Экспортная лада веста отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Экспортная лада веста отличия

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

АВТОВАЗ готовит машины из новой модельной линейки для экспорта. Чем будут отличаться LADA Vesta для Европы от российской модификации решил разобраться официальный Лада Клуб.

Отечественный производитель подготавливает свои новинки для экспорта в Европу. За счёт конкурентноспособной цены и современного оснащения новые модели должны усилить позиции АВТОВАЗа на мировом рынке. Но, как и было ранее, эти автомобили будут отличаться от того, что сейчас предлагают российским потребителям. Подтверждением может стать Vesta, у которой уже производятся частичные изменения в модификации. Так, в конце года стало известно, что у седана из новой модельной линейки LADA будет ряд доработок.

Не стыдно - когда все видно

Первым, на что обратят внимание европейские покупатели, это иная панель приборов автомобиля. «Приборка» имеет увеличенный шрифт, оранжевый циферблат и дневную подсветку. Как отмечают сотрудники завода, такое нововведение позволит лучше читать показания приборов в солнечную погоду. Кроме этого, на европейской версии седана LADA Vesta появился сигнализатор системы контроля давления в шинах. Также для европейских водителей были расширены предупреждающие функции системы контроля за ремнями безопасности. Если сравнивать с версиями автомобилей для России, то они имеют только одну контрольную лампу и единственный звуковой сигнал. В экспортном варианте будут дополнительный индикатор и своё звуковое предупреждение для каждого ремня в отдельности. Прокачке подвергнутся также информационные и предупреждающие сигналы безопасности в автомобиле. Так, будет усилен звуковой сигнал забытого в замке ключа зажигания, станет громче звук при включенных указателях поворота и не выключенных фарах головного освещения.

Проще и экологичнее

В борьбе за европейского покупателя на АВТОВАЗе упростили и настройку автомобиля. Иностранному водителю не нужно будет рыться в инструкции и искать кнопки ручной настройки времени - система автоматически синхронизируются с блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Так что если даже аккумулятор был долгое время отключен во время транспортировки, то после связи со спутником часы самостоятельно выставят правильное время. Обязательным условием для европейского рынка являются повышенные нормы токсичности. Для соответствия классу «Евро-6» конструкторы перепрошили контроллер управления двигателем и сделали автомобиль более экологичным.

По европейским критериям

Ещё одним отличием экспортных LADA Vesta станет установка модернизированной светотехники автомобиля. Так же абсолютно для всех автомобилей будет доступен английский и немецкий интерфейсы, а в навигации добавятся детализированные карты стран Европы. Кроме этого, на экспортный рынок будут ориентированны машины с боковыми подушками безопасности. Автомобили с расширенными возможностями безопасности это важный фактор для европейцев. Они уделяют большое значение системам, отвечающим за жизнь водителя и пассажиров. В связи с этим, появление современного и недорого автомобиля с системой ЭРА-ГЛОНАСС приветственно встретят на рынке Европы.

Где еще в мире продают и покупают «Лады»

Из 311 588 выпущенных «АвтоВАЗом» в прошлом году машин 24 тысячи ушли на экспорт – по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на треть. А кто вообще из иностранцев может себе позволить иномарку из России и за сколько?

В перспективе «АвтоВАЗ» рассматривает даже возможность выпуска праворульных «Лад» – все-таки, треть населения Земли ездит по левой стороне дороги – и планирует к 2022 году экспортировать в другие страны каждую пятую выпущенную в России машину.

География продаж новых «Лад»

Пока же главным бестселлером российского производства за границей остается… Lada 4x4, которой в прошлом году стукнуло 40 лет. Представьте себе, она старше G-класса! А вообще, официально «Ладу» можно купить в двадцати четырех странах. Вспомним некоторые из них.

Западная Европа: Германия

Lada Deutschland – исконная вотчина «АвтоВАЗа»! Даже в начале девяностых здесь умудрялись продавать ВАЗ-2105 за пять тысяч дойчмарок и это была самая дешевая новая машина в Германии. Изменилось ли что-то с тех пор?

Lada 4x4 на тесте журнала Auto Bild

Для любителей классики здесь предлагают всю туже Lada 4x4, которая обошла жесткие правила сертификации за счет продаж малыми сериями. В общем, практически эксклюзив. Благо, здесь имеется даже клуб любителей «Нив».

Интересно, что российский сайт «Лады» напирает на легендарное прошлое модели и острые ощущения от владения 4x4, а в Германии она уже «устанавливает новые стандарты для внедорожников на обычных дорогах». Заявление правомерное, но лишь для восьмидесятых годов прошлого века, когда «Нива» была в компании таких машин, как Range Rover или Jeep Wagoneer.

Стоит в Германии самая дешевая трехдверная Lada 4x4 (в пересчете по сегодняшнему курсу на рубли) 766 тысяч, а 5-дверка Urban обойдется в 986 тыс тысяч рублей!

В линейке моделей также представлены Kalina, Vesta, Granta хэтчбек и limousine Vesta… Не пугайтесь, limousine по-немецки – это всего лишь седан. Базовая Vesta обойдется немцу минимум в 908 тысяч рублей по текущему курсу, и у нее уже будет плафон освещения для заднего ряда сидений и датчики давления в шинах – на местных машинах эти опции появились раньше, чем у машин для России.

Восточная Европа: Венгрия

Линейка моделей «Лады» на венгерском рынке состоит всего из четырех моделей, но цены на них заметно ниже, чем у Lada Deutschland. Например, прайс-лист на «Весту» начинается примерно 672 тыс. рублей и это довольно странно, потому что немецкий рынок в Европе самый конкурентный и это должно отражаться на ценах. Тем более, что даже Volkswagen Golf в Венгрии и Германии стоит абсолютно одинаково.

Lada Vesta на Хунгароринге. Кто бы мог подумать, что любой венгр мог купить «Весту» под впечатлением уже на следующий день.

Кстати, двигатели «Лад» для стран Евросоюза отвечают нормам выбросов Евро-6 – в них изменены настройки электроники и стоит другая выпускная система со специальными катализаторами. Из-за экологических стандартов здесь также приходится использовать другой фреон кондиционера и заменять некоторые другие материалы.

Карибский бассейн: Республика Куба

По словам главы «АвтоВАЗа», Николя Мора, «Лада» предпримет все усилия, чтобы Куба в будущем стала одним из приоритетных экспортных рынков для бренда. Однако пока в этой стране нет ни одного официального дилерского центра.

БУДЕТ ЛИ ЭКСПОРТНАЯ VESTA ЛУЧШЕ РОССИЙСКОЙ?




Стало известно в подробностях, чем Lada Vesta, которая будет экспортироваться в Европу, отличается от продаваемых аналогов в России. На АвтоВАЗе сообщили, что контроллер управления двигателем будет настроен на норму токсичности «Евро-6», светотехника приведена в соответствие европейским регламентам по содержанию в вредных веществ. Мультимедийная система и радиоаппарат переведены на английский и немецкий интерфейсы, а в навигатор загружены подробные карты Европы. Цифры на приборах стали крупнее, шкала имеют оранжевый окрас и дневную подсветку, а бортовые часы синхронизируются по часовым поясам по сигналам спутника. Кроме того, в экспортной Vesta будет установлена обязательная в ЕС система контроля за давлением в шинах.

Возникает вопрос: будет ли адаптированная для Европы Vesta лучше той, что продается сейчас в России, как когда-то экспортный вариант «Жигулей» считался более продвинутым, чем советский? И станет ли она, в результате перечисленных преобразований, востребованной в европейских странах?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Сейчас любой производитель адаптирует свой автомобиль под требования того или иного рынка.

Да, европейский рынок требует соответствие стандарту Евро 6 и постоянный контроль давления в шинах — все это экспортная «Веста» имеет и, я думаю, в целом рынок Европы будет удовлетворен качеством этой модели. Как раньше, переделывать салон, ставить новые колеса и т.д., уже не потребуется. Уверен, что «Веста» на экспорт не будет принципиально лучше, чем та, что приходит на наш рынок. Она буде просто адаптирована к Европе и не более того. Говорить, что на экспорт мы сделаем машину лучше, чем для внутреннего потребления, глупо — ничего подобного уже нет, такая практика уже закончилась.

Будет ли «Веста» пользоваться у европейцев спросом или нет, зависит от того, какую ценовую политику выберет продавец. Если Vesta будет дешевле, чем Dacia, и ее станут позиционировать, как автомобиль дешевле 10 тысяч евро, тогда у машины появятся все шансы на успех. Однако рассчитывать на продажи выше 25 тысяч в той же Германии не стоит, такого никогда не удавалось. Ограниченные серии продадут, а дальше там уже как работа с дилерами пойдет — это и будет определять будущее автомобиля в Европе.

Вячеслав Субботин

Все зависит от цены.

За рубежом можно сейчас продавать хоть те же самые «Жигули», если они будут стоить три копейки. Потому что европейцы считают деньги. Если мы думаем, что они разбрасываются деньгами направо и налево, то это совсем не так. Машины у них гораздо старее, чем у нас в крупных городах. Они трепетно относятся к автомобилям, а еще они очень жадные, они экономят каждый цент и не будут просто так размениваться по мелочам. Это у нас комплектация такая, сякая, мультимедиа, колонки Вose, да кожа, да строчка красная, да надпись — на все на это они внимания не обращают. Основная масса выбирает очень практичные автомобили и считают каждую копеечку.

Нашу «Весту», если будет стоить дешево, будут брать. Тем более, что собрана она добротно, по всем стандартам концерна Renault. Но до этих украшательств, которыми АвтоВАЗ пытается завлечь иностранных покупателей, европейцам дела нет. Шкала больше, шкала меньше — да какая разница?! Она что, быстрее от этого поехала, меньше топлива стала потреблять? Наоборот, с Евро 6 она топлива еще больше есть будет. А все потому, что бесплатных пряников не бывает.

Экспортная «Веста» станет дороже, потому что Евро 6 — это свои катализаторы, свои нейтрализаторы, свои система управления, датчики, диагностика и т. д. Если «Веста» будет в той же ценовой категории, что VW Golf, то шансов у нее нет. Кому она там за такую цену нужна, если она не рулится. Эта машина вызывает изумление: повернул руль, бросил его, а он на место не возвращается — как ехала машина налево, так и едет. Вот это надо отладить, а какая там будет шкала — это не важно.

Александр Потапов

Если она будет стоить 9-10 тысяч евро, то европейцы, желающие купить дешевый автомобиль, выберут, скорее, Dacia.

И второй фактор, помимо цены — это дилерская сеть, ее разветвленность. Сеть центров обслуживания бюджетных марок есть в каждом городе и даже в деревнях они есть, а значит надо иметь тоже такую же развитую сеть. Другими словами, если покупка автомобиля — первичный фактор, но владение им можно считать фактором №2, тоже немаловажным.

Выход на забитый рынок с высокой конкуренцией, а в Европе рынок таковым и является, предполагает очень тщательный подход и внимание к деталям, потому что там очень практичные люди, у них в Европе нельзя шальные деньги так просто заработать, как в России.

Возможно, на рынок она зайдет как фановый автомобиль. Ну как, например, во Франции ездят маленькие короткие машинки в горах за 3 тысячи евро, потому что там это удобно.

Сказать, что экспортная «Веста» будет лучше внутренней российской не могу, потому что не знаю фактов, подтверждающих это. Да, в Советском Союзе экспортные машины были лучше, чем те, что ездили внутри страны, но в восьмидесятые годы они уже деградировали до общего советского уровня.

Наверняка будут вводиться какие-то дополнительные опции, чтобы соответствовать требованиям европейского рынка, но говорить, что в машину добавят что-то сверхъестественное не приходится.

Завалить рынок тоже не получится, ведь схема простая: бренд российский, запчасти китайские, которые используются и на многих европейских марках, дилерская сеть слабая, цена едва ли ниже, чем другие бренды в бюджетном сегменте, а качество конечно ниже, чем у того же Polo. Так что большого будущего у этой модели в Европе не будет, как мне кажется.

Елена Лисовская

К сожалению, наши «Весты» в Европе по большому счету никому не нужны и единственный вариант продвижения там — это, конечно же, сладкие цены в связи с курсом рубля.

Однако шансы очень невелики. Месяц назад я видела салон «Лады» в Греции, который закрылся просто из-за того, что продаж нет никаких.

Да, экспортная «Веста» отличается от обычной нашей продукции — настроена под Евро 6, и это, я считаю, очень хорошо. Многие конечно скажут, что все это баловство и ерунда, но я не отношусь к людям, которые плюют на экологию.

Поэтому, я согласна, что те изменения, которые Vesta претерпела, делают ее и впрямь лучше. К тому же машина сама по себе не так уж и плоха. Буквально вчера проводила тесты для нее и могу сказать, что Vesta действительно держится на приемлемом уровне. Там ведь проблема в том, что ее АвтоВАЗ производит себе в убыток, но это уже совсем другая проблема.

А что касается продаж, то может быть в каких-нибудь восточноевропейских странах они и пойдут, но в Западной Европе на большой успех рассчитывать, по-моему, не стоит.

Андрей Осипов

Относительно востребованности в европейских странах можно сказать, что она будет зависеть от ценовой политики АвтоВАЗа.

Конечно, надо учитывать, что конкурентная борьба им предстоит тяжелая, так как в бюджетном сегменте там игроков хватает, взять хотя бы Renault Dacia.

На мой взгляд, перспективы «Весты» туманны, но я здесь основываюсь на собственных впечатлениях. Мне ходовые характеристики этого автомобиля решительно не понравились.

По поводу того, что экспортная модель будет лучше российской — так она уже лучше, если судить по описаниям. А вот станет ли европейская модель надежнее, не уверен. Не думаю, что на экспортный вариант станут устанавливать какие-то другие элементы конструкции. Хочется верить, что хоть как-то изменится рулевое управление и подвеска, потому что у меня лично к этим аспектам было больше всего нареканий.

Интересно будет посмотреть на отзывы зарубежных коллег, а они, как мне кажется, «Весту» обязательно протестируют.

Дмитрий Смирнов

Как говорится, наша «Нива» до сих пор считается в Турции одной из лучших «Жигулей».

То же самое можно сказать и об ограниченных сериях «восьмерок» и «девяток», выпущенных когда-то на экспорт. Так что я совсем не удивлюсь, если экспортная «Веста» будет лучше российской.

Возможно в Европе «Веста» найдет своего покупателя, ведь не все же могут себе позволить KIA или дешевый Volkswagen. Тем более, если ВАЗ зайдет туда с какой-нибудь особой программой кредитования, например.

А по качеству она в любом случае будет лучше, чем на внутреннем рынке. Возьмите ту же вазовскую экспортную «пятерку» 1991 года выпуска — она до сих пор неплохо бегает у многих, что говорит о качестве материалов и сборки.

Отличия Lada Vesta для России и для экспорта

Отличия Lada Vesta для России и для экспорта

Для начала поставок автомобиля в страны ЕС, АвтоВАЗу пришлось осуществить множество доработок из-за отличий в транспортных законах РФ и ЕС. Главная доработка лежала в модернизации двигателя под современные экологические показатели, которым отечественный вариант не соответствовал.

При доработке мотора пришлось изменить катализатор и программное обеспечение блока управления двигателем.

Отличия Lada Vesta для России и для экспорта 3

Из вторичных доработок компания добавила: климат-контроль, измеритель давления в колёсах (по правилам он обязательно должен быть установлен) и другие опции для настройки максимального комфорта.

Отличия Lada Vesta для России и для экспорта 4

Стоит отметить, что стандартная модель Lada Vesta не имеет ничего подобного, как и возможности самостоятельной установки. Lada Vesta оборудована: 1,6-литровым двигателем, роботизированной КПП, круиз-контролем и улучшенным рулём.

Отличия Lada Vesta для России и для экспорта 5

Первым авторынком в Европе стала Германия, в которой за 820-850 тыс. рублей можно купить машину в улучшенной сборке. Несмотря на цену и многофункциональность автомобиля, в ЕС продаётся всего 2-6 экземпляров в год.

АвтоВАЗ рассказал о самой экспортируемой Lada

Lada Vesta стала одной из самых популярных моделей в СНГ. Общий объём Vesta в объёме экспорта марки в 2019 году составил примерно 33% - 16,5 тысяч из 50 тысяч автомобилей. Всего в странах СНГ в прошлом году было реализовано 14 759 Lada Vesta. Результаты продаж выглядят следующим образом: Беларусь - 7 582 шт., Казахстан - 3 734 шт., Кавказский регион (Грузия, Азербайджан) - 249 шт., Центральная Азия - 3 194 шт.

Для экспорта Lada Vesta предлагается в нескольких модификациях: Sedan, Sedan Cross, SW и SW Cross. В зависимости от уровня отделки интерьера автомобиль доступен с климат-контролем, подогревом лобового стекла, передних сидений и заднего дивана, а также с тачскрином, камерой заднего вида, системой навигации, разъёмами USB, рассеянным светом.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Модель оснащается двигателями объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и 1,8 литра (122 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач. Новый 1,6-литровый мотор Renault H4Mk (113 л.с.) идёт исключительно с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E.

Как отмечают в пресс-службе Lada, имеются небольшие различия в комплектациях в зависимости от рынка, но можно сказать, что наиболее востребованы топовые SW Cross.

К примеру, в Беларуси наиболее популярна SW Cross. Если раньше наибольшим спросом пользовались версии SW Cross Luxe-Multimedia и Luxe-Prestige, то сейчас много клиентов выбирает более привычный SW Comfort. В Узбекистане наибольший спрос на Luxe-Multimedia и Luxe-Prestige и также преимущественно SW Cross. В Казахстане в основном берут седан и "люксовые" SW Cross.

Напомним, по итогам 2019 года Lada увеличила поставки своих автомобилей. За рубежом продажи составили 50 тысяч машин, это на 32% больше, чем в 2018 году и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года.

Фото: Пресс-служба Datsun.

В ЕС продажи Vesta стартовали в 2017 году. Однако в 2019 году АвтоВАЗ прекратил поставки автомобилей Lada на европейский рынок из-за ужесточения экологических норм. Тогда в компании заявляли, что у завода есть планы создать в сотрудничестве с Альянсом глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Вероятно, речь идет о Lada Niva-3. Что касается продаж, то по итогам всего прошлого года реализация автомобилей Lada в Евросоюзе составила 4956 единиц, снизившись на 3,9%.

В России Lada остаётся самым популярным брендом. Марка продала в 2019 году 362 356 машин (+1%). Доля рынка составила рекордные за 8 лет - 20,6%. Модели Lada Granta, Vesta и Largus вошли в топ-10 самых популярных российских автомобилей.

Чем Vesta для Европы отличается от версии для рынка России?

Веста для европейского рынка

LADA Vesta можно считать одним из самых покупаемых автомобилей на российском рынке. Она также пользуется большим спросом и в странах ближнего зарубежья. С рынком Европы не все так легко — завоевать его довольно непросто. Однако, отечественный автогигант делает шаги и в этом направлении. Так что на Западе уже сейчас можно купить новую LADA Vesta. Только вот она значительно отличается от той версии, что предлагается российским автомобилистам.

Стоит отметить, что поставки в Европу автомобилей от АвтоВАЗа явление совсем не новое. Уже тогда разница между экспортными моделями и местными была колоссальной. Чего только стоит кабриолет Natasha, сделанный на основе ВАЗ 2108. К слову, мы уже писали о том, в каком виде и с какими именами отечественные авто известны за границей. Прочитать можно здесь.

Lada Vesta экспорт

Но вернемся к «Весте». Ее популярность на родном рынке заставила производителей задуматься о том, что раз модель отлично покупается в России, то может и в Европе она также будет неплохо продаваться. Естественно, для того, чтобы вывести модель на европейский рынок, необходимо было провести некоторые доработки. О них мы сегодня и поговорим.

Для того, чтобы модель прошла сертификацию, она должна соответствовать экологическим стандартам Европы. Для этого пришлось серьезно поработать и внедрить модернизированный катализатор с новой прошивкой всех блоков управления.

Как можно заметить, большинство машин европейских брендов уже в начальном исполнении имеют довольно неплохой набор опций. Поэтому базовая версия Vesta для западного рынка ощутимо богаче, чем в России. Это можно объяснить высокими требованиями относительно безопасности — несколько систем должны быть установлены уже в базовой версии. К тому же, на авто есть датчики ремней безопасности на всех сидениях и давления в шинах. К слову, последние на «Весте» для России не предлагаются даже опционально.

Качество же материалов исполнения не отличается. Так что, по сути, европейские автомобилисты покупают примерно такое же авто, как и русские, только с более богатым набором опций.

Европейская версия Лада

Цена на авто также отличается. Например, в Германии Vesta в хорошей комплектации обойдется в 850 тысяч рублей. Аналогичное исполнение в России будет стоить 662 тысячи деревянный. Но европейский владелец авто получит при этом дополнительные подушки безопасности, круиз-контроль, мультируль, а также ряд систем безопасности, о которых мы говорили ранее.

Стоит отметить, что LADA Vesta стала одним из наиболее дешевых авто в Европе, но вот популярностью особой она не пользуется даже несмотря на доступность. Многие видят причину в том, что европейские автомобилисты привыкли доверять более проверенным брендам, а к детищам «АвтоВАЗа» они относятся примерно также, как русские водители к незнакомым авто из Китая.

На АвтоВАЗе раскрыли тайну, почему экспортные Лады были на порядок лучше и качественней (фото)

На АвтоВАЗе раскрыли тайну, почему экспортные Лады были на порядок лучше и качественней (фото)

АвтоВАЗ рассказал об экспортных вариантах автомобилей Lada, а также затронул тему легенды, согласно которой отправляемые за рубеж модели считаются качественнее предлагаемых для внутреннего рынка. Вопрос был поднят в одной из программ, выходящей на телеканале ВАЗ-ТВ.

На заглавном фото Нива Калифорния: часть крыши у внедорожника сделали сдвижной из водоустойчивой ткани. Автомобиль продавали в Европе вплоть до 2008 года.

Lada 1300 ES - "копейка" с правым рулем для рынка Великобритании

Lada 1300 ES - "копейка" с правым рулем для Великобритании

Сразу следует уточнить, что имеется ввиду советский период, когда около половины всех выпускавшихся машин предназначалось для экспорта. Тем не менее, подобный факт вовсе не свидетельствует о том, что спрос внутри СССР удалось удовлетворить. Почему же машины продавались заграницу когда в самом СССР был дефицит? Ответ прост: страна нуждалась в валюте и положительном имидже на международном уровне.

Жизнь АвтоВАЗа в советском прошлом показал Георгий Мирзоев в своей книге. Он был главным конструктором на автогиганте с 1976 года и вплоть до 2000-х.

В Канаде на 2104 и 2105 устанавливали даже 3-х ступенчатый автомат от Chevrolet Chevette. А в Финляндии и вовсе оснастили турбонаддувом!

В Канаде на 2104 и 2105 устанавливали даже 3-х ступенчатый автомат от Chevrolet Chevette. А в Финляндии и вовсе оснастили турбонаддувом!

По его словам, европейская клиентура была более требовательна как к комплектации автомобиля, так и его качеству. Лады продавались по демпинговой стоимости, причем зачастую прямо в порту машины дооборудовались дополнительными элементами тюнинга и аксессуарами. Все это требовалось для того, чтобы требовательный европейский клиент остался удовлетворенным. Когда, спустя несколько лет, начался переэкспорт машин обратно, советских людей впечатляло качество экспортного исполнения. Это дало начало мифу о лучшем качестве экспортных версий.

Однако как рассказал сам Мирзоев, это всего лишь миф. Основное отличие автомобилей, отправлявшихся на экспорт, заключалось лишь в иных контроллерах моторов, шильдиках и нюансах комплектаций. Сама же сборка шла на одном и том же конвейере по единым стандартам.

Lada Natasha - бельгийское творение

Lada Natasha - бельгийское творение

Вероятно, случаи «наколенной» доработки присутствовали, однако может быть и так, что легенда о лучшем качестве Лада для иностранных рынков появилась в результате ответственности дилеров за границей в отношении доукомплектации автомобилей, произведенных в Союзе.

К примеру, редкая Лада Самара Топаз отличается от обычной "девятки" уникальной радиаторной решеткой, спойлером, литыми многоспицевыми колесными дисками и обвесом. Противотуманный фары для нее позаимствованы у Е30-й BMW, предусмотрено трехспицевое рулевое колесо, очистители фар, люк в крыше и электронные часы.

Весь этот тюнинг заслуга именно немецкого дилера, а не завода. Особых изменений в технической составляющей не было.

Lada Samara Topas

Lada Samara Topas

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta


Специалисты ADAC высоко оценили богатое для своего класса оснащение Весты, вместительный багажник, просторный салон новинки, низкие расходы на содержание автомобиля и экологичность силовой установки.

Но при этом ряд важных показателей не получил положительную оценку - речь идет о низком качестве сборки и дешевых материалах отделки. Также посредственной была признана управляемость седана, работа тормозов и двигателя.

В целом Lada Vesta получила оценку "удовлетворительно" - это весьма неплохой результат, если учитывать, что на тестах ADAC один из главных конкурентов Весты - Dacia Sandero по некоторым параметрам уступил отечественному седану.

Lada Vesta продается в Германии с февраля 2017 года. Четырехдверка поставляется в Европу только с 1,6-литровым 106-сильным мотором. Самую доступную Весту с механической КПП там оценили в 12 740 евро (885 000 рублей), а модификацию с ВАЗовским "роботом" - в 13 500 евро (938 000 рублей).

Экспортная версия автомобиля получила новую приборную панель с оранжевой окантовкой шкалы, дополнительной дневной подсветкой и увеличенными символами. Звуковые сигналы, информирующие водителя о возможных неисправностях или предупреждающих о не пристегнутых ремнях, также были изменены.

Lada Vesta для Европы оборудована перепрограммированным контроллером управления двигателем, который позволяет привести токсичность выхлопных газов в соответствие нормам ЕВРО-6. Также вся светотехника (передние и задние фары, указатели поворотов и противотуманки) седана адаптированы к требованиям технического регламента Евросоюза.

Штатный мультимедийный комплекс оснащен английским и немецким интерфейсом управления, а в систему навигации загружены карты стран Старого Света.

Базовая комплектация седана оборудована: ABS, системой стабилизации, кондиционером, двумя подушками безопасности, датчиками парковки в заднем бампере, штатной аудиосистемой, системой мониторинга давления в шинах, круиз-контролем, легкосплавными колесными дисками на 16-дюймов и подогревом передних сидений.

Топовая версия Lada Vesta Luxe дополнительно получила мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 7 дюймов, навигацией и камерой заднего вида, однозонный климат-контроль и электрообогрев лобового стекла.

Читайте также: