Джили атлас или рено аркана что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Яркая внешность с силуэтом в стиле BMW X6, неплохая комплектация, современный турбомотор и полный привод, достойное поведение на дороге и привлекательная цена — у Арканы было всё, чтобы стать новой золотой антилопой компании Renault. Но спустя полгода после дебюта она лишь замыкает Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. Спрос на классические кроссоверы, в том числе Nissan Qashqai, гораздо выше, на пятки наступает неформатный Kia Soul, и даже китаец Geely Atlas мелькает на столичных дорогах едва ли не чаще. Неужели у Арканы так много проблем, или мы просто её не распробовали?

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте на чистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

У Geely LED-свет доступен в дорогих комплектациях

У Соула три модификации фар: в простых комплектациях они галогенные рефлекторного типа, в средних — «линзованные», и лишь в дорогих ставится LED-оптика

Qashqai — единственный, у кого светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, оснащаются омывателем, причем он включается отдельной кнопкой слева от рулевой колонки

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Со сложенным задним диваном получается 1234 литра

Arkana — единственный кроссовер в тесте, у кого под полом спрятана полноразмерная запаска, правда, на штампованном 16-дюймовом диске при штатных 17-дюймовых. Вокруг запаски сделан органайзер

Объем багажника Атласа — 397 литров. Здорово, что шторку можно убрать в подполье, тогда как у всех остальных жесткие полки

Однако погрузочная высота у Geely самая большая

Самый скромный отсек объемом 364 литра — у Соула, зато тут есть двухуровневый пол

Багажник Кашкая вмещает 401 литр, по бокам есть небольшие ниши, но отделка скромная, а пол — это просто мягкий коврик

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

У Атласа почти все подкапотное пространство прикрыто пластиком

Soul — единственный, у кого мотор оснащен простым распределенным впрыском

Кашкаю не хватает газовых упоров капота

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Обувь Соула представлена в трех размерах: 16, 17 или 18 дюймов в зависимости от комплектации

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

У Атласа есть полноценный круговой обзор, но качество картинки так себе

Лучшая камера заднего вида — у Соула

Для Кашкая с Яндекс.Авто камера заднего вида — это дополнительное оборудование от дилера. В дорогих комплектациях со штатной «мультимедийкой» есть круговой обзор

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Задорный Soul — классный вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а наиболее оптимальным кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем более ниссановские дилеры традиционно щедры на скидки.

Пусть второй ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, например, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai очень удачно сочетает практичность с приятным ездовым характером, что большая редкость в этом бюджете. /m

Новое поколение самого продаваемого кросса от Geely скоро приедет в РФ. Стоит ли ждать Atlas Pro 2020, когда есть Arkana?

Современный авторынок способен удовлетворить потребности любого покупателя, в том числе, водителя с ограниченным бюджетом. Совсем необязательно ограничивать комфорт, выбирая откровенно «слабые» модели. На помощь придут китайские автопроизводители, которые дают возможность купить бюджетный кроссовер с премиальным оснащением. В ближайшее время ожидается появление обновленной версии Geely Atlas Pro. Новинка уже выпускается в Китае, правда под альтернативным названием – Boyue Pro. В связи с этим можно уверенно сказать о высоком качестве. Некоторые уверены, что удачные технические возможности смогут притеснить новинку от популярного французского бренда – Renault Arkana. С другой стороны, последний уже имеет огромную армию поклонников и не намерен уступать в продажах. Так же что лучше Джили Атлас Про или Рено Аркана? Ответить на этот вопрос можно после последовательного сравнения и выявления плюсов и минусов.


Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Первое поколение французского кроссовера получило широкий список базового оснащения, которое объединили в четыре комплектации: Drive, Life, Style, Prime. Максимальная цена достигает отметки в 1 525 000 рублей, а минимальная – 1 175 000 рублей. Покупатель гарантированно получает:

  • бортовой компьютер;
  • настройку рулевой колонки;
  • кондиционер;
  • внешние зеркала с электронастройкой;
  • стеклоподъемники.


Дополнительно можно подключить пакеты или увеличить стоимость для усиления оснащения. В списке опций значатся ксеноновые фары, климатический контроль, мультимедиа с навигацией, кожаный салон. Geely Atlas Pro пока не появился в открытой продаже, но ожидается, что купить его можно будет в ближайшее время, поэтому производитель начинает приоткрывать тайны модели. Предполагается, что на рынок выйдет не менее трех комплектаций, отличающихся функциональным наполнением. Если рассматривать «домашнюю» версию, то авто смело может претендовать на премиальный сегмент. Цена новинки будет примерно соответствовать ценовой категории соперника, но уровень оснащения здесь гораздо выше. Но, говорить о качестве установленного оборудования пока рано. Покупатель китайца может рассчитывать на появление:

  • новой мультимедиа;
  • измененной архитектуры;
  • улучшенного качества материалов;
  • декоративной подсветки;
  • турбированного двигателя;
  • набора активной безопасности.

Точная цена и полный список оборудования будет опубликован только после официального российского релиза. Известно, что Атлас Про будет собираться на заводе «БелДжи», а Рено локализовал производство на российском заводе «Renault Россия» в Текстильщиках.


Расход топлива


Технические характеристики

Динамические качества

Обозначенные кроссоверы создавались для универсального использования. Их можно с комфортом использовать в городе и смело выезжать на трассу. Скоростные возможности не мешают комфортному и безопасному управлению. Китайская модель отлично справляется с разгоном и виражами, поэтому она может соревноваться с дорогими конкурентами. Турбированный двигатель должен повысить популярность кроссовера среди молодежи. Рено делает ставку на выбор. Здесь предложено несколько модификаций. Начальная сборка ориентирована на старшее поколение, которые не гонятся за спринтерскими возможностями, выбирая размеренное движение. Версия с турбонагнетателем уменьшает возраст потенциальных покупателей. Машина хорошо справляется с разгоном. Нельзя не упомянуть про существенный минус, во время движения по загородной трассе на большой скорости, шумоизоляция перестает справляться со своей задачей, поэтому длительные путешествия – утомительны.


Управляемость и ходовые качества


Официальные представители компаний уверяю, что проблем с надежностью платформы и установленных систем – не будет. Если для Geely это выражение спорно, то Renault значительно «ослаб» в последнее время. Подвеска негативно реагирует на серьезные нагрузки. Исходя из предоставленных данных, обе машины отличаются отзывчивостью и прекрасным управлением. При этом, им неважно качество дорожного покрытия. Кроссоверы показывают достойные результаты в любых условиях и при любой погоде. Комфорт обеспечивают установленные системы безопасности. Отмечается, что все элементы работают без серьезных нарушений.


Кроссоверы создавались с учетом того, что их будут использовать в городе, несмотря на относительно крупные габариты. В связи с этим, инженеры установили современные электронные помощники, обеспечивающие не только удобство для парковки, но и другие «бонусы», например, отслеживание препятствий при движении задним ходом. Автоматические и роботизированные коробки станут подспорьем для движения в пробках. «Робот» хоть и экономичней расходует топливо, но обходится дороже при обслуживании и ремонте, а также нуждается в постоянном мониторинге состояния.


Поскольку предложенные новинки наделены полным приводом, некоторые водители считают, что кроссоверы переходят в разряд внедорожных и могут покорять сложные участки наравне с рамными вариантами. Как результат – серьезные поломки. Однако не стоит бояться небольших препятствий. С ними кроссоверы справляются из-за полного привода и довольно высокого клиренса. Этого достаточно для поездки на дачу или для небольшой вылазки на природу.

Двигатели и трансмиссии

Ни одна покупка машин не обходится без обзора силовых характеристик. Сравнение Джили Атлас Про и Рено Аркана усложняется тем, что для первого достоверно не известны точные характеристики. Предположительно, моторный ряд включит следующие двигатели:


Последний ставится на актуальную версию Атлас, поэтому от него могут отказаться. Однако, если его все-таки решат оставить, то компанию ему составит не 6-диапазонный «автомат», а современный 7-диапазонный «робот» с парой сцеплений. Для первого же предусмотрен полный и передний привод, механическая, автоматическая и роботизированная «мокрая» коробки. Для экономичности использования, класс рекомендуемого бензина – АИ-92.


Для Renault Arkana предусмотрели следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,33-литровый на 150 л.с.

Для первого устанавливается механическая коробка с передним или полным приводом, а также вариатор, управляющий исключительно переднеприводной модификацией. Старший устанавливается только с CVT, но сохраняет возможность выбора привода. Технические данные «родственны» с Duster, но в отличие от последнего получили новые передаточные числа, что сильно уменьшило расход топлива.


Затраты на обслуживание

Азиатские кроссоверы ценятся не только за экономичную цену при покупке, но и за доступность дальнейшего обслуживания. Конечно, некоторые могут возразить по поводу качества и периодичности обращения в сервисные центры. Однако новая модель еще не появилась в продаже, поэтому говорить о чем-то с уверенностью пока нельзя. Ожидается, что Geely Atlas Pro станет еще качественней и надежнее предшественника. При этом, оба бренда довольно раскручены, поэтому запчасти можно без труда купить даже для китайца. Сервисные центры также открыты для всех кроссоверов. Аркана не претендует на звание премиум, но работы и запчасти будут значительно дороже.


Внешний вид и салон

В 2019 году прошла официальная презентация китайской новинки. Про-версия претерпела изменения снаружи и внутри. Среди самых ярких изменений выделяют:

  • уменьшение воздухозаборника в передней части;
  • изменение формы радиаторной решетки;
  • переработку светодиодной оптики;
  • модификацию задней двери и бампера;
  • появление цифровой приборной панели;
  • установку новой мультимедийной системы.

Renault Arkana запомнится ниспадающей линией крыши, мускулистыми колесными арками и высокой линией подоконника. Одним из центральных элементов в переработке стало появление светодиодных ДХО в форме бумерангов. Существует мнение, что Рено пересекается с БМВ, но это лишь на первый взгляд. В салоне используются качественные материалы. Оба кроссовера рассчитаны на пятиместную посадку.


Габаритные размеры

Во время выбора важно оценить габариты будущей покупки. Дело в том, что именно от них зависит комфорт управления. Особенно этот параметр важен для городских жителей, где приходится искать место парковки или протискиваться в узких улочках.


Габариты в длину/ширину/высоту:

Таким образом, значительное различие наблюдается только в высоту. Тем самым «азиат» удобнее в салоне, но на ходовые качества это не влияет. Гораздо значимее – клиренс. Для первого он составляет 19 сантиметров, а для второго – 20,8 сантиметра. В связи с этим, последний гораздо проходимей.


Багажное отделение

Нередко эти автомобили используют для рабочих поездок. Дело в том, что они обладают всеми необходимыми достоинствами: низкой ценой, высокой износоустойчивостью, экономичностью и возможность сложения заднего ряда для увеличения пространства в салоне. В стандартном положении багажник Atlas Pro вмещает 380 литров, что не так много, учитывая габариты. Зато Renault Arkana открывает возможность перевезти 508 литров груза.

Комфорт и системы безопасности

Производители ценят современные системы, поэтому они в изобилии встречаются в списке доступного оснащения. Покупатель получает:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • фронтальные и боковые подушки;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощника для подъема и спуска;
  • обогрев зеркал и сидений;
  • камеру заднего вида/датчики/ парктроники.

Отмечается, что китайская версия оснащена немного лучше, чем модель соперника. При этом она сохраняет более низкую цену.


Что купить в итоге?

Определить, что купить в итоге может только сам покупатель. Именно он знает, что лучше Geely Atlas Pro или Renault Arkana исходя из конкретных задач. Специалисты выделили сильные и слабые стороны каждой модели. Важное значение имеет финансовая возможность. При том, что цена на базовую модель близка, отличия предельно заметны в цене на обслуживание. Новинка придется по душе тем, кто хочет получить от машины не только динамичный двигатель, но и комфортный салон с множеством современных систем. Конечно, про их качество говорить пока рано, так как модель еще не поступила в продажу. Аркана, наоборот, уже зарекомендовал себя в качестве надежного автомобиля, но комплектации гораздо скуднее, что особенно заметно в начальной сборке.

Машины отлично держат трассу при любом дорожном покрытии. Технических возможностей достаточно для быстрого разгона и обгонов. Расход «француза» немного больше, также как и цена на ремонт. Несмотря на наличие полного привода, обе версии не рекомендованы для прохождения сложных участков, но для поездки на дачу этого будет вполне достаточно. Относительно крупные размеры могут стать неприятным сюрпризом при движении по городу, поэтому необходимо тщательно оценить уровень своего мастерства и в случае чего, доплатить за установку дополнительного оборудования для Арканы. Датчики парковки для Geely уже включены в начальную комплектацию.


Кроссоверы максимально разительны в визуальной оценке. Джили выглядит основательно и статусно, Рено делает акцент на молодежность и полностью соответствует современным европейским требованиям. Geely отличается меньшей вместительностью багажника, поэтому длительные путешествия могут проходить только «на легке».


Какие модели еще посмотреть?

На данный момент Geely Atlas считается самым популярным кроссовером из Поднебесной, продающимся на российском рынке. Поэтому главным соперником для Pro-версии станет дорестайлинговая модель, заслужившая доверие покупателей. Для него были проведены краш-тесты, которые показали высший уровень безопасности. Уже в начальной комплектации используется премиальное оборудование, а цена стартует от 1 239 990 рублей.

Видео

Аркана после F7 просто табуретка: впечатления после тест-драйва Haval F7 и сравнение с Renault Arkana, Geely Atlas и Nissan X-trail

Аркана после F7 просто табуретка: впечатления после тест-драйва Haval F7 и сравнение с Renault Arkana, Geely Atlas и Nissan X-trail

На днях довелось откатать Haval F7 на тест-драйве, до которого уж успел протестировать Ниссан X-trail, Geely Atlas, и Рено Аркана. Сразу хочу отметить, что на фоне этих трех, F7 просто небо и земля даже несмотря на ценник в 1,8 млн рублей.

Из плюсов у Haval F7 шикарный салон, наличие камер обзора по кругу да и вообще комплектации. Машина просто довольно комфортная и удобная. Вслепую никто не скажет что это Китай.

Катался чуть менее двух часов, по итогу которых впечатления от езды также остались исключительно положительные. Выезжал на типа бездорожье (демонстративное для теста) с вывешиванием колес, вылезал из ям. Один момент – система имитирует включение межосевой блокировки только при нажатии педали газа до упора. Только в этом случае машина уверенно выкарабкивается.


Есть некоторые минусы. Например, двухзонного климата нету, что для современного авто да за такие деньги уже нонсенс. Звучание музыки никакое, но может еще динамики раскачаются, машина ведь новая. Картинка с камер не радует качеством, можно все пиксели разглядеть.

Мотор турбированный, двухлитровый, но на низах все равно не хватает момента. Сюда лучше ставить 2.5-литровый двигатель, его было бы как раз. На 1,5 не ездил, но думаю и смысла нет.

С чем совершенно не хочется мириться, так с отсутствием привода для багажной двери. Вроде мелочь, которая реализуется без особых затрат, но ее так не хватает. Скажете что многого требую, но ведь Haval F7 типа премиальный китаец за немалый ценник, поэтому такие вещи стоять должны.

Мне кажется полюбят эту машину в особенности девушки-водители: на нее обращают внимание на дороге, о ней спрашивают и выглядит она эффектно.

Стоит ли Haval F7 своих денег? Однозначно, да. Скоро пойду на следующий тест, уже трехчасовой, по трассе. И всерьез думаю о покупке. Просто за 1,7 млн рублей ничего не купить схожего по классу и оснащению. Это уже не Китай, это больше походит на корейцев или даже немцев не побоюсь этого слова. Поэтому и ценник такой. Не может быть хорошего автомобиля за дешево.


А китайский имидж портят именно всякие рухляди типа Лифана и еже с ними.

Про другие модели типа конкуренты даже писать нечего. Вроде как Аркана должна рвать рынок, но с 1.6-литровым мотором на вариаторе с динамикой в 15+ секунд. А 1,3 турбо стоит 1,5 млн и это с барабанными тормозами, старющей B0 и тупым вариатором. Ездил именно на 1.3, скажу так: мотор вроде и хочет ехать, но вариатор его тупо глушит и давит. В итоге разгон все 12 секунд по ощущениям.

В целом Аркана не доработана: очень много промахов. Кто вдруг надумает брать: не поленитесь, просто прокатитесь на тесте на F7 и поймите что вам впаривают г.

Geely Atlas о чем и говорил выше что ни на есть настоящий Китай как принято у нас назвать. Только портит имидж.

X-trail и по мощности уступает и вариатор там тупющий соответственно машина просто не едет (конечно не как Аркана то тоже так себе). Да и по цене дороже будет в нормальной комплектации.

Как вариант есть еще Рено Колеос, не ездил, но наверное стоит потестить.

PS сам машину не фоткал, поэтому снимки из интернета чтобы легче было читать.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Роскошный «китаец» vs яркого «француза»: Почему Renault Arkana не имеет шансов рядом с новым Geely Atlas Pro.

Китайский кроссовер опустит французского конкурента на самое дно.


В прошлом году на российский рынок вышла новая Renault Arkana, наделавшая много шума – после появления яркого «француза» россияне массового бросились в автоцентры за такой машиной. Стоит сказать, что из-за этого многие автомобилисты обладают французским купе-кроссовером и могут подробно рассказать о достоинствах и недостатках.

Но в скором времени до России доберется новый автомобиль, который «уложит на лопатки» «Аркану». Речь идет о новом Geely Atlas Pro, который представляет собой улучшенную версию популярного китайского кроссовера. Чем же усовершенствованный «Атлас» выделяется в сравнении с ближайшим конкурентом?

Новый китайский кроссовер обрел роскошный облик и фактически ничем не отличается от нашумевшего Geely Atlas, кроме увеличенных габаритов. По стилистике «поднебесная» новинка немного напоминает легендарный Land Rover. Знаменитая Renault Arkana отличается ярким и динамичным внешним обликом, который больше привлекает внимание молодежи, тогда как «Джили» приобрели бы автолюбители зрелого возраста.

Внутреннее убранство нового Geely Atlas Pro отличается стильным и современным оформлением, которое подчеркивается наличием яркой двухцветной раскраски. При этом, салон китайского кроссовера выделяется вместительностью, тогда как внутри «Арканы» очень тесно. Китайский кроссовер отделан материалами высокого качества, тогда как Renault Arkana получил дешевую отделку и обзавелся темным оформлением.

Geely Atlas Pro наделили 1,5-литровым турбодвигателем на 177 лошадиных сил, тогда как «Аркана» получила 1,6-литровый 114-сильный «атмосферник» и турбомотор на 149 «лошадок». В этом отношении, «Атлас» превосходит «Аркану», так как оказался мощнее, экономичнее и надежнее.

АКПП и МКПП имеются в арсенале у обоих кроссоверов, но Renault Arkana также получил капризный вариатор, а Geely Atlas Pro обзавелся проблемным «роботом». Помимо того, «Атлас» обладает еще и полным приводом, что свидетельствует об адаптации машины к российским условиям.


Таким образом, новый Geely Atlas Pro после появления в России «утрет нос» Renault Arkana. В сравнении с роскошным, мощным и экономичным «китайцем» яркий и приевшийся «француз» не имеет шансов.

Что взять за 1,6 миллиона: Блогер сравнил Renault Arkana и Geely Atlas

Широко обсуждаемая новинка от «Рено» или китайский бестселлер – обзорщик решил помочь автомобилистам определиться с выбором.


Ведущий канала Autonews сообщил, что оба кроссовера можно купить по цене, близкой к 1,6 миллиона рублей – Geely Atlas обойдется дороже, в 1,64 млн, а Renault Arkana еще дешевле – в 1,5 млн.

Что касается «Арканы», то экстерьер этого кросс-купе блогеру понравился больше. Он длинее «Атласа» на 5 см. Обзорщик отметил, что светодиодная оптика у Renault Arkana предлагается даже в базовых комплектациях. «Максималке», которую автор взял на тест-драйв, полагается 150-сильный турбомотор 1.3 с 250 Нм крутящего момента, вариатор и полный привод. В достаточно вместительном багажнике помещается полноразмерное запасное колесо.

А вот интерьер «француза» блогер назвал скучным и невзрачным. Тачскрин мультимедийной системы не радует высокой детализацией графики и медленно реагирует на прикосновения, но та же проблема есть и у «Джили Атлас».

Прокатившись на Renault Arkana, блогер сообщил, что работа вариатора ему понравилась: он ведет себя как «типичный автомат» и имеет 7 виртуальных передач с возможностью переключения в ручной режим. Машина неплохо набирает ход, а расход бензина показал 10-11 л в среднем по городу.

Geely Atlas в максимальной комплектации оснащен 184-сильным турбомотором 1.8 с 200 Нм крутящего момента, который раньше был недоступен в России. Клиренс в зависимости от версии тоже неплохой – от 163 до 190 мм. Правда, багажник не очень большой и плохо организованный, в нише лежит «докатка», а светодиодные фары доступны только в «топе».

«Наступают на пятки европейцам»: ТОП-5 наилучших китайских кроссоверов в России озвучили эксперты

В настоящее время китайский автопром все больше завоевывает Россию и большая часть поднебесных автомобилей приходится именно на кроссоверы. Эксперты подготовили ТОП-5 наилучших кроссоверов из КНР.

В дороге «Джили Атлас» с новым двигателем ведет себя неплохо, хорошо ускоряется, сам мотор хорошо раскручивается, однако алгоритм переключения передач 6-ступенчатого «автомата» вызывает вопросы – при резком ускорении или замедлении начинает немного путаться и «скакать». Расход топлива по городу в смешанном цикле составляет около 12 литров.


Работа полного привода показалась автору удовлетворительной у обоих конкурентов. Но к однозначному выводу о том, что лучше взять – Geely Atlas или Renault Arkana, блогер намеренно не пришел, оставив выбор на долю пользователей.

НОВЫЕ КОСЯКИ Рено Аркана. Сравнение с Джили Атлас.

Сегодня я решила рассказать, что еще происходит с Рено Аркана по прошествии нескольких месяцев, а также расскажу, что происходит перед зимой, и на что необходимо обратить внимание владельцам данного авто.

Лиса Рулит. Больные места Рено Аркана

Во-первых: что вас очень может напрячь зимой у Рено Аркана это момент с жидкостью стеклоомывателя, а именно его расположение в специализированном бачке, у которого относительно не плотно закрывается крышка и жидкость постоянно вытекает, отсюда и разноцветные лужи вокруг этой крышки.

Лиса Рулит. Проблема со шлангом стеклоомывателя Рено Аркана

Лиса Рулит. Рено Аркана

Лиса Рулит. Потекла Рено Аркана, завидев меня, ой потекла)

Теперь немного об аккумуляторе..
Был такой опыт у Авторевю: перед тем, как проводить краш-тест Рено Аркана, ребята решили ее подзарядить и накинули зарядное устройство, не сняв клеммы с аккумулятора, и у них сгорел блок управления электроникой. После чего выяснились некоторые особенности автомобиля..

Поползли сразу слухи, что любые манипуляции с аккумулятором у данного автомобиля, такие, как элементарная замена аккумы, необходимо проводить исключительно у автодилера и через перепрописывание. Но это конечно не так. И здесь нужно знать некоторые вещи.

Во-первых: если вдруг вы хотите поменять аккумулятор на более мощный, например, от КАМАЗа), в таком случае у вас будут проблемы.
Во-вторых: подзаряжать аккумулятор у Рено Аркана можно, но для этого необходимо его полностью обесточить, скинув все клеммы, и пожалуйста заряжайте.

Лиса Рулит. Замена и зарядка аккумулятора

Кто-то связывает это с качеством топлива, но толком никто не знает из-за чего это, так как эта ошибка также невзначай исчезает, как и появляется.

Не меньшим абсурдом, как выплескивающаяся жидкость из стеклоомывателя, является и выпадающие из дверей стекла! А это реально есть, и об этом косяке пишут автовладельцы. Единственным плюсом здесь считается то, что когда оно выпадает, вы его просто руками можете поставить на место и глобального ничего не произойдет, при этом не требуется заезжать в сервис.

Лиса Рулит. Рено Аркана сзади

Мы взяли эти два турбированных автомобиля в полной комплектации.
И перед тем, как начать наше сравнение Рено Аркана и Джили Атлас, напишите в комментариях, какая еще парочка к Аркане интересует, и мы с удовольствием снимем для вас эти тест-драйвы.


А еще я есть в Инстаграм, где выкладываю анонсы своих видео и
разные моменты из жизни:

Сравниваем Ниссан Кашкай и Рено Аркана

Выход на российский рынок купеообразного кроссовера Рено Аркана стал тревожным известием для производителей SUV из ценового диапазона 1 000 000-1 500 000 рублей. Разработанный специально для нашей страны автомобиль грозится отнять у них серьезную долю покупателей. Не стал исключением и Ниссан Кашкай. Японская модель, которая старше своего русско-французского визави на целых 13 лет, сейчас продается уже во втором поколении. Но хватит ли ее репутации, накопленной за долгие годы на рынке, чтобы обойти яркую новинку? Давайте узнаем путем сравнения Renault Arkana и Nissan Qashqai по всем параметрам.


Дизайн – экстерьер и интерьер

Ниссан Кашкай сегодня выпускается в рестайлинговой версии, дебютировавшей в 2021 году. В России его собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Автомобиль позиционируется как машина для молодых людей, ведущих активный образ жизни. Рельефный кузов с четко прорисованными линиями выгляди т динамично и спортивно. Салон автомобиля подчеркнуто современный и комфортабельный, что достигается продуманной компоновкой элементов и передовыми решениями вроде сидений ZERO GRAVITY с выраженной поддержкой позвоночника, информационно-развлекательной системы с большим дисплеем и возможностью интеграции со смартфонами и планшетами и Яндекс.Авто. Цветов кузова – 8, в том числе темно-красный, голубой (новинка в рестайлинговой версии) и синий.


Фото: дизайн Nissan Qashqai и Renault Arkana

Отделка салона может быть выполнена из черной ткани или кожи (новинка в ресталинге). Приборы аналоговые, руль с подогревом.

Аркана также была создана для омоложения среднего возраста покупателей Рено и локализована в России – на московском заводе. Автомобиль отличается интересным сочетанием внедорожного характера и стильного молодежного купеобразного кузова. Французская компания смогла разработать модель, способную конкурировать с совершенно разными машинами – от брутальных представителей сегмента SUV до спортивных купе и комфортабельных авто С-класса вроде Hyundai Sonata или Audi A4. Вариантов окраски кузова у Arkana 7, два из них уникальные – насыщенный красный Red Fusion и коричнево-зеленый Tenakuru. Отделка салона – кожаная, тканевая или комбинированная. Увы, интерьер автомобиля значительно уступает его экстерьеру. Многие эксперты отмечают жесткий пластик и скучные решения в духе Duster и Logan, которые слабо вяжутся со стильным и привлекательным дизайном кузова.


Фото салонов Ниссан Кашкай и Рено Аркана

Габариты*

Рено Аркана больше Ниссан Кашкай по всем параметрам, включая колесную базу. Французский автомобиль может похвастаться большим дорожным просветом – 208 (205 в полноприводной версии) мм против 200 мм. По весу автомобили почти идентичны. А вот багажник у Arkana ощутимо меньше – на 21 литр при стандартном положении спинок заднего ряда и на 351 литр, если спинки сложить. Но это и не удивительно, если учесть купеобразную форму кузова француза.


Габариты Ниссан Кашкай и Рено Аркана

АвтомобильNissan QashqaiRenault Arkana
Общая длина4379 мм4545 мм
Длина колесной базы2646 мм2721 мм
Ширина1836 мм1843 мм
Высота1590 мм1565 мм
Колея (передняя/задняя)1580/1580 мм1591/1586 мм
Клиренс200 мм208 мм
Размер колес215/65R16, 215/60R17, 215/55R18, 225/45 R19215/60/R17
Объем багажного отделения430/1585 л409/1234 л
Объем топливного бака60 л50 л
Снаряженная масса1420-15751370-1571

* Данные для переднеприводных версий автомобилей

Технические характеристики: двигатели, трансмиссии, ходовые качества

В линейке моторов Рено Аркана два агрегата – 1,6-литровый атмосферный мощностью 114 л.с. и новый турбированный объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с. Оба мотора могут сочетаться и с полным, и с передним приводом. Для атмосферной силовой установки приготовлены МКПП на 5 и 6 ступеней, вариатор CVT X-Tronic – бесступенчатая трансмиссия с имитацией 6 ступеней АКПП. Двигатель 1,3 л TCe 150 сочетается только с вариатором CVT X-Tronic, но уже с его обновленной версией, которая имитирует 7 ступеней АКПП. Все моторы Аркана бензиновые.

У конкурента французского кроссовера Nissan Qashqai двигателя тоже два, оба бензиновые (дизель в России после рестайлинга 2019 года не предлагается). Это 2,0-литровый атмосферный и 1,2-литровый турбированный моторы. Их мощность – 144 и 115 л.с., соответственно. Для обоих моторов доступны МКПП-6 и вариатор Xtronic CVT с имитацией 6 ступеней АКПП. Все версии кроссовера, за исключением 2,0 (144 л.с.) Xtronic CVT, переднеприводные.

Сравнение атмосферных двигателей

АвтомобильNissan QashqaiRenault Arkana
Двигатель2,0 л (144 л.с.)1,6 (114 л.с)
Объем1997 см31598 см3
ТрансмиссияМКПП-6МКПП-5
Приводпереднийпередний
Максимальная мощность106 кВт (144 л.с.) /6000 об/мин84 кВт (114 л.с.) / 5500 об/мин
Крутящий момент200 Нм /4400 об/мин156 Нм / 4000 об/мин
Максимальная скорость194 км/ч183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,9 с12,4 с
Тип топливабензинбензин
Расход топлива в смешанном цикле7,7 л7,1 л

Сравнение турбированных двигателей

АвтомобильNissan QashqaiRenault Arkana
Двигатель1,2 л DIG-T (115 л.с.)1,3 л TCe 150
Объем1197 см31332 см3
ТрансмиссияВариатор Xtronic CVTВариатор CVT X-Tronic
Приводпереднийпередний
Максимальная мощность85 кВт (115 л.с.) /5200 об/мин110 кВт (149,6 л.с.) / 5250 об/мин
Крутящий момент165 Нм / 1750 об/мин250 Нм / 1700 об/мин
Максимальная скорость173 км/ч191 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12,9 с10,2 с
Тип топливабензинбензин
Расход топлива в смешанном цикле6,2 л7,1 л

Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы базируются на амортизационных независимых стойках МакФерсон, независимо от того, это Шкода Карок или Ниссан Кашкай. Правда, производители выбрали альтернативные версии задней части. Для первого поставили полузависимую торсионную балку, для второго — независимую многорычажную. Несмотря на разницу, эксперты уверены в прочности конструкции каждого. Подвеска неприхотлива и вынослива. При этом, цена ремонта в случае повреждения будет приблизительно одинаковой. Назвать модели бюджетными вряд ли получится, но поломка не оставит брешь в семейном бюджете.

Отзывчивость и комфортная езды – результат правильной настройки и адаптации подвески. Помимо этого большое внимание уделили установке электронных устройств и подборке систем безопасности. Прекрасная управляемость на дороге заметна как на ровном покрытии, так и при движении по пересеченной местности. Для водителя предусмотрены инновационные решения, помогающие в критические моменты или облегчающие маневрирование.


Обе модели комфортно использовать в городе из-за небольших габаритов. Они позволяют проехать в тесном дворе, не повредив свою и чужую машины. Стесненные условия парковки облегчают установленные датчики и камеры. Для базовой версии Кашкай они не предусмотрены, поэтому придется полагаться на собственный опыт или доплачивать за установку систем-помощников. В больших городах движение в пробках облегчают наличие «автомата» или вариатора. Предельно низкий расход топлива также дает процент прибавки к уровню продаж. Японская модель промаркирована эко-классом Евро-5, противник – Евро-6.


Производители предложили полноприводные модификации, но назвать их удачными можно лишь с натяжкой. Клиренс Шкода подойдет только для городского движения. Минимальные препятствия могут повредить подвеску. Проблем с дорожным просветом у Ниссана нет – он способен преодолеть препятствие высотой до 20 сантиметров. Картину портят предложенные трансмиссии. Skoda ставит роботизированную, Nissan – вариатор. Как известно, эти коробки не обладают достаточным ресурсом, чтобы выносливо преодолевать многокилометровые сложности. К тому же, они требует постоянной диагностики и бережного обращения.


Двигатели и трансмиссии

Чешский автоконцерн во время презентации объявил о появлении двух типов двигателей. Однако первой волной пришел только турбированный. Поклонники продолжают ждать появление атмосферного варианта. В итоге, моторный ряд будет состоять из:

  • 1,4-литрового на 150 л.с.;
  • 1,6-литрового на 110 л.с.


Ниссан Кашкай лишился турбированного дизельного 1,6-литрового двигателя, зато рестайлинг принес ему пару бензиновых моторов:

  • 2,0-литровый атмосферный на 144 л.с.;
  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.


Последний доступен только с механикой и вариатором, совмещенными с передним приводом. Первый гораздо интересней. Он сохраняет предложения трансмиссий, но версия с CVT может совмещаться с полным приводом. При этом доплата окажется небольшой, а разница в расходе топлива – минимальной. Уже известные двигатели прошли модернизацию, поэтому обладают новыми техническими характеристиками, весьма проворны и резво справляются со стартовым разгоном и обгонами на трассе.


Затраты на обслуживание

Сравнение Шкода Карок и Ниссан Кашкай показало, что большой разницы в стоимость текущего обслуживания и экстренного ремонта нет. Обе марки распространены на территории России, поэтому бренды наладили бесперебойную поставку запчастей. Официальные сервисные центры есть в большинстве городов, поэтому найти квалифицированных ремонтников не составит труда. Оба кроссовера отличаются прочной подвеской и основными элементами. Они зарекомендовали себя со стороны надежных авто, поэтому ремонт не может быть дешевым.


Цены и комплектации

Цены на Nissan Qashqai стартуют с отметки в 1 250 000 рублей. Столько просят за автомобиль с передним приводом, 1,2-литровым мотором и МКПП-6 в базовой комплектации XE. Максимальная отметка, которой достигает стоимость автомобиля без дополнительных опций, – 1 870 000 рублей (2,0 л 144 л.с. 4х4 Xtronic CVT в комплектации LE Top). По всем версиям расклад следующий:

КомплектацияДвигательЦена
XE1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 535 000 рублей
SE1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 665 000 рублей
SE Plus1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 710 000 рублей
SE Yandex2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 675 000 рублей
QE2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 745 000 рублей
QE Yandex2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 740 000 рублей
QE Plus2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 780 000 рублей
LE2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LEот 1 805 000 рублей
LE Plus2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 855 000 рублей
LE Top2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVTот 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVTот 1 870 000 рублей

Уже в базовой комплектации XE у Nissan есть такие опции как

  • ABS, EBD,ESP, AEB и другие электронные системы;
  • электроусилитель руля;
  • автоматическое включение ближнего света с пуском двигателя;
  • LED-окантовка фар;
  • подогрев передних кресел;
  • бортовой компьютер с 5-дюймовым дисплеем;
  • двухзонный климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • аудиосистема с проигрывателем, воспроизводящим файлы AM/FM/CD/MP3 и многое другое.

В более дорогие версии включены камера заднего вида, противотуманные фары, датчики дождя и света, светодиодная оптика, мультимедийная система Nissan Connect 2.0, система кругового обзора, система мониторинга слепых зон и т. д. В версии SE Yandex кроссовер оснащается мультимедийной системой Яндекс.Авто.

Цены на Arkana стартуют с отметки в 1 015 00 рублей – столько стоит машина с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» с передним приводом в комплектации Life. Самая дорогая версия – TCe 150 CVT Xtroniс 4х4 в комплектации Edition One продается по цене 1 524 990 рублей. Весь прайс выглядит так:

КомплектацияДвигательЦена
Life1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКПП-51 015 000 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic1 069 990 рублей
Drive1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКПП-51 105 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic1 159 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКПП-6 Drive1 185 990 рублей
TCe 150 TCe 150, 4×2, CVT X-Tronic1 249 990 рублей
Style1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic1 249 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКПП-61 275 990 рублей
TCe 150 TCe 150, 4×2, CVT X-Tronic1 359 990 рублей
TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic1 439 990 рублей
Edition OneTCe 150, 4×2, CVT X-Tronic1 444 990 рублей
TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic Edition One1 524 990 рублей

Базовая комплектация Life у Arkana чуть менее богатая, чем у Qashqai, но тоже вполне достойная. В нее включены такие опции как:

  • легкая тонировка стекол;
  • бортовой компьютер с монохромным дисплеем;
  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP и другие системы помощи водителю и т. д.

В богатых версиях есть и более премиальные функции, например, климат-контроль, аудиосистема Bose и т. д. Вне зависимости от версии купе-кроссовер адаптирован под эксплуатацию в России, в том числе путем предоставления расширенной гарантии на двигатель и КПП (5 лет) и кузов (6 лет).

«Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды

Технически оба кроссовера похожи. Линейка двигателей, например, весьма консервативна. В ее основе — атмосферники объемом от двух литров. У Nissan это 2,0 л и 144 силы, у Geely — 2,0 л и 2,4 л, 139 и 149 сил соответственно.

Там и там есть по турбомотору на брата, но спросом не пользуются ни «кашкаевский» 1,2 л (115 л. с.), ни «атласовский» 1,8 л (184 л. с.) На долю последнего приходится меньше четверти всех предложений на вторичке (23%), что до Qashqai с 1,2 турбо, то там соотношение такое же — 26% предложений.

В основном Atlas и Qashqai встречаются на вторичке с атмосферниками почти равной мощности (144 и 149 сил) — и настолько же равно скучные. Того и другого агрегата хватает, чтобы тронуться с места, но о каких-то эмоциях в движении говорить не приходится. Впрочем, мы тут о семейных кроссоверах речь ведем — какие «эмоции»?

Что до езды, то подвески Atlas и Qashqai доводили до ума в Британии (а «Ниссан» еще и в России), поэтому походка машин получилась по-европейски одинаковой: с вниманием к мелким неровностям, но упругой работой на неровностях калибром покрупнее. Atlas в этой паре видится даже чуть более комфортным и универсальным, в то время как Qashqai (особенно на больших колесах) лучше чувствует себя на хороших и отличных дорогах.

Также читайте: Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Читайте также: