Доработка винтового домкрата ваз 2101

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Доработка автомобильного домкрата, полезная самоделка для любителей бездорожья

доработка домкрата

Всем привет! Вот хочу показать, как можно доработать штатный автомобильный домкрат, чтобы можно было, быстро и удобно приподнять и вызволить застрявший автомобиль.

Однажды, поехали мы на зимнюю рыбалку, по последнему льду, место нелюдное, снег местами стаял, но вот в одном месте был овражек переметён, как потом оказалось, под ним уже тёк ручеёк и остались старые следы. Ну я по этим следам пошёл и посреди овражка провалился в талый снег. Прилип полностью на пузо. Снег мокрый, машина повисла. А лебёдка рычажная в гараже лежит. А лопатка есть, но маленькая…копали долго и упорно…благо случайно подъехала ещё одна машина и в итоге меня выдернули, не без труда правда.
После этого, решил изготовить это приспособление из домкрата. Товарищи подогнали мне домкрат, скорее всего от Волги. Вариант исполнения был подсмотрен на видео, но немного переработал под себя.

Подобрал трубу под свой домкрат, прикупил кусок цепи. Крюки сделал из такелажных скоб (шаклов) вроде бы 14 номер. Отрезал у них уши которые слабее, с резьбой оставил. Соединяются с цепью болтами с шайбами, ну и закручено гайками с капроновой вставкой чтоб не самооткручивались.
Конструкция простая, на фото всё показано.

доработка домкрата

автосамоделки

доработка домкрата

Доски для подкладывания в случае необходимости, напилил из 40-ки, в размер чтоб помещались в ногах заднего пассажира, по выштамповке пола. Сверху ложится резиновый коврик и их не видно и они не мешают.


Ещё сделал такую опорную площадку:


Просто пластина 3-4 мм и болт, который в транспортном положении не вкручен. В домкрате, в пятке, есть отверстие, вот в него и входит этот болт. Теперь никуда с площадки он не соскользнёт.


Вот такое самодельное приспособление, позволяет приподнять авто застрявшее на брюхе.

Как сделать винтовой домкрат своими руками?

Автомобильный домкрат является необходимым инструментом, который должен быть у каждого автовладельца. С помощью винтового домкрата можно устранить некоторые виды технических неисправностей машины. Чаще всего этот механизм используется для того, чтобы поднять транспортное средство и заменить колеса или сменить резину.

Несмотря на то, что имеется множество разновидностей такого устройства, большей популярностью обладает именно винтовой домкрат. Небольшие размеры агрегата дают возможность перевозить его даже в самом маленьком автомобиле, а простая конструкция позволяет использовать механизм даже без навыков.

Цена на винтовой домкрат небольшая, реализуются такие изделия в автомагазинах.

Однако, помимо этого, агрегат можно изготовить самостоятельно.

Особенности

Самодельное устройство может относиться к обычным и тяжелым механизмам. Процесс работы сводится к превращению вертящего этапа в поступательное передвижение. Ключевыми составляющими считаются винт-гайка и редуктор червячного типа.

При этом редуктор подает вертящий момент к гайке, где, преобразовавшись в поступательное передвижение, создает поднятие груза. В улучшенных домкратах в дополнении есть ролики или шарики, которые помогают продлить время использования техники и ускоряют поднятие машины. Но цена такой модели будет на порядок выше.




Самодельное устройство можно использовать как и обычное, оно применяется для поднятия легковых и малотоннажных грузовых машин на небольшую высоту. Есть несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чтобы решить, какой делать, нужно изучить все подробнее.

  • Ромбический домкрат является одним из распространенных видов. Имеет 4 шарнирных соединения винтовой передачи балки в виде ромба. Является наиболее компактным. Сделать его достаточно легко, а в случае поломки можно заменить детали и использовать снова. Модель имеет повышенную устойчивость и отличается тем, что нет точки смещения на кузове, которая получается при подъеме автомобиля. Однако везде есть свои недостатки. Данная модель может легко выйти из строя, если использовать ее не по назначению или поднимать очень тяжелый автомобиль.
  • Рычажно-винтовой тоже достаточно популярный. Он занимает второе место среди всех видов, в основном из-за низкой цены деталей, из которых изготавливается. Достаточно простая конструкция позволяет сделать его в быстрые сроки. Один из недостатков вида — небольшая устойчивость и смещение точки опоры во время подъема автомобиля.


  • Комбинированный содержит в себе элементы рычажного и ромбического. Его отличием является устойчивость и прочность конструкции. Он сложен в изготовлении и использовании, поэтому не считается оптимальным вариантом. Цена деталей тоже не радует — уж слишком она высокая.
  • Стоечный винтовой является простым вариантом, который раньше применялся для ремонта отечественных автомобилей. Чтобы сделать такой домкрат, необходимо иметь хотя бы небольшой опыт.

Любой из этих видов можно сделать в домашних условиях, но для изготовления некоторых придется потрудиться. Рассмотрим процесс создания домкрата при помощи подручных средств.

Для использования требуется специальное место под штифт.

Этапы работ

Самодельный домкрат для автомобилей обычно имеет небольшие размеры и несложную конструкцию. Это позволяет изготовить его даже новичкам. Обычно материалы для изготовления недорогие, да и надо их совсем немного. Их можно найти дома, в гараже или сарае, а также приобрести в магазине.

Для работы нужно подготовить стальную трубку, квадратную пластинку, гайку, шайбу и длинный болт, а также чертеж. Последнее является самой сложной частью работы. Чертежи можно найти или нарисовать самостоятельно. При работе над рисунком нужно указывать правильные размеры деталей, а не делать все «на глаз».

Само создание не представляет сложности. За основу берется стальная трубка. Диаметр определяется самостоятельно, требований к нему нет. Длина трубы должна быть до 25 см.



Первым шагом будет прикрепление трубки к квадратной пластине. Ее нужно приварить и зачистить поверхность шлифовальным диском.

На трубу следует положить подготовленную шайбу, в нее вставить длинный болт, на который заранее необходимо накрутить гайку.

После того как механический винтовой домкрат будет готов, его можно использовать при замене колес машины. Подъем происходит за счет гайки, а удержание – за счет пластины, которая является опорной частью.



Советы

Не так много людей решаются изготовить домкрат своими руками, поэтому советы найти сложно. Однако о некоторых моментах все же стоит сказать.

В первую очередь следует особое внимание обратить на следующие аспекты:

  • качественная сварка (для соединения деталей) позволяет получить домкрат, который не развалится;
  • резка железа подручными материалами или болгаркой необходима для того, чтобы трубка и болт были определенного размера и подходили под чертеж;
  • обработка напильником или шлифовальной машинкой дает возможность получить ровные края деталей;
  • покраска деталей перед тем, как собрать домкрат, – это достаточно легко и предотвратит разрушение железа.

Также важно помнить про меры безопасности при выполнении работы. Сохранить здоровье важнее, чем 1-2 тысячи рублей.

Как сделать винтовой домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатной домкрат — очень нужная и удобная вещь в гараже, собенно с поворотной ручкой, т.к. гараж небольшой и места всегда не хватает. Но вот, , подпятник, , у них оставляет желать лучшего. Маленькая буферная резинка не выдерживает больших нагрузок,

Смотрите также

Комментарии 43

тоже шайба для хоккея, но домкрат ставлю под рычаг подвески

Вариант хороший. Но я хоккейную шайбу использовал. 60 руб в спорттоварах.

Хорохая идея, спасибо. Надо себе купить.))

Верх опоры нужно сделать, чтобы гулял немножко по углу… А так просто зеба!

А он как раз и гуляет, за счёт подвижной чашки самого домкрата

Что такое поддомкратники?

Места куда ставится домкрат

Заказал с Али проставки . Два раза переобувался, пока держатся .

А хрень из пластика пришла и воняет жуть, руки после тоже хрен отмоешь пока само не выветрится!

Ничего подобного . Но какого запаха .

Заказал с Али проставки . Два раза переобувался, пока держатся .

Нет . Уже удалил . Но можно набрать . Есть высокие и покороче

Заказал с Али проставки . Два раза переобувался, пока держатся .

шайбы в спорттоварах дешевле и качественнее

Шайбы хватило на два колеса. А из Ашана вообще на один подъем

В Ашане шайба "взрослая"-56 рублей.Вчера сам покупал для 2х тонника.

Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.

Я тоже покупал, но они слабые не выдерживают, первое фото показывает их состояние

У меня вот шайба, пользуюсь давно всё хорошо

Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

Это не то, у меня резинометаллическая шайба. Как в гараже буду сфоткаю.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

Не встречал такую.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

Отверстие есть . Можно привернуть болтом

Ну да, и на домкрате тоже надо прикрутить.

Светлая идея сам тоже всегда о этом думаю.

Один чёрт домкрат подводить надо, так что не вижу проблемы, . Себе думаю из покрышки вырезать.

Вот это самый гадкий момент в домкрате — на коленке ловить место. Ненавижу )

Фуфайка старая рулит.)):))хуже, если дождь за шиворот… или на морду лица))

Блин, я в своём гараже тёплом, да с яямой и деревянным полом, и то постоянно чертыхаюсь) Вдвоем клево — с ямы поправил, с пола поднял.
А вот на Вектре Б я загонял домкрат сразу, без угадавания, однозначно. Ибо порог силовой этому способстсовал. А пассат так, машина для сервиса, чесслово. Хрен, не глядя с первого раза, точно пятку поставишь)

Мне на сервисе погнули слегка порог, лошаки эдакие)))колесья сам теперь переобуваю

Художественная обработка металла и не только.

Усовершенствование подкатного домкрата Калибр ПД-02

На своем канале YouTube я показал обзор и работу домкрата на примере поднятия переднего колеса Ваз 2104 .

Когда стал пробовать поднять им заднее колесо оказалось, что высоты подъёма(335 мм)для моей зимней 165 резины маловато.

Давно был куплен подскатной домкрат, Омбра или Аирлайн, не помню точно 3 тонны якобы.

Уже из коробки хапнул горя, короче масло вытекло, пришлось разбирать герметизировать стык, пластивая прокладка выдавилась или что то сней случилось. Уже тогда я понял что с китайским домкратом не всё так просто будет. Хоть со своей задачей он и справляется есть минус — это ширина колёс спереди. Если поверхность нерованя то он кренится то влево то вправо. Решил переделать.

Токарь выточил колёса, ось использовал кусок штока аммортизатора, норм прочность и хром сверху, к тому же точный размер 22мм., колёса выточили в минус пару соток — село плотно не болтается.
Вырезал нафиг штатную ось, вварил новую с усилителями, приварил упорные кольца, в них колесо упирается, закинул под колёса медной смазки и с торцов приварил большие шайбы. Никаких шплинтов, только харкор!

В итоге перед стал массивнее, не кренится уже. Конечно сам хребет не такой мощный как у двухплунжерных домкратов от 10К и выше, но стало лучше.
Может кто сделает подобное, будет только плюс.
За колёса 400р.

Recommendations

FakeHeader

Comments 73

передние это хорошо, а вот с задними что то можно сделать, а то мои за 3 года разволились

Вот ссылку сохранил, человек масло менял в аналогичном домкрате:
www.drive2.ru/l/5812868/

Тут вся соль в том, основная нагрузка — на передние колеса. Причем, в процессе подъема домкрат должен "подъезжать" под авто. Так что, если поверхность не очень твердая, даже такие уширенные колеса не спасут.
Я вот 200х200х5 металлическую пластину под эти колеса всегда подкладываю.

Получается чаще что он машину на себя тащщит, а не подъезжает под неё.

Вот это как раз и неправильно, колесики не зря на домкрате. Например, если одна сторона машины поднята и стоит на подставке-треноге, а другую начать поднимать домкратом, который тянет на себя, то так и с треноги можно упасть. Было дело, наблюдал, как тренога на две ноги встала. С тех пор и стал всегда пользоваться пластиной-подкладкой.

У меня 2-х тонник не поднимаем машину е34 до отрыва колеса от земли. Подкладываю доску 50мм. И сломался кронштейн к которому крепится шток насоса. Хочу купить родной с е34.

Пихаю под подрамник, всю морду задирает. Если под редуктор то всю жопу. Это когда надо подлезть снизу но чтоб машина стояла по центру гаража. В планах мини-эстакада.

Тоже когда то покупал типа такого, масло почти сразу потекло. Ремонтировать что то не захотел, так как начал загибаться сам корпус. Купил другой, Российский, этот работает без проблем и ни чего не гнется.

Дааа! Жену отдай дяде, а сам иди к … Купи за свои деньги и ещё сделай( доделай, переделай! ) за СВОИ деньги! А вот кто не может (доделать -переделать), как быть?! Кругом кидалово -развод !

Тогда надо брать изначально качественный, копить денег и брать

Дааа! Жену отдай дяде, а сам иди к … Купи за свои деньги и ещё сделай( доделай, переделай! ) за СВОИ деньги! А вот кто не может (доделать -переделать), как быть?! Кругом кидалово -развод !

Согласен полностью- отдать в магазин где купил и всего делов, захотят дать другой-согнуть и обратно принести! Не все знают законы-в этом наша беда! Поэтому нас и пичкают дешевым ширпотребом за дорого, потому что знают-большинство не знают слов РЕКЛАМАЦИЯ, ПРЕТЕНЗИЯ И ВОЗВРАТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА!

Ещё надо фиксатор делать, чтобы груз неопускался. А то у этих домкратов болезнь. Они сами опускаются иногда.

смотря какой домкрат у меня такой же только фирма омбра, использую каждый день в авторемонте уже 3 года живет, не разу проблем не было

Я 2 новых брал и оба спускали.

Ещё надо фиксатор делать, чтобы груз неопускался. А то у этих домкратов болезнь. Они сами опускаются иногда.

а я пенек подкладываю дополнительно под порог для страховки

Мне одного раза, на всю жизнь хватило. Когда я мост снял с машины, она стояла на трёх винтовых домкратах. Я долго лежал под ней, потом смотрю что то нетак машина начала двигатся, сам быстро выкрутился и вылез, а вот на ладонь упала машина. Прям ровно рессорой в том месте где мост стоял на ладонь и упала. Мне повезло, что снег там был. Руку просто вдавило в снег. На уживление и руку сам потом выдернул легко. С тех пор без хороших упоров вообще нелазею под машину.

Ещё надо фиксатор делать, чтобы груз неопускался. А то у этих домкратов болезнь. Они сами опускаются иногда.

просто так он не будет опускаться, видимо неисправен, а для удержания груза есть стойки.

Читайте также: