Домкрат для ланоса какой лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лучшие домкраты для автомобиля 2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

Домкрат – необходимая принадлежность, без него невозможно поменять колесо в случае прокола. Применяют инструмент и в других ситуациях, например, при ремонте или обслуживании тормозной системы.

Мы решили сделать обзор, в который вошли лучшие домкраты для автомобиля 2020 года, доступные на рынке . В этом нам помог Константин Паршин , главный менеджер сервиса «АвтоДом» .

Моделей разной конструкции множество. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Понять, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, довольно сложно.

В топ-10 вошли самые надежные устройства:

Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)

  • легкий подъем;
  • 3 положения фиксации;
  • высота подхвата – 140 мм;
  • поворотная рукоятка.

Модель лидирует в рейтинге лучших гидравлических домкратов благодаря функциональности. Если большинство подъемных устройств для легковых автомобилей годятся только для смены колеса, то механизм от Стелс позволяет с комфортом обслуживать авто в разных ситуациях. Например, менять колеса перед новым сезоном, шрусы, тормозные колодки.

Домкрат подкатного типа с длинной ручкой можно устанавливать, практически не наклоняясь. Легко накачивается. Вес механизма – 15 кг, в комплекте идет пластиковый кейс для хранения. Рассчитан на подъемную массу в 2,5 т. Минимальный клиренс автомобиля – 140 мм, высота подъема – 385 мм. Предусмотрено 3 фиксатора для положений на 225, 295 и 350 мм. Можно использовать как стойку или подставку для автомобиля. С домкратом лучше работать на асфальте или бетонной поверхности – он имеет 4 колеса для передвижения. На грунте он неудобен.

Модель можно посоветовать для условий города тем автовладельцам, которые предпочитают проводить обслуживание машины самостоятельно. Также годится как вариант для гаража.

Отзывы

Владельцы хвалят инструмент за удобство, легкость поднятия машины, наличие фиксаторов и кейса для хранения. Но особенности конструкции делают его не слишком удобным для грунтовых дорог.

Плюсы:

  • поворотная ручка;
  • низкая высота подхвата;
  • не нужно прилагать больших усилий;
  • 3 фиксированных положения;
  • поворотная на 360 градусов рукоятка;
  • кейс.

Минусы:

  • неудобен для использования на грунте.

Лучший бутылочный домкрат для автомобиля Matrix 50756 (5 т)

  • недорогой;
  • надежный;
  • грузоподъемность – 5 тонн;
  • кейс.

Модель Matrix 50756 лидирует в категории лучшие бутылочные домкраты для автомобиля. Надежный механизм традиционного вида. Подобные широко использовались еще во времена СССР. Рассчитан на нагрузку до 5 т. Высота подхвата – 216 мм, поднимает до 413 мм. Рабочий ход – 127 мм. Легкий – масса всего 4,7 кг вместе с поворотной ручкой. В комплекте есть пластиковый кейс.

Особенность конструкции – выдвижной винт вверху, который позволяет увеличить высоту устройства до 70 мм, ее можно регулировать в пределах 216–286 мм и 413–483 мм. Это удобно для машин с большим просветом.

Инструмент подходит для замены колес на автомобилях с клиренсом не менее 216 мм – внедорожников, кроссоверов, небольших коммерческих грузовиков и фургонов. Грязи он не боится.

Отзывы

Владельцам нравится исключительная надежность, цена всего 1300–1800 рублей, возможность устанавливать на грунтовых дорогах, даже в грязи, подъем до 5 тонн, складная ручка и кейс в комплекте. Не годится для легковых авто с просветом ниже 216 мм.

Плюсы:

  • хорошая грузоподъемность;
  • недорогой;
  • не боится воды и грязи;
  • можно использовать на мягком грунте;
  • надежный.

Минусы:

  • для машин с малым просветом не подойдет.

Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

  • подхват – всего 120 мм;
  • бюджетный;
  • вес – 3,5 кг;
  • рабочий ход – 275 мм.

ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

Отзывы

Владельцы хвалят за небольшую стоимость, высоту подхвата 120 мм, надежный механизм, возможность использования на грунте. Нарекания на долгий и тугой ход.

Плюсы:

  • дешевый;
  • для просвета от 120 мм;
  • большой рабочий ход;
  • надежный.

Минусы:

  • ход туговат, нужно долго вращать.

Как выбрать домкрат для легкового автомобиля

Видов и марок подъемных механизмов существует множество. Выбрать оптимальный вариант непросто. У каждого свое видение вопроса, чаще всего диаметрально противоположное.

Чтобы понять, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит разобраться во всех характеристиках устройств:

  • Грузоподъемность . Правильно совокупно учитывать массу самого автомобиля, полную заправку топливом, а также загрузку багажника. Иначе можете столкнуться с необходимостью разгружать машину. Не стоит брать механизм намного больше – это лишняя трата денег. Для седана весом до 1,2 т достаточно модели, рассчитанной на вес 1,5–2 тонны. Вполне хватит ромбического типа устройства. Для небольшого внедорожника берите модель до 3 т, лучше гидравлику. Большой фургон потребует грузоподъемности до 5 т. Для автосервиса необходим инструмент на 3–8 т. Для небольших коммерческих грузовиков хватит 8–10 т. А вот фуры нуждаются в усилии 15–30 т.
  • Высота подъема . Почти у всех моделей она составляет максимально 30–50 см. Этого достаточно для замены колеса, получения доступа для ремонта механизмов. Реечные домкраты способны на подъем груза свыше 1 метра. Обычно подобная возможность требуется только для внедорожников, передвигающихся по бездорожью. В этом случае соответствующая модель поможет даже в глубокой грязи, на песке, других слабых грунтах.
  • Высота подхвата . Находится для разных моделей в районе 6–25 см. Подбирается в зависимости от клиренса автомобиля. Если остановить выбор на изделии с высотой больше величины клиренса, то домкрат под машину просто не влезет. Владельцам внедорожников и машин с увеличенным просветом подойдет практически любая модель. Для авто с малым просветом подойдет подкатная конструкция (от 60 мм) и зацепная (от 20–30 мм).
  • Рабочий ход . Величина, на которую домкрат поднимает груз. Для смены колеса достаточно 20 см. Для проведения различных работ лучше брать больше.
  • Привод, виды конструкций . Существуют 3 типа привода: механические, гидравлические, пневматические. Последние используют на СТО, для любительского пользования они достаточно экзотичные. Для постоянных работ применяют механический и гидравлический тип. Первые бывают ромбические и реечные. Перемещение обеспечивается вращением винта или нажимом на рукоятку. Они бюджетные, достаточны для смены колеса на легковом автомобиле массой до 1,5 т. Вторые могут применяться для внедорожников, чтобы поднять их из грязи. Гидравлические конструкции делятся на подкатные, бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Первый подойдет для машин с низким клиренсом, для работы на твердом покрытии. Вторые лучше для тяжелых автомобилей: внедорожников, фургонов, грузовиков. Есть еще зацепной тип – он конструктивно схож с бутылочным, но подходит для машин с самым малым просветом.
  • Какую фирму лучше выбрать . При покупке домкрата важно, чтобы он полностью соответствовал заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Поэтому лучше отказаться от неизвестных марок и обратить внимание на популярные фирмы, которые используют качественные материалы в своих изделиях. Лучшие производители: Stels, Matrix, JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр, Kraft, AE&T.

Технические особенности

Двухштоковый бутылочный Kraftool Double Ram 43463-6 (6 т) для внедорожника

Мощный двухштоковый гидравлический домкрат бутылочного типа, используемый для подъема автомобилей и в строительстве. Рассчитан на нагрузку до 6 тонн. Высота подхвата – 170 мм, поднять может до отметки 420 мм. Кроме того, над штоком имеется выдвижной винт, который может увеличить подъем на 40 мм. Весит 5 кг. В комплект входит составная телескопическая ручка из 2 частей.

Модель имеет двухступенчатую конструкцию с двумя штоками. Это позволило увеличить рабочий ход за счет поднятия сначала одного, а затем другого цилиндра.

Хороший домкрат для кроссовера, тяжелого внедорожника, легкого коммерческого грузовика, вмещающего до 1,5 т груза.

Отзывы

Покупатели хвалят за высокую грузоподъемность, надежность, наличие выдвижного винта, увеличивающего уровень подъема, возможность применения в строительстве. Не подойдет для машин с клиренсом менее 17 см.

Плюсы:

  • подъем груза весом до 6 т;
  • рабочий ход – 250 мм;
  • надежный;
  • выдвижной болт на 40 мм;
  • плавное перемещение;
  • легкое поднятие без усилий;
  • возможно применение для строительных работ.

Минусы:

  • для машин с клиренсом менее 17 см не подойдет.

Электроприводный ромбический KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) для легкового автомобиля

Модель от Крафт представляет собой интересную конструкцию обычного механического типа, но с электроприводом от аккумулятора. Вращать рукоятью его не нужно. В комплект кроме самого устройства входят пульт ДУ с встроенным фонариком, кабель 4,3 м для установки в прикуриватель, переходник с крокодилами для подключения к аккумуляторной батарее, 3 запасных предохранителя, гайковерт и головки на 17–19 и 21–23, ручка для управления домкратом.

Все принадлежности уложены в кейс из прочного пластика, весит комплект 7,4 кг. Высота подката – 12 см, подъема – 35 см. Максимальная грузоподъемность – 2 т.

Такая концепция в целом вызывает сомнения. Чтобы поменять одно колесо, автоматизация вряд ли требуется, выигрыш времени всего 2–3 минуты, которые придется потратить на разматывание и подсоединение кабелей. Проблемой выглядят шестерни механизма – они пластиковые (вряд ли долговечные), так же как и ручка для механического вращения. Работает шумно, реально справляется с массой не более 1,5 т, больший вес электродвигатель тянет уже с трудом.

KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) подойдет для небольших легковых авто, владельцы которых предпочитают пользоваться электроинструментом даже для того, чтобы поменять одно колесо.

Отзывы

Пользователям нравится, что не нужно ничего крутить, есть гайковерт, возможно подключить мотор к аккумулятору, наличие пульта, фонарика. Не нравится шумность, а также пластиковые шестерни и ручка.

Плюсы:

  • электропривод;
  • наличие гайковерта;
  • прочный кейс;
  • есть зажимы для аккумуляторной батареи;
  • выносной пульт управления;
  • фонарик.

Минусы:

  • шумный;
  • шестерни механизма и ручка не из металла.

Реечный Matrix 505155 (3 т)

Модель от китайской фирмы сделана грубовато, на металле могут попадаться заусеницы – возможно, придется доработать напильником. В целом домкрат надежен, массивен, весит 10,5 кг. Уровень подхвата – 135 мм. Поднимает груз на высоту 660 мм. Рабочий ход механизма превышает полметра – 525 мм.

Модель грузоподъемностью в 3 тонны сделана для внедорожника. Большой рабочий ход помогает вытянуть колесо даже из глубокой колеи или грязи. Кроме того, на концах устройства есть специальные петли, в которые можно пропустить трос. В этом случае домкрат превращается в ручную лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявшую машину или иной тяжелый груз. По отзывам, с помощью Matrix 505155 (3 т) без проблем можно перетаскивались железобетонные блоки и кольца для колодца.

Рекомендуется для комплектования внедорожных автомобилей для путешествий, использования в качестве лебедки.

Отзывы

Владельцы хвалят за значительный поднимаемый вес, большую площадь основания, почти не вязнущую в грязи, высокий рабочий ход, подъем, использование в качестве лебедки. Есть жалобы на грубость исполнения и на резкое опускание.

Плюсы:

  • 3 т грузоподъемности;
  • ход – 525 мм;
  • применим в качестве лебедки;
  • плавный подъем;
  • высота перемещения – 660 мм;
  • мощная, надежная конструкция;
  • большое основание.

Минусы:

  • опускается резко;
  • механическая обработка деталей грубая.

Подкатной Stels 51131 (2 т) для малого клиренса

Инструмент вошел в рейтинг подкатных домкратов как лучший для авто с малым клиренсом. Уровень подхвата составляет всего 10 см. Поднимает до высоты 35 см. Рабочий ход – 25 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы заменить колесо, поставить тормозные колодки и т.п. Максимальный выдерживаемый вес – 2 т. Сам домкрат имеет массу 12 кг.

Хороший инструмент для легкового авто малого и среднего класса, тяжеловатый, но удобный. Лучше работать на твердой поверхности, в этом случае изделие легко закатывается под машину, оператору даже не требуется наклоняться. Подъем очень легкий, буквально в несколько качков ручкой.

Для использования в мороз не пригоден, выдерживает температуру эксплуатации до –20 градусов. Производители позаботились и о мелочах: есть лоток для гаек, удобная ручка для переноски, прорезиненная рукоять для подъема. Металл массивный, стыки тщательно проварены.

Stels 51131 (2 т) отлично подойдет для авто малого и среднего класса при использовании в гараже и на асфальте.

Отзывы

Водителям нравится за легкость подъема, плавное опускание при открытии клапана, низкую высоту подхвата, прочную конструкцию. Нарекания есть на пластиковую проставку. Она быстро заминается и начинает жевать ребро жесткости. Лучше заменить ее на резиновую.

Домкрат для ланоса какой лучше

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Какой домкрат лучше

Эта статья не просто о том, какой домкрат лучше, а о том как выбрать домкрат, чтобы он Вас не подвёл в самый ответственный момент. Вот моя реальная история событий, после которых я понял, какой домкрат лучше!

Как известно, домкрат одна из немногих вещей, которая должна быть в багажнике любого автомобиля. При его отсутствии даже банальный прокол шины станет преградой к дальнейшему передвижению. Поэтому без домкрата вообще не стоит куда-либо выезжать.

Вот и у меня был старый механический одноногий домкрат, который я хотел уже давно заменить на новый, более надёжный и удобный. Но, как и большинство, столкнулся с проблемой выбора.

Читая статьи в интернете о том, какой же всё-таки домкрат выбрать, натыкался на одни и те же статьи с перечислением достоинств и недостатков того или иного вида домкратов без какой-либо конкретики и реальных советов.

Было решено разбираться самому, пробовать, примерять, не отходя от магазина и т.д. Механические одноногие и реечные я сразу отбросил, так как опыт их проблемной эксплуатации уже был. Поэтому выбор стоял между тремя основными видами домкратов:

  • механический ромбовидный
  • гидравлический бутылочный
  • подкатной

Какой домкрат лучше выбрать

Все почему-то плевались в сторону ромбовидных домкратов и хвалили подкатные и бутылочные. Но и у них были свои существенные недостатки.

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат

  • Перевозить его необходимо только в вертикальном положении
  • Довольно высокий подхват, что делает невозможным установить его под автомобиль с низким клиренсом
  • Когда-то такой домкрат был у моего отца и я помню, как было всё в масле и периодически приходилось менять манжеты и, соответственно, доливать это самое масло
  • Маленькая высота подъёма (у односекционных)
  • Довольно тяжёлый

Подкатной домкрат

Подкатной домкрат

  • Стоит дороже всех остальных вместе взятых
  • Занимает огромное пространство в багажнике
  • На грязи и песке не подкатывается, а начинает приподнимать свою заднюю часть

Приехав в магазин, решил примерить каждый из вариантов. Начал с бутылочного. Выбрал с самым низким подхватом. Для чистоты эксперимента спустил переднее колесо. Домкрат влез тютелька в тютельку. Поднимает медленно, но уверенно.

Затем взял подкатной. Подкатился под авто без проблем и поднимает довольно быстро. Но занимает больше половины места в багажнике хэтчбека

Решил ещё одну ночь подумать и завтра решиться на покупку одного из этих двух вариантов.

На недавно отремонтированной дороге я благополучно влетел в яму и разрубал сразу две новых зимних покрышки. Об этом случае я поведал в статье боковой порез шины

Не буду описывать мои ощущения, оказавшись за пределами дороги в грязи под дождём в ужасный холод ночью с двумя уничтоженными покрышками.

Кстати, я в ту ночь был такой не один. Пока пытался решать, что делать, таких как я стало заметно прибавляться.

Было решено поставить запаску, а второе колесо на попутке отвести на шиномонтаж, по пути заехав в гараж и взять летнюю шину на замену.

Какой домкрат не стоит покупать

Другие братья по несчастью с двумя пробитыми колёсами также оказались в безвыходном положении, потому что у них были бутылочные домкраты, от которых толку в этой ситуации не было никакого

Пришлось звонить знакомому, чтобы он привёз свой подкатной домкрат.

Спустя некоторое время домкрат был у меня. Но как оказалось, он также немного не влазил под авто. Пришлось поднимать машину руками, чтобы хоть немного его подсунуть.

Смогли поднять только, чтобы подсунуть под бордюру, чем благополучно погнули эту самую бордюру.

В общем, подкатным домкратом мы всё-таки смогли с боями и кучей мужиков поднять машинку на необходимую высоту для замены колеса.

Что мы имеем после этой ситуации? Одноногий домкрат сломался, бутылочный оказался бесполезным, подкатной погнул бордюру и только благодаря физической человеческой силе смог выполнить свою прямую обязанность.

На следующий день я первым делом купил новый домкрат. Какой? Простой механический ромбовидный домкрат грузоподъёмностью две тонны по цене в два раза дешевле бутылочного и в четыре раза подкатного!

Какой домкрат лучше

Спустил два колеса и спокойно подсунул его под авто.

Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

Приличная грузоподъёмность предаёт дополнительную уверенность

Какой домкрат лучше выбрать

Вес домкрата всего 3 кг., а высота подъёма позволяет поднять авто на необходимую высоту даже когда домкрат установлен в низменности

Какой домкрат выбрать

Опорная часть прочная и не маленькая

Как выбрать домкрат

Ну и, конечно же, лежит себе в уголку багажника и никому не мешает

Домкрат для автомобиля какой лучше

Как домкратить автомобиль

Каждый автовладелец заботится о своём авто, а особенно о кузове. Я тоже не исключение и меня очень беспокоило грубое воздействие домкрата на кузов.

Поэтому уже много лет мне служит вот этот брусок, который я всегда вожу с собой в нише запасного колеса

Как домкратить автомобиль

Как видно, я сделал пропил под ребро бордюры

Как домкратить Лачетти

Благодаря этому кузов не гнётся и не царапается. Очень удобно и практично

Домкрат винтовой

К домкрату, кстати, идёт в комплекте ручка для подъёма и опускания

Домкраты для автомобиля

Желаю и Вам сделать правильный выбор и обзавестись домкратом, который будет Вам служить верой и правдой!

Домкрат для ланоса какой лучше

Добавлено через 7 минут
Неужели этот вопрос заслуживает глобального обсуждения?

Инструкция по охране труда при работе с домкратом

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция распространяется на переставной механизм для подъема грузов на небольшую высоту при воздействии на груз снизу (домкрат).
1.2. К работе с домкратом по приказу работодателя допускаются работники основных профессий, прошедшие медицинский осмотр, вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда и освоившие безопасные приемы работы с домкратом.
1.3. Повторный инструктаж по охране труда при работе с домкратом следует проводить в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии работника, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.
1.4. Инструктаж по охране труда при работе с домкратом проводится работником, ответственным за безопасное производство работ с кранами на конкретном участке работ, назначаемым приказом (распоряжением) работодателя.
Назначение проводится с письменного согласия работников, на которых возлагается ответственность.
1.5. Повторная проверка знаний работников, допущенных к работе с домкратами, проводится комиссией работодателя:
периодически (не реже одного раза в 12 месяцев);
при переходе на работу в другую организацию;
по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или ответственного за обеспечение охраны труда при эксплуатации машин и оборудования.
Результаты повторной проверки знаний работников, пользующихся домкратами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.
1.6. Работникам, пользующимся домкратом, необходимо знать: настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации домкрата;
устройство и назначение домкрата, его параметры и техническую характеристику;
сроки и результаты проведенного технического обслуживания, ремонта и периодических осмотров;
безопасные приемы работы с домкратом;
инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, работников, ответственных за безопасное производство работ кранами, слесарей по ремонту и обслуживанию домкратов;
местонахождение и устройство средств пожаротушения и порядок их применения.
1.7. В процессе работы с домкратом, на работника действуют следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, неблагоприятные параметры микроклимата, повышенная запыленность воздуха рабочей зоны.
1.8. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам согласно действующим нормам и в соответствии с выполняемой работой.
1.9. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты следует хранить в специально отведенных местах с соблюдением правил хранения и применять в исправном состоянии.
1.10. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, следует обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ на данном производственном участке.
1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные домкраты и нагружать их выше паспортной грузоподъемности. Ответственность за работу на неисправном домкрате наряду с работниками, ответственными за содержание его в исправном состоянии и эксплуатацию, несет работник, пользующийся домкратом.
1.12. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо выполнять указания инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а по части производства работ - ответственного за безопасное производство работ кранами.
1.13. При несчастном случае, работнику пользующемуся домкратом, необходимо прекратить работу, известить об этом руководство и обратиться за медицинской помощью.
1.14. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка организации и личной гигиены.
1.15. Во время работы следует соблюдать режим труда и отдыха. Отдыхать и курить допускается в специально отведенных местах.
1.16. За нарушения требований настоящей инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работ

2.1. До начала работ работнику, пользующемуся домкратом, следует:
правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
2.2. При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства, проверить затяжку болтовых соединений и состояние стопорных приспособлений, исключающих выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.
2.3. При осмотре гидравлического домкрата следует проверить состояние корпуса, манжет и прокладок, запорной иглы, резьбовых соединений.
Чистую рабочую жидкость следует заливать с помощью мерного сосуда. Перед заливкой ее необходимо профильтровать через металлическую сетку (из проволоки диаметром не менее 0,12 мм с 1200-1300 отверстий на 1 см2).
2.4. После осмотра домкрата перед началом его работы следует опробовать вхолостую механизм подъема и опускания и проверить исправность устройств безопасности.
2.5. Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий.
2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования домкрата неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения собственными силами работнику, не приступая к работе, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное проведение работ кранами и инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
2.7. Работнику, пользующемуся домкратом, не разрешается приступать к работе, если:
имеются трещины или деформации в конструкции механизма, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;
головка винта или рейка не вращается свободно вручную;
отсутствует насечка на опорных поверхностях корпусов;
износ зубьев передаточных механизмов и реек превышает 20%;
погнуты рейка и винт;
трещоточный механизм имеет "мертвый" ход;
подтекает жидкость из рабочих цилиндров;
обратный клапан пропускает жидкость;
запорная игла вращается с помощью воротка с большим усилием.
2.8. Произвести осмотр деревянных выкладок (шпалы, бруса, доски толщиной 40-50 мм), подкладываемых под основание корпуса домкрата, и металлических подставок (козлов) или стальных подкладок в виде полуколец, используемых для удержания груза в поднятом состоянии.
2.9. После осмотра и опробования домкрата, получения разрешения на работу от работника, ответственного за безопасное производство работ кранами, следует приступить к работе.


3. Требования охраны труда во время работы

3.1. При выполнении работ с использованием домкрата работнику следует руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации домкрата, производственной инструкцией, проектом производства работ. Работнику не разрешается отвлекаться от своих прямых обязанностей, производить чистку, смазку и ремонт домкрата, допускать посторонних на рабочую площадку и передавать работу с домкратом другим работникам без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за производство работ с кранами.
3.2. Поднимаемый груз (оборудование и машины) должен быть обесточен и находиться в нерабочем состоянии. Нахождение людей на грузе и под ним не допускается.
3.3. При производстве работ с домкратом работнику следует руководствоваться следующими правилами:
под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40-50 мм) площадью больше основания корпуса домкрата в зависимости от массы поднимаемого груза;
домкрат необходимо устанавливать строго в вертикальное положение по отношению к поднимаемому грузу, при перемещении его - без перекоса к опорной части груза;
головку (лапу) домкрата следует упирать в прочные узлы поднимаемого груза (оборудования, машины) во избежание их поломки, устанавливая между головкой (лапой) и грузом упругую прокладку;
головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема;
при подъеме груза реечным домкратом собачку необходимо накинуть на храповик;
все вращающиеся части привода должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную;
во время подъема следует следить за устойчивостью груза;
по мере подъема под груз следует укладывать прокладки, а при его опускании - постепенно вынимать;
для удержания груза в поднятом состоянии следует использовать страхующие подставки (козелки) или устойчивую опору (шпальную клеть);
работать следует только в рукавицах.
3.4. При удержании груза в поднятом состоянии гидравлическими домкратами для предохранения от внезапного опускания поршня при падении давления в цилиндре по какой-либо причине под головку поршня между цилиндром и грузом следует подкладывать специальные стальные подкладки в виде полуколец. При длительном удержании груза, его следует опереть на полукольца и снять давление.
3.5. Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются только после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры.
3.6. Не допускается применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата, снимать рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в работе, а также приваривать к лапам домкратов трубы или уголки.
3.7. Поднятие груза, масса которого неизвестна, следует производить только после определения его фактической массы.
3.8. Не допускается использовать домкрат:
для кантования груза;
при отсутствии специальной бирки или клейма завода-изготовителя;
для подъема изделий, не имеющих маркировки массы;
в случае передачи работы с домкратом работникам, не имеющим на это разрешения, а также допуска к самостоятельной работе учеников и стажеров без контроля за их действиями;
при нахождении водителя или других людей в кабине или салоне транспортного средства во время выполнения подъема.
3.9. В полевых условиях при подъеме и установке транспортного средства на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт.
При установке домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует подкладывать специальные доски для обеспечения устойчивого положения.
3.10. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами при возникновении неисправностей, указанных в п. 2.7, а также в следующих случаях:
при поломке металлоконструкции домкрата;
при возникновении ситуации, сопряженной с отсутствием или недостатком освещенности места работы с домкратом, сильном снегопаде или тумане;
при понижении температуры воздуха ниже указанной в паспорте домкрата;
при отклонении оси подъема домкрата от вертикали;
при появлении остаточной деформации в механизме домкрата;
при наблюдении самопроизвольного опускания поршня более чем на 1,5 мм.
3.11. Не допускается работать и находиться под транспортным средством, приподнятым домкратом, без установки специальных страхующих подставок (козелков).
3.12. После ремонта или технического освидетельствования домкрата работнику следует ознакомиться с результатами в журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений, где должны быть указаны даты следующих испытаний.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении при работе с домкратом факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в конструкции, погнутость или поломка осей и др.), а также при появлении стука, грохота, треска, работнику пользующемуся домкратом, необходимо:
прекратить подъем груза;
опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места подъема груза;
выяснить причину авари, й, ной ситуации, поставив в известность работника, ответственного за безопасное производство работ.
4.2. При несчастном случае следует:
принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора;
оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;
поставить в известность о случившемся руководство организации и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара:
прекратить работу;
опустить груз;
вызвать пожарную охрану и сообщить руководству организации;
приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения.
4.4. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.):
прекратить работу;
опустить груз на землю (площадку);
покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место.
4.5. Если во время работы произошла авария или несчастный случай, работнику, пользующемуся домкратом, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами и обеспечить сохранность обстановки на момент аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.
4.6. Обо всех аварийных ситуациях работнику, пользующемуся домкратом, следует информировать инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы работнику, пользующемуся домкратом, необходимо:
освободить от груза домкрат, очистить от пыли и грязи и привести его в транспортное положение;
поставить домкрат в установленное для хранения (транспортировки) место;
убрать дополнительные приспособления (козелок, опорные площадки или полукольца) в места хранения, предварительно очистив их от пыли и грязи;
сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание домкрата в исправном состоянии сведения о выявленных в процессе работы дефектах и неисправностях узлов и элементов домкрата.
5.2. Снять спецодежду, спецобувь и другие индивидуальные средства защиты, сдать на хранение в установленном порядке.
5.3. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
5.4. При сдаче смены следует сообщить сменщику обо всех неполадках в работе домкрата.

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

chevroletlanos

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или "до первой ямы".

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

Читайте также: