Service due audi q5 как убрать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дисплей: пример индикации периодичности технического обслуживания
Илл.1 Дисплей: пример индикации периодичности технического обслуживания Дисплей: пример индикации периодичности технического обслуживания
Илл.2 Дисплей: пример индикации периодичности технического обслуживания Приборная панель: кнопка «SET»
Илл.3 Приборная панель: кнопка «SET» Приборная панель: счетчики пробега и кнопка сброса
Илл.4 Приборная панель: счетчики пробега и кнопка сброса
  • -A- символ часов и время (в днях), оставшееся до предстоящего техобслуживания
  • -B- необходимое сервисное обслуживание ( SERVICE! (ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ) или OIL CHANGE (ЗАМЕНА МАСЛА))
  • -C- количество километров до предстоящего технического обслуживания
  • -D- символ в виде гаечного ключа, напоминающий о техническом обслуживании
  • Напоминание о техническом обслуживании: начиная с определенной величины пробега 1) до наступления срока проведения технического обслуживания, при включении/выключении зажигания кратковременно появляется символ гаечного ключа и надпись SERVICE! (ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ). Ненадолго загораются оставшееся время и пробег.
  • Service due (требуется техническое обслуживание): если подошел срок проведения технического обслуживания, то сразу после включения/выключения зажигания на дисплее появляется символ гаечного ключа, который затем горит в течение продолжительного времени. Дополнительно появляется надпись SERVICE! (ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ).
  • Водитель может сбрасывать индикацию замены масла только в том случае, если замена масла уже выполнена.
  • Соблюдение периодичности техобслуживания имеет решающее значение для обеспечения долговечности автомобиля и его сохранности. В особенности это касается двигателя. Даже при незначительном пробеге запрещается превышать максимальный интервал между техобслуживаниями.
  • При отсоединении клемм аккумулятора счет дней до следующей замены масла прерывается. Чтобы не пропустить срок проведения технического обслуживания при долгом простое автомобиля, учитывать данные в сервисной книжке.

Все изображения, логотипы и тексты являются собственностью Audi©. Этот сайт не имеет отношения с компанией "Volkswagen - Audi España " или любой из её дочерних компаний в мире . Ещё информация. Чтобы связаться с автором этого веб-сайта нажмите здесь.

Как сбросить сервисный интервал на Ауди q5?

Для сброса сервисного интервала необходимо произвести следующие действия:

Как сбросить сервисный интервал Вася диагност?

Если вы не собираетесь выполнять коррекцию, достаточно в главном окне программы нажать кнопку «СБРОС», напоминание отключится автоматически. Используя простой набор оборудования – компьютер и адаптер VagCom (VCDS, ВАСЯ диагност), вы выполните эту работу самостоятельно и абсолютно бесплатно, не обращаясь на станцию ТО.

Как убрать техническое обслуживание на Ауди q3?

Выполняем последующие шаги для сброса интервала:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку A пока цифры на часах мигают B.
  3. Отпустите кнопку A.
  4. Нажимайте кнопку A до появления интервала замены масла на дисплее B.
  5. Отпустите кнопку A.
  6. Нажмите и удерживайте кнопку C по крайней мере 3 секунды.
  7. Процесс сброса завершен.

Как сбросить сервисный интервал на Ауди а4?

Сброс сервисного интервала Ауди А4

Как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Тигуан?

Сброс сервисного интервала VW Tiguan 2007-

Как сбросить сервис?

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать соответствующую кнопку.
  3. Включить зажигание.
  4. Зажать/нажать кнопку.
  5. Подождать пока сброситься интервал.

Как сбросить межсервисный пробег на Ауди а1?

Как сбросить сервисный интервал на Audi A1

Как сбросить сервисный интервал Ауди а4 б6?

Как сбросить сервисный интервал на Ауди а4 б5?

Переходим во вкладку Общие -> Комбинация приборов -> Адаптация и далее смотрим что нам нужно обнулить: В канале 05 выставляется интервал до следуещей смены масла (Oil Service) в тысячах километрах. Вписав цифру 8 в 05 канале вы тем самым зададите интервал равный 8000 километрам.

Как сбросить сервисный интервал на Ауди а4 b8?

Заходим в меню автомобиля. Заходим в пункт меню “периодичность технического обслуживания”. Крутим колесо, чтобы прокрутить меню вниз. Выбираем пункт “сбросить замену масла”.

Service due audi q5 как убрать

Удалить сервисное напоминание можно при помощи диагностического комплекса -VAS 5051B- в функции „Адаптация“, можно - при помощи VAG-Com и адаптера, а можно - самостоятельно, путем не очень хитрых манипуляций.
Способ подходит только на А4 В5-В6 и А6 С5-С6. На более старые авто не работает.

Порядок работы
– Выключить зажигание.
– Нажать и удерживать кнопку сброса счетчика дневного пробега -2- на комбинации приборов.
– Удерживая кнопку нажатой, включить зажигание.
– Отпустить кнопку.
На дисплее счетчика дневного пробега в автомобилях до 1997 модельного года появится „OEL“ , в автомобилях с 1998 модельного года - „сервис OEL“.

– Держать кнопку установки времени -1- на комбинации приборов нажатой до тех пор, пока не произойдет сброс показаний.
На дисплее -3- появляется „- - -“ .
– Повторным нажатием кнопки сброса счетчика дневного пробега -2- можно перейти к следующему сервисному напоминанию.
На дисплее -3- в автомобилях до 1997 модельного года появится „In1“, в автомобилях с 1998 модельного года - „сервис INSP“.
– Держать кнопку установки времени -1- на комбинации приборов нажатой до тех пор, пока не произойдет сброс показаний.
На дисплее -3- появляется „- - -“ .
До 1997 модельного года:
– Повторным нажатием кнопки сброса счетчика дневного пробега -2- можно перейти к следующему сервисному напоминанию.
На дисплее -3- появляется „In2“ .
– Держать кнопку установки времени -1- на комбинации приборов нажатой до тех пор, пока не произойдет сброс показаний.
На дисплее -3- появляется „- - -“ .

После 2000 года

– Выключить зажигание.
– Нажать и удерживать кнопку сброса счетчика дневного пробега на комбинации приборов.
– Удерживая кнопку нажатой, включить зажигание.
– Отпустить кнопку.
Отпустить кнопку сброса счетчика дневного пробега, после этого на дисплее появится „СЕРВИС!“.
– Держать кнопку настройки часов на комбинации приборов нажатой в течение 5 секунд до тех пор, пока надпись не изменится на „СЕРВИС ЧЕРЕЗ 15000 KM“.
– Выключить зажигание.

Как сбросить сервисный интервал на Audi A4

О том, что такое сервисный интервал, знают все водители. Но новички могут даже не задумываться о том, что счётчики после проведения очередного, ТО нужно обнулять, поскольку это обязанность специалистов СТО.

Автомобиль Audi A4

Но если в целях экономии средств подобная процедура производится самостоятельно, необходимо знать, как производится сброс сервисного интервала. В противном случае у вас будет постоянно гореть датчик «сервис», сигнализирующий о необходимости менять расходники, хотя в действительности вы уже произвели замену.

Сброс интервала СО без применения диагностического оборудования

Поскольку далеко не все автовладельцы имеют дорогостоящее диагностическое оборудование, их интересует, можно ли произвести сброс сервисного интервала Audi A4 самостоятельно. Опишем процедуру для экземпляров, сошедших с конвейера после 2000 года:

  • выключаем зажигание;
  • на «приборке» ищем кнопку -2-, отвечающую за сброс счётчика пробега транспортного средства, нажимаем на неё;
  • включаем зажигание;
  • снимаем руку с кнопки, при этом на дисплее должна появиться надпись «Service!»;
  • нажимаем кнопку -1- и удерживаем её на протяжении пяти секунд, до загорания надписи на информационном дисплее «Service in 15 000 km»;
  • выключаем зажигание.

При выполнении этой процедуры информационные каналы 40,41, а также из диапазона 46-48, сбрасываются в ноль, и отсчёт соответствующих динамических значений межсервисного интервала начинаются сызнова:

  • канал 42, отвечающий за минимальный сервисный пробег, устанавливается в значение 15 000 км.;
  • канал 43, отвечающий за максимальный сервисный пробег, устанавливается в такое же значение;
  • канал 44 устанавливается в значение 365 (сервисный интервал в днях);
  • канал 45, отвечающий за качество масла, принимает значение 1.

Сброс интервала СО с использованием диагностического оборудования

Рассмотрим, как изменить сервисный интервал Audi A4 Б8 с применением диагностического оборудования для экземпляров, произведённых после 2000 года. Обычно подсказка о необходимости проведения ТО появляется на дисплее заблаговременно, за 2000 км. или месяц до даты посещения дилерского центра или СТО.

Приборная панель Audi A4

То есть появление надписи «Service in 2 000 km» говорит о том, что автомобиль проехал 13 000 км. (или кратное количество километров).

Для примера приведём адаптер VAG COM. Подсоединяем его к бортовому компьютеру, выбираем пункт 17, а затем 10 («Адаптация»).

Переходим в пункт «Каналы». При выборе пункта 02 (Сброс интервала СО) появится два пункта:

  • 0 (означает, что ТО не будет проводиться);
  • 1 (требуется проведение ТО).

Для сброса сервиса выбираем 0, после чего каналы из указанного выше диапазона установятся в значение 0.

Сброс сервисного интервала на Audi A4

Теперь нам нужно установить их значения вручную:

  • для канала 40 (сервисный интервал в километрах пробега) масштаб единицы – 100 км. То есть введя 25, мы устанавливаем значение в 2500 км. и БК будет считать, что с момента последнего ТО авто проехало именно такое расстояние;
  • для канала 41 просто вводим количество дней, прошедших с момента последнего ТО;
  • канал 42 отвечает за минимальный километраж, оставшийся до следующего регламентного ТО. Здесь шаг установлен в 1000 км. Для версий спидометра с километровой шкалой значение при сбросе становится равным 15 000, для спидометров со шкалой с милях – в значение 10 000;
  • функция канала 43 – указание максимального расстояния до ближайшего ТО. Масштаб шкалы тоже равен 1000. Отметим, что максимальное значение, которое мы можем ввести – 30 000 км., то есть число 30. Автоматически сброс происходит до 30 000 км. для авто с километровой шкалой и бензиновым мотором, до 50 000 км. – для 4-цилиндровых турбодизелей, 35 000 км. – для шестицилиндровых TDI;
  • канал 44 отвечает за максимальный межсервисный интервал в днях и обозначает количество суток, оставшихся до очередного ТО. Так, установив значение в 365 дней, мы говорим системе, что очередное техобслуживание будет проводиться через год, и она начнёт автоматически уменьшать этот параметр (для стран, кроме Австралии, Канады, США, значение по умолчанию – 730 дней);
  • канал 45 отвечает за отображение информации о качестве моторного масла, может принимать значение от 1 до 4: 1 – для авто из Северной Америки и Австралии, 2 – для остальных стран (с бензиновыми моторами), 3 и 4 – для других стран с 4,6-цилиндровыми турбодизелями;
  • функция 46 канала – учёт потребляемого топлива. Следует понимать, что фактическое потребление подсчитываться не будет – мы вводим некое арифметическое значение, которое будет учитываться сервисным дисплеем (имеется в виду количество горючего для межсервисного интервала);
  • канал 47 отслеживает содержание сажи в ММ дизельных двигателях, принимает значение от 0 до 600;
  • канал 48 отвечает за изменение тепловой загрузки дизельных силовых агрегатов и также принимает значения в интервале 0-600. К примеру, введя 480, мы информируем систему, что тепловая нагрузка мотора составляет 480.

Сброс интервала СО Audi A6 C5

На Audi А6 сбросить сервисный интервал нужно иначе, чем на A4:

Сброс интервала СО Audi A4 B6

Алгоритм сброса (обнуления) сервисного интервала Audi A4 Б6 выглядит так:

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем кнопку с пиктограммой ключика;
  • включаем зажигание;
  • отпускаем клавишу при появлении надписи «Service!»;
  • нажимаем и удерживаем кнопку сброса пробега за сутки до момента, когда надпись «Service!» не пропадёт.

Сброс интервала СО Audi TT

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем клавишу, расположенную внизу слева от информационного дисплея приборной панели;
  • включаем зажигание и отпускаем клавишу, как только на дисплее появится надпись «Service!» (на некоторых модификациях – «Service in …. km»);
  • оттягиваем на себя кнопку, расположенную внизу справа от дисплея (слева от спидометра) и удерживаем её оттянутой, пока слово «Service!» не пропадёт;
  • выключаем зажигание.

Важные примечания для сброса сервисного интервала вне зависимости от модели и модификации Audi:

unnamed

Megane 2

Автомобили Megane 2 оснащены электронной системой контроля, которая не только отслеживает состояние всех узлов и механизмов, но и оповещает водителя о необходимости проведения очередного ТО. Об этом оповещает сигнал на дисплее бортового компьютера SERVICE DUE Рено Меган 2.

Что означает SERVICE DUE NOW

Y4AAAgPTGuA-960

Если в течение года транспорт не прошел указанное расстояние, то согласно регламенту завода производителя, ТО проводится по истечении данного времени (т. е. после года эксплуатации).

6012262s-960

Если за отведенный промежуток времени не провести ТО, то снизу в левой части приборной доски загорается красный индикатор с изображением гаечного ключа. Сброс данных о проведении планового обслуживания производится только после выполнения всех необходимых действий, предусмотренных регламентом производителя.

Сброс межсервисного интервала Megane 1 и Меган 2 Phase 1 (до 2006)

Некоторые владельцы Рено не знают как сбросить межсервисный интервал в моделях Меган 1 и Megane 2 Phase 1, выпущенных до 2006 года. Делается это следующим образом:

  • Вставляем ключ в гнездо зажигания и заводим авто.
  • Когда на дополнительном дисплее загорается красный значок ключа, несколько раз жмем кнопку включения БК на подрулевом рычаге, пока не появится оповещение SERVICE DUE.
  • Далее нажимаем и удерживаем клавишу учета пробега рядом с тахометром. Надпись заморгает, после чего на дисплее появится 15 000.

15

После отжатия клавиши индикатор сервисного обслуживания должен потухнуть. Это означает что сброс параметров Рено Меган выполнен успешно.

Как сбросить SERVICE DUE NOW Меган 2 Фаза 2

Сброс на моделях Megane 2 Phase 2, вышедших после 2006 года практически не отличается:

  • Заводим автомобиль.
  • При загорании индикатора с красным ключом, жмем клавишу подрулевого рычага справа, пока не загорится надпись SERVICE DUE.

unnamed

  • Жмем и удерживаем кнопку БК.
  • Когда появляется надпись с 15 000, отпускаем клавишу, тем самым совершая сброс сервисного интервала Рено.

Как изменить сервисный интервал

Для желающих изменить сервисный интервал Megane 2 с помощью сканера elm327, рекомендуем придерживаться данной инструкции. Делать это лучше после проведения очередного ТО:

Как сбросить сервисный интервал Service INSP Ауди A6 C5

Из года в год автомобили становятся сложнее в ремонте, методы их обслуживания совершенствуются, для выполнения сервисных операций требуется не только специальное оборудование, но и высококвалифицированные специалисты.

сервисный интервал Service INSP

Но так как мы привыкли все делать сами, то в этой статье речь пойдет про такое предупреждение, как Service INSP, которое загорается на приборной панели Ауди А6 С5 и других моделей через заданное число пробега двигателя (10 000 — 15 000).

Сброс сервисных интервалов всего модельного ряда Ауди A6 и A4

1

Сброс сервисного интервала обслуживания без диагностического оборудования до 1999 модельного года

– Выключите зажигание
– Нажмите и держите кнопку сброса счетчика пробега – 2 – на приборной панели.
– Включите зажигание, держа кнопку.
– Отпустите кнопку.

До 1997 модельного года, дисплей отображает « Oil change »; с 1998 модельного года « Oil change service ».

— Потяните кнопку установки времени (1) на приборной панели, пока на дисплее (3) не будет отображаться « — — — »
— К следующему обслуживанию, можно получит доступ, нажав снова кнопку сброса счетчика пробега (2) на приборной панели.

До 1997 модельного года, на дисплее (3) отобразится « In1 »; с 1998 модельного на дисплее отобразится « Inspection service ».

— Потяните кнопку установки времени (1) на приборной панели, пока на дисплее (3) не будет отображаться « — — — »

До 1997 модельного года:

— К следующему обслуживанию, можно получит доступ, нажав снова кнопку сброса счетчика пробега (2) на приборной панели.

на дисплее (3) отобразится « In2 »

— Потяните кнопку установки времени (1) на приборной панели, пока на дисплее (3) не будет отображаться « — — — »

Сброс сервисного интервала обслуживания диагностическим оборудованием до 1999 модельного года

05 Максимальный интервал расстояния до « Oil change service »

К примеру входим в 05 канал и забиваем число 12 и сохраняем. Это значит что предупреждение о замене масла « Oil change service » загорится на дисплее через 12000 км, забьете 09 значит, что через 9000 км и т.д

06 Максимальный интервал расстояния до « Inspection service »

К примеру входим в 06 канал и забиваем число 24 это значит, что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service » загорится на дисплее через 24000 км и т.д. Значения могут быть введены только кратны 1000 километрам. Максимальное значение которое может быть установлено — 30000 км. (30).

Адаптация должна быть выполнена в километрах даже в странах со спидометрами в милях. При этом необходимо пересчитать значение адаптации от миль до километров.

07 Максимальный временной интервал до « Inspection service »

К примеру входим в 07 канал и забиваем число 21 это значит что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service ». Загорится на дисплее через 210 дней и т.д. Значения могут быть введены только кратны 10 — дням. Максимальное значение которое может быть установлено – 360 дней (36).

08 Максимальный временной интервал до « Inspection service 2 » (До 1997 модельного года.)

К примеру входим в 08 канал и забиваем число 60 это значит, что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service » загорится на дисплее через 600 дней и т.д. Значения могут быть введены только кратны 10 — дням. Максимальное значение которое может быть установлено – 720 дней (72).

Сброс сервисного интервала обслуживания без диагностического оборудования с 2000 модельного года

– Выключите зажигание
– Нажмите и держите кнопку сброса счетчика пробега – 2 – на приборной панели.
– Включите зажигание, держа кнопку.
– Отпустите кнопку, на дисплее отобразится «SERVICE!».

Каналы адаптации 40, 41, 46, 47, 48 отображающие динамические сервисные значения, автоматически сбрасываются на « 0 ».

При этом значения каналов отображающие постоянные сервисные значения сбрасываются в следующие значения:

  • Канал 42 Мин. интервал расстояния 15000 км
  • Канал 43 Макс. интервал расстояния 15000 км
  • Канал 44 Макс. временной интервал 365 дни
  • Канал 45 Качество масла 1

Сброс сервисного интервала обслуживания диагностическим оборудованием с 2000 модельного года

Остающееся расстояние до обслуживания можно посмотреть посредством меню в дисплее центра, нажав дин раз кнопку установки времени.

Дисплей: « SERVICE! ».

02 Сброс сервисного интервала при завершении обслуживания

0 Обслуживание не требуется
1 Требуется обслуживание

0 Сотрите обслуживание
Введите 0 для сброса сервиса

Каналы адаптации 40, 41, 46, 47, 48 отображающие динамические сервисные значения, автоматически сбрасываются на « 0 ».

40 Пройденное расстояние с после обслуживания

Эта функция используется, чтобы изменить пройденное расстояние после обслуживания. Значения могут быть установлены в 100-километровых шагах. К примеру входим в 40 канал и забиваем число 35 это значит что с момента обслуживания машина прошла 3500 км.

41 Пройденные дни с после обслуживания

Эта функция используется, чтобы изменить пройденное количество дней после обслуживания. Значения могут быть установлены в днях. К примеру входим в 41 канал и забиваем число 172 это значит что с момента обслуживания машины прошло 172 дня.

42 Минимальный интервал расстояния до обслуживания

Эта функция используется, чтобы изменить расстояние до обслуживания. Значения могут быть установлены в 1000-километровых шагах. К примеру входим в 42 канал и забиваем число 10, это значит, что до обслуживания осталось 10000 км.

Интервал расстояния может быть уменьшен до минимального уровня 5000 км

  • 15000 км Страны со спидометром км
  • 9000 МЛ Страны со спидометром мили
  • 10000 МЛ США
  • 15000 км Канада и Австралия

43 Максимальный интервал расстояния до обслуживания

Эта функция используется, чтобы изменить максимальное расстояние до обслуживания. Значения могут быть установлены в 1000-километровых шагах.

К примеру входим в 43 канал и забиваем число 15, это значит, что до обслуживания осталось 15000 км. Интервал расстояния может быть увеличен до уровня 30000 км

30000 км | Бензиновые двигатели | Страны со спидометром км
19000 МЛ | Страны со спидометром мили
50000 км 4-цилиндр. | Двигатель TDI | Страны со спидометром км
31000 МЛ | Страны со спидометром мили
35000 км 6-цилиндр. | Двигатель TDI | Страны со спидометром км
22000 МЛ | Страны со спидометром мили
10000 МЛ | Все модели США
15000 км | Все модели | Канада и Австралия

44 Максимальный временной интервал до обслуживания

Эта функция используется, чтобы изменить максимальное количество дней до обслуживания. Значения могут быть установлены в днях.

К примеру входим в 44 канал и забиваем число 730 это значит что Максимальный временной интервал до следующего обслуживания 730 дней

  • 730 дни Другие Страны
  • 365 дни США, Канада и Австралия

45 Качество масла

Качество масла должно быть повторно адаптировано после ручного сервисного сброса. Значение адаптации может быть 1 … 4.

Каждое значение от 1 … 4 связано с максимальным расстоянием (канал 43) и максимальным временем (канал 44).

/Двигатель/ Версия страны
2 Бензиновые двигатели Другие Страны
4 4-цилиндр. Двигатель TDI Другие Страны
3 6-цилиндр. Двигатель TDI Другие Страны
1 Все модели США, Канада и Австралия

К примеру входим в 45 канал и забиваем число 2 для двигателей других стран

46 Потребление топлива

Это значение не представляет фактическое потребление, а скорее арифметическое значение для сервисного дисплея.
К примеру входим в 46 канал и забиваем число 936 это значит что топливное потребление составляет 936.

47 Содержание сажи в масле (только двигатели TDI)

Интервал значения (0 … 600), данные для сервисного дисплея. Отображаемое значение — арифметическое значение для содержания сажи в масле, соотносится к каждым 100 км.

К примеру входим в 47 канал и забиваем число 372 это значит что содержание сажи в масле составляет 372.

48 Тепловая загрузка (только двигатели TDI)

Интервал значения (0 … 600), данные для сервисного дисплея. Отображаемое значение — арифметическое значение тепловой нагрузки, соотносится к каждым 100 км.

К примеру входим в 48 канал и забиваем число 483 это значит что тепловая нагрузка составляет 483.

Сброс сервисного интервала обслуживания Audi A6 C5

1) Выключить зажигание.

2) Нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега на спидометре.

3) Включить зажигание, продолжая удерживать кнопку нажатой. «Service Oil» появится в окошке пробега на спидометре.

4) Отпустить сброса суточого пробега на спидометре.

5) Вытянуть кнопку установки времени часов (левая кнопка на спидометре) и удерживать до тех пор пока надпись «Service Oil» не исчезнет. Вместо нее появится "— ".

6) Нажать кнопку сброса суточого пробега на спидометре еще раз. На дисплее появится «Service INSP» .

7) Вытянуть кнопку установки времени часов (левая кнопка на спидометре) и удерживать до тех пор пока надпись «Service INSP» не исчезнет. Вместо нее появится "— ".

8) Выключить зажигание.

Сброс сервисного интервала обслуживания Audi A4 B6

2

1) Убедитесь, что зажигание выключено, при необходимости, выключите зажигание.

2) Нажмите и удерживайте клавишу (1) <ключик>.

3) При нажатой клавише включите зажигание, не запуская двигатель.

Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

Ошибка EPC на Audi A3

Ошибка EPC на Audi A3

В каких случаях он загорается

Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
  • проблемах с байпасом;
  • неисправности блока дроссельной заслонки;
  • наличии «пропусков» в цилиндрах;
  • сгорании клапана;
  • проблемах с вращением коленвала;
  • отказе сервопривода дросселя;
  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Если светится ЕРС на приборной панели Ауди

Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Ошибки EPC по моделям

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Как сбросить межсервисный интервал автомобиля Рено Меган 2 самостоятельно

Особенности электронного блока управления автомобиля (бортового компьютера)

Дело в том, что все современные модели Рено имеют программный электронный блок управления, который контролирует исправность и состояние большей части узлов и агрегатов, электронную систему. Бортовой компьютер контролирует всю электрику, следовательно, все устройства в автомобиле от контроля рулевого сервопривода до контроля выхлопных газов. Он постоянно тестирует все датчики и электроцепи и сопоставляет их с заложенными в программу эталонными показателями.

На автомобилях, сделанных для РФ, период ТО составляет 15 000 км. На машинах, привезенных из Европы, – в основном 30 000 км.

В таких случаях появляется надпись «Service due soon». Но бортовой компьютер ведет себя странно, он «зацикливается», и уже после того, как прошли плановое сервисное обслуживание или устранили поломки на Рено, индикатор ошибки остается в памяти компьютера и продолжает мигать на дисплее, навязчиво призывая устранить поломку или пройти сервис. Чтобы от нее избавиться, нужно обнулить процессор, сделать сброс данных.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

  • завести машину;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Предупреждение о сервисном обслуживании

Всем автомобилям, спустя определенный срок или пройденный интервал, необходимо проводить техническое обслуживание. Обязательным его компонентом является замена масла в двигателе. В среднем, продолжительность этого интервала на Рено Меган составляет для бензиновых двигателей 15 000 км пробега, и 30 000 км для дизельных. В случае, если автомобиль проезжает за год меньше вышеуказанного пути, то производитель рекомендует проводить замену масла не реже одного раза в год.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км – загорается функция «service», сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Индикатор сервиса Рено Меган

В случае, если автолюбитель проигнорировал данное уведомление, и не провел сервисное техобслуживание автомобиля в ближайшие 1 000 км, то на дисплее бортового компьютера загорается индикатор в виде гаечного ключа красного цвета. Необходимо отметить, что значок ключа расположен не на основном дисплее, а на нижней левой части дополнительного экрана.

Кроме этого, существует возможность того, что после проведения замены масла двигателя на дисплее компьютера все равно горит индикатор с ключом и уведомление «service due», ведь автоматического сброса данного уведомления не существует. Не стоит вдаваться в панику и ехать на сервис, где проходили техническое обслуживание, или звонить знакомым автоэлектрикам и записываться к ним на осмотр автомобиля. Все довольно просто, и вы сможете в течение нескольких минут все устранить самостоятельно.

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

Изменения срока техобслуживания

В случае, если горит индикатор ключа вместе с уведомлением «service due», то через положенные 1000 км отправляемся на автомобильный сервис для проведения замены масла и сброса настроек по ТО. Рекомендуется проводить эту операцию только на сервисных станциях технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Также провести данную замену вы сможете и самостоятельно, руководствуясь мануалом и рекомендациями, которые размещены на нашем сайте.


После замены масла необходимо произвести сброс старых настроек и установить новые. Данную операцию можно произвести самостоятельно. На автомобилях Рено она достаточно проста и не требует специальной подготовки. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

На Меган 1, а также Меган 2 Phase 1 (выпуска до 2006 года):

  • ключом зажигания заводим двигатель автомобиля;
  • на дополнительном экране теперь горит индикатор ключа красного цвета;
  • несколько раз нажать клавишу управлением бортовым компьютером, которая находится на рычаге переключателя работы дворников, до появления надписи “Service due”;
  • надавить и удерживать кнопку учета пройденного расстояния, находящегося рядом с тахометром. Надпись начинает мигать и на дисплее появится цифра 15 000 км (величина пробега до следующей замены масла);
  • теперь нужно отпустить кнопку, индикатор с ключом пропадет. Сброс сервисного интервала произведен.

Чтобы убрать сервисный пробег на автомобиле Phase 2, который выпускался с 2006 года необходимо:

  • запустить двигатель автомобиля, аналогично появляется значок ключа на дисплее;
  • войти в меню компьютера с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя до надписи “Service due”;
  • нажимая, удерживаем кнопку управления компьютера. Значение загорается и в итоге на дисплее появится цифра 15 000 км (пробег до следующего технического обслуживания);
  • отпускаем кнопку, заканчивая сброс данного параметра.

Дисплей бортового компьютера Рено Меган

Таким образом, сама процедура сброса функции, в случае, когда загорается “Service due” и индикатор ключа, очень простая и не трудоемкая. Бортовой компьютер вашего авто служит в первую очередь помощником, с помощью которого можно существенно оптимизировать работу машины (расчет среднего расхода топлива, интервала прохождения сервисного технического обслуживания).

Однако автолюбителю не стоит забывать, что даже самая совершенная система может дать сбой.

Бортовой компьютер автомобиля не исключение, так как на его работу может влиять как низкое или высокое напряжение в сети машины, так и воздействие всевозможных природных факторов.

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Управление бортовым компьютером Renault Fluence


Кнопки управления компьютером

Как сбросить сервисный интервал

Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:

  • включить зажигание, не заводить автомобиль;
  • в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
  • когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
  • через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
  • продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
  • теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.

Сброс межсервисного интервала


Кнопка сброса сервисного интервала

Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.

Что еще необходимо учесть

В завершение один интересный нюанс, связанный со сбросом периода сервисного обслуживания. В нормальном сервисе мастера-приемщики каждый раз делают сброс, а когда появляется сигнал «Service», то это сигнал для замены масла. Поэтому можно не запоминать или записывать пробег на бумажках, а положиться на компьютер автомобиля.

Подведем итоги

Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

Читайте также: