Диагностика рено меган 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика Renault при помощи UNISCAN

На автомобилях Renault 1990-х применялись системы впрыска Bendix-Renix-Siemens, Bosch, Magnetti-Marelly, Ac Delco. Протокол для чтения ошибок и диагностической информации, используемый Renault в то время, покрыт мраком. Во всяком случае, мне до сих пор не удалось найти ничего, только предположения.

С момента покупки авто я пытался диагностировать работу его электронного блока управления (ЭБУ). Конечно, можно съездить на сервис, заплатить деньги, посмотреть как «шаманят» мастера, и получить заключение. Все просто. Но есть желание самому провести диагностику работы мотора.

Я собрал адаптер к диагностической программе UNISCAN. Адаптер можно подсоединить к диагностическому разъему практически любого автомобиля с минимальными коммутациями. У Renault 1990-x не все так просто. Для диагностики нужен дополнительный адаптер — SPEED ADAPTER. Подробного описания устройства дополнительного адаптера я не смог найти. Подобный адаптер можно купить. Я решил попытаться сделать адаптер.

Мне удалось выяснить, что ЭБУ построены на микроконтроллере MC68HC11, которые имеют асинхронный интерфейс. Пин 43 подключен к транзистору с открытым коллектором. Коллектор транзистора соединен через диод с 18 пином блока. Скорость передачи данных 62500 бит в секунду (рис. 1). Для блока от R21 за номером s101263101c (BVM 7700744412) на этой скорости передаются пакет из 42 байт (рис. 2). Период между пакетами около 25 мС (рис. 3). Для сравнения, блок от Clio за номером s101729103h (BVM 7700864476) имеет пакет из 39 байт. Первые два байта всегда 0xFF00, следующие два байта есть PROM_ID. Последующие байты имеют сходную интерпретацию, как и в ALDL-протоколе.

На рис. 4 представлена схема дополнительного устройства (прошивка - тут).

Устройство содержит два COM-разъема (рис. 5). Разъем P2 используется для совместной работы с адаптером UNISCAN (рис. 6). Разъем P1 предназначен для подключения непосредственно к персональному компьютеру (рис. 7).



Рис. 5



Рис. 6



Рис. 7

Данный адаптер работает с ЭБУ моторов F3N, F3P, F3R, F7P, J7T, E7J, E5F и др. Для двигателей F3N740(1), F3N726 необходимо использовать иную прошивку. В этих моторах диагностические коды имеют туже скорость передачи, но пакеты разделяются по другому (рис. 8 и 9).

На рис. 10-15 представлены моменты диагностики Renault 19 c двигателем F3P705.

Renault Megane диагностика и способы устранения ошибок.

Renault Megane является транспортным средством, оснащенным мультиплексной сетью. Это позволяет производить диагностику неисправностей посредством бортового процессора (самотестирование), а также с помощью внешних сканеров отслеживать работоспособность приборной доски, системы рулевого управления, подушек безопасности, системы климат-контроля, коммутационного блока салона, тормозной системы, системы стабилизации и системы впрыска топлива. Кроме, того имеется бортовая беспроводная K/L-линия контролирующая состояние автоматической коробки передач, системы питания двигателя сжиженным газом (если таковая установлена) и исправность ксеноновых ламп.

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.
Световая индикация.
Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски). Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.
Число вспышек: 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16
Символ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
Переход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит. Переход от одного четырехзначного числа кода к другому занимает 1,8 сек. В этот момент лампа также погашена. Повторяемый код из четырех нулей означает, что неисправности отсутствуют.

Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.

Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями — это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.

Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий: Вставить в считывающее устройство чип-карту. В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя. Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией. Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач. После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3

комплект для диагностики бортового компьютера

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.

Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.

самодиагностика авто с выходом на ноутбук

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.

При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.

работа с адаптером БК Рено Меган

Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.

Отличительная черта этого сканера возможность проведения «глубокой» диагностики, применяя более 40 программ.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.

Расположение диагностического разъема у Рено Меган I, II, III - фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

1. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

  • Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).

Схематично расположение гнезда - позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 1

  • Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Схематично расположение гнезда - позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Фото расположения колодки:

Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 1

Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье "Диагностика Рено Меган". Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале "Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками" имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ:

01 - Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 - Не используется
03 - "Масса"
04 - Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 - Не используется
06 - Не используется
07 - Не используется
08 - Управление "-" реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 - Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 - Сигнал выключения кондиционера
11 - Сигнал расхода топлива
12 - Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 - Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 - Не используется
15 - "Масса" датчика абсолютного давления
16 - Сигнал датчика абсолютного давления
17 - Не используется
18 - Сигнал датчика давления хладагента
19 - Экран датчика детонации
20 - Сигнал "+" датчика детонации
21 - Не используется
22 - Не используется
23 - Не используется
24 - Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 - Не используется
26 - Диагностический разъем линия L
27 - Не используется
28 - "Масса"
29 - "+" после замка зажигания
30 - "+" аккумуляторной батареи
31 - Не используется
32 - Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 - "Масса"
34 - Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 - Не используется
36 - Не используется
37 - Не используется
38 - Управляющий сигнал "-" на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 - Управляющий сигнал "-" на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 - Не используется
41 - Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 - Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 - Сигнал "+" датчика положения дроссельной заслонки
44 - Сигнал нижнего кислородного датчика
45 - Сигнал верхнего кислородного датчика
46 - Управляющий сигнал "-" на компрессор кондиционера
47 - Не используется
48 - Не используется
49 - Сигнал "+" датчика температуры воздуха
50 - Не используется
51 - Не используется
52 - Не используется
53 - Сигнал скорости движения автомобиля
54 - Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 - Не используется
56 - Диагностический разъем линия K
57 - Не используется
58 - Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 - Не используется
62 - Не используется
63 - "-" управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 - Не используется
65 - "-" управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 - "+" форсунок
67 - Не используется
68 - Управление "-" обмоткой реле топливного насоса
69 - Не используется
70 - Сигнал тахометра
71 - Не используется
72 - Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 - "-" сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 - "+" сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 - "-" сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 - "Масса" нижнего кислородного датчика
77 - "-" датчика температуры воздуха
78 - "+" датчика абсолютного давления
79 - "-" датчика детонации
80 - "Масса" верхнего кислородного датчика
81 - Не используется
82 - "+" управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 - "+" датчика давления хладагента
84 - Не используется
85 - Сигнал "+" датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 - Не используется
87 - Не используется
88 - Не используется
89 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Рассказываю про OBD

Поковырявшись в конфе Рено, я заметил, что очень мало технических тем освещается. Поковырявшись в машинах Рено, я понял почему. Они ремонтопригодны весьма условно.

Ну да ладно. Мы конечно знаем, что вкус и цвет это хороший повод для драки, но суть не о том.

Дам ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ ссылок на статьи, где описано как и зачем появился стандарт OBDII:

Для лентяев, расскажу, что OBDII это законодательно принятый стандарт в европе и америке, вынуждающий автопроизводителей по универсальному интерфейсу выдавать информацию о работе двигателя и основных систем.
Рено, видимо очень старательно поддерживает своих Российских диллеров и не оставляет данного стандарта на машинах для Российского рынка.

ГЫ! Я тоже свечи менял по часовому расходу ХХ Рено - удел гуманитариев (Боже, что я здесь делаю . ), здесь проблемы с матчастью решаются цитатами ГК и ЗПП, а также упражнениями в иронической поэзии и блиц-конкурсами эротической фотографии :))))

За 2,5 года здесь научился давить полный игнор на звуки передней подвески. Когда отвалятся колёса, наверное, искренне удивлюсь.

PS: побольше б такой информации

Мать Вашу. Чтобы я ещё раз поделился инфой! Да ни в жисть!

Решил политинформацию провести в благодарность за то, что мне в своё время про Диалоджис подсказали.

Так нет блин. Начали пинать.

А за то, что я привожу объективные сравнения конструкции Рено и поведение этой конторы на Российском рынке по сравнению с конкурентами чуть не съели.

Что, у Вас в конфе перебор с обсуждением технических вопросов? Можно поковырявшись в архивах найти любые ответы? Хрен!

Модер, стирай ветку.

Плодите посты о том как Вам на сервисе воронку под капотом забыли.

Пинаем, потому что злость сквозит в твоих словах.

А афициалов мы и сами любим периодически.

Но ругать машину и производителя за то, что у нее литая торпеда и за то, что не поддерживается какой-то [skip]-нутый интерфейс. Не любим мы этого.

ничо стирать не надо )) делись еще ты тут вродь как новичог, вот на тебя все и ополчились

а вообще тут конфа специфическая, эт да, согласен

И для Рено так же свободно Но в Европе :)

OBD диагностика не позволяет в полной мере выполнить все операции, что позволяет Клип. Но она позволяет нормально диагностировать двигатель. Так же и у других производителей.

так и цена разная > А этот не свободно. ) А откуда они у большинства неофициалов то? Значит можно же купить.

небось клип-то реношный дороже, чем другое

> Хотя, судя по описанию ситуёвины в Генсере, стоило просто или сменить официала, или забить на гарантию и поехать в ту же Ренаультру.

ога. или к маршалам.

"ремонтопригодны весьма условно" охренеть "вывод" после поковырялся в конфе.
Сколько Рено у Вас у самого было?:)

Смотрите еще один человек решивший, что Рено отстой, а он умнее всех на свете.
Я не знаю ни одного автопроизводителя (из тех машин которые у меня были) у которого не было бы желания поддержать свою дилерскую сеть.Не электронным интерфейсом закроют, так деталь под спец. съемник сделают или деталь которая только по оригиналу идет или еще что-то.

Я понимаю почему у Рено остался пока старый интерфейс.
Потому что это лишние расходы (на разработку и отладку новой технологии) непонятно ради какой пользы для себя и дилеров. Глобально понятно, а вот зачем это им?

Низачёт. Темы ты не понял. > решивший, что Рено отстой, а он умнее всех на свете.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Это явный пример того, что кроме конфы Рено ты ни чего не посещаешь.

Сходи в Субу, прикинься дурачком и скажи, что ты желаешь прикупить Форестер. Далее ты мигом получишь 10 постов с объяснением почему Суба ацтой и ведро с гайками.

> Я понимаю почему у Рено остался пока старый интерфейс.
> Потому что это лишние расходы (на разработку и отладку новой технологии) непонятно ради какой пользы для себя и дилеров.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Все машины, которые Рено продаёт в Европе, начиная с тех, что пошли с Евро 3, оснащены этим интерфейсом. Кангу у нас 2004 года, с Евро3, разъём интерфейса есть, проводка подведена, а на запросы не отвечает. Во франции машины в тех же комплектациях на запросы отвечают. Это значит, что из прошивки контроллера убрали кусок программы дабы мы не могли провести компьютерную диагностику на неофициальных станциях.

Почитай сначала статейку которую я скинул, а потом только пиши про меня нехорошее.

Рассказываю зачем мне это Бензины с металлосодержащими присадками убивают лямбды. Медденно. Но верно. Расход при этом растёт, но лямбда формально остаётся рабочей. Я купил себе приблуду за 250 баксов, воткнул её в свою машину, записал тренд лямбды. Через полгода повторил то же самое и могу сравнить со старой записью.
То же самое сделал с графиком открытия форсунок.

Таким образом я понимаю что мне делать, когда машина начинает жрать: менять лямбды, чистить форсунки или что-то ещё.

На сервисах тебе ничего кроме кодов ошибок не считают. им это не надо.

Как всякий субаровод, я человек жадный. Жабовод. :)
На бензин в месяц у меня уходит 200-300 баксов. Расход от 12 до 20 литров на сотню. Так что такая процедура окупается.
Соответственно когда Кангу 1,4 начала жрать 15, нам это не понравилось. Сунулись на сервис (Дженсер). Там подключили, посмотрели и нихрена кроме обычных рекомендаций не сказали. Им это не интересно.

Им вообще нихрена не интересно. Коробку по гарантии меняли - полмашины изуродовали. Содрали деньги за замену тормозных дисков, а ни хрена не поменяли :) Шкив коленвала не затянули. Чехол штока КПП порвали.
А самое смешное знаете что? На сервисе Ауди примерно так же нас кидали при ремонте ТТ. А У-сервис субаровский вообще притча во языцах.

В общем в сервисы я больше не ногой.

про ДК > Бензины с металлосодержащими присадками убивают лямбды. Медденно. Но верно. Расход при этом растёт, но лямбда формально остаётся рабочей. Я купил себе приблуду за 250 баксов, воткнул её в свою машину, записал тренд лямбды. Через полгода повторил то же самое и могу сравнить со старой записью.

ДК работают все стандартно: от 0В, до 1В (насколько помню), работу их можно проверить без подключения компутера

> То же самое сделал с графиком открытия форсунок.

работа форсунок проще всего проверяется на стенде

> Таким образом я понимаю что мне делать, когда машина начинает жрать: менять лямбды, чистить форсунки или что-то ещё.

логично. и все это без заезда на сервисы\подъемник и разборки авто

> На сервисах тебе ничего кроме кодов ошибок не считают. им это не надо.

Модульный диагностический разъем Renault Megane II 2003+


Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.

При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

3. Трансмиссия

3.14. Приложение 1
3.14.3 Модульный диагностический разъем

Забыли пароль? Введите свой email и мы пришлем вам инструкции по смене пароля.

Вернуться к входу

Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений

Подведем итоги

В завершении хочется отметить, что устройство считывающее устройство для автомобиля, отличная вещь, позволяющая не обращаться за диагностикой в сервисные центры. Такие устройства вообще рекомендуется иметь владельцам машин с дизельной силовой установкой, поскольку адаптер будет тестировать своевременно функциональную работоспособность инжекторов и время промывки форсунок. Выше перечисленные устройства помогут автовладельцам Renault Megane 2 и всех остальных версий в дизельном и бензиновом исполнении.

Техническое руководство по автомобилю Renault Megane 1996-2002


В данном руководстве рассматриваются модели Renault Megane с кузовами Седан (Classic), Хэтчбек, Купе (Coach), Универсал, Кабриолет, а так же минивэн (Scenic), оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1390 см 3 , 1598 см 3 и 1998 см 3 (последний имеет 8 — и 16-клапанные версии), а также дизельными двигателями 1870 см 3 , включая и вариант с турбокомпрессором.

Все двигатели имеют верхнее расположение распредвала и установлены поперечно в передней части автомобиля.

Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая.

Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

Краткое содержание руководства Renault Megane 1996-2002

  • Автомобили марки Renault Megane
    • Автомобили марки Renault Megane
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
    • Автомобильные химикалии, масла и смазки
    • Диагностика неисправностей
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
    • Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
    • Открывание и закрывание дверей
    • Охранная сигнализация
    • Противоугонное устройство
    • Передние сиденья (с электрической регулировкой)
    • Приборная панель
    • Путевой компьютер
    • Приборы наружного освещения
    • Рычаг переключения передач РКПП
    • Стояночный тормоз
    • Гидроусилитель руля
    • Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
    • Управление автоматической трансмиссией
    • Система антиблокировки тормозов
    • Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
    • Техническое обслуживание
    • График текущего обслуживания
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния и давления в шинах
    • Проверка щеток стеклоочистителя
    • Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп и предохранителей
    • Замена двигательного масла и фильтра
    • Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    • Проверка выпускной системы
    • Проверка подвески и рулевого управления
    • Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    • Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    • Проверка затяжки болтов колес
    • Замена пылезащитного фильтра
    • Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    • Проверка системы выпуска
    • Проверка системы кондиционирования воздуха
    • Проверка системы бортового электрооборудования
    • Проверка защитного покрытия днища
    • Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    • Проверка ремней безопасности
    • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    • Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка системы отопления и вентиляции
    • Смазка шарниров и замков
    • Проверка запасных плавких предохранителей
    • Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    • Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    • Замена жидкости автоматической трансмиссии
    • Замена топливного фильтра
    • Замена тормозной жидкости
    • Дорожное испытание
    • Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
    • Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
    • Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
    • Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
    • Система охлаждения, отопления
    • Разъединение и замена шлангов системы охлаждения
    • Снятие, осмотр и установка радиатора
    • Снятие, проверка исправности и установка термостата
    • Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора
    • Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Общее описание отопителя
    • Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
    • Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)
    • Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
    • Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
    • Системы питания, выпуска
    • Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
    • Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
    • Системы снижения токсичности отработавших газов
    • Электрооборудование двигателя
    • Системы заряда и запуска
    • Система зажигания - бензиновые модели
    • Система преднакала дизельного двигателя
    • Сцепление
    • Снятие и установка тросика сцепления
    • Проверка хода, снятие и установка педали сцепления
    • Снятие, осмотр и установка корзины сцепления
    • Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника
    • Трансмиссия
    • Ручная коробка переключения передач (РКПП)
    • Автоматическая трансмиссия
    • Приводные валы
    • Снятие и установка приводного вала
    • Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала
    • Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
    • Общее описание переборки приводного вала
    • Тормозная система
    • Прокачка гидросистемы тормозов
    • Замена тормозных трубок и шлангов
    • Замена колодок передних тормозных механизмов
    • Замена колодок задних тормозных механизмов
    • Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    • Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    • Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    • Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    • Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    • Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    • Регулировка ручного тормоза
    • Снятие и установка рычага ручного тормоза
    • Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    • Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
    • Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    • Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    • Снятие и установка компонентов системы ABS
    • Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Подвеска и рулевое управление
    • Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    • Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    • Снятие и установка передней стойки
    • Переборка передней стойки
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    • Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    • Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    • Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    • Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    • Снятие и установка задней оси
    • Общее описание переборки задней оси
    • Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    • Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    • Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    • Замена защитного чехла рулевого механизма
    • Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    • Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Обслуживание кузова и днища
    • Уход за обивкой и ковриками
    • Восстановление незначительных повреждений кузова
    • Значительные повреждения кузова - восстановление
    • Снятие и установка переднего бампера
    • Снятие и установка заднего бампера
    • Снятие, установка и регулировка капота
    • Снятие и установка тросика замка капота
    • Снятие и установка замка капота
    • Снятие и установка двери
    • Снятие и установка панели отделки дверей
    • Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
    • Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
    • Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
    • Снятие и установка двери багажного отсека
    • Снятие и установка компонентов замка задней двери
    • Снятие и установка компонентов системы единого замка
    • Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
    • Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
    • Ветровое и заднее стекла - общая информация
    • Верхний люк - общая информация
    • Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
    • Снятие и установка сидений
    • Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
    • Снятие и установка компонентов ремней безопасности
    • Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка сборки панели приборов
    • Бортовое электрооборудование
    • Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
    • Общее описание плавких предохранителей и реле
    • Снятие и установка выключателей
    • Замена ламп (внешние осветительные приборы)
    • Замена ламп (фонари освещения салона)
    • Снятие и установка блоков внешних фонарей
    • Общее описание регулировки направления оптической оси света фар
    • Снятие и установка приборной панели
    • Снятие и установка компонентов приборной панели
    • Снятие и установка многофункционального дисплея
    • Снятие и установка прикуривателя
    • Снятие и установка часов
    • Снятие и установка звуковых сигналов
    • Снятие и установка рычага стеклоочистителя
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла
    • Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери
    • Снятие и установка магнитолы
    • Снятие и установка громкоговорителей
    • Снятие и установка радиоантенны
    • Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя
    • Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья
    • Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности
    • Снятие и установка компонентов подушек безопасности
    • Контрольные кузовные размеры
    • Схемы электрооборудования
    • Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель
    • Контрольные лампы и приборы
    • Внешнее освещение
    • Внешнее и внутреннее освещение
    • Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей,
    • Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио
    • Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала
    • Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Коды ошибок и диагностика Рено Меган 3

    megane-obd2-port

    Megane 3

    Современные автомобили Рено оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Для считывания неисправностей используется диагностический разъем Рено Меган 3. Проверка Меган 3 (check Megane 3) осуществляется при помощи официального диагностического прибора Renault Can Clip, но учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.

    Где находится разъем для диагностики

    razyom-reno-megan-1
    razyom-megan-2-3

    Независимо от серии и года выпуска Рено Меган, в автомобилях встроен диагностический разъем OBD2. В моделях Megane 3 и 2-го поколения, выпущенных с 2008 года, разъем расположен на центральном блоке панели управления под магнитолой. На моделях Рено Меган 1, выпущенных до 2007 года расположен под рулевым колесом с правой стороны в специальном отсеке закрытом пластиковой крышкой. Обычно гнездо Рено Меган 3 имеет желтый цвет.

    razyom-dlya-diagnostiki-reno-megan-2-3

    Хорошие сканеры для Megane

    Помимо оригинального диагностического устройства Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, есть ряд аналоговых сканеров, которые используют для диагностики автомобилей Рено Меган 3:

    Данные сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

    Диагностика сканером ELM 327

    ELM 327

    ELM 327

    Учитывая популярность и не высокую стоимость изделия, есть вероятность наткнуться на подделку. Чтобы этого не случилось, стоит знать, что оригинальный сканер производится на базе чипа PIC18F2580, а его китайский аналог изготавливается с чипом 18F25K80.

    Для проведения диагностики адаптером ELM 327, потребуется установить специальное диагностическое приложение PyRen. О том где его скачать и как установить можно найти на автомобильных форумах, сайтах или YouTube каналах.

    Теперь перейдем к проверке системы:

    • Открываем гнездо разъема и вставляем адаптер.
    • Запускаем программу и выбираем подключение Bluetooth. В зависимости от модели устройства, приложение может запросить подключение Bluetooth на телефоне.
    • Далее вводим пароль. Обычно это 1234.
    • После ввода пароля выбираем серию Megane. В данном случае это 3.
    • Далее программа начнет процесс сканирования системы Рено Меган 3. Придется немного подождать, чтобы дождаться результатов тестирования.

    Частые неисправности

    Check antipollution system на дизеле

    Check antipollution

    Ошибка DF310 Injection – Check antipollution system возникает при неполадках с температурным датчиком находящимся перед противосажевым фильтром. Как правило, на дизельных автомобилях Megane 3 она появляется не сама и сопровождается ошибкой DF1012 – Check injection system, которая оповещает об отключении круиз-контроля. Т. е. устранив главную ошибку, второстепенная исчезнет сама.

    Причиной появления оповещения check antipollution может быть как поломка самого датчика, так и проблемы с проводкой, контактами или разъемом. Если повреждена изоляция, проблема решается посредством небольшого ремонта. Если это не поможет, готовьтесь заменить датчик. Артикул для покупки датчика температуры противосажевого фильтра 226406229R.

    датчик

    Возможно после замены контроллера check antipollution сразу не исчезнет, поэтому придется удалить ее из памяти ЭБУ, обнулив систему Рено Меган 3.

    Check injection system Меган 3

    Check injection

    Судя по записи борт-журнала владельца дизельного Рено Меган 3, причин появления ошибки Check injection system может быть несколько, хотя первоначально она указывает о необходимости проверки системы впрыска топлива. При этом повысился расход горючего, перестал включаться ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически пропадала и загоралась. В остальном поведение Megane 3 было неизменным.

    Сначала думали, что причина в некачественном топливе, но после выкатки оставшейся соляры и заливки новой, никаких изменений не произошло. При обращении в автосервис, не выполняя диагностики сканером, решили очистить противосажевый фильтр Megane 3. В процессе мастер завел двигатель и на холостом ходу выдерживал обороты 2500. Затем ездил около 15 минут на 3000 оборотах. Таким образом, очистка была выполнена, но привела только к тому, что уведомление Check injection system стало светиться постоянно.

    После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность входного температурного датчика турбины. Как выяснилось, проблема была именно в нем. Заменив его (артикул 8200 929 533), надписи исчезли и больше не появлялись.

    Температурный датчик

    Однако сажевик все равно удалил.

    Battery charging fault

    Battery charging fault

    • Низкий уровень заряда АКБ.
    • Повреждения цепи.
    • Окисление контактов.
    • Выход из строя генератора Megane 3.
    • Износ щеток.

    Если целостность проводки не нарушена, а после зачистки контактов и проверке АКБ battery charging fault не исчезает, то проблема скорее всего с генератором или щетками. При сильном износе щеток аккумулятор не получает зарядку от генератора. В этом случае при работающем двигателе Рено Меган 3 ошибка может гореть постоянно или периодически исчезать. Если заглушить двигатель она пропадает. Замена щеток должна решить проблему.

    Check child safety device и Door open

    При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появилась ошибка Door open, сообщающая о том, что дверь не закрылась. Нажатие кнопки центральной блокировки дверей не дало никаких результатов. При попытке заблокировать двери при помощи кнопки блокировки и защиты от детей, расположенной на панели водительской двери, также ничего не происходило, но появилось новое оповещение – Check child safety device.

    Check child safety device

    Возможной причиной неполадки могло послужить замерзание замков Рено Меган 3, после мойки авто. Было принято решение отогреть авто. Постояв в тепле около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.

    Как выяснилось, проблема была в активаторах дверных замков, которые можно увидеть с торца двери. При блокировке дверей и активации охранной сигнализации они проворачиваются и блокируют дверь. При нажатии кнопки на пульте Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издавал щелчки, но не проворачивался.

    Чтобы устранить проблему, берем отвертку и вручную проворачиваем активатор вверх. Закрываем дверь и пробуем. Замок закрылся. После этого Check child safety device и Door open сразу исчезли и больше не появлялись.

    Читайте также: