Диагностика ниссан максима а32

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Ниссан Максима

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем obd-i. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (ford, gm, chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

Выпускаются также сканеры другого типа, предназначенные для считывания из памяти бортового процессора путем прямого подключения к диагностическому разъему главной косы электропроводки автомобиля.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (obd). На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. применяется система obd-i, начиная с 1995 г. все автомобили стали укомплектовываться системами диагностики второго поколения (obd-ii).

Основным элементом обеих систем является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании toyota.

Информационные датчики

Датчик положения распределительного вала (СМР) - Датчик вырабатывает информационные сигналы, на основании анализа которых РСМ определяет текущую фазу газораспределения и частоту вращения двигателя, используя полученную информацию при управлении последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.

Датчик(и) положения коленчатого вала (СКР) - На всех моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, тогда как на более ранних моделях применялся лишь один такой датчик. Поступающие с датчиков сигналы используются РСМ в качестве опорных при определении оборотов двигателя и положений ВМТ поршня каждого из цилиндров. На основании полученной информации РСМ осуществляет управление последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. В системах obd-ii вырабатываемые датчиками СКР сигналы используются также при диагностике отказов силового агрегата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) - На основании поступающей от датчика информации РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы egr.
Датчик температуры egr - Поступающая от датчика информация используется при определении интенсивности рециркуляции отработавших газов в приемный тракт двигателя.

Датчик температуры топлива - РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при диагностике отказов компонентов системы.

Датчик температуры всасываемого воздуха (iat) - РСМ использует поступающую от датчика iat информацию при корректировках параметров впрыска, установок угла опережения зажигания и при управлении функционированием системы egr.

Датчик детонации - Датчик представляет собой пьезоэлемент, реагирующий на изменение интенсивности вибраций двигателя. На основании анализа поступающей от датчика информации РСМ осуществляет корректировки угла опережения зажигания с целью своевременного устранения возникающей в камерах сгорания детонации воздушно-топливной смеси, чреватой преждевременным износом внутренних компонентов двигателя.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) (модели с 1996 г. вып.) - Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. Поступающая от датчика информация используется модулем управления при диагностике отказов двигателя.

Измеритель массы воздуха (maf) - Датчик maf определяет объемно-весовые параметры поступающего во впускной трубопровод воздушного потока. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и iat информацию при тонких корректировках параметров впрыска.

Кислородный датчик (l-зонд) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от соотношения количества кислорода (О 2), содержащегося в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. На основании поступающей от датчика информации РСМ определяет параметры воздушно-топливной смеси, своевременно осуществляя ее обогащение или обеднение.

Датчик-выключатель давления рабочей жидкости системы гидроусиления руля (psp) - На основании поступающей от датчика-выключателя psp информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода (за счет срабатывания клапана iac) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Датчик положения дроссельной заслонки (tps) - Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого tps сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик скорости движения автомобиля (vss) - Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Прочие, контролируемые РСМ параметры - Помимо выдаваемой перечисленными выше датчиками на РСМ поступает также дополнительная информация о функционировании различных узлов и систем, определяющих рабочие характеристики двигателя. К числу прочих, систем и узлов, управление функционированием которых осуществляет РСМ, относятся следующие:

a) Система кондиционирования воздуха;
b) abs;
c) Аккумуляторная батарея (выходное напряжение);
d) Система evap;
e) Выключатель зажигания;
f) Датчик-выключатель разрешения запуска;
g) Цепи заземления;
h) Система управления функционированием трансмиссии.

Исполнительные устройства

Реле управления функционированием муфты сцепления К/В - РСМ осуществляет отключение компрессора К/В во время интенсивной акселерации.

Контрольная лампа “Проверьте двигатель” - РСМ производит включение данной контрольной лампы при возникновении отказов функционирования системы управления двигателем.

Реле управления функционированием вентиляторов системы охлаждения - РСМ осуществляет управление функционированием вентиляторов системы охлаждения на основании анализа сигналов, поступающих от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вакуумные электромагнитные клапаны управления egr - На моделях до 1999 г. вып. РСМ управляет степенью открывания вакуумного клапана egr через специальный промежуточный электромагнитный клапан.

Клапан egr - На моделях 1999 г. вып. РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов через электронный клапан egr.

Клапан продувки угольного адсорбера - Данный электромагнитный клапан, срабатывая по команде РСМ, осуществляет продувку угольного адсорбера системы evap, выводя скопившиеся внутри него топливные испарения во впускной тракт двигателя.

Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода - Данный клапан применяется на моделях с 1995 г. вып. и служит для увеличения оборотов холостого хода в холодную погоду. По сути данный клапан выполняет роль воздушной заслонки на карбюраторных моделях.

Передняя опора подвески силового агрегата - На некоторых моделях РСМ контролирует также жесткость передней опоры двигателя в зависимости от скорости движения автомобиля. Минимизация вибраций осуществляется путем выбора одной из двух установок опоры.

Инжекторы впрыска топлива - РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Реле топливного насоса - Реле активируется модулем управления при поворачивании ключа зажигания в положение start/run. При включении зажигания реле осуществляет подачу питания на бензонасос, который обеспечивает подъем давления в тракте системы питания автомобиля. Более подробная информация по местоположению и принципу функционирования реле приведена в Главах Бортовое электрооборудование и Системы питания и выпуска.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (iac) - Клапан iac осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Нагреватель кислородного датчика - Контроль за функционированием данного устройства осуществляет РСМ. Нагреватель производит быстрый разогрев l-зонда до нормальной рабочей температуры.

Силовой транзистор - Транзистор осуществляет усиление сигнала зажигания, вырабатываемого РСМ и в нужный момент времени производит мгновенное заземление на массу первичного контура системы зажигания, что вызывает во вторичной цепи системы генерацию ВВ сигнала, выдаваемого катушкой(ами) непосредственно на свечи зажигания (подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя).

Электромагнит управления функционированием клапана мощности - На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. управление функционированием клапана мощности осуществляет РСМ посредством специального электромагнита.

Модуль управления функционированием трансмиссии (ТСМ) - ТСМ, являясь отдельным от РСМ модулем управления, получает сигналы от различных информационных датчиков, таких как vss, датчик-выключатель разрешения запуска, датчик оборотов вала турбины, tps, СМР и т.п., и использует принимаемые данные при определении момента переключения передачи АТ, требуемого давления в тракте и момента блокировки преобразователя вращения.

Считывание кодов неисправностей

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок.

Считывание кодов неисправностей в системе obd-ii может быть произведено двумя способами. В первом случае необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селектора на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы “Проверьте двигатель”. РСМ следует снять со своего опорного кронштейна (не отсоединяя электропроводку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

Второй метод подразумевает использование специального сканера, и применим только на моделях, оборудованных системой obd-ii (с 1995 г. вып.). при помощи сканер может быть произведена более глубокая диагностика состояния двигателя и тонкая оценка его рабочих параметров. Кроме того, сканер позволяет произвести считывание замороженных системой obd данных на момент возникновения неустойчивого отказа.

При использовании сканера используется другая форма записи кодов, отличная от применяемой при считывании посредством контрольной лампы “Проверьте двигатель”. В данном случае используется префикс типа Р0 или Р1 (см. соответствующую секцию таблицы карты кодов). При отсутствии под рукой сканера диагностика неустойчивых нарушений системы управления двигателя может быть произведена только в условиях мастерской автосервиса.

После того как выявленные в процессе диагностики нарушения будут устранены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправностей.

Не следует производить очистку памяти путем отсоединения отрицательного провода от батареи, - это приведет также к утрате базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя.

При использовании сканера в системах obd-ii следует перевести прибор в режим “clearing codes” и действовать в соответствии с инструкциями изготовителей.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, - светодиоды должны начать мигать;
c) После четырех проблесков диодов поверните селектор до упора против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.

Модели с 1995 г. вып.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке;
c) Обождите еще не менее двух секунд и поверните селектор до упора против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.

Очистка памяти должна производиться всегда до первого запуска двигателя после замены компонентов системы управления двигателем. Если в память модуля был записан код неисправности какого-либо из информационных датчиков, то если после выполнения замены вышедшего из строя компонента произвести запуск двигателя без очистки памяти, старый код останется в силе и система переключится в режим базовых установок, исключив новый датчик из числа рабочих компонентов.

В течение первых 15 ÷ 20 секунд после первого запуска обороты двигателя могут оставаться нестабильными, что связано с восстановлением процессором рабочих характеристик.

В Спецификациях приведена полная карта возможных кодов неисправностей, не все из которых могут иметь место для конкретной комплектации автомобиля.

Тема: Система самодиагностики Nissan

Система самодиагностики Nissan



Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики.
Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
под сиденьем пассажира;
за фальшпанелью "справа от правой ноги" пассажира.
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики
- Включить зажигание;
- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1.
две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.

1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;

3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

4. Режим №4: проверка контрольных датчиков
- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчика скорости автомобиля.

5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).

Удаление кодов самодиагностики
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
- просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

Коды неисправностей:
11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 Отсутствие сигнала зажигания
22 Неисправность топливного насоса
31 Неисправность электронного блока управления
32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 Форсунка не работает
54 Неисправность блока управления АКПП
55 Неисправностей не обнаружено

Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.

Диагностический разъем.

Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
Включить зажигание;

Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.

На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности.


Удаление кодов неисправностей

Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:

· Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;

· Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".


На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано».

Коды неисправностей автомобилей достаточно "пожилого" возраста:
11 . Camshaft Position Sensor
12 . Mass Airflow Sensor
13 . Engine (Coolant) Temperature Sensor
14 . Vehicle Speed Sensor
21 . No Ignition Reference
31 . Engine Control Module (ECM)
32 . EGR Sensor
33 . Oxygen Sensor
34 . Knock (Detonation) Sensor (3.0L)
35 . EGR Temperature Sensor
41 . Air Temperature Sensor (2.4L)
43 . Throttle Position Sensor
45 . Injector Leak
51 . Injector Circuit (3.0L)
55 . No Malfunction Recorded


Коды неисправностей "молодежи" :

11 P0340 Camshaft Position Sensor
12 P0100 Mass Airflow Sensor
13 P0115 Engine Coolant Temperature Sensor
14 P0500 Vehicle Speed Sensor
21 P1320 No Ignition Signal
25 P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC)
28 (1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat)
31 P0605 ECM Malfunction
32 P0400 EGR Malfunction
33 P0130 (2) Front Heated Oxygen Sensor
34(3) P0325 Knock Sensor
35 P1401 EGR Temperature Sensor
36 P0402 EGR Backpressure Transducer
37 P0130 Closed Loop
41 P0110 Air Temperature Sensor
43 P0120 Throttle Position Sensor
55 P0000 No Malfunction Recorded
65 P0304 No. 4 Cylinder Misfire
66 P0303 No. 3 Cylinder Misfire
67 P0302 No. 2 Cylinder Misfire
68 P0301 No. 1 Cylinder Misfire
71 P0300 Multiple Cylinder Misfire (Random)
72 P0420 Catalyst Malfunction
76 P0170 Fuel Injection System Malfunction
77 P0136 Rear Heated Oxygen Sensor
82 P0335 Crankshaft Position Sensor
84 P1605 A/T Diag Comm Line
85 P1110 VTC Solenoid Valve
91 P0135 Front Heated Oxygen Sensor
94 P1550 TCC Solenoid Valve
95 P1336 Crankshaft Position Sensor
98 P0125 Engine Coolant Temperature Sensor
103 P0705 Inhibitor/Neutral Position Switch
105 P1400 EGR & Canister Control Valve
105 P1400 EGR & Canister Control Valve
111 P0705 Inhibitor Switch (4)
112 P0720 Vehicle Speed Sensor A/T (4)
113 P0731 A/T 1st Signal (4)
114 P0732 A/T 2nd Signal (4)
115 P0733 A/T 3rd Signal (4)
116 P0734 A/T 4th Signal or TCC (4)
118 P0750 Shift Solenoid/V A (4)
121 P0755 Shift Solenoid/V B (4)
123 P1760 Overrun Clutch Solenoid Valve (4)
124 P0740 Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)
125 P0745 Line Pressure Solenoid Valve (4)
126 P1705 Throttle Position Sensor A/T (4)
127 P0725 Engine Speed Signal (4)
128 P0710 Fluid Temperature Sensor (4)
(1) - GST only.
(2) - Manual transmission, except California emissions vehicles,
does not use heating element.
(3) - MIL will not light for knock sensor malfunction.
(4) - Automatic Transmission only.
На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении "обычной" диагностики при помощи "скрепки канцелярской" Вы их не увидите. Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно "нормальные" коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

Между прочим, на некоторых моделях автомобилей ( удивительно!) достаточно новых, выпуска так 1998 - 2001 годов на самом компьютере предусмотрена лампочка, которая дублирует показания ( мигания) лампочки CHECK на панели приборов автомобиля. Эту лампочку можно инициировать обычным способом - тонкой отверткой.

forum.injectorservice.com.ua

нов.стартер, массы, задающий. помехи ДПКВ или все таки комп?

1. Не заводится, есть 1 импульс искры в самом начале.
2. Имеем помехи на ДПКВ заднем. причем без прокруток.

Заменил 2 задающих диска, оба БУ но картина одна и таже. вынул с коробки гидротрасформатор. есть 2 датчика подносишь любой из них в отверстие начинаются стабильные помехи.
стартер новый китай пробовал. помехи идут и со снятым стартером тоже.

после окончания вращения стартера помехи как будто пропадают. сегодня взял еще один маховик и другой БУ стартер, но даже крутить стартером не стал, тока зажигание включил сразу сигнал посыпался.

вопрос как проверить ДПКВ на коленке, т.е. как его правильно подключить с внешним питанием , чтоб убедится что нет намагничивания диска и сигнал идет нормальный.

Если к датчику Холла поднести постоянный магнит и зафиксировать его в пространстве - то выходной сигнал датчика примет либо высокий либо низкий уровень и изменяться не будет.
У вас же выходной сигнал ДПКВ постоянно самопроизвольно переключается. Это может быть из-за:
- проблем с массой датчика - снять осциллограмму напряжения на массе датчика относительно массы кузова автомобиля,
- проблем с питанием датчика, например, если питание на датчик пропадает-появляется,
- неисправности блока управления - нужно отключить датчик, и снять осциллограмму так чтобы посмотреть, какое напряжение от блока управления приходит на сигнальный контакт разъёма датчика (со стороны жгута проводов). Должно быть стабильно 5V,
- наличия вблизи него источника мощного изменяющегося по силе/направлению магнитного поля.

Всё это нужно по очереди перепроверить. Но я думаю, что неисправность обнаружится в одном из первых двух пунктов. Если дойдёте до последнего пункта - вот тогда и подумаем, как его проверить.

теперь если вращать усиленно коленвал, то сигнал на датчике адекватный, так же происходит искрообразование. но, привращении стартером появляется помеха только на заднем ДПКВ, передний ДПКВ и ДПРВ сигнал идет чистый (не делал скрин, но график без возмущений)

заменил стартер на бу в сновыми щетками, но сигнал остался помехами. катушки не стоят, взял только одну и разрядник к ней подцепил.

Инструкции по ремонту Ниссан Максима. Ремонт Nissan Maxima (А32, А33, А34, А35, А36) своими руками

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство


  • Currently 4.18/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.2 из 5 (120 )

Автомануал по ремонту Nissan Maxima в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)

Где находится файл?

Книга Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?
Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно.


Книга по ремонту Nissan Maxima бесплатно в формате pdf

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту Nissan Maxima содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Maxima разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Maxima);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Maxima).

Любая из процедур ремонта Nissan Maxima приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Maxima высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Maxima Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)


Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.


Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.


Nissan Maxima QX A32
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Инструкции по ремонту Ниссан Максима. Ремонт Nissan Maxima (А32, А33, А34, А35, А36) своими руками

Руководство по ремонту и эксплуатации седана Nissan Maxima QX (A32,CA33) 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 годов выпуска с двигателями VG30DE VE30DE VQ30DE объемом 3 литра в электронном виде. Модель для рынка Европы и США.

Инструкции по эксплуатации разделена на следующие разделы: доступ и защита, системы безопасности, оборудование, расположение узлов, комфорт, приемы эксплуатации (важные предостережения, обкатка нового автомобиля, заправка, контрольные операции, перевозка грузов, запуск двигателя, в том числе в холодную погоду, особенности вождения Nissan Maxima с АКПП, безопасность во время движения, защита от аварии, стоянка и безопасная парковка, тормозная система и прочее)

Большой и информативный раздел — техобслуживание Ниссана Максима, в котором представлена информация о графике проверок исправности узлов и деталей автомобиля, плановых замен деталей, масла, эксплуатационных жидкостей.

  1. Настройки и регулировки узлов автомобиля Ниссан Максима
  2. Проверка уровней жидкостей
  3. Проверка шин и давления в них
  4. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
  5. Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии
  6. Замена моторного масла и масляного фильтра
  7. Замена воздушного фильтра
  8. Ззмена топливного фильтра
  9. Проверка ремней безопасности
  10. Замена щеток стеклоочистителей
  11. Проверка, обслуживание аккумулятора. Правильная зарядка АКБ
  12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
  13. Проверка и замена (в случае необходимости) шлангов и резиновых трубок в моторном отсеке
  14. Проверка системы охлаждения двигателя
  15. Ротация колес
  16. Проверка состояния компонентов системы питания
  17. Осмотр тормозной системы: шланги, вакуумная система, ручной тормоз.
  18. Проверка состояния компонентов выхлопной системы
  19. Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач
  20. Проверка состояния свечей зажигания, их замена
  21. Проверка состояния и замена высоковольтных проводов зажигания
  22. Обслуживание системы охлаждения (слив антифриза, помывка)
  23. Замена масла ATF автоматической коробки и главной передачи
  24. Замена трансмиссионного масла в ручной коробке передач
  25. Проверка состояния подвески, рулевого управления, приводных валов

Раздел ремонт Nissan Maxima QX содержит следующие подразделы: система охлаждения и отопления, двигатель, питание и выпуск отработанных газов, электрооборудование двигателя, управления двигателем, коробка передач, приводные валы и сцепление, подвеска и рулевое управление, электрооборудование, тормозная система, кузов.

Одновальный (SOHC) VG30DE и двухвальный (DOHC) VQ30DE рассматриваются отдельно.

Каталог запчастей для Максимы в составе Nissan Fast также можно скачать на нашем сайте

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Диагностический разъем Альмера Классик


Диагностический разъем Альмера Классик
Для диагностики на Ниссан Альмера Классик предусмотрен технологический разъем OBD2. Он смонтирован в нижней области рулевой колонки, с правой стороны относительно рычага открытия капота. В качестве пользовательского сканера можно использовать дешёвую китайскую модель ELM 327, которая снабжается программным обеспечением для персональных компьютеров и для смартфонов. При подключении загорается красный светодиод. Диагностика Альмера Классик с помощью сканера и смартфона выполняется так:

Интерфейс диагностической программы


Интерфейс диагностической программы на смартфоне

  • Синхронизация выполняется автоматически или вручную в разделе «ВТ соединение».
  • Первоначальное сопряжение с устройством займет относительно большой период времени. Завершением подключения станет высвечивание на экране надписи «protocol» c какой-либо цифрой.

Теперь функции приложения доступны. Среди них:

Общая информация об автомобиле


Общая информация об автомобиле

  • Общая информация – пользователь увидит данные о марке автомобиля, годе выпуска, VIN номере, уровне напряжения в сети, а также о телефоне и диагностирующем устройстве.
  • Динамические параметры – в разделе открывается доступ к показателям работы автомобиля. Пользователю доступна следующая информация: обороты мотора, температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и так далее.
  • Диагностика – проверяет работу Альмера Классик. Для этого понадобится запустить диагностирование. В итоге на экране будут выданы коды ошибок, если они есть. Останется сделать расшифровку и приступить к устранению поломок.

Температура ОЖ


Температура ОЖ в интерфейсе диагностической программы

Диагностический Разъем Ниссан Альмера N16 Где Находится

диагностика Nissan Almera Connector

Что за система

Вам нужно устройство, которое соответствует этому протоколу, чтобы прочитать его. Производитель показывает на стене адаптера его свойства, применение к определенному типу регулирования, применение к конкретной модели автомобиля.

Диагностический Разъем Ниссан Альмера N16 Где Находится

Используя устройство, вы всегда будете получать информацию о температуре воздуха, поступающего в автомобиль, антифризе, частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузке, давлении рабочей консистенции, давлении, создаваемом во впускном коллекторе. Узнайте, как дроссель. Два параметра используются для получения работоспособной версии информации о состоянии подразделений и подразделений. Более четкая информация требует проверки всех характеристик.

Для удобства диагностические устройства оснащаются адаптерами OBD-2 с 2006 года. Современные устройства не требуют подключения к компьютеру, так как он называется сотовым телефоном. Все номера ошибок и информация о декодировании отображаются на их интерфейсе.

Очень практично проверить машину самостоятельно, а не в эксплуатации. Уже сегодня новые устройства отображают информацию на лобовом стекле автомобиля, которая обеспечивает систему приятного уведомления водителя о скорости, скорости, рабочей температуре двигателя.

Часто диагностика Nissan Almera Classic выполняется владельцем с использованием адаптера ELM 327. Это на заказ для обычного Nissan. При подключении к интерфейсу через USB, Bluetooth, WI-FI отображает отчеты об ошибках электрических устройств автомобиля. Это хороший способ проверить ваш автомобиль на дальние расстояния, если загорается приборная панель.

Самодиагностика и диагностика с использованием адаптера ELM 327, Nissan N16

Ваша собственная версия адаптера ELM 327 1.5 также заказывается здесь. Собственный кабель

vag-com 409.1
заказал здесь
.

OBD2 ELM327 включен Ниссан Альмерия классический

Электронная диагностика Ниссан альмера

№ 16 в домашних условиях с помощью K-line, также собраны в изделия кустарного промысла.

В разъеме Nissan Almera Classic вы всегда найдете левый нижний угол. Almera G15 имеет перчаточный ящик для диагностики. Сначала вам нужно снять насадку, вынуть ее, затем подключить диагностическое устройство, где находится разъем, или адаптер для удобства эксплуатации.

В Nissan N16 2001 года розетка может быть расположена рядом с капотом, который открывает капот слева от рулевого колеса под панелью. Есть центр управления салоном. Под крышкой этой маленькой коробки она обычно имеет сероватый цвет, стоит того диагностика разъем. В моделях до 2000 года мозг автомобиля находится под сиденьем водителя, как его называют на правой стойке.

Устройство будет отображаться на приборной панели с Check Engine. Что остается сделать нашему клиенту, так это проверить включение / выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля аналогичны.

Что проверить

Сканер находится в диагностический разъем

, указывает на состояние подвески. Например, износ шин Almer G15, стук, возникающий, когда рулевое колесо резко поворачивает или дует задний мост при прохождении поворотов. все вышеперечисленное говорит о необходимости диагностики. Возможно, проблема в электрическом блоке ABS, тормозной системе, плохой регулировке колес.

Двигатель проверяется на предмет увеличения расхода топлива, несбалансированной работы агрегата, появления посторонних шумов и на холостом ходу. Диагностика проверит систему впрыска топлива, компрессию, питание двигателя.

Автоматическая коробка передач проверяется на наличие проблем с переключением передач, щелчками, шумами, скрипом, повышенным расходом топлива, другими словами, обнаружены утечки масла. Сканер обнаруживает недействительные действия устройство управления

, температурная конфигурация двигателя, рабочая консистенция, положение дроссельной заслонки.

Вывод

Электронная диагностика позволит вам узнать реальный пробег автомобиля при покупке на рынке БУ. Это экономит много времени на осмотр и ремонт машины.

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.
  1. В дальнейшем потребуется выжать педаль газа, чтобы стереть зафиксированные ошибки, удерживая до того момента, когда лампа Check Engine не будет моргать медленно, то есть выдавать нули.
  2. Отпустить акселератор и по истечении нескольких секунд выключить зажигание.
  3. Останется запустить двигатель через пару секунд.

Во время самодиагностики приготовьте ручку и лист, чтобы записывать количество вспышек лампочки.

Современные недорогие автомобильные сканеры

Для выявления ошибок Альмера Классик можно использовать недорогие, простые сканеры. Как уже говорилось ранее, одной из таких моделей является ELM327. Преимущества устройства:



ELM327

  • быстрый сброс ошибок;
  • достаточно точное выявление неисправностей;
  • компактность аппарата.

При диагностике автоматически отключается мобильный интернет на смартфоне или планшете, что является единственным минусом.

Далее будут представлены ещё несколько недорогих версий диагностических адаптеров.

  1. Launch CReader V+

Рассматриваемая модель работает без телефонов и персональных компьютеров. Ошибки выводятся на яркий жидкокристаллический экран. Также плюсы адаптера:



Launch CReader V+

  • большой ресурс;
  • данные выводятся в режиме реального времени;
  • простой и удобный интерфейс.

Из недостатков выделяется маленький размер экрана.

  1. Scan Tool Pro


Модель сканера с русифицированным программным обеспечением. Обладает маленькими размерами, при этом способно выявить порядка трёх тысяч неисправностей. Можно использовать на автомобилях от 1996 года выпуска. Имеется возможность сохранения или распечатки результатов диагностики. Недостатки сканера не выявлены, но велика вероятность приобретения пиратской копии.

  1. Delphi DS150E

Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты.



Delphi DS150E

Распространенные ошибки Almera Classic

У Ниссан Альмера Классик возникают различные неисправности. Их выявляют при помощи диагностики, в виде кода. При этом каждая ошибка имеет свою расшифровку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик обусловлено неисправностями в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может стать сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для того, чтобы убрать ошибку, рекомендуется попробовать снять на время минусовую клемму аккумулятора. Если это устранит проблему, то причина в ложном срабатывании ЭБУ, если нет, то понадобится проверить контактную часть электрической цепи, целостность проводов и непосредственно датчика.

Датчик распредвала


Датчик распредвала

Ошибка P0335

Если диагностика Альмера Классик завершилась выдачей ошибки Р0335, то понадобится проверить датчик положения коленвала и вспомогательное оборудование. Причин для фиксации ошибки множество. От банального отсутствия контакта в цепи, заканчивая растянутым ремнем газораспределительного механизма. При этом чек выпадет только после второй фиксации ошибки.

Характерные симптомы функционирования Альмера Классик при ошибке Р0335:

  • периодически глохнет двигатель
  • увеличивается показатель расхода топлива
  • снижается тяга силового агрегата
  • мотор не запускается.

Датчик положения коленвала


Датчик положения коленвала

Ошибка P0350

При выходе из строя катушки зажигания или нарушении схемы питания, будет выпадать ошибка Р0350. Указанная неисправность приведет к снижению мощности силового агрегата. Фактором обнаружения неисправности является отклонение напряжения на катушках на величину более десяти процентов от заводских показателей. Устранить проблему можно после проверки состояния проводки и катушек зажигания.

Катушка зажигания


Катушка зажигания

Жгуты проводов системы управления двигателем, распиновка разъёмов

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатели HR)

*1: вариатор (CVT). *2: механическая трансмиссия.

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатель MR)

*1: версии с передним приводом (2WD).*2: версии с полным приводом (4WD).

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатель К9К)

Примечание Цифрами в таблице обозначены следующие колонки: 1: № вывода 2: Цвет провода 3: Спецификация

Читайте также: