Еду на газе или на газу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Почему динамика автомобиля на газу лучше чем на бензине?

Пусть лучше едет, чем наоборот.) Радуйся и не парься)

Если едет лучше значит настроена хорошо, ведь у газа октановое число выше чем у бенза.

поддерживаю RW9USW пока все работает и устраивает — лучше не вникать. Иногда газ высоким октановым числом компенсирует недостатки конструкции двигателя и мозгов при работе на бензине.

Нет, это скорее всего имеет место быть переобогощение по смеси и как вариант с бензином не все в порядке…

А чем ргозит переобагащение смеси?, кроме расхода сетественно

Переобогощение грозит неверными настройками бензиновой фазы. Т.е. при работе на ГАЗу идет переобогощение смеси. На выходе получается мало кислорода и много СО. Датчик сигнализирует об этом БЕНЗОМОЗГУ и тот пытается корректировать смесь. Но корректирует он только бензиновую смесь, путем уменьшения топлива. При этом показатели выхлопа не меняются, так как машина едет на другом топливе, БЕНЗОМОЗГ продолжает душить бензиновую смесь — которая становится не нормальная по состоянию. После этого когда ты машину переключаешь на бензин или заводишь — бензосмесь отрегулирована не верно, она обеднена до крайнемаксимального положения. Машина будет плохо ехать, может даже ЧЕК выскочить. Со временем при езде на бензине и не включении ГАЗа бензосмесь скорректируется, и станет более менее нормальной, но проехать надо очень много для этого. Лучше верно настроить ГАЗовую смесь, сбросить настройки по бензину и накатать новые параметры.

Ну это так, вкратце… Без умных слов. :)

Спасибо! квалифицировано, доходчиво. Проанализировав прочитанное напрашивается двухрежимная прошивка бензомозга, т.к. в любом случае греется двигатель всеравно на бензе.

А вот двухрежимная прошивка — это зло и по своей сути не более чем иллюзия примерно подогнанная под один и второй режим работы.

Просто надо произвести более качественную настройку газового впрыска. По настройкам идеальный вариант, чтобы при переключении с газа на бензин и обратно время впрыска по бензиновым форсункам (реальное и виртуальное) составляло один временной интервал. Т.е. при работе на ГАЗу бензиновый впрыск был к примеру 4,5 млсек. и при работе на бензине бензиновый впрыск был те же 4,5 млсек. Если это требование выполнено, то газовая смесь настроена идеально и БЕНЗОМОЗГ не парится неверными показателями выхлопа.

Купи себе диагностический кабель за 900 руб. и настраивай систему сам. Там не сложнее, чем в тетрис играть. Я сам свое ГБО обслуживаю. Причем настраиваю его лучше чем газомастера. Они и половины не делают того, что надо. Не делают температурную коррекцию смеси. Не делают коррекцию по давлению в коллекторе. А все это выливается в то, что машина при разных условиях получает не сбалансированную смесь, а от нее зависит многое. Какая система (электроника) на авто стоит?

Система, всмысле газмозг? Газмозг, стаг-4, вроде польский. Про кабель думал еще с предидущей машины, даже сколхозил с зарядки с мобилки. Дело стало за програмой. То что скачал в инете, у меня на ноут не становилось, хоть тресни, или криво стоновилось. Обратился к газ-мастерам, культурно отказали. Дело было двухлетней давности. А потом и нужда отпала, авечка моя и так меня устраивала.

Вот тебе программа: yadi.sk/d/buD40wOs3mmDI
Это последняя версия с новыми прошивками. Когда подключишь к мозгам — скажет что нужно обновить прошивку контроллера. Выбирай последнюю и обновляй. После этого можно пользоваться программой.

Шнурок лучше купить, он стоит 900 руб. или 1500 (оригинальный)…

Огромное спасибо за программу. А со шнурком, поищу по Украине, может чего и выйдет

Тема с горелымы клапанами от неверно настроенного газа понятно заезжена, но не мой ли это случай? Если действительно смесь переобагащена

Клапана горят от бедной смеси. При обедненной смеси вспышка в цилиндрах происходит чуть позже и протекает медленней. Когда клапан открывается, смесь еще продолжает гореть в коллекторе. В результате чаще выходит из строя датчики коллектора, катализатор и иногда прогорают клапана.

Братья единомышленники, может у кого есть рабочая программа для диагностики СТАГ-4?, поделитель, пожалуйста

Условно бесплатный газ: как будут подключать дома по новому закону

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Во вторник, 1 июня, Госдума приняла закон, который позволяет бесплатно доводить газ до границ земельных участков граждан. Теперь все расходы за так называемую «последнюю милю» берет на себя газораспределительная организация (ГРО) или государство.

«РБК-Недвижимость» вместе с экспертами разбирается в особенностях нового закона.

Что изменится для россиян

Сейчас подключение к газораспределительным сетям в стране однотипно. «Газпром» проводит магистральный газ до населенного пункта. Расходы по последующему подключению ложатся на потребителя. Он также должен предоставить пакет согласованных документов, подготовить который могут только профессиональные участники рынка (например, проект газоснабжения и организация строительного надзора).

Закон предлагает проводить газ бесплатно непосредственно к участкам граждан. Сам потребитель будет оплачивать прокладку газовой трубы от границ своего участка к дому и газовое оборудование (котел, водонагреватель, трубы, плита, счетчики и т. д.). Таким образом, «последняя миля», за которую отвечают субъекты и муниципальные образования, будет исключена из стоимости газификации.

Александр Самарин, министр энергетики Московской области:


— Законопроект имеет важное значение, поскольку он даст возможность более чем 100 тыс. домовладений бесплатно получить газ до границ их участка. Данный вопрос особо актуален для Подмосковья, так как в регионе один из самых высоких процентов газификации. Мособлгаз уже приступил к подведению газа до населенных пунктов.

В Московской области средняя стоимость газификации составляет от 80 тыс. до 150 тыс. руб. с учетом оборудования. Но самой основной и дорогостоящей проблемой является удаленность газопровода от домов. С принятием данного законопроекта все расходы по подведению газа на участок берет на себя газораспределительная организация (или государство), за счет чего газ становится намного доступнее.

Подведение газа до границ домовладений жителям Московской области будет организовано абсолютно бесплатно. Что касается работ по проведению газа непосредственно в дом, то стоимость зависит от индивидуальных предпочтений жителей и вместе с оборудованием составляет от 60 тыс. руб.

Выгода потребителя

Теоретически выгода потребителей от бесплатной газификации будет равна сумме платы, которая установлена для газораспределительной организации при подведении газопровода к земельному участку. В каждом регионе этот показатель свой. Например, в Подмосковье в 2021 году он установлен на уровне 66,9 тыс. руб., но при соблюдении ряда условий. Например, в поселке уже есть уличный газопровод, участок находится на расстоянии не более 200 м и нет необходимости в бестраншейной прокладке газопровода и устройстве пункта редуцирования газа.

«По сути, 66,9 тыс. руб. — это льготная цена подключения газа. Но реальные расходы на подводку газа к участку могли быть гораздо выше: 150–200–300 тыс. руб. в зависимости от сложности работ и удаленности участка. Например, если нужно было проложить газопровод до участка под автодорогой, то сумма могла достигать сотен тысяч, а иногда и миллиона рублей. Теперь эти расходы должны будут взять на себя газораспределительные организации», — пояснил директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов.

За проведение газа непосредственно на участке будет по-прежнему платить сам потребитель. И это тоже существенная сумма, отметил Долматов, — стоимость работ может достигать 200–300 тыс. руб. Плюс покупка оборудования, которое необходимо установить в доме (котел, разводка труб по дому), это довольно приличные затраты. «Поэтому нельзя сказать, что газификация будет бесплатной. Потребителю все равно придется заплатить, сколько конкретно — зависит от сложности работ и протяженности газопровода на территории участка, самого оборудования (отечественное или импортное) и других факторов», — добавил он.

Основные траты при газификации в Подмосковье:

  • разработка проекта газификации — от 15 тыс. руб.;
  • подведение газа к участку — от 69,9 тыс. руб.;
  • строительно-монтажные работы на участке — от 200 тыс. руб.;
  • покупка оборудования: газовые котлы (от 18 тыс. руб.), водонагреватели (от 10 тыс. руб.), счетчики (от 12 тыс. руб.), радиаторы (от 5 тыс. руб. за шт), газовая плита (от 7-8 тыс. руб.), различные комплектующие (дозаторы, крепления, трубы и т. д). Это еще минимум 70 тыс. руб.

За чей счет подведут газ к участку

Бесплатная газификация будет вестись за счет ГРО и устанавливаемых для них специальных надбавок. Кроме того, оператор сможет привлекать средства через механизмы льготных кредитов и займов.

Второй источник — средства «Газпрома», который и ранее выделял деньги на газификацию, добавил Долматов. По его мнению, здесь могут быть задействованы доходы госкорпорации от экспортной выручки. Не исключено, что сами регионы будут дополнительно субсидировать бесплатное подключение потребителей к газу. Ряд субъектов уже такие механизмы использует.

«Поскольку в отношении граждан проводится жесткая социально-ориентированная политика, то дополнительное повышение тарифов за газ исключено. ФАС будет вести контроль, чтобы бремя расходов по бесплатной газификации не ложилось на плечи граждан. Очевидно, что эти расходы будут понесены и за них заплатит потребитель, но не граждане», — считает эксперт.

Законопроект предлагает проводить газ бесплатно непосредственно к участкам граждан. Сам потребитель будет оплачивать прокладку газовой трубы от границ своего участка к дому и газовое оборудование

Могут ли отказать в подключении

Если гражданин, обратившийся в газораспределительную организацию с заявкой о подключении своего участка, получил отказ из-за отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, то в этом случае организации (собственники систем газоснабжения) обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем «в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми правительством», отмечается в законе.

Какие участки подпадут под действие закона

Действие закона распространяется на населенные пункты, в которых уже проведены внутригородские и внутрипоселковые газораспределительные сети. По оценкам правительства, бесплатное подключение к газу до границ участков граждан (догазификация) охватит около 2 млн российских домохозяйств.

Принятый Госдумой документ не содержит детали, какие конкретно участки затронет бесплатная газификация. «Ясно, что доведение газа до земельных участков граждан должно осуществляться без привлечения их средств. Но не во всех случаях будут определенные ограничения. Например, могут возникнуть сложности в случае СНТ (садово-некоммерческих товариществ), которые предполагают совместное владение общим имуществом», — говорит Илья Долматов из НИУ ВШЭ.

Ответы на эти вопросы будут даны в дополнительных нормативно-правовых актах и региональных программах. Нормативно-правовые акты для исполнения этого закона будут разработаны до 1 ноября 2021 года. Например, уже утверждена дорожная карта по газификации (Распоряжение от 30 апреля 2021 года № 1152-р), которая определяет критерии участков, подпадающих под бесплатное подключение. Речь идет о земельных участках, расположенных на расстоянии не более 200 м от существующих газопроводов, в которых есть достаточная пропускная способность для подключения, а также мощность газоиспользующего оборудования не превышает 7 куб. м в час.

«В среднем мощности газоиспользующего оборудования в 7 кубометров максимального почасового расхода достаточно для газоснабжения дома площадью 300 кв. м, то есть отопления, пищеприготовления и горячего водоснабжения. Однако площадь дома не является критерием для подключения», — уточнили в «Газпром межрегионгаз».

Никита Чаплин, первый зампред Мособлдумы:


— Президент задал жесткие сроки, первый этап газификации должен быть завершен в течение двух ближайших лет. От нового порядка газификации выиграют не только жители сел, но и владельцы дач и садовые товарищества. Сейчас они получают статус сельских поселений, а следовательно, тоже смогут провести газификацию на новых, более выгодных условиях.

Кто будет проводить бесплатный газ

Заниматься проведением бесплатного газа до участков будет созданный единый оператор газификации — это «Газпром» и его дочерние компании. На территориях, где единый оператор не присутствует, появится региональный оператор газификации — самая крупная организация, которая осуществляет эксплуатацию и развитие газораспределительных сетей и их объектов, а также оказывает услуги, связанные с подачей сырья потребителям и их обслуживанием. Нормативной основой для бесплатного подключения к газу станут межрегиональные и региональные программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемы расположения объектов газоснабжения.

Услуги населению по подключению к газу до участка будут оказываться по принципу «одного окна», на основании комплексных договоров. «По новому закону, гражданин сможет обратиться к оператору газификации с просьбой провести газовую трубу до своего участка. Оператор за счет средств госбюджета обеспечит заявителя всем необходимым оборудованием газоснабжения», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Климов.

Услуги населению по подключению к газу до участка будут оказываться по принципу «одного окна», на основании комплексных договоров

Мнение застройщика

Застройщики положительно оценивают принятие законопроекта. Сегодня основная проблема подключения к газу как раз находится на «последней миле» — не подведение газа до деревни или прокладка газовой трубы вдоль домов, а само подключение к трубе, отмечает председатель совета директоров KASKAD Family Валерий Мищенко. «Даже если газовая труба лежит у тебя по дороге вдоль дома, затраты на то, чтобы к ней подключиться, в Московской области составляют от 400 тыс. до 700 тыс. руб. и зависят от расположения дома», — отметил эксперт.

При этом, по его мнению, необходимо урегулировать вопросы, каким образом будут назначать тарифы на подведение газа от магистрали до дома и его подключение. Но с точки зрения девелоперского бизнеса экономика проектов вряд ли изменится.

«В текущей редакции закона взаимодействие девелопера, который строит малоэтажные форматы, и компании, которая занимается подведением газа, никак не описано. Будем надеяться, что такое инвестиционное сотрудничество станет возможным. Например, когда «Газпром» растягивает газовую сеть по поселку, а подключение индивидуального дома к газовой сети осуществляет непосредственно сам девелопер. В этом случае снижение нагрузки на отдельно взятое физлицо может составить от 1 млн до 2 млн руб. на домовладение в зависимости от площади участка», — добавил Валерий Мищенко.

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

Абсолютное большинство систем питания двигателя газом состоит из нескольких основных компонентов, которые можно в прямом смысле пересчитать по пальцам: баллона, в котором хранится сжиженный или сжатый газ, блока управления, мультиклапана, отвечающего за безопасность, заправку и подачу газа, клапана-фильтра, топливной магистрали, форсунок и редуктора. Поломка последнего как раз и может в прямом смысле списать вашу «ласточку». Коварство компонента, который является в системе ключевым, недооценивать не стоит всем без исключения обладателям ГБО.

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому - постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах - резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов - ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

balon-2.jpg

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Depositphotos_58202743_original.jpg

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Depositphotos_7531602_original.jpg

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

AIS_039.jpg

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

P3260002.JPG

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4x4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

IMG_0676.JPG

Что в итоге?

Как видите, в газобаллонном оборудовании нет ничего «страшного». Низкая популярность его в России – это вполне естественно. Основных причин, помимо уже упомянутой и развенчанной в нашей статье «газофобии», три:

— Неразвитость заправочных станций. Газовые АЗС есть практически в каждом российском городе, но все-таки нужно тратить время на то, чтобы доехать туда – не всегда они имеются у дома или работы. Кроме того, необходимо всегда держать про запас немного бензина в баке, чтобы перемещаться, когда газ закончится. Словом – морока.

— Недоверие к недилерским сервисам. И мастерам тут некого винить, кроме самих себя и своих коллег. На «нефирменной» СТО высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм и банальный обман. Такое случается и у дилеров, но улыбчивость менеджеров порой заставляет клиента поверить в обратное. Потому-то большинство сограждан не торопятся везти свои машины в руки сомнительных «газовиков».

— Нежелание экономить. Конечно, если у вас UAZ Patriot или «ГАЗель», то о ГБО задумаешься поневоле – расход легко переваливает за 20 литров на 100 км, а машины – бюджетные, и их редко покупают «сильно богатые» люди. Если же автомобиль потребляет литров 12-13, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год, да к тому же не сейчас, а неизвестно когда, то игра свеч просто не стоит.

Машина на газу, как вас разводят.

Извините за долгое молчание был занят поиском работы.
Ну начнем с того где лучше заправляться. Не гонитесь за ценой газ, чем меньше цена тем вероятнее , что вас обманут при недоливе. Соответственно вы будете ездить на более дорогом газе. Счетчики газа те , что наподобе часов элементарно настраиваются на недолив, правда электронные настраиваются еще легче. Можно например взять оплату за полный бак, стоит человек, оператор на колонке и видит какой у вас бак в машине.Кто давно работает знает объем всех баков на глаз. Колонка не доливает , но это вы не заметите , так как в нужный момент ее отключит оператор на кассе, например кагда вам заправят 49 литров. Вот вас уже литра на 3 обманули. А вы потом не догадываетесь откуда у вас такой расход. Газ привозят разного качества, за одни и те же деньги вы покупаете совершенно разный продукт. О качестве газа вам врядли скажут, но на некоторых заправках вывешивают паспорт качества, вы можете посмотреть его , если что то в нем понимаете.Вкратце скажу , что чем больше пропана тем лучше.Сейчас вообще стали продавать бутилен бутановую смесь. Пропана там нет почти совсем. Хотя стоимомсть газа для самих покупающих оптом организаций очень разная.Они получают прибыль , а нам дают все подряд. Что бы вас не обманули при заправке заправляйтесь на одной проверенной колонке. На счет поставок газа. Все конторы в Москве берут его в основном в Капотне. Там есть много фирм которые занимаются его перепродажей. Там самый дешевый неотстоянный газ(поэтому его и покупают), но и самый плохой. По технологи газ после изготовления должен отстоятся и сдренажироваться, а затем идти в продажу.Там на это времени нет в результате большого разбора, вот и идет газ с водичкой. Которая обычно замерзает зимой в самый неподходящий момент. На заправках газ водой не разбавляют. Для них это тоже беда ,так как могут замерзнуть трубы и у них. Поэтому не рекомендую заправляться во время слива цистерны или после него, так как вся гадость идет к вам в бак. Намного лучше газ в Очаково и из Рязани. Но стоит дороже (для закупщиков , но не для вас), так как он отстоян и сдренажирован (слиты все тяжелые плохо горючие фракции).Так что заправляйтесь лучше им.

Ну еще: вам вряд ли удастся точно отрегулировать эжекторную газовую систему, чтоб хорошо тянула, не глохла на холостых. Это все в следствие непродуманности конструкции самой системы. Поэтому сейчас серьезные фирмы по установке газа такие системы не ставят(даже импортные), а ставят инжекторные со своими мозгами на газ .Вот они у вас будут работать хорошо. Вы даже ,вполне возможно, не увидете разницы между бензином.

В каких случаях нет смысла ставить ГБО? Подскажем!


Преимущества альтернативного типа топлива по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Желающих установить газобаллонное оборудование с каждым днем увеличивается, вместе с ценой на классическое топливо. Однако бывают ситуации, когда в установке ГБО — нет смысла. Да, да, вам не показалось, бывает и такое!

В этой статье хочу поговорить о случаях, когда установка газобаллонного оборудования нецелесообразна, то есть не имеет смысла. Возможно, мои умозаключения помогут кому-то принять правильное решение, избежав ошибок и бесцельной траты времени и денег.

Небольшое отступление.

Ставить ГБО или нет — личное дело каждого, а еще это дилемма, над которой ломает голову очень много людей, среди которых в свое время был и я. У меня был старый автомобиль, который потреблял достаточно много топлива, если сравнивать с современными экономными авто. Дилемма заключалась в том: ставить газ или продавать машину. Сам автомобиль, в принципе, не доставлял никаких проблем, мотор работал как часы, кузов был без намека на ржавчину, ходовая чинилась своевременно, поэтому проблем особо и не было. Кроме одной — расход бензина. Увидеть расход я не мог, так как на панели не было такой опции, но по моим подсчетам он был примерно 10-11 литров на 100 км., но как выяснилось позже я его недооценивал. В сети нашел технические характеристики своего авто и просто обомлел, по паспорту расход топлива в городе составлял 13-14 литров и это на механике! Если добавить к этому то, что реальный расход всегда выше заявленного, а также тот факт, что у меня «автомат», а не «механика», то, думаю, можно получить цифру примерно 15-16 литров. Заправляясь регулярно, я особо не парился по поводу расхода, так как, во-первых, не знал его, а во-вторых, цена на бензин была приемлемой. Но когда цены начали стремительно расти, а доходы снижаться, я все чаще стал замечать, что машина "жрет" топливо литрами, а мои деньги пачками. Решение поставить газ стояло очень остро, но когда я задумывался об установке меня постоянно сбивало то, что машина старая, хоть и в хорошем состоянии, и ее в ближайшие годы все равно придется продавать.

В общем, чтобы долго Вас не мучить скажу прямо, газ я не поставил и все же продал авто. Теперь расскажу почему.

  1. Надоел. Автомобилем владел на тот момент 5 лет и вопрос продажи уже назревал, поднадоел, так сказать.
  2. Года. Как я уже говорил, авто было уже старше 15 лет, внешний вид и технические параметры уже не удовлетворяли и понемногу раздражали.
  3. Установка и последствия. Поставить газ не проблема, проблема поставить газ качественно и без геморроя, который нередко возникает после установки.
  4. Цена вопроса и окупаемость. Когда я задумывался над установкой я понимал, что это вложения, которые окупятся не сразу. На тот момент это стоило порядка 500 долларов. В моем случае проблема была еще в том, что в основном передвигался в черте города и общий километраж за год был не большой, за 5 лет я наездил чуть больше 50 тыс. км. Для сравнения мои знакомые наезжают за весенне-летний период по 15-20 тыс. км. То есть, я понимал, что после того, как я поставлю газобаллонное оборудование, то экономить я начну через год, не раньше, а то и больше.

Взвесив все эти причины, я пришел к выводу о том, что ставить ГБО в моем случае просто нет смысла. Я продал автомобиль и ни разу об этом не пожалел. При этом я сэкономил время и деньги, необходимые на установку. Я купил гораздо более продвинутый во всех смыслах автомобиль, доплатив совсем небольшую разницу, при этом убив сразу нескольких зайцев.

А именно:

  • Авто более новое, более богатая комплектация, прекрасная акустика премиум-класса, кожаный салон, масса различных полезных вещей, о которых мечтал и планировал доустанавливать (это различные подогревы сидений, зеркал, стекол и т. д., электропакет и многое другое).
  • Авто выглядит более современно, более востребовано на вторичке, а значит с продажей в будущем не будет проблем.
  • И самое главное — я купил авто, которое потребляет в два, а то и в три раза меньше топлива, что позволило мне не задумываться о том, куда я еду, с какой скоростью и сколько км до пункта назначения.

Как Вы понимаете, все это я веду к тому, что ГБО — это, безусловно, хорошо, но есть нюансы, которые если проанализировать и собрать их воедино, в некоторых ситуациях становятся аргументами "против", а не "за". Далее я перечислю еще ряд случаев и причин, когда ставить ГБО просто нету смысла.

Не рекомендую ставить ГБО если:

Лично мне известен случай, когда человек установил газ в большом городе в надежде на то, что там мастера более умные и рукастые. В итоге, после установки оборудование работало некорректно и постоянно доставляло массу неприятностей, на его претензии установщики отвечали вежливо — "Приезжайте, мы все исправим!". Все бы ничего, да вот только ехать к ним в одну сторону — 300 км и назад столько же. Дорогу, естественно, никто не оплачивал. После нескольких поездок к ним и полного разочарования в ГБО, он продал авто, потеряв при этом на установке, которая не окупилась, а также на самом авто, которое с газом никто особо не хватал. К тому же оборудование не работало как следует, потому и здесь пришлось спускать цену.

  1. Спорткар. Если авто участвует в гонках, установка ГБО — большая ошибка. Почему? Причин масса, кроме того, важно понимать, что баллоны и газовое оборудование — это доп. вес, который очень нежелателен на соревновательных и гоночных авто. Помимо этого будет нарушена развесовка, управляемость и многие другие важные в спорте параметры. И последнее, когда на кону спортивные достижения и рекорды, никакой речи об экономии быть не может.

Итак, подведем итоги…

Чтобы не переплачивать свои кровные за то, что не окупится или же просто нецелесообразно, перед тем как пойти на такой шаг — хорошенько подумайте! Возможно Вам не выгодно устанавливать газобаллонное оборудование по причинам, описанным выше или просто нужен другой автомобиль. Думайте сами, решайте сами, как говорится…

У меня все, благодарю за внимание! Если пост вам понравился, поделитесь ссылкой на него в соц. сетях — это лучший способ сказать «спасибо» автору!

Видеоверсия статьи:

Источник: ГБОшник.

Читайте также: