Дымит из сапуна газель камминз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Дымит из сапуна газель камминз

Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Ну да если правильно загильзовать не могут то они сразу шататься будут, в сервисе случайно не заменой масла занимаються? Есть специализированные предприятия, вот там и поинтересуйся.

Добавлено через 1 минуту
А что у тебя с мотором?

Сапунит,расход масла 1 литр на 1000км,работает нормально,ни тяга ни динамика не изменились.

Добавлено через 2 минуты
Сервис на 8 проезде марьиной рощи,сказали что отремонтировали не один десяток камней,гильзовали но потом отказались от гильзовки.

Пробег 134000,брал в ноябре с пробегом 102000,с тех пор так и езжу,сапун вывел ниже защиты,с трассы зезжаешь на заправку видно подкапывает,авто некст,давление картерных газов не замерял.Вот думаю если бы что то было с поршневой то наверное давно бы крякнул.

Добавлено через 4 минуты
Когда приходиться ездить по городу,то расхода масла нет,с сапуна не капает но дымок есть.

Предедущей хозяин форсунки случайно не менял? Воздушный фильтр на всех защёлках? С зади мотора крышка сухая? Капает может одна капля в час, найди кто замерить может давление картерных газов, если даже высокое не факт что поршневая, могут форсунки криво поставили, прорыв газов, самое большое думаю замена колец при условие что воздушный или корпус его худые, и то не факт. Эти моторы гильзовали и за перегрева и разрушение поршня при езде с удушенными форсами.

Добавлено через 4 минуты
Дымок у всех есть и будет даже на новом, на то и сапун, масленое пятно тоже у всех с новья - это норма. Разбираться надо с причиной повышенного давления картерных газов, мне так кажется, при условии что течи через крышку грм нет.

alex 6870, сапун сделай как был, и сделай замер картерных газов, потом дальше можно думать.

Добавлено через 1 минуту
С ямы глянь на заднию часть двигателя, точно сухо.

Дымит из сапуна газель камминз

Сегодня неожиданно возникла проблема.
Ездил целый день, а под вечер пропали холостые, машина глохнет.
Кое как доехал до гаража.
Там покрутил угол опережения зажигания и чуть воздуха добавил в смесь. Появились кое как холостые.
Но тут снял сапун, а оттуда под серьезным напором валит белый дым.
При этом из глушителя вроде бы ничего.
В чем может быть проблема?
Как решить?

Итак проблема белого дыма прояснилась.
Померил компрессию. 1 цилиндр - 8. 2ой - 2. 3ий - 6. 4ый - 7.
Добавление масла во второй повысило компрессию только до 4.
Решили что дело с клапанами.
Сняли головку - клапана в порядке, вроде бы. Пошатал поршни. Второй ощутимо болтается в цилиндре. Третий чуть плотнее. 1 и 4ый - нормально.
Пришли к выводу: что-то с кольцами. Двигатель сильно перегревался несколько раз.
Пробег 68 тысяч.

Что делать народ? Попробовать раскоксовыватель, или все же лучше вытаскивать поршни и менять кольца?

Просто на сколько я знаю, что бы снять поддон надо проделать достаточно серьезную работу. А у меня в общем-то гараж для этого не очень приспособлен. Хотелось бы обойтись без этого. Хотя бы еще тысяч на 5.

И не только БН !
Если бы не

Итак проблема белого дыма прояснилась.
Померил компрессию. 1 цилиндр - 8. 2ой - 2. 3ий - 6. 4ый - 7.
Добавление масла во второй повысило компрессию только до 4.
Решили что дело с клапанами.
Сняли головку - клапана в порядке, вроде бы. Пошатал поршни. Второй ощутимо болтается в цилиндре. Третий чуть плотнее. 1 и 4ый - нормально.
Пришли к выводу: что-то с кольцами. Двигатель сильно перегревался несколько раз.
Пробег 68 тысяч.

Что делать народ? Попробовать раскоксовыватель, или все же лучше вытаскивать поршни и менять кольца?

Просто на сколько я знаю, что бы снять поддон надо проделать достаточно серьезную работу. А у меня в общем-то гараж для этого не очень приспособлен. Хотелось бы обойтись без этого. Хотя бы еще тысяч на 5.

Добавлено через 7 минут 16 секунд
Слышал про какой-то раскоксовыватель ЛАВР. Который оживляет движки. Кто-нибудь пробовал его?

Добавлено через 49 секунд
может просто прокладка начала пропускать тосол в камеру поэтому и белый дым

братишка я б на твоём месте или поменял мотор или откапиталил этот сам подумай перегрев был уже кольца сели поршня болтаются РЕМОНТ и только ремонт желательно подкинуть поршневую и вкладыши

Добавлено через 1 минуту 27 секунд

Итак проблема белого дыма прояснилась.
Померил компрессию. 1 цилиндр - 8. 2ой - 2. 3ий - 6. 4ый - 7.
Добавление масла во второй повысило компрессию только до 4.
Решили что дело с клапанами.
Сняли головку - клапана в порядке, вроде бы. Пошатал поршни. Второй ощутимо болтается в цилиндре. Третий чуть плотнее. 1 и 4ый - нормально.
Пришли к выводу: что-то с кольцами. Двигатель сильно перегревался несколько раз.
Пробег 68 тысяч.

Что делать народ? Попробовать раскоксовыватель, или все же лучше вытаскивать поршни и менять кольца?

Просто на сколько я знаю, что бы снять поддон надо проделать достаточно серьезную работу. А у меня в общем-то гараж для этого не очень приспособлен. Хотелось бы обойтись без этого. Хотя бы еще тысяч на 5.

Добавлено через 7 минут 16 секунд
Слышал про какой-то раскоксовыватель ЛАВР. Который оживляет движки. Кто-нибудь пробовал его?

да и клапана у тебя не держат желательно притереть все

Добавлено через 44 секунды
тем более голова снята уже . капиталь не думай

Дымит из сапуна газель камминз

В период эксплуатации двигателя нужно при периодических технических работах прочищать систему рециркуляции газов

В деталях системы вентиляции скапливаются смолистые отложения, которые снижают проход газов в атмосферу.

Вследствие этого повышенное давление газов внутри картера двигателя заставляет прорываться газам вместе с маслом через уплотнения, сальники.

Для выполнения работы понадобятся: торцовая головка на 8, пассатижи, емкость для промывки, бензин.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8
Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

Ослабляем хомут крепления шланга системы вентиляции картера, сжав его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг со штуцера сапуна системы вентиляции

Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8
Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.

Вынимаем болт и отсоединяем держатель от двигателя

Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

Также выкручиваем правый болт крепления патрубка водяного насоса, которым одновременно крепится и нижний держатель шланга системы вентиляции, и снимаем шланг.

Снимаем пластмассовую крышку головки блока цилиндров

Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

Промываем бензином полость крышки, клапан «А», рисунок 6

Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

Промываем штуцер на корпусе сапуна для присоединения шланга системы вентиляции картера и сам шланг.

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он "сапунил", то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого "сапун" выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а "сапун" один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина - это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация

Вторая причина - это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

Приятного просмотра мой Цифровой друг ! !!

Двигатель Камминз ест масло и выкидывает через сапун: причины, диагностика и ремонт

Сапун является важным компонентом системы вентиляции картерных газов на автомобиле. Но порой случается так, что через него начинает выходить масло.

Выброс масла через сапун

Это нехарактерный признак для исправного двигателя, потому при появлении таких симптомов стоит задуматься о проведении диагностики.

Не обязательно ехать в автосервис и платить за это деньги. Многие автомобилисты справляются с появившейся проблемой самостоятельно. Для этого требуется знать минимум теорию, понимать суть работы системы вентиляции картерных газов.

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.


Система вентиляции картерных газов


Масло в воздушном фильтре






Проведение диагностики выхода смазочного материала

Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.

При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.

Износ поршневых колец

На поршнях двигателей Камминз, как и на любых других поршнях двигателей внутреннего сгорания, имеются маслосъемные кольца. Предназначены они для того, чтобы масло не попадало в цилиндры.

Маслосъемные кольца находятся в тесном контакте со стенками цилиндров и находятся в постоянном трении. При этом между кольцами и стенками существует допустимый зазор. Если бы этого зазора не было, то кольца бы стерлись очень быстро.

И вот когда этот зазор увеличивается масло начинает попадать в цилиндры и понемногу сгорать. Таким образом, масло сгорает в цилиндрах и выходит в выхлопную трубу в виде синего (сизого) дыма с характерным запахом гари.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.


Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Здравствуйте! Данная запись скорее для себя. И отчасти для владельцев, а скорее умельцев, использующих такие компрессоры. Итак, насколько Вы можете помнить, я не так давно собрал себе воздушный компрессор, на базе компрессора ВФ-6. Работает данная штуковина довольно сносно, качает воздух исправно. После замены колец расхода масла не стало, чему я очень доволен. Из недостатков, мне не нравился излишний нагрев компрессора и то, что компрессор выбрасывал масло в колбу сапуна. Проблему перегрева я решил, установив два электровентилятора принудительного охлаждения. Они и спасают от перегрева. Вполне сносно и эффективно. А вот масло… Оно появлялось при повышении давления сжатого воздуха в семь атмосфер. До сборки Банка Воздуха, я пользовался компрессором, развивающим максимальное давление в семь атмосфер. Для грунтовки, обдувки деталей, подкачки колёс и прочей ерунды этого давления воздуха было достаточно. И выброс масла был оптимален.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие — прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Поршень Камминз после перегрева

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер — к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Забитый радиатор на Газели Бизнес с двигателем Cummins ест масло

почему масло на фильтре

Прогорание клапана ГРМ
знак-жилая-зона

Ремонт компрессоров

Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.

ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.

Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.

Неисправная турбина

Одной из частых причин повышенного расхода моторного масла на двигателя Cummins является неисправность турбокомпрессора. В случае выхода из строя турбина начинает гнать масло выхлопную трубу и цилиндры.

Это может стать причиной ухода двигателя «в разнос», когда двс начинает работать не на дизельном топливе, а на масле. В разнос двс может уйти и при сильном износе поршневых колец.

Проще всего определить гонит турбина масло или нет, можно сняв с неё патрубок от интеркулера и проверить в нем наличие масла. Если патрубок в масле, то скорее всего причина этого кроется в неисправной турбине и она подлежит замене или ремонту.

Вынос масла в ходе работы установки

Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.

Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.

Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.

Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.

Попадание в цилиндры песка и грязи

Также одной из распространенных причин масложора является попадание в систему смазки песка и грязи. Происходит этого иногда из-за несвоевременной замены масляного фильтра, из-за негерметичности впуска и корпуса воздушного фильтра, из-за негерметичности интеркулера.

После того как песок попадает в цилиндры, он как абразив стирает кольца, подвергает быстрому износу поршни и стенки цилиндров.

Неисправность масляного насоса

Еще одной частой причиной перегрева и как следствие повышенного расхода масла является неисправность масляного насоса. Обычно она сигнализируется низким давлением масла, о чем вам скажет красный чек на приборной панели.

Но бывает так что штатный датчик давления масла срабатывает тогда, когда уже поздно, поэтому многие владельцы Газелей с двигателем Камминз устанавливают дополнительный механический датчик и выводят его показания на приборную панель.

Масло и дым из сапуна двигателя Камминз: причины и что с этим делать?

Начнем с того для чего вообще нужен сапун двигателя. Во время работы двс в картере накапливаются картерные газы. И вот для того, чтобы эти газы не создавали избыточное давление и чтобы масло не потекло изо всех щелей и придумали специальный клапан, который именуется сапуном.

Масло в двигателе нагревается и превращается в пар, поэтому многие многие владельцы Газелей Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 могут наблюдать небольшой «дымок» из сапуна.

Иногда этот пар оседает внутри сапуна и вы можете увидеть, что из него вытекают капельки масла. Это абсолютно нормальное явление и оно не требует вмешательств в двигатель.

Но если из сапуна вытекает большое количество масла, то это скорее всего говорит о повышенных картерных газах. В результате значительного износа поршневых колец, в картер прорываются картерные газы и создается избыточное давление. И вот это давление заставляет двигатель выплевывать масло через сапун.

Также причиной масла из сапуна может быть попросту забитый сапун или перелив масла.

Чтобы понять сколько масла выходит через сапун, прикрепите к нему пластиковую бутылку, проедьте 1000 км и посмотрите сколько масла скопилось в бутылке.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.


Повышенный расход масла после капиталки двигателя Камминз

Очень часто повышенный расход масла наблюдается сразу после капитального ремонта двигателя Камминз. Иногда это нормальное явление, если речь идет об обкатке. Но иногда причины кроются в некачественном ремонте двс.

Многие владельцы при капиталке пытаются сэкономить на замене поршней и меняют только кольца. При капитальном ремонте всегда необходимо проверять поршни на износ и в случае превышения допустимых параметров замена поршней является обязательным условием для дальнейшей нормальной работы двигателя.

Также при капитальном ремонте на износ необходимо промерять не только поршни, но и цилиндры. Даже если на цилиндрах нет видимых задиров, стенки могут быть сильно изношены и установка новой поршневой группы в таком случае не приведет вас к успеху. Проблему в таком случае решает гильзовка блока цилиндров или расточка под ремонтные поршни.

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Почему сапунит дизель

Двигатель в масле и сапунит

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Дизельный двигатель
Рекомендуем также прочитать статью о появлении стуков в процессе работы дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и возможных неисправностях, на которые указывает стук дизельного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Цилиндропоршневая группа

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

Двигатель и ГРМ
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель троит при холодном пуске и/или после прогрева. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и неисправностях, которые нарушают стабильность работы силового агрегата.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Гонит масло через сапун

Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается - а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название "гонит масло через сапун". Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Принц ип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра, улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.


Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система забирает воздух через другие источники, в числе которых - сапун. Вот только забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.


Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это признак неисправности клапанов - они могли прогореть. Также могли деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера, необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.


Иногда клапан может немного подклинивать, что приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило, такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть, придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.


Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Газель Камминз, картерные газы или как "сапунит" мотор.

Привет Денис, есть видео по выходу картерных газов в допуске?

@Denis Bezuglov спасибо, пробег небольшой, 120, на днях обратил внимание на заправке ветер дул из под пашины с зади, и фарами освешался этот дым, видео почти загрузилось, в профиль, если не сложно, посмотрите пожалуйста.?

@А И так и должно быть. Если у Вас есть опасения, повесьте бутылку на шланг сапуна и проехав тысячу км, увидите результат в бутылке. 20-30 грамм масла это ни о чём, а если нальёт литр-полтора, значит мотору хана. Всё просто.

@Denis Bezuglov у меня сизый дымок идёт из шланга расход масла небольшой, можно сказать нет, а вот дымок есть, могу видео показать?

Нет. Если нужна информация и данные, то есть официальная программа QuickServe и там описан метод и данные. Я делаю по своему и у меня свои данные, наработанные за годы практики.

День добрый Денис, а подскажите пожалуйста как тогда лучше сделать, у меня евро5, я шланг сделал в низ как на евро3, 4, или всё таки оставить в резиновой гофре, заранее спасибо.

@Denis Bezuglov понятно, спасибо большое, я тоже придерживаюсь этого мнения, хотя многие оговаривали, но я остался на своём, ещё раз убеждаюсь что сделал правильно, ещё раз спасибо большое!

Собственно, картерные газы это выхлопной газ и запуск его в систему впуска, это душение мотора. Так что думайте сами.

Я конечно дико извиняюсь,но степень сжатия и компрессия две разные величины.Степень сжатия это отношение рабочей камеры сгорания к объему цилиндра от вмт до нмт 1/16 допустим,а компрессия величина которую создаёт поршень в цилиндре и она изменяется в большую или меньшую сторону из-за степени износа цпг.Поэтому и делают замер компрессии для того чтоб предварительно оценить состояние мотора,а степень сжатия величина постоянная.Ну никак не сухого цилиндра.

Да, ляпнул. Под видео всё написал.

Денис, все хорошо, но степень сжатия и компрессия, это разные вещи, степень сжатия, это отношение полного объёма цилиндра, к объёму камеры сгорания.

@Игорь Латышев я сделал пометку под видео. Давно уже надо было, да всё некогда.

@Denis Bezuglov Да ничего, это мало кто знает всеравно.

Всё верно. В голове крутилось, хотел ещё и это рассказать. Об разницах этих понятий и в итоге ляпнул. Простите, не по бумажке текст читаю и заранее ничего не продумываю.

Я слышал что масляный туман картерных газов смазывает цилиндр в момент когда маслосьемное кольцо снимает масло и поршень поднимается вверх. Не навредит ли мотору масло помойка?

@Denis Bezuglov извиняюсь, забыл написать)))) знаю владельцев таких авто в нашем городе и у всех такая проблема. У нас стоит фордовский мотор пума 2.2. Движок хороший, но проблема с картерными газами похоже идёт уже с завода

@Дима Ларионов мдааа. Наверное стоило бы сразу написать, какая у Вас машина, чтобы информация была ясна.

@Denis Bezuglov нет. У меня пежо боксер 11 года и у меня па трубок сапуна идёт во впуск прямо перед турбиной. Часть гонит во впуск а часть доходит до воздушного фильтра)))

@Дима Ларионов если бы у Вас был евро 5, у которого шланг от сапуна входит в патрубок от воздушного фильтра, тогда можно было бы сказать что масло конденсируется в воздушном патрубке и потом влетает во впуск. А у Вас евро 4 и шланг опущен вниз. Откуда тогда масло во впускном коллекторе? Только турбина и может кидать.

@Denis Bezuglov евро 4

Спасибо за ликбез

Все грамотно , красавчик

Хоть один нормально раскидал по полкам. Спасибо,хоть и знал,но послушать интересно.

Камминс е4 2.8 2017 год. Расслоился поддон, поменяли, правда не сразу. После пробега примерно в 6-7 тыс км в сапун пошло много дыма, и если крышку маслозаливную открутить, там тоже хотабыч. Потом масло стпло выплевывать в сапун примерно литр на 700-750 км. Двигло вскрыли, а там целое все. Может быть при таком раскладе все дело в сапуне? П.с клапанную крышку сломали при снятии, стоять будет новая.

здравствуйте Денис. Мне собрали двигатель,но из под первой форсунки фонтанит воздух с маслом.Мотористы не поймут, шайбу медную поменяли, шахта форсунки чистая, давление картерных газов в норме.Открываем маслозаливную крышку, видно,что давление воздуха большое.Ваше мнение хотелось узнать.Масло в шланге сапуна нет.

@Cамир Садыков меняйте клапанную крышку. Через сапун плохая проходимость картерных газов

@Denis Bezuglov Денис.Все резинки новые, мягкие, мотор после капиталки. Три моториста в том числе и в автоцентре Газ подтвердили, что давление под клапанной крышкой большое. Вот такая загадка.

А как Вы определили что давление картерных газов больше? На глазок? А может всё же поменять резиновые уплотнения на форсунке и болту.

Все добра. Кто может подсказать в чем причина? Двигатель камень 2.8, газель некст. Пробег более 400 тысяч (постоянно сбрасывает на 65535, я уже сбился со счета, сколько раз сбросило, примерно 5 или 6 раз)))). Сегодня поехал в Орел, в пробке начал мигать индикатор низкого давления масла, через некоторое время загорелся чек и сигнал "стоп". Остановился на обочине, проверил уровень масла, - в норме. Завел двигатель, - индикатор потух и больше не загорался. Проехал примерно 40 км, снова такая же беда. На холостых мигает индикатор низкого давления масла, при оборотах выше 1000 индикатор гаснет. На что обратить внимание, к чему готовиться?

Подскажи какие зазоры на стыках колец должны быть

Смотрю тебя и понимаю, что каменз полное гавно

Я ремонтирую эти моторы, а не езжу на этих машинах. И вижу я лишь поломки. Но всё же тех моторов, что не ломаются, больше. Конечно к машине надо относиться бережно, но чаще всего мотор ломается не по вине водителя. По моем мнению китайцы допускают много брака.

Если бу дизель не сапунит значит надо его запускать.

Компрессометром меряется каждый цилиндр.Точно и понятно.

@Denis Bezuglov да в целом да. Картерные газы это одно из первых что можно и нужно измерить.

Уважаемый, я не рассматриваю чужие ошибки. Я рассматриваю нормально работающий мотор. Вот честно, как на духу. Перепробовав множество вариантов диагностики я абсолютно уверен, что о состоянии ЦПГ можно узнать только по измерению давления картерных газов. Данные точно скажут есть прорыв газов или нет, а уж причина задир или износ значения не имеет. Есть главное понимание- надо разбирать мотор или нет. Конечно можно по импульсам точно определить повреждения в каких конкретно цилиндрах, но НАХРЕНА? Если мотор надо делать, после вскрытия я и так всё увижу.

@Denis Bezuglov тогда через выхлопную трубу мерять давление,составлять циклограмму кривой выхлопа и совмещать с порядком работы цилиндров.Как?бред?А может и нет.
Ну выж комплексно подходите к диагностике.Не только свисток в сапун вставлять?А если cummins 6isbe к примеру взять..Там могут и форсунки не правильно поставить держателем ноборот..И как вы поймете отчего у него дым синий пошел ?Причин куча

Вы уверены? А если клапан не закрывается полностью или подогрела поверхность или на сёдлах повреждения? И что Вы увидете? С выработкой в цилиндре в 20 соток, компрессия будет абсолютно стандартной, потому что, пока срабатывается кольцо сажа заполняет канавку компрессионного кольца и поджимает его изнутри. Компрессия это уже давно прошлый век.

Денис. Какие будут рекомендации? Можно ли вывести наружу картерные газы? Евро -3/4

Как вы относитесь к увеличению мощности? 200 лс и 535 Нм крутящий. Камминс 2.8. Евро 3. Был евро 4 егр заглушен

@Denis Bezuglov не газелька. Китайский пикап фотон тунланд. Коробка ZF. 5 ст механика.

Я общался с инженером из ГАЗа и он рассказывал интересную штуку. Изначально мотор 2,8 предполагался с мощностью 180л.с. что в общем-то вполне реально. Так вот они столкнулись с тем что реальная мощность рвала коробку и они были вынуждены программно опустить мощность до 120 л.с. Так что моё мнение о увеличении мощности вполне реально. К мощности нужна другая коробка и мост.

Почему поршневые кольца не ровные а на конус сделаны ?

@Олег Ос уважаемый друг. Вы несколько своеобразно сформулировали свой вопрос, чтобы из одного вытекал другой. Хотя проще было спросить- да что за херня, почему эти кольца лопаются. Пардон за мой "французский". Так вот не форма кольца определяет его судьбу и не его трапециевидная форма приводит к тому что оно ломается. У меня на канале есть видео из 2 частей, а на сайте есть статья, которую я написал ещё 8 лет назад. Меня уже множество раз перепостили и мои выводы уже используют многие, как некий технический документ. Суть в том, что охлаждение поршня происходит лишь тем количеством масла, что в него впрыскивается, когда поршень находится в нижней мёртвой точке. Соответственно, чем меньше давление масла тем хуже охлаждается, чем больше давление масла тем охлаждение лучше и жизнь мотора дольше. С давление 1,8 мотор ходит по 700-800 тыс легко, с давление 1,5 мотор живёт 320-350 тыс, а с давление 1,2 мотор проедет 130-140 тыс. Всё очевидно. Я слишком много моторов протестировал, прежде чем сделать выводы и их озвучить. Конечно это не всё и есть вещи, о которых я не расскажу, это мои секреты. Но суть одна. Если мотор тупо перебирать, ничего в нём не улучшая и не модернизируя, мотор снова сдохнет по той же причине. Потому я и озаботился в первую очередь вопросом увеличения давления масла и это основополагающий момент. Полагаю я ответил полностью.

@Denis Bezuglov вопрос вообще интересует? потому как именно они лопаются ! ладно отвечу сам себе на конус сделаны для самоочистки это делается исключительно на дизелях

@Олег Ос ну это самый распространённый ответ. Есть конечно и другие варианты, но всё сводится к одному- клиент сам дурак и сам виноват.

@Denis Bezuglov Как забирал машину уже позно понял что там одни дибилы --- прочитав ихний вердикт ---Пылевой износ колец .

@Олег Ос а кто Вам сказал, что официалы являются специалистами? Ну подумайте сами. Просто здраво порассуждайте, будет настоящий специалист работать на кого-то или будет работать на себя? Полагаю и гарантию Вам дали пол-года или 20 тыс пробега? Но, официалам и не надо делать хорошо, их вполне устроит чтобы Вы опять приехали на капремонт. И главное, что всё сделано по мануалу и рекомендациям производителя. Не придерёшься.

Читайте также: