Диагностика соната тагаз сириус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сброс ошибок SRS и вообще диагностика

Хочется начать с огромного СПАСИБО нашему сонатоводу и драйвовчанину, чей ник я потерял в истории комментариев. Собственно его пост на драйве как он провернул эту затею, сподвиг меня на эти же изыскания.

Оригинальный автор использовал адаптер ОРИОН, для чтения блока SRS. Он же пригоден для чтения и даже тестирования (хоть и простенького) ABS/TCS, АКПП, форсунок двигателя, ГУР, и в принципе всего что угодно, при наличии софта. Базируется адаптер на чипе rs232 (по сути полноценный rs232, то есть COM-порт), и идеально работает практически с любыми протоколами.

У меня тоже имеется такой конвертер, но найти его в завалах гаража не смог, зато нашёл ещё более старый, который прошил не один десяток Акцентов, конвертер от Мастер-Кит, купленный ещё в давние времена владения Акцентом. А базируется он на том же FTDI чипе, но не имеет колодки для упрощения подключения к разъему диагностики. Вот ещё в те далёкие годы я шил Акценты тупо втыкая "шила" в нужные пины колодки диагностики. И сегодня вспомнил всё это веселье))

А теперь короче нужно:
1) USB — OBDII адаптер K-L-линии BM9213 (у меня самая ранняя версия, под неё нужно качать устаревшие драйвера) (или любой другой на том же FTDI чипе, на пример ОРИОН)
2) Прога-эмулятор диагностического сканера Hi-Scan — CASCADE (я использовал версию 0.9.4, но и 0.9.3 подойдет). Легко доступна на просторах интернета, в том числе на любимом Димоновском трекере)))
3) ROM-пакет для наших машин (по сути всего поколения хендэ-киа, что выпускалось до и во времена тагаза). Его мне добродушно предоставил наш сонатовод в комментариях к своему посту (надеюсь он это всё прочтет, даст о себе знать, и я поправлю пост с нормальными ссылками на автора!)

Ну и погнали… на улице дождь, но кого это останавливало?)) Все мы помним к примеру 5thElement , который менял топливный фильтр на улице со снегом во дворе и на машине)

Вот так выглядит правильное админское подключение к разъему:

Топаем по менюшкам CASCADE в диагностику подушек, и сбрасываем все DTC особо не обращая внимание, так как проблема (в шлейфе руля) нам давно известна:

И вуаля, лампа SRS мигает и гаснет после включения зажигания. И не горит постоянно, выбешивая водителя своим присутствием.

Далее пробежался по всему что можно, протестировал что можно — всё в идеале.

Кстати прикольно, что на приборке горят лампочки того узла, который в данный момент тестируется. Ну это не новость даже для самых древних японцев, но всегда приятно когда сам ковыряешься) В данный момент тест блока ABS/TCS:

В итоге: по подушкам ошибок нет, краш-дампов небыло и нет, по блоку АБС проблем нет, по АКПП, двигателю и ГУР тоже проблем нет. Я доволен как слон! Сэкономлено от 700р до 1500р, которые просят местные официалы за ту же процедуру, но используя физический прибор Hi-Scan.

ЗЫ!:
Пин SRS в колодке диагностики №12
Пин двигтеля/акпп №7
Пин ABS №13

Диагностика соната тагаз сириус

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Диагностика соната тагаз сириус

Пришла Hyundai Sonata V 2004 года с проблемой "не греет печка". На авто установлен климатконтроль.

Через комп подключиться не удалось, по этому действуем путем самодиагностики.

Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение"ON "
2.Удерживая нажатым выключатель "AUTO ",нажмите на выключатель "AMB " более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку "AUTO " на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние. (Если не возвращается, просто выключаем зажигание).

Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух,то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток ,то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы,показания будут пустыми,при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.
Для просмотра одного из кодов нажать "А/С ",
для выхода из режима считывания кодов нажать "OFF"
00 - нормальное состояние(все работает)
11 - обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 - обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха
14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха
15 - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 - обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 - неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха - то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе - то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя - то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры,то при температуре +17 - +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения,а при температуре +25 - +32 устанавливается режим максимального обогрева.

Диагностика проблем с электрикой не выявила, по этому действуем опытным путем и щупаем шланги идущие на печку.

Ощупывание выявило плохую пропускаемость радиатора печки (забит), тут либо менять, либо чистить.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки изменяется напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки. На основе изменения значения напряжения сигнала датчика электронный блок управления двигателем определяет степень открытия дроссельной заслонки.

На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания.


Двигатели 2,0 л/2,4 л.


Указания к поиску неисправностей

1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем. Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит "ударное" (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.


2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестер может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.)

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  • а) (Двигатели 2,0 л/2,4 л) Между выводом "1" ("масса") и выводом "2" (питание) датчика.
  • б) (Двигатель 2,7 л) Между выводом "2" ("масса") и выводом "1" (питание) датчика.
  • Двигатели 2,0 л /2,4 л: 3,5-6,5 кОм
  • Двигатель 2,7 л: 1,6-2,4 кОм
  • а) (Двигатели 2,0 л/2,4 л) Между выводом "1" ("масса") и выводом "3" (сигнал) датчика.
  • б) (Двигатель 2,7 л) Между выводом "2" ("масса") и выводом "3" (сигнал) датчика.


4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение, проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.


5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Hyundai Sonata, 2004. Помогите определиться с проблемой

Hyundai Sonata 2004 ТагАз, 131 лс G4JP Sirius, механика. На 150 тыс (вероятно скручена минимум сотка) лопнуло кольцо и задрало цилиндр. Было принято решение ставить новый. Купил в Ремотор вроде, они же ставили в Александровке. Когда забирал машину не работал тахометр, сказали то работает то не работает, типа поезди так, потом сделаем. Я к ним больше не ездил, а тахометр не работает вроде потому, что нет какого-то датчика, который крепится справа на двигателе. Я его купил, оказалось из косы под него не выведен разъём. Ну то есть он и не мог работать. Я проехал на втором двигателе тысяч сто, и начал вываливается время от времени чек. То датчик коленвала, то распредвала. Потом было такое что в сырую погоду заводится и глохнет. Скидываю клеммы - еду дальше. От сброса до сброса может быть 1 день, может месяц. Так продолжалось года полтора, потом все прошло само. Последний год ездил нормально, хотя эти последние полтора года диагностика видела мотор в одном сервисе из 10
Две недели назад поставили газ и газовые мозги увидели ошибку распредвала. Поменял 4 аналога, она их не принимает. Вроде прочитал что только оригинал нужен, не знаю

Короче по его словам нет связи с бензиновым мозгом, нестабильно чек и типа увеличивается с этим чеком расход.

Понятно, что авто не ново, сделана куча переделок и тд. но все же, подскажите направление, куда бежать?)) (ну кроме как на йух)))

Дважды герой флейма

  • Авто: Продал свою красавицу. Грущу.

Ну по старой форумской традиции, с Хундаем вам в КПД-авто

Нам было нужно другое,

Чем жизнь после тихой смерти,

В нас выросло самое злое

На каменной сердца тверди.

Дважды герой флейма

Ну по старой форумской традиции, с Хундаем вам в КПД-авто

Дважды герой флейма

  • Авто: Продал свою красавицу. Грущу.

Тут явно нужен комплексный подход и мастера, которые старых хундаев насмотрелись

Нам было нужно другое,

Чем жизнь после тихой смерти,

В нас выросло самое злое

На каменной сердца тверди.

  • Авто: Бензиновый

Газовое оборудование на 15-летнюю тачку имеет смысл устанавливать? Лучше за эти деньги (и даже дешевле) полечить все болячки.

Когда ключ в "ON" переводишь стрелка тахометра также тестируется - доходит до максимума, как стрелка скорости?

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Когда ключ в "ON" переводишь стрелка тахометра также тестируется - доходит до максимума, как стрелка скорости?

Это есть в тагазовской Сонате?

Изменено: deedee, 2.09.2019 - 12:55

  • Авто: Бензиновый

Это есть в тагазовской Сонате?

Не знаю. Вроде 4 года после начала 21-го века прошли. Должно быть )

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

Дважды герой флейма

Не знаю. Вроде 4 года после начала 21-го века прошли. Должно быть )

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Мотор меняли мотористы? Вот пусть до ума и доводят. Тем более что на старом двигателе все датчики,насколько я понял,работали.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Дважды герой флейма

Мотор меняли мотористы? Вот пусть до ума и доводят. Тем более что на старом двигателе все датчики,насколько я понял,работали.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

диагностика видела мотор в одном сервисе из 10

у меня так же подключается.хотя мотор бетта.и подобным образом мозги делает.все потому что тагазовцы,как я понял,максимально порезали шину.

что беспокоит то?мой совет,если ездит - пусть товарищ ездит и не парится.я именно так поступил.мне хватило 10 тыс отданных всяким "ну,видно не оно,не помогло" якобы "диагностам.а со старыми машинами никто не хочет возиться.проблем как правило много с машиной,а людей способных решить проблему мало.

еще посоветую НЕ обращаться к диагносту на ЛенДворце,он же есть на соната клубе шпунт или как то так ник.

Изменено: benassio, 2.09.2019 - 13:13

Вся информация в профиле

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

к двиглу он крепится болтиком, и от косы фишка подключения. если датчик умер или отсутствует - тахометр работать не будет 100%.

Администратор тех. центра

Hyundai Sonata 2004 ТагАз, 131 лс G4JP Sirius, механика. На 150 тыс (вероятно скручена минимум сотка) лопнуло кольцо и задрало цилиндр. Было принято решение ставить новый. Купил в Ремотор вроде, они же ставили в Александровке. Когда забирал машину не работал тахометр, сказали то работает то не работает, типа поезди так, потом сделаем. Я к ним больше не ездил, а тахометр не работает вроде потому, что нет какого-то датчика, который крепится справа на двигателе. Я его купил, оказалось из косы под него не выведен разъём. Ну то есть он и не мог работать. Я проехал на втором двигателе тысяч сто, и начал вываливается время от времени чек. То датчик коленвала, то распредвала. Потом было такое что в сырую погоду заводится и глохнет. Скидываю клеммы - еду дальше. От сброса до сброса может быть 1 день, может месяц. Так продолжалось года полтора, потом все прошло само. Последний год ездил нормально, хотя эти последние полтора года диагностика видела мотор в одном сервисе из 10
Две недели назад поставили газ и газовые мозги увидели ошибку распредвала. Поменял 4 аналога, она их не принимает. Вроде прочитал что только оригинал нужен, не знаю

Короче по его словам нет связи с бензиновым мозгом, нестабильно чек и типа увеличивается с этим чеком расход.

Понятно, что авто не ново, сделана куча переделок и тд. но все же, подскажите направление, куда бежать?)) (ну кроме как на йух)))

Добрый день! Привозите автомобиль на сервис Малиновского 160/35, я думаю разберемся. Будет заниматься мастер Николай.

По нотам

ДО роговизна конкурентов в D-классе объясняет популярность «Хёндай-Соната», в том числе модели пятого поколения с заводским индексом EF, о которой сегодня пойдет речь. За 527–725 тыс. рублей — столько в зависимости от комплектации просят за новый седан таганрогской сборки — не возьмешь ни «немца», ни «японца», разве только подержанного или праворульного. Бывшие в употреблении «сонаты» еще дешевле: выпуска 2002 года найдете и за 280 тысяч, а с правым рулем (их на части рынков именуют «Соника») — почти даром.

Кузов в плане безопасности сравнительно неплох для своих лет. Правда, «кубика» EuroNCAP он так и не коснулся — в Европе «сонаты» не прижились, зато американцы провели испытания сразу по двум методикам — NHTSA и IIHS, по результатам которых модель оказалась в твердых «середнячках» (в повторной серии подкачал боковой удар).

В штатных режимах слаб, пожалуй, лишь «клюв» капота, краска с которого быстро скалывается, а из кузовной арматуры — моторедуктор стеклоочистителя. В нем отказывает контактная группа подвижного сектора. Чтобы поломка не застала врасплох, узел разберите, контакты смажьте техническим вазелином, крышку редуктора посадите на герметик и укройте сверху полиэтиленовым экраном, исключив попадание влаги.

РЕ шив взять «американца», не соблазняйтесь кожаным салоном — таких на рынке немало. Многие впоследствии жалуются на скользкую кожу, на которой вдобавок жарко летом и холодно зимой. И не скупитесь на диагностику — автомат может оказаться изрядно потрепанным, ведь янки, как замечено, экономят на масле (его положено обновлять каждые 60 тыс. км). Залитое накануне продажи о состоянии агрегата ничего не поведает, тут без дилерского оборудования не обойтись.

Проверьте трубки магистралей автомата, которые нередко страгивают при установке защиты. Они быстро перетираются, касаясь радиатора кондиционера. Правда, чаще не коробка теряет масло, а страдает сам радиатор. О дефекте узнаете, не дождавшись желаемой прохлады от климатической установки. Последняя может чудить также из-за трубочки забора воздуха, которую частенько сдергивают при установке допоборудования. Мораль: не спешите «в кассу», не проверив работу климат-контроля!

МИ зерный ресурс ремня ГРМ — всего 60 тыс. км — пожалуй, самый весомый недостаток всех моторов, к тому же ТагАЗ в последнем сервисном меню и вовсе снизил срок замены до 50 тысяч. Ремень меняем обязательно с роликами, а на двигателе V6 и с помпой — на второй срок ее редко хватает.

Агрегаты «Сириус» объемом 2,0 и 2,4 л имеют еще один зубчатый ремень — привода правого балансирного вала (левый вращает шестерня на носке коленвала) — этот ремень также обязательно меняем. При этом важно не только установить зубчатые шкивы по меткам, но и, вывернув заглушку на блоке и вставив в отверстие оправку, сориентировать валы противовесами вниз. Некоторые горе-мастера об этой «мелочи» забывают, отчего мотор начинает передергивать дрожью от вибраций второго порядка.

120348

Более ощутимые встряски, уже от дисбаланса первого порядка, почувствуете при перебоях в искрообразовании, которые могут возникнуть не только из-за свечей зажигания, но и катушек. Благо нейтрализатор относится к избытку топлива на выпуске лояльно, что, впрочем, не дает повода тянуть с заменой.

ФА тальных последствий для нейтрализатора не зафиксировано и на V6 — здесь причина перебоев чаще именно в свечах, а точнее в халтуре некоторых «мастеров», не меняющих их в «дальней» головке. Ведь для этого надо снимать впускной коллектор: уйма работы. Поэтому меняют свечи только в «ближней» головке, а со второй просто стирают пыль, создавая видимость. Понятно, что второй срок свечи не отходят. Не поленитесь проверить наличие следов от инструмента на крепеже, а лучше загодя поставьте скрытые метки: например, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью. Уж коли ее оборвали, то свечи, вероятнее всего, поменяли.

На моторах серии «Бета» (2,0 л) каждые 90 тыс. км регулируем зазоры в приводе клапанов. Впрочем, они уходят совсем ненамного, да и то в среднем лишь у трети клапанов. Механизм схож с нашими «восьмерками» — меняем шайбы сверху толкателей. У остальных агрегатов в приводе трудятся гидрокомпенсаторы.

С цепью, приводящей выпускной распредвал в задней части двигателя (на V6 их две), проблемы крайне редки, однако к 150–180 тысячам она может побрякивать. Замену не откладывайте, иначе придется обновлять и звездочки. Сливая охлаждающую жидкость, удержитесь от соблазна просто вывернуть пробку на радиаторе. По сути, она одноразовая, отдельно в продаже не встречается, поэтому из-за пустяковой детальки придется менять весь радиатор. Уж лучше помучиться, слив жидкость через нижний патрубок.

СОЛЬ вент, которой часто используют для промывки форсунок, понадобится моторам «Сонаты» нечасто, как и сама промывка. В целом, агрегаты не критичны к смолам в топливе, и случаев зависания клапанов отмечено не было. Дилеры рекомендуют лишь промывку для профилактики — каждые 40–60 тыс. км.

ЛЯ зганье передней подвески к 60 тыс. км чаще вызвано износом копеечных втулок стабилизатора. Стойки (косточки) нередко доживают до 100 тысяч. Нижние шаровые опоры одно время дилеры массово меняли по гарантии, причем известны случаи даже на 2-й тысяче! Очевидно, на конвейер попала бракованная партия деталей, ведь после замены «шарики» служили без нареканий привычные 100–120 тыс. км.

Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки верхних рычагов и амортизационных стоек, начинающие стучать порой через 60–70 тыс. км, однако если постоянно перегружать авто (багажник-то — ого!), и того меньше. А вот втулки стабилизатора долгожители: до 120 тысяч о замене можно не беспокоиться.

Передние тормозные колодки ходят 20–30 тыс. км (автомат — механика), диски — вдвое дольше. Задних колодок хватает тысяч на 60, дисков — на 120. При барабанных механизмах (немало и таких вариантов), соответственно, 70–80 и «вечность», то есть ни одной замены барабанов ввиду износа дилеры так и не припомнили.

СИ ловой каркас кузова дополнен в багажнике съемным усилителем, ездить без которого, дабы увеличить полезный объем, крайне не рекомендуем — может треснуть заднее стекло (случаи были). Впрочем, «горб» придется демонтировать, когда понадобится добраться до топливного насоса. А делают это чаще по вине установщиков сигнализации, которые, не мудрствуя лукаво, просто вклиниваются в цепь питания. Сбой в подаче топлива нередко случается из-за «глюков» сигнализации. Лучше сразу отыскать и добротно переделать места скруток, дабы не мучиться с этим где-нибудь вдали от цивилизации.

ДО вершая сказанное, отметим: мы разложили только основную «октаву», то есть поведали о наиболее характерных болячках модели. Кстати, они же во многом присущи и соплатформенному брату «Сонаты» — «КИА-Маджентис».

Благодарим компанию «АВТОМИР HYUNDAI» в Марьино за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 г. Дебют «Хёндай-Соната» пятого поколения (код модели EF). Кузов: седан. Двигатели: бензиновые P4, 2,0 л, 96 кВт/ 130 л.с.; Р4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с.; P4, 2,4 л, 119 кВт/160 л.с.; P4, 2,5 л, 118 кВт/160 л.с.; V6, 2,7 л, 127 кВт/172 л.с.; дизельный с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 2,0 л, 82 кВт/112 л.с. Привод: передний, М5 или А4.

2002 г. Крэш-тест NHTSA: оценки за лобовой, боковой удары и переворот, соответственно, «хорошо», «хорошо» и «отлично».

2004 г. Начало производства модели на ТагАЗе. Фейслифтинг: незначительные изменения решетки радиатора, количество комплектаций доведено до семи. Крэш-тест IIHS: оценки за лобовой, боковой и удар сзади, соответственно, «хорошо», «плохо» и «плохо». На Сеульском автосалоне представлена модель NF. На «Сонату-EF» для американского рынка стали устанавливать двигатель от NF: V6, 3,3 л, 173 кВт/235 л.с.

Диагностика соната тагаз сириус

Диск сцепления 41100-39111
Корзина 41300-39000
Выжимной 41421-39000

Регулятор напряжения генератора на Сонату 2,0 Сириус - 3737038400
Лямбда перед катализатором -39210-38005 после -39210-23770
Hyundai/Kia 22144-3B000 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 21375-38000 Передняя крышка ремня ГРМ
Hyundai/Kia 21421-33114 Сальник вала коленчатого передний
Hyundai/Kia 22224-38000 Колпачок маслосъёмный впускной
Hyundai/Kia 22224-38010 Колпачок маслосъемный выпускной
Hyundai/Kia 22311-38100 Прокладка ГБЦ
Hyundai/Kia 22441-38010 Прокладка клапанной крышки
Hyundai/Kia 22443-38010 Кольцо колодца свечного уплотнительное
Hyundai/Kia 26300-35501 Фильтр масляный
Hyundai/Kia 28113-37101 Фильтр воздушный
Hyundai/Kia 28411-38000 Прокладка впускного коллектора
Hyundai/Kia 28521-33020 Прокладка выпускного коллектора
Чуток уточню
22144-3B000 Кольцо уплотнительное (сальник) этот ставился с 01.04.2004 до 19.04.2004 потом ставился с 19.04.2004 до 16.04.2006 - 22144-3B001
и 26300-35501 Фильтр масляный ставился с 01.04.2004 до 06.07.2005 потом ставился с 06.07.2005 до 16.04.2006 26300-35502
Есть ещё полный набор прокладок на весь двигатель туда входят все те прокладки и сальники. Его номер 20910-38В00.

39310-38050 датчик положения распредвала
22311-38100 прокладка головки блока цилиндров

56820-38000 Наконечник тяги рулевой левый. Аналог CTR CEKH-29 Наконечник тяги рулевой левый
56820-38900 Наконечник тяги рулевой правый. Аналог CTR CEKH-28 Наконечник рулевой тяги правый
57724-38010 Тяга рулевая. Аналог Optimal G2-903 Тяга рулевая
или CTR CRKH-17 Тяга рулевая
55530-38600 Стойка стабилизатора зад. Аналог CTR CLKH-14 Стойка стабилизатора задняя
54830-38110 Стойка стабилизатора передняя. Аналог CTR CLKH-13 Стойка переднего стабилизатора

подшипник насоса гура 57143-3А000
ремкомплект насоса гура 57150-38А00
Катушка зажигания 27301-38020

Стартер 36100-38050
Дешевое втягивающее на этот стартер 36120-37311

двигатель Сириус 2,0 - номер топливного фильтра 31911-38204 фильтр черного цвета

Втулка стойки стабилизатора-54841-38000
Накладки тормозные, комплект передние-58101-38A81
Накладки тормозные, комплект задние-58302-38A30
Опора шаровая левая и правая нижняя-51760-38000
Ступица задняя левая и правая-52730-38103
Сальники привода КПП левый и правый - 43119-39020 и 43119-39030

датчика температуры за бортом, тот который перед радиаторами с наружи. соната-сириус 97280-37000.

№ в.в. проводов 27501-38B00

насоса омывателя лобового стекла 98510-3B000 или 98510-3K000
щетки на стартер 36169-37310
прокладка клапанной крышки - 22441-38010,
маслосъёмные колпачки на выпуск - 22224-38000
на впуск - 22224-38010 на дв.2.0 Сириус.
Привода в сборе: левый 49507-38F00 правый 49500-38492

31319-33300 - Кольцо уплотнительное топливной системы, которое стоит на топливопроводе топливного насоса
43753-25200 - Подшипник кулисы МКПП
43754-25200 - Фиксатор кулисы МКПП
43755-38200 - Втулка рычага МКПП
94460-38210 - Датчик уровня топлива
35101-33130 - Прокладка дроссельной заслонки
39300-22600 - Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

18811-11061 - свечи NGK BPR6ES-11
18822-11091 - свечи Champion RN9YC4
W20TT - свечи Денсо (обычные)Denso Twin Tip (Denso TT)

54500-38620 – рычаг передний левый
54501-38620 – рычаг передний правый
51760-38000 – шаровая опора переднего нижнего рычага
54410-38000 – рычаг передний верхний левый, альт. номер 54410-38600
54420-38000 – рычаг передний верхний правый, альт. номер 54420-38600
56820-38000 – рулевой наконечник левый
56820-28900 – рулевой наконечник правый
57724-38010 – рулевая тяга
57740-38000 – пыльник рулевой тяги
55270-38000 – задний продольный рычаг
55220-39000 – рычаг задний левый
55210-38000 – рычаг задний правый
55110-38601 – рычаг задний верхний левый
55120-38601 – рычаг задн

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4 . А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6 .

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7 . Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3 , так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline , которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4 . А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6 .

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7 . Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3 , так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline , которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Читайте также: