Допустимая толщина колодок на киа рио 2015 рестайлинг

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Какие лучше тормозные колодки для Киа Рио 3, выбор и замена

Колодки «Киа Рио 3» передние и задние могут работать без замены достаточно долго. Но срок службы, безопасность на дорогах зависят от качества деталей. Многие владельцы корейского автомобиля покупают самые бюджетные тормозные комплекты, рискуя снова менять их через короткое время.

Какие тормоза установлены на Kia Rio 3

На Kia Rio 3 2015 года выпуска ставили стандартные дисковые запчасти. После рестайлинга в 2016 году несколько изменились технические характеристики, стали использоваться барабанные колодки.

  • длина – 13,3 см; ширина – 5,82 см; толщина – 1,78 см (дисковые «Киа Рио 3» передние);
  • длина – 9,98 см; ширина – 4,12 см; толщина – 1,55 мм (дисковые задние);
  • диаметр – 20,3 см; ширина – 3,2 мм (барабанные задние).

Каталожный номер передних дисковых – 581014LA00, задних дисковых – 583021RA30, барабанных – 583050UA00.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Перед тем как поставить новые тормоза, нужно изучить размеры и формы запчастей, чтобы избежать несоответствия.

  • необходимо ориентироваться на условия и манеру вождения (для умеренной езды по городу достаточно колодок, выдерживающих температуру 300-400⁰C, с коэффициентом трения 0,25-0,35);
  • колодки и тормозные диски должны быть одной марки;
  • детали должны иметь сертификационную маркировку (R90);
  • чем выше рабочая температура, тем эффективнее машина будет тормозить.

выбор тормозных колодок на киа рио 3

Качество колодок влияет на срок эксплуатации, поэтому лучше избегать самых бюджетных деталей.

Существуют доступные аналоги известных производителей, которые своими свойствами устраивают многих владельцев Kia Rio 3.

ТОП лучших тормозных колодок для «Киа Рио»

На рынке можно встретить более 100 фирм-изготовителей, но не каждый производитель способен похвастаться качеством своего товара.

Какие тормозные колодки на «Киа Рио 3» лучше всего подойдут:

  • Otto Zimmermann. Тормоза, которые отличаются от конкурентов длительным износом и быстрой скоростью торможения. При частых остановках Otto Zimmermann не нагреваются. В рейтинге подходящих колодок для «Киа Рио 3», Zimmermann занимает второе место после оригинала, причем стоит аналог значительно меньше.
  • Качественные тормозные элементы с длительным сроком износа. Для лучшего соответствия опытные автомастера рекомендуют устанавливать их в комплекте с дисками Textar.
  • Фирма изготавливает запчасти для автомобилей по принципиально новым технологиям, поэтому тормозные элементы отличаются прочностью материала. Рекомендуются для выбора водителям, которые предпочитают агрессивную езду. Торможение автомобиля плавное, без перегрева. Недостаток Brembo – высокая цена, превосходящая даже стоимость оригинала. На рынке распространено много подделок с похожим логотипом, поэтому при выборе тормозов для «Киа» нужно проверять уникальный код товара.
  • Корейский производитель Kashiyama – самый популярный в своей стране, поэтому занимает второе место после оригинала в Корее. Тормоза Kashiyama выделяются доступной ценой и хорошим качеством.
  • Заводской оригинал – колодки «Киа Рио 3» передние и задние – максимально идентичны запчастям марки Sangsin.

Если нет возможности купить «родные» детали, можно смело заменить их тормозами «Сангсин».

Когда менять колодки Киа Рио

Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:

  • при постоянных низких температурах воздуха и влажности – после 40000-60000 км пробега;
  • в стандартных условиях – после 80000-100000 км пробега.

На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.

Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.

Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.

Порядок действий при замене тормозных колодок

Перед установкой нужно заранее подготовить домкрат, ключ с головкой на 14, смазку и комплект новых тормозов. Корейские производители учли все нюансы по замене этих запчастей и создали приемлемые условия для быстрой установки новых тормозов в «Киа Рио 3».

Менять запчасти рекомендуется только комплектом: из-за различия толщины износа при езде автомобиль будет уводить в сторону.

Перед заменой нужно проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если показывается максимальное количество, ее необходимо откачать шприцем. После этого можно ставить машину на домкрат и снимать колесо.

Порядок замены тормозных колодок:

  1. Вставить отвертку в окно суппорта и утопить поршень в цилиндре. Ключом на 14 открутить крепление суппорта и вынуть наружную колодку. Те же действия провести с внутренним элементом.
  2. Снять с помощью отвертки пластины (они находятся по краям). Затем вынуть направляющие пальцы с защитными чехлами. Два направляющих пальца различаются размерами, поэтому производители обозначили их разными цветами (верхний – золотистым, нижний – серебристым).
  3. Перед установкой новых запчастей нужно переместить поршень максимально внутрь цилиндра. Чтобы не повредить пыльник, лучше использовать раздвижные плоскогубцы.
  4. Очистить детали от ржавчины и грязи. Можно воспользоваться специальными химическими средствами, но без бензина и ДТ. В конце нужно тщательно протереть все пазы и отверстия сухой тряпкой.
  5. Поставить новые колодки, используя обратный порядок действий. Все детали суппорта вернуть на место, установить элементы и закрепить направляющими пальцами.

Если защитные кожухи пальцев имеют внешние повреждения, то рекомендуется их также заменить на новые.

В завершение нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы появились зазоры между тормозными дисками и колодками.

Тормозные колодки на Киа Рио

Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW GDB3206 1025
** Kashiyama D3062M 570
HSB HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin SP1113 740
Kashiyama D11126M 665
TSN 2121 500
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм.
Kia 0K30A2628Z 1780
Remsa 408000 1180
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм.
Kia 58315FDA00 или 58315FDA01 1888/1641
Textar 91065000 1690
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2

Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.

Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581011GE00 3080
TRW GDB3420 1670
Sangsin SP1186 990
Hankook Frixa FPK01N 916
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм.
Kia 583021GA00 2230
Brembo P30025 1370
NiBK PN0436 1054
Sangsin SP1187 807
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583051GA00 1875
Sangsin SA153 1105
Mando MLH15 1030
Asin ASINBF2234 740
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583501GA00 2335
Remsa 467600 1300
Japan Parts GFK18AF 1270
NK 2734784 1216

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3

Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.

Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.


Задние тормозные колодки 583021RA30


Передние тормозные колодки 581014LA00

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581014LA00 3070
TRW GDB3548 1516
Sangsin SP1399 1216
AMD AMDBF358 490
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
Kia 583021RA30 2640
TRW GDB3494 1250
Sangsin SP1401 1054
TSN 22277 440
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583050UA00 1800
Sangsin SA133 1140
TSN 23314 860
HSB HS0017 830


При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.


Регламент ТО Киа Рио 3

Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее

Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.

Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.

А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.

*Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Как и когда нужно менять тормозные диски на Киа-Хёндай

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, когда стоит задумываться о замене тормозных дисков на «корейцах», какие признаки при этом проявляются. Как можно самостоятельно заменить диски без обращения на СТО.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Последний признак, что пора выкидывать тормозные диски можно определить визуально, не используя штангенциркуль. Наверное не раз слышали такое понятие «буртик» на дисках. Он является показателем износа, чем он больше, тем меньше толщина диска, а значит, его скоро придется менять.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Ключом на «14» откручиваем суппорт от скобы. Его можно отвести в сторону или повесить на крюк, чтобы не мешал.

Вдавливаем поршень во внутрь. Для этого используют специальные приспособления. Можно убрать скобу, поставить суппорт на место и отверткой вдавить поршень внутрь. Я делаю это при помощи деревянной рукоятки молотка, вставляю её между диском и суппортом. Упираюсь в диск и «утапливаю» поршень.

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Ключом на «17» откручиваем крепление скобы к ступице. Проверяем плавность хода направляющих, при необходимости смазываем их. Проверяем пружинные скобы колодок, чистим их. Желательно их снять, чтобы почистить под ними.

Снимаем тормозной диск. Он может «прикипеть» к ступице, для этого нужно слегка стукнуть по нему, не повредив шпилек или монтажных отверстий под болты крепления. Он легко снимется.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Смазываем крепежные болты тормозного диска к ступице. Можно использовать медную смазку. Не забываем про колесные шпильки, их тоже нужно смазать.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков автомобиля KIA Rio


…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.

- отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.


4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).


5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.


7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.


3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…

ПРИМЕЧАНИЕ:

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).


4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:


На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.


5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио


Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок


Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3

Колодки Киа Рио 3

Rio 3

Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.

Колодки

Признаки износа

Колодки Sangsin SP1401

Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

  • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
  • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
  • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
  • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

Оригинальные колодки

Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?

Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.

Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:

  • низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
  • стиль передвижения (частые и резкие торможения);
  • местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
  • состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
  • тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
  • мягкость материала фрикциона;
  • езда на предельно загруженном автомобиле.

Изношенные и новые колодки

Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.

Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3

Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.

Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).

Колодки TRW

Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:

  • TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
  • Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
  • бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).

Колодки TRW

Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:

  • TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
  • Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
  • TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).

Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).

Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

Колодки Мобис

Bosch 0986494563

Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

Finwhale V1017

Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

Меняем передние «накладки»

Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.

Замена колодок Киа Рио 3

Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:

  1. Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
  2. Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
  3. Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
  4. Точно так же откручивается верхний болт.
  5. Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
  6. Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
  7. Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
  8. Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.

Замена колодок Киа Рио 3

Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.

Меняем задние колодки Киа Рио 3

Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:

Замена колодок Киа Рио 3

Колодки AMDBF358

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.

Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.

Колодки для Киа Рио 3

Заключение

Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.

Читайте также: