Диагностика тойота королла спасио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика неисправностей Toyota Corolla Spacio

Процесс компьютерной диагностики Тойота Королла Спасио подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Toyota Corolla Spacio: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.

диагностика рулевого управления Тойота Королла Спасио
диагностика подвески Тойота Королла Спасио

3. Коды ошибок Тойота Королла Спасио. Полученные данные сравниваются с эталонными, затем ЭБУ делает вывод по величине отклонения от нормы, что именно произошло и выдает коды неисправности. Код ошибки Тойота Королла Спасио указывает не только на тот узел, где произошла ошибка, но и что именно с ним случилось.

Код ошибки Описание ошибки
P0217Двигатель находится в перегретом состоянии
P0218Трансмиссия находится в перегретом состоянии
P0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом
P0115Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0170Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0190Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна
P0200Цепь управления форсункой неисправна цилиндре
P0350Первичная/вторичная цепи катушки зажигания неисправны
P0380Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны
P0403Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправна
P0460Цепь датчика уровня топлива неисправна
P0700Система управления трансмиссией неисправна
P0742Дифференциал всегда включен (заблокирован)
P1391Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала

4. Проведение компьютерной диагностики Тойота Королла Спасио. Для ее проведения потребуется ПК с программным обеспечением и сам сканер ошибок Тойоты Королла Спасио, который подключается к диагностическому разъему. Самый распространенный сканер ошибок работает по протоколу ODB2.

После подключения диагностический сканер устанавливает связь с ЭБУ Toyota Corolla Spacio и считывает коды ошибок. Помимо этого, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционера.

коды ошибок Тойота Королла Спасио
компьютерная диагностика Toyota Corolla Spacio

В случае возникновения ошибки, ЭБУ выводит предупреждение на панель приборов, которое пропадет в случае, если неисправность исчезла. Часто такая ошибка записывается в память, поэтому потребуется ее принудительно стереть, тогда предупреждение исчезнет.

5. Когда и как часто делать диагностику Тойота Королла Спасио? При регулярной эксплуатации Toyota Corolla Spacio потребуется 1-2 раза комплексной диагностики в год. Первый раз осень - при подготовке к зиме, второй весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и узов, чем в плюс к этому устранять последствия.

7.4 Система диагностирования

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом "CHECK ENGINE", который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов "ТЕГ, "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя ("CHECK ENGINE")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки - замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1",

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE". (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 - фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 - зажигание выключено
4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
- По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
- Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
- Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
- Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
- Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", Т'или "R", или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором "CHECK ENGINE", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
- Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью"(часы и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы" индикатором "CHECK ENGINE".. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
- Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
- Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
- Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
- Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 2 В Режим: холостой ход.

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

№10-20 - Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В, Режим: холостой ход

Диагностика автомобиля Toyota Corolla Spacio


Работоспособность, надежность и стоимость ремонта автомобиля Тойота Королла Спасио во многом зависят от своевременности проверки систем и механизмов. Диагностика Тойота Королла Спасио должна выполняться на высоком профессиональном уровне и включать в себя проверку работоспособности, ресурса и технического состояния каждой детали механизма.

Автосервис DDCAR предлагает квалифицированные услуги ремонта и обслуживания автомобилей в Москве, ежедневно с 08:00 до 20:00 без выходных. Мы сможем быстро и эффективно выполнить работы любой сложности, выявить проблемы и обеспечить их эффективное устранение.

Калькулятор расчёта диагностика автомобиля toyota corolla spacio

Что включает в себя диагностика Тойота Королла Спасио

Полная проверка автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление существующих проблем. Диагностика Тойота Королла Спасио предполагает выполнение следующих работ:

  • проверку мощности, визуальный осмотр, диагностику отдельных компонентов силового агрегата и коробки переключения передач;
  • эффективную проверку подвески с заменой всех износившихся деталей;
  • комплексную проверку электрооборудования, состояния клемм и проводов.
  • проверку уровня рабочих жидкостей;
  • контроль герметичности системы охлаждения;
  • проверку кондиционера.

Комплексная диагностика Тойота Королла Спасио – это лучший способ проверки ресурса и выявления уязвимых мест автомобиля. Благодаря своевременной диагностике вы сможете избежать дорогостоящего капитального ремонта оборудования.

Услуги автосервиса DDCAR

Профессиональная компьютерная диагностика Тойота Королла Спасио позволит вам быть полностью уверенным в своей машине. Мы собрали опытных слесарей, механиков и автоэлектриков, которые имеют высокую квалификацию и могут произвести необходимые работы с гарантией качества. Для получения дополнительных консультаций и предварительной записи на проверку звоните по телефону, указанному на сайте. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы!

[БЕЗ ФЛУДА]САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ

Решил потратить немножко времени, и с редактировать на обычном русском языке как производится самодиагностика.
Удачи!

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются "ТЕ1"-"Е1".
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.






12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
26 - Богатая смесь (Р0172)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 - Клапан ISCV (Р0505)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
75 - Датчик давления ГУР (Р0550)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)


12 - Датчик положения коленчатого вала
13 - Датчик частоты вращения
14 - Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 - Сервопривод дроссельной заслонки
17 - Сигнал блока управления
18 - Электромагнитный перепускной клапан
19 - Датчик положения педали акселератора
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 - Датчик температуры воздуха на впуске
32 - Корректирующие резисторы
33 - Привод дроссельной заслонки
35 - Датчик даления наддува
39 - Датчик температуры топлива
42 - Датчик скорости автомобиля
47 - Датчик положения дроссельной заслонки
89 - ЭБУ (IC)
96 - Датчик положения клапана EGR


Коды неисправностей АКПП (Toyota)


Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи - "O/D OFF" не горит).






11 - Норма
37 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 - Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 - Соленоид №1 (Р0753)
63 - Соленоид №2 (Р0758)
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 - Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)


Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)


- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
- Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB" разъема DLC1.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Выключите зажигание.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Убедитесь, что индикатор ABS погас.


Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)


- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 - Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)




Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
- подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием - менее 0,2 секунды)
- после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой - значит коды стерты.

11 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 - Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 - Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 - Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 - Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 - Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 - Неисправность блока управления SRS
51 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 - Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)


Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.



11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

TOYOTA

- полные технические характеристики Toyota Corolla spacio
- особенности эксплуатации Toyota Corolla spacio
- устранение неисправностей Toyota Corolla spacio
- цветные электросхемы Toyota Corolla spacio

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Toyota Corolla spacio в фотографиях

- полные технические характеристики Toyota Corolla spacio
- особенности эксплуатации Toyota Corolla spacio
- устранение неисправностей Toyota Corolla spacio
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Corolla spacio

- Toyota Corolla spacio полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Corolla spacio
- каталог деталей Toyota Corolla spacio
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Corolla spacio

- полное описание электрооборудования Toyota Corolla spacio
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Corolla spacio
- подробная схема электрооборудования Toyota Corolla spacio ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Corolla spacio

- полные технические характеристики двигателя Toyota Corolla spacio
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Corolla spacio
- устранение неисправностей Toyota Corolla spacio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Corolla spacio с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Corolla spacio

- полные технические характеристики КПП Toyota Corolla spacio
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Corolla spacio
- устранение неисправностей КПП Toyota Corolla spacio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Corolla spacio с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Corolla spacio

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Corolla spacio

-особенности эксплуатации Toyota Corolla spacio

Коды неисправностей Toyota Corolla spacio
- Toyota Corolla spacio коды ошибок инжектора
- Toyota Corolla spacio алгоритм поиска неисправностей инжектора
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Corolla spacio

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Corolla spacio
(тюнинг Toyota Corolla spacio своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, Toyota Corolla spacio тюнинг кузова)

Диагностика тойота королла спасио

Сразу к делу, установил новую версию Мультисета, и обрадовался, вот сами посмотрите, первый тест - 1ая точка:

И делаем - третью точку, крутим до 3000:

Вообщем - понятно от чего машина тупая. Тут немного истории личной. Автомобиль много лет использовался как "рабочая лошадка волка которого ноги кормят", около 200 000 км накатал за четыре года, эксплуатировалась в самом ужасном режиме - город. Понятно что пришла она в полную негодность и около года просто стояла в гараже, пока у меня руки не дошли мотор подсобрать, ибо жрала масла от литра и больше на 1000 км, прогорел у неё клапан, оторвалось крепление блока и много чего еще было. Так что особых иллюзий на её счёт у меня нет.

На сегодняшний момент - она заводится в любой мороз, не жрет масло от слова совсем. Но понятно, что не бежит она, а еле тащится, никакой динамики. На счет жора топлива ничего конкретного сказать не могу, потому что эксплуатируется она теперь ежедневно, но поездки на расстояние не больше одного км (раз шесть-восемь в день), так что вылетает всё на прогревы, ибо ездить в холодном салоне не хочется, как и топтаться на морозе.

Судя по показаниям мультисета - на прогревах она жрёт процентов на 10-15 чуть больше чем новый Shkoda Rapid, так что меня это не особо волнует. В первую очередь хочется вернуть динамику и тут нам мультисет должен помочь. Верно?

Это цитата с сайта Мультисет прямо про мой случай:

"Это число слова «не тянет» и «глохнет» + «Помогите. », а в ответ . тишина . которыми полны все форумы автомобилистов, заменит другими словами:«переливает» или «не доливает», что обозначит проблему, которую на самом деле решить просто, когда знаешь, на какое число пропорций переливает или не доливает.
Арифметикой можно разложить работу ЭСУД 3 цифрами на 1 строчке.
На это число влияют только 2 датчика: воздуха и заслонки. Если число на месте, то это уже давление топлива или зажигание. Но прежде всего, при всех этих неисправностях, обязательно уйдёт с места точка отсчёта в плюс на определённое число процентов для каждой из этих неисправностей. Эти значения можно получить, если заранее сымитировать каждую из этих неисправностей. Отключить датчик, снять свечу и т.д., числа добавленных пропорций будут разные и всегда одни и те же для одной и той же неисправности, т.е. коды ошибок может нарисовать сам двигатель . в пропорциях."

Правильно я понимаю, что в моем случае надо в первую очередь смотреть датчик дроссельной заслонки и датчик давления воздуха (есть еще датчик температуры поступающего воздуха на впускном коллекторе)?

На счет индикатора лямбды, который теперь тоже у меня есть в составе Мультисета, я пока не разобрался, хотя установил и ветки на форуме читаю, но сложное это занятие :)

Вот здесь залил видео, как работает индикатор в моем случае. Он у меня установлен в панели приборов в самом низу моргает иногда зеленая точка, в верхнем левом углу видео есть тахометр. Может по работе индиктора тоже можно сделать какие-то выводы?

Вообщем любые советы куда двигаться в ремонте данного авто и как еще можно (если конечно нужно) применить мне в этом Мультисет жду и с благодарностью приму.

Добавлено через 13 часов 38 минут
Сегодня первым делом проверил датчик положения дроссельной заслонки, проверил омметром согласно "мурзилке" - все показатели в норме, напряжение на него тоже поступает. Так что к нему претензий нет. Датчик не регулируемый.

Теперь на очереди датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Ну и мало на что влияющий (при рабочих режимах) датчик температуры воздуха.

В принципе подсос воздуха не исключен, шланги довольно старые, но я подумываю на клапан холостого хода, который по идеи должен наверное на рабочих режимах быть закрытым, дабы не обеспечивать попадание лишнего неучтенного воздуха. С ним у меня долгая история.

Летом я его чистил, но вот до конца убедиться в его работоспособности (проверить на открытие-закрытие в разобранном виде) не получилось. Возможно что он просто не закрывается и тем самым загоняет лишний воздух.

Как думаете, может он нарушать таким образом подачу воздуха?

Уважаемый evk, раз у Вас есть версия Прибора с "лампочкой" - настоятельно рекомендую её подключить.
Тогда процедура проверки разных датчиков и исп.устройств будет проходить более продуктивно.

Например про тот же РХХ.
отключив включив сигнал на РХХ - достаточно посмотреть на время впрыска и лампочку и всё станет понятным - работает или нет.

Уважаемый evk, раз у Вас есть версия Прибора с "лампочкой" - настоятельно рекомендую её подключить.

Она подключена, только как читать её показания? Все что я пока усвоил на это тему умещается в этом:

Этот компаратор показывает только БОГАТУЮ смесь.
БЕДНАЯ смесь подразумевается = светодиод не светится
или
при светодиод моргает . смесь воздух/топливо = 14,7/1

В моем случае есть видео как оно работает (последнее в шапке), так вот на холостых она то не светится, то светится, то иногда моргает, как это интерпретировать я еще не понял.

Тогда процедура проверки разных датчиков и исп.устройств будет проходить более продуктивно.

Например про тот же РХХ.
отключив включив сигнал на РХХ - достаточно посмотреть на время впрыска и лампочку и всё станет понятным - работает или нет.

И ещё раз здрассте.

Открыв РХХ Вы увеличиваете поступление воздуха в цилиндры (минуя ДЗ)
(В вашем случае ещё и меняются показания датчика разрежения).

Больше воздуха - больше не сгоревшего кислорода и как следствие лямбда тоже скажет - смесь бедная (кислорода много, бензина мало)
А бедной смеси соответствует состояние НЕ ГОРИТ (вроде-бы).

Прибор должен показать увеличение времени впрыска (строчка Len или INDI).

Обороты так-же должны вырасти.


Простите, но у меня сейчас катастрофа со свободным временем.

И его всё убиваю на Бегемота semen-a . и ШДК судзуки гранд витара

Вот и исчезли мечты,
Вот и развеялся сон.
Где же здесь я и ты,
Есть только я, ты и он.

В этой большой игре - буду одна виновата.


Но не сомневайтесь = помогу вам разобраться.

Пока что так.
Вы на правильном пути = проверьте MAP (датчик абсолютного давления).

А эту БЕДУ = у Toyota Corolla Spacio 4a-fe "97 . нет стрелочного тахометра =
Если надо будет = обойдём.

Пока что все подозрения валятся на МАР . и тахометр здесь НЕ нужен.


. + 151 % вместо + 360% . к времени впрыска на х.х. . половины амплитуды = нету =

Не удивительно, что ваша тойота тупит . двигатель НЕ видит увеличенной нагрузки на него.

И ДПДЗ здесь не при делах . или МАР сам косячит . или дырка в трубке до него.

Что должно произойти с временем впрыска или лампочкой? Можно поподробнее - для меня неискушенного в этих вопросах?

Вольты на МАР-е (на его выходе на ЭБУ) . это и покажут = есть ли 5 вольт при резком газ в пол.

Видео . в студию .


Уточню.
Ссылку надо брать из поделиться (она ниже самого видео)

нажмите на . ЦИТАТА . и вы должны увидеть эти теги

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Всем привет!

Продолжаем тему. Напомню, что речь сегодня пойдет о датчике абсолютного давления, и вот что имеем на этот счет в Мурзилке:


Я это к тому цифры привел, что атмосферное давление, к которому мы будем стремиться при резком газе, открывая дроссель, укладывается у данного датчика 3.3-3.9 В

Смотрим на видео момент до запуска двигателя на показания вольтметра, (до запуска у нас датчик должен показать атмосферное давление).

Получается, что атмосферное давление здесь и сейчас 3.49В, что вполне себе укладывается в рамки допуска. После запуска - имеем разряжение в размере 1.5-1.6В, оно как то проскакивает, но тем не менее укладывается в допуск (1.3-1.9В).

А далее тесты с полным газом. Но тут хочу сказать, что снимал видео в разное время, в первый раз снял просто тесты, которые вот сейчас и продемонстрирую, но не снял какое было атмосферное давление. Оно было в районе 3.45-3.46, я так запомнил. Но даже если брать в расчет 3.49, то как показывают тесты показатели практически достигают этого значения - там можно увидеть 3.45В и 3.48В, не думаю что это принципиально, и считаю, что "пациент скорее жив, чем мёртв".

Ну и у меня всё такие есть сомнения на счет КХХ, свои соображения позже изложу.

Добавлено через 55 минут
Мы тут уже немного говорили о нём с Semen-ом, но я не совсем понимаю суть предложенной методики.

Клапан у меня самый обыкновенный - магнитный. Т.е. есть две обмотки и постоянный магнит между ними, одна подключена напрямую к реле зажигания, другая к ЭБУ. Т.е. одна всегда проворачивает шток в своем направление с одинаковой силой, на другую ЭБУ шлёт управляющий сигнал, т.е. может увеличить силу магнитного поля либо уменьшить. Понятно, что эта катушка в другую сторону проворачивает "постоянный магнит", тем самым достигается коррекция положение штока клапана.

Т.е. мозг достаточно точно может дозировать воздух таким образом в режимах ХХ и принудительного ХХ. Так вот если клапан подклинивает, то мозг не может на него воздействовать. Более того, он и увидеть не может состоянии второй обмотки. Если она сдохла, то вряд ли ЭБУ осознает данный факт (хотя я могу ошибаться).

Есть конечно биметаллическая пружина, которая каким-то образом тоже позволяет мозгу управлять клапаном, но я не понимаю как она работает.

Таким образом, в идеале шток должен вращаться легко и в заданном направлении, но на практике может быть иначе.

Вообще у данного клапана в состоянии покоя - перепускной канал открыт на половину. Т.е. если что "умерло" внутри него, то он будет гнать воздух в обход дроссельной заслонки.

Вообщем если его тупо отключить, то ЭБУ перейдет в "аварийный режим" и соответственно обороты поднимутся и всё такое, но это мне лично мало что скажет о том, корректно ли данный клапан делает свою работу. Справляется ли он с ней, или халтурит.

По идеи данный клапан проще всего было бы прозвонить, зная заранее какие сопротивления у обоих обмоток. И вроде как старые версии вполне себе успешно звонились, как на 7а-fe. Но тут на форуме Спасиоводов прошла информация, что к нашему "черному" КХХ это не относится. Хотя я в далеком прошлом "звонил" его и он четко показывал "обрыв" на одной из обмоток.

Мурзилка по этому поводу предлагает вот что:

Т.е. снять дроссельную заслонку, открутить от нее клапан, подключить его к фишке и покрутить ключ зажигания. Вообщем, наверное без хирургического вмешательства не обойтись. Хотя не хотелось бы с этим возиться, но может кто лучше предложит способ?

Ну и спасибо за внимание!

вот еще интересная информация по поводу приращения в % объемов воздуха посредством КХХ, от 16 до 43%, очень даже существенно



Вы молодец, evk.
Делаете всё быстро, но у меня сейчас катастрофа со свободным временем.


Кстати . не только у Тойота Спасио . и Матиза (Моти) . нет для этого стрелки тахометра.
На форуме есть ещё одна машина = Ланос.
Где с Димой как раз и применили звуковую карту его ноутбука.

Я к этому evk-у и обращаюсь с вопросом = есть ли у вас ноутбук = .


А эти инструменты . уже выполнили свою задачу ОПЕРАТИВНО = неисправность = ЕСТЬ.

<<<>>>

Могу лишь добавить . трудно опереться = нет опоры = оборотов
Нет = где низы . где верхи . нет и где их середина.

но
По этой чудесной информации .
Есть подозрение = ЭБУ меняет частоту впрысков на 1 рабочий цикл поршня (а это = два оборота коленвала)


По звуку оборотов = т.е. практически = наобум.

Явно ЭБУ мудрит с частой впрысков . и . +151% . надо будет умножить на два . +302%

Смотрим на видео момент до запуска двигателя на показания вольтметра, (до запуска у нас датчик должен показать атмосферное давление).

Получается, что атмосферное давление здесь и сейчас 3.49В, что вполне себе укладывается в рамки допуска. После запуска - имеем разряжение в размере 1.5-1.6В, оно как то проскакивает, но тем не менее укладывается в допуск (1.3-1.9В).

А далее тесты с полным газом. Но тут хочу сказать, что снимал видео в разное время, в первый раз снял просто тесты, которые вот сейчас и продемонстрирую, но не снял какое было атмосферное давление. Оно было в районе 3.45-3.46, я так запомнил. Но даже если брать в расчет 3.49, то как показывают тесты показатели практически достигают этого значения - там можно увидеть 3.45В и 3.48В, не думаю что это принципиально, и считаю, что "пациент скорее жив, чем мёртв".

Всё бы было верно в вашем диагнозе = "пациент скорее жив, чем мёртв"

Есть такая возможность . evk наступит на зыбкий песок и провалится в яму с головой

НО
Где на ваших видео это доказательство = связь у МАР-а . с ЭБУ . = есть

На них этого доказательства = есть связь между ЭБУ и датчиком разряжения = нету =
но
Есть подозрение . этой связи ЭБУ . с живым пациентом = нету =
и
Поэтому ЭБУ работает в аврийном режиме и мудрит с частой впрысков на рабочий цикл поршня (два оборота коленвала)

Вам осталось доказать хотя бы самому себе = ЭБУ видит живого пациента = отключите его от ЭБУ.


Вот и исчезли мечты, вот и развеялся сон.
Где же здесь я и ты, есть только я, ты и он.

Сердце твоё оно из пластика.
Эта любовь в кино - фантастика.

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Здравствуйте, Уважаемый Админ!

Спасибо огромное за то что помогаете, это для меня важно.

Ноутбук имеется, как и желание научиться им пользоваться таким необычным способом.

Очень надеюсь, что я это понимаю :)

Есть такая возможность . evk наступит на зыбкий песок и провалится в яму с головой

НО
Где на ваших видео это доказательство = связь у МАР-а . с ЭБУ . = есть

Вот за это мне реально очень СТЫДНО! Действительно, никакого доказательства наличия связи с ЭБУ я не привел, при том что сделать это как сейчас представляется было легче лёгкого.

Вот на этом месте я встал с дивана в поздний вечер и побежал в гараж, благо рядом. Админ требует доказательств и я должен их добыть :)

Прогрел машину, подключил вольтметр к ЭБУ на вход ДАД. Начал съемку, сделал всё тоже что и раньше, никаких изменений. Вышел из машины, что бы отключить датчик, скинул с него фишку под капотом и ВСЁ - мгновенно заглохла моя Спася.

Блин, подумал я, вряд ли это прокатит за доказательство их связи, ну мало ли - цепь разомкнута (надо ещё посмотреть к чему другие два провода подключены на схеме) вот и сработала защита.

Воткнул фишку на место, снова завёл (со снятой фишкой с датчика - машина не заводится,делает несколько поворотов коленвала и глохнет). Ну думаю, дай скину с него вакуумный шланг, пусть значение на атмосферное поменяет. Ага как только скинул, даже зажать шланг толком не успел - мгновенно двигатель заглох.

Вот такие дела, бывает не до смеху!

Однозначно, какая-то связь у ДАД с автомобилем присутствует, но достаточно ли этого, что бы утверждать, что ЭБУ берёт его показания в расчёт?

Вот сейчас сижу и думаю (в гараже думать холодно). Может надо было шланг поджать вначале (перетянуть), а потом уже его снимать с датчика?

P.S. Я честно говоря последние два дня именно над вопросом доказательства реальной связи датчиков и ЭБУ думал. Меня волнует лямбда-зонд бошевский универсальный, оригиналу уже давно надо было на пенсию (около 250 тыс. км отходил), к тому же при переборке двигателя, у него провод отвалился :). Т.е. стоит у меня кислородник универсальный, судя по индикатору, он признаки жизни подаёт, но учитывает ли их в своей работе ЭБУ мне не понятно. В литературе по Toyote пишут, что в таком случае ЭБУ выдает в режиме самодиагностики код - 21. Т.е. ЭБУ вроде как должна объявлять, что вот такой датчик я не пользую! Я сегодня проверил, у меня ничего интересного из кодов не нарисовалось. Понимаю, что это всё очень и очень примитивно. Думаю поставить машину в режим тестирования и поездить, может чего интересного нарисует (верится в это с трудом). Кстати говоря, при старой лямбде, еще года четыре назад, INDI в режиме "тапок в пол" - показывал около 200-220, но потом сдохли сегменты и уже не было видно что он кажет, хотя машина все становилась тупее и тупее.

Добавлено через 18 часов 57 минут
Вдогонку прочитанному.

Я пробежался по темам Диагностики инжектора звуковым редактором, и нашел вот эту схемку, которую надо будет по всей видимости в ближайшее время собрать.


Я очень далек от радиоэлектроники и вообще с этим не сталкивался. Поэтому вопрос, у резистра на 10К какая должна быть в нашем случае номинальная мощность рассеивания? Понимаю что это можно посчитать, но пока плохо представляю как. Ну и раз уж зашла речь, то какого сечения провода будет достаточно для наших экспериментов? У меня тут под рукой ничего такого нет, так что придется ехать в радиодетали, и покупать всё, по-моему нам еще понадобится катушка? Можно как-то обойтись без выковыривания из микрофонов и реле? Ну пойти просто и купить нужного номинала?

Читайте также: