Джип из нивы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Делаем вездеход из Нивы

Вездеход из Нивы

На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее.
Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

Вездеход из Нивы на гусеницах

Вездеход из Нивы (болотоход)

Делаем из Нивы настоящий внедорожник (из собственного опыта)

Нива является уникальным отечественным автомобилем, а так же первым семейным полноприводным внедорожником. Эта модель в заводском состоянии способна преодолевать труднопроходимые участки дорог, но не всегда удачно справляется с обязанностями. Это обусловлено следующими факторами:

  • Недостаточная ширина шины и глубины протектора, а так же размера колес;
  • Низкий клиренс для болот и типичных ему участков;
  • Малая мощность двигателя (примечательно, что при заводской мощности в 76 л.с, выдаваемая на колеса мощность не превышает 50 «лошадей»);
  • Отсутствие надежного крепления трансмиссии;
  • Тяжелый кузов для такого двигателя.
  • двигатель;
  • коробка передач с мостами и раздаточной коробкой;
  • лифт подвески;
  • облегчение кузова.

За основу будет взят карбюраторный двигатель, объемом 1.6 литра. Для того, что вы на выходе получить мощный мотор для преодоления трудных дорог, потребуется полный капитальный ремонт. В первую очередь требуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм. Это позволит установить поршни модели 21213, либо незначительно облегченные 21083. В паре с новыми поршнями будут монтированы облегченные шатуны (каждый на 125г). Для того, что бы получить объем 1.8 литра, приобретаем коленвал сходом поршня 84 мм.

Что касается системы смазки, требуется установка маслонасоса повышенной производительности. На этом постройка низа двигателя окончена. Стоимость вышеописанного комплекта составит примерно 500 $.

Для объема 1.8 литра потребуется увеличить каналы ГБЦ, что бы улучшить продувку цилиндра. Вслед за этим устанавливаем облегченные клапана, а так же широкофазный распредвал, с перекрытием 256-289 градусов, что бы крутящий момент был максимальным от 2000 до 7500 оборотов. Для надежной работы ГРМ приобретаем усиленный комплект звезд и цепи газораспределительного механизма. Стоимость работ и запчастей по ГБЦ в среднем составит 250 $.

Что бы обеспечить качественное и своевременное зажигание, устанавливаем БСЗ (35$).

Выхлопная система должна быть прямоточной, комплект, которого составляет 120 уе.

Что бы преодолевать глубокие водоемы, потребуется переместить генератор на уровне ГБЦ, а так же установить шноркель. Новый мощный генератор с установочным комплектом будет стоить 100 уе, а шноркель 50уе.

Теперь у нас готов двигатель для настоящего внедорожника, примерная мощность которого составляет 120 л.с., а стоимость постройки двигателя с нуля выходит 1000 $.

Трансмиссия

Касательно коробки передач: достаточно будет перебрать ее заново. Сцепление можно установить от Шевроле Нива, так как диаметр диска сцепления 215 мм, что позволяет держать высокую мощность. Ремонт КПП и новое сцепление будет стоить 200 уе.

Раздаточная коробка так же подвергается капитальному ремонту, и для нее приобретается подрамник, который надежно закрепит элемент трансмиссии, продлив ей жизнь (150 уе).

На передний и задний мосты устанавливаем винтовую блокировку дифференциала, которая отличается высокой надежностью. Стоимость двух блокировок 400 уе.

Полуоси, после установки больших колес, должны быть усиленными и больше в диаметре. Такой комплект обойдется в 300уе.

Итого, модернизация трансмиссии обойдется 1200 уе.

Для увеличения клиренса на 50 мм потребуется лифт комплект, который стоит 150 уе. Вдобавок потребуются регулируемые реактивные штанги (60уе), амортизаторы газомаслянные и жесткие пружины (120уе). Чулок моста покупаем усиленный, так как нагрузка на него значительно возрастет. Так же приобретаем стабилизаторы поперечной устойчивости с большим диаметром.

Колеса устанавливаем увеличенного диаметра с грязевыми покрышками. Для установки колес потребуется подрезка арок и установка проставок. Комплект колес выйдет в 800уе.

Итого ходовая вышла нам в 1200уе.

Кузов и его облегчение

Кузов Нивы весит довольно много, поэтому снизим вес при помощи деталей кузова из стекловолокна; это будет крышка багажника, капот и крылья. Данный комплект обойдется в 200уе. Бампера следует заменить на силовые, с возможностью установить лебедку. Начальная стоимость силовых бамперов с кенгурятником и боковыми дугами 400уе.

Оптика должна пополниться минимум двумя противотуманными фарами желтого цвета, а так же светодиодной люстрой на крыше (150уе). Для того, что бы поместить запасное колесо, лопату, канистру и другие необходимые вещи для успешных поездок по бездорожью, устанавливаем специальный багажник на крышу (150уе).

Отметим, что после установки колес большого диаметра, они будут тереть об арки, поэтому арки потребуется обрезать, и что бы придать эстетический вид – установить пластиковые расширители арок.

В среднем, модернизация и оснащение кузова обошлась в 950уе.

Что касается салона, то рекомендуется установить дополнительные приборы, которые дают подлинную информацию о температуре двигателя, давлении масла и напряжения бортовой сети. Сидения рекомендуется сменить такие, что бы при резких поворотах и при качении можно было сидеть удобно и комфортно.

Исходя из вышеописанного списка, можно выявить следующее: за 4500- 5000 долларов мы получаем внедорожник, построенный своими руками, который будет преодолевать преграды, которые неподвластны многим современным джипам. Конечно же, за эту сумму можно найти старый внедорожник с похожими характеристиками, но обслуживание и ремонт такого «аппарата» выйдет намного дороже, чем содержать ВАЗ Нива. Так же, большим преимуществом Нивы является доступность в тюнинге и модернизации, а стоимость усовершенствованных запчастей на порядок ниже, чем у иностранных конкурентов.

Как сконструировать из Нивы вездеход

На фото Нива вездеход

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Нива с большими колёсами

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

Без паники

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.

Нива в школе внедорожников

Нива 4x4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Урок первый. Геометрия внедорожника

Лифтинг Нивы

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса. Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.
По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии. Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см. Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Распространенный вариант лифтинга «Нивы» состоит в основном из следующих операций:

  • установка спереди пружин и амортизаторов от «Шевроле-Нивы»
  • установка проставок под шаровые опоры толщиной 30 мм (можно набрать шайбами)
  • установка амортизаторов от «Газели» и 50 мм проставок к пружинам сзади

При этом от земли до передней балки будет 32 см и 29-дюймовые колеса хорошо становятся. При этом придется, скорее всего, поменять диски с 16-дюймовых на 15 дюймовые, так как именно для этого размера есть достойный выбор внедорожной резины. Обычно используется резина размерностью 235/75 R15. Достоинство такого способа – его относительная простота и легкость возвращения машины в исходное состояние при необходимости. Есть и минусы. Поскольку пружины и амортизаторы рассчитаны на более тяжелые автомобили, то подвеска становится более жесткой. Машина чаще «козлит» на неровностях, больше риск диагонального вывешивания.
Вообще, на лифтованной машине с большими колесами ездить надо осторожнее. Не только потому, что из-за высокого центра тяжести, склонность «Нивы» к опрокидыванию увеличивается. При неумеренном пользовании педалью акселератора с большими колесами легко повредить шлицевые соединения приводов.

Урок второй. Физика, тема – механика

Нива 4x4

Обзаведясь полноценными колесами внедорожника, «Нива» может быть сильно удивлена тем, что ехать стало тяжело даже по асфальту, не говоря уж о бездорожье. Все правильно, колеса стали тяжелее, диметр больше, а под капотом все те же 80 лошадиных сил. Замена двигателя на более мощный – слишком хлопотное и дорогое решение. Есть варианты и проще. Внедорожнику не требуются победы в стрит-рейсинге. Поэтому можно проиграть в скорости, но выиграть в силе по законам классической механики.
Диаметр колеса увеличился на 7%. Чтобы скомпенсировать увеличение усилия, необходимого для вращения колес, его нужно, как минимум, так же увеличить. Лучше – больше, так как увеличилась и ширина колеса, и сила его сцепления с грунтом. Да и сопротивление качению у размокшей глины намного больше, чем у нормальной дороги. Самое простой решение – установка главных пар с передаточным числом 4,44. Можно найти даже комплект с передаточным числом 5,76, но в нем есть смысл, только если по дорогам машина практически не будет передвигаться.
Другим, более сложным, приемом компенсации является установка так называемого «низового» распредвала, который позволяет сместить максимальную мощность и крутящий момент в область более низкого числа оборотов двигателя.

Урок третий. Физика, тема – электричество

Нива 4x4

Штатные фары внедорожника редко бывают достаточно чистыми, чтобы обеспечить нормальное освещение «дороги». Именно для этого, а не для «понтов» джиперы на багажник ставят «люстры». Полезным дополнением для поиска объезда препятствия ночью будет и дополнительная фара-искатель с регулируемым направлением луча света.
Главный источником электроэнергии у автомобиля – генератор. Его и надо беречь в первую очередь. Перенос генератора в более высокую точку уменьшит износ и предохранит от забивания грязью. Расход электричества при езде по бездорожью с частыми остановками и запусками стартера выше обычного. Если применяется лебедка, то намного выше. А вот зарядка менее эффективная из-за малых скоростей. Поэтому генератор неплохо заменить на более мощный, а аккумулятор – на более емкий.

Урок четвертый. Химия

Нива 4x4

От математики и физики бездорожья перейдем к внедорожной химии. Как и в обычной химии, в лаборатории внедорожников главное вещество – вода. Она и представляет главную проблему, проникая туда, где может навредить.
Страшнее всего вода в двигателе. Попасть туда вода может двумя способами – через глушитель и через воздухозаборник. Первый вариант встречается нечасто, только когда машина заглохнет на броду и останется там до охлаждения двигателя. Тем не менее, некоторые любители экстрима выводят глушитель выше крыши. А вот если при погружении под воду корпуса воздушного фильтра двигатель сразу заглохнет, то вам повезло. Даже кратковременная работа с водой внутри гарантированно приведет к гидроудару и серьезному ремонту или замене мотора. Поэтому для полноценного внедорожника шнорхель необходим, если конечно вы не планируете ездить исключительно по калмыцким степям или пустыне Кара-кум. Детали самой простой конструкции шнорхеля берутся в магазине сантехники – труба и соединительные элементы для канализации диаметром 50 мм. Есть более дорогие и эстетичные заводские варианты.
Вода в редукторах, попадающая туда через сапуны, тоже не подарок. Водно-масляная эмульсия не имеет необходимой смазывающей способности, зато способствует коррозии деталей мостов, КПП и раздаточной коробки. Избавиться от этой проблемы несложно. К сапунам нужно прикрепить гибкие шланги, открытые концы которых выводятся куда-нибудь повыше, под капот или даже в салон.
Урок химии можно завершить лабораторной работой по токопроводящим смазкам и силиконовым полимерам. Первыми нужно обработать контактные разъемы внутри, чтобы контакты не окислялись, а силиконом – снаружи (вместе с проводами), чтобы водоотталкивающий свойства силиконов защитили провода и контакты от попадания влаги.

Факультатив по ОБЖ

Нива 4x4

Какой бы хорошей ни была проходимость внедорожника, все равно ему суждено застрять. Поэтому заранее следует предусмотреть средства для самостоятельного извлечения «Нивы» из разнообразных «засад». Самое простое, что можно сделать – это иметь в багажнике лопату, реечный домкрат и пару коротких кусков крепкой доски. Хайджек – вещь замечательная, но чтобы им пользоваться эффективно, необходимо усилить крепления бамперов, так, чтобы за них можно было поднять машину без последствий. Полезно также установить настоящие силовые, а не декоративные пороги. Тогда приподнять машину можно будет практически в любом месте.
Более радикальное средство – установка электрической лебедки на передний бампер. Заводом это не предусмотрено, поэтому лучше иметь два сменных бампера. Силовой – для покатушек и заводской – для техосмотра.

Внедорожный университет

Если же «Нива» живет и ездит там, где инспекторов ГИБДД еще меньше, чем дорог с твердым покрытием, то ей можно поступить и университет внедорожников. Усиливается буквально все, кроме двигателя. После его окончания она может выглядеть примерно так:

  • Силовой передний бампер с лебедкой Come-up 6000 (как минимум). А может и вторая «лебедь» усядется на усиленный задний бампер. Силовые пороги – само собой.
  • Лонжероны усилены приваренными накладками.
  • Шнорхель, сапуны, выведенные наверх.
  • Резина 31 дюйм (желательно Сильверстоун), а то и 32 – 33 дюйма с соответствующими переделками кузова. В этом случае
    Тракторный генератор, бесщёточный на 72А плюс две аккумуляторных батареи: основная – 75 А-ч и дополнительная – на 55 с переключением из салона.
  • Пневматическая блокировка межколесного дифференциала в заднем мосту (выпускается в Санкт-Петербурге). Питается от двухцилиндрового компрессора, установленного под капотом.
  • Естественно, при таком дополнительном оборудовании запаска из-под капота перекочует в багажник на крыше. Туда же поселятся хайджек, сенд-траки и «люстра». От багажника к бамперу протянутся веткоотбойники, защищающие лобовое стекло.
  • Раздаточная коробка на подрамнике, переделанная на передаточное число 2,95. Главная пара от ВАЗ 2101 с передаточным числом 4,3.
  • Редуктор переднего моста отделится от двигателя, «чулки» заднего моста будут усилены приваренными накладками, чтобы не согнулись. Внутри «чулков» появятся усиленные полуоси.

После получения высшего образования маленький, скромный, но полноценный внедорожник «Нива» может перемещаться по таким местам, где спасуют более маститые, но тяжелые зарубежные коллеги. Примерно так, как на видео.

Похожие статьи

Домкрат – очень нужное оборудование для тех, у кого есть .

Приобретение транспортного средства для каждого автолюбителя является ответственным мероприятием, в .

Внедорожник рассчитан на любую дорогу и любую погоду – он .

Всем известен факт, что внедорожники и кроссоверы уверенно прокладывают себе .

Как сделать из Нивы настоящий внедорожник: внедорожный тюнинг

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Нива на бездорожье

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Тюнингованная Нива с увеличенными колесами

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Двигатель Нивы

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива едет по воде

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Фары на крыше Нивы

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Многим будет интересно!)))

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Как из Нивы сделать вездеход

Как из Нивы сделать вездеход

Нива - вездеход своими руками

Очень часто автолюбители создают так называемый гибрид Нивы и Уазика, добавляя к ней ходовую часть от УАЗа. В этом случае цель оправдывает средства, так как кроме деталей ходовой, необходимо совсем немного запчастей. Получается оптимальное сочетание цена - качество. Приобретаются швеллера, диски, а так же металлические листы для отделки корпуса автомобиля.

Как из Нивы сделать вездеход 3

Профессионалы советуют видоизменить кузов машины, а именно: отрезать лишнее для того, чтобы сделать его более лёгким. Главное, не переборщите, дабы ваш автомобиль не потерял так необходимый для вездехода баланс. Швеллера понадобятся для усиления днища вашей Нивы и создания более мощной защиты. Многие срезают крылья у авто, поэтому не стоит забывать и о брызговиках, которые нужно будет мастерить самостоятельно под размер колёс.

Как из Нивы сделать вездеход 4

Особый акцент при реконструкции вашего транспортного средства необходимо сделать на ходовой. Это - основная и главная часть любого автомобиля и вездехода в частности, поэтому здесь потребуются дополнительные усилия с вашей стороны. Проверяйте ходовую как можно тщательнее. Это необходимо как для вашей безопасности, так и для надёжности будущего вездехода. Затем можете смело удалить амортизаторы и заменить их рессорами от УАЗа. Это поможет машине лучше справляться с бездорожьем. Не забудьте так же, что для установки больших колёс вам необходимо будет самостоятельно сварить новые рамы из швеллеров, прикрепляя их к рессорам.

Один из вариантов Нивы - снегоход

Есть и такой вариант усовершенствования Нивы - переделка машины в снегоход. Это представляется несколько более сложным, ведь всю ходовую часть надо переделывать для условий заснеженной трассы. Обычно на машину ставятся гусеничные колёса, но тут говорить о дешевизне данных изменений не приходится, да и скорость передвижения становится несколько ниже.

Как выглядит Нива - болотоход

Болотоход - вот ещё одна разновидность усовершенствования обычной Нивы. Из названия понятно, что такой автомобиль хорошо подходит для болотистых почв, и в любой местности с нестабильным растительным покрытием. Обычно на такие машины устанавливаются очень крупные колёса с шинами низкого давления.

Вездеход Нива на больших колесах: как переделать самому на бездорожье, важные моменты, какие шины выбрать

Болотоход на основе Нивы

Конструкция Нивы

Конструкция

Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

Конструкция Нивы

Важные моменты перед началом работ

Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Вспомогательные чертежи

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  1. Вес машины меньше.
  2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  3. Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

дополнение механики

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

  1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
  2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  1. Рычаг КП становится короче.
  2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Переделка салона

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

  1. Арочные.
  2. Тороидальные.
  3. Широкопрофильные.

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Большие колеса

Без резки арок

Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

Резать арки

  1. Коэффициент прочности высокий.
  2. Выглядит эстетически привлекательно.
  3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Характеристики вездехода на выходе

Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

Характеристики вездехода

Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.

Читайте также: