Мазда премаси абсорбер где находится

Обновлено: 30.06.2024

Адсорбер ч.2 проблемы и решения

Итак — симптомы. Начались как то внезапно:
1. Машина периодически (не всегда) стала плохо тянуть, явно тупить.
2. И самое страшное -начала иногда ГЛОХНУТЬ НА ХХ. Было замечено, что это начинается — НЕ СРАЗУ после начала езды, а где то спустя… Обычно в пробке. К чему может привести такая езда-см в конце…

Итак, после появления симптомов, начал думать по порядку:
1. Гавно-бензин. Странно, но возможно. Скатали пол-бака, налили 98 от Лукойл. Поехала хорошо. Но опять повторилось.
2. Проверил свечи. Менялись недавно. Идеальные. Сухие, чистые.
3. Подумал на умирающий АКБ. (типа — внутреннее замыкание. и на ХХ — генератору так тяжело проводить зарядку из-за замыкания…
4. Дошёл до насоса. Для умирания — рано вообщето — 45 т.км. для засорения фильтра — тоже…

Тут — вспоминаю такую тему (и она похоже подтвердилась):

Если система вентиляции бака — начинает НЕправильно работать, то при работе — в баке создаётся РАЗРЯЖЕНИЕ. Насосу всё труднее качать бензин. Давление топлива постепенно падает, вплоть до того что начинает глохнуть на ХХ, и плохо тянуть. Похоже — мой случай!

Как проверить?

После долгой езды — открыть пробку бака — если услышим долгое шипение (всос) — значит так и есть. Тут надо не перепутать. Если ВЫХОДИТ(немного) — это нормально.

Также можно проверить так — если начались проблемы -открыть крышку и дальше ехать. Если проблема прекратилась — значит система вентиляции -НЕ работает.

Так определил — что проблема — разряжение в баке.
Причин может быть несколько. Например:
1. Пропускает клапан продувки. Тогда при езде — будет 1. постоянно подсасывать воздух из бака (что приводит к разряжению) и 2. есть подсос воздуха= хуже едет, неровные обороты ХХ, плохо тянет.

2. Забился адсорбер. = воздух не поступает в бак при расходе топлива.
3. Забились трубки, или клапана на баке.

Поиск проблемы (до конца так и не выяснил.
Можно проверить клапан на герметичность. Для этого — снять и продуть. НЕ ДОЛЖЕН продуваться
Клапан — на резиновом патрубке впуска.

Далее — надо бы проверить адсорбер и клапана в баке :))
Для этого — хотя бы залезть под машину и подуть в разные трубки…
Для проверки клапанов — по мануалу — надо вообще -снять бак и продувать в нормальном положении и вверх ногами (там шарикове клапаны)… нетушки, это уже — по весне!

Итак — решено — просто отключить систему, и сделать так чтобы воздух снаружи просто заходил в бак.

Что сделано в итоге:

1. Чтобы точно исключить подсос воздуха из бака — заглушил трубки, подходящие к клапану. Для этого в каждую — вставил подходящий винт и стянул стяжкой. Так и болтаются рядом с клапаном. Так — точно не будет подсоса воздуха в впускной коллектор. Клапан — остаётся подключеный и будет просто срабатывать в холостую. И так не получим Чек.

2.Чтобы воздух заходил в бак — можно ездить без крышки…:) Но красиво — просто вынуть клапанишко из пробки.

Разбираю крышку:
Плоской отверткой — поддеваем в четырёх местах — освобождая зацепы

Так — располовинил пробку

Отогнуть аккуратно четыре зуба на черной пластине. Пластинка отпрыгнет — внутри 2 пружины.

Разбираем все детали. Внутри расположены так

Выделеный клапан с пружинкой — убираем и собираем назад.

Это мы убрали предохранительный клапан высокого разряжения. Теперь — бак постоянно сообщается с атмосферой.

Собрал всё на место. опять — просто всё работает.
Весной — проверю работу адсорбера, сниму, продую.

ps
Одна из версий забитого адсорбера:
На заправке с дятьками-заправщиками, пока мы идём платить — они — заправляют до отсечки а потом — НАЧИНАЮТ ДОЛИВАТЬ ПОД ГОРЛЫШКО, СЦУКИ! Могу предположить, что по трубке вентиляции живой бензин попадает в адсорбер и уголь просто набухает и всё там раскисает. Предположение.
Теперь -слежу и строго предупреждаю -заливать до отсечки!

pps
После того как машина первый раз заглохла в пробке на Тверской, оказалось что в режиме D она может катиться назад если не держать тормозом… немного откатилась… прямо в заднюю машину гаража УД Президента…

АБСОРБЕР

Пожалуй, поспорю. и аргументирую. :)

Посмотрел картиночку. И снова скажу:
"Система улавливания паров бензина - это адсорбер (12) , который конденсирует в себе бенз из впусконого коллектора (когда двигатель заглушен) и возвращает его в бензобак.
Из бака никакие пары двигателем не засасываются."
:)

Еще раз процитирую k.alex:
"акаммулятор паров собирает в себя и отчищает пары и выпускает в атмосферу когда машина заглушена , а когда машинка заведена комп. периодически открывает эл.пневмоклапан и пары засасываються в впускной коллектор"

А теперь персональный вопрос к k.alex: для чего во впускной коллектор запускать бензин мимо форсунок из "аккумулятора паров" (кстати, бензин там конденсируется и находится в жидком состоянии).

k.alex, без обид, но ты несешь полный бред. :)

1. "Первый вопрос каким образом по твоему бензин из коллектора возвращаеться в бак ведь самотеком не может хотя бы потому что в пробке бака стоит клапан на всос и он не даст бензину назад вернуться "
- Ты глушишь машину. Коллектор горячий, бензин в коллекторе - в парообразном состоянии - поглощается адсорбером (который находится в подкапотном пространстве). В адсорбере бензин конденсируется и возвращается в бак по отдельной топливной магистрали. Именно самотеком. Что мешает ему вернуться самотеком? Бак ведь находится не на крыше. И почему ты так уверенно говоришь, что бенз не может вернуться в бак из-за клапана в крышке бака? Откуда ты знаешь, на какое давление рассчитан клапан? Может сначала (когда в баке возникает разряжение) всасывается бензин из адсорбера (тем более, что его там - мизер), а уж потом - через крышку, воздух из окруж. среды.

3. "а бензин как ты пишешь ''мимо форсунок'' все равно попадает в камеру сгорания и его очень малое кол-во что бы отрицательно повлиять на работу двига."
- Малое количество - это сколько? Там чуть-чуть, тут малость, здесь капельку. Для чего тогда люди моют форсунки, стараясь сделать так, чтобы они функционировали идеально, чтобы выдавали строго отмеренную порцию бензина и максимально распыленную?! Для чего в системе стоит такое дорогое устройство, как ДМРВ, в случае даже незначительных сбоев которого машина начинает тупить?! Для чего всем этим делом управляет ЭБУ (практически полноценый компьютер)?!

Бензин мимо ворсунок попадает во впускной коллектор только через систему рециркуляции отработавших газов. Но там известно количество недогоревшего бензина, поэтому ЭБУ подстраивает все параметры систем двигателя для нормальной работы, и не сходит с ума.

Убрал адсорбер из автомобиля и вот почему.

Никогда не думал, что адсорбер так влияет на работу авто, но после того, как я убрал его, всё изменилось в лучшую сторону.

Всем привет, с вами AutoINSIDER23 и сегодня я хотел бы поговорить о том, стоит ли убирать из автомобиля адсорбер и как он влияет на работу автомобиля.

Начало.

Естественно мысль не приходит без проблемы и ее можно было решить более легким и простым способом, заменив просто клапан продувки адсорбера, но я решил подойти к этому вопросу кардинально, подумав, что он мне не нужен в моем автомобиле.

На что влияет адсорбер?

Он обеспечивает улавливание паров топлива, их очистку и последующий пуск в двигатель для догорания. Это нужно, самое главное, для экологического контроля.

  • Клапан же адсорбера влияет на то, чтобы обеспечивать продувку и разряжение давления, чтобы не скапливались лишние газы.

Почему я решил убрать его?

Постепенно адсорбер начал выходить из строя (по крайней мере, у меня лопнул корпус), да и клапан продувки постоянно барахлил. А в связи с тем, что я перепрошиваюсь на ЕВРО-0 , то эти "лишние" запчасти мне и вовсе не нужны. Они важны только в том случае, если стоит ЕВРО-2 или ЕВРО-3 .

Да и самым главным аспектом, наверное, являлось для меня то, что автомобиль начинало дергать и была неправильная подача топлива.

Важно.

Сам адсорбер я не стал вытаскивать из посадочных мест и глушить трубки, это просто напросто лишняя работа, да и, как говорят, начинает в баке скапливаться конденсат.

Как же я его тогда убрал?

Я просто-напросто удалил из прошивки и "мозгов" всё связанно с адсорбером. По факту, сама система у меня не работает и компьютер больше не ориентируется на работу этих механизмов, тем самым дает нормально работать двигателю.

Это лишь мои основные предположения. Тем, кто не хочет этого делать, может попробовать просто поменять клапан продувки, но так как у меня нестандартный мотор на прошивке ЕВРО-0 , я решил кардинально к этому подойти.

Мазда премаси абсорбер где находится

Система улавливания паров топлива предотвращает выход в атмосферу паров топлива

Пары топлива поглощаются угольным адсорбером

Адсорбер установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Электромагнитный клапан продувки адсор­бера, установленный на воздухоподводящем рукаве, по сигналам блока управления двига­телем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубо­проводу постоянно отводятся и накапливают­ся в адсорбере, заполненном активирован­ным углем (адсорбентом)

При работе двига­теля происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой ад­сорбера свежим воздухом из атмосферы

Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установ­ленного в трубопроводе

Электронный блок управления двигателем регулирует интенсив­ность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают во впускной коллектор двига­теля и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холо­стого хода вплоть до остановки двигателя, по­вышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при по­явлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера.

Кроме того, на­рушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Ослабляем хомут крепления и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6
Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Также отсоединяем два остальных трубопровода от адсорбера

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Откручиваем две гайки крепления адсорбера к кузову и снимаем адсорбер

Устанавливаем адсорбер в обратном порядке

Снятие клапана продувки адсорбера

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Ослабляем хомут крепления и снимаем со штуцера клапана трубопровод, соединяющий клапан с адсорбером

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6
Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Также снимаем трубопровод, соединяющий клапан с впускным коллектором

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от контактов разъема клапана продувки адсорбера

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Снятие и установка элементов системы улавливания паров автомобиля Мазда 6

Тянем вверх клапан продувки адсорбера и снимаем его с воздухоподводящего шланга

Где стоит абсорбер и его неисправности

Абсорбер Тойота

Советы

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер AUDI

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Где находится

На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

клапан продувки абсорбера

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

схема абсорбера

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

винт клапана абсорбера

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

проверка абсорбера

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Снятие абсорбера

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Абсорбер топливный: устройство, принцип работы

Абсорбер топливный

Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле

Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

Устройство автомобильного абсорбера

Абсорбер состоит из:

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

топливный абсорбер

Схема ВАЗ 2110
Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      клапан продувки

      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

      Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

      клапан адсорбера где находится

      На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.

      На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

      Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
      • запах бензина в салоне;
      • загрязнение окружающей среды;
      Плюсы машины без клапана и абсорбера:
      • появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
      • не нужно менять абсорбер и клапан.

      Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

      Видео

      В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление. Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор. Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить. Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки. Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

      Mazda Premacy — семейный, но очень проблематичный автомобиль со вторичного рынка

      9d9b5f3b4a8b8fb16ec980ed9e6b48a6_w650.jpg

      Слабым звеном ходовой являются втулки и стойки стабилизатора. Замену линков при покупке проводит большинство владельцев автомобиля

      Особенностью автомобиля становится доступность обслуживания на всем этапе владения. Однако, есть некоторые особенности и недостатки, приводящие владельцев в ступор. Лучше всего, узнать их заранее, тем более если говорить о покупке данного автомобиля, то это значит говорить о приобретении машины на вторичном рынке.

      a8bf6c1d2972835db075349e8feb7eaf_w650.jpg

      Недостаточная краш-устойчивость. Если раньше Мазда как марка была одной из самых устойчивых к механическому воздействию, то автомобили после 2000 года выпуска не могут похвастаться такими качествами

      Коробка передач является спорным моментом. Так, механическая трансмиссия не вызывает никаких нареканий и отличается долговечностью. А вот электрика автомата очень часто дает неожиданные сбои в работе и заставляет водителей проводить соответствующие ремонтные работы. Стоит отметить, что большинство современных автоматических трансмиссий имеют как раз схожие проблемы, доставляющие неудобства владельцам.

      Кузов автомобиля тоже является его явным слабым местом. Практически у каждой машины с пробегом возникают проблемы с лакокрасочным покрытием, а также проявление ржавчины. Причем, как показывает практика, буквально на ровном месте. Водители должны знать, что авто не имеет дополнительного противокоррозийного покрытия, что и приводит к возникновению ржавчины. Полностью решить эту проблему не получится. За ней нужно лишь постоянно наблюдать и стараться предотвращать разрастание очагов. Чаще всего, коррозия проявляется на колесных арках, в местах сколов, трещин и глубоких царапин.

      347c8bcd1eab7a061439fce8564afd86_w650.jpg

      Защита днища выполнена из пластика

      Салон. В салоне все довольно просто и комфортно. Но одним существенным недостатком становятся подголовники передних сидений, которые могут закрывать обзор пассажирам, находящимся сзади. Особенно часто это проявляется в том случае, если сзади располагаются пассажиры небольшого роста. Убрать подголовники водители не решаются, так как без них существенно уменьшается комфорт расположения в передних креслах.

      680ce599d7ec10da0a51a1dea69c8968_w650.jpg

      Низкая шумоизоляция, хотя этим страдают многие современные машины

      Заключение. Mazda Premacy является неплохим семейным автомобилем, который очень доступен по техническому обслуживанию. Но водители должны быть предельно внимательными ко всем недостаткам, в противном случае они могут существенно испортить процесс эксплуатации, сделав его проблемным. Однако, если рассматривать преимущества, то они явно будут превышать количество минусов, но тут стоит не забывать об индивидуальности каждого водителя, который может самостоятельно находить как плюсы, так и минусы.

      СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

      Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприят­но влияющих на экологию окружающей среды.


      В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он устано­влен под полом кузова под левой защитной панелью и соединен трубопроводами с то­пливным баком, обратным клапаном венти­ляции топливного бака и электромагнит­ным клапаном продувки.


      Электромагнитный клапан продувки ад­сорбера, установленный на воздухоподво­дящем рукаве, по сигналам блока управле­ния двигателем переключает режимы ра­боты системы.

      Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и на­капливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом), При работе двигателя происходит перио­дическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, пе­редаваемого по трубопроводу из впускно­го коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, устано­вленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в за­висимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

      Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают во впускной коллектор дви­гателя и сгорают в цилиндрах.

      Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабиль­ность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отра­ботавших газов и ухудшение ходовых ка­честв автомобиля.

      MAZDA CX-7. ЗАМЕНА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

      Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности ад­сорбера может стать причиной неустойчи­вой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

      Вам потребуются: ключ «на 10», пас­сатижи.

      1. Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р» и устано­вите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

      2. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.


      3. Выверните десять болтов крепления.


      4. . и снимите левую защитную панель.


      5. Сожмите фиксаторы.


      6. . и отсоедините от адсорбера трубо­проводы вентиляции топливного бака и электромагнитного клапана продувки.


      7. Ослабьте хомут крепления, сжав пас­сатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хо­мут по трубопроводу.


      8. . и отсоедините от адсорбера венти­ляционный трубопровод.


      Так расположены трубопроводы, подсоеди­ненные к адсорберу.


      9. Выверните три болта крепления ад­сорбера к кузову.


      10. . и снимите адсорбер.

      11. Установите адсорбер в порядке, об­ратном снятию.

      Видео по теме "MAZDA CX-7. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

      Как проверить клапан адсорбера на Mazda Demio как работает клапан адсорбера ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр адсорбера

      Основные поломки и ремонт Мазда Премаси: У страха глаза велики

      Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря многочисленным тест-драйвам, отзывам автолюбителей и экспертов, можно легко составить полную картину автомобиля, включая все его плюсы и минусы. Что касается семейных минивэнов Мазда Премаси, то можно с уверенностью сказать, что достоинства данной модели с лихвой покрывают все её недостатки. Mazda Premacy выпускается с 1999 года и за этот период объем продаж минивэна только растет. А популярность любого транспортного средства зависит, прежде всего, от его надежности, безопасности и доступности.

      Тем не менее, анализируя отзывы, можно сделать выводы, что и Мазда Премаси имеет свои «слабые места». Чтобы покупка не преподнесла неожиданных сюрпризов, а дорогостоящий ремонт Mazda Premacy не вмешался в ваши планы, необходимо знать о возможных проблемах автомобиля и методах их устранения.

      Ремонт Mazda Premacy

      Самые частые поломки Мазда Премаси

      Японский концерн Мазда не нуждается в представлении. Лучшей его рекламой являются надежные и комфортные автомобили, резво «бегающие» по нашим дорогам не один десяток лет. Mazda Premacy – автомобиль для семьи, поэтому при его покупке учитываются несколько иные приоритеты.

      Что нужно знать о «слабых местах» Мазда Премаси? Как оценить восстановительные работы? Как избежать поломок? Что предпринять в случае выхода из строя того или иного узла или детали? Когда необходим ремонт? Что нужно поменять в первую очередь? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

      Разберем проблемы Mazda Premacy по узлам и агрегатам детально.

      1. Двигатель. На бензиновых двигателях объемом 2.0 быстро выходят из строя сальники распредвала. Термостат на Mazda Premacy может давать сбои еще до 100 тыс. км. Двигатели объемом 1.8 часто «отличаются» плавающими оборотами на холостом ходу. Причинами могут стать неисправности дроссельной заслонки. У дизельных двигателей быстро выходят из строя фильтры твердых частиц выхлопа. Замена фильтра – процедура несложная, но недешевая. У двигателей на Мазда Премаси нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 50 тыс. км необходима регулировка клапанов. Еще одна проблема Mazda Premacy – радиатор системы охлаждения. С ремонтом радиатора сталкиваются практически все владельцы авто.
      2. Коробка переключения передач. «Механика» не вызывает нареканий ни у экспертов, ни у автовладельцев. А вот «автомат» не столь надежен. О проблемах с электрикой в АКПП можно ознакомиться немного ниже.
      3. Коррозия кузова. Правильнее будет указать, что от коррозии чаще всего страдают колесные арки Мазда Премаси, поэтому сразу после покупки необходимо провести дополнительную антикоррозийную обработку.
      4. Низкий клиренс. Многие модели Mazda Premacy имеют очень небольшой дорожный просвет, что делает затруднительным, а то и вовсе невозможным передвижение на некоторых загородных участках.
      5. Ходовая часть. Очень часто автовладельцы жалуются на втулки и стойки стабилизатора. Регулировка сход-развала сразу же после покупки авто на вторичном рынке также необходима практически в каждом случае. В передней подвеске на Mazda Premacy не отличаются надежностью сайлентблоки, их замена потребуется уже после 60-70 тыс. км пробега. Много претензий и к правой подушке ДВС.
      6. Салон. Владельцы к недостаткам интерьера относят невысокое качество пластика, массивные подголовники задних сидений, плохую шумоизоляцию.

      Mazda Premacy ремонт

      Подвеска

      Подвеска на Мазда Премаси жестковата. Это с одной стороны хорошо при маневрах и разгоне, но с другой стороны менее комфортно для пассажиров.

      В задней подвеске необходимо регулярно следить за стойками стабилизатора. Во время каждого ТО их необходимо подкручивать. Очень часто слышен скрип сайлентблоков, но видимого износа не наблюдается. Избавиться от скрипа можно при помощи смазки или при необходимости потребуется полная замена сайлентблоков.

      Одним из слабых мест подвески называют заднюю крестовину. При необходимости потребуется замена крестовины карданного вала.

      Стоит обратить внимание и на подшипники стоек на Mazda Premacy. Их замена чаще всего потребуется уже после 60 тысяч км пробега.

      Проблемы с электрикой в трансмиссии Mazda Premacy возникают чаще всего по причине того, что необходима замена соленоида линейного давления и соленоида –переключателя. Обычно их замена производится после 240 тыс. км пробега.

      Мазда Премаси ремонт

      Необходимо следить за состоянием сальников, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, тормозной ленты.

      Одним из самых слабых мест АКПП на Мазда Премаси называют посадочное место барабана на суппорте. Оно находится на задней крышке коробки переключения передач и очень быстро подвергается износу.

      Тормозная система

      Механизм стояночного тормоза на Mazda Premacy часто подвержен коррозии. Заявленные 200 тысяч км пробега он не выдерживает. Проблема устраняется путем чистки или замены ремкомплекта.

      Очень часто автовладельцы указывают на следующие проблемы с тормозной системой Mazda Premacy:

      1. Увеличение хода педали тормоза (причины – неисправность регуляторов, износ накладок, износ передних и задних тормозных колодок, попадание воздуха в гидропривод);
      2. Западание педали тормоза (причины – утечка в гидроприводе, износ уплотнительных манжет);
      3. Повышенный шум при торможении (причины-деформация колодок, коррозия, износ накладок, поломка или потеря упругости пружин, несоответствующие колодки, износ и деформация дисков и барабанов).

      Мазда Премаси

      Магнитола

      Штатная магнитола обычно не вызывает нареканий у владельцев Мазда Премаси. Единственное на что жалуются водители, так это на то, что при воздействии низких температур, магнитола не включается.

      Иногда проблема решается после прогрева автомобиля, но чаще всего потребуется установка новой магнитолы.

      Перед тем, как менять магнитолу, можно попробовать реанимировать старую. Вот несколько методов: воспользуйтесь предохранителем Radio и самодиагностикой. Можно также обратиться за помощью к специалистам.

      Исходя из того, что все недостатки Мазда Премаси не столь значительны и, как правило, легко устранимы, можно с уверенностью утверждать, что этот автомобиль вполне надежен. Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок его эксплуатации на долгие годы.

      • 0 комментариев

      Читайте также: