Диаметр расположения отверстий на ваз 2105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Диаметр расположения отверстий на ваз 2105

На седане ВАЗ 2105 1.6i используются диски колёсные номинальным диаметром 13″ (330 мм), шириной 5.5″ (140 мм).

Седаны данной марки производителем оснащаются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 15″ (381 мм), ширина обода образцов составляет от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм).

  • ВАЗ 2105 1.6i: 5.0х13 ET29 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET32 PCD 4х98, 6х15 ET25 PCD 4х98;
  • ВАЗ 2105 1.2: 5.0х13 ET29 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET32 PCD 4х98.

Важно: модельный ряд ВАЗ 2105 комплектуется колёсными дисками с размером вылета от 25 (мм) до 35 (мм).

Другие названия:

4-дверный седан ВАЗ 2105 также был известен как Лада 1300 и Лада Saloon.

Для данной модели было выпущено множество модификаций для спецслужб: LADA-21055 (для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341), LADA-21059 (для ГАИ, МВД и КГБ).

Важно: Годы производства: 1979- 2010.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2105 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2105 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, фото

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Диаметр расположения отверстий на ваз 2105

Автомобильные колеса состоят из двух деталей - обода и диска. Готовое конечное изделие получают путем вварки их в единое целое. В разное время у разных моделей автомобилей ВАЗ были свои колеса. Они легко идентифицируются по числу и форме отверстий в диске. Кроме этого, маркировка диска обязательная содержит данные о ширине обода и монтажном диаметре. Вот например: маркировка 5,5J14H, где 5,5 - ширина обода в дюймах, а 14 - его монтажный диаметр в тех же единицах. Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на заводе ВАЗ делали восемь видов колес (2000 год).

Колесо 2101-3101015 имеет восемь овальных отверстий в диске. Это колесо предназначено для пвтомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Вылет 37 мм. Первые выпуски колес имели ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. На сегодняшний день выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет этого колеса отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового колеса не нашлось придется менять весь комплект: подойдут колеса 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару одинаковых колес на одной оси.

Колесо 2103-3101015 имеет шестнадцать круглых отверстий в диске. Это колесо первоначально предназначалось для ВАЗ-2103. Имеет вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов и хампы с двух сторон обода. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного декоративного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо подходящее для "классики", не снятое с производства на заводе. ("Восьмерочное" для "классики" не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 имеет пять овальных отверстий в диске. Это колесо предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их различных модификаций. Вылет колеса 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск этого колеса был прекращен. Вместо него в настоящее время используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 имеет четыре овальных отверстия в диске. Это колесо предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его различных модификаций. Вылет колеса 29 мм. Ширина обода колеса 5 дюймов. Была выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а начиная с 1995 года - 2103.

Автомобили ВАЗ-21103 и ВАЗ-21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. Они имеют 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет колеса 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются также колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей ВАЗ семейства "Hива". Вылет колеса 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов. Колесо имеет 5 отверстий под крепежные болты.

Колесо 1111-3101015 предназначено для автомобиля "Ока". Колесо имеет вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.

Диски от 21093 подходят к 2107?

Уточнение! Размер посмотрел 5J 13 H2
Стояли на экспортной 21093, на дисках лейбла бумажная 2105. Вопрос, какой енто диск - классика или переднеприводная. Кстати а у передних какое обозначение диска и не переднеприводные от задне диски лезут?

З.Ы. А то купил недорого для лета, а домратники сгнили, та и не попробывать.

если интересно вот с сайта зр ответ вазовцев Можно ли эксплуатировать переднеприводные модели ВАЗа с дисками колес для "классики" и наоборот?


У колес (в обиходе их называют дисками), предназначенных для автомобилей ВАЗ классической компоновки, вылет составляет 29 мм, поэтому их применение на "самарах" и автомобилях "десятого" семейства допустимо, но не желательно (у последних вылет колес - 40 мм). При этом, правда, колея автомобиля увеличивается, что отвечает нынешней моде, но одно из достоинств "самар" - отрицательное плечо обката в передней подвеске - сводится на нет. Траекторная устойчивость машины, например при торможении, заметно падает, усиливаются толчки от неровностей дороги, передающиеся на руль. Такая мода отрицательно сказывается и на долговечности подшипников ступиц колес (из-за увеличившегося плеча приложения внешних сил). Кроме того, если не применить дополнительные щитки, "вылезающие" за пределы кузова колеса быстрее забрызгивают его грязью.


Обратная замена колес (с "Самары" на "классику") невозможна, так как диски будут контактировать с тормозными суппортами. В крайних случаях "умельцы" применяли металлические шайбы-проставки толщиной не менее 5 мм между колесом и ступицей. Со второго полугодия 2002 года ВАЗ начинает выпускать колеса для "Самары" с вылетом 35 мм. Применение таких на "классике" допустимо без проставок.

Чуть так. Классический декоративный колпачек не лезет в зубильный диск, но если его все же заколотить, то колесо не сядет на переднюю ступицу.
Эта проблема наблюдается даже с классическими дисками ЛАЯю

Колеса центруются не по ступичному отверстию, а конусами колесных болтов. Поэтому разбег диаметра центрального отверстия по барабану.

Тоже так думал. Купил литые диски с отверстием для классики, поставил на восьмерку и. матерился месяца два, пока на нашел проставочные кольца.

А литые диски это отдельная песня. У них может отличаться расположение крепежных отверстий.
В их параметрах указывыается. Типа 4х100.
Чисто под классику и зубила литье мало кто делает. Поэтому продавцы впаривают диски 4х98. Во тут центровка идет проставкой центрального отверстия.

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ


В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

c67a968s-960.jpg

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

lada_1600_1.jpg

lada_1300_s_2.jpg

93cbc74s-960.jpg

c4cbc74s-960.jpg

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

vaz_21065_zhiguli_1.jpg

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

vaz_mixed.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


>> ". а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков"

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> "16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. "

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник "Высокой мысли пламень" - нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива - это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание "копеечной" ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации - 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов - времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с "родными".

Тем не менее, официальная информация завода - именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь - времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими - к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых - нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт - с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.


Первоисточник - распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.


В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у "трёшки" были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о "фальшдисках", там речь идёт о "добавке" к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы "нив"не могли, т.б. часто, " сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками". Во-первых, "Нива" приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала "волговская" резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и "15-е" "волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: "А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?"

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега - диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.


Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. "троечные" диски уже лишены выступов под колпаки.

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ

Как утверждают специалисты, внешний облик любого автомобиля во многом определяется видом установленных на нем колес. Поэтому и тому, как выглядят диски транспортных средств, обычно уделяется большое внимание со стороны из владельцев. Не являются исключением и отечественные авто. Любой завод комплектует свою продукцию аксессуарами, позволяющими обеспечить достойные эксплуатационные характеристики технике. Постараемся разобраться, чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, в том числе, изделия, которыми комплектуются модели 2114 и 2115.


Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

ВАЗ - 2103 (2102, 2106)

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.


Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:


Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.


Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.


Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115


Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

Диски ВАЗ-2107

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВАЗ-2107

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

ВАЗ-21077

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Штатная гайка

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Болт

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

ВАЗ 2107

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

ВАЗ 2107

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шинПараметры диска
175/70 R135Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R145.5Jx14 ET29
185/55 R156Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

ВАЗ-2107

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

ВАЗ-2107

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Вчера приобрел комплект почти новой зимней резины (175/70/13) для 2105.
У продавца они стояли на восьмерке (или девятке). Уверял, что диски однозначно подходят для "классики".

В магазине же консультант сказал, что не смотря на то, что по ответстиям для болтов подойдут, они не подойдут по какому-то "вылету".

Другие говорят, что это бред и они не подойдут.

Третьи говорят, что подойдут, но вследствии того, что "посадочные места" разные, то быстрее выйдут из строя подшипники и т.п.

Подскажите уже истину

Bird ! I love to hate you !

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

=====================================
Колеса и шины", 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса

Читайте также: