Дополнительный стоп сигнал киа рио 4 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками


В этой статье мы подробно опишем процесс замены ламп в задних фонарях на Киа Рио самостоятельно, без помощи услуг автоэлектрика или автосервиса.

Какие лампы установлены в задних фонарях Киа Рио

Как было замечено ранее на автомобилях Киа Рио габаритные огни и сигналы торможения совмещены в одной лампе с цоколем P21/5W. Цветной светодиод отличается от белого отсутствием желтого люминофора, отчетливо видно начинку и сам небольшой кристалл.

Светодиодные габаритные огни и стоп сигналы Philips на Киа Рио

Светодиодные габаритные огни и стоп сигналы Philips на Киа Рио

Чем больше корпус светодиодной лампочки P21/5W BAY15D, тем меньше она будет нагреваться.

Видео: Установка светодиодных ламп в задний фонари Киа Рио

Почему перестали работать стоп сигналы и габаритные огни на Киа Рио

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания

Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания

Замена ламп в заднем фонаре Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить лампы в задних фонарях на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отгибаем клапан обивки багажника.
  2. Повернув патрон лампы сигнала торможения и габаритного света против часовой стрелки
  3. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона
  4. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.
  5. При установке новой лампы сигнала торможения и габаритного света P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Замена лампы дополнительного сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения установлен в салоне автомобиля на задней полке. Для доступа к лампе дополнительного сигнала торможения открываем и поднимаем крышку багажника.

  1. Внутри багажника через отверстие в задней полке поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы и вынимаем патрон с лампой.
  2. Потянув за колбу, вынимаем лампу из контактных зажимов патрона.
    Устанавливаем новую лампу W16W в обратной последовательности.
    При необходимости снятия патрона и нажимаем на фиксатор колодки проводов.
  3. Отсоединяем его от разъема патрона лампы. Устанавливаем патрон в обратной последовательности.

Электрическая принципиальная схема стоп-сигналов автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема стоп-сигналов автомобиля Kia Rio

В случае внезапного торможения или остановки эта система информирует водителей идущих следом автомобилей с помощью стоп-сигналов и дополнительного стоп-сигнала для повышения безопасности движения. Выключатель стоп-сигналов является двойным выключателем (сигнал А и В). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Когда педаль тормоза не нажата, выключатель стоп-сигнала В передает значение питающего напряжения, а выключатель стоп-сигнала А передает значение О В. Напротив, если педаль тормоза нажата, выводятся противоположные значения. Выключатель А служит для включения стоп-сигналов и используется для передачи сигнала к соответствующим системам

(блок управления ABS/ESP, ECM, ТСМ, ВСМ, блока управления системой электронного ключа), в то время как сигнал выключателя В используется для проверки работы стоп-сигналов. В зависимости оттого, установлена система ABS/ESP или нет, каждая цепь функционирует независимо по следующей схеме.

Схема работы стоп-сигналов.

В это время реле стоп-сигналов (№. 5, 1) включено.

Реле стоп-сигналов (№. 3) посылает сигнал срабатывания выключателя стоп-сигналов к соответствующим системам.

  • Без ABS/ESP: Постоянное питание (F15 15А) —> Реле стоп-сигналов (№. 5, 1) —> Стоп-сигналы ВКЛ.
  • С ABS/ESP: Постоянное питание (F15 15А) —> Реле стоп- сигналов (№. 5, 1) —> Реле ESS (№. 1,4) —> Стоп-сигналы ВКЛ. (мигание).

Функционирование реле.

  • Реле стоп-сигналов:

Используется для увеличения срока службы выключателя стоп-сигналов.

  • Реле ESS (Аварийный стоп-сигнал):

В случае внезапной остановки блок управления ESP получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.

kolyaseg


После очередного ТО мастер посоветовал поменять воздушный фильтр двигателя и перегоревшую лампу дополнительного стоп-сигнала. Сунулся я было достать эту лампочку, да не тут-то было. Декоративный пластиковый кожух прикрывающий стоп-сигнал так запросто не поддался. Поскольку видимых удерживающих саморезов не было, я предположил, что все там держится на защелках, вот только где они расположены непонятно. Лазил в интернетах, но для моей Киа так и не нашел инструкцию, в основном все для старой, еще первой Киа. Сегодня полез сам.


Для снятия кожуха воспользовался "плоской" отверткой, обернутой в кусок бумажного полотенца, которое у меня всегда в машине на всякий.

Поддел сначала сверху в районе крайней правой защелки, а дальше пальцами оттягивал. Сразу с крайней правой отошла вторая справа защелка, потом правые три зацепки соединяющие этот кожух с остальным пластиком. Потом стал тянуть в уже известных местах, отодрав две левые защелки и наконец левые три зацепки, которые никак не хотели отпускать кожух. Две защелки в районе винтов на 10 отошли как-то сами незаметно.

Итого получается, кожух крепится в 8 местах. И то если считать три крайние зацепки с каждой стороны за одно место!

Кстати, когда собирал в обратном порядке, две пластиковые защелки в районе винтов на 10 никак не хотели вставляться на место, возможно не попадали в ответные части. Потом я как-то все-таки защелкнул одну, вторую защелкнул, ощутимо ударив кулаком по кожухе, там где она должна была сидеть. Послышался характерный "щелк" и кожух встал, как каменный, без каких бы то ни было люфтов.


Вот и фонарь. Вообще сначала огорчился, подумал, что нужно отворачивать эти два винта на 10, а головок в машине нет, ключом туда не подобраться.

Оказалось все проще. Надо просто повернуть против часовой этот патрон и он через четверть оборота выходит из плафона. Усилие довольное большое пришлось приложить, хорошо он там сидел. Далее надо осторожно вынуть патрон из плафона, потому что из-за коротких проводков можно случайно переломить довольно длинную 16-ваттную лампочку.

Читайте также: