блоки управления:

  • 50.3763
  • M230
  • MS 6.1
  • EDS 7 Bosch

Это позволяет настраивать и проводить не только диагностику Маз Евро 3, но и одновременно диагностику Камаз Евро 3.

Обратившись к нам, вы приняли верное решение

Качество при любых сложностях

В отличие от механических систем, ремонт ТНВД на автомобилях Евро 3 Евро 4 значительно сложней и дороже. Поэтому качественная диагностика и настройка позволяет предупредить более сложные поломки, замену и ремонт форсунок, дизельной аппаратуры.

Независимо от того какую марку автомобилей вы используете, мы всегда способны провести качественную диагностику и ремонт вашего грузовика.

Диагностика и ремонт грузовых авто – мы № 1 по праву.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Назначение


«АВТОАС-КАРГО» поддерживает:

  • Диагностику двигателей (подробнее см. в таблице)
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;
    • Cummins ISB6.7 Евро-5 c ЭБУ CM2880;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8 Евро-5 c ЭБУ CM2220;
    • Deutz, EMR3 с ЭБУ EDC16 и EDC7; NEW!
    • Ford 2.2 TDCi и 2.4 TDCi (Transit до 2018 г.в.); NEW!
    • Hyundai D4DD CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D6DB CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO; NEW!
    • Hyundai D6GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4BH Eвро-3 с ЭБУ ZEXEL;
    • Hyundai D4CB Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH;
    • Isuzu 4HV1-CNG;
    • Iveco 2.3 F1AE0481 JTD CF4; NEW!
    • Iveco 3.0 F1CE3481J с ЭБУ Continental; NEW!
    • Mitsubishi Fuso 4M42T и 4M50T Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH ME194210;
    • Mercedes Benz OM457LA Евро-5 c ЭБУ MR2 и модуль адаптаций ADM3;
    • Mercedes Benz OM501LA Евро-4 c ЭБУ MR;
    • PSA (Peugeot/Citroen) 2.2 HDI с ЭБУ Continental SID208; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44/54; NEW!
    • ЗМЗ-5245.10 ГБО Евро-4/Евро-5 с ЭБУ Микас 12.48;
    • Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;
    • Камаз 740 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 с ЭБУ М240;
    • Камаз 820 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ М20.21;
    • ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;
    • УМЗ А274 (EvoTech 2.7) Евро-4 с ЭБУ Микас 12;
    • УМЗ А2755 (EvoTech 2.7) ГБО Евро-5 с ЭБУ Микас 12
    • УМЗ А3055 (EvoTech 3.0) ГБО Евро-5 с ЭБУ Абит А12.2; NEW!
    • ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 653 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;
    • ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;
    • ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44 (EDC17CV54);
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ М240;
    • ЯМЗ 534 CNG, ЯМЗ 536 CNG с ЭБУ Westport WP580;
    • ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;
    • SCR Emitec (Камаз Е4/Е5);
    • Датчик NOx WG1034121032
    • WABCO ABS-E;
    • WABCO ABS-D;
    • WABCO EBS3;
    • WABCO ECAS 6x2;
    • Knorr-Bremse ABS 6;
    • Knorr-Bremse ABS 2X; NEW!
    • Экран АБС/ПБС АДЮИ.453633.016-04
    • и др.
    • Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1939;
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1708; NEW!
    • Режим универсального K-Line адаптера. Для использования «АВТОАС-КАРГО» с программами сторонних производителей, например «OpenBox», работающих с универсальными K-Line адаптерами;
    • RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III», использующих протокол RP1210.


    Видео. Комплект поставки, настройка и основные функции «АВТОАС-КАРГО».

    «АВТОАС-КАРГО» работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

    Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»

    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

    Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



    Режим отображения параметров "Список"



    Режим отображения параметров "Графики"



    Режим отображения параметров "Таблица"

    Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

    Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



    Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
    двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

    Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



    Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

    Описание адаптера «ECU-Link 3»

    Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».

    Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

    Адаптер «ECU Link 3» подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


    Адаптер «ECU Link 3» может использоваться как универсальный USB K-Line адаптер для работы с программами сторонних производителей, например «OpenBox», а также (опционально) как адаптер RP1210 (CAN) для работы с программами «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».

    Требования к компьютеру

    • Операционная система Windows XP
    • Оперативная память 512 Мб
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Операционная система Windows XP/7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
    • Оперативная память 2 Гб
    • CD/DVD привод для инсталляции ПО
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Bluetooth

    Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» и дополнительные опции

    • Адаптер «ECU-Link 3» - 1шт.
    • Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м - 1шт.
    • Кабель диагностический «SAE J1939», 2м - 1шт.*
    • Кабель USB, 3м. – 1шт.
    • Переходник "DB15-CAN R" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-ECU57" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-D4DD" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-WP" – 1шт.*
    • CD-диск инсталляционный — 1шт.
    • Руководство пользователя - 1шт.
    • Гарантийный талон - 1шт.
    • Транспортная картонная упаковка — 1шт.



    Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2021)

    Диагностика маз евро 3

    Компьютерная диагностика МАЗ ЕВРО3, ЕВРО4 москва

    Как проводятся ремонт и диагностика

    Пользуясь услугами опытного автомобильного электрика, клиент получает следующие преимущества:

    ремонт выполняется быстро;

    точная диагностика без погрешностей;

    последующая проверка после ремонта;

    работа на выезде;

    консультация по телефону.

    Компьютерная диагностика МАЗ выполняется обязательно на самом первом этапе. Она позволяет не только показать все проблемы с блоком управления, но и предотвратить получение новых. Это удобно и просто, так как сложно без проверки обнаружить с чем конкретно связана неполадка.

    Компьютерная диагностика МАЗ ЕВРО3, ЕВРО4

    В результате полу ченных данных, автоэлектрик приступает к ремонту. Вовсе не важно что нужно сделать — от самого простого «подкрутить» до спайки проводов жгута электропроводки. Мастеру все под силу, тем более уже далеко не первый год этим занимается. Работает с машинами любых возможностей.

    Компьютерная диагностика маз евро 3 выполняется еще и после ремонта. Каким бы опытным не был автомобильный мастер, результат своей работы нужно проверить. Путем повторной диагностики можно сравнить информацию до ремонта и после. Если ошибка исчезла, значит ремонт был выполнен правильно.

    Основным преимуществом частного специалиста является то, что он работает на выезде. В особенности его работы входит постоянное передвижение по городу и помогать там, где он нужен. Это является огромным плюсом для тех водителей, которые «застряли» на дороге. Довольно частое явление, когда исполнительный прибор двигателя перестает функционировать, соответственно и сама машина ехать не сможет.

    Мастер работает не только по экстренному вызову. Всем известно, что грузовики всегда нужно поддерживать в лучшем состоянии, поэтому диагностику рекомендуется выполнять как можно чаще. Чтобы проблема не возникла, руководителю автопарка было бы гораздо удобнее выполнять диагностику сразу всех своих грузовиков. Частный специалист всегда готов приехать в автопарк и провести комплексную диагностику машин.

    Перепрограммирование электронных блоков управления систем


    Повышаем МОЩНОСТЬ! Снижаем РАСХОД ТОПЛИВА!

    Мы осуществляем комплексную компьютерную диагностику, программирование, перепрограммирование и параметрирование электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) М230-Е3, М20 и BOSCH EDC-7 на грузовиках МАЗ.

    Блок управления М20


    Блок управления Корвет М20 предназначен для управления стационарными и транспортными газовыми двигателями с распределенной подачей газа (метана) и напряжением бортовой сети 12 - 24 В.

    Блок управления М20 (М20.2-820.52-260) применяется в автомобилях КАМАЗ, МАЗ

    Блок управления М230.E3


    Блок управления M230.e3 (M230) двигателем грузового автомобиля МАЗ, предназначен для управления двигателем с электронно-механической системой топливоподачи. Исполнительным механизмом перемещения топливной рейки является электромагнит ЭМП 01-30.

    Программирование блока М230.е3 производится индивидуально по параметрам двигателя.

    ЭБУ ТНВД двигателя МАЗ – BOSCH EDC7UC31


    Блок управления EDC7 двигателя грузового автомобиля применяется в системе управления двигателем грузовых автомобилей МАЗ. Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ 651.

    Программирование блока 0281020111 производится индивидуально по параметрам двигателя.

    Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 111; 0281020111, производитель BOSCH.

    Частые признаки неисправности ЭБУ двигателя МАЗ, при которых необходимо обращаться в специализированный технический центр:

    • Неустойчивая работа двигателя (травит, дымит);
    • Увеличенный расход топлива;
    • Потеря мощности двигателя;
    • Увеличение токсичности выхлопных газов.

    Диагностику проводят опытные и квалифицированные специалисты нашего технического центра «СТ Сервис», используя новейшее диагностическое оборудования на уровне дилеров, что позволяет точно определить и локализовать неисправность.

    Стоимость работ

    Цена
    Перепрограммирование блока ЭСУ двигателя 6 000 руб.
    Перепрограммирование блока управления пневмоподвески (ECAS) 6 000 руб.
    Перепрограммирование блока управления ABS 6 000 руб.

    Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

    Диагностика маз евро 3

    Диагностика грузовых автомобилей Маз, и автобусов.

    Диагностируем любые автомобили Маз, с любыми двигателями ; ( ЯМЗ, МЕРСЕДЕС, РЕНО, МАН, Д-245 )

    Маз 238, Маз 3844, Маз 4370, Маз 4371, Маз 4570, Маз 4744, Маз 5309, Маз 5336, Маз 53360, Маз 5337, Маз 5434, Маз 5440, Маз 5516, Маз 5550, Маз 5551, Маз 6303, Маз 63030, Маз 6310, Маз 6312, Маз 6501, Маз 6511, Маз 6517, Маз Евро-3, Маз Купава, Маз 437030, Маз 437130, Маз 5336А3, Маз 533605, Маз 5340А3, Маз 630305, Маз 6312А5, Маз 4371W1, Маз 5336А3, Маз 5340А5, Маз 534019, Маз 631019, Маз 6303А5, Маз 6312А8.

    Программируем блоки управления двигателей автомобилей Маз. Выезжаем для диагностики по г. Москва, Московская область, в другие регионы по согласованию.

    Нормы расхода топлива Маз.

    Модель грузовика

    Расход топлива в литрах на 100 км.

    МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525)

    МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010

    МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6

    МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6

    МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

    МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585

    МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397

    МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421)

    МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01)

    МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10)

    МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10)

    МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3)

    МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10)

    МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10)

    МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02)

    МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10)

    МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637)

    МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2)

    МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д)

    МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238)

    МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262)

    МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10)

    МАЗ-MAN-642268 (301 kW)

    МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW)

    МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

    МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М)

    МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25)

    МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25)

    МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25)

    МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW)

    МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06)

    МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

    МАЗ-54421 TD (272 kW)

    МАЗ-MAN-543265 (272 kW)

    МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW)

    МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW)

    МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

    МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

    МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10)

    МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10)

    МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW)

    МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

    МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

    МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

    МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

    МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2)

    МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10)

    МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ)

    МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14)

    МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5)

    МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2)

    МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236)

    МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2)

    МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20)

    МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25)

    МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31)

    МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31)

    МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF)

    Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

    Если на вашем автомобиле нормы расхода топлива отличаются от заявленных, то вы можете сделать у нас диагностику и мы выявим неисправности вашего автомобиля или автобуса.

    Диагностика МАЗ

    СТО имеет комплекс программного обеспечения для компьютерной диагностики следующих моделей:

    • МАЗ 4370, 4371, 5340, 5337, 5336, 5440, 5516, 5551,6303, 6317, 6422, 6430, 6501.

    Компьютерная диагностика

    Компьютерная диагностика МАЗ необходима не только для поиска технических неисправностей и поломок, но и в профилактических мерах, в сроки, предусмотренные производителем.

    Рекомендовано, проводить диагностику основных узлов и систем грузовика как минимум два раза в год, при смене сезонов и полную – комплексное обследование всех систем автомобиля не реже 1 раза в год.

    Плановый диагностический осмотр – выявление небольших неполадок своевременно. Что позволяет избегать поломок, серьезного ремонта. Проверить соответствие текущих показателей состояния грузовика – нормативным.

    Цель – найти точную причину поломки, определить состояние деталей в частности и неисправности систем в целом.

    Предпродажная диагностика грузовых автомобилей МАЗ, экспертная оценка. Обследование технического состояния грузового транспорта, состояния эксплуатационных характеристик.

    Корректный результат – залог быстрого, качественного ремонта, стабильной работы автомобиля.

    Виды диагностики

    • Компьютерная диагностика с использования программ от производителя;
    • На проверочных стендах.

    Важно. Для диагностики МАЗ требуется специальное контрольно-диагностическое оборудование. Большинство стандартных моделей оборудования, используемых в неспециализированных СТО в 60% случаев дают некорректные результаты.

    • АКБ, ДВС;
    • Ходовая часть
    • Система охлаждения;
    • Исправность датчиков;
    • Тормозная система
    • Уровень жидкостей ( в т.ч. утечки масел, антифриза и пр.);
    • Пневмосистема;
    • Рулевое управления;
    • Топливная система;
    • Турбокомпрессор;
    • Внешнее/внутреннее освещение;
    • Электрооборудование, электроника (в т.ч. бортовой компьютер);
    • Стартер;
    • ХОУ;
    • Сцепление, в т.ч. со снятием КПП;
    • Гидроборт и пр.

    Нашими сотрудниками производится замер компрессии, проверка работы двигателя, тормозной системы, работа электрики. Мы способные выявить поломку или подтвердить полную исправность отдельной детали МАЗ.

    На СТО «ЕРД СЕРВИС» предлагаем заказать услугу – выездная диагностика. Ремонтные работы выполняются по месту стоянки. При необходимости, после выявлению неисправности, мы заменим вышедшую из строя деталь на новую в условиях СТО.

    Результаты проверки

    Диагностика двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

    САМОКОНТРОЛЬ ЭСУД ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС (СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ).

    САМОДИАГНОСТИКА ЭСУД.

    Система диагностики, интегрированная в блок управления, относится к основным устройствам ЭСУД. Наряду с самоконтролем блока управления контролируются входные и выходные сигналы, а также передача данных между блоками управления.

    Под бортовой системой диагностики ЭСУД следует понимать способность ЭБУ выполнять постоянный самоконтроль с помощью программного обеспечения, то есть выявлять, сохранять и обрабатывать ошибки. Бортовая система диагностики работает без вспомогательных приборов.

    Посредством контрольных алгоритмов на наличие неисправностей и ошибок во время эксплуатации проверяются входные и выходные сигналы, а также вся система в целом со всеми ее функциями. Определенные таким образом ошибки, сохраняются в памяти блока управления. При диагностике ТС на СТО сохраненная информация о неисправностях считывается через последовательный интерфейс и помогает быстро распознать неисправность и произвести ремонт.

    КОНТРОЛЬ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ.

    Датчики, электрические соединители и соединительные линии (пути прохождения сигнала), ведущие к блоку управления, контролируются посредством входных сигналов, представленных в цифровой форме. С помощью данного мониторинга можно определять неисправности датчиков, короткие замыкания в цепях питания от аккумуляторной батареи (напряжение UBatt), коротких замыканий на «массу», а также обрывы цепей. Для этого используются следующие методы:

    КОНТРОЛЬ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ.

    Контроль исполнительных механизмов и устройств, управляемых блоком управления, осуществляется через выходные цепи блока управления. В процессе мониторинга выявляются не только неисправности самих устройств, но и определяются короткие замыкания и обрывы в соединительных линиях. Для этого используются следующие методы:

    • аппаратный контроль контуров выходных сигналов оконечных каскадов блока управления, которые проверяются на короткие замыкания или на обрывы проводников;
    • проверка системных действий исполнительных механизмов на достоверность. Состояние исполнительных устройств системы (например, клапана системы РОГ) контролируется косвенным способом (например, по реакциям системы) и частично при помощи датчиков положения (например, датчика положения заслонки EGR).

    КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННИХ ФУНКЦИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.

    Чтобы в любое время обеспечить правильную работу ЭБУ, в него заложены функции аппаратного и программного контроля.

    Многие проверки проводятся сразу после поворота ключа, установленного в замок включения приборов и стартера, в положение «I» (включены приборы), а затем выполняются с регулярными интервалами во время работы, чтобы оперативно выявлялся выход из строя любого конструктивного элемента. Процессы, требующие большого объема вычислений (например, проверка модуля памяти EPROM), или по другим причинам не могут выполняться во время эксплуатации ТС, проводятся после выключения двигателя. Это позволяет избежать влияния на другие функции. В аккумуляторной системе Соmmоn Rail для дизельных двигателей во время разгона или движения по инерции проверяются, например, размыкающие контуры форсунок.

    КОНТРОЛЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОННЫМИ БЛОКАМИ УПРАВЛЕНИЯ.

    УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ.

    При обнаружении отклонений в работе двигателя на приборной панели транспортного средства загорается диагностическая лампа, свидетельствующая об «активной» ошибке. Диагностические коды неисправностей регистрируются в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) электронного блока управления. Диагностические коды могут считываться с использованием указанных ниже устройств:

    • диагностической лампы (лампа «ДИАГНОСТИКА» двигателя);
    • диагностических приборов.

    Примечание: лампа «ДИАГНОСТИКА» устанавливается заводом-изготовителем ТС на панель приборов.

    Некоторые ТС могут быть оснащены электронными устройствами отображения информации (контрольно-диагностическими приборами), которые позволяют непосредственно считывать диагностические коды. Порядок просмотра диагностических кодов с помощью таких устройств приводится в соответствующем Руководстве, предоставляемом заводом изготовителем ТС.

    Активные коды отражают неисправности, присутствующие в системе в данный момент. Эти неисправности следует определять и устранять в первую очередь. С помощью диагностической лампы можно вывести все сохраненные коды неисправностей (активные и неактивные).

    После регистрации диагностических кодов в электронной памяти соответствующие неисправности могут оказаться устраненными. Поэтому такие коды не указывают на необходимость выполнения ремонта и являются неактивными (диагностическая лампа не горит). Коды неисправностей сигнализируют о том, что в системе присутствует неисправность, и примерно указывают на характер этой неисправности. Коды неисправностей облегчают поиск и устранение неисправностей.

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАМПА.

    Лампа «ДИАГНОСТИКА» используется для оповещения водителя о появлении неисправности (отказа) путем воспроизведения мигающих кодов. Лампа «ДИАГНОСТИКА», установленная на приборной панели ТС, обычно имеет желтый цвет. На её поверхность нанесено обозначение «EDC» или «контур двигателя».

    При повороте ключа (замкнута клемма К15), установленного в замок включения приборов и стартера, в положение «I» (включены приборы) включается лампа «ДИАГНОСТИКА». В этот момент проводится диагностика ЭСУД. При исправной системе

    ЭСУД диагностическая лампа по истечении периода диагностики должна погаснуть (через 1-2 с). В случае если лампа «ДИАГНОСТИКА» не гаснет, в системе присутствуют неисправности (активные ошибки).

    ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАМПА ГОРИТ И НЕ ГАСНЕТ, ТО В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ИМЕЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ

    ПРОСМОТР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ БЛИНК-КОДОВ.

    Для считывания диагностических кодов мигания использовать лампу «ДИАГНОСТИКА» или электронное устройство отображения информации (контрольно-диагностические приборы).

    Если ТС оснащено лампой «ДИАГНОСТИКА», то информацию об ошибках системы управления, накопленных в памяти ЭБУ, можно получить с помощью мигающего светового кода (блинк-код) диагностической лампы, нажав и удерживая более двух секунд диагностическую клавишу (см. РЭ ТС).

    Пример блинк-кода 1-2-4 (пониженное напряжение бортовой сети).

    V:\Сайт\56778543546.jpg

    Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться в сервисный центр.

    ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ БД.

    Лампа сигнализации неисправностей (MIL – Malfunction Indicator Lamp) информирует водителя о неисправности того или иного компонента, вызвавшего превышение предельно допустимых концентраций токсичных веществ в ОГ. В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 49-05, индикатор MIL должен загораться не позднее, чем по окончании третьего цикла движения после обнаружения неисправности.

    После устранения неисправности (например, после восстановления ослабевшего контакта), ошибке присваивается статус неактивной, при этом информация по данной ошибке остается записанной в памяти ЭБУ. Продолжительность хранения ошибки зависит от её класса. Лампа MIL гаснет после трех циклов движения при отсутствующих неисправностях.

    РЕГИСТРАЦИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

    ЭСУД обеспечивает возможность регистрации и хранения, возникающих неисправностей в электронной памяти ЭБУ.

    ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОШИБОК И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ОБНАРУЖЕНИЕ ОШИБОК И НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

    Для большинства ошибок доступна функция распознавания восстановленного сигнала. Для этого необходимо, чтобы сигнал в течение определенного времени был определен, как исправный.

    СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ.

    Для многих ошибок, которые влияют на уровень вредных выбросов ОГ, коды ошибки установлены законодательным образом.

    После записи ошибки диагностика продолжается. Если в дальнейшем ошибка больше не возникает (единичная ошибка), то после выполнения определенных условий она удаляется из памяти ошибок.

    ФУНКЦИИ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ (LIMP HOME).

    При возникновении неисправности в дополнение к использованию фиксированных значений определенных параметров ЭСУД может быть переведена в аварийный режим работы (например, режим ограничения выходной мощности или частоты вращения коленчатого вала двигателя). Данные действия служат для:

    • обеспечения безопасности движения;
    • предотвращения последующих повреждений;
    • снижения вредных выбросов ОГ.

    СЧИТЫВАНИЕ И УДАЛЕНИЕ ОШИБОК

    Имеются диагностические коды двух типов: активные и неактивные.

    РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ АКТИВНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ.

    Если в ходе эксплуатации двигателя загорается диагностическая лампа, то это означает, что система выявила ситуацию, выходящую за пределы, предусмотренные техническими характеристиками. Для просмотра активных диагностических кодов используйте лампу «ДИАГНОСТИКА» или электронное устройство отображения информации (дисплей), или диагностические сканеры типа KTS и АСКАН-10.

    Примечание: При определенных условиях мощность двигателя и скорость движения ТС могут ограничиваться. Эти меры направлены на обеспечение безопасности, предотвращение дальнейших повреждений, сведение к минимуму токсичности выбросов и позволяют добраться до СТО своим ходом. Например, при перегреве двигателя по температуре ОЖ, масла, топлива или воздуха, ЭБУ ограничивает выходную мощность двигателя, что продолжается до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

    Следует установить причины появления активных диагностических кодов. Выявленные причины возникших неисправностей следует устранить при первой же возможности. Если причина, вызвавшая появление активного диагностического кода, устранена, и в системе был только один активный диагностический код, диагностическая лампа выключается.

    В результате возникновения активного диагностического кода работа и характеристики двигателя могут оказаться ограниченными.

    РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОЗНИКАЮЩИМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ.

    Если во время нормальной работы двигателя диагностическая лампа периодически начинает мигать, то это может указывать на периодически возникающие неисправности. Возникновение этой неисправности регистрируется в памяти ЭБУ.

    В большинстве случаев при периодически возникающих диагностических кодах останавливать двигатель нет необходимости. Однако водителю следует установить, какие именно диагностические коды регистрируются в памяти, и с помощью соответствующей информации выявить причину их появления. Водитель должен зарегистрировать все выявленные факторы, которые могли послужить причиной загорания диагностической лампы; при этом обратить внимание на следующие признаки:

    • Снижение мощности.
    • Ограничение частоты вращения двигателя.
    • Повышенное дымление и тому подобное.

    Эта информация может оказаться полезной при поиске и устранении причины появления диагностических кодов. Ее можно использовать также при выполнении сравнительного анализа в будущем.

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

    Диагностика современных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризированного диагностического тестера. При диагностике оценивается состояние различных узлов и агрегатов двигателя по прямым и косвенным признакам. Сюда входят не только анализ ошибок, сохраненных в ЭБУ, но и анализ значений параметров, выдаваемых тем или иным датчиком.

    Для диагностики ЭСУД в качестве диагностических приборов ОАО «Автодизель» одобрены:

    • системные тестеры (сканеры) BOSCH KTS 530/540/ 570 (пятой серии) и KTS 6ХХ (шестой серии) фирмы BOSCH;
    • диагностический тестер (сканер) АСКАН-10, производства ООО «НПП ЭЛКАР» г. Москва.

    При диагностике двигателя диагностическим тестером BOSCH KTS 530 и программным обеспечением ESI[tronic] необходимо пользоваться:

    • Руководством «Указания пользователю и предписания по технике безопасности при работе с диагностическими приборами Bosch» (1 689 979 922).
    • Инструкцией по эксплуатации KTS 530_540_570.
    • Инструкцией по использованию и настройке программы ESI[tronic].
    • Брошюрой «Описание изделия» к соответствующему модулю KTS.

    Для KTS 520 / 550 номер брошюры 1 689 979 857.

    Для KTS 530 / 540 / 570 номер брошюры 1 689 979 987.

    Для KTS 650 номер брошюры 1 689 979 856.

    При диагностике двигателя диагностическим тестером АСКАН-10 необходимо установить диагностический пакет BOSCH EDC ЯМЗ. При работе с тестером необходимо руководствоваться Паспортом и Руководством пользователя диагностического тестера АСКАН-10, а также Инструкцией по работе с программой «ASCAN Loader».

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

    Проводить компьютерную диагностику необходимо в следующем порядке:

    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

    Код SPN, соответствующий стандарту SAE J 1939, используется для многих целей; некоторые из них, предназначенные для диагностики, следующие:

    • определение системы двигателя, ЭБУ или агрегата, в которой произошел сбой;
    • определение подсистемы и/или узлов с отклонениями в работе;
    • определение частных явлений или условий, о которых должно быть сообщено;
    • оповещение о нестандартных формах сбоя компонентов.

    SPN определяется Органом стандартов SAE.

    Код FMI, соответствующий стандарту SAE J 1939, указатель типа сбоя. Определяет тип сбоя, выявленного в подсистеме, идентифицированной SPN.

    Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться в сервисный центр.

    ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

    Процедура поиска и устранения неисправностей включает: анализ кодов ошибок, записанных в память ЭБУ во время движения ТС; диагностические модули, встроенные в диагностическом тестере и дополнительное испытательное и измерительное оборудование станции технического обслуживания.

    Все диагностические модули СТО могут быть использованы только, когда диагностический тестер подключен, а ТС, как правило, неподвижно. Двигатель, при необходимости, может работать на холостом ходу.

    Неисправность двигателя может либо непосредственно ощущаться водителем по внешнему проявлению, либо документироваться посредством записи кодов неисправностей в память ЭБУ. Поэтому в начале диагностики мастер СТО должен идентифицировать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

    Все неисправности, возникающие во время движения, записываются в память ЭБУ вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности (стоп-кадр). Эти данные могут быть считаны с использованием диагностического тестера. При помощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти ЭБУ.

    Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испытательного оборудования.

    Диагностические модули, встроенные в ЭБУ, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диагностики передают результат обратно на диагностический тестер. Отличие диагностических модулей ЭБУ от простых тестов исполнительных устройств, заключается в том, что с их помощью можно диагностировать двигатель в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устройства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использованием логической схемы устройства. Примерами таких модулей являются тест высокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на двигателе, и тест топливных форсунок двигателя, используемый для определения разброса количества топлива, впрыскиваемого отдельными форсунками.

    ДИАГНОСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

    Чтобы на СТО целенаправленно активизировать отдельный исполнительный механизм и проверить его работоспособность, в блоке управления находится программа диагностики исполнительных механизмов. Этот тестовый режим можно задействовать при помощи диагностического оборудования только на остановленном ТС, когда двигатель работает на холостом ходу или вообще остановлен. Работоспособность исполнительного механизма проверяется акустически (например, стук якоря включаемого электромагнитного клапана), визуально (например, перемещение заслонки) или другими упрощенными методами.

    Читайте также: