Дренажные отверстия опель зафира

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Сервисмены развели руками, как женщина ногами и сказали, что надо смотреть. За мои кровные, естественно. Ну посмотреть то я и сам могу.

Покурил форум, вариантов было 2 – или наружные водостоки или через внутренние патрубки и отстойник слива кондиционера. Про наружные стоки на форуме ответа не дождался, ну чтож, применим метод научного тыка.

Итак нам необходимо:

- Ясный солнечный день

- около 6 часов свободного времени

- отвертки или головки торкс 20 (обязательно) и торкс 25

- очиститель кондиционера, типа такого


- различные виды гибких и упругих проволочек (по тексту поймете)

- отвертка плоская обыкновенная

- тряпки чистые одноразовые

- подстилка на землю

- по два ведра терпения и аккуратности

- одно ведро такой-то матери.

Также к этой процедуре имеет смысл добавить замену салонного фильтра, все равно будете лазить в том районе.

По работе – дергать ничего не надо, все снимается плавным усилием, будете дергать – поломаете держатели и направляющие.

По фотографиям – снимал на телефон, но я такай фотограф, что и зеркалка не поможет. С другой стороны – фотография все равно дает лишь приблизительное представление, на месте все выглядит немного по другому. Если фото нет – то операция элементарна до ужаса.

В указанном мероприятии была произведена замена перегоревшей лампочки номерного знака, но в Зафире это делается настолько посто, что не достойно внимания благородных донов и отмечено для галочки. Всего за 6 с лишним лет у меня перегорело 4 лампы – обе ближнего и обе подсветки номерного знака.

Первым делом решил проверить внешние сливы. Хорошая новость – жабо снимается элементарно и не требует инструментов, замена форсунок на веерные очень проста. Поставил галку на будущее, хочу их заменить. Плохая новость - в отличии от А-шки забиваться здесь нечему, если вы только сами не запихнули по рулону ваты в сливы. Почистил боковые решетки сливов (они прижимаются креплением дворников) без снятия. Ну что ж, будем применять тяжелую артиллерию.

Выкидываем весь хлам из бардачка. Снимаем плафон освещения бардачка. Под бардачком снимаем декоративную накладку путем поворота на 90 градусов 2-х пластиковых клипс, вынимаем накладку. Там же выворачиваем 2 винта Торкс-20 (они стоят вертикально), еще 2 на лицевой стороне панели бардачка. Плавным усилием выдвигаем его вперед. Возможно справа потребуется чуть отжать обшивку боковой панели.

Вынимаем заглушку диагностического разъема (у некоторых там пепельница), вверху по углам отворачиваем 2 торкса.


Приподнимаем накладку ручки КПП.

Снимаем выдвигая впереди чуть вниз накладные панели центральной стойки. Это будет самая трудоемкая и требующая аккуратности работа, так же как и при постановке их назад. Здесь нужен глаз да глаз, чтобы не повредить остальную обшивку и попасть в узкие пазы, что осложняется необходимостью подгибания панелей. Особенно замороченная водительская сторона.


Мы почти на месте. В появившемся отстойнике откручиваем 4 торкса (по 2 с каждой стороны, стоят вертикально) и аккуратно приотпускаем крышку. Искомые трубопроводы находятся со стороны пассажира.



Вытираем конденсат, берем проволоку, такую-то мать и начинаем прочищать вертикальный и горизонтальные трубопровод.


Зажигание ВКЛ, кондиционер на максимум, скорость вентилятора -0. ВНИМАНИЕ! Что бы кто не говорил – без механического воздействия никакие очистители вам не помогут. Это уже неоднократно проверенный на клубных машинах факт.

Потом лезем под машину, и через слив повторяем процедуру. (При необходимости снимаем защиту двигателя)

Снимаем воздуховод находящийся за бардачком. Тут единственный раз нам необходим Торкс-25. Здесь своя особенность – крепление не знаю как называется, я назвал его болт-чопик. Находим болт, снизу его нащупываем, там «розочка». Выкручиваем болт, одновременно сжимаем «розочку» и вынимаем вместе с болтом.


Легким усилием снимаем воздуховод.


2 торкса, сверху защелка – и перед нами фильтр.


Его вытаскиваем, выбиваем или впоследствии меняем на новый.


Суем руку и выгребаем всю грязь с радиатора.

Во все трубопроводы (сверху, снизу) заливаем очиститель. Собираем только отстойник с трубопроводом. Ждем согласно инструкции очистителя, затем запускаем машину и кондиционер на полную.

Лезем под машину – проверяем прохождение слива.

Ждем согласно инструкции.

Откручиваем отстойник, вытираем конденсат. Залезаем в воздуховод, вытираем пену и жидкость с заслонки. Закручиваем отстойник, запускаем машину. Переключая с полного холода на полную жару сушим заслонку.

Вставляем фильтр (не перепутайте, стрелки показывают справа налево). Собираем центральную консоль. При установке боковых панелей обращаем внимание на правильность установки «штанов» вентиляции (гофрированные сразу за отстойником).

Немного конденсата, а точнее очистителя еще может выйти.

Если вы все сделали правильно – воды в салоне не будет. Если же она появилась, то либо вы не прочистили трубопроводы, либо попали на замену радиатора.

Zafira B блог владельца

Сразу скажу - я не "настоящий сварщик". И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, - от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила - его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет - нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.


Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под "евроотвёртку" или "звёздочку" или "torx t20". Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся - лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки - видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой - и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет - снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом - например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:


Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя - и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:


И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:


Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую - вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб "салонник" больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру - очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу - к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).


Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.


Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но - не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция - как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.


Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой - можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра - пены нет, вся "растаяла". Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю - а он направленный.


Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет - куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует "справа налево", то есть, в направлении "от капота" к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению "в ноги водителю". Другими словами, по направлению "внутрь салона".

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл - не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника - патрубок рециркуляции - бардачок - накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти "вонючки".

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера - даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате - надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни - но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Дренажные отверстия опель зафира

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

mobilandr возможно , №1 канал идет еще выше (точно не помню ), что бы механически почистить проволкой , надо оркрутить четыре самореза (токс 20 кажется ) но они смотрят шляпками вниз , чуть снять вниз нижнюю пластмасовую часть-ванночку (больше не получиться ,что бы больше снять надо изнутри от двигателя откручивать 2 винта)
Изображение

и проволкой чистить каналы (а где они , подскажет интуиция )..
Попробуйте химический способ описанный выше , думаю мне помог , заодно и микробов погоняете..

Было то-же самое

А в этой зафирке вообще конденсат не капает, но он и не образуется.
Правда и морозит слабовато.

Друзья, помогите, не пойму в чем дело.
С кондиционером этим летом ездил только один раз в дождь. При этом на коврике быстро образовалась лужа. Решил сегодня механически прочистить трубки.

Сначала снизу - снял защиту и проволокой сантиметров на 10 залез в трубку - никакого эффекта, проволока сухая.
Потом из салона - открутил поддон под печкой, проволокой залез в вертикальный и горизонтальный патрубок - эффекта ноль. Завел машину и включил кондей - эффекта ноль.
!Внимание. Пошел дождь. Пока ковырялся с багажнике решил воспроизвести ситуацию и при дожде включил кондей - через минут 5 вода потекла из вертикальной трубки. Прикрутил поддон обратно, соединив вертикальную и горизонтальную трубку, и поехал домой. Через минут 15 заметил, что вода потекла из того места, куда вставляется воздушный фильтр (фильтр был вынут все это время). На край это места вода капает с двух трубок - так понимаю, это испарители.
на фотке видны капли.Изображение

Вопрос - если проволокой трубки не чистятся, то в чем тогда дело
Почему вообще вода с испарителей должна капать туда, где стоит фильтр - он же мокнет постоянно тогда?

Вода с трубок будет капать всегда, они ведь 'потеют'. При вынутом фильтре капли падают на площадку на которой стоит фильтр, а затем вытекают через открытую крышку. Почему они капают туда где фильтр - странно, может собрано криво? По идее должны капать мимо вниз. Ну оденьте на них тонкий изолятор доя трубок кондиционера и они не будут потеть

Если из воздуховодов валит пар - значит воды в поддоне много и она попадает на радиатор печки, где и успешно превращается в пар.
Почему у всех, кому 'не повезло', забивается дренаж и так понятно - криво поставили фильтр, а вернее смяли и мусор летит мимо и забивает сток. Чтобы почистить нужно снять поддон, чтобы снять, нужно снять дренаж снизу из ямы и боковинки отделки салона у ног.
Пену, ИМХО, ее продавцы вместе с производителями - если они ее позиционируют как очиститель, могут выпустить себе в одно место, хоть весь баллон за раз - она не растворит крупный мусор, может разве что слизь и пр. каку. Единственно правильное ее применение - дезинфекция.

Дренажные отверстия опель зафира

Я так думаю, что тросиком.

Вот - такая-же фигня

Пока кондей работает - всё нормально. Но как только выключаю - лобовое стекло сильно потеет-на улице 27 и в салоне такая-яяяя париловка. Так ездил с начала лета..

Сегодня рещил разобраться. Снял бордачек- вытащил салонный фильтр и оба-на. Он чуть непорвался когда его вытаскивал. Такое ощущение что его неменяли с рождения!! Очень много было грязи и листьев- пуха и всякой фигни. Забились каналы стёка воды (не основной канал - по которому вся вода стекает на асфальт-----а меленькие каналы по которым вода подбирается к основному каналу на выход).
Взял пылесос - почистил все каналы проволкой и одновременно пылесосил.
Заодно пропылесосил сам радиаторик(теплообменник)- нанём тоже был пух и внизу грязь. Потом взял боклажку с водой и вылил туда воды - чтоб остатки грязи смылись. Поставил новый фильтр и собрал всё наместо.

Блин теперь с места сдувает(от напора воздуха) и стекло непотеет после выключения кондея. И ещё заметил что воздух немного холодней стал выходить.

Ребят, у меня такая же беда, разобрал фильтр, но вот хитрых внутренних трубок слива конденсата найти не могу. Выложу фото, нарисуйте стрелками куда тыкать проволокой
1. Изображение

2. Изображение

3. Изображение

Где-то я уже писал про свой колхоз.

Чтобы воздушный фильтр салона "не пропускал" пыль и семена растений , я его немного модифицировал.

(далее все ориентиры указаны относительно установленного фильтра)

1) на дальний торец фильтра наклеивается мягкий оконный уплотнитель
(паролон, D-образный уплотнитель, или т.п. 5x5 / 6x6 мм.).
Наклеивается на край торца со стороны поступающего воздуха.
(на фильтрах есть стрелка указателя движения воздуха)
Это придется делать каждый раз при замене фильтра.

2) в крайние изгибы гармошки фильтра вставляются 2-е алюминиевые пластины

217..219 х 20 мм и толщиной 2 мм.
Назначение этих пластин - препятствовать деформации торцов фильтра.

Все это обеспечивает плотное прилегание воздушного фильтра по периметру.
Никакие семена растений не попадают на радиатор кондиционера.

PS: Бывалые водители советуют минуту или две продуть систему вентиляции на 7-ой скорости после отключения кондиционера и двигателя.
Видимо, для быстрого удаления остаточного конденсата.
Инога, я не могу это сделать из-за спешки - нужно куда-то бежать.
Поэтому, для профилактики,

2 раза за лето и при каждой смене фильтра я вытаскиваю фильтр и промываю небольшой струей воды испаритель кондиционера.
Попутно убеждаюсь, что вода исправно вытекает из дренажного отверстия.
Все.

PS2: Для особо обеспокоенных, в промывочную воду (на 1л) можно добавить флакон (100..150 мл) раствора хлоргексидина (покупается в аптеке) . Это для обеззараживания - убивается все живое.

Кто сейчас на конференции

Замена антифриза Opel Zafira B и C 1.4, 1.8 и 2.0 л. по низкой цене в Москве в автосервисе GM-City

Opel Zafira B owner story — consumables. Всем привет вот добрался и до антифриза.Купил опять оригинал 3 фляжки по 1литру концентрат. промывку для системы охлаждения ХАЙГИЭР и 10 литров дистилированой воды для промывки и разбавления концентрата .эксперементировать не стал.Здесь опять всё просто откручиваем винтель на радиаторе снизу и всё с…

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира

Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив охлаждающей жидкости

Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.

Промывка системы охлаждения

Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.

Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.

Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.

Заливка без воздушных пробок

Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.

После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.

В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.

Opel Zafira 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

3. Замена охлаждающей жидкости

Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Для слива системы охлаждения открыть сливной вентиль (1) на радиаторе, как показано на рисунке ниже.

Заправка системы охлаждения

1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.

2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Радиатор, приведенный ниже, изображен схематически, поэтому может отличаться от реального.

3. Вывинтить вентиль (1) радиатора и снова вкрутить на один виток резьбы.

Примечание
Закрыть отверстие вентиля, если через него вытекает охлаждающая жидкость.

5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.

7. Выключить двигатель и дать ему остыть.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня, указанного на расширительном бачке.

9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до необходимого уровня расширительного бачка.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Бесплатная диагностика ходовой

Замена антифриза Opel Зафира в автомастерских города Москва

36 компании по ремонту автомобилей

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.

Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.

Замена жидкости в других авто марки Опель

Смена антифриза для других марок Опель должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля, сроку годности и правилам совместимости ОЖ. Для Опель Зафира а рекомендуют тип антифриза G12 класс карбоксилатный, Опель Зафира б — G12+ класс карбоксилатный, Опель Мокка и Опель Мерива – G12++ лобридный класс.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходимо качественное охлаждение, ведь без него силовой агрегат будет перегреваться и как следствие быстрей изнашиваться. Для быстрого отвода тепла необходимо контролировать состояние антифриза, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира

Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив охлаждающей жидкости

Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.

При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.

Промывка системы охлаждения

Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.

Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.

Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.

Заливка без воздушных пробок

Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.

После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.

В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Зафирабензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.96.5
дизель 2.07.1

Протечки и проблемы

В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.

Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.

Читайте также: