Диагностика ниссан патфайндер r51

Обновлено: 03.07.2024

Качественное обслуживание и ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисных условиях


Автомобили Nissan Pathfinder R51 (третьего поколения) выпускались с 2004 по 2014 годы. В 2009 году был проведен рестайлинг.

На подавляющее большинство этих автомобилей с большими двигателями устанавливалась 5-ступенчатая АКПП производства Jatco JR507A (RE5R05A), которая в плане эксплуатационных характеристик, надежности и ремонтопригодности оказалась довольно удачной.

На моторы меньшего объема ставились такие же удачные родственные коробки RE4R01A. Рассмотрим присущие этим АКПП неисправности, разрушающие факторы и процесс ремонта в специализированном сервисе.

Частые неисправности коробки автомат Ниссан Патфайндер

Однако до конца устранить все проблемы не удалось. Поэтому у рассматриваемой АКПП есть серьезный перекос в плане ресурса механической составляющей, работающей с крутящим моментом, и управляющей части.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности АКПП Ниссан Патфайндер.

  1. Выход из строя или нарушения в работе гидроблока. В гидроблоке, в зависимости от его версии, довольно быстро отказывают определенные соленоиды. Порой до появления первых проблем проходит всего 100-120 тысяч км пробега. Иногда начинают подклинивать клапана. Реже нарушается герметичность магистралей.

  2. Износ фрикционной накладки гидротрансформатора. Особенно эта проблема ярко выражена на Патфайндерах с большим объемом двигателя и в тех случаях, когда водитель агрессивно водит автомобиль. Проскальзывание фрикционного кольца происходит под колоссальным давлением и дольше, чем на авто с менее мощными моторами.
  3. Выработка фрикционов и тормозных лент. Первоисточником этой проблемы выступают нарушения в работе гидроблока. Также со временем происходит естественный износ. В целом фрикционы, при соблюдении правил эксплуатации авто, способны отработать до 300 тысяч км. Но на практике это происходит редко.
  4. Выработка бронзовых втулок и обильные потери давления в магистралях. Параллельно появляются вибрации, еще больше ускоряющие процесс износа. Насос начинает работать на пределе возможностей, клапана гидроблока открываются на максимум. Это ведет к интенсивному износу управляющих и исполнительных элементов АКПП.

Это наиболее часто встречающиеся поломки АКПП автомобиля Nissan Pathfinder R51. Реже ломаются механические составляющие коробки и гидротрансформатора.

Из-за чего чаще всего требуется ремонт АКПП Патфайндер R51

Автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Nissan Pathfinder R51, имеет особенности, которые стоит учитывать при эксплуатации авто. Есть несколько факторов, воздействие которых может сильно снизить ресурс этой АКПП.


  1. Несвоевременная замена масла. Автомат на Nissan Pathfinder очень чувствителен к качеству рабочей жидкости. Также эта АКПП может начать «капризничать», если залить неподходящее масло. Поэтому нужно строго соблюдать регламент обновления рабочей жидкости и выбирать масло, которое подходит в коробку.
  2. Повышенные нагрузки на автомобиль. Особенно это касается авто с большим объемом двигателя. Дело в том, что прочности планетарных механизмов и силы сцепления замкнутых фрикционов АКПП RE5R05A для моторов 5,6 литра не хватает, если максимально выжимать мощность из авто. Фрикционы проскальзывают и подгорают, обгонная муфта в барабане проворачивается. А это серьезные поломки.
  3. Перегрев коробки. На возрастных авто маслоохладитель начинает работать с меньшей эффективностью. И при перегреве трансмиссионного масла начинают разрушаться уплотнители, быстрее съедаются втулки, страдают поверхности трения планетарных механизмов. Но больше всего терпит при перегреве масла гидроблок.
  4. Резки и амплитудные нагрузки на АКПП в зимний период сразу после пуска двигателя. Эффективность работы гидравлики на непрогретой коробке сильно падает. Поэтому даже относительно спокойное вождение без предварительного прогрева приводит к сбою в работе гидравлики и проскальзыванию фрикционов.

Исключите или минимизируйте вышеперечисленные факторы – и вам не только не придется делать внеплановый ремонт АКПП Патфайндер R51, но и сама коробка вашего Nissan Pathfinder прослужит гораздо дольше.

Как проходит ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 в специализированном сервисе

Наш автосервис производит техническое обслуживание, диагностику и ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 на профессиональном уровне. Мы работаем в сфере ремонта автоматических коробок передач уже много лет.


За это время нам удалось создать действительно высококлассный сервис, который включает:

  • Штат опытных специалистов-практиков по ремонту АКПП;
  • Наличие всего спектра необходимого в ремонте автоматов оборудования и инструмента;
  • Налаженные связи с поставщиками лучших комплектующих для ремонта АКПП всех автомобилей, в том числе и для Nissan Pathfinder R51;
  • Честная и прозрачная система формирования цены;
  • Гарантия качества, которая реально работает.

Нужен качественный ремонт АКПП Nissan Pathfinder R51 с гарантией? Обращайтесь к нам!

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер) в Москве

Мощный внедорожник Nissan Pathfinder редко доставляет своим владельцам хлопоты. Он вынослив, долговечен и неприхотлив в обслуживании. Но со временем любая машина вырабатывает свой ресурс, а ее системы и агрегаты совсем выходят из строя или начинают действовать не на полную мощность. Если неисправность вовремя не ликвидировать, то на ремонт авто придется потратить немалую сумму.

Диагностика автомобиля Ниссан Патфайндер в Москве – единственная процедура, позволяющая выявить поломку на ранней стадии. В ходе проверки определяются даже намечающиеся проблемы. Своевременное обращение в сервисный центр поможет повысить комфорт эксплуатации машины и продлить срок ее службы.

Хотите провести проверку недорого? Обращайтесь в центр «Токио Сервис» – наши мастера не первый год работают с японскими автомобилями и справятся с каждой поставленной задачей.

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 1

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 2

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 3

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 4

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 5

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 6

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 7

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер). Фото 8

В список наших услуг входят:

  • техобслуживание автомобиля Nissan Pathfinder;
  • диагностика автомобиля Nissan Pathfinder;
  • ремонт автомобиля Nissan Pathfinder;
  • шиномонтаж автомобиля Nissan Pathfinder.

Опыт и высокая квалификация позволяют специалистам сервиса успешно работать со сложными механизмами современных машин. Положительные отзывы – лучшее доказательство их мастерства и профессионализма.

Когда нужна диагностика автомобиля Ниссан Патфайндер?

Комплексная проверка узлов транспортного средства обязательно необходима при каких-либо изменениях в его работе. Заметили странности в «поведении» автомашины? Появились непонятные сбои? Срочно отправляйтесь на СТО – диагностика автомобиля Nissan Pathfinder поможет определить источник проблем.

Проверка нужна и в следующих ситуациях:

  • покупка б/у автомобиля у частного лица;
  • определение точной стоимости авто перед выставлением на продажу;
  • подготовка машины к длительной поездке;
  • долгая эксплуатация автомашины без планового ремонта.

Диагностика автомобиля Ниссан Патфайндер – обязательная процедура перед ремонтными работами. Она позволяет оптимизировать стоимость операции, точно определив, какой именно элемент нуждается в замене или восстановлении. Без предварительной комплексной проверки можно долго гадать, где искать неисправность.

Цена комплексной проверки авто в центре «Токио Сервис» вполне доступна. В сервисе есть все необходимые инструменты и оборудование для диагностики всех элементов машины. Мы оперативно проверим двигатель, трансмиссию, подвеску, электронные и другие системы. Доверьтесь нам и оцените все преимущества сотрудничества с мастерами своего дела.

Мы поможем сделать эксплуатацию вашего Nissan Pathfinder более комфортной и безопасной!

Диагностика Nissan Pathfinder (Патфайндер) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Nissan Pathfinder по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее

Коды ошибок Nissan Pathfinder

Коды неисправностей Ниссан Патфайндер считываются регулярно среди мастеров и автомобилистов. Машины не рассчитаны под жесткие условия эксплуатации РФ и стран СНГ. Убитые дороги, низкосортное топливо и плачевное обслуживание, буквально уничтожают технику.

Коды поломок авто предназначены для определения точного расположения неисправности. Далее приведены способы диагностики и расшифровка самых популярных шифров.

Горят ошибки Ниссан Патфайндер: расшифровка кодов

Ошибки авто

На авто имеется два метода считывания кодов.

Первый подразумевает использование бортовой сети, предназначенной для самодиагностики. Устройство примитивно и не может определить точное расположение поломки. Здесь выводится только цепь, где обнаружена неисправность.

Вторая методика подразумевает подключение к авто стороннего диагностического сканера. Устройство выводит на дисплей пятизначные ошибки, указывающие на конкретную поломку определенного узла.

Патфайндер: ошибка U1000

При возникновении этой поломки машина часто не заводится. Это связано с потерей связи модуля выхлопа с ЭБУ. Здесь проверяют проводку и силовые магистрали датчиков.

B1059 — ошибка Pathfinder

Модуль управления подушкой безопасности работает неправильно. Причина находится в потере связи БУ с пиропатроном. Обычно корень неисправности расположен в окисленных клеммах.

B1120 — неисправность Патфайндер

Неисправности

Неправильный сигнал от левого бортового датчика. Проблема может находиться в поврежденной проводке или неисправном контроллере. Вскройте полость и проверьте состояние системы.

С1103 — поломка

Описание ошибки – колесный датчик АБС установлен неправильно. Это случается после переборки подвески или при преодолении глубоких бродов. Чтобы устранить неисправность достаточно установить сенсор в штатное положение и надежно затянуть его крепление.

С1104 — поломка Патфайндер

Аналогичная проблема, связанная с ротором датчика АБС переднего левого колеса.

Код с1110

Модуль системы ЕСП переведен в спящий режим или отключен. Обратитесь к специалистам. Причина может находиться в блоке или системе АБС.

C1115 — код

Релейный выход усилителя системы АБС потерял питание с аккумуляторной батареей. Нужно всю систему проверить и устранить повреждения.

C1133 — неисправность Патфайндер: причина

Система выдает эту проблему после критической просадки аккумуляторной батареи. Проблема связана с АБС или неисправностью его датчиков.

C1143 — ошибка Патфайндер

Потеря инициализации нулевой точки датчика рулевой рейки. Модуль работает по принципу Холла и при его повреждении меняется целиком.

С1163 — неисправность

Система рулевого управления работает некорректно. Следует выполнить тщательную диагностику датчика положения руля.

Поломка P0089

Регулятор давления в топливной системе работает некорректно или полностью отказал. Машина может работать с перебоями или глохнуть на ходу. Основной причиной выступает падение давления в рампе.

Решение – ремонт насоса ТНВД.

Неисправность P0238: Pathfinder

Клапан управления турбонагнетателем функционирует некорректно. Почистите заслонку от грязи.

P0380 — ошибка

Ниссан Патфайндер

Проявляется после длительного простоя авто. Проверьте качество контакта между свечами и их колпачками.

Код P0409

Указывает на наличие неприятностей в системе ЕГР. Почистите конструкцию.

Код Р0581

P0744 — код Pathfinder

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора имеет нарушение в электрической цепи. Ослаблен контакт на силовых магистралях.

Код P1021

Код 1021

Система требует очистки и обслуживания. Помогает диагностика механической части конструкции.

P1211 — ошибка Pathfinder

Модуль ЕСМ получил неправильный сигнал от блока АБС. Требуется более сложная диагностика.

P1212 — поломка

Блок управления АБС/ТЦС. Причина находится в проводке между модулями.

Патфайндер: ошибка P1614 23

Проблема в системе иммобилайзера. Дистанционный ключ не обнаружен. Перепропишите брелки, если дистанционка работает, проверяется личинка замка зажигания.

Р1622 — неисправность Патфайндер

Цепь ГРМ сильно вытянулась или после переборки мотора, шестерни установлены не по меткам. В 90% случаев, проблема именно механическая.

Поломка Р1757

Обрыв проводника в ЭБУ. Система АКПП ушла в аварийный режим. Найдите хорошего автоэлектрика и обратиться к нему за помощью.

Код P1764

Электроклапан муфты компрессора АКПП работает некорректно. Отправляйтесь к мастеру за толковым ремонтом. Вмешиваться самостоятельно в узел не рекомендуется.

Код Р1807

Ошибки

Требуется переборка или тщательная диагностика проводки ЭБУ и АКПП.

P1808 — поломка Патфайндер

Датчик скорости на модуле АБС вышел из строя. Замените сенсор или проверьте проводку.

P1814 — неисправность

Дословно – выключатель обнаружения полного привода работает некорректно.

Код Р1815

Клапан регулировки давления на АКПП вышел из строя. Проверьте проводку и устраните неисправность.

P1818 — поломка Патфайндер

Датчик нейтрали работает неправильно. Требуется тщательная диагностика.

Код P1819

Модуль управления выбранной передачей неправильно функционирует.

P1823 — поломка

Проводка на участке кулиса/КПП повреждена. Нужно тщательно обследовать цепи на наличие повреждения изоляции.

Ошибка полного привода Р1827

Давление в приводе сцепления снизилось до минимального уровня. Нужно восстановление системы.

Код P1828

Обнаружены проблемы в контактной группе пучка проводов автоматической коробки передач. Обычно подобное связано с подгниванием элементов и окислением контактных групп.

P1830 — неисправность Патфайндер

Диагностика

В модуле АБС имеется неисправность по CAN шине. Устройство имеет серьезные повреждения.

P1831 — ошибка

Модуль VDC поврежден. Следует выполнить диагностику по проводке блока.

P1832 — поломка Патфайндер

Система TCS работает неправильно. Требуется подробная проверка устройства.

Патфайндер: ошибка 4WD

В особенности ошибки 4 ВД (полного привода) часто встречаются на модификации R52. Здесь установлена не совершенная система, подверженная отказам и глюкам. Обычно это связано с тем, что модули не рассчитаны под езду по отечественному бездорожью.

Патфайндер: не выключается пониженная — ошибка ESP

Система курсовой устойчивости авто также периодически выдает сбои. В особенности это характерно для подержанных машин. В этом случае, следует проверить датчики системы и вспомогательного модуля.

Nissan Pathfinder: ошибка EPS

Система динамической стабилизации работает неправильно. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалистам.

Ошибка подушки безопасности Патфайндер

Ошибки подушек нередко возникают по причине отказа или повреждения проводки пиропатронов. В этом случае, система разбирается и диагностируется вся проводка на наличие окислов или перебитых проводов.

Сброс ошибок Патфайндер

На автомобилях типа R51 сброс ошибок выполняется двумя способами.

Первый вариант подразумевает сброс клемм с аккумулятора, что приводит к перезапуску системы и обнулению показателей.

Для второго случая потребуется подключить к машине диагностическое оборудование. На Р51 присоединяется специальный сканер, откуда и можно выполнить восстановление системы.

Коды Патфайндера полные и точно описывают имеющиеся поломки на автомобиле. При считывании неполадок, ремонт выполнить просто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Nissan Pathfinder, 2005 - 2014 (R51), keyless


Здравствуйте. Рекомендую либо отключить на время автозапуска клаксон штатной охраны, либо выключить штатную охрану полностью диагностическим оборудованием.

Временно отключать нужно не только штатную сирену но и аварийку.

Помогло отключение штатной охраны диагностикой.


В положении селектора АКПП R и D пропадает контроль работы двигателя, из-за этого не работает турботаймер


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?


аналогичная проблема на s96v2,хотя на первом блоке(s96v2) который забрали по гарантии - было нормально и контроль работал, сейчас при нажатии тормоза приходит уведомление двигатель остановлен, при нажатии на газ - двигатель запущен


Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу создать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса. В ней прошу максимально подробно указать текущую ситуацию.


Здравствуйте! NISSAN PATHFINDER 2012 R51 3L V9X , E96 BT GPS GSM, CAN 5.3.0 от NAVARA 11-15 keyless, пробовал ее же для PATHFINDER, проблема в том что сигнализация не видит обороты двигателя (в can от nissan pathfinder), пришлось поставить от NAVARA D40, однако сигнализация не видит дверь багажника (в случае открытия, закрытия), зато видит обороты двигателя и остальное все работает, нельзя ли все-таки доделать оригинальную (pathfinfer) прошивку для CAN чтобы она видела обороты двигателя



На прошивке от NAVARA D40, при установленной галке блокировка по can, отключается генератор, не идет зарядка АКБ.


Здравствуйте! прошло 8 месяцев, разработчики, видимо, курят. пробовал . обновленные прошивки для NISSAN PATHFINDER 2012

R51 3L V9X , E96 BT GPS GSM, прошивку приходится ставить

от NAVARA 11-15 keyless с этим возникают проблемы,

в can от nissan pathfinder сигнализация не видит обороты двигателя, в CAN от NAVARA D40 сигнализация не видит дверь багажника (в случае открытия, закрытия), зато видит обороты

двигателя, но проблемы с генератором при блокировке по CAN, НУЖНО все-таки доделать

оригинальную (pathfinfer) прошивку для CAN чтобы она видела обороты

двигателя и все остальное, продается сырая сигнализация, за 8 месяцев можно было изобрести новую.

сделайте некий режим разработчика чтобы юзеры могли сами выбирать из каких сигналов получать данные и т.п. КОГДА БУДЕТ РАБОТАЮЩАЯ ПРОШИВКА.


На доступных автомобилях пока не удается воспроизвести указанные сложности. Прошу Вас посетить установщиков для диагностики работы системы.


Здравствуйте, аналогичные проблемы как и у Aleksandr Vasin и у Кадолов Валерий,зачем отправляете к установщикам если у разных людей одни и те же проблемы и проблема явно в прошивке,может на доступных автомобилях у Вас какая то другая прошивка?


Пока в доступе не появится автомобиль, на котором есть сложности, у нас не получится найти их причину.

Здравствуйте. Я же предлагаю автомобиль с нужными проблемами, а вы отправляете к установщикам которые разводят руками и не хотят бесплатно решать чужие проблемы.

Здравствуйте. Могу предоставить автомобиль в Москве на часок, может и больше, с такой же проблемой(не читает обороты на D и R). После общения с вами был послан к установщику и к оф. дилеру ниссан. После посещения установщика и танцев с бубном(они тоже с вами связывались) был послан в неизвестном направлении без результата. Сейчас покопавшись на форуме ,смотрю тоже появились желающие избавиться от кривой прошивки. Ибо даже школота понимает ,что если на паркинге и нейтрали читает ,а на D и R нет, то дело на программном уровне. Для справки тахометр да и любой китайский сканер читает обороты на всех режимах.


Здравствуйте. Для справки: любой китайский сканер при работе с Вашим автомобилем устанавливает диагностическую сессию, а не просто читает потоковые данные в шине. Сравнивать их некорректно.

На сайт 5 февраля выложена Alpha версия ПО с изменениями. Рекомендую посетить установщиков для обновления и проверки работы системы


Добрый день,по Alpha версии можно узнать историю изменений? попробую обновить, отпишусь по результату


Здравствуйте. Прошу посетить установщиков для обновления ПО.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.


Проверил, на этой прошивке не видит заведённый двигатель даже с подключённым аналоговым контролем и обороты тоже не видит


Здравствуйте. Вы посещали установщиков или самостоятельно занимаетесь обслуживанием системы?



Здравствуйте. Я же предлагаю автомобиль с нужными проблемами, а вы отправляете к установщикам которые разводят руками и не хотят бесплатно решать чужие проблемы.


Здравствуйте. Региональный Представитель работает с установочными центрами. Вы можете посетить установщика и если у мастера возникнут трудности, то установщик может согласовать визит Регионального Представителя для диагностики.

Всю информацию я переслал разработчикам. Как только получится найти причину сложностей, будет внесено изменение и ПО появится на сайте.

Установщики на связи. Сегодня имели кекс с этим авто. Все как описано выше невозможно настроить контроль, паркинг, турботаймер. Прошивка сырая (E96v2). Почему бы не написать об этом, чтобы не шокировать клиентов и не ставить по 10 часов одну систему.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

Какие именно трудности возникли у Вас? Система полностью не видит паркинг и тахометр? Система не читает обороты вне паркинга?


Сегодня пол дня убил на борьбу с "Этим" авто. Выпуск 2013г 2.5L Максимальная комплектация. Установлена А93v2 ПО SA04-T1 2can+2linv3 ПО Alpha. Контроль двигателя видит во всех положениях селектора, зажигание видит, все двери видит, обход есть. НО! Это все работает до первого а/з. Получая команду на а/з, челкает замками(откр/закр),в настройках выключено управление цз, иногда остаются открытыми(замки по аналогу, в Can управление цз выключено). Запускается. Снимаем с охраны, глушит двигатель, отрывает цз и после этого из Can видит только зажигание. Отключаем питание сигнализации, после подключения оживает, до следующего а/з. На прошивке 1.3.6 не видит статус двигателя в R и D. Не передергивает замками перед а/з, но после а/з аналогично не видит ни чего из Can.

это Вы его ещё в -30 не заводили с автозапуска после прогрева автономкой. когда начинает программный обход мимо мозги делать. когда стартер крутит бодро а иммо блокирует форсунки. Подходишь открываешь ключём и с пол оборота заводиш. С этим клиенту мучиться.


Да вот видимо хапнем еще горя с этим авто. Нам надо было сразу делать по старой схеме с обходчиком, а не обещать человеку что все будет отлично.


Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики работы системы на этом автомобиле.

да связался бы если б все это было бесплатно. нести деньги региональному представителю желания никакого нет.


Здравствуйте. Если у Вас есть сложности с работой охранной системы, то прошу посетить установщиков для диагностики. Мастер начнет с проверки монтажа и настроек.

Региональный Представитель работает с установщиками. Региональный Представитель предоставляет свои услуги бесплатно.

ТО Ниссан Патфайндер

Внедорожник Nissan Pathfinder выпускался с 01.2004 по 10.2017 года и в короткий срок смог завоевать признание среди автовладельцев. Это мощный вместительный автомобиль с высокой проходимостью, получивший широкий модельный ряд силовых установок, включая дизельные, бензиновые и гибридные версии. Плановое ТО Ниссан Патфайндер автовладелец может пройти как в официальном дилерском центре, так и в специализированной СТО.

По сравнению с обслуживанием у дилера, визит в сторонний сервис имеет немало преимуществ, главные из которых: существенная экономия средств автовладельца и улучшенное качество обслуживания.

Дело в том, что к техобслуживанию Pathfinder мастера специализированной СТО подходят индивидуально, в рамках услуги «Правильно ТО» учитывая год выпуска и конфигурацию машины, условия её эксплуатации, погодные и дорожные особенности Москвы и области. Это позволяет подобрать именно тот перечень работ для ТО Патфайндер, который необходим конкретному обслуживаемому автомобилю, что положительно отражается на его надёжности и сроке службы, а также позволяет сэкономить 40-60% от цены дилерского ТО.

Регламент ТО Патфайндер

Официальный заводской регламент ТО Ниссан Патфайндер предписывает проводить ТО каждые 15 тыс. километров пробега (для моделей с бензиновыми моторами) или 12 месяцев эксплуатации — в зависимости от того, какое именно условие наступит раньше. При постоянной эксплуатации машины в тяжёлых условиях настоятельно рекомендуется вдвое сократить интервал между посещениями сервиса.

ТО Ниссан Патфайндер дизель

ТО Ниссан Патфайндер 2.5 дизель, как и на моделях с 3.0-литровым дизельным мотором, проводится каждые 10 тысяч километров пробега или один год эксплуатации. Это связано с особенностью работы дизельных ДВС, требующих более частой замены фильтров, технических жидкостей, а также проведения диагностики.

ТО Патфайндер R51

В кузове R51 выпускалось третье поколение 5-дверного внедорожника и его рестайлинг. В третьем поколении машина оснащалась 2.5-литровым дизельным мотором YD25 или 4.0- литровым бензиновым двигателем VQ40DE с полноприводной автоматической или механической КПП. Плановое ТО Ниссан Патфайндер R51 проводится в соответствии с общим регламентом и через аналогичный интервал.

ТО 1 Патфайндер R51

В первое плановое ТО Патфайндер входит обязательный минимум работ, включающий в себя замену масла, масляного фильтра и диагностические процедуры. Указанный минимум обязан проводиться при каждом последующем плановом посещении сервиса.

ТО 2 Патфайндер R51

В рамках второго ТО 2 базовый набор процедур дополняется заменой свечей зажигания (накала), воздушного фильтра и фильтра системы вентиляции салона, тормозной жидкости. На моделях с дизельными моторами нужно также заменить топливный фильтр.

ТО 3 Патфайндер R51

При ТО 3 (ТО 60000) Патфайндер специалистами автосервиса осуществляются базовые работы, включённые в первое техобслуживание.

ТО 4 Патфайндер R51

В рамках очередного планового ТО 4 проводится перечень работ, полностью аналогичный списку проводимых при втором техническом обслуживании автомобиля процедур. Также при этом пробеге необходимо заменить масло в раздаточной коробке и дифференциале, проверить и обновить жидкость в АКПП.

ТО Ниссан Патфайндер R51 2.5 дизель

В рестайлинговой модели третьего поколения Pathfinder использовался как 2.5-литровый, так и 3.0-литровый дизельный двигатель, агрегируемый полноприводной МКПП или АКПП. Регламентное ТО Ниссан Патфайндер 2.5 проводится согласно общепринятым нормам техобслуживания дизельных ДВС и с соблюдением межсервисного интервала в 10 тыс. км пробега.

ТО Ниссан Патфайндер R52

Pathfinder в кузове R52 представляет собой четвёртое поколение внедорожника, который выпускался с 08.2014 по 10.2017. В качестве силового агрегат выступает 2.5-литровая бензиновая гибридная силовая установка или полноценный бензиновый мотор объёмом 3.0 литра. В обоих случаях ДВС комплектовались полноприводным вариатором CVT. ТО Патфайндер R52 проводится согласно общим правилам и обязательно к прохождению каждые 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации.

ТО 1 Патфайндер R52

В рамках первого техобслуживания замене подлежит моторное масло с масляным фильтром. Также проводятся комплексные диагностические работы.

ТО 2 Патфайндер R52

При ТО 2 Pathfinder базовый список работ мастера автосервиса дополняют следующим процедурами: заменой свечей зажигания; заменой салонного и воздушного фильтра; заменой тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Дополнительно проверяется уровень всех технических жидкостей.

ТО 3 Патфайндер R52

Третье регламентное техобслуживание включает в себя только базовые работы, проводимые при ТО 1. Но также рекомендуется на этом пробеге заменить топливный фильтр.

ТО 4 Патфайндер R52

В рамках четвёртого технического обслуживания проводятся работы, предусмотренные для второго ТО. Кроме того, дополнительно меняется масло в раздаточной коробке и дифференциале, рабочая жидкость в автоматической КПП. Для записи на плановое ТО Ниссан Патфайндер и уточнения стоимости техобслуживания автомобиля конкретного поколения и комплектации позвоните специалистам нашего автосервиса или напишите нам онлайн.

Коды ошибок ниссан патфайндер

Error Codes Part 3

Nissan Pathfinder V6 › Бортжурнал › Расшифровка кода неисправности

Ошибка
Код ошибки
Расшифровка кода неисправности
MAF SEN/CIRCUIT*3
P0100
Неисправность цепи датчика расхода воздуха Nissan
AIR TEMP SEN/CIRC
P0110
Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха
COOLANT T SEN/CIRC*3
P0115
Неисправность цепи датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости)
TRTL POS SEN/CIRC*3
P0120
Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А
HO2S1 (B1)
P0130
Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1)
P0131
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1)
P0132
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1)
P0133
Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 (B1)
P0134
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S1 HTR (B1)
P0135
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
HO2S2 (B1)
P0137
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1)
P0138
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1)
P0139
Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 (B1)
P0140
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S2 HTR (B1)
P0141
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)
HO2S1 (B2)
P0150
Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2)
P0151
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2)
P0152
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2)
P0153
Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 (B2)
P0154
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S1 HTR (B2)
P0155
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
HO2S2 (B2)
P0157
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2)
P0158
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2)
P0159
Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 (B2)
P0160
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
HO2S2 HTR (B2)
P0161
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
FUEL SYS-LEAN/BK1
P0171
Смесь слишком бедная — Банк 1
FUEL SYS-RICH/BK1
P0172
Смесь слишком богатая — Банк 1
FUEL SYS-LEAN/BK2
P0174
Смесь слишком бедная — Банк 2
FUEL SYS-RICH/BK2
P0175
Смесь слишком богатая — Банк 2
FUEL TEMP SEN/CIRC
P0180
Неисправность цепи датчика температуры топлива A
MULTI CYL MISFIRE
P0300
Безсистемные и/или множественные пропуски зажигания
CYL 1 MISFIRE
P0301
Пропуски зажигания в 1 цилиндре
CYL 2 MISFIRE
P0302
Пропуски зажигания в 2 цилиндре
CYL 3 MISFIRE
P0303
Пропуски зажигания в 3 цилиндре
CYL 4 MISFIRE
P0304
Пропуски зажигания в 4 цилиндре
CYL 5 MISFIRE
P0305
Пропуски зажигания в 5 цилиндре
CYL 6 MISFIRE
P0306
Пропуски зажигания в 6 цилиндре
KNOCK SEN/CIRC-B1
P0325

CKP SEN/CIRCUIT
P0335

CMP SEN/CIRCUIT
P0340

TW CATALYST SYS-B1
P0420

TW CATALYST SYS-B2
P0430

PURG VOLUME CONT/V
P0443

VEH SPEED SEN/CIRC*4
P0500
Неисправность датчика скорости автомобиля Nissan
IACV/AAC VLV/CIRC
P0505
Неисправность системы холостого хода Nissan
P0506
Неисправность системы холостого хода — фактические обороты двигателя меньше требуемых
P0507
Неисправность системы холостого хода — фактические обороты двигателя больше требуемых
P0508
Idle Control System Circuit Low
P0509
Idle Control System Circuit High
CLOSED TP SW/CIRC
P0510
Closed Throttle Position Switch Malfunction
ECM
P0605
Internal Control Module Read Only Memory (ROM) Error
PNP SW/CIRC
P0705
Неисправность цепи датчика положения ручки коробки переключения скоростей (КПП) Nissan
ATF TEMP SEN/CIRC
P0710
Неисправность цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости
VEH SPD SEN/CIR A/T*4
P0720
Output Speed Sensor Circuit Malfunction
ENGINE SPEED SIG
P0725
Engine Speed Input Circuit Malfunction

P0730
Неверное передаточное число
A/T 1ST GR FNCTN
P0731
Передача 1 — неверное передаточное число
A/T 2ND GR FNCTN
P0732
Передача 2 — неверное передаточное число
A/T 3RD GR FNCTN
P0733
Передача 3 — неверное передаточное число
A/T 4TH GR FNCTN
P0734
Передача 4 — неверное передаточное число
TCC SOLENOID/CIRC
P0740
Неисправность цепи соленоида блокировки гидротрансформатора
L/PRES SOL/CIRC
P0745
АКПП — Неисправность соленоида А управления давлением
SFT SOL A/CIRC*3
P0750
Shift Solenoid A Malfunction
SFT SOL B/CIRC*3
P0755
Shift Solenoid B Malfunction
SWIRL CONT SOL/V
P1131
Swirl Control Solenoid Valve
ENG OVER TEMP
P1217
Перегрев двигателя
CKP SEN (REF)/CIRC
P1335
CKP (Crankshaft Position) Sensor (Ref)
CKP SENSOR (COG)
P1336
CKP (Crankshaft Position) Sensor — Crankshaft Position Sensor
A/T DIAG COMM LINE
P1605
A/T Diagnosis Communication Line (TCM Communication Signal)
NATS MALFUNCTION P1610 — P1615
NATS MALFUNCTION
P1612
Ошибка связи между блоком управления двигателем и иммобилайзером
P1614
Иммобилайзер — ключ не обнаружен
P1615
Иммобилайзер — ключ обнаружен, но его идентификатор не верен
TP SEN/CIRC A/T*3
P1705
Throttle Position Sensor Circuit A/T or APP Sensor
P-N POS SW/CIRCUIT
P1706
Park/Neutral Position Switch (PNP Switch)
O/R CLTCH SOL/CIRC
P1760
OverRun Clutch Solenoid/Circuit

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Чип-тюнинг Nissan Pathfinder III 2.5D 190 л.с.

Рамный утилитарный внедорожник Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51), рестайлинг. Базой, на которой построен Pathfinder III, послужил пикап Nissan Navara. Автомобиль производился с 2004 по 2014 год. В 2010 году был совершен рестайлинг модели.

Здесь мы расскажем про чип-тюнинг Nissan Pathfinder III в комплектации с дизельным двигателем объемом 2.5 литра, выдающим 190 л.с. и 450 Нм. Мотор с такой мощностью появился только после рестайлинга модели, заменив собой 174-сильную версию. Помимо Nissan Pathfinder, этот силовой агрегат устанавливался на Nissan Navara и Nissan Murano (для европейского рынка).

На рестайлинговом Ниссан Патфайндер 2.5 дизель все также установлен блок управления двигателем Denso, но теперь он собран на базе процессора SH7059, вместо SH7058, как на дорестайлинговой модели. Главное отличие между этими процессорами - объем памяти. У SH7058 размер прошивки составлял 1024 Кб, а на более свежем SH7059 прошивка увеличилась до 1536 Кб. Чип-тюнинг этого контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Во время чтения и записи программы управления автомобиль потребляет много тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумуляторной батареи во время программирования, подключаем внешний источник питания. Сам этап перепрограммирования занимает около 10 минут.

Прошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента. При настройке программы управления главным для нас является сохранность ресурса двигателя и трансмиссии. В результате чип-тюнинга на Nissan Pathfinder 2.5 dCi расчетное увеличение мощности составляет 23% к лошадиным силам и 21% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней с более выраженным подхватом при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается снижение расхода топлива.



В цифрах:
Было 190 л.с. ➡ Стало

233 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 21% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составит

+94 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы. Заметим, что на автомобилях Nissan Pathfinder III 2.5D официально проданных на территории России сажевый фильтр отсутствует .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Читайте также: