Дмитрий богдан дорога в детство

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дорога в детство

Дорога в детство
Идет из сердца.
Дорога в детство
Ведет до смерти.
Дорога в детство,
Без башмаков -
Путь совести и чести
По указателям веков.

Шахматная доска
Нашей жизни,
Это - километры и века,
Горизонты и выси.
И каждая последняя клетка
На этой черно-белой доске -
Это - растущая ветка
В чьей-то проросшей руке.

В детство идут не сами.
В детство нас всех выводят
Наши папы и мамы
На чужом огороде.

Мечтая вернуться
К истокам своим,
Жизнь дарит нам Солнце,
Прорвав Млечный дым.

Черные и белые клетки,
Это - разноцветные детки,
Которым однажды поставили МАТ.
И в этом никто, увы, не виноват!

Разве в пеленки оденется дядя?
Разве пустышку он в зубы возьмет?
Разве залезет он в мамино платье?
Разве он суп на себя разольет.
А ведь недавно гулял под столами,
А ведь недавно сидел на горшке.
Как постарели вы - Папы и Мамы,
Взрослыми встав на своем уголке.

Через себя переходя
Без пешеходного прохода
Косою струйкою дождя,
Вдруг вспомнил где-то детство кто-то.
И захотелось босиком
Зайти в тот мир наивно-чистый,
Который вспомнился с дождем,
Но не достать его из мыслей.

Дорога в детство всем доступна.
Но большинству - не до нее.
И счастье в сейф надежный всунув,
Бредет толпа без душ на дно.
И вот - бездушные пророки
На дне бездонном собрались,
Считая, что они все - БОГИ.
А что на это скажет Жизнь?

До Рога Изобилия
Мечтая дотянуться,
Читают дети Библию,
Над Торою трясутся.
До Рога Изобилия
Идти гораздо проще нам.
В ДОРОГУ мы все вышли ведь
В день нашего Рождения.

Отдушина в жизни любого раба -
Время его золоченого детства,
Когда не стесняясь
ни царя, ни столба,
Он мог дышать, кушать.
и просто вертеться.

Реки молочные не утопили
Лень, суету, зависть, злость.
и другие
Чувства,
которыми многие жили,
Хоть молоко
в детстве чистое пили.
Просто,
молочные реки однажды,
Мамины реки и звездные тоже,
Всех нас спасали от жажды,
Спасти же от зла
только детство нас может.

Отодвиньте табурет
От плывущих в бездне лет.
И присядьте к краю мира.
И тогда опять квартира
Станет вашим Миром детским,
Очень милым и не тесным.

Говорят, что каждый путь
За спиной имеет суть.
Значит, путь и к склону лет,
Это - тоже верный свет.
Почему же мы, взрослея,
Так о детстве сожалеем?

Ангел, не ангел,
Но каждый из нас
Был все же славным,
Явившись в свой час.
Ну а потом,
Час за часом пройдя,
Стал он взрослым дождем
На фоне старого дождя.

В зеленых окошках
Разбуженной кошки -
Вдруг отразились
прекрасные ножки,
Сладкие ножки
вашего карапуза.
Он наступил
на хвостатую «Мусю».

Дверь тихонько открывая,
Разбегаются из Рая
Дети птиц, людей, животных.
Все прекрасны и свободны.
Но теперь - не Рай вокруг,
В джунглях ног, зубов и рук.

Если б ты мог стать
опять малышом,
Кем бы хотел ты стать
в жизни потом?
Стал бы ты тем, кем
стал с первой попытки?
Шил бы судьбу той же
черною ниткой?
Если бы, если бы, если бы. Но
В жизни попытки
второй не дано.

Тень подросла с тобою вместе,
Но не женой и не невестой.
Но, может помнит и она,
Какой была «вчера» весна,
Какой «вчера» была одежда,
Какой «вчера» была надежда,
Какой «вчера» мечта была.
Как жизнь тенистая РОСЛА.

Своими руками
Весь мир обнимая,
Двухлетняя дама
О любви уже знает.
Двухлетняя дама
О любви ЕЩЕ знает,
Не падая в ямы
За прекраснейшим краем.

«Ты» и «Я» - одно и то же,
Если ты - чуть-чуть моложе.
«Дай» и «На»,
«Тебе» и «Мне».
Детский Мир объединяет
Теоремы на стене
С беспределом сказок Рая.

Вечность,
это - не беспечность,
А - святая бесконечность
Мыслей, чувств,
тревог, желаний.
Вечность -
детство без обмана.

Ось планеты через нас
Протянулась
в мире звездном
От открытых детских глаз
До сердец
открытых взрослых.

Самая маленькая точка,
Будь это - сын,
или будь это - дочка,
Имеет свои глаза,
свой рот, свои уши.
Но, самое главное,
что она имеет
свое личное сердце,
и, естественно,
точки имеют ДУШИ.
Эти души
рождаются чистыми,
Светлыми и тенистыми.

Тоска приходит и садится
На шею, уши, нос, ресницы.
И вот уже вы весь - под ней
С душой тоскливою своей.
И как поверить, что душа
Была без ноши хороша?

Пеленочка галактики
Прокакана, прописяна.
Каждой девочкой
и каждым мальчиком,
Их взглядами,
их мыслями.
И как-нибудь мама
Вселенского дома
Ее постирает.
Для деточек новых.

Крик души
застыл в морщинах.
Ох, как много их - у нас.
Взятых не из магазина,
А из ртов, ушей. и глаз.
Крик о том,
что мы взрослеем,
Крик о том, что мы живем.
Что-то жнем, а что-то сеем
И взрослеем с каждым днем.

Ух, как время пролетает,
Я его ловлю сачком,
Сев у нашей речки с краю.
А словлю?
И съем потом.

Детские песни придуманы нами.
Взрослые люди считают, что знают,
Что нужно детям иметь между снами,
Между игрушками, чувствами, чаем.
Детские песни.
И только порою,
Слушая ветер и шепот волны,
Что-то мурлыкают наши герои,
Нашей опеки и слов лишены.

У кого-то под руками -
Деньги, или папа с мамой.
У кого-то - облака,
Небо, звезды и века.
А у маленького человека
Под руками - библиотека
Родительских нравоучений.
Так превращается в обывателя
новоиспеченный гений.

На крыльях летают,
Гребут плавниками,
Рогами бодают.
А мы с вами
Всего на свете лишены,
Свалившись под
печать стены.

Я ожидал все время чуда,
Ныряя ложкою в посуду,
Блуждая среди одиноких машин,
Дорог, городов, унитазов и спин.
Я ожидал все время чуда.
Я ждать его и дальше буду!

И первый класс,
И класс второй.
Лишают нас
Земли сырой,
Лишают нас
Свободы дикой. :
«Не шумите сейчас. »,
«Сидите все тихо. »,
«Не смотрите в окно. »,
«Оставьте игрушки. ».
Как много - слов,
А где же - души?

За окном - птицы,
За окном - небо,
Вот мне и не сидится.
Мне бы
Не за партой сидеть,
А туда - за окошко и.
За научную сеть,
За свободными крошками.

У каждого гномика
Должно быть
по домику,
Не зависимо от погоды,
Для ночлега, еды
и свободы.
Но, почему-то об этом
Не подумали где-то.

Не доплыть, не долететь.
До границы королевства,
Где можно без пищи жить,
Без крыльев лететь.
Где обитает «ДЕТСТВО».

Ты дорос до великана,
Под столом
ты не пройдешь
Босоногим капитаном,
Тень за хвостик
не возьмешь.
Ты дорос, другие тоже
Доросли до суеты.
И никто уже не может
К детству
протянуть мосты.

Говорит малыш :
«Я буду. ».
В мире крыш
Мечтать не трудно.
Только взрослые живут,
Не любя и не мечтая,
Крыши взрослых не зовут
Приподняться над сараем.

Карта может быть козырной,
Шашка может - проходной,
Юбка может - сшитой стильно.
А ребенок ваш - ЖИВОЙ,
Не зависимо от цвета,
Настроения и средств.
Надо помнить всем нам это,
Будь ты мать, или отец.

Ребенок сосет молоко через соску,
Ребенок не ходит в большой туалет.
Зато он имеет огромный мир звездный,
Которого в жизни у взрослого нет.
И мир этот - рядышком, под одеялом,
С игрушкой пилотом ребенок летит.
Для счастья ребенку ведь надо так мало,
Наличие мира и аппетит.

После работы, дойдя до дивана,
Скушав котлету, не разогрев,
Бывшие
«БУДУЩИЕ КАПИТАНЫ»
Звезды не ищут, душой обгорев.

Все встают,
встаю и я.
Все идут, иду я тоже
По карнизу бытия
Каждый день,
как все - прохожий.
Все жуют,
жую и я.
Все пройдут,
пройду я тоже
Мимо всех,
всех и себя,
На могильника похожий.

И доброта, и красота.
Как много в мире есть
тропинок,
Ведущих
к детства паутинке,
Минуя полосу кнута.

В каждом доме есть дверь,
Это - вход, или выход,
Трамплин, или барьер,
В зависимости от психов,
Которые сделали дверь ту
своей,
И за нее положили вещички,
От печки и свечки
до взглядов и дней.
Атрибуты своей
ненормальной жизни.

Шарик надуть могут взрослые тоже,
И по ступенькам пропрыгают, но
Взрослым никто улететь не поможет
В настежь открытое ветром окно.
Шарик купить, это - дело простое,
Куклу в кроватку положит любой,
Но не лишит дядю море покоя,
Выпрыгнув в небо живою волной.
И со скакалкою справится тетя,
Если не очень та тетя полна,
Но у нее свет в цветок не прольется,
И не расскажет смешинку весна.
Дети есть дети, они - не похожи
На воспитателей, учителей.
Мир детский - уютный и очень хороший,
Но не для взрослых он создан во мгле.

Долой все двери и замки,
Цепочки, правила, уставы,
Границы, своды, потолки.
Хочу я в детство без отравы.

Как любая дорога,
Так и эта тропинка
Убежит от порога
Без сапог и ботинок.
И, кто очень захочет,
Тот за ней устремится,
То ли днем, то ли ночью,
То ли рыбой, толь птицей.

Самые сладкие игрушки,
Самые мягкие подушки,
Самые вкусные конфеты.
Все это -
Называется «Детство».
И не имеет ни цены, ни веса.

Дорога в детство?
А сколько лет?
И существуют ли тут сроки?
Из трех колес велосипед
Не едет по любой дороге.
На нем поедет не любой,
Мешают длинные колени.
И детский возраст дорогой
Не каждый все-таки оценит.

На сколько лет осуждены
Быть в детстве помыслы и сны?
Ведь даже выйдя за пределы,
Не забывает детства тело.

Мальчики тоже
умеют грустить,
Но не о прошлой жизни,
Так как умеют
все мальчики жить
Вне ностальгии мыслей.
Мальчики, просто,
живут и растут
В мире своем огромном.
И этот мир они не продают
В обществе похоронном.

Со стороны больших людей
Маленький человек - ребенок,
И нет у ребенка великих идей
В сплетении пут пеленок.
Но, если смотреть с его стороны,
То все предстает иначе :
Дела и идеи, дома, люди, сны.
В глазах детских больше и ярче.

Дети привыкли ходить под столом,
Но подрастают. И, что бы не стукаться,
Учатся гнуться, шагая пешком.
И еще многому взрослому учатся.

Якорь «Летучего голландца»
На цепочке ручонки детской
Не смог удержаться,
Не имея веса.

Дороги у каждого в жизни свои :
К призванию, власти, достатку.
И эти дороги нас всех увели
От детской тропинки мягкой.

В луче прожектора на сцене
Открыли двери у вселенной.
И в этот освещенный луч
Был вставлен музыкальный ключ.
И каждый сам теперь решит,
Зайдет ли он в бездонный скит.

Не под Луной, а на Луне
Гуляют мальчики во сне.

Первую денежку взяв в свои ручки,
Видит ребенок железную штучку,
Не представляя, как много в ней - зла.
Но это зло - взрослых нянек дела.

В мире есть -
МОЕ и НАШЕ,
Остальное -
день вчерашний,
Когда не было на свете
Слов двух этих,
данных детям.

Первый шаг забыт,
конечно.
Шаг второй не вспомнишь ты.
Вот и стал ты пешкой пешей
На доске для суеты.

Слеза не поможет
открыть тот замок,
Который ты в детстве
открыть ею смог.
Другие ключи
и другие замки
У взрослого мира
серьезной тоски.

Из хаоса выйдя, мечтаешь опять
В его беспределы и бездну попасть.

А когда еще играть,
Если не во время детства?
Прыгать, бегать и вертеться
Позже жизнь тебе не даст

Часики идут всегда,
Даже в детстве.
Но не вприпрыжку,
А чинно, мерно,
как чиновники из суда,
И только в детстве
я их не вижу.

Не хочу я кушать кашку,
Или все-таки хочу?
Разве кто-нибудь подскажет?
Не пойти ли мне к врачу?
Ну а может я желаю,
Не «желаю», а «хочу»,
Просто спать со сказкой с краю?
Я - еще малыш, чуть-чуть.

Дмитрий! Какое великолепное получилось у Вас путешествие в детство - светлое и откровенное!
Но не дает покоя мысль: ведь убийцы, мучители, террористы -они ж все тоже "родом из детства"?! Откуда же в них наросло то зло, которое заставляет их уничтожать соплеменников и современников?
Но это не "претензия к Вам" - это скорее претензия к жизни, к ее неуничтожимым зонам зла, уродующим подрастающие детские души.
А Вам - низкий поклон за Вашу удивительную вещицу!
С уважением. Ю.З.

Что б стены
Не глушили Детство,
Имеется у взрослых средство
От плоских и тупых углов,
Название ему – ЛЮБОВЬ.
.
Что же касается тех,
кого обделили Любовью,
вот в них жало и прорастает.
.
Но я надеюсь,
что со временем
ЛЮБОВЬ охватит ВСЕХ.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Дорога к своему убежищу. 31-2

Он так давно не вспоминал всё это… У него было классное детство и он ни за что не променял бы его на перечень благ, имеющихся у Мишки. А потом… у сына не было такой мамы! Яна никогда и не скрывала, что мать из неё никакая. Она так и говорила, что попробовала и поняла, что материнство - это не её стихия. Так-то оно так, только куда деваться ребёнку в таких случаях, а? Настроение стремительно испортилось.

-Хочешь сказать, что я плохой отец? Да? Ну, не мог я ему дать большего! Я работал, уставал! – буркнул Владимир и вдруг задумался, а его-то мама могла? Ну, она же тоже работала, уставала, только вот общалась с ним, разговаривала, вникала во все его дела. – Мам – я не ты! – тут же открестился Владимир. – Я так не могу.

-Ну, что ж делать, не можешь, так не можешь, - легко согласилась она. В самом-то деле, какой смысл настаивать, когда человек не настроен на разговор и можно только разозлить его.

-Ладно, милый, ты отдыхай. С остальным потом разберёмся. Хорошо?

Он обрадовался, что мама не давит и не нагнетает. Не рассказывает о его долге, семье, о тяжкой Мишкиной доле.

-Да ладно! Некоторые и вовсе детей поотправляли в школы за границей и всё, и не парятся! – ворчал он, прогревая машину в воскресенье. Пятницу и выходные он провёл у мамы на даче, отдохнул, набрался сил и был готов вернуться к себе. В свою жизнь, в работу, в грядущий развод и мстительные идеи про испанский дом.

Он поцеловал мать, махнул рукой Мишке, с самым независимым видом сидящим на перилах веранды, покосился на Фёдора.

-Счастливого пути! – улыбнулась Людмила, Мишка буркнул что-то, а кот и вовсе посмотрел с таким видом, словно он котоимператор, которому какой-то чистильщик сапог что-то посмел сказать.

-Вот, ёлки-палки, животины! Подзаборная кошатина, а как глянешь, чувствуешь себя последним нищим! – фыркнул Владимир выруливая к дороге. Краем глаза он увидел давешних белых бультерьеров, которые несмотря на омерзительную репутацию, закрепившуюся за этой породой, оказались славными и смешными. – Правда, они владеют приёмом «смертельный зализ физиономии», - усмехнулся он. – А! Вот и крутой щен Фунтик! – в зеркале заднего вида был отлично виден смешной поросёнок, волокущий какую-то палочку в сторону маленького белоснежного мехового существа, разразившегося радостным лаем. – Чудики какие!

Владимир выехал на шоссе и думать забыл о собаках, сыне, собственном детстве. Думал только о возвращении в пустой дом с мраморными полами и разорёнными шкафами.

-Надо нанять уборщиц и чтоб духу её там не оставили! - шипел он.

Охрана в коттеджном посёлке работала на славу.

Открытый настежь дом так и стоял нетронутым. Правда, за тяжёлыми воротами и не видно было, что входная дверь распахнута.

Владимир прошел по комнатам, удивляясь вывернутым ящикам, выдранным и откинутым в сторону вешалкам, грудам менее ценных шмоток, презрительно откинутых Никой в сторону. Кладовая, где хранились чемоданы, выглядела так, словно там что-то взорвалось.

-Торопилась, бедолага… Боялась, что не успеет увезти самое ценное! – он зло пнул ближайшую кучу тряпок. Оттуда вылетела красная туфля с дурацким каблуком. Он вспомнил эти туфли. Ещё бы! Ника совсем недавно крутила перед его носом этой обувкой, словно она из золота сделана.

-Пустая картонка за спиной. У меня была просто пустая ненасытная картонка!

Стало душно. Он выскочил из дома, машинально шагнул к ёлкам у забора, пощупал сизую, как крыло голубя, хвою. А потом, внезапно вспомнив слова матери о том, что у Мишки за гаражом было убежище, раздвинул еловые лапы и шагнул к гаражу.

В щель между стенкой гаража и забором он протискивался с каким-то ожесточением. Сам на себя злился – в самом деле, что ему тут могло понадобиться?

-Застряну, как Винни в норе у зайца. Не, погоди, это же был кролик. Точно! Кролик! – бормотал он себе под нос, а протиснувшись, неожиданно удивился.

Небольшое пространство было странно уютным. Ясень клонился к крыше гаража, несколько кустов смородины, невесть как тут оказавшихся, наполняли воздух тёплым летним запахом каникул, смородинового варенья, беззаботности, давней памятью царапнувшей его сознание. Под кустами стояли три блюдца, полные дождевой воды.

-Кота кормил… - сообразил Владимир. – А вон и укрытие!

Он разглядывал навес, сооруженный Мишкой ради бездомного, прибитого камнем чужого кота, который теперь стал частью жизни его сына и его матери.

-А ведь силён у меня Мишка! – невольно хмыкнул Владимир. – Ни я, ни Ника ничего и не заметили. Ничего не поняли! Партизан!

Он уселся на тёплую землю и сообразил, что почему-то уже не злится и не думает о Нике.

-Убежище! Ну, да. Если честно, то невесело ему было, - гораздо проще признаваться в этом тогда, когда не надо отбиваться, оправдываться, сердясь на собеседника и на самого себя. – Мне-то всегда можно было к маме прийти. А Мишке только в убежище! Пожалуй, сейчас я бы и сам не отказался от него. Правда, протискиваться не по размерчику… Тесновато, однако.

Из-за забора послышались гневные вопли соседки о том, что зять взял и приказал уничтожить её альпийскую горку, которую она столько пестовала, а потом и ответ зятя о том, что он тут хочет поставить беседку с барбекю и тандыром, а любые горки драгоценная тёща может делать у себя в деревне! – Хоть Уральские, только не у меня на участке! – рычал зять. – Я вам сразу сказал, что здесь нельзя! А вы ещё мне чуть машину камнем не разбили, даже вмятина осталась! В каких котов? У вас что, галлюцинации или вы меня котом сочли? Так мы с джипом как-то крупноваты… Вот в своей деревне и швыряйтесь камнями хоть в самолёты! У вас там как раз аэродром рядом – атмосфера как раз для вас подходящая! Мамо, на выход!

Владимир поморщился. Вопли тётки звучали так, словно она гомонила прямо из ближайшего куста смородины.

-Бедный мой Мишка, - неожиданно подумалось ему. - Он же тоже всё это слышал! Видать, это было самым тихим и надёжным местом в доме, раз он считал это убежищем. Он-то всего лишь мальчишка, а всё равно нашел в себе силы и самому выкарабкиваться и друга себе найти и спасать его. Убежище сделал! – он с невольным уважением и неожиданной теплотой подумал о сыне. - А у меня? У меня где оно?

Он торопливо выбрался из закутка, вывалился из еловых зарослей, поспешил в дом. Обошел все комнаты, включая свет в каждой и озираясь.

-Ну, да… денег вбухано немеряно, всё супер-пупер, и нигде не хочется просто посидеть!

Он закрыл комнаты, разорённые женой, долго смотрел в холодильник, пока тот не начал возмущенно пищать, ничего симпатичного и приятного для себя не нашел, сердито его захлопнул и ушел спать в комнату, которую называл своим кабинетом.

Промаялся полночи, хотел выпить снотворное, а потом его осенило – он ни разу не вспоминал про бессонницу у мамы. Да, именно в том старом доме, где поскрипывают полы, на кухне важно стоит резной буфет, его Ника и коснуться бы побрезговала, это же «не антик, а просто старьё», где на кроватях металлические шары, а на окнах наивные белые занавески. Где высокомерно косится на него кот Фёдор, хмуро хмыкает Мишка, собравшийся продавать велосипед, чтобы деньги отдать бабушке, где поёт кошка Маура. Там, где его ждут и любят.

-Убежище? Это что? Там моё убежище? – спросил он вслух. – Там-то точно не пустота!

У каждого должно быть убежище. Такое тайное место, куда можно спрятаться, когда совсем-совсем невмоготу. Где никто не найдёт, не ударит, не кинет камнем. Где можно быть собой! Отдышаться, зализать раны, одеться в новую броню, взамен содранной, а потом, сожалея о том, что в убежище нельзя просидеть всю жизнь, выйти, крадучись, осторожно озираясь, чтобы не выдать своё сокровище, свой клад - своё тайное место!

А, может и не так! Может, убежище – это место, где тебя просто ждут? Любого. Куда так хорошо возвращаться, днём или ночью. Куда хочется тащить свою добычу, что бы это не было – от мамонта до отличной оценки в дневнике. Куда можно прийти со щенком, раненым котом или подобранной птицей и вас не прогонят и не отправят назад «относить ЭТО туда, где взял». Место, где всё твоё! Любимое, важное, нужное. И это вовсе не вещи. А что? Любовь? Да, ведь без неё вся жизнь становится пустой картонной коробкой. Ненадёжной ловушкой.

Не у всех это место есть. Не всем повезло его иметь. Но ведь можно же попробовать, ну хотя бы попытаться его создать?

Владимиру повезло -у него такое место было! И он решил попытаться стать там своим.

-Мам! Вы сильно заняты? – неожиданный звонок сына Людмилу удивил.

-Завтракаем. А что?

-А можно, я с вами? Я как раз подъезжаю. Решил, что могу себе позволить небольшой отпуск. Да и с сыном пообщаться нужно. А то, что-то мне кажется, я с ним забыл познакомиться. Примешь?

Людмила отчётливо всхлипнула, а потом специальным «деловым маминым тоном» уточнила:

-Тебе яичницу, омлет или яйцо всмятку?

-Всего и хлеба можно не давать! И сгущенки с мёдом сверху, пожалуйста! – в тон ей ответил Владимир, выходя из машины и ловко уворачиваясь от Крока и Дила, которые вдвоём несли очередную бревнообразную палочку метра полтора длиной. – И скажи Мишке, что я его люблю, а то он мне пока не поверит!

Конец книги.

Буду рада, если они вам понравятся!

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.

Он всегда правдив в своей игре: режиссер Роман Каримов об актере Дмитрии Богдане

Он всегда правдив в своей игре: режиссер Роман Каримов об актере Дмитрии Богдане

Москва, 23 мая. Российский актер театра и кино Дмитрий Богдан сегодня празднует свой 36-й день рождения. По такому чудесному поводу в беседе с ФАН именинника поздравил режиссер Роман Каримов.

Собеседник поделился впечатлениями от совместной работы с артистом в фильме «Черная вода».

«При первом знакомстве складывается впечатление, что он эдакий хитрец, а на самом деле его сущность абсолютно другая. Он может играть полных негодяев, но в жизни — очень приятный и обаятельный человек. Помню, как, даже несмотря на то, что не хватало времени выспаться, мы с ним перед каждым съемочным днем, едва проснувшись, садились за еще сырой сценарий и переписывали его. Я мог положиться на Дмитрия», — сообщил режиссер.

Роман Каримов рассказал о наиболее ярких и ценных, на его взгляд, чертах актера.

«У него очень крутая самоирония. Он — один из самых сильных профессионалов, которых я видел в своей жизни. Он всегда правдив в своей игре и существует с легкой иронией над материалом. Обычно люди излишне стараются, пробуют передать суть сценария. Он же сосредоточен на достоверности, не пытается ублажать зрителя», — пояснил собеседник ФАН.

Он всегда правдив в своей игре: режиссер Роман Каримов об актере Дмитрии Богдане

В завершение он поделился своими искренними поздравлениями в адрес именинника.

«Пусть мир оценит его талант в той степени, в которой он им обладает, и предоставит соответствующие возможности. Сейчас очевидно, что ему предлагают недостаточно масштабных ролей. Он заслуживает спектра вариантов, из которого может выбирать, а не узкого пространства, где приходится искать возможности», — подытожил Роман Каримов.

Ранее режиссер Ольга Субботина через ФАН поздравила с днем рождения актера Александра Пескова.

Дмитрий богдан дорога в детство

© Валерий Баталов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Валерий Баталов выступает в Историко-Художественном музее г. Мытищи

О ТВОРЧЕСТВЕ ВАЛЕРИЯ БАТАЛОВА

ИВАН ГОЛУБНИЧИЙ 1

Секретарь Союза писателей России. Заслуженный работник культуры РФ… Действительный член Петровской Академии наук и искусств.

…Свежесть чувств и правда жизни – вот залог того, что поэтическое слово непременно найдёт путь к сердцу читателя. Поэзия Валерия Баталова является зримым и ярким тому подтверждением. В его стихах русское слово звучит жизнеутверждающей музыкой и завораживает искренним чувством, заставляющим читателя сопереживать ему…

Ты придёшь – и вмиг фиалки
Оживут в лесу!
На реке плеснёт русалка,
Распустив косу.

В лунном таинстве дубравы
Стану обнимать.
Как дурманят эти травы —
Разве передать?!

Музыка стиха и классический размер завораживают читателя, создавая атмосферу некоей камерности, уединённости, отстранённости от жизненной суеты… При этом Валерий Баталов обладает редкой способностью удержать слово на высшей точке вдохновенной содержательности, поэтому слово его всегда точно и всегда достигает поставленной цели.

Принимая жизнь такою, какова она есть в своей глубинной основе, лирический герой Валерия Баталова не примиряется со злом суетной повседневности. Как русский поэт, он не может оставаться безучастным ко всему, что противоречит справедливости, правде и совести. Его стихи, исполненные глубокого гражданского пафоса, являются ярким и убедительным фактом современной поэзии, продолжающей высокую традицию русской гражданской лирики.

Сегодня стали все мы господа,
И росчерком пера – «из грязи в князи!»
Нам разом заменили паспорта,
Но нашу суть изменишь этим разве.

В одном из стихотворений поэт представляет своё понимание поэтического призвания, его художественного воплощения:

Поэт – залог и жертва
Таланта своего.
Из нервов и из сердца
Выходит стих его…

Понимание исповедальное и искреннее.

АНАТОЛИЙ АПОСТОЛОВ

Русский прозаик, поэт и публицист. Академик Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения.

Я знаком с творчеством Валерия Баталова, с его стихами и прозой с 2007 г. В нём он выступает как тонкий лирик, честный бытописатель и учитель нравственности… У Валерия Баталова нежная, ранимая, певучая душа. Когда он выступает с гитарой перед аудиторией, от его песен у слушателей светлеют лица, и проникновенные слова его песен и романсов подсказывают им, как сохранить чистоту помыслов и поступков, как возвыситься над липучей и пошлой культурой повседневности, как жить под эгидой чести и благородства. Поэт-бард Баталов не декларирует, а показывает, какой красочной и многогранной может быть жизнь, если ты открыт людям для света и добра, щедро делишься светлой надеждой с другими… Такую значительную для русской литературы книгу, как книгу стихов и песен «На утренней земле», невозможно создать без нравственной основы и глубоких духовных переживаний. Его пьеса «Донской проезд» изумительна точностью психологического описания эпохи и своих современников (цит. «Каталог современной литературы». ХХУ1 ММКВЯ —М.: Литературный клуб, 2013).

СТИХИ

ДЕТЯМ 5+

СТИХ ПЕРВЫЙ…

Стих первый сочинил раз робкий мальчик —
На суд его редактору отнёс,
А тот сказал с усмешкой, как начальник:
«Цветы – стихи» не рифма… не дорос».

Несчастный мальчик шёл домой обратно
С поникшей, как подсолнух, головой…
Ему всё это было непонятно —
Подход такой казённый, деловой.

И слёзы капали, и было так обидно —
Любил поэзию, теперь не до стихов…
Хотя ему казалось очевидным:
Стихи, ведь это – как букет цветов!

ЦВЕТЫ

Ребёнок тянет ручонки —
Мешают ему кусты —
Алые, белые, синие
Обнять бы ему цветы.
Ему бы букет для мамы —
За море её доброты!
Знает – она сажает,
Где только может, цветы!

ВАСИЛЬКИ
Посвящается маме – Елизавете Фёдоровне

Вижу, вижу васильки я в поле,
Зной над ним сиреневый с утра,
А поодаль – в травяном раздолье —
Бьёт родник из ржавого ведра…

Сколько раз мы шли туда напиться,
Охладить гудящий жар в крови,
Что потом мне ночью будут сниться
Руки, мама, в ссадинах твои.

Как картошку день-деньской пололи,
Вырывая с корнем сорняки.
Как домой усталые шли полем,
Где во ржи синели васильки!

ХЛЕБ ДЕТСТВА

Улыбок видели мы мало,
А чаще скорбь родимых глаз.
И редко пели наши мамы
Своим детишкам в поздний час.

И в песне слышалась тревога,
Надежда, боль военных лет
За тех, кто фронтовой дорогой
К Берлину шел в огне побед!

Из витаминов и пломбиров
Была крапива, лебеда,
Картошка мёрзлая в мундире
И хлеб – как чудо! – иногда.

Мне этот хлеб обыкновенный,
С хрустящей корочкой – каймой,
Дороже торта – сдобы пенной,
Как вспомню, так хочу домой.

Домой, где хлеба мать нарежет —
Того – простого, своего,
Присядет рядышком, как прежде,
Споёт негромко и светло.

ВОТ БОСИКОМ Я БЕГУ…

Снятся, всё снятся мне детские сны,
Чистое небо и ясные дни!

Вот босиком я бегу по траве —
Шорохи, стрёкот стоят в мураве.
Там вон ромашка, анютин глазок,
Там незабудки сбежались в кружок.
Я же всё дальше и дальше бегу —
Манят кувшинки на том берегу!

Шумно вспорхнул из-под ног коростель,
Что-то в ответ прожужжал хмурый шмель,
Вьются стрижи над лесной полосой,
Машет мужик серебристой косой.
Я же всё дальше и дальше бегу —
Манят кувшинки на том берегу.

Вот и та заводь – по шею воды,
Но не беда – будут маме цветы.
Славное время, отрадные дни —
Звон колокольчиков слышен вдали!

В КРАЮ ДАЛЁКОМ сказка
Сыну Саше

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, среди цветов
Жил мальчик славный.
Средь гномов главный,
Не знал ни зла он, ни врагов.

Все звери, птицы
Шли с ним делиться —
Чем Бог послал им в этот день,
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Свистел в волшебную свирель.

Под звук свирели
Все птицы пели,
Зверьё плясало до утра.
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Кричал: Гип-гип-гип-гип – Ура!

Но злая фея,
Мечту лелея
Свирель волшебную унять,
Принцессой милой
К нему явилась
Его, его околдовать.

И мальчик славный,
Средь гномов главный,
От колдовства вдруг онемел,
Отдал свирель ей
И – взмахом феи —
Стал мотыльком и улетел…

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, среди цветов
Не слышно песен
И лес невесел —
Стоит угрюмый и суров.

Под сенью елей
Смеётся фея —
Та, что коварнее всех фей…
Ах, мальчик славный,
Средь гномов главный,
Зачем ты отдал ей свирель?

Но вот в день ясный
Старик прекрасный
Сюда спустился с синих гор…
Узнав, в чём дело,
Достал он смело
Волшебный маленький топор.

Он так трудился,
Что пот струился,
Но пел старик себе в усы…
Сдержал он слово:
Свирель готова! —
И засвистел от всей души.

Тут сжалась фея,
Вся цепенея…
И снова взял аккорд старик —
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Восстал пред ними в тот же миг.

Под звук свирели
Все вновь запели,
Все прославляли старика,

И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Кричал: Гип-гип-гип-гип – Ура!

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, у синих гор,
Живётся счастливо с тех пор.

Загорелись тюльпаны
У меня на окне —
Это солнышко рано
Заглянуло ко мне,

Вешний воздух ворвался,
Зазвенела капель,
Воробей постучался —
И откликнулся Лель…

И на миг наступила,
Разлилась тишина —
Это дверцу открыла
И шагнула весна!

АПРЕЛЬ

Удивительное дело:
Ночь – и все позеленело!
Ливень шёл – и всюду лужи
Пузырятся, и не нужен
Здесь таджик Саид с метлой —
Все блестит и очень чисто,
Тротуар – и тот лучится!
И дедуля с бородой —
Наш сосед – ну тот, сердитый,
Потому что в жизни битый, —
Что-то нынче не ворчит,
А в запале всем кричит:
– Ну и слава, слава Богу! —
Что помыл, наслав подмогу!

БЕАТРИЧЕ 2

Я в детский сад пришёл, а там – девчонка
За ручку радостно меня взяла,
Без лишних слов, как робкого котёнка,
В свой уголок песочный повела.

Я замок строил ей, как верный рыцарь,
Пока она за пирожки бралась.
Запала мне она, как – Беатриче!
Хотя Алёнкой детка назвалась…

Но замок тот соперник мой разрушил,
Когда сцепились в рыцарском бою.
Хоть нос разбил отважному Илюше,
Он поломал навек судьбу мою!

Прошли года, но девочка та снится,
Что из песка пекла мне пирожки…
Где ты моя, Алёна-Беатриче,
Глаза которой, будто васильки?

ДОРОГА В ШКОЛУ

Я шёл не столичной дорогой,
Не трассой и не шоссе,
А русской грунтовкой убогой
По жиже или росе.

Я падал, вставал, спотыкался —
Опять летел в грязь с головой,
Но в школу я шёл – не сдавался,
С разбитым лицом, но живой…

И всё же скажу той грунтовке:
Спасибо за горький урок! —
Учила упорству, сноровке —
Уроки твои пошли впрок.

ХОРОШО, ДРУЖОК, ЗИМОЙ
Дочери Настеньке

Хорошо, дружок, зимой
Щёку греть у печи,
Слушать, как там домовой
Разминает плечи.

Как он силится, пыхтит,
То вдруг как задует —
Будто сказочный старик
С вьюгою воюет!

А в углу свистит сверчок —
Музыкант он классный.
Бабушка блины печёт —
Дух такой прекрасный!

За окном снежок густой,
День всё убывает…
Вдруг над самой над стрехой
Месяц выплывает…

Хорошо, дружок, зимой
Греться возле печи
И чаёвничать с родной
Бабушкой весь вечер!

БАЛЛАДА О ДОБРЫХ СОБАКАХ

Гуляли собаки у нас во дворе
И в сквере на улице Лётной,
Их бросили люди по трудной поре,
А кто и по блажи холодной.

Они не мешали народу,
На добрых людей не лаяли,
Переходили дорогу
По светофору стаею.

И добрые женщины нашего дома
Кормили их кашей и хлебом,
А я конуру им в одном буреломе
Устроил из досок и старого пледа.

И звали их главного – Кузей,
Подругу его – Диною,
Она была его Музой —
Стихи он творил дивные.

Но вот как-то ночью туда, в бурелом,
Влюблённая пара пошла —
И начался тут, ну такой дур-дур-дом! —
И пара на суд подала!

А судьи недолго рядили,
Всё вспомнили и обсудили:
Укусы и лай, и нападки других —
Собак нехороших, злых…

Ни Кузя, ни Дина у нас во дворе
Теперь не гуляют на Лётной,
И скучно окрестной простой детворе —
Играли же с ними охотно!

И всем в доме стало невесело:
На добрых собак всё повесили, —
У них же, ну, как у людей,
Средь добрых есть злые, а есть ещё злей!

Дмитрий богдан дорога в детство

Текст песни:

Где же мальчик тот глазастый?
Где ты? Отзовись.
Ну скажи мне тихо: Здравствуй,
Я ведь шел к тебе всю жизнь.

Отстает в дороге детство,
В этот нет его вины,
Оставляет детство в сердце
Теплый свет своей весны.
И напрасно стужа века
Нас не раз еще пронзит,
Не забудет сердце света,
Свет в нем детство сохранит.

Где же мальчик тот глазастый?
Где ты? Отзовись.
Ну скажи мне тихо: Здравствуй,
Я ведь шел к тебе всю жизнь.

Отстает в дороге детство,
Чтоб дорогу дать судьбе
И одно есть в мире средство
Возвратить его себе.
Будешь верен детству строго,
Сбережешь в душе росток
И вернет тебе дорога
Твой исток и твой порог.

Где же мальчик тот глазастый?
Где ты? Отзовись.
Ну скажи мне тихо: Здравствуй,
Я ведь шел к тебе всю жизнь.

0 Спам

Мухтарбек Кантемиров: "Мои предки нашли приют в Баку"

16:39, 28 октября, 2011 Trend Life

Известный актер, народный артист России, художественный руководитель московского конного театра "Каскадер" Мухтарбек Кантемиров в настоящее время находится в Баку и принимает участие в съемках приключенческого фильма "Не бойся, я с тобой! 1919" известного режиссера Юлия Гусмана. Спустя 30 лет после первой картины "Не бойся, я с тобой" 77-летний джигит вновь скачет на коне и спасает своих друзей. Trend Life предлагает читателям интервью с этим очень интересным человеком.

- Мухтарбек Алибекович, расскажите о ваших впечатлениях от съемок фильма "Не бойся, я с тобой! 1919". Какие эмоции испытываете?

- В первую очередь, это ностальгия, потому что я отработал в цирке 35 лет, и мы очень любили приезжать в Баку. Чудесный город. А потом, когда мы начали снимать в Илису первый фильм "Не бойся, я с тобой" с Юлием Гусманом, у меня осталось очень много добрых воспоминаний, впечатлений об этом, так как была очень хорошая творческая команда. Мы нашли общий язык друг с другом. Получил массу удовольствия от работы с Поладом Бюльбюльоглу, Львом Дуровым, Сергеем Юрским. В Москве я руковожу конным театром "Каскадер", у нас бывает много выступлений. И когда Юлий сказал, давай вспомним старину, поедем в Илису, я не мог отказаться от такого предложения. Мне было приятно встретиться с партнерами по съемочной площадке спустя 30 лет. Приятно было встретиться с друзьями, вспомнить былое.

- Как вы считаете, будет ли иметь успех вторая часть фильма?

- Хочется надеяться, что да, потому что первый фильм тогда гремел. Тогда мне сказали: "Вы - гордость азербайджанского народа, хоть вы и осетин!". Мне было очень приятно слышать такую похвалу.

- В чем секрет вашей молодости? Вы до сих пор ездите верхом.

- Это тоже генетика. Мой отец слез с лошади в 90 лет. Если бы он еще работал, то жил бы еще дольше. Все были заняты своими делами, а он жил в одиночестве, поэтому и быстро ушел из жизни. Так что, по сравнению с ним, я еще мальчишка (улыбается).

- Сегодня многие жалуются на отсутствие в фильмах морали.

- Без нее невозможно обойтись. Когда снимаешь фильм, необходимо заложить в него какую-то мораль, чтобы зритель вынес для себя определенные выводы. А для этого надо вкладывать в фильм душу, чтобы сделать его живым и запоминающимся. Но не следует выпячивать мораль, от этого никакого толка не будет.

- Как вы думаете, талант - это джокер или проклятье?

- Категорически не согласен с тем, что это проклятье. Ни в коем случае. Любой талант - это божий дар. К примеру, фанатизм - это проклятье. Вообще, во всем надо знать меру.

- От чего бы вы хотели уберечь себя в будущем?

- От болезней, каких-то проклятий.

- Не думаю, что мне завидуют. Да и завидовать нечему (улыбается).

- Какими своими качествами вы гордитесь?

- Порядочностью. Это все генетика. Осетинский народ очень традиционен, поэтому все обычаи наших предков мы пытаемся сохранить. Честно говоря, большевизм испортил не одну только нашу осетинскую нацию. Я счастлив работать в Баку еще и по той причине, что когда советская власть уничтожала интеллект, осетины, в том числе и мои предки, нашли приют в Баку. Они похоронены на местных кладбищах. Азербайджанцы приютили многих моих соотечественников, когда им нужен был кров. Наши предки были намного порядочнее. Будем надеяться, что в скором времени все встанет на свои места.

- Как вы относитесь к своей популярности?

- Я не горжусь своей популярностью. Это, конечно, приятно, но и этого должно быть в меру. Чрезмерного внимания я не люблю.

- Что нужно сделать, чтобы тебя заметили?

- Наверное, я повторюсь. Это порядочность, которая необходима и мужчинам и женщинам, женщинам особенно. Порядочность - это то качество, которое поможет пробить дорогу всюду.

0 Спам

Готовится саундтрек к фильму «Не бойся, я с тобой-2»
19.09.2011 16:12

Музыку к фильму «Не бойся, я с тобой-2» пишет народный артист Полад Бюльбюльоглы.

Как стало известно 1news.az, в данный момент полным ходом идет работа над музыкой к фильму Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой-2».

Музыкальный ряд к фильму создаст народный артист Полад Бюльбюльоглы. Он же будет и исполнять саундтрек «Не бойся, я с тобой-2».

Также в картине прозвучат песни в исполнении победителя «Евровидения- 2011» Эльдара Касумова.

Отметим, что съемки фильма проходят в районах Азербайджана и ориентировочно завершатся в октябре.

0 Спам

Юлий Гусман: "Сто лет не отмечал день рождения в Баку!"

14:17, 8 августа, 2011 Day.Az
Культура

Сегодня день рождения известного режиссера и кавеэнщика, заслуженного деятеля искусств Азербайджана и России Юлия Гусмана. Ему исполняется 68 лет.

Валерий Баталов - Дорога в детство. Стихи, песни, проза детям

Описание книги "Дорога в детство. Стихи, песни, проза детям"

Описание и краткое содержание "Дорога в детство. Стихи, песни, проза детям" читать бесплатно онлайн.

В настоящей книге представлены стихи, песни, рассказы поэта, барда, прозаика Валерия Баталова, написанные им для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей. Автор с ностальгией правдиво и ярко описывает истории и случаи из своего (знакомых) детства, в которых дети и родители найдут что-то сокровенное для души, просветлеют от красоты поэзии, засмеются над юмором. А родители задумаются о воспитании детей, чтобы вырастали полноценные граждане, способные любить жизнь и возрождать Россию.

Дорога в детство

Стихи, песни, проза детям

© Валерий Баталов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Валерий Баталов выступает в Историко-Художественном музее г. Мытищи

О ТВОРЧЕСТВЕ ВАЛЕРИЯ БАТАЛОВА

ИВАН ГОЛУБНИЧИЙ1

Секретарь Союза писателей России. Заслуженный работник культуры РФ… Действительный член Петровской Академии наук и искусств.

…Свежесть чувств и правда жизни – вот залог того, что поэтическое слово непременно найдёт путь к сердцу читателя. Поэзия Валерия Баталова является зримым и ярким тому подтверждением. В его стихах русское слово звучит жизнеутверждающей музыкой и завораживает искренним чувством, заставляющим читателя сопереживать ему…

Ты придёшь – и вмиг фиалки
Оживут в лесу!
На реке плеснёт русалка,
Распустив косу.

В лунном таинстве дубравы
Стану обнимать.
Как дурманят эти травы —
Разве передать?!

Музыка стиха и классический размер завораживают читателя, создавая атмосферу некоей камерности, уединённости, отстранённости от жизненной суеты… При этом Валерий Баталов обладает редкой способностью удержать слово на высшей точке вдохновенной содержательности, поэтому слово его всегда точно и всегда достигает поставленной цели.

Принимая жизнь такою, какова она есть в своей глубинной основе, лирический герой Валерия Баталова не примиряется со злом суетной повседневности. Как русский поэт, он не может оставаться безучастным ко всему, что противоречит справедливости, правде и совести. Его стихи, исполненные глубокого гражданского пафоса, являются ярким и убедительным фактом современной поэзии, продолжающей высокую традицию русской гражданской лирики.

Сегодня стали все мы господа,
И росчерком пера – «из грязи в князи!»
Нам разом заменили паспорта,
Но нашу суть изменишь этим разве.

В одном из стихотворений поэт представляет своё понимание поэтического призвания, его художественного воплощения:

Поэт – залог и жертва
Таланта своего.
Из нервов и из сердца
Выходит стих его…

Понимание исповедальное и искреннее.

АНАТОЛИЙ АПОСТОЛОВ

Русский прозаик, поэт и публицист. Академик Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения.

Я знаком с творчеством Валерия Баталова, с его стихами и прозой с 2007 г. В нём он выступает как тонкий лирик, честный бытописатель и учитель нравственности… У Валерия Баталова нежная, ранимая, певучая душа. Когда он выступает с гитарой перед аудиторией, от его песен у слушателей светлеют лица, и проникновенные слова его песен и романсов подсказывают им, как сохранить чистоту помыслов и поступков, как возвыситься над липучей и пошлой культурой повседневности, как жить под эгидой чести и благородства. Поэт-бард Баталов не декларирует, а показывает, какой красочной и многогранной может быть жизнь, если ты открыт людям для света и добра, щедро делишься светлой надеждой с другими… Такую значительную для русской литературы книгу, как книгу стихов и песен «На утренней земле», невозможно создать без нравственной основы и глубоких духовных переживаний. Его пьеса «Донской проезд» изумительна точностью психологического описания эпохи и своих современников (цит. «Каталог современной литературы». ХХУ1 ММКВЯ —М.: Литературный клуб, 2013).

Стих первый сочинил раз робкий мальчик —
На суд его редактору отнёс,
А тот сказал с усмешкой, как начальник:
«Цветы – стихи» не рифма… не дорос».

Несчастный мальчик шёл домой обратно
С поникшей, как подсолнух, головой…
Ему всё это было непонятно —
Подход такой казённый, деловой.

И слёзы капали, и было так обидно —
Любил поэзию, теперь не до стихов…
Хотя ему казалось очевидным:
Стихи, ведь это – как букет цветов!

Ребёнок тянет ручонки —
Мешают ему кусты —
Алые, белые, синие
Обнять бы ему цветы.
Ему бы букет для мамы —
За море её доброты!
Знает – она сажает,
Где только может, цветы!

Посвящается маме – Елизавете Фёдоровне

Вижу, вижу васильки я в поле,
Зной над ним сиреневый с утра,
А поодаль – в травяном раздолье —
Бьёт родник из ржавого ведра…

Сколько раз мы шли туда напиться,
Охладить гудящий жар в крови,
Что потом мне ночью будут сниться
Руки, мама, в ссадинах твои.

Как картошку день-деньской пололи,
Вырывая с корнем сорняки.
Как домой усталые шли полем,
Где во ржи синели васильки!

Улыбок видели мы мало,
А чаще скорбь родимых глаз.
И редко пели наши мамы
Своим детишкам в поздний час.

И в песне слышалась тревога,
Надежда, боль военных лет
За тех, кто фронтовой дорогой
К Берлину шел в огне побед!

Из витаминов и пломбиров
Была крапива, лебеда,
Картошка мёрзлая в мундире
И хлеб – как чудо! – иногда.

Мне этот хлеб обыкновенный,
С хрустящей корочкой – каймой,
Дороже торта – сдобы пенной,
Как вспомню, так хочу домой.

Домой, где хлеба мать нарежет —
Того – простого, своего,
Присядет рядышком, как прежде,
Споёт негромко и светло.

ВОТ БОСИКОМ Я БЕГУ…

Снятся, всё снятся мне детские сны,
Чистое небо и ясные дни!

Вот босиком я бегу по траве —
Шорохи, стрёкот стоят в мураве.
Там вон ромашка, анютин глазок,
Там незабудки сбежались в кружок.
Я же всё дальше и дальше бегу —
Манят кувшинки на том берегу!

Шумно вспорхнул из-под ног коростель,
Что-то в ответ прожужжал хмурый шмель,
Вьются стрижи над лесной полосой,
Машет мужик серебристой косой.
Я же всё дальше и дальше бегу —
Манят кувшинки на том берегу.

Вот и та заводь – по шею воды,
Но не беда – будут маме цветы.
Славное время, отрадные дни —
Звон колокольчиков слышен вдали!

В КРАЮ ДАЛЁКОМ сказка

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, среди цветов
Жил мальчик славный.
Средь гномов главный,
Не знал ни зла он, ни врагов.

Все звери, птицы
Шли с ним делиться —
Чем Бог послал им в этот день,
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Свистел в волшебную свирель.

Под звук свирели
Все птицы пели,
Зверьё плясало до утра.
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Кричал: Гип-гип-гип-гип – Ура!

Но злая фея,
Мечту лелея
Свирель волшебную унять,
Принцессой милой
К нему явилась
Его, его околдовать.

И мальчик славный,
Средь гномов главный,
От колдовства вдруг онемел,
Отдал свирель ей
И – взмахом феи —
Стал мотыльком и улетел…

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, среди цветов
Не слышно песен
И лес невесел —
Стоит угрюмый и суров.

Под сенью елей
Смеётся фея —
Та, что коварнее всех фей…
Ах, мальчик славный,
Средь гномов главный,
Зачем ты отдал ей свирель?

Но вот в день ясный
Старик прекрасный
Сюда спустился с синих гор…
Узнав, в чём дело,
Достал он смело
Волшебный маленький топор.

Он так трудился,
Что пот струился,
Но пел старик себе в усы…
Сдержал он слово:
Свирель готова! —
И засвистел от всей души.

Тут сжалась фея,
Вся цепенея…
И снова взял аккорд старик —
И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Восстал пред ними в тот же миг.

Под звук свирели
Все вновь запели,
Все прославляли старика,

И мальчик славный,
Средь гномов главный,
Кричал: Гип-гип-гип-гип – Ура!

В краю далёком,
Голубооком,
Среди дубрав, у синих гор,
Живётся счастливо с тех пор.

Загорелись тюльпаны
У меня на окне —
Это солнышко рано
Заглянуло ко мне,

Вешний воздух ворвался,
Зазвенела капель,
Воробей постучался —
И откликнулся Лель…

И на миг наступила,
Разлилась тишина —
Это дверцу открыла
И шагнула весна!

Читайте также: