Додж вайпер самый мощный

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

«Мотор от грузовика» и другие байки о Dodge Viper

Примерно четверть века назад в руки автора этих строк, тогда ученика старших классов школы, попала статья одного отечественного автомобильного издания, навсегда оставившая след в душе и памяти. «Дрогнули окрестные кварталы. По обочинам завыли десятки автомобильных сигнализаций. Самолетное ускорение вдавило в спинки сидений», — примерно так описывалась динамика и громоподобный голос «американца» Dodge Viper RT/10.

Dodge Viper RT/10

Об ощущениях пилота оставалось лишь догадываться, напрягая фантазию и представляя порции впрыснутого в кровь адреналина. С тех пор мир машин значительно преобразился, а мощность девальвировалась.

Четыре сотни «лошадей», извергаемые ранней итерацией вайперовского мотора, на бумаге идентичны рафинированной отдаче «прокачанной» Skoda Octavia RS Stage 3, но сколь сильно различаются реализация силы и контраст эмоций. Пилот лифтбека похвастается убойной динамикой, зафиксированной с помощью измерительного прибора Dragy, а водитель «Вайпера» скорее всего вылезет с нездоровым блеском в глазах, глуповатой улыбкой, дрожью в руках и незабываемыми воспоминаниями. Так было задумано!

Dodge Viper RT/10

В восьмидесятые концерн Chrysler отчаянно и небезуспешно цеплялся за жизнь, не забывая о концептуальных разработках. К сожалению, захватывающий экспериментальный суперкар Dodge M4S, снявшийся в фильме «Дух мщения», и интересный седан Portofino 1987-го, определивший облик легковой продукции автогиганта на грядущее десятилетие, не попали на конвейер. Всемирно знаменитый Viper тоже начинал свой путь в статусе шоу-кара, но в его случае производитель, взятый аудиторией за горло, проявил мудрость и не отказался от серийного выпуска.

Dodge Viper RT/10 Concept

Все началось в феврале 1988 года со встречи легендарного топ-менеджера Chrysler Боба Лутца и главного дизайнера Томаса Гейла. Разговор занял от силы пять минут, но стал тем самым судьбоносным эпизодом, что меняет ход истории. «Я помню это, словно все происходило вчера. Боб сказал, что мы должны запустить проект возрожденной Cobra», — говорит Гейл.

Dodge Viper RT/10 Concept

Роберт Энтони Лутц родился в Швейцарии, но в семилетнем возрасте переехал в Новый Свет и за свою долгую карьеру успел поработать в трех американских автомобильных корпорациях.

Период в составе Chrysler длился с 1986 по 1998 год — за это время, отраженное в книге «7 законов "Крайслер"» (Guts: The Seven Laws of Business That Made Chrysler the World’s Hottest Car Company), Лутц прошел путь от вице-президента до заместителя председателя правления и запомнился в роли идеолога истинно заокеанского суперкара. Не среднемоторного рафинированного снаряда или гран-турера классической компоновки для изысканного джентльмена, но бестии, превращающей водителя в тестостеронового мачо и не склонной прощать ему ошибки.

Для реинкарнации бескомпромиссной Shelby Cobra шестидесятых годов планировалась современная подвеска и, естественно, двигатель с системой впрыска топлива и электронным управлением, но прочие передовые решения (антиблокировочная система тормозов, турбонагнетатель, полноуправляемое шасси, система полного привода. ) решительно вычеркнули из списка. Шасси, мотор, задний привод — и более ничего лишнего.

Dodge Viper RT/10 Concept

«Я осознал, что Chrysler располагает всеми необходимыми компонентами для постройки шоу-кара в стиле Cobra. И кого волнует, позаимствованы они у грузовика или легковушки?», — рассуждает Боб Лутц.

Одним из важных «ингридиентов» стал не кто иной, как Кэрролл Шелби, некогда подаривший миру ядовитую комбинацию британского шасси AC Ace и фордовского V8. В начале восьмидесятых инженер и чемпион 24-часового марафона в Ле-Мане консультировал крайслеровцев по вопросам динамики, а к 1986 году Shelby Automobiles Inc. занялась постройкой «горячих» модификаций Dodge и представлялась подходящим партнером для реализации нетривиального замысла.

По интересному стечению обстоятельств Шелби вынашивал идею о собственном спорткаре, и Лутц cо своими планами о возрождении родстера Cobra 427 буквально прочел мысли компаньона. «Боб хотел сделать то, что я пытался создать в течение девяти лет. Мы набросали концепцию за полчаса», — вспоминает Кэрролл Шелби. Полагаем, в тот момент мысли техасца занимали не суперкары. Он готовился к операции по пересадке сердца, но, тем не менее, сыграл роль наставника проекта и хранителя духа оригинальной «Кобры», который в итоге обрел новую жизнь в «Вайпере».

Самые мощные Dodge на 2019 год: ТОП-7


Обзор и характеристики самых мощных автомобилей Dodge на 2019 год: топ-7 моделей, интерьер, внешний вид, техническая начинка. Видео про Dodge Challenger R/T. Обзор и характеристики самых мощных автомобилей Dodge на 2019 год: топ-7 моделей, интерьер, внешний вид, техническая начинка. Видео про Dodge Challenger R/T.

Самые мощные Dodge на 2019 год: ТОП-7

Когда автомобильная марка Dodge вошла в группу, которая также включала такие известные марки как Chrysler и Plymouth, их автомобили чем-то уникальным похвастаться не могли. Рама, кузов и моторы у всех машин были практически одинаковыми. Единственное, что выделяло автомобили Dodge на фоне своих «собратьев» – это цена и другой уровень отделки.

Впрочем, в начале 50-х годов под капотом таких автомобилей появились новые двигатели V8, которые в последующем отлично проявили себя в спортивных соревнованиях. Это стало началом времени, когда репутация компании Dodge начала стремительно расти вверх, а основной акцент при разработке самих автомобилей был сделан на их мощность. Вот почему мы сегодня можем видеть такие уникальные творения как Dodge Charger или знаменитый Dodge Viper. Сегодняшний топ посвящен самым мощным автомобилям Dodge на 2019 год.

Мощные машины Додж

Dodge Durango (2013 г.в.)

Dodge Durango (2013 г.в.)

Dodge Durango – это стильный внедорожник класса К3, у которого есть как переднеприводные, так и полноприводные версии. Это третье поколение модели, которое получило лишь незначительное количество изменений по сравнению с предшественником.
Среди нового здесь только откорректированная головная оптика, новые бамперы и немного другой интерьер.

Автомобиль был построен на платформе от Jeep Grand Cherokee. Разумеется, ее немного модернизировали, но все же принципиальных отличий здесь нет. Внедорожник получил независимости подвеску для всех колес, а также другие полезные атрибуты, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду, независимо от типа и состояния дороги.

Техническая база отличилась следующим:

    Два бензиновых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar с мощностью в 294 л. с.. Второй – 5,7 л V8 HEMI мощностью в 365 «лошадок» и системой автоматического отключения лишних цилиндров, если нагрузка на двигатель небольшая.

Dodge Charger (2014 г.в.)

Dodge Charger (2014 г.в.)

Рестайлинговая версия седьмого поколения популярного заднеприводного седана класса Е состоялась в апреле 2014 года. Впрочем, и по сегодняшний год Додж Чарджер пользуется невероятной популярностью, особо у молодых автолюбителей.

Первое, что бросается в глаза – видоизмененная передняя часть автомобиля, она перекроена полностью. Что касается интерьера, то здесь появилась новая панель приборов, перерисованный руль и новый рычаг переключения передач. Все остальное осталось от предшественника.

Инженеры уверяют, что они очень хорошо потрудились над подвеской автомобиля. Теперь управление стало более простым и удобным. Автомобиль отличился лучшей устойчивостью на дороге, и ему теперь не страшны даже самые высокие скорости.

В зависимости от версии, Додж Чарджер может похвастаться бесключевым доступом, надежной системой стабилизации, системой открытия и закрытия дверей на расстоянии, а также системой слежения за дорожной разметкой. Не обошлось и без адаптивного круиз-контроля.

Техническая база Dodge Charger 2014 года выпуска следующая:

    Два доступных бензиновых силовых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar. Его мощность составляет 296 «лошадок», а крутящий момент – 353 Нм. Второй – 5,7 л V8 HEMI. Мощность данного агрегата – 377 л. с., а крутящий момент составляет 535 Нм.

Dodge Viper Convertible (2009 г.в.)

Dodge Viper Convertible (2009 г.в.)

Несмотря на то, что Додж Вайпер Кабриолет выпускается уже более 13 лет, он все равно остается спортивным автомобилем будущего. Модель может похвастаться складной крышей, которая позволяет прокатиться с ветерком в прямом смысле этого слова.

Уникальна и конструкция Вайпера. Для производства передних и задних крыльев производитель использовал особый композитный материал, а вот опоры этих крыльев изготовлены из качественного углепластика, который отличается не только малым весом, но и прекрасной прочностью.

Лучшее заметное изменение Вайпера 2009 года выпуска – это снижение массы на 15,4 килограмм. Автомобилю удалось «скинуть вес» благодаря особой передней панели, которая сделана единой деталью, а для ее производства использовался магниевый сплав.

По этой же технологии сделана и опора панели, что в свою очередь увеличивает жесткость кузова без использования при этом стальных элементов. Технические подробности модели:

    Под капотом установлен мощный бензиновый двигатель объемом в 8,4 л;

Dodge SRT Viper (2012 г.в.)

Dodge SRT Viper (2012 г.в.)

Додж SRT Вайпер – это заднеприводное купе класса G2. Формально поколение Вайпер больше не носит название Додж, ведь разработкой автомобиля теперь занимается подразделение SRT, но по своей сути автомобиль – это все же легендарное купе, которое может похвастаться не только эффектным внешним видом, но и невероятной мощностью под капотом.

В отличие от своих предшественников, Dodge SRT Viper получил новое рулевое управление с гидроусилителем, надежные тормозные механизмы Brembo, сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления, усиленные крепления, а также Х-образную растяжку под капотом, которая позволила значительно увеличить жесткость всего кузова.

Особого внимания заслуживает и интерьер автомобиля. Теперь здесь только добротные и весьма дорогие материалы, которые прямым текстом говорят о том, что собирали автомобиль с любовью. Своим новым владельцам Dodge SRT Viper может предложить новую мультимедийную систему, лаунч-контроль и много чего еще интересного.

Технические характеристики автомобиля следующие:

    Под капотом установлен 8,4-литровый бензиновый двигатель V10.

Dodge Challenger (2014 г.в.)

Dodge Challenger (2014 г.в.)

Додж Челленджер – это купе класса G1, который дебютировал в третьем поколении в Нью-Йорке в апреле 2014 года.

Представлен в нескольких модификациях, но нам интересна самая мощная. К этому вернемся позже, а пока узнаем, чем интересным автомобиль может порадовать своего потенциального владельца.

По правде говоря, после рестайлинга изменений практически нет. Как правило, они затронули экстерьер – здесь появилась усовершенствованная оптика, новая решетка радиатора, а также видоизмененные передний и задний бампера. Кардинально что-то изменять производитель побоялся. Неудивительно, ведь для американского покупателя Челленджер – это не просто легенда, а настоящая икона.

Вместе с тем, можно выбрать и уникальный интерьер, который может отличаться не только разными материалами отделки, но и самой разной цветовой палитрой.

Что касается технической базы, то самая скромная версия может похвастаться 3,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 305 «лошадок» и крутящим моментом в 363 Нм.

Дальше идет 5,7-литровый агрегат V8 мощностью 375 л. с. Более интересная версия обзавелась 6,4-литровым двигателем V8 мощностью в 485 л. с. и крутящим моментом 644 Нм. Нас же интересует самая мощная версия с ее следующими техническими показателями:

    Бензиновый двигатель объемом в 6,2 л;

Dodge Ram 1500 (2018 г.в.)

Dodge Ram 1500 (2018 г.в.)

В конце нашего рейтинга хотелось бы вспомнить знаменитый американский пикап класса К4 Доджа Рэм 1500. Это четвертое поколение модели, которое было очень хорошо воспринято критиками и самыми требовательными автолюбителями во всем мире.

Визитной карточкой модели является высокий уровень надежности, стильный дизайн и отличная проходимость.

Внешность пикапа – это первое, что бросается в глаза. Здесь новая радиаторная решетка, стильные светодиодные фары, небольшой сплиттер под бампером и улучшенные аэродинамические характеристики. Потенциальному покупателю предлагается большое количество доступных цветов кузова, а также 15 вариантов колесных дисков, максимальный размер которых составляет 22 дюйма.

К техническим характеристикам пикапа Dodge Ram 1500 можно отнести следующее:

    Мощная стальная рама для перевозки грузов массой до 1,04 тонны. Также автомобиль получил способность буксировать прицепы массой до 5,8 тонны;

Dodge Challenger Demon – самый мощный

Dodge Challenger Demon

Самый мощный Додж на 2019 год – Dodge Challenger и его модификация Demon. Это двухдверное купе, под капотом которого находится 6,2 л бензиновый двигатель V8.

Подобный агрегат используется на уже упомянутом Challenger и Charger Hellcat. Впрочем, в данной версии мотор получил новый приводной нагнетатель, доработанную систему впрыска топлива, а также новый впуск.

Подводим итоги

Несомненно, Dodge Challenger Demon можно считать самым мощным автомобилем в модельной линейке американского производителя. Но давайте признаемся, что он никак не способен затмить все те предложения на рынке, которые мы упомянули в этом топе. Каждый Додж – это нечто уникальное. В них сочетается все самое лучшее, что может заинтересовать любителя спортивных эмоций.

Видео про Dodge Challenger R/T:

Пятое воплощение Dodge Viper

Додж Вайпер СРТ (2021-2022) цены и комплектация. Обзор Viper SRT/GTS (Phase I VX) с техническими характеристиками и фото.

После двухлетнего «молчания» на Нью-Йоркских автомобильных смотринах в апреле 2012 года состоялся премьерный показ суперкара Viper пятого поколения, получившего бейдж SRT вместо Dodge. Несмотря на знакомые очертания и двигатель, купе не просто стало мощнее, но еще и комфортнее, технологичнее и послушнее предшественника.

Во второй половине 2014 года американцы слегка обновили модель, вернув ей прежнее название Dodge Viper SRT, чуток увеличив мощность двигателя и добавив: новые опции, варианты отделки интерьера и цвета кузова.

Dodge Viper SRT Phase I VX

Агрессивное оформление кузова «Вайпера» пятой генерации – явное наследие оригинальной модели, отчего автомобиль стопроцентно узнаваем даже среди тысячи других суперкаров.

Dodge Viper SRT Phase I VX

Безграничный капот, крупный воздухозаборник в бампере, разделенный фирменным перекрестием, сдвинутая назад кабина с «горбами» на крыше, боковой выхлоп и поджарая корма – выглядит двухдверка мощно и внушительно.

Додж Вайпер СРТ (5-го поколения)

Современности облику добавляют «змеиные глаза-фары» со светодиодными подводками ходовых огней, элегантные задние фонари и красивые диски колес, стандартно облаченные в разновеликие покрышки типоразмером 295/30 R18 и 335/30 R19 спереди и сзади соответственно.

Додж Вайпер СРТ (5-го поколения)

«Пятый» Dodge Viper представляет собой двухдверное спортивное купе со следующими размерами кузова: 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину и 1246 мм в высоту. Колесная база у американского суперкара укладывается в 2510 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 127 мм.

Интерьер «Вайпера» впервые за многолетнюю историю соответствует высокому рангу автомобиля – он не просто красиво и современно оформлен, но еще и скроен из высококачественных материалов. Прямо за «тучным» мультифункциональным рулем со срезанной нижней частью базируется 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели с аналоговыми указателями по бокам. Широченный трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на два кокпита, переходит в стильную консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и блоком климатической установки.

интерьер Dodge Viper SRT Phase I VX

По умолчанию автомобиль укомплектован глубокими «ковшами» из кевлара, плотно опоясывающими тела водителя и пассажира, с достаточными диапазонами регулировок.

багажник Viper SRT Phase I VX

Вдобавок к этому суперкар отличается неплохой практичностью, по крайне мере, для своего класса – в задней части присутствует багажный отсек объемом 415 литров.

Технические характеристики. Под длиннющим капотом Dodge Viper пятой генерации кроется атмосферный бензиновый двигатель с десятью V-образно расположенными цилиндрами, алюминиевым строением и последовательным впрыском топлива.
Рабочий объем силового агрегата составляет 8.4 литра (8390 кубических сантиметров), а его пиковая отдача достигает 654 «лошадки» при 6200 об/минуту и 814 Нм крутящего момента, реализуемого с 5000 об/минуту.

под капотом Dodge Viper GTS VX

Сочетается с ним 6-скоростная «ручная» коробка передач Tremec TR6060 и дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok, которые транслируют тягу в полном объеме на колеса задней оси.

«Пятый Вайпер» – это настоящий суперкар с соответствующими скоростными характеристиками. До первой «сотни» с места «американец» срывается всего за 3.5 секунды, а его предельные возможности ограничены на отметке 330 км/ч.
Паспортный расход бензина на хайвее заявлен на уровне 11.8 литров на каждые 100 км пути.

В основе американской двухдверки находится пространственный трубчатый каркас, полностью выполненный их высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова обильно применены магниевые и алюминиевые сплавы, а капот, крышка багажника и крыша выполнены из углепластика, в результате чего вес базовой версии составляет 1521 кг (развесовка по осям практически идеальная: на передок давит 49.6% массы, на задок – 50.4%).

конструкция пятого Вайпера

Подвеска Dodge Viper SRT пятой генерации собрана на алюминиевых нижних и верхних рычагах A-образной формы и спереди, и сзади. По умолчанию машина комплектуется амортизаторами фиксированной жесткости, но «топовому» исполнению GTS полагаются электронноуправляемые стойки с двумя режимами работы.
Рулевая система на «американце» стандартная – с традиционной рейкой и гидравлическим усилителем управления.
Тормозной комплекс базируется на 355-миллиметровых вентилируемых дисках «по кругу» с 4-поршневыми суппортами Brembo, которые дополнены четырехканальной системой ABS.
В «базе» двухдверка «щеголяет» системой стабилизации с двумя режимами функционирования, а вот у GTS режимов работы уже четыре.

Помимо этого, имеется в линейке «Вайперов» и более экстремальная модификация, носящая название ACR (American Club Racing). Купе оснащено тем же мотором, что и стандартный вариант, но отличается от него «гоночным» обвесом с массой аэродинамических элементов, среди которых и гигантское заднее антикрыло.

Dodge Viper ACR (Phase I VX)

Такой автомобиль оснащен адаптивной подвеской с регулируемыми амортизаторами и особыми пружинами, а также углеродокерамическими тормозами с 391-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами Brembo.

Комплектации и цены. В России Dodge Viper SRT пятого поколения официально не продается, но автомобиль можно купить на вторичном рынке в 2015 году по цене не менее 10 миллионов рублей.
В США базовый суперкар стоит от 89 090 долларов, GTS-версия – от 107 995 долларов, а экстремальный ACR – от 117 895 долларов.
В стандартной комплектации «американец» оборудован: двумя подушками безопасности, зональной климатической установкой, мультимедийным комплексом, трекшн-контролем, ABS, ESC, би-ксеноновой головной оптикой, аналогово-цифровым инструментарием, заводской аудиосистемой и прочими современными «фишками».

1350-сильный Dodge Viper: новый участник серии Gymkhana

Этот Dodge – один из самых безумных дрифт-каров 2019 года!

1350-сильный Dodge Viper: новый участник серии Gymkhana

Профессиональный дрифтинг – это мир, который живет в формате «невероятного». Невероятная конкуренция, невероятно шумно и пыльно. Резина превращается в невероятный хлам после нескольких минут убийственной езды. И, конечно, невероятно дорого. Потому что весь шик дрифтинга в том и заключается, чтобы быть пилотом-«миллиметровщиком» в прямом смысле. Здесь не принято ездить по прямой. Исключительно кругами и боком, огибая в нескольких сантиметрах обалдевших людей или другие препятствия в виде стен, материальных объектов и прочего, вокруг чего вообще вращается этот мир. И надо умудриться не разбить невероятно дорогую машину.

1350-сильный Dodge Viper: новый участник серии Gymkhana

И, конечно, надо быть просто помешанным на всем этом.

Именно такой чокнутый гонщик по имени Дин Кирни, участник Дрифт-Формулы, делает все, чтобы превратить необычный автомобиль в монстра. Такого, как Dodge Viper, рабочую лошадку и одновременно рабочий автомобиль, на котором Дин регулярно проводит свои выступления.

На этот раз Дину и его команде из тюнинг-ателье Hoonigan удалось построить нечто из ряда вон. Они сохранили родной V10 двигатель от Viper. Но дооснастили его по максимуму: пара турбокомпрессоров, распредвалы, кривошипы, поршни, штоки. Укрепили ребрами жесткости кабину пилота, в которой изначально могут разместиться только двое.

На выходе получилась мощность порядка 1350 л. с., что делает этот спорткар, вероятно, самым мощным профессиональным автомобилем для дрифта. Кирни не преминул отметиться и «похулиганить» на пару с другой легендой дрифта – Кеном Блоком. Этого человека многие запомнили по феноменальному видео, сделанному в свое время для Top Gear, где неустрашимый бородач показывает чудеса вождения на одном из аэродромов Калифорнии. Он гений дрифтинга, его можно назвать основоположником дрифта как жанра.

Конечно, заезды, снятые на видео в Hoonigan, уступают топгировским. Почему? «Королевство маловато», говоря словами великой Раневской. «Вайперу» Дина Кирни буквально негде развернуться. Но все равно смешно и эффектно.

Dodge Viper 2020-2021: цена, фото

Американский спорткар ставший легендой практически сразу после своего появления. Объяснялось это просто – он совмещал в себе огромный восьмилитровый V10 от грузовика, трубчатый каркас и эффектную внешность. Ураганная динамика и отсутствие каких-либо вспомогательных систем, делали этого зверя поистине неудержимым. С самого своего появления и по сегодняшний день Dodge Viper 2020-2021 является одним из самых известных спорткаров в мире.

Содержание:

В 2012 году свет увидел последнее на сегодняшний день поколение автомобиля. Отличительной чертой которого стало то, что изначальным типом кузова было купе, а не родстер, как у предшественников. Также был представлен обновленный логотип модели под названием "Stryker". Внешне автомобиль существенно отличался от предшественников, хотя общий вид и был выполнен в типичном стиле. Особенно это подчеркивается характерным кузовом с капотом большой длины, кабиной, смещенной к задней оси и прочими более мелкими деталями вроде воздуховодов в передних крыльях и типичной формой крыши.

Дизайн

Фото сбоку

Дизайн модели понравится, скорее всего, всем любителям спортивных автомобилей. Передняя часть украшена капотом с большими выштамповками и с аж 7-ю воздухозаборниками. Морда имеет красивые светодиодные фары в форме лепестка. Также авто имеет массивный бампер, который украшен так называемой губой и воздуховодами, охлаждающими тормоза.

Сбоку автомобиль имеет большое количество выштамповок на дверях, заметна кривая форма самого кузова и кстати, именно сбоку расположена выхлопная практически прямоугольная труба, такая же находится с другой стороны. Огромный воздухозаборник, который охлаждает мотор еще находится перед дверью.

Dodge Viper 2020-2021 фото сзади

Сзади модель порадует красивой светодиодной оптикой, спойлером на крышке багажника, это достаточно большой спойлер, который прекрасно работает в плане аэродинамики. Также сзади имеется воздуховод от задних тормозов, который помогает охлаждению. Бампер выглядит неплохо, он обладается диффузором.

Размеры спорткара:

  • длина – 4463 мм;
  • ширина – 1941 мм;
  • высота – 1246 мм;
  • колесная база – 2510 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 8.4 л 640 л.с. 814 H*m 3,5 сек. 325 км/ч V10
Подробнее

Модель имеет агрегат объемом в 8,4 литра, что нормально для американских автомобилей. Это атмосферный V10, который выдает 640 лошадиных сил. С помощью данного двигателя автомобиль набирает скорость в 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Агрегат работает в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, данный двигатель можно кормить 92-м бензином, что очень большая редкость для спортивного автомобиля.

Двигатель Додж Viper 2020-2021

Автомобиль представляет собой спроткар с классической компоновкой – двигатель расположен спереди, а коробка передач смещена к ведущей задней оси и находится по центру автомобиля. Такая компоновка призвана улучшить развесовку и управляемость спорткара. Самый первый Dodge Viper получил подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах, стабилизаторы и дисковые тормоза на обеих осях, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем, а также разноширокие колеса. Никаких вспомогательных систем не предусматривалось.

Интерьер

Салон

Салон четвертого поколения имел очень мало изменений, которые можно назвать легким рестайлингом. А вот уже в самой последней версии суперкара интерьер стал действительно революционным. Много кожи, много красок, эффектные швы, мультимедийная и климатическая система – за этим всем узнать можно лишь по внешней схожести. Отличительной чертой стало появление характерной ручки на центральной панели для пассажира.

Сиденья Dodge Вайпер 2020-2021

В салоне у водителя будет расположен 3-х спицевый скошенный внизу руль, который оснащен кнопками для управления мультимедийной системой. Приборная панель в центре оснащена дисплеями, на котором отображается тахометр, давление и температура масла и много полезной информации об авто. Слева расположен спидометр, а справа датчик топливного бака.

Центральная консоль имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, чуть правее от него находится ручка для пассажира. Кстати, на этом дисплее могут отображаться данные о моторе. Ниже находятся круглые селектора управления громкостью и селектора настройки климат-контроля.

Панель приборов
Мультимедиа

На тоннеле очень много кожи и в принципе кроме ручки КПП и стояночного тормоза, а также присутствия подлокотника там ничего нет.

Революция произошла с появлением последнего поколения. Базовая версия получила помимо ABS контроль стабилизации, а вот комплектация GTS еще и двухрежимную подвеску Bilstein. В результате автомобиль стал вести себя точно и предсказуемо.

Базовая комплектация спорткара обойдется покупателю в 90 000 долларов со следуюшим оснащением:

  • 2 подушки безопасности;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • мультимедией;
  • системой контроля стабилизации;
  • ксеноновыми фарами головного света;
  • панель приборов с аналоговыми датчиками и большим бортовым компьютером;
  • ABS;
  • ESC.

Другие комплектации не отличаются друг от друга, за дополнительные комплектации придется доплачивать. Другие версия отличаются визуальным отличием, версия GTS стоит 107 тысяч долларов, а за самую спортивную ACR нужно заплатить 117 000 долларов.

Автомобиль прошел долгий четверть вековой путь эволюции от сверхмощной железной коробки до изящного и утонченного суперкара. Если первые поколения автомобиля пугали водителя своей неудержимой мощью и сложным нравом, то последняя инкарнация стала точным скальпелем, способным врезаться практически в любой поворот и простить не слишком умелым автомобилистам многие ошибки. Но одно осталось неизменным, Dodge Viper 2020-2021 – культовый и желанный многими автомобиль, без которого невозможно представить весь американский автопром.

Тест драйв Dodge Viper –
"Смертельное оружие (Viper SRT-10 (2005))"

- Вы когда-нибудь управляли “Dodge Viper”? - спросил сотрудник дилерского центра “Chrysler” в тихом берлинском пригороде Шпандау, отдавая мне смехотворно тонкий ключ с грубо выдавленным оскалом гадюки на пластмассовом держателе.

- Один раз. Модель предыдущего поколения.

- Тогда пойдемте знакомиться.

Мы вышли во двор, где тихо дремала, надев черный капюшон тента, ядовито-красная “Гадюка”. Конечно, можно упрекать новый “Viper” в том, что его облик стал более космополитичным. В нем уже нет того вызывающего кича “Гадюки” прошлого поколения, которая своими выпирающими отовсюду “мускулами” напоминала перекормленного анаболиками культуриста. Новая модель менее вульгарна. Более стремительна. И главное - более практична.

- Сегодня погода хорошая, дождя не будет. Наверное, лучше убрать верх? - предложил сотрудник дилерского центра.

Он нырнул в чрево кокпита и отстегнул центральный замок, притягивающий переднюю часть тента к верхней кромке лобового стекла. Затем выскочил из машины и начал вручную складывать верх - сервоприводов не предусмотрено. Когда матерчатая крыша сложена, места под багаж остается очень мало. Поместятся разве что спортивная сумка да пакет с сувенирами. Какой же бескомпромиссной личностью надо быть, чтобы выложить 105.000 евро (именно столько стоит “Viper” в Германии) за такой аскетичный автомобиль. За похожую сумму можно приобрести тот же “911 Turbo”, оснащенный по высшему разряду. Американский суперкар - полная противоположность немецкому. “Dodge” прост, незатейлив и смертельно опасен - как бензопила в руках дилетанта. Одно неверное движение - и плачевный результат обеспечен. Когда я повернул ключ зажигания, в комбинации приборов загорелся всего один символ проверки - АБС. Никакой другой страхующей электроники в этой машине нет. По сути, перед нами настоящий гоночный автомобиль, облаченный в пластиковые доспехи гражданского суперкара. Таких машин уже никто не делает, за исключением нескольких карликовых фирм и компании “Chrysler”.

В отличие от предшественника новый “Viper” имеет складной тент.

Однако не следует считать, что новый “`Viper” стал вполне удобным в повседневном использовании автомобилем. Порой его создатели словно издевались над поборниками комфорта, которые требовали сделать этот “Dodge” поцивилизованнее. Например, клавиши стеклоподъемников расположены на центральном туннеле где-то возле спинок кресел. Чтобы поднять или опустить боковое стекло, необходима изворотливость как при освобождении от наручников. Добраться до ручки, наклоняющей спинку кресла, вообще невозможно. Она, похоже, сделана лишь для того, чтобы отрегулировать наклон раз и навсегда - на заводе, при сборке автомобиля. А прикуриватель, спрятанный в. центральном “бардачке”, я вообще считаю самой удачной шуткой противников табака за последнее десятилетие. После надписи на сигаретных пачках, что “курение опасно”.

Единство и борьба

Дешевая пластмасса, торчащие наружу головки саморезов качество отделки салона беспокоило создателей “Viper” меньше всего

ЕСЛИ относиться к “Viper” как к обычному автомобилю, он вас только разочарует. Начиная с комичного ключа зажигания (может, он сделан во Вьетнаме?) и заканчивая клавишей запуска мотора - она напомнила мне кнопку вызова лифта в советских панельных многоэтажках. Нажмите на ее скользкий пластик - в ответ донесется недовольное ворчание разбуженного V10. Оно оглушает? Нет. Более того: если “Viper” отъедет от вас на несколько десятков метров, скажем, в центре Москвы, его глухой рокот растает в городском шуме. На малых оборотах “Гадюка” старательно маскируется под обычный благопристойный автомобиль. Особенно цивилизованной выглядит недавно появившаяся версия для Европы. Стандартная для Америки выхлопная система, состоящая из двух выведенных под пороги выхлопных труб, заменена на более привычную: четыре патрубка под задним бампером. Результат - пониженный уровень шума и невозможность обжечь горячим жаром выхлопа проезжающих рядом велосипедистов. Хотя наклейки, предупреждающие о горячих патрубках в порогах, остались. Лень снимать было. Евроверсия “Гадюки” получила мощные ксеноновые фары для быстрой ночной езды по магистралям и клавишу открывания багажника в центральном “бардачке”. В моем автомобиле она срабатывала через раз. В американской спецификации багажник можно открыть лишь с брелка, прикрепленного к ключу зажигания.

Уже через несколько километров я понял, что систему вентиляции салона можно было упростить до предела. В любом случае из дефлекторов несло жаром, поскольку воздух забирается аккурат возле вытяжных отверстий мотора. Лишь кондиционер как-то спасал положение.

Педали. Мало того, что они невероятно “тяжелые” - первый раз выжав сцепление, я подумал, что к вечеру дня моя левая нога либо накачает мышцы, как у культуриста, либо просто отомрет. Вдобавок педали сгруппированы очень плотно - переносить ногу с газа на тормоз приходится с ювелирной точностью, словно пилоту крохотного “Сaterham”.

В кокпите невероятно тесно глубокие анатомические кресла намертво зажаты между трансмиссионным туннелем и дверьми

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan 370Z
(купе)

Audi TT Offroad
(купе)

Mercedes-Benz SLS AMG
(купе)

А как вам. Впрочем, самому “Viper” на все эти недочеты наплевать. Со всей высоты своего чудовищного рабочего объема. Двигаясь в плотном потоке по берлинской Унтер-ден-Линден, я иногда не справлялся с мощнейшими синхронизаторами коробки передач - они рассчитаны на сумасшедшие нагрузки и не мог воткнуть вторую скорость. “Гадюке” было все равно: она спокойно соглашалась ехать на четвертой скорости в темпе 50 км/ч. При этом тахометр показывал величину, близкую к нулю.

До знакомства с “Viper” я не подозревал, насколько плохи дороги в Германии. Особенно в центре Берлина. Бесцеремонно жесткая подвеска подбрасывала меня буквально на каждом еле заметном ухабе. От перманентной тряски в машине постоянно что-то гремело. Руль порой буквально вырывался из рук, следуя за обнаруженными в покрытии улиц колеями.

Мелочи жизни

“Viper” напоминает чистокровный гоночный автомобиль - чем выше скорость, тем стабильнее он идет по трассе.

ШИРОЧЕННАЯ бетонная полоса уходит к горизонту. Первую сотню метров автомобиль вообще двигался боком, окутанный дымом от сгорающих покрышек. А потом протекторы зацепились за бетон и начался сумасшедший разгон. Когда педаль газа прижата к полу, “Viper” становится самим собой. Целеустремленным и точно работающим суперкаром. Автомобиль поражает своей непоколебимой стабильностью. Он молниеносно реагирует на отклонения руля. Передачи включаются легко, с безупречной точностью. На 250 км/ч подвеска четко отрабатывает неровности - стыки между бетонными плитами словно исчезают. Тогда забываешь о недостатках в отделке и примитивной комплектации. Этот автомобиль сделан ради движения. Ради поглощения пространства. Все остальное - ерунда.

Широченные задние покрышки можно сорвать в пробуксовку легким движением акселератора.

Dodge Viper Venom


Автомобилей, мощностью свыше 1000 л.с., уже достаточно много. Один из них Dodge Viper Venom. У обычного авто какая мощность? 100,200, у некоторых 300 «сил». Но это пустяк в сравнении с ТЫСЯЧЕЙ «коней», находящихся под капотом Dodge Viper. Столько же и у 46 – тонного танка Т – 80 УД у мощнейшего из шоссейных тягачей, тягающего многотонную фуру, и того меньше – 730 «лошадей». Вес Dodge составляет около 1,5 тонны.


Самым слабым местом здесь, безусловно, являются колеса, пробующие реализовать столь невероятную мощь. Спроектировало Viper Venom американское тюнинг – ателье Hennessey. Прототипом является Dodge Viper SRT – 10 с 8,3 литровым двигателем V10, мощностью 500 л.с. Две турбины, установлены производителем, увеличили мощность нового Venom в два раза. Обычно производители экстримальных суперавто не любят давать обещанный своим клиентам. Компания же Hennessey гарантирует 12 тысяч миль пробега. Также автопроизводители в Америке не охотно распространяются о динамических особенностях своих автомобилей. В компании Hennessey Perfor – mance наоборот – ничего не скрывают.


До скорости 60 миль в час, а это 96 км. в час, суперкар, разгоняется за 2,25 СЕКУНД. Тест – драйв показал: 10 секунд и на спидометре уже 240 км. в час. Что же еще нового в Dodge Viper? О колоссальной мощности мы уже говорили, а еще: легкий кузов с применением углепластиковых элементов, усиленные тормоза и специально доработанная подвеска, углепластиковая отделка салона, 10 –цилиндровый бензиновый двигатель с двумя турбинами, ну и довольно не высокая цена, для автомобиля такого класса . Dodge оснащен фирменными колесными дисками от Hennessey и усиленными тормозами от Brembo. Тип кузова – купе. Количество дверей и мест – по 2.


Длина – 4460 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1210 мм. Привод задний. Снаряженная масса – 1553 кг. Коробка передач 6 – ступенчатая механическая. Рабочий объём двигателя 8554 см. Максимальная мощность – 1000 л.с., при 5500 оборотах в минуту. Максимальная скорость – 410 км. в час. Передние колеса – 275/30 R19. Задние колеса – 335/30 R20. Розничная цена в США от 225 тысяч долларов.

Dodge Viper

Dodge Viper

Dodge Viper – полноценный суперкар. По большому счету – «спартанский», но качественный и четкий в каждой линии, хорошо и крепко сделан. Салон Dodge Viper хоть и 2-местный но тесноватый, тебя в нем все обжимает, как в истребителе. Комплектация самая необходимая - климат, круиз, подогрев кресел, БК и еще пару мелочей, нет даже ABS. На этой машине нужно только гонять, круто гонять. Разгон Dodge Viper просто ураганный, сперва немного даже страшно, за 3.8 чистых секунд до «сотни» и чуть больше до двухсот. Но в городе на такой машине трогаться нужно как минимум с 3-й передачи, 1-2 отпадает, они сильно резкие и без пробуксовки реально очень трудно трогаться. Выжав сцепление и включив передачу его можно резко бросить, машина не заглохнет. Еще по городу удобней всего ездить и трогаться на 3-4 передачах. А на светофорах я даже не выжимаю сцепление, просто держу тормоз, машина ни дергается и ни глохнет, потом, как на автомате - бросаю тормоз и на газ - это на 3-й передаче. Конечно, машина для гурманов, она абсолютно не практичная, но очень красивая и мощная. Мощней чем «Феррари», т.е. это две разные вещи, абсолютно разные.

Клиренс Dodge Viper низкий - 100 мм, я увеличил до 130, на «колдобинах» проблем нет, шасси их просто игнорирует, но не по мягкости, а по прочности, машина тряская. Когда клиренс был 100 мм - было то же самое, кроме того, что можно легко было цепляться днищем. В ходу машина приятная, взбитая, собранная, расхлябанности нет, как и раскачки на волнах, шасси как будто слито с кузовом и его вместе с ним трясет. Зато въехать в яму и остаться спокойным - не на каждом спорткаре можно. Если вам нужна хорошая спортивная машина, сочетающая в себе практичность динамику, комфорт и удобства одновременно - берите Porsche Carrera. Но если вы любите грубую мощь, эксклюзив, красоту и откровенность в технике - это Dodge Viper, кстати, абсолютно бесполезная машина для обывателей, не практичная, но очень надежная и безобразно мощная.

Достоинства : динамка разгона. Яркая внешность.

Недостатки : в этом авто нет недостатков.

Dodge Viper, 2008 г

А уж сколько раз на зимней дороге Dodge Viper разворачивало боком, сколько раз машина виляла хвостом. Кстати, на заснеженный подъем, машина забраться сможет исключительно задним ходом. Средний расход топлива: огромный. Управляемость очень и очень «нервная», зато за дорогу держится машина отменно (задние «баллоны» шириной что-то около 335 мм). Подвеска не «зубодробительная», а «титановая». Вытряхивает душу на каждой кочке. Багажник вообще никакой, поместится одна дорожная сумка и усе.

Достоинства : сверхбыстрая, харизматичная и сильная машина с обворожительной внешностью.

Самый летучий DODGE VIPER в истории

Самый летучий DODGE VIPER в истории

Бренд Dodge представил миру свежую версию одной из самых экстремальных модификаций спорт кара Viper, которая носит индекс ACR. Новинка была продемонстрирована в ходе специального мероприятия на заводе марки в Детройте. В компании модель позиционируется как «самая быстрая гражданская модификация Viper в истории».

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

Dodge Viper ACR представляет собой спортивное купе, «заточенное» под агрессивную езду по гоночным трекам, но сертифицированное для дорог общего пользования. Инженеры американского бренда не стали дорабатывать силовую установку.

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

В результата купе Viper ACR 2016 года получило стандартный двигатель V10 объёмом 8,5 литров, мощность которого составляет 645 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 813 Нм. Агрегат работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec TR6060.

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

Все свои усилия компания сфокусировала на создании эффективной аэродинамики, настройке подвески и снижении веса. Новый пакет включает в себя заднее анти крыло со сдвоенной перегородкой, задний диффузор из углеволокна, уникальный SRT капот и съемный расширитель для переднего сплитера. Всё это позволяет создать почти 1 тонну прижимной силы на максимальной скорости.

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

Кроме того, новый Dodge Viper ACR комплектуется шести-поршневой тормозной системой Brembo. Антиблокировочная и противобуксовочная системы настроены специально под мощную тормозную систему и аеро-пакет.

Другие изменения включают в себя регулируемые пружинные амортизаторы BILSTEIN, разработанные специально для этого автомобиля.

Салон автомобиля обшит Алькантарой с красной строчкой, а карбоновые элементы присутствуют в панели приборов, центральной консоли и дверях.

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

Присутствуют и системы улучшения комфорта водителя: усилитель руля, кожаный салон, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, климат контроль, круиз контроль, подогрев сидений, сенсор дождя, мульти-руль.

Самый летучий DODGE VIPER в истории
Самый летучий DODGE VIPER в истории

В продаже Dodge Viper ACR 2016 года появится осенью. Что касается стоимости автомобиля, то об этом станет известно ближе к старту продаж.

Читайте также: