Диагностика мазда 323 bg

Обновлено: 06.07.2024

Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, 323

Если у вас что-либо не работает, то начать следует именно со считывания кодов ошибок бортовой системы самодиагностики. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая может обнаружить неисправность электронного характера (диагностикой подвески она не занимается к сожалению), просигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine (если лампочка есть, она есть не на всех моделях) и записать код ошибки в память. Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной неисправности.

На послерестайлинговых моделях (с 1 октября 2000г) устанавливалась система OBD-2 (есть разъем под рулевой колодкой), к которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник.
Вообще, на многих моделях код можно считать с лампочки Check Engine - она будет моргать при замыкании соответствующих контактов и включении зажигания. По длительности и количеству морганий можно определить код неисправности.

Внимание! Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.

Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля (проволока, скрепка) на перемычки. Открываем капот, находим справа за стойкой диагностический разъем

Вид на диагностический разъем




Провести диагностику можно по четырем системам:

1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)

Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):

1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с "+" аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.

2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!

2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!

2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!

3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете - садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.

4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют - стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать - так же длинными или короткими вспышками.

Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции - если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин - как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.

После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был - значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.

Расшифровка кода ошибки

Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.

Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого - это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы - это столько, сколько коротких.

Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.

Получается код 0328 (расшифровка "высокий уровень сигнала датчика детонации").

Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 ("некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии") .

Правило расшифровки 2-значного кода: длинный - десятки, короткий - единицы.

1. Лампочка моргнула коротко 5 раз - код ошибки 05.

2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких - код ошибки 12.


Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:

или найти в Интернете:

Сброс ошибок

Иногда еще называют "обнулением компьютера". Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под "обнулением" понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.

Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд .

Автор: Chirk

Материал, используемый для подготовки статьи:

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы obd-i (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (on board diagnosis (obd) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем obd-i

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы sti и gnd диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме sto и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы obd-i

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем obd-i (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Коды неисправности систем obd-i (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Системы obd-ii (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы obd-ii

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения obd-ii. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы obd-ii

Для считывания кодов неисправности системы obd-ii используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы obd-ii

Для очистки кодов неисправности системы obd-ii необходимо использовать специальный сканер.

САМОДИАГНОСТИКА НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ/323 мануал

Решил таки сделать самодиагностику, воодушивившись достижениями уважаемого Эндрю (Андрея на форуме "Zwer_NSK").

Диагностику можно делать 2мя способами:
1) самостоятельно
2) на СТО сканером (если тебе это ближе, то закрой эту страницу:-)

Самостоятельно диагностика делается 3мя способами:
1) с помощью вольтметра (дорестайлиноговые фамильки, у которых нет ламопочки "Check Engine" "Проверь двигатель" если на русский переводить);
2) с помощью лампочки проверь двигатель (см. п. 1 чо это);
3) с помощью светодиода (т.е. в диагностический разъем втыкается светодиод и по его миганию определяется код неисправности, т.е. по своей сути это тот же "Проверь двигатель" НО самодельный:-) З.Ы. Напоминаем, для того чтобы светодиод не сгорел нужно припаять к его 1 ножке резистор минимум на 500 Ом.

Мы будем рассматривать только диагностику с помощью вольтметра на дорестайлинге, т.к. в остальных случаях все аналогично по сути, если есть чек энжайн то ваще все просто.

Для начала приведем картинку с мануала. Вроде бы все ясно, но не до конца :)

Открываем капот, справа за чашкой стойки находим коробочку с надписью Diagnos* как там заканчивается не помню :) но на фото ясно где она расположена.
Открываем крышечку, и видим кучу отверстий :) их обозначение на фото.

Далее определяемся, что именно мы хотим продиагностировать, возможны 4 варианта, смотри ниже.

Итак, (далее цитируем с сайта www.mazda-familia.ru)

"Провести диагностику можно по 4 параметрам:

1) Двигатель и трансмиссия
2) ABS
3) A/C ("кондиционер" - прим. Bosss_Krasnoyarsk-26)
4) Air-Bag

Последовательность наших действий:

1) Куском кабеля соединяем землю (GND от англ. Graund - "земля" прим. Bosss_Krasnoyarsk-26) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно."

Вольметр нужно включить на постоянное напряжение (обозначается DC на английском или "-") и напряжение 50 Вольт.
Далее мы соединяем "отрицательный" щуп вольтметра с "FEN", а "положительный" с "+ B" (см. фото и расшифровку)

Включаем зажигание (чтобы лампочки загорелись на панели) идем смотреть на вольтметр. Если стрелка лежит и не двигается, ТО это значит ошибок нет, процедуру можно закончить!

если начинает "скакать", то нужно "прочитать" код, посредством подсчета количества "прыгов" стрелки и интервалов.
Как именно "читать" смотри ниже, моя переписка с Эндрю по аське:

__________________________________________________________
Зверь (22:03:31 22/06/2008)
в книжке идет описание по стрелочному вольтметру, я купил стрелочный, тока ссука, толи не рабочий, толи у мну батарейка сдохла (((
вопщем взял у друга электронный.. так называемая ЦЭшка.

короче, сначала ставишь перемычку (естественно ключи в кармане )) ), потом ключ в положение ON (чтоб на табло лампочки загорелись. ), потом вставляешь +\- от вольтметра и считываешь коды как в файле, который я тебе первый прислал.

у меня получилось: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё с начала.
я 0208 получил тупо из-за того, что листик дома забыл и "на память" эту операция проводил. потому и лажа вышла. в принципе ниче сложного.

-------------------------------------->-
Stas26 (22:05:16 22/06/2008)
поясни что значит "1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких"

вплане как это стрелка показывает? она до упора уходит вправо? 1 длинный эт скоко по времени?

--------------------------------------<-
Зверь (22:07:19 22/06/2008)
ну примерно это.
длинный: раааз
короткие: раз-раз-раз. и т.д.

я не по стрелочному делал!! так что не знаю до куда там стрелка доходит. а на электронном там знаешь, как в машине на электротабло обороты идут. как шкала.
вот по шкале и считывал.

-------------------------------------------
Зверь (22:10:08 22/06/2008)
получается примерно так:
раааз. пауза секунды 1,5 (далее П). раааз..П. раз-два-три..П. раааз..П. раз-два..П.. раааз раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь. длинная П. и либо новый код, либо снова этот.
я тебе описал свой 0328.
-----------------------------------------

Stas26 (18:33:45 23/06/2008)
я буду делать, все зафотаю от и до, потом покажу народу. а то тут без бутылки сходу не разобраться.

-------------------------------------->-
Stas26 (18:35:09 23/06/2008)
ессно :)
_____________________________________________________

"Компьютер выдал последовательность: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, длинная пауза, и всё с начала.
Таким образом, получается код 0328 (высокий уровень сигнала датчика детонации).
После 1 длинного коротких нет, значит, код 0, после 2 длинных 3 коротких, значит, вторую цифру пишем 3, после следующего длинного 2 коротких – цифра два, после следующего 8 коротких, цифра 8. Далее идёт пауза ещё более длинная, чем между прошлой последовательностью цифр, а затем либо следующий код диагностики, либо повторяется предыдущий код
Например, при поломке коробки может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730"

"Длину" пауз смотрите в фотке с мануала, там четко указано время.

Диагностический код по двигателю четырехзначный, а по подушкам и абс 2х значный:

"Для вариантов FBS ("думается, что имеется ввиду TBS, т.е. АБС" - прим. Bosss_Krasnoyarsk-26) и FAB коды двухзначные. В частности А/C выдаёт 2 коротких сигнала - код ошибки 2.
Причём код ошибки 2 – это код ошибки датчика освещения чтобы он не выдавался при диагностике необходимо, осветить данный датчик, находящийся под лобовым стеклом.

Коды ошибок можно найти в Интернете, поэтому приводить их здесь нет смысла. Например, коды можно посмотреть в мануале http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=1&sl=20."

думаю многим стало яснее, что же такое система самодиагностики в мазде фамилии :)

Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

Мазда 323

Описание электрооборудования Мазда 323

Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

  1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
  2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
  3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

Мазда 323

Датчики

Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

  1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
  2. Датчики, контролирующие состояние газов.
  3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
  4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
  5. Датчики температуры.
  6. Датчики АБС.

Зажигание

Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

Что входит в систему зажигания?

  1. Свечи зажигания.
  2. Кабели и провода.
  3. Катушки зажигания.
  4. Распределители зажигания и бегунок.
  5. Датчик Холла и другие датчики.
  6. Прибор управления.

Зажигание Мазда 323

Сигнализация

Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

  1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
  2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
  3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
  4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
  5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
  6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
  7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
  8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
  9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

Мазда 323 сигнализация

Световые приборы и панель приборов

Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

На панели приборов Мазда 323 расположены:

истема освещения на Мазда 323

Диагностические средства

На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

Климатическая установка

Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

Блок предохранителей

Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне

Ток (А) Обозначение За что отвечают
2 15 ROOM Освещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
3 15 S|ROOF Люк
4 15 METER Комбинация приборов
5 30 P.WIND Электропривод для стекол
6 10 NORN Подача звукового сигнала
8 10 R.WIP Стеклоочистители и омыватели задних стекол.
9 20 DEFOG Обогреватель задних стекол
10 10 A|C Предохранитель
13 10 ENGINE Управление двигателем, антиблокировкой тормозов
14 20 WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
15 30 P.WIND Электропривод для стекол
16 10 TAIL Габариты
18 15 RADIO Акустика
19 10 TURN Поворотники
21 15 STOP Стоп-сигналы
23 15 CIGAR Прикуриватель
25 30 D.LOCK Центральный замок
27-28 10/15 SPARE Запасной предохранитель
29 40 HEATER Отопление, кондиционирование

Мазда 323 диагностика

Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

Ток (А) Обозначение За что отвечают
1 30 HEAD Фары
2 30 INJ Система управления двигателем
3 80 MAIN Главный предохранитель
4 30 AD FAN Электропривод вентилятора конденсатора
5 50 IG KEY Система зажигания
6 40 ABS АБС
7 6- BTN Типовой предохранитель
8 20 COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 15 HAZARD Аварийная сигнализация
10 10 A|S Кондиционер
12 20 FOG Противотуманные фары
13 10 ST.SIGN Блок управления двигателем.

Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

  • 0 комментариев

Диагностика Mazda 323

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Мазды 323, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Мазда 323 потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Мазды 323 как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Mazda 323 потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Мазду 323 невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Mazda 323, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Мазды 323 не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Мазда 323, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Мазда 323 обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Мазды 323, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Mazda 323 с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Мазда 323 можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Мазда 323 через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Мазда 323;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Mazda 323 позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Мазда 323 умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

323 BA: 1.5 или 1.8 или 2.0

здравствуйте! просьба поучавствовать знающих людей в обсуждении этой линейки двигателей. я сам собираюсь в будущем стать владельцем mazda 323 ba (года этак 96),но никак не могу определится с двигателем.
1.5 вроде маловат для машинки со спортивной внешностью,
2.0 вроде черезчур экзотичен и расход великоват (??).
кстати, почему интересно топовый двигатель имеет обьем всего 2 литра.

К вопросу о 323 BA: 1.5 или 1.8 или 2.0 :)))))) Когда-то тоже ставил вопрос так же (будучи обладателем притюниной девятки),

Вернее. 1.5 я даже и не рассматривал, ибо доделанный по мотору, подвеске и тормозам ВАЗ 8,9,10 может уехать с высокой вероятностью (у ВА-1.5 разгон до сотни 14 сек. У штатной ВАЗ-21093i тоже 14-14.5, деланные едут в основном 10-12 сек, таких машин достаточно много). В ВА-1.5 тут остается только комфорт и управляемость, что тоже не мало, но. тормоза не очень.

Я мучался в выборе 1.8 или 2.0. Было сложно определиться.
ВА-1.8 (вернее 1839см3). Разгон до сотни 10.5 сек.
ВА-2.0V6 (вернее 1995см3). Разгон до сотни 9.5 сек.
Разница в массе

Конечно 2.0V6 тарахтит благороднее, тормоза у нее сзади дисковые, и передние торм. диски по-больше. Подвеска и сцепление совсем другие.
Но 1.8 не на много отстает. Она легче, у нее лучше с развесовкой. И главное она по обслуживанию почти такая как 1.5 (по расходу горючего кстати тоже).

На 1.8 больше выбор неоригинальных запчастей чем на 2.0V6 на порядок.

Я в общем выбрал 1.8 и не сожалел, что не 2.0V6 :)

Если гонять, что любого из этих моторов маловато (это со временем конечно понимаешь), но ИМХО 2.0V6 не на много резвее чем 1.8.
Но 1.8 едет значительно веселей чем 1.5, при этом стоит практически столько же. Обслуживание стоит одинаково.
2.0V6 значительно дороже чем 1.8 и обслуживание тоже дороже.

Теперь немного лирики:
ты глядишь на машины, которым почти 10лет. Тут надо выбрать именно ЖИВУЮ машину.

Удачи в выборе.
Григорий
Vitamin323f

вообщем я так понимаю что хватит и 1.5, но лучше 1.8, или 2.0., если в нормальном состоянии. неужели это и правда редкость. я вообще из Пскова, думаю что покупать придется ехать в одну из столиц.
так все-таки насколько 2.0 тяжелее и дороже в обслуживании и насколько расход реально больше??

Owners Workshop Manual Mazda 323 1981-1989 г.

Owners Workshop Manual Mazda 323 1981-1989 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323 1981-1989 годов выпуска.

Workshop Manual Mazda 323 1988 г.

Workshop Manual Mazda 323 1988 г.

Руководства на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323 1988 года выпуска.

Workshop Manual Mazda 323 1992 г.

Workshop Manual Mazda 323 1992 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323 и Mazda Protege 1992 года выпуска.

Workshop Manual Mazda 323 1992 г.

Workshop Manual Mazda 323 1992 г.

Дополнение к руководству на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323.

Workshop Manual Supplement Mazda 323 4WD 1990 г.

Workshop Manual Supplement Mazda 323 4WD 1990 г.

Дополнение к руководству на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323 4WD 1990 года выпуска.

Ремонт и ТО Mazda 323F (BA).

Ремонт и ТО Mazda 323F (BA).

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323F в кузове BA

Руководство по ремонту Mazda 323 1985-1989 г.

Руководство по ремонту Mazda 323 1985-1989 г.

Руководство по ремонту автомобиля Mazda 323 1985-1989 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 323 1994-1998 г.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 323 1994-1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323 и Mazda Familia 1994-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО все модели Mazda с 1990 г.

Руководство по ремонту и ТО все модели Mazda с 1990 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323/Protege/MX-3/MX-6/626/Miata с 1990 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 323 1989-1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 323 1989-1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mazda 323 1989-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ТО и ремонту Mazda 323 1989-1994 г.

Руководство по ТО и ремонту Mazda 323 1989-1994 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323 1989-1994 годов выпуска с бензиновыми двигателями

Устройство, обслуживание, ремонт Mazda 323 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mazda 323 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 323 с 1985 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

MAZDA 323F bg 1992года, двигатель 1.6. 16 клапанов,одновальный, проблема такая- нет прогревочных оборотов.
Завожу на холодную обороты в районе 300, с прогревом подымаются до нормы.
Диагностика показала неисправность клапана холостого хода, поменял, ошибок больше нету, промыл дроссельную заслонку, но проблема так и не ушла.
Подскажите что ещё проверить?

Там есть ещё один клапан холостого хода с биметаллической пластиной, который работает от охлаждающей жидкости. находится там же где и основной, ток чуть ближе к середине впускного коллектора. Возможно в нём проблема.

Прикрепленные изображения

Там есть ещё один клапан холостого хода с биметаллической пластиной, который работает от охлаждающей жидкости. находится там же где и основной, ток чуть ближе к середине впускного коллектора. Возможно в нём проблема.

+1
еще клапан сапуна промой

Там есть ещё один клапан холостого хода с биметаллической пластиной, который работает от охлаждающей жидкости. находится там же где и основной, ток чуть ближе к середине впускного коллектора. Возможно в нём проблема.

этот клапан проверял, промывал- работает( пришлось правда много разбирать что бы до него добраться), в нём была воздушная пробка, устранил - но результата ноль, как небыло прогревочных так и нет.
Еще вот посоветовали поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, тот что во впускном коллекторе.
Вот только какой лучше взять и где ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости, тот что во впускном коллекторе можно проверить путём замера сопротивления. Только он больше влияет на корректировку топливной смеси. Как вариант можно попробовать отключить фишку лямбдязонда, и проверить без него (возможно неверные показания на холодную).

Прикрепленные изображения

если не он, то я уже и незнаю куда копать

Датчик проверил, как и следовало ожидать он оказался рабочим.
Где ещё копать подскажите ?

Нашёл ещё один косячёк, заглянул как то в переднюю ходовку со стороны водителя и вижу нет солдатика на стабилизаторе, купил, полез ставить а оказывается сломан стабилизатор.Кто нибуть менял стабилизатор, есть ли подводные камни? И такой ещё вопрос, стабилизатор пустой внутри, тоесть это просто кусок трубы получается, как то хлипко и не надёжно, от чего поставить по серьёзнее стабилизатор?

Нашёл ещё один косячёк, заглянул как то в переднюю ходовку со стороны водителя и вижу нет солдатика на стабилизаторе, купил, полез ставить а оказывается сломан стабилизатор.Кто нибуть менял стабилизатор, есть ли подводные камни? И такой ещё вопрос, стабилизатор пустой внутри, тоесть это просто кусок трубы получается, как то хлипко и не надёжно, от чего поставить по серьёзнее стабилизатор?

Краткий обзор Mazda 323 BG

Внешний обзор Mazda 323 BG

Покупатель новой и подержанной 323-тьей мазды может выбрать один из следующих кузовов: трех и пятя дверный хетчбек, седан и универсал. Кроме того пятидверный хетчбек предлагался в исполнении F. Эфка легко отличима по острому «носу» и выдвижными фарами, слепые фары даже роднят Эфку с такими купе тех лет, как: Toyota Celica и Mitsubishi Eclipse. За эффектный внешний вид Эфки прийдется заплатить большую, в сравнении с обычной 323-тьей маздой сумму при покупке кузовных деталей. Новое крыло стоит 100$, а цена переднего бампера доходит до 200$. Мазда 323 BG обута в шины размерностью 175/70 R13. Небольшие колеса можно считать достоинством, так как мало размерные шины производят очень многие производители шин и стоят они при этом дешевле более крупных размерностей шин.

Салон и оснащение

Гидроусилитель устанавливался не на все Мазды, но он был доступен как опция. В целом качество отделки 323-тьей на среднем уровне. Объем внутреннего пространства соответствует гольф-классу тех лет. Объем багажника даже трехдверного хетчбека составляет 310 литров, что очень не плохо для трехдверки.

Техническое оснащение и характеристики

По отзывам специалистов, до замены колес бензиновые агрегаты Мазды ходят 300 000, на дизельном моторе японки, замена колец понадобится при пробеге в 500 000км. Все моторы Мазды имеют ременной механизм ГРМ, замену ремня рекомендуется проводить при пробеге не превышающем 60 000 после последней замены.

Сцепления хватает на 150 000 км. Не только передняя, но и задняя подвеска оснащена стабилизаторами, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Подвеска 323-тьей довольно надежна. При пробеге в 30 000 следует поменять втулки стабилизаторов, а при пробеге в 60 000 меняются сайлент блоки передней подвески. Сайленты задней подвески служат 40 000км, столько же живут втулки продольных тяг. Ступичные подшипники по отзывам владельцам ходят 100 000км, но как на многих иномарках, подшипники меняются вместе со ступицей.

Благодаря малому весу ( снаряженная масса Эфки всего 990 кг) Мазда даже с восьмиклапанным мотором в 1.6л мощностью в 84л.с довольно быстроходна. На набор 100 километров в час уходит 11.2с, и средний расход топлива при этом составляет 7,1л.

Цена

Сегодня цена Mazda 323 BG составляет 3 500 — 4 500$. Триста двадцать третья BG совмещает в себе качества спортивного и практичного автомобиля.

Читайте также: