Киа соренто или тойота рав 4 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Эксперты сравнили новый Kia Sorento с конкурентами

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе "Автотор".

Фото: www.thekoreancarblog.com

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

"Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия "Автотор", и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается", - говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.


Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений - пятиместный и семиместный.

Фото: Пресс-служба Kia.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга "Максимум" Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.


А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали "РГ" в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento - это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.


Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

"На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже", - отмечает Денис Решетников.

Какой кроссовер я бы выбрал вместо Toyota RAV4 – рейтинг из семи надежных паркетников, которые ни в чем не уступают «РАВ4»

При выборе машины такого класса большинство наших соотечественников обязательно рассматривают «как вариант» именно РАВ4, хотя в итоге покупают другую машину. Кого-то не устраивает высокая цена (особенно на авто с пробегом), а кому-то не нравится дизайн.

Я составил рейтинг достойных альтернатив Toyota RAV4, которые ни в чем не уступают ему по качеству сборки, техническим параметрам и надежности.

Почему RAV4 – эталон?

Потому что это самый популярный иностранный кроссовер на «вторичке» в РФ. Главным преимуществом RAV4 является бренд Toyota, благодаря которому этот автомобиль обладает самой лучшей ликвидностью в классе. Продать «РАВ4» не составит труда, причем по весьма высокой цене. Но и при покупке подержанного RAV4 придется заплатить больше, чем за любой другой SUV, которые перечислены в этом рейтинге.

Отмечу, Toyota RAV4 второго и третьего поколения доступен в РФ с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 литра. Машины четвертой и пятой генерации оснащаются ДВС на 2.0 и 2.5 литра. Коробки передач – «механика», вариатор или классический «автомат».

Есть и дизельные версии с «движком» на 2.2 литра (в прошлом поколении), но они распространены гораздо меньше.

Итак, семь альтернатив Toyota RAV4:

7 место – Nissan X-Trail

Этот японский кроссовер тоже собирают в России, а по своим характеристикам он в чем-то даже превосходит «РАВ4» – «Ниссан» немного больше и имеет более богатые комплектации.

С технической точки зрения эти машины тоже сопоставимы. Для Nissan X-Trail предусмотрены бензиновые атмосферные моторы объемом 2.0 и 2.5 литра с отдачей 144 и 171 л.с. соответственно. Есть даже 1,6-литровый дизель. В качестве трансмиссии предлагается «механика» или вариатор.

По этим моторам к «Ниссану» особых претензий нет – они без проблем проедут 300 тысяч км и более. Вариатор – не самый лучший вариант коробки передач, но сейчас такая КПП ставится на многие паркетники, включая «РАВ4». Так что и здесь – паритет.

6-4 место: три в одном – Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Эти кроссоверы занимают следующие три позиции в ТОП-7. Напомню, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 являются полными аналогами Mitsubishi Outlanderвторого поколения (отличия только в дизайне – бамперы, оптика и шильдики бренда), их выпуск уже прекращен, но на вторичном рынке можно найти множество предложений таким машинам. А Mitsubishi Outlander третьей генерации до сих пор производят в России.

Автомобили – абсолютно беспроблемные. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра имеют ресурс более 400 тысяч км пробега. В паре с ними работает «механика» или вариатор.

Есть у «Аутлендера» и серьезное преимущество перед «РАВ4» – это мощный 3,0-литровый V-образный двигатель на 220 л.с., который агрегатируется с классической 6-ступенчатой АКПП.

3 место – Suzuki Grand Vitara

Третья позиция досталась ещё одному представителю японского автопрома – Suzuki Grand Vitara. К сожалению, этот автомобиль уже сняли с производства, но выбор таких машин с пробегом очень большой. Самым распространенным мотором для этого авто является 2,0-литровый «атмосферник» на 140 л.с., который работает в паре с механической КПП или «автоматом».

Grand Vitara можно назвать самым «внедорожным» из всех паркетников, перечисленных в рейтинге, так как у этой модели имеется постоянный полный привод и понижающая передача.

В моторной гамме Grand Vitara так же есть ДВС объемом 1.6, 2.4 и даже 3.2 литра, но по надежности они несколько уступают 2,0-литровому агрегату.

2 место – Mazda CX-5

Этот кроссовер может похвастаться высокотехнологичным моторами SkyActive: бензиновыми на 2.0 и 2.5 литра, а также дизелем на 2.2 литра. Все ДВС – с цепным приводом ГРМ.

Лучшим вариантом будет Mazda CX-5, младше 2014 года, так как после рестайлинга производитель исправил множество мелких недочетов, которые были у модели изначально.

1 место – Honda CR-V

Honda тоже по некоторым параметрам превосходит Toyota RAV4. Двигатели объем 2.0 и 2.4 литра могут проехать без капремонта свыше 500 тысяч км. «Механика» и АКПП при регулярном обслуживании проработают без претензий весь срок службы автомобиля.

Вариатор начали устанавливать на этот кроссовер, начиная с 4 генерации. Его ресурс, конечно, меньше, чем у классической АКПП, но вполне сопоставим с долговечностью аналогичной трансмиссии на RAV4.

Серьезными минусами являются лишь дороговизна новых машин Honda CR-V в автосалонах официальных дилеров, так как производство модели не локализовано в РФ, а также высокая стоимость оригинальных запчастей.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Киа соренто или тойота рав 4 что лучше


Старожил

Ну, РАВ4 это тоже классно, удобно и т.д. И примерно те же деньги.

Absolutist Просмотр профиля



Активный пользователь

Salcido Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров Алёнушка:))) Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

пRAVила Просмотр профиля Андрей Алексеев Просмотр профиля vjdi Просмотр профиля Алёнушка:))) Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Реклама партнёров Susel Просмотр профиля

У шефа старый (2006 или 2007 года) соренто - кореец, полоценный рамник, 2.5 тонны, дизель. Танк. Ездит, всем доволен.

Сейчас же по-моему из него обычный паркетник сделали. Знакомые с работы купили год-полтора назад (не знаю, новая модель или старая) нашей сборки. - месяца через 3 эксплуатации посреди дороги в центре Москвы взорвался двигатель . По гарантии сразу все поменяли. Может, конечно, случайность 1 на миллион, но осадок неприятный остался.

Secret Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Doc Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

falcow Просмотр профиля


Старожил

И вообще странно, что у женского пола вообще возник какой-либо выбор между рафом и еще
чем-нибудь. ну разве что LEXUS RX конечно.

falcow Просмотр профиля


Старожил

vjdi Просмотр профиля Реклама партнёров Андрей Алексеев Просмотр профиля TheGus Просмотр профиля Secret Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

falcow Просмотр профиля


Старожил

Вчера спецом заехал в салон КИА, думаю надо посмотреть глазами и потрогать, проехать на тесте авто не вызвало никакого желания. далее станет ясно почему..

Ну и согласен, корейцы дышат тойоте в затылок и скоро они их подвинут, действительно их машины симпатичнее. (сугубо личное)Да и в салоне соренто мне показалось уютней, возможно из-за черного цвета салона (у мня в рафе бежевый). материалы отделки точно не хуже, разве что фактура кожи похожа на керзу..
и сидение мне больше понравилось. а может уже рафовское приелось.

Поверхностный анализ рынка по конкурентам Rav4 XA50 (актуально на 12.12.2020)

Пока проходил плановое ТО на Rav4 поехали по делам с другом — попутно заскочили в несколько салонов посмотреть чем живет рынок в Москве. Скажу сразу, специально не искали ничего, описываю только свои впечатления, это исключительно мое мнение
Итак по порядку

1. KIA
FAVORIT MOTORS KIA Юго-Восток
Люберцы, Рязанское шоссе, 46

Естественно смотрели новый Sorento. С виду очень достойный авто, большой.
Что понравилось:
Огромный салон, места сзади очень много, удобная посадка и безумно удобные сиденья.

Что не понравилось:
Салон — очень разочаровал, ощущение что сидишь в китайце, куча глянца, прямой монитор переходящий в приборку, безтекстурный ламинат в салоне. Багажник — с виду очень большой, по факту достаточно маленький при таких видимых габаритах (если не учитывать кучу органайзеров у запаски) которые, лично мне, вообще не нужны. Если мне нужен органайзер — я куплю его дополнительно. Мне больше интересно общее место в багажнике.

Задние фары по мне не очень удачные

Ну и ламинат с воздуханами вообще отдельная тема =)))

Старый кузов Sorento почти за 3 мл.

2. Hyundai
Hyundai КЛЮЧАВТО Москва Люберцы
г. Москва, Новорязанское шоссе, дом 1Г

В салоне стоит 1 авто не особо богатой комплектации, за 3 мл. По словам менеджера — все что есть, поставки возобновятся в марте, сначала привезут этот же кузов, апрель — май новый кузов. Мне очень нравиться этот автомобиль, хорошая эргономика внутри, в салоне ничего не напрягает и все относительно под рукой. Так же Дизельный чугунный агрегат вполне надежен. Посмотрим что покажет следующее поколение

актуальный прайс (безполезный)

3. Nissan
ОВОД Ниссан — официальный дилер Nissan
Москва, МКАД 26км (внешняя сторона), вл.13

Старая модель, устаревший салон. Единственный плюс это цена (хотя в сегодняшних реалиях это тоже вопрос) и вполне живучие агрегаты. Но кожа на руле — отдельный случай — на фото видно

проехал все что успел, и, очевидно, сделал верный в пользу Rav4 — для меня опционально лучший авто в соотношении цена — качество

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2020


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2019

Комментарии 65

Выбирал между Рав 4, Соренто, Сантафе и Форестером. Взял Форестер.

салон мне у форестера не понравился, хотя сам авто отличный

Салон один из лучших с точки зрения долговечности материалов.

Никогда не понимал водителя который радуется куче места сзади. Ты же впереди сидишь лол

Я ещё и 2х детей вожу, а иногда и езжу сзади, когда жена за рулём. Так что все познаётся в потребности. И, кстати, больше похоже на рассуждение таксиста, которому плевать на пассажиров сзади )))

Х Трейла нужно Т33 кузов дождатся, вообще в рафчке есть такие милые снежинки мля ) берите его )
А вообще цены Ахтунг, брал х трейла на панораме с обзором 360 в 16 году за лям шесот !

сейчас с ценами беда, 1.6 прям очень вкусная цена за такую комплектацию

Пересел с х трейла на рафика и конечно много чего не хватало, даж такой мелочи как подогев — охлаждение стаканов, да разные фишке предоставлял ниссан, но человек к всему привыкает ), смотрю сейчас на эти снежинки и уже не вспоминаю о хорошем

А у меня было все наоборот при выборе авто. Х-Трейл, Раф4, Аутлендер, Соренто(не Прайм).
Раф4 отлетел самый первый, непонравился, это просто какая-то жесть на колесах(ИмХо). Ходил, ходил вокруг Рафчика, думал привыкну, но нет, не моё, минусы перевесили(внешка, шумка, качество сборки и материалы — ужасны, led рефлекторный отдельная тема, магнитола хуже чем на ладе, картонка в багажнике, которая закрывает запаску и т.д.), даже не помогло выражение менеджера:" Это же Тойота"(и он сам же засмеялся) 🤣 … В семье два авто, Аутлендер и Тигуан(оба авто в максималке), сравнить есть с чем))

из аутлендера выжили максимум, очень жду новый кузов, должна быть очень интересной. а вот тигуан не мое — не могу его принять, как говориться — каждому свое

Тигуан мне тоже как то не зашел. На нем ездит мой Батя и постоянно "стонет", почему же не взял Аутлендер, хотя я ему говорил перед покупкой, бери Аут или Трейл, Тигуан это не то, что тебе нужно. Берет у меня иногда Аут для поездки на охоту, иногда даже предлагает махнуться машинами🤣
Почему я взял Аут, все просто, модель пережила кучу рестайлов в данном кузове, а это говорит лишь только об одном — доработали неплохо всю машину, после теста был под впечатлением. Я всего лишь описал свои впечатления после тестов, каждый выбирает то, что ему нравится!👌

Мне в аутлендере не понравился салон, устарелый какой то уже …тоже выбирал между икс трейл и им

Тут дело вкуса, мне нравятся квадратные формы салона, классика)) Знакомый катает Крузак 150(2017), машинка нравится ему всем, а вот салон нет, считает его очень устаревшим и угловатым, а вот мне наоборот, салон у крузака очень нравится, короче, всем неугодить))

из аутлендера выжили максимум, очень жду новый кузов, должна быть очень интересной. а вот тигуан не мое — не могу его принять, как говориться — каждому свое

Тигуан это гольф, что посадка, что жесткость подвески. Да и тесный автомобиль.
Если брать как чисто городской, возможно да…но только в топовых комплектация, т.к. фары если не топ, уродуют полностью авто.

А у меня было все наоборот при выборе авто. Х-Трейл, Раф4, Аутлендер, Соренто(не Прайм).
Раф4 отлетел самый первый, непонравился, это просто какая-то жесть на колесах(ИмХо). Ходил, ходил вокруг Рафчика, думал привыкну, но нет, не моё, минусы перевесили(внешка, шумка, качество сборки и материалы — ужасны, led рефлекторный отдельная тема, магнитола хуже чем на ладе, картонка в багажнике, которая закрывает запаску и т.д.), даже не помогло выражение менеджера:" Это же Тойота"(и он сам же засмеялся) 🤣 … В семье два авто, Аутлендер и Тигуан(оба авто в максималке), сравнить есть с чем))

А Аут уже как динозавр, устарел во всех смыслах, год назад на работе мужик купил, не пойму что его толкнуло на это, тигуан очень хорошо смотрится особенно в Хайлайне или спортлайне у которого бампера низкие и выхлоп на 2 стороны, но я его боюсь, мотора и коробки его, как большинство у нас в Сибири, на вторичке дарить его потом только если, можно его ещё в трейд ин сдать, сам бы наверно тигуан купил, если бы была 2я машина, был тигуан у друга друга, сдал его и купил рав, больше с ваг не связывается

Каждому свое! Для меня Раф4 — это наверное самый некомфортный и шумный кроссовер из одноклассников, да и внешка страшновата, похож на Крету(Хендай). Многое уже написано, но люди "хавают", маркетинг делает свое дело🤣👌
driver-news.ru/opinion/15488

Когда вы уже себе купите Rav 4?

Когда отключаться мозги и маркетинг зомбирует меня🤣🤣🤫

А у меня было все наоборот при выборе авто. Х-Трейл, Раф4, Аутлендер, Соренто(не Прайм).
Раф4 отлетел самый первый, непонравился, это просто какая-то жесть на колесах(ИмХо). Ходил, ходил вокруг Рафчика, думал привыкну, но нет, не моё, минусы перевесили(внешка, шумка, качество сборки и материалы — ужасны, led рефлекторный отдельная тема, магнитола хуже чем на ладе, картонка в багажнике, которая закрывает запаску и т.д.), даже не помогло выражение менеджера:" Это же Тойота"(и он сам же засмеялся) 🤣 … В семье два авто, Аутлендер и Тигуан(оба авто в максималке), сравнить есть с чем))

Тоже выбирал между Рав, Аут, Х-Трейл, Тигуан и Кад. Тигуан новый не похож на старый совсем, другая машина — такая же маленькая только что. Х-Трейл — он такой же как Кашкай — только больше, я почти его купил, но после тест-драйва — не, ребята, тряситесь вы в нём сами, у Кадьяка цены взлетели резко у нас, очень долго думал насчёт Аута, но 3 литра по цене стали сильно дороже, а 2,4 с таким угрюмым (даже на фоне Рав или Х-Трейла) салоном — это нереально, если кузов красивый (причем такое ощущение что Тойота слизала задницу). то внутри это конечно просто прошлый век. Тойоту даже не рассматривал пока не прокатился — намного мягче и комфортнее всех этих экземпляров, из минусов шумка и всякие мелочи — которые устранимы своими силами в неогромные деньги.

Киа соренто или тойота рав 4 что лучше

Ну вот например я взял машину с пробегом 62 тыс км. Раньше такой не было. Думал, если по деньгам не удержу, то продам. Прошло 4 года, пробег сейчас 127 тыс. Еще ничего не ремонтировал. Кроме двери водительской, я ее снес об девятку при движении задним ходом.
Тормозные диски не менял, свечи не менял, ремней никаких не менял. Подвеску диагностировал на 120 тык, норма. Яйца не менял, но к лету наверное надо. Сход/развал не делал, резина снашивается равномерно. Этой весной, после 4-х московских зим кончились трубки заднего кондиционера. Сделали в Толексе тыщь за 12.

Неисправности:
1. Сгорела лампочка подсветки аварийной кнопки.
2. Месяц назад погасла лампочка левого габарита.
3. Два дня назад выезжал из гаража, глядь и фара левая не горит.

В Толексе есть электронный калькулятор ремонта и обслуживания. Самое дорогое ТО на 100 тык замена ГРМ.

Вот список работ:
Замена масла в двигателе
500 руб.
масло Toyota 0W30
6.8 x 490 руб.
масляный фильтр
350 руб.
Замена охлаждающей жидкости
600 руб.
антифриз Toyota
14 x 260 руб.
Замена свечей зажигания
2100 руб.
свеча зажигания
8 x 550 руб.
Замена воздушного фильтра
бесплатно
воздушный фильтр
900 руб.
Замена ремня и роликов ГРМ
4490 руб.
ремень ГРМ
2500 руб.
ролик натяжителя
2150 руб.
ролик натяжителя
2150 руб.
Замена масла АКПП
1500 руб.
масло Toyota WS
3.5 x 450 руб.
Фильтр АКПП
2100 руб.
Прокладка АКПП
350 руб.
Замена Внутрисалонный фильтр
300 руб.
внутрисалонный фильтр
1500 руб.
Проверка, регулировка приводных ремней.
бесплатно
Проверка чистоты радиатора, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии.
бесплатно
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений
бесплатно
Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов
бесплатно
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность
бесплатно
Диагностика ходовой части
490 руб.
[-] удалить работу
[+] добавить работу


У меня есть дисконтная карта "Лексус клуб" (предоставляет скидку размером в 10% на суммарную стоимость работ и 10% на суммарную стоимость запчастей)
Итого: 31435 руб.

Битва за Россию. Тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage. Кто круче?

Оба автомобиля без преувеличения — хиты продаж. Их очень любят в России, и каждый год KIA и Toyota делают огромные деньги на продаже именно этих кроссоверов. Но настала пора разобраться, кто лучше — старый, проверенный Sportage или новый RAV4, премьера которого состоялась в 2019 году?

Внешность — один из определяющих факторов в успешности любого автомобиля. В том числе настолько популярного, как среднеразмерный кроссовер. С того момента, как летом 2019 года в наши руки попал самый новый KIA Sportage, принципиальных изменений в дизайне у корейцев не наблюдалось, а жаль. За год вполне можно было придумать, пусть и косметический, рестайлинг, который будет выглядеть симпатичнее предыдущего поколения. Принципиальных изменений в оптике до сих пор нет — нормальный полностью светодиодный свет доступен для Sportage лишь в топ-комплектациях, а версии за более-менее вменяемые деньги оснащаются отвратительными лампами, от которых веет желтизной и скукой.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

RAV4, а точнее НОВЫЙ RAV4, презентованный с большой помпой в 2019 году, смотрится куда лучше. Если бы Toyota не выпустила машину в новом кузове и оставила старый, то неизвестно, в чью пользу был бы сегодняшний спор. Диоды передних фар нового RAV4 смотрятся стильно и очень современно. Задние фонари, впрочем, как и на KIA Sportage, тоже выполнены из светодиодов — они разделены на секции и настроены на так называемое мягкое свечение, когда в обычном режиме езды свет от них не вызывает желания вырвать себе глаза. Правда, зона прямой видимости от мощных диодов головного света Toyota существенно шире по бокам и "бьёт" на большее расстояние. Единственный козырь KIA — диоды для габаритного освещения. Аккуратные, размещённые по краям и ближе к центру фары выглядят хорошо. Но не настолько круто, как ровные "японские полосы", очерчивающие контур передней оптики. Если наблюдать обе машины в тёмное время суток, то однозначное лидерство за новым RAV4.

Киа соренто или тойота рав 4 что лучше

Тут один близкий человек озадачился выбором следующего авто. Подтолкнули его, как водится, звонком из автосалона, где покупалась нынешняя машина.
Предлагается новый RAV4, который начинают продавать в марте.

Изображение

Автомобиль симпатичный, в размерах сравнялся с новым Outlander, набор опций приличный. Но вместе с этим подросла и цена, в интересующей комплектации около 1,5 млн руб. А за эти деньги можно посмотреть автомобиль на пол класса выше, например
Sorento, обновленный в 2012 г.

Изображение

При тех же ценах получается вполне приличная комплектация и 190-сильный дизель. На мой взгляд автомобиль солиднее и побольше. Еще из плюсов автомобиль не сырой, ТО через 15000, а не через 10 000, как у Тойоты. Дешевле страховка и гарантия, пусть и ограниченная 5 лет.
Тойота кажется более женской относительно Соренто. Еще смущает, то что автомобиль еще не обкатан, и возможны т.н детские болезни, которые потом лечат и называют это ресталинг.

А что бы выбрали вы?

Последний раз редактировалось den_s 26 фев, 2013, 11:21, всего редактировалось 1 раз.

Ну при 190 л.с. тоже налог как бы есть. Поменьше конечно.
Но можно поставить авто на учет в регионе, где налог от 250 лс меньше, чем в Мск ))))))

А вообще оба не нравятся по дизайну. Ничего нового. Стандартные, вытянутые, как у всех, скучные. Нет какой-то изюминки

Как вариант Там хоть ламборгини с феррари бери, любой пенсионер налог потянет )))))

Александр К

Вашему товарищу нужно мнение о корейском автомобиле?
Насколько он надежен в эксплуатации?
Или все же на первом месте престиж и имидж?
Я езжу на корейских автомобилях с 1998 года.
Сейчас у нас в семье их два: КИА СИД и Хюндай Гран Старекс.
СИДору пошел шестой год, Старексу только два исполнилось.
Нареканий на авто нет НИКАКИХ.
Что до нового Соренто, то я прислушиваюсь к своему мастеру, что все эти годы (5 лет гарантии) обслуживал СИДора: автомобиль КИА Соренто превосходный. Никаких серьезных проблем при его обслуживании у ОД не было. Это слова человека, что 16 лет работает с КИА, учился у корейцев и теперь обучает молодежь у ОД.
Были проблемы с предыдущей моделью с дизельным ДВС, но это все касалось нашей Ижевской сборки, у оригиналов "кулака дружбы" ни на одном двигателе не вылезало.

Вообще-то, самая простая комплектация стоила 1590. Плюс - ещё и скидки делали.

Насчёт РАВ-4 и Соренто, последний немного брутальнее выглядит. В остальном - только тест-драйв.
На других форумах Соренто тоже обсуждают. Так вот, не редко встречаются ломучие и парящие мозг экземпляры. У Тойоты такого практически не бывает.

Marinchik
RAV4 2007 г.

AND31
все верно, Андрей

Light, все дорожает, к сожалению. Сайт говорит от 1690. И это минималка, а добавить опций и уже 1,8 - 1,9.

Лично я того же мнения, хотя, надо признать Тойота не плоха.

RAV-24
Я, в общем, считаю, что корейцы пока предлагают достойное качество за разумные деньги. Хотя вектор у них тоже сдвигается в сторону удорожания потихоньку.

Как я понимаю, Тойоту покупает вовсе не среднестатистический потребитель, а прагматики. Максимальная возможность передвижения за минимум денег. Таких людей много, им незачем и некогда обращать внимание на подобранность шрифта на кнопках, мягкость пластика, графику приборной панели, линии салона. Клиенты Тойоты не любят машины, в понимаии простого обывателя, они на них ездят. Это просто комфортное средство передвижения, ни больше, ни меньше. Заводится всегда, на сервис в основном планово, цену держит отлично. Лексус - для чуть менее практичных и более состоятельных людей данного психотипа.

Соренто же ближе по размерам к Туарегу, т.е. это среднеразмерный кроссовер. Соответственно при движении эта машина будет более плавна, но менее управляема нежели RAV-4
Из компактных кроссов на первом месте Тигуан по динамике и управлению. Минусы его это цена и спартанство в салоне.

Если уж выбирать из двух машин, то наверно соренто больше нравится.
При тестах (это обязательно!) надо смотреть, кроме динамики и удобства салона, еще и клиренс, ибо торчащие рычаги, трубы глушителя
делают заявленный клиренс гораздо ниже.

Советую посмотреть дизельную Каптиву.
Про Тойоту не скажу ничего, ибо никогда в ней даже не сидел. А вот Соренто. до уровня Каптивы по качеству салона не дотягивает. Киа сильно экономит на пластике.
За полтора ляма можно легко взять турбодизель. Есть семиместное исполнение салона. Причём третий ряд — это честные сидушки, не как табуретки в Аутлендере (про кашкай вообще молчу). Но это если нужно эти 7-мь мест.

Раньше, действительно было так, на примере Камри, так точно. А сейчас они ударились в какой-то дизайн, который никак не ассоциируется с прагматизмом. Да и ценник растет. Спасибо за ссылку.

Quorthon
Судя по всему в ролике (да и на моих фотках) еще предыдущий, дорестайлинговый Соренто. В нынешнем все огрехи устранены, вроде как.

Грязные брюки, инфернальные звуки: сравнительный тест Toyota RAV4 и Kia Sportage


Причины российской популярности у каждого из наших сегодняшних героев свои, равно как и «скелеты в шкафу». Так, новый Toyota RAV4 ещё прошлым сентябрём неприятно поразил поклонников, провалившись на «лосином тесте» шведского издания Teknikens värld («В мире технологий»). Что касается Kia Sportage, владельцы версий с мотором G4NA уже много лет пытаются спастись от задиров в цилиндрах на ранних пробегах (от 50 тысяч км и даже раньше) за счёт смены масла через каждые 7500 км пробега и обязательного долгого прогрева перед стартом. Собственно, сегодня у нас несколько необычный тест: вопреки обыкновению, нам достались именно базовые модификации Toyota RAV4 и Kia Sportage, то есть оснащённые с 2,0-литровыми моторами. Мы точно не будем исследовать полости «корейца» эндоскопом и закладывать виражи, рискуя лечь на бок с «японкой». Нет-нет, мы попробуем поездить спокойно, как все, чтобы никто не подумал, что и автомобильные журналисты далеки от народа…

Базовая модификация – штука привлекательная. С одной стороны – входная версия в модель, способ получить заветную машину, особенно не разоряясь. С другой стороны, маломощный мотор вроде бы подготавливает владельца к тому, что на бензин много денег не понадобится, а поездки в сервис не влетят в копеечку. Это типичные потребительские стереотипы: во-первых, дилер всё равно «впарит» доверчивому покупателю ненужные тому «допы», во-вторых, смотреть нужно не на мощность мотора, а на энерговооружённость автомобиля. В-третьих, сегодня при прохождении ТО владельцев даже самых простых, казалось бы, модификаций особенно и «нагревать» не нужно, потому что как раз «простых» машин с «простыми» агрегатами уже практически не осталось, и «тойотовский» двигатель M20A-FKS, которым оснащена наша RAV4, тому подтверждение.

Итак, обе наших модели в России очень популярны. Пройдёмся по цифрам прошлого года – они весьма показательны. Количество отгрузок дилерам и постановок на учёт у Toyota RAV4 практически совпадает. Смена поколений в России у этой модели «Тойоты» пришлась на октябрь прошлого года, и проблем со сбытом старых машин не было: кто хотел, ухватил прошлую версию со скидкой, остальные взяли новую. На учёт в прошлом году поставлено 30 192 RAV4, из которых 26 067 – 2019 года производства.

В свою очередь, Sportage в 2019 году прошёл процедуру рестайлинга, и некоторая «желтизна» (что такое «желтые» поставки, мы писали в отдельном большом материале) в показателях как раз и указывает на вероятные трудности со сбытом: дилеры в прошлом году получили 34 370 корейских машин, а продали только 32 378, из которых 26 597 были выпущены в 2019 году. Впрочем, разница эта невелика, иные бренды «желтят» наполовину, так что никаких тревожных выводов из цифр «Спортейджа» делать не следует.

А хорошо ли продаются исполнения с базовыми 2,0-литровыми двигателями? У Toyota RAV4 на них приходится ровно две трети, то есть 20 тысяч машин, у Sportage – аж 87%! Очевидно, это говорит о том, что аудитория японской машины несколько побогаче, и в этом году ей предстоит подтвердить свою преданность, потому что с перезапуском сборки на заводе под Санкт-Петербургом RAV4 может смело соперничать с импортируемыми кроссоверами по цене. Напомним, что RAV4 собирают в России по полному циклу, а «кореец» в Калининград приходит с завода в Словакии в виде комплекта: сваренный голый кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему (цикл SKD-4). С этой машиной «Автотор», точнее, его дочерняя фирма «Эллада Интертрейд» ещё не перешла на сборку по полному циклу.


Соглашайся на «двушечку»…

Двигатель у Sportage здесь базовый, 2,0-литровый, комплектация – одна из самых дорогих, Luxe+. Вместе с классическим гидромеханическим «автоматом» и полным приводом машина тянет почти на два миллиона рублей! При этом на щитке приборов – монохромный дисплей бортового компьютера, нет передних датчиков парковки, отсутствует регулировка пассажирского сиденья по высоте, отчего седоков невысокого роста может начать укачивать, поскольку они сидят слишком глубоко. Отсутствуют и большинство электронных примочек, которые Kia так активно продвигает на журналистских тест-драйвах, предлагая автомобили в топовой комплектации: система удержания в полосе, система экстренного торможения, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом и прочее. Даже ассистент управления дальним светом – функция вроде бы технически простая, способная здорово облегчить жизнь любителям дальних путешествий, и та доступна только покупателям набора Premium. В общем, перефразируя дядю Фёдора, сформулируем так: «чтобы купить что-нибудь нужное, нужно вместе с ним заплатить и за что-нибудь ненужное».

Обнуляем бортовой компьютер и пытаемся выяснить, как едет эта 1,7-тонная корейская машина с 2,0-литровым мотором, отягощённым классической «гидромеханикой». Поди, еле тащится? Ан нет. С двумя пассажирами на борту Sportage уверенно набирает скорость. По крайней мере, в городских условиях, когда редко нужно с места разогнаться выше 60-80 км/ч, владелец такой версии совершенно точно не будет чувствовать себя ущербным. Другое дело, что по сравнению с 2,4-литровым мотором двигатель базовой модификации работает при повышенных оборотах, отчего и шума больше, и аппетит выше.

В этом плане главный враг такого «Спортейджа» – пробки. Именно в ползущем режиме с частыми остановками показания бортового компьютера быстро устанавливаются на отметке в 15 л/100 км. Использование режима Eco как раз на 2,0-литровом двигателе особенного эффекта не даёт. Энерговооружённость машины низкая, и водитель будет вынужден продавливать педаль газа сильнее, чем на более мощном моторе. В конце-концов это приводит к тому, что электроника, «обучившись», меняет поведение силового агрегата. Можно с лёгкостью «дообучить» её до того, что разница между ECO и Sport сотрётся напрочь!

На трассе по указанным выше причинам опять же особенных чудес по части экономии не наблюдается: при скоростях около 100-110 км/ч бортовой показывает 8,2-8,5 литров на сотню, однако устойчиво выйти из восьми литров у меня не получилось – для этого нужно скинуть скорость до 80 км/ч, что не имеет никакого смысла на свободной магистрали, если только не нужно дотянуть до ближайшей колонки.

Итак, мы упомянули режим Eco, кроме него есть Sport и Normal, при этом, повторимся, не выбор режима определяет характер машины, а характер езды водителя. Если вы хотите расходовать как можно меньше, придётся меньше давить на газ, при этом – парадокс! – даже в спортивном режиме электроника будет при каждом удобном случае повышать передачу. Это, конечно, укладывается в логику сокращения расхода, но несколько обесценивает программу Sport.


Если же вы желаете полнее контролировать тягу, на версии с 2,0-литровым агрегатом придётся задействовать ручной режим. Только в нём Sportage будет уверенно держать и средние, и высокие обороты. Правда, при достижении красной зоны – 6500 об/мин – передача будет повышаться без участия водителя, но в данном случае это в порядке вещей. Расход горючего при такой манере езды несоизмеримо выше, но контроль тяги на слабом моторе – неизбежная плата за это желание. Отметим, что идти на эти жертвы владельцу 2,0-литровой версии Sportage придётся гораздо чаще, чем обладателю более мощной модификации.

Разумеется, 2,0-литровый Sportage шумит сильнее своего старшего брата, однако некоторые позиции по изоляции всё-таки хотелось бы немного улучшить и без привязки к двигателю. Скажем, при сбросе газа, когда машина катится под горку на сухом асфальте, уже при 70 км/ч (тахометр показывает около 1500 об/мин) шум от зимней нешипованной резины наполняет весь салон, а при движении на трассе подключается ещё и аэродинамика. При этом в целом у Sportage акустическая картина в салоне куда как более комфортная, чем у того же Seltos.

То завоет как дитя…

Оставим ненадолго «корейца» и переметнёмся на сторону кроссовера восходящего Солнца. На тест нам выдали опять же базовую 2,0-литровую версию с вариатором в комплектации «Престиж» стоимостью в 2 290 000 руб. Вот тебе и российский «полный цикл». Впрочем, не цена на RAV4 нынче – главная тема. После прошлогоднего провала на «лосином тесте» в упомянутом шведском издании Teknikens värld, когда на скорости «около 67-68 км/ч» у машины снесло корму и одно из задних колёс сильно оторвалось от асфальта, читательская масса так и жаждет «продолжения банкета», тем более что переднеприводный Nissan Qashqai проехал аналогичное упражнение на скорости 84 км/ч, причём безо всяких эксцессов.

В январе этого года шведы провели повторные тесты RAV4 с новыми настройками ПО, для перестраховки снабдив машину ограничителями крена, так что мы в этом смысле решили не соревноваться со скандинавами, хотя доработанный образец и преодолел «лося» без отрыва колёс и заноса уже на скорости 72 км/ч. По состоянию на конец марта статус по этой проблеме таков: на внешних рынках новую прошивку системы стабилизации можно будет установить на купленных экземплярах «не позднее середины 2020 года», что касается наличия альтернативного ПО для рынка РФ, вопрос этот пока «рассматривается».

Между тем именно к подвеске мы поневоле приглядывались с особенной настороженностью как минимум первые два-три дня, что машина была у нас на тесте: в отличие от «европейского» Sportage «японец» более валкий, более «американский», здесь дольше сохраняются вертикальные колебания. Ничего особенно критичного с позиций повседневной эксплуатации мы не заметили, но из головы всё же не идёт тот шведский тест: а ну как нужно будет объехать препятствие на дороге – у нас «лосей» и в городе средь бела дня хватает…

С другой стороны, неоспоримым преимуществом базовой версии RAV4 стал расход топлива. «Японка» выигрывает во всех без исключения режимах движения минимум на 1,5 л/100 км. Чем езда равномернее, тем разница меньше, но в городе она может достигать и 2,5 литров и даже больше. Однако какой ценой это достигнуто? Поскольку массы наших тестовых автомобилей близки (1754 кг у Sportage и 1710 кг у RAV4), очевидно, что дело именно в особенностях конструкции силового агрегата и трансмиссии.


Японский мотор M20A-FKS, пришедший на смену 3ZR-FE, не так прост, как кажется. В отличие от предшественника у него стоят две форсунки: одна – во впускном коллекторе, вторая размещается в головке и поливает, как следует из официальной анимации, на тарелку одного из впускных клапанов. На новом RAV4 появился более точный электрический корректор фаз (вместо гидравлического), а вместе с «бездифференциальным» задним мостом, доступным в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety», – и каретка, отсоединяющая карданный вал при отсутствии необходимости подключения задних колёс. В общем, вполне может быть, что именно вся эта техническая сложность и удорожает «японку» относительно «корейца» на двести тысяч, но совершенно точно именно вся эта техника сокращает расход горючки.

Устройство тойотовского вариатора влечёт ещё одну неприятную особенность: при вялотекущем городском режиме, когда электроника то пускает поток мощности через зубчатую передачу, с которой и начинается движение, то передаёт его на шкивы вариатора, водитель ощущает постоянное дёргание. Невольно задаёшься вопросом: неужели АКП8 Aisin, доступная с 2,5-литровым мотором, настолько дороже, что базовый двигатель понадобилось нагружать такой усложнённой вариаторной коробкой, плюсы которой весьма сомнительны, а эксплуатационные неудобства – налицо?

Железка с возу – конику проще

Версия с «бездифференциальным» задним мостом, где вместо механизма с двумя степенями свободы установлены две муфты, каждая из которых подключает своё колесо, по сравнению с обычным даёт RAV4 ощутимые преимущества, по крайней мере – на лёгком бездорожье. Это очень хорошо видно именно в сравнении со Sportage, у которого задний мост как раз обычный. Даже преодолевая небольшую канавку с пологими краями, в короткий миг вывешивания у Sportage колеса сначала начинают пробуксовывать, затем срабатывают тормозные механизмы, помогая реализовать момент через сторону с лучшими условиями по сцеплению. А вот RAV4 проходит препятствие без пробуксовок и затруднений.

Уточним, что в Sportage мы принудительно блокировали фрикцион и отключали систему стабилизации, в «Тойоте» мы нажимали кнопку «Mud and Sand», то есть «Грязь и песок», при этом стабилизация отключается автоматически. В дальнейшем по мере усложнения препятствий разрыв между RAV4 и Sportage становился всё больше, пока «кореец», наконец, не сдался. Другое дело, что и «Равик» – это тоже не внедорожник, и муфты вовсе не рассчитаны на долговременное замыкание: они просто-напросто перегреются.


К слову, вне зависимости от типа заднего моста у Toyota масло в нём нужно менять каждые 40 тысяч км, в то время, как у Sportage первая замена наступает только на 105 тысячах. С другой стороны, если ориентироваться на обслуживание двигателя, получается, что «кореец» вроде бы выгоднее: смена масла каждые 15 000 км против 10 000 км у Toyota. Увы, это обманчивая арифметика. Как показывает практика, на корейском моторе G4NA, точнее, в данном случае – G4NA-5R, масло хорошо бы менять каждые 7,5 тысяч км, это может поспособствовать предотвращению задиров на малых пробегах. Собственно, такой интервал даже предусматривает инструкция к Sportage: при тяжёлых условиях эксплуатации менять масло каждые 7500 км. Плюс к тому желательно сократить количество холодных поездок и прочее.

Ещё одна существенная деталь – уже из области повседневной эксплуатации: у «корейца» дверь не закрывает порог, у «Равчика» – закрывает, поэтому каждый, буквально каждый раз, когда я забывал выкидывать ногу так далеко, как только мог, выходя из «Спортейджа», я пачкал брюки, а у Toyota этой проблемы нет. Понятно, что «Спортейдж» – это модель пятилетней давности и корейцам трудно поставить в вину отсутствие «скрытых» порогов. С другой стороны, сидящим во втором ряду в «корейце» удобно регулировать наклон спинки рычажком, расположенным внизу (он же нужен для складывания спинки), однако именно это расположение рычажка не позволяет без лишних телодвижений поднять сложенную крайнюю левую секцию тому, кто сидит справа. У «Тойоты» нет «гребёнки» – положение спинки фиксируется обычной «скобой», но кнопка её расположена вверху.


Напоследок – общее впечатление о салоне. С эргономикой у Kia, конечно, получше, но не потому, что привычнее. Просто, когда на циферблатах шкалы и цифры белые, а стрелки красные, это читается легко, в то время как у «Тойоты» воспринимаемость информации со щитка традиционно затруднена: тут и цветов больше, и данные раскиданы абы как. Я уже не говорю о некоторых косяках, которыми перестали нынче страдать даже «китайцы». Скажем, выбор графического исполнения центрального «цифрового» отделения щитка (можно выбрать нарисованную шкалу спидометра или отображающуюся цифру) находится в подменю «Настр. счётч.», потом нужно выбрать «стиль приборов», удерживая «ок». А как вам «крутилки» системы вентиляции, будто снятые с бумбокса начала нулевых? Нет единства стиля…



Что ещё по салону? Сиденья. Передние. По этой части однозначно лучшим кажется «кореец». Его кресла безоговорочно удобны, в том числе и для тех, кто предпочитает «правильную» посадку, не в последнюю очередь за счёт верно выбранного наклона подголовника. Электрическая регулировка поясничного подпора (она тут только в продольном направлении) – достаточная по диапазону, профиль подушки и спинки как в продольном, так и в поперечном сечениях даёт хорошую поддержку и комфорт, ну вот разве что верхнему слою не хватает чуть большей жёсткости, но это, впрочем, на любителя. У Sportage по сиденьям – «отлично», кресла «Равчика» нам понравились меньше – в том числе и за счёт менее выраженного профиля.



Короче говоря, вот такой вот винегрет получился из свойств этих базовых модификаций: в чём-то Toyota лучше, в чём-то – Kia. Вроде бы формально машины – одноклассники, а на деле потребительские качества очень разнятся. И если уж кому охота, может начать подсчитывать очки, как в боксёрском поединке, а мы этим точно заниматься не будем и засим откланиваемся…

Читайте также: