Диагностика вольво хс90 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор лучшего сканера OBD2 для автомобилей Volvo

В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков VOLVO. Эти сканеры позволяют самодельным специалистам диагностировать несколько систем на Volvo, подобно сканерам дилерского уровня. Сканеры OBD2, которые предлагают возможности уровня дилера, колеблются в цене от 150 до 800 долларов.

  • 1 Лучший сканер Volvo OBD2
  • 2 Топ 7 сканеров OBD2 для Volvo
    • 2.1 iCarsoft Vol II
    • 2.2 Проверить цену iCarsoft для Volvo
    • 2.3 Pros
    • 2.4 Cons
    • 2.5 Запустите Creader VII +
    • 2.6 Проверить цену запустить Creader CRP VII +
    • 2.7 Pros
    • 2.8 Cons
    • 2.9 Volvo VIDA DICE сканер
    • 2.10 Pros
    • 2.11 Cons
    • 2.12 Autel Maxidas
    • 2.13 Проверить цену Autel MaxiDAS
    • 2.14 Pros
    • 2.15 Cons
    • 2.16 Foxwell NT520 Pro
    • 2.17 Pros
    • 2.18 Cons
    • 2.19 Topdon ArtiDiag 100
    • 2.20 Pros
    • 2.21 Cons
    • 2.22 Nexas HD Scanner
    • 2.23 Pros
    • 2.24 Cons
    • 3.1 Нужен диагностический сканер, который будет работать на всех автомобилях?

    Лучший сканер Volvo OBD2

    Топ 7 сканеров OBD2 для Volvo

    Если ваш Volvo проверяет свет двигателя, вы можете использовать базовый сканер OBD2 для считывания или сброса кодов.

    Чтобы диагностировать такие системы, как ABS, подушка безопасности, трансмиссия, центральный электронный модуль, дверной модуль, модуль переменного тока, иммобилайзер и т. Д., Вам потребуется сканер, разработанный специально для автомобилей Volvo.

    iCarsoft Vol II

    Вы можете не только читать и очищать коды неисправностей, но и просматривать данные в реальном времени с датчиков. Эта модель предназначена только для автомобилей Volvo и SAAB, совместимых с OBD2 и EOBD. Он имеет расширенные возможности поиска неисправностей и показывает текущие и сохраненные коды, которые обычно недоступны, если вы не обратитесь к дилеру. Кроме того, вы можете выполнить сброс некоторых систем, таких как масляный свет и сервисный индикатор. В целом, это хороший, дешевый сканер для владельцев Volvo и SAAB.

    Проверить цену iCarsoft для Volvo

    • Доступный
    • Вся система покрытия
    • Бесплатное обновление программного обеспечения доступно
    • Живые данные
    • Чтение и сброс кодов
    • Только для Volvo и SAAB
    • Не для моделей до 1996 года

    Запустите Creader VII +

    Сканер Launch Creader VII + обеспечивает покрытие двигателя, подушки безопасности, коробки передач и тормоза ABS . Он работает на ВСЕХ МАРКАХ , включая Volvo. Это позволяет эффективно считывать и очищать коды неисправностей OBD2, выполнять сброс масляного света и даже просматривать и отображать данные в реальном времени в цвете. Вы можете легко проверить двигатель автомобиля, подушки безопасности, обрывы АБС и системы трансмиссии и получить быструю диагностику и анализ. Он поддерживает большинство моделей автомобилей после 2006 года, и программное обеспечение может быть легко обновлено на компьютере.

    Проверить цену запустить Creader CRP VII +

    • Охватывает все марки, в том числе европейские, азиатские, автомобили Dometic.
    • Считать и очистить АБС, подушку безопасности, двигатель, неисправности коробки передач
    • Текстовый и графический дисплей
    • Портативный и простой в использовании
    • Простое и быстрое устранение неполадок
    • Не совместим с системой IOS для обновлений
    • Только покрытие двигателя, подушки безопасности/SRS, ABS и трансмиссии

    Volvo VIDA DICE сканер

    VIDA означает «Информация об автомобиле и диагностика для послепродажного обслуживания». Это точно такой же диагностический инструмент и система, которую используют дилеры Volvo. Это означает, что он может диагностировать любой модуль и выполнять программирование.

    Вам необходимо будет приобрести Подписку через веб-сайт Volvo Tech Info STORE, а затем выполнить действия, указанные для установки программного обеспечения VIDA.

    Охват

    • Автомобили OBD II DiCe или J2534-2
    • Для транспортных средств на базе протокола D2 и GGD требуется DiCE
    • 2004 год для перепрограммирования через J2534-1
    • Весь модуль покрытия
    • Может программировать модули
    • Читать, очищать коды из любого модуля
    • Сбросить любой предупредительный световой сигнал
    • Диагностика всех систем
    • Только для вольво
    • Интерфейс не такой современный
    • Очень дорого для DIYers.
    • Сложно использовать

    Autel Maxidas

    Этот сканер от Autel предлагает большое удобство и эффективность для тестирования и диагностики. Интерфейс очень интуитивно понятен благодаря 7-дюймовому сенсорному ЖК-экрану. Он охватывает более 80 марок автомобилей из США, Азии и Европы. Имеются активные тесты, которые позволяют отключать форсунки, сбрасывать системы и перекалибровать функции. Он имеет функцию быстрого чтения, которая позволяет легко увидеть, что происходит в вашем автомобиле. Если вы являетесь мастером по ремонту или ремонтом, это отличный диагностический сканер, который поможет вам решить все ваши задачи кодирования и диагностики.

    Проверить цену Autel MaxiDAS

    • Совместим с более чем 80 автомобилями
    • Вся система покрытия
    • Доступный профессиональный диагностический сканер
    • Легко использовать
    • 7-дюймовый ЖК-экран
    • Расширенное сканирование и диагностика
    • Дорого для DIYers.

    Foxwell NT520 Pro


    Foxwell NT520 Pro для Volvo позволяет считывать и очищать коды из любого модуля на автомобилях Volvo. Это отличный экономичный профессиональный диагностический инструмент, который обеспечивает диагностику уровня OE во всех электрических системах. Он совместим как с OBD1, так и с OBD2, может считывать и сбрасывать все диагностические коды неисправностей.

    Вы можете загрузить на устройство программное обеспечение вашего автомобиля, что позволит вам настроить его под свои нужды. Он позволяет вам взаимодействовать с такими системами, как подушки безопасности SRS, тормоза с АБС, модули двигателя и трансмиссии, CEM, BCU, дверные модули, модуль кондиционера и т. Д. Он также дает вам возможность перезагрузить такие системы, как SAS, кондиционер и масло. оказание услуг.

    • Читает стандартные и расширенные коды
    • Можно добавить до 5 моделей автомобилей одновременно.
    • Компактная конструкция
    • Пожизненные обновления и долговечность
    • Доступный
    • Не совместим с IOS
    • Ограничено Volvo (можно загрузить программное обеспечение для 5 других производителей)

    Topdon ArtiDiag 100

    Он дает вам живые данные и способен читать и очищать различные коды. Он также отлично подходит для начинающих пользователей, поскольку он предлагает демонстрационные данные, которые помогут вам привыкнуть к устройству, и очень интуитивно понятен в использовании. В целом, это отличный портативный сканер для механиков и домашних пользователей.

    • Полная диагностическая система для более чем 70 модулей
    • Способен читать и очищать коды
    • Живые данные
    • Обновления выполняются через WiFi, компьютер не нужен
    • Поддерживает все марки
    • Может быть более продвинутым для новых пользователей

    Nexas HD Scanner

    • Поддерживает тяжелые грузовики
    • Легко использовать
    • Функция проверки работоспособности батареи
    • Бесплатное обновление программного обеспечения
    • Тяжелые грузовики должны соответствовать
    • Не совместим со всеми моделями автомобилей

    Заключение

    Выбор лучшего сканера Volvo не должен вводить в заблуждение. Мы надеемся, что после просмотра этих диагностических сканеров Volvo вы смогли найти тот, который соответствует вашему бюджету. Недорогой сканер OBD2 обычно может считывать и очищать модуль двигателя (ECU).

    Сканеры OBD-II в этом списке позволят вам диагностировать несколько модулей Volvo.

    Сканеры в этом списке охватывают 1996 год и более новые автомобили Volvo, грузовики и внедорожники, такие как XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30. Обязательно проверьте покрытие модели для каждого сканера перед покупкой.

    Нужен диагностический сканер, который будет работать на всех автомобилях?


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Как быстро проверить на ДТП подержанный Volvo XC90 перед покупкой – экспресс-тест

    Вольво CX90 – неоднозначный автомобиль. Он не молод, но его цена на вторичном рынке больше миллиона рублей. Оказывается, его многие хотят купить. Автоподборщики рассказали куда нужно смотреть перед покупкой б/у Volvo, чтобы определить, битый он или нет .

    Для этого метода не нужны специальные приборы. Достаточно глаза и руки – все очень просто. Эта модель Вольво родом из 2000-х годов поэтому, все находится в близкой доступности, ничего не спрятано. Давайте это проверим.

    Куда нужно смотреть

    Весь крепеж на виду: дверей, петель. Ничего не закрыто пластиковыми накладками или колпачками.

    Подушки безопасности пассажира. Пластик Вольво имеет специфическую структуру – он приятный на ощупь. Выштамповка надписи «SRS Airbag» - она внутренняя, то есть, буквы утопленные в пластик, а не наоборот. На этом часто «палятся» с китайскими заменителями. Кроме того, сама надпись очень аккуратная. Когда перешивают переднюю панель после срабатывания подушек безопасность, повторить точно надпись не у всех получается, особенно букву «G».

    Можно даже не всматриваться в эту надпись. Ключом аккуратно поддеваем торцевую крышку передней панели и получаем доступ к её содержимому. На её кромках будет видно, перешивалась панель после срабатывания подушек или нет. Если швы аккуратные, пластик, в случае с перешивом – винил не торчит кусками, то панель целая.

    Безопасность на CX90 легко проверить по ремням водителя или пассажира. Ремни безопасности с датами выпуска. Если они моложе автомобиля – их меняли. Если срабатывал натяжитель ремня в случае аварии, то это можно определить по характерным звукам, когда его вытягиваете. Плюс к этому – нечеткая фиксация. Отпустив его, он должен самостоятельно сложиться на место, если этого нет – он «отстреливал».

    В проемах XC 90 есть несколько заводских наклеек. Они находятся в разных местах, наклеиваются в местах стыка металла. Например:

    • Под уплотнителями дверей;
    • В проемах багажника.

    Не отходя от багажника. Открываем нижнюю накладку пятой двери, это делается просто, одними руками, мы получаем доступ к петлям. Если на них крепеж «крученый» или имеет место деформация, окрас и другие визуальные изменения – это повод задать неудобный вопрос продавцу. Машина могла получить «по жопе».

    Не имея специального инструмента, фонарика или маленького зеркала, на Вольво XC 90 можно проверить лонжероны под капотом. Легким движением снимается фара. Под неё открывается хороший доступ к ним. Снял и смотришь, гнутые или нет, есть ремонтный окрас, шпаклевка или нет и т.д. – все на виду.

    Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке

    Автомобили Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2.4, 2.5 имеют ограничения работы агрегатов при появлении неисправностей в основных системах. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле сохраняет возможность двигаться, но функциональность узлов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Вольво, по которым можно определить причину неполадки.

    Диагностика автомобиля Вольво

    На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

    Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:

    Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.

    1985-1995 года выпуска

    Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.

    Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:

    Номер Секция А Секция Б
    1 Автоматическая трансмиссия Система микроклимата
    2 Система подачи топлива Круиз-контроль, если он предусмотрен производителем
    3 Антиблокировочная система Резервный выход
    4 Узел TCU, которым оснащаются автоматические коробки передач Подушки безопасности с управляющим модулем
    5 Система зажигания Складывание сидений
    6 Комбинация приборов Контрольный щиток.

    Для проведения диагностики производятся следующие действия:

    1. Провод вставляется во второе гнездо секции А.
    2. Ключ в замке прокручивается в положение «АСС». Нажимается кнопка для начала тестирования, она находится на модуле.
    3. Если необходимость ремонта отсутствует, то диод моргнет тремя короткими вспышками с трехсекундным интервалом. В других случаях коды неисправностей будут иными.
    4. После завершения диагностики кнопка начала тестирования нажимается еще раз.

    Выпущенные после 1996 года

    В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.

    Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.

    На машинах выпуска после 2000 года

    Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:

    1. Водитель садится за руль, вставляет ключ в замок и прокручивает, чтобы завести силовой агрегат.
    2. На торцевой стороне лепестка подрулевого выключателя есть кнопка с надписью «Read», ее нужно зажать. На авто, выпущенных в 2005 году, вместо этого нужно дважды «кликнуть» по кнопке активации задней противотуманной фары. В моделях ХС 90 2007 г нажатие должно быть тройным, это обусловлено типом управляющего модуля.
    3. После второго либо третьего «клика» на дисплее приборной панели отобразится индикатор с надписью «DTCS in Vehicle».
    4. Переключение модулей осуществляется посредством нажатия на кнопку «Read».

    В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:

    Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».

    Фотогалерея

    Фото штекеров для тестирования авто:



    Расшифровка ошибок на русском языке

    Все комбинации ошибок, которые можно считать на компьютере, делятся на несколько групп, в зависимости от проблемы. Изображения и коды ХС60, ХС70 необходимо правильно расшифровывать, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

    Ошибки датчиков

    Комбинации, характерные для контроллеров:

    Код Описание проблемы
    Р0100, Р0101, Р0102, Р0103 Поломка датчика массового расхода воздуха. Причина неисправности может заключаться в его засорении или повреждении проводки, окислении контактов на разъеме. Нужно протестировать целостность электроцепи и произвести очистку контроллера.
    Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Неполадки в работе контроллера давления моторной жидкости. Такой тип неисправности часто появляется на Вольво ХС 90 Турбо. Надо проверить целостность колодки и кабеля, а также качество контакта.
    Р0110, Р0111, Р0112, Р0113 Проблема в работе контроллера температуры воздуха. Возможно повреждение проводки.
    Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Неисправен датчик определения температуры двигателя, при такой поломке возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев силового агрегата
    Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Контроллер положения дроссельной заслонки неисправен. Иногда решить проблему позволяет очистка узла.
    Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141 Неисправность одного из кислородных датчиков. Действия по диагностике выполняются аналогичные. Нужно проверить целостность кабеля и разъема, а также качество контакта.
    Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147 Неполадки в функционировании третьего лямбда-зонда
    ECM 4400 Выход из строя контроллера определения уровня горючего в баке
    Р0451, Р0451, Р0452, Р0453 Датчик давления топлива неисправен
    PID 170, 171 Неисправность регулятора температуры окружающей среды и воздуха в салоне. Такими датчиками оснащаются только грузовые транспортные средства.
    PID 117, 118 Выход из строя контроллера давления в контурах тормозной системы
    PID 177 Неисправность регулятора температуры трансмиссионной жидкости

    Трехзначные комбинации самодиагностики:

    Код Описание
    121 Повреждение или обрыв электроцепи контроллера массового расхода воздуха
    122 Выход из строя регулятора замера уровня температуры воздуха, установленного на впуске
    131 Блок управления не «видит» информации о частоте вращения коленчатого вала. Вероятнее всего, сломался сам контроллер или повреждена его электроцепь.
    123, 133 Неисправность проводки датчика температуры силового агрегата
    132 Напряжение в электросети автомобиля не соответствует нормированным параметрам
    143 Вышел из строя контроллер детонации. Возможна некорректная работа силового агрегат, снижение его мощности, «троение».
    212 Код ошибки датчика кислорода или повреждения его электролинии
    214 Неисправность датчика коленвала, при такой проблеме могут возникнуть сложности в запуске двигателя
    221 Выход из строя или некорректная работа кислородного контроллера
    243 Отсутствует сигнал, поступающий с регулятора дроссельной заслонки
    312 Вышел из строя датчик детонации
    344 На микропроцессорный модуль не подается сигнал от контроллера температуры отработанных газов, неисправность характерна для турбированных двигателей
    332, 333 Необходима регулировка положения регулятора дроссельной заслонки

    Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.

    Неисправности двигателя

    Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:

    Код Описание
    P0027 Засорение клапанов системы регулировки фаз. Для устранения неисправности производится промывка элементов или замена.
    Р0171, Р0172 Обогащение топливовоздушной смеси. Проблема может быть связана с неправильной компрессией, а также неисправностью контроллеров расхода воздуха.
    Р0174, Р0175 Обеднение горючей смеси в цилиндрах двигателя
    Р0200 Выход из строя или некорректная работа управляющего модуля форсунок системы впрыска. Надо проверить работу блока. Часто проблема возникает при регулярном использовании низкокачественного топлива.
    Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Поломка форсунок двигателя в одном или нескольких цилиндрах
    Р0217 Повышенная температура силового агрегата. Проблема может быть связана с применением низкокачественной или отработавшей свой срок службы охлаждающей жидкости. Также причина иногда заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров.
    Р0218 Перегрев коробки передач. Причину надо искать в трансмиссионном масле, оно могло отработать свой срок службы.
    Р0231, Р0232, Р0233 Неполадки в функционировании топливного насоса. Иногда проблема связана с использованием низкокачественного горючего или засорением фильтра
    Р0243, Р0244, Р0245, Р0246, Р0247, Р0248, Р0249, Р0250 Низкое давление в системе наддува, ошибка характерна для турбированных двигателей
    Р0267, Р0268, Р0269, Р0269, Р0270, Р0271, Р0272, Р0273, Р0274, Р0275, Р0276, Р0277, Р0278, Р0279, Р0280, Р0281, Р0282, Р0283, Р0284, Р0285, Р0286, Р0287, Р0288, Р0289, Р0290, Р0291, Р0292, Р0293, Р0294, Р0295, Р0296 Выход из строя драйвера одной из форсунок двигателя
    Р0300 Пропуски зажигания. Проблема может быть связана с поломкой свечей, износом высоковольтных проводов, неисправностью катушек или распределительного устройства.
    Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0305, Р0306, Р0307, Р0308, Р0309, Р0310, Р0311, Р0312 Пропуски зажигания в разных цилиндрах двигателя
    Р0351, Р0352, Р0353, Р0354, Р0355, Р0356 Выход из строя одной из катушек зажигания
    Р0380 Неполадки в работе свечей накала

    Код Описание
    112 Неисправности в функционировании системы управления впрыском горючего
    113 Выход из строя одной или нескольких форсунок
    143 Детонация двигателя в результате неисправности датчика распредвала
    134 Неполадки в работе реле системы впрыска топлива
    211 Неисправность силового агрегата из-за поломки контроллера выхлопных газов. Такая ошибка может появляться только на авто с карбюраторными моторами.
    222 Выход из строя реле системы впрыска топлива
    223, 232, 233 Неполадки в работе холостых оборотов двигателя. Проблема также может быть связана с датчиком.

    Ошибки в работе грузовых автомобилей:

    Код Описание
    PID 21 Значения частоты вращения вентилятора за пределами допустимых норм. Причина может заключаться в замыкании контакта на линии или неисправности контроллера.
    PID 84 Выход из строя датчика контроля уровня скорости. Показания на спидометре могут быть некорректными
    PID 91 Неполадки в работе регулятора положения педали акселератора
    PID 94 Неправильное давление в системе подачи горючего. Проблема также может быть связана с датчиком, поэтому устройство надо проверить в первую очередь. Выполняется диагностика проводов регулятора.
    PID 97 Фиксация конденсата в системе подачи топлива
    PID 98 Снижение уровня моторной жидкости в силовом агрегате. Проблема может быть обусловлена утечкой масла или падением его объема в результате образования нагара на стенках мотора.
    PID 100 Снижение давления моторной жидкости. Причина может быть связана с неисправностью контроллера, который следит за этим параметром. Надо проверить датчик и качество его подключения.
    PID 102 Падение уровня давления в системе нагнетания воздуха
    PID 108 Отсутствие герметичности в блоке цилиндров двигателя. Этот параметр измеряется специальным контроллером, установленным внутри агрегата, поэтому возможна его поломка. Также отсутствие герметичности может быть связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров.
    PID 110 Перегрев силового агрегата
    PID 190 Превышение оборотов работы мотора за пределы допустимых норм

    Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

    Другие ошибки

    Другие коды неисправностей:

    Комбинация Описание
    Р1618 Неполадки в работе управляющего модуля автоматической трансмиссии
    106 Неисправность в функционировании парковочного радара или повреждении электроцепи контроллера. Для устранения проблемы потребуется детальная диагностика проводки и замена датчиков при необходимости.
    025 Неполадки в работе панели приборов. Причина может заключаться в повреждении одного из разъемов, подключенных к комбинации, либо обрыве электроцепи.
    132 Значение напряжения в электросети транспортного средства находится вне диапазона рабочих характеристик. Возможна причина может заключаться в разряде аккумулятора, а также выходе из строя генератора (реле регулятора). Также проблема может появляться при установке дополнительных электронных устройств и оборудования, не рассчитанного на работу с 12-вольтной сетью.
    311 Отсутствует связь со спидометром. Причина может состоять в неисправности датчика скорости, установленном на коробке передач.
    321, 322 Выход из строя системы подогрева расходомера
    167 Неполадки в функционировании DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги
    124 Ошибка в работе системы противоскольжения
    PID 158 Снижение напряжения в электросети автомобиля, ошибка появляется только на грузовых транспортных средствах
    PID 252 Неправильно выставленная дата в системе тахографа
    SID 240, SID 254 Выход из строя противоугонной системы
    SID 231 Неисправность в функционировании модуля управления освещением

    Загрузить техническую документацию на английском и русском языках по расшифровке кодов шибок Вольво можно по ссылке:

    Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.

    Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:

    1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ в замке прокручивается в положение «АСС».
    2. Нажимается клавиша начала самодиагностики. Ее надо удерживать в течение 6-8 секунд, после чего отпустить. После этого примерно на 3 с должна загореться светодиодная лампочка.
    3. Затем кнопка самодиагностики еще раз зажимается на 6-8 секунд. Индикатор погаснет.
    4. Процесс удаления кодов ошибок из памяти блока управления завершен. При необходимости можно еще раз произвести тестирование, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей. Если проблем нет, то диод моргнет три раза.

    Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:

    1. Водитель садится в салон авто и запирает за собой дверь, все замки, в том числе багажника и капота также должны быть закрыты.
    2. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается в положение 1, а затем обратно, в режим 0. Извлекать элемент из выключателя не нужно.
    3. Нажимается клавиша сброса суточного пробега на одометре. При «клике» пользователь должен одновременно прокрутить ключ в положение 1.
    4. Кнопка сброса пробега удерживается на протяжении 10-15 секунд. Контрольный щиток воспроизведет один звуковой сигнал, также на нем моргнет индикатор ремней либо подушек безопасности. Через 1 секунду лампочка погаснет.
    5. На экране приборной панели, с левой стороны появятся комбинации неполадок. Все коды разделяются между собой посредством запятой. Процедура удаления ошибок завершена.
    1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение 1.
    2. Нажимается клавиша удаления данных о суточном пробеге на одометре, ее надо удерживать.
    3. После того, как данные сотрутся, на протяжении двух секунд пользователь должен успеть прокрутить ключ в замке в положение 2. Кнопка в этот момент остается в нажатом состоянии. Она удерживается до момента, пока на дисплее контрольного щитка не появится индикатор в виде треугольника оранжевого цвета.
    4. Затем клавиша отпускается, зажигание в автомобиле можно отключить.

    Видео

    Канал «Автосервис GT48» подробно показал процесс удаления ошибок техобслуживания на автомобилях Вольво.

    Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения

    Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.

    Вышла из строя АКПП


    Причина

    Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:

    • Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
    • Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
    • Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
    • Проворачивание втулки насоса;
    • Забитый радиатор и теплообменник;
    • Дефекты в различных узлах коробки;
    Решение

    Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.

    Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине


    Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.

    Причина

    Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.

    Решение

    Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.

    Невозможно включить полный привод


    При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.

    Причина

    К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.

    Решение

    Восстановить полный привод поможет только замена втулки.

    Часто сбоит задний датчик системы парковки

    Причина

    Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.

    Решение

    Требуется замена датчика.

    Не удается завести двигатель посредствам VOC

    Причина

    ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.

    Решение

    Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.

    Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах

    Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.

    Причина

    Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.

    Решение

    Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.

    Невозможно прочитать папки в USB

    Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.

    Причина

    Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.

    Решение

    «Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».

    Заедает задняя ручка дверцы

    Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.

    Причина

    Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.

    Решение

    Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя

    Причина

    Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.

    Решение

    Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.

    Произошел разрыв патрубка

    Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».

    Причина

    К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.

    Решение

    Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.

    Резкий шум при нажатии на педаль газа


    Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

    Причина

    Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.

    Решение

    В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.

    Проблема с соленоидами гидроблока


    Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.

    У Владельцев встречались такие коды ошибок:

    • Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
    • P0732 2-я скорость не правильная ротация;
    • АКПП в аварийном режиме;
    • Проблема с соленоидом s2
    Причина

    При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:

    Решение

    Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.

    Вывод

    Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.

    1 комментарий к “Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения”

    "Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

    Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

    – До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


    К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


    Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


    Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


    Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


    Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


    На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


    Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



    Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


    За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


    Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


    В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

    Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


    Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


    Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


    А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

    Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


    В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


    Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


    Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


    На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


    Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

    Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


    Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


    На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


    Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


    Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


    Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


    Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

    Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


    У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

    И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

    С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

    Читайте также: