Замена масла в раздатке мазда фамилия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в редукторе Mazda Familia

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.



/>

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе Mazda Familia возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Mazda Familia .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси - с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Mazda Familia .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.



ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Mazda Familia заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Mazda Familia проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Mazda Familia следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.


ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор Mazda Familia можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло - они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Mazda Familia образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.


МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Mazda Familia .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Mazda Familia . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.




При подборе смазки для редукторов Mazda Familia нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

MPV 1996г. 2.5TD 4WD Масло в раздатке и переднем редукторе.

MPV 1996г. 2.5TD 4WD Масло в раздатке и переднем редукторе. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

GL-4, (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5, (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C

Теперь такой вопрос. Судя по описанию нет ничего страшного если в оба девайса налить GL5?

Такой вот копипаст с форума по маслам - мож кому сгодиться информация)

В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.

P.S. Не ругайте особенно за стилистику - пытался изъясняться как мог. Это не научное издание, для этого слишком мало информации. Это просто попытка в доступной форме кратенько объяснить суть вопроса для любопытных автомобилистов.

> Уважаемый Профессор,
> в Вашем объяснении в конференции . /vaz/15306.shtml есть непонятные для меня места, если
> возможно, разъясните :
>
> 1.после расшифровки API следуют слова: "Таким образом, масло, которое необходимо заливать в
> коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам
> GL-3 или GL-4."
> Непонятно почему?
Потому что эти классы наиболее соответствуют условиям эксплуатации масел в коробках переднеприводных. Т.е. контактным напряжениям, температуре и вязкости. Моторные в принципе укладываются в требования, но.
1. В этом случае необходима сезонная замена масел так же как и в двигателе.
2. Применение всесезонного масла не оправдывает себя из-за того, что перемалывание в шестернях приводит к разрушению загущающей присадки-полимера и дальнейшему разжижению масла.
3. Они не содержат высокоэффективных противозадирных присадок, которые имеются в трансмиссионных маслах.
4. Показатели шумности при использовании моторных масел намного хуже.
В итоге получается, что для контактных напряжений в шестернях переднеприводных коробок в 1-1.5 МПа, а при высоких нагрузках - до 2 МПа, запас прочности моторных масел невелик, а при разжижении - вообще становится мизерным - отсюда повышенный износ. Т.е. применять моторные масла можно, но лучше не.

> 2.если GL-5 -- это ТМ-5, то тогда почему ВАЗ лъет первую заправку ТМ-5-9П, то есть GL-5?

Вообще-то этот вопрос надо задать главному инженеру ВАЗа. Это его рекомендация, но сам по этому поводу думаю следущее:
ТМ-5-9П действительно соответствует GL-5, но его класс вязкости всего 9, т.е. самый маленький из трансмиссионных масел. Для сравнения - у ТАД-17и - ТМ-5-18. Это означает, что в ТМ-5-9П имеется высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки и при этом его вязкость не превышает вязкости зимнего моторного масла.

Приветствую:
Обо всем по порядку:
1. О «недопустимости» применения масел GL-5 в коробке переднеприводных авто.
Говорить о недопустимости не совсем корректно. Скажем так: это возможно, но нецелесообразно.
2. Вязкость масла действительно определяется по SAE. И прямой связи между SAE и API нет. Это две взаимодополняющие классификации. Первая характеризует вязкость масел, вторая - эксплуатационные свойства. Но. как правило - именно как правило, а не всегда - масла большей группы по API имеют большую вязкость по SAE. Следует также заметить, что SAE и API дают лишь некую общую характеристику, не учитывая всех показателей качества. А именно по ним масла одной группы могут запросто соответствовать маслам из другой группы, хотя в целом группы разные.
3. Таким образом, разница по вязкости между GL-4 и GL-5 может быть, а может и не быть, но как правило есть. Если она есть, то ее размер определяется по SAE.
4. Заводское масло ТМ-5-9П находится в группе GL-5 по API (ТМ-5-. ), но соответствует 9 классу вязкости по ГОСТу, а это 75W по SAE (ТМ-. -9П). Если хотите цифр, то кинематическая вязкость этого масла (по ГОСТу, при 100гр.С) - 4,00. 10,99 мм2/с.
5. Для примера: Известное ТАД-17И по новой классификации это ТМ-5-18. Это означает GL-5, но 18 класс вязкости. Его кинематическая вязкость (по ГОСТу, при 100гр) - 14. 24,99 мм2/с. Это ощутимо больше.
6. И кинематическая, и динамическая вязкости - это отдельные показатели масел характеризующие их. Они нормированы. Кинематическая вязкость дает представление о поведении масла в нагретом двигателе (обычно при 100грС). Динамическая вязкость дает представление о прокачиваемости масла при отрицательных температурах в холодном промерзшем двигателе и о проворачивании стартером коленвала в замерзшем желе, называемом маслом.

Ну вот, вроде так.

Синтетика или минералка с точки зрения шестерен коробки в принципе большой разницы не имеет. А с экономической точки зрения-минералка выгоднее. Кроме того, синтетика плохо действует на резиновые уплотнения в сальниках. Во всем мире для этих целей применяется другой материал - фторкаучук. Наши сальники-могут потечь (могут и не потечь-зависит от качества материала). Таким образом, ММ (мое мнение) для нормальной работы в коробке достаточно минерального масла с классом вязкости GL-3 или GL-4 (SAE90), т.е. нормального трансмиссионного масла.

Фотоотчет "Замена трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке и редукторе (4WD)"

Фотоотчет "Замена трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке и редукторе (4WD)"

Здравствуйте форумчане.
Решился таки поменять масло в раздатке.

1) В магазине было куплено масло Castorl Differential 80W90.
(Производители рекомендуют брать масло с вязкостью 75W90, что я в будуюещм собираюсь сделать (замена делалась в качестве эксперимента по устранению стука в раздатке - который вроде завершился удачно). Особенно критично для северных регионов. у 80w90 температура замерзания - -30 градусов, у 75W90 - -40.
2) Шприц, для того, чтобы дозировать количетсво заливаемого масла (хотя я заливал "до краёв")
3) НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ! ПРИОБРЕСТИ ГОЛОВКУ НА 23, у кого таковой не имеется.
4) Шестигранник - толи на 8, толи на 10 я взял первый попавшийся на глаза и он подошёл )))
5) Домкарт (все операции проводились без ямы).

Итак поддомкрачиваем правую сторону, и ныряем под машину. Желательно поставить упоры и какую-нибудь чурку рядом с домкратом, чтобы машина не упала. Усилия для откручивания могут потребоваться немалые. Головкой на 23 срываем заливную пробку, шестигранником - сливную. Пробки не выворачиваем, а то на вас польётся.
Выползаем из под машины, переставляем домкрат на левую сторону, поднимает машину.
Ныряем под нее, и подставляем тару под сливное отверстие, затем выворачиваем пробку до конца, и наблюдаем, как жижа начала вытекать. закручиваем пробку.
Далее я снова опустил машину на землю, и поддомкратил правую сторону (слегка, только для того чтобы можно было протиснуться. вот где яма пришалсь бы кстати). Выкручиваем заливную пробку, затем с помощью шприца начинаем лить жижу вовнурь. По мануалу сказано, что заливать необходимо 700 мл. (у меня почему-то влезло 600). Закручиваем пробку и вуаля.

Далее на очереди замена жижи в заднем редукторе. (не смог воплотить в жизнь по причине отсутствия головки на 23)))))

Замена масла в раздатке мазда фамилия

Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.


1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.

Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).


Процедура проверки уровня масла в АКПП

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Масло для АКПП Mazda Familia

Мазда Фамилия – компактный автомобиль, один из главных представителей модельного ряда Мазда на протяжении 40 лет. Машина поступила в производство в 1963 году, и изначально имела три кузова – седан, купе и универсал. Экспортная версия имела цифровые обозначения 800, 1000, 1200 и 1300. Так, североамериканская модель 1200 позже была заменена на GLC, тогда как последующие поколения Familia впоследствии получили новые имена 323 и Protege (в зависимости от региона). Фамилия оснащалась широкой гаммой двигателей, включая базовый 1.3-литровый, а также турбированные моторы для заряженной версии GTX 80-х годов. На российском рынке автомобиль получил известность в кузовах S-Wagon и Sedan, актуальных в период поколения BJ (1999-2003). В 2003 году преемником Фамилии стало глобальное семейство Мазда 3. С тех пор под названием Фамилия в Японии выпускается одноименный универсал, являющийся копией Nissan Wingroad (с 2018 г. является аналогом Toyota Probox).

Когда менять масло

Период замены трансмиссионного масла в автомате автомобиля Мазда Фамилия составляет 60 тыс. км. Более точный интервал зависит от условий использования, стиля вождения и степени нагрузки на автомобиль. Частые поездки по пересеченной местности, резкие перестроения, перегазовки и активные переключения передач в городских пробках, а также буксировка тяжелых грузов – все это негативно сказывается на качестве масла, которое приходиться менять раньше времени. В противном случае возникают следующие неполадки: пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность КПП перейти с Р или N на любую скорость, а также снижение давления масла в магистрали. В последнем случае речь идет о возможном загрязнении соленоидов и гидроблока, либо неисправности клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда Фамилия

Восьмое поколение Y10, 1994-1998

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Фамилию девятого поколения предлагали в кузовах седан и универсал S-Wagon, который выделялся продуманной эргономикой и обладал салоном-трансформером, идеально подходившим для семейных путешествий. Так, у пятидверного исполнения Familia была возможность откинуть спинку переднего пассажирского сиденья, чтобы получить «столик» для пассажиров заднего ряда, который, в свою очередь, можно было передвигать на салазках. Более того, две раздельные спинки наклонялись вперед или назад, а при их складывании получался ровный пол с низкой погрузочной высотой. Исходя из этого, в 9-м поколении Фамилии компания Мазда уделила больше внимания практичности универсала, нежели ездовым качествам одноименного хэтчбека. К тому же, универсал позиционировался как более престижный и дорогой, особенно в исполнении Sport 20. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3-2.0 л (85-170 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Десятое поколение Y12, 2007-2018

Фамилия 10-го поколения не имеет ничего общего с хэтчбеками предыдущего поколения, ведь теперь это универсал на базе японской модели Nisan AD/Wingroad. В Японии машина была известна как Familia Van и имела прежде всего коммерческое позиционирование. По сравнению с оригинальным универсалом 9-го поколения автомобиль в кузове Y12 отличался увеличенной колесной базой и более просторным салоном, но одним из самых важных достоинств оставался багажник. Так, длина крышки в высоту стала больше, а вместе с тем и увеличилась грузоподъемность. В оформлении интерьера Фамилия 10-го поколения почти ничем не выделялась на фоне Nissan AD, что можно сказать и о моторной гамме – она состояла из бензиновых двигателей объемом 1.2, 1.5, 1.6 и 1.8 л. Коробки передач – механическая или вариатор (для двигателя 1.5). Помимо переднего привода, еще была полноприводная версия в сочетании с мотором 1.6.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение XP16, с 2018

Если Фамилия 10-го поколения была копией Ниссад АД, тогда в нынешней 11-й генерации прослеживается сходство с моделью Toyota Probox. Автомобиль с эмблемой Мазда является копией Тойоты как в дизайнерском, так и техническом плане. Так, одноименный универсал выделяется спорным «коробчатым» оформлением с угловатыми формами в стиле 80-х. С другой стороны, такой облик пошел на пользу практичности и вместимости, а проем багажника получился почти квадратной формы. В зависимости от положения заднего дивана глубина багажного отделения может достигать от 1040 до 1810 мм, а высота и ширина – 935 и 1420 мм соответственно. Кроме того, разработчики существенно доработали безопасность. Для этого универсал получил фары с ручным механизмом выравнивания, систему Hill Start Assist Control, трехточечные ремни и подушки безопасности, а также комплекс систем по предотвращению столкновений с помощью камер и лазерного радара. Универсал оснащается бензиновыми моторами 1.5 л (103-109 л. с.) и вариатором, а также передним или полным приводом.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда Фамилия

Оригинальное

Для автомобиля Мазда Фамилия с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда Фамилия с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, соответствующих допускам ATF M-III или Dexron III. Например, можно остановить выбор на Chevron MD-III.

Замена масла в раздатке автомашины — простая, но важная процедура


Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой.

Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка. Об этом пишут специальные издания.

Что такое раздаточная коробка?

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.


Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

Когда менять масло в раздатке?

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться.

Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиля Год выпуска Трансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара 1997–2005 Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл 2000–2007 Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 4 1994–2000 Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005 Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер 2003–2006 Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон 2004–2009 Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер 2010–2015 TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле 2002–настоящее время GL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

Процесс замены масла в раздатке

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Моторное масло для двигателя MAZDA FAMILIA

В современном авто потоке еще можно повстречать сохранившуюся модель Mazda Familia. С учетом своего возраста, она нередко нуждается в правильном и регулярном уходе, который способствует продлению срока службы автомобиля. Своевременное обслуживание бензинового двигателя подразумевает замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Дизельный двигатель предусматривает обслуживание несколько более частое, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. В обоих случаях на частоту замены масла оказывает изношенность двигателя, пробег более 150 000 км негативно отражается на свойствах моторного масла.

В случаях тяжелых эксплуатационных условий: сильной жары или мороза, бездорожья, пробуксовки, обильной пыли, песка и грязи, ухудшается состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют выполнять замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA FAMILIA — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение Mazda Familia 1963 – 1967 гг.

Первое поколение стартовало в кузове двухдверного универсала Familia Wagon. Этот вариант оказался не совсем практичным и успехом не пользовался. На втором году от начала продаж появились четырехдверные седан и универсал, а также двухдвеный седан, на третьем году – купе. Все модели оснащались задним приводом. За время первого поколения двигатели усовершенствовались, устанавливались четырехступенчатая механическая и двухступенчатая автоматическая коробки передач. Автомобиль выходил под названием «Mazda 800» или «Mazda 1000», которое зависело от объема двигателя.

Двигатели 1 поколения 1963 – 1967 гг.
  • 0.8 SA (41 — 44 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PC (67 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (51 – 57 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

2 поколение Mazda Familia, 1967 – 1977 гг.

Mazda Familia второго поколения появилась с литровым двигателем от первого поколения, под названием «Mazda 1000», через год вышла «Mazda 1200» с увеличенным объемом двигателя. Кузовные варианты оставались такими же, что и в первом поколении. В 1968 г. Вышла модель с роторным двигателем «Familia Rotary» с более высоким уровнем отделки салона. В 1973 г. обновился кузов седанов и купе, увеличилась ширина, изменился дизайн. В 1976 г. установлены новые двигатели со сниженным уровнем выхлопа.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

Двигатели 2 поколения 1967 – 1977 гг.
  • 1.0 PB (51 – 57 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PC (67 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.2 TB (58 – 74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.3 TC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.0 10A (100 л.с.) — объем масла 5 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение Mazda Familia (FA), 1977 – 1980 гг.

Mazda Familia в третьем поколении во всем мире была известна под разными именами: Mazda 323 – одно из самых распространенных, «Baby Boomers», «GLC» (Great Little Car), «MR90» и «Vantrend». Автомобиль собирался в Японии и Новой Зеландии в кузовах трех и пятидверного хэтчбека – новинки этого поколения, седана, универсала и фургона. Третье поколение переняло много общих черт предыдущего поколения, в том числе моторы, привод также оставался задним. В 1979 г. преобразилась решетка радиатора, изменились фары.

Двигатели 3 поколения 1977 – 1980 гг.
  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (59 — 84л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (74 — 82 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 SA (76 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

4 поколение Mazda Familia (BD), 1980-1985 гг.

В четвертом поколении Mazda Familia стала переднеприводной. По-прежнему выходили трех и пятидверный хэтчбеки, остался седан. Специально для нового поколения были разработана новая линейка двигателей «Mazda E». В разработке автомобиля принимали участие американские специалисты Ford Motor Company, в последующем платформа Mazda Familia была использована для создания Ford Laser. В 1983 г. у модели появился первый турбированный двигатель, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 4 поколения 1980 – 1985 гг.
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (74 — 87 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 — 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

5 поколение Mazda Familia (BF), 1985-1989 гг.

Вначале выпуска кузов пятого поколения повторял варианты предыдущего, четвертого поколения. В последующем добавились пятидверный универсал, двухдверные кабриолет и купе. Появились модификации с полным приводом. Первые два года выпуска использовались двигатели предыдущего поколения, в 1987 г. двигатели заменили на более современные, серии «B». Стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем.

Двигатели 5 поколения 1985 – 1989 гг.
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (84 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5T (113 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 B5 (72 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6T (138 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6D (108 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

Также читайте: Моторное масло для MAZDA CX 9

  • 1.7D PN (56 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-SOHC (116 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-DOHC (144 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

6 поколение Mazda Familia (BG), 1989 – 1994 гг.

В большинстве стран в шестом поколении Mazda Familia имела название Mazda 323, в США — Mazda Protege, в Китае — «Haima CA7130/CA7160». Переднеприводные версии варьировались с полноприводными, выходили три варианта кузова четырехдверный седан и хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Обновился дизайн кузовов, интерьер также стал более современным.

Двигатели 6 поколения 1989 – 1994 гг.
  • 1.3 B3 (75-78 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-M (90 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-MI (93 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (109-118 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (101 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPT (178 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPD (207 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN (56 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

7 поколение Mazda Familia (BH, BA), 1994 – 1998 гг.

Модель BH выпускалась переднеприводной, только для внутреннего рынка Японии, в этом поколении убрали модификации с турбодвигателем и полным приводом. Седан предстал консервативным и классическим, хэтчбеки приобрели более спортивную форму.

Двигатели 7 поколения 1994 – 1998 гг.
  • 1.3 16V B3 (74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6D (108 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V B8 (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (131 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6 GG

  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

8 поколение Mazda Familia (BJ), 1998 – 2003 гг.

Последнее поколение Mazda Familia вышло в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Стандартная комплектация отвечала всем требованием современности, устанавливались гидроусилитель рулевого управления, ABS и электропакет, в салоне предусматривались четыре подушки безопасности. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. Mazda Familia завершила свой выход, ее заменила Mazda 3.

  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-DE (110 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-VE (130 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM-DE (105 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1,8 FP-DE (122 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS (130 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS-ZE (170 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше





Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.


Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.

Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.

Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Неоригинальное масло

Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Читайте также: