Эмблема камаз что означает

Обновлено: 05.07.2024

kamaz_volga

Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

На весь мир известна эмблема одного из крупнейших автогигантов России КАМАЗа — скачущий конь. Откуда пришел обычай украшать капот машины эмблемой предприятия? Когда появилась эта эмблема у КАМАЗа? Попробуем разобраться.

Украшать капот машины эмблемой стали довольно давно. Это действительно традиция. Корни ее идут от первых мореплавателей, когда нос корабля украшался какой-либо фигурой, которая должна была охранять судно от злых духов, штормов и других неприятностей в долгом пути. Когда появились первые автомобили — их тоже стали украшать эмблемами. Первопроходцами в этом деле были владельцы грузовиков фирмы Mack.

Эмблемой этих машин является собака (бульдог). Прозвище «бульдог»получил грузовик AC, выпущенный этой фирмой в 1916 году. Фасад машины имел приплюснутую обтекаемую форму, за что британские солдаты тут же прозвали грузовик «бульдогом». Эту модель британское правительство заказало для своей армии в годы Первой мировой войны. Название пришлось по душе владельцам компании, и уже вскоре на капоте появилась эмблема пса. Идея использовать фигуру того или иного животного в виде эмблемы встречается у многих известных автомобильных брендов. Эмблема машины значит столько же, сколько и ее технические характеристики.

На весь мир известны и эмблемы отечественных автомобилей: фигурка бегущего оленя на капоте Волги, ладьи на ВАЗе, зубра на МАЗе, двуглавого орла на Руссо Балте, и др. И, конечно же, всем хорошо известна знаменитая эмблема несущегося коня на капоте грузовиков КАМАЗ.

Эмблема с изображением коня была выбрана не случайно. Это не просто конь, а степной конь — аргамак. Издавна известно об их красоте, уме и преданности хозяину. С другой стороны, конь — символ скорости, мощи и целеустремленности. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предприятие было построено с нуля в камских степях. Эмблема КАМАЗа — это своего рода дань татарским традициям и одновременно удачный символ, характеризующий отличные технические характеристики самого автомобиля.

Первый логотип КАМАЗа

В 1973 году предприятие официально зарегистрировало следующие товарные знаки: КАМАЗ, KAMAZ. В 1974 году была выпущена первая почтовая марка с изображением грузовика и фирменным названием.

В 1985 году новым начальником отдела рекламы предприятия была назначенаОльга Ивановна Ворошина (сейчас Якубова). До этого у нее за плечами уже была работа художником-проектировщиком в отделе главного архитектора КАМАЗа. Там она занималась разработкой фирменного стиля предприятия.

Интересный факт
Ольга Ивановна Якубова родилась 28 декабря 1953 года в городе Исилькуль Омской области. Родители — педагоги, вместе окончили Омский педагогический институт и всю жизнь преподавали: отец — физику, а мать — математику. Для Ольги семья и традиции всегда были очень важны. По словам самой Ольги, она знает свою родословную с 1700 года. С Якубовым С. С. Ольга познакомилась в Москве, куда оба приехали на очередную выставку. С тех пор помогают друг другу и в жизни, и на работе. Якубов С. С. — советник Генерального директора ОАО КАМАЗ, основатель и руководителя команды «КАМАЗ-мастер».

С 1987 года Ольга является директором рекламного агентства «КАМАЗ». С 1982 года участвует в восстановлении здания Свято-Вознесеновского собора в городе Набережные Челны. Награждена Государственной премией РФ в области литературы и искусства за разработку и реализацию дизайна «КАМАЗ-мастер».

Интересно, что при пуске главного конвейера была изготовлена небольшая партия спецодежды, где основными цветами тогда были синий и красный. Позднее дизайн спецодежды изменился, как и логотип. Далее была работа художником в производственном участке Художественного фонда РСФСР. И потом работа в отделе рекламы КАМАЗа. Первое, что бросилось в глаза О. Якубовой — отсутствие эмблемы не только у грузовика, но и у предприятия. После долгих размышлений, споров и поисков в качестве эмблемы был выбран стремительно несущийся скакун. Эта идея была поддержана руководителями предприятия и воплощена в жизнь московскими художниками института промышленной графики В. Марковским и Б. Крючковым.

В 1987 году на собрании акционеров официально был утвержден еще один комбинированный товарный знак KAMAZ с изображением скакуна. Данные знаки были запатентованы в 1999 году.

Именно последний знак получил широкое распространение и известность не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Основным преимуществом КАМАЗов или, как сейчас говорят, «фишка» — способность грузовиков работать в любых условиях: от Крайнего Севера до тропиков, от пустынь, до высокогорий. Ежегодно автоконцерн выпускает более 70 тысяч грузовиков, 60 тысяч силовых агрегатов, 1.5 тысячи автобусов. 30% выпускаемой продукции идет на экспорт. География распространения бренда огромна и многопланова. Значит символ, подсказанный самой жизнью, стал воплощением мечты и эмблемой, ведущей вперед к новым высотам.

Камский автомобильный завод

Содержание

Фирменные обозначения


Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий СССР.

Ранее название предприятия неоднократно менялось:

  • В 1969-1973 годах — оно именовалось Камский автомобильный заводдирекция Камского автомобильного завода (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей;
  • C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ»

ОАО «КАМАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КАМАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком КАМАZ с изображением скакуна. Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года [2] .

Ранее использовавшееся наименование «КамАЗ» более не употребляется. Например, в настоящее время как фирменное наименование, так и марки автомобилей на продукции пишутся в верхнем регистре, например: «бортовой тягач КАМАЗ-43114».

Сфера деятельности

Направления деятельности

ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 в Набережных Челнах.

Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

Группа КАМАЗ

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ»


В группу входят:

  • Автомобильный завод
  • ОАО «Камаз-Металлургия» Камский литейный завод (сейчас один из крупнейших в России [3] ) Камский кузнечный завод Камский автомеханический завод
  • ОАО «Камский прессово-рамный завод»
  • ОАО КАМАЗ-Дизель
  • ЗАО Ремдизель
  • ОАО "Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»
  • ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ)
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
  • Дилерский центр «Автосила»
  • ОАО КамазТехОбслуживание
  • ООО «КАМАЗавтотехника»
  • ОАО Камазинструментспецмаш
  • ОАО "КИП «Мастер»
  • ООО «КАМАЗ-ФИНАНС»
  • ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ»
  • Научно-технический центр «ОАО КАМАЗ»

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.


Также имеется 7 зарубежных производственных мощностей в следующих странах:

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счет освоения новых рынков:

Объёмы производства

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек.

Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года [4] :

  • Грузовые автомобили — 71 тыс.;
  • Силовые агрегаты — 60 тыс.;
  • Автобусы — 1,5 тыс.

В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5 % от общего объёма выпуска). ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».

Собственники и руководство

Акционеры завода по состоянию на декабрь 2008 года [5] :

  • 44,4 % контролирует компания «Тройка диалог» (в составе данного пакета включён опцион менеджмента),
  • 10 % принадлежит компании 2008 года),
  • 37,8 % акций принадлежит государству (этот пакет передаётся государственной корпорации «Ростехнологии»).

В то же время, у «КАМАЗа» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц) [6]

В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе: [1]

  • Мэр города Набережные Челны — Ильдар Шафкатович Халиков,
  • Начальник управления Росимущества — Иван Викторович Аксёнов,
  • Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.

Экономические показатели деятельности

В 2005 году «КАМАЗ» продал 32 282 грузовых автомобиля на сумму 42,722 млрд рублей. Каждый четвёртый грузовик, сходящий с конвейера, уходил на экспорт. В 2006 году «КАМАЗ» произвёл 42,8 тыс. автомобилей, показав рост на 34 % [7] . Продажи автомобилей за этот период составили 43,34 тыс. автомобилей [8] .

По РСБУ выручка «Камаза» за 2006 год — 67,5 млрд руб., с чистой прибылью — 721,2 млн руб., а за I квартал 2007 года — 18,0 млрд руб., c чистой прибылью — 1 419,7 млн руб.

По МСФО выручка «Камаза» в 2006 году составила 71 млрд руб. ($2,8 млрд) и за год увеличилась на 39,8 %, чистая прибыль группы выросла в 1,5 раза до 4,14 млрд руб. ($165 млн). [9]

В 2007 году «КАМАЗ» отправил на экспорт более 13 000 грузовых автомобилей, а в 2008 году ОАО «КАМАЗ» планировал экспортировать 16 000 автомобилей и 3500 сборочных комплектов деталей для сборки автомобилей за рубежом.

21 ноября 2008 ОАО «КамАЗ» рассмотрело возможность создания сборочного производства на Кубе. Планируется, что объёмы производства там составит 500 автомобилей в год [10] .

До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей (+3,0 % к 2007 году); 58 585 двигателей и силовых агрегатов (+12,3 % к 2007 году).

В октябре 2008 года реализовано было всего 2677 грузовых автомобиля КАМАЗ — на 46,6 % меньше, чем в августе (лучшем месяце года). С начала года на российском рынке предприятие реализовало 34 174 машин. Это больше аналогичного показателя предыдущего года на 8,0 % или 2525 единицы, но уже на 4208 тысячи меньше прогнозов бизнес-плана компании на этот период [11] .

История

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возростали. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развернутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз — с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х-1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, Штутгарт, ФРГ) — производство коробок перемены передач.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей


Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. А в конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-ый грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль («Ока-ВАЗ-1111») был выпущен уже в 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

Городу Брежнев (с 1982 года) было возвращено прежнее название — Набережные Челны.

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством [12] . Составляя треть грузового автопарка страны КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

КАМАЗ в 1990-х годах

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей [13] .

Современная деятельность

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».

В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожних ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соотвествуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

7 малоизвестных фактов о КамАЗе в день рождения компании 16:30, 16 февраля 2021 Версия для печати

45 лет назад, в 12 часов 05 минут 16 февраля 1976 года конвейер Камского автозавода покинул первый грузовик новой марки КамАЗ.

Не секрет, что бортовой КамАЗ-5320, ставший первенцем марки «КамАЗ», — это доведённый до серийного производства ЗИЛ-170. Взяв за основу магистральный International для канадского рынка, специалисты Завода имени Лихачёва довольно быстро разработали семейство трёхосных грузовиков, дизельный двигатель для которого создали инженеры Ярославского моторного завода. Однако, учитывая высокую загруженность столичного завода, для выпуска новинки было решено создать полностью новую производственную площадку — так появился Камский автозавод.


С того времени большегрузы из Набережных Челнов, по большому счёту, изменились не сильно. Взять, например, кабину, которая была эталоном комфорта для советских водителей, а нынешнему поколению дальнобойщиков кажется узкой и тесной. А ведь грузовики КамАЗ имели несколько шансов, чтобы стать совсем другими! Вот несколько малоизвестных фактов, которые могли полностью изменить историю знаменитой отечественной марки.

Факт № 1. В Набережных Челнах хотели выпускать «Мерседесы»


В 1970 году, когда «КамАЗ» только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало. выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний. Но проект быстро свернули. Возможно, потому, что переговоры были лишь прикрытием, чтобы таким хитрым образом советские инженеры получили от «Мерседеса» ответы на интересовавшие их вопросы.

Факт № 2. Советский КамАЗ и голландский DAF могли породниться


В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Впрочем, для одного выставочного экземпляра (на фото) камазовские дизайнеры соорудили оригинальный передок: согласитесь, для конца 80-х получилось весьма эффектно! Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.

Факт № 3. На помощь заводу рассчитывали прийти кооператоры


В конце восьмидесятых на помощь большому и неповоротливому заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Вот только настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался более выгодной покупкой, чем челнинская поделка на маломощном (и не самом надёжном) камазовском шасси.

Факт № 4. В Финляндии было решение, как улучшить КамАЗ


В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными. Однако до массового выпуска дело снова не дошло. Кстати, позже финские кабины использовала теперь уже несуществующая дочерняя фирма «Альткам».

Факт № 5. «КамАЗ» планировал выпускать «русский Hummer»


Факт № 6. На КамАЗ хотели ставить кабины MAN


В 2008 году «КамАЗ» начал испытывать машину. с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра — просторный и современный «водительский отсек» для отечественного грузовика оказался слишком дорогим. Куда более доступным вариантом была другая мановская кабина — от модели F2000 (на фото). Её челнинцам предложили. китайцы — фирма Shaanxi вполне легально штампует такие кабинные модули. Но снова не сложилось.

Факт № 7. У КамАЗа есть собственная современная кабина


На флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности. Но ее производство наладили, только когда «КамАЗ» продал часть акций «Даймлеру» (15% акций ОАО «КамАЗ» принадлежит концерну Daimler), а незадолго до этого на заводе разработали. собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Вот только заводское руководство посчитало, что наладить выпуск старой мерседесовской кабины будет проще и дешевле, чем осваивать производство своей.

История машин с конем на эмблеме

Конь чаще всего изображен в движении, с развевающейся гривой. У покупателя не должно возникнуть и тени сомнения в выборе машины со значком лошади.

марки машин с лошадью на эмблеме

Марки машин с лошадью на эмблеме символизируют силу, скорость, разум и мощь. Не зря даже мощность автомобиля измеряют в лошадиных силах.

Бренд машины с лошадью

Лошадь стала, пожалуй, самым распространенным логотипом. Конные повозки были первыми средствами передвижения. Затем люди пересели на авто, а лошади переместились на капоты. Марки машин с лошадью на эмблеме подкупают не столько экстерьером, сколько скоростными качествами, современным оснащением и техническими характеристиками.

Конь чаще всего изображен в движении, с развевающейся гривой. У покупателя не должно возникнуть и тени сомнения в выборе машины со значком лошади. Ясно же, что это будет сильная, скоростная, элегантная машина.

Ferrari

Гарцующая красавица-лошадка сделала бренд «Феррари» одним из самых узнаваемых в мире. Классический вариант эмблемы — черная лошадь на желтом фоне. Сверху цветные полоски символизируют итальянский флаг, внизу буквы S и F. Scuderia Ferrari — «Конюшня Феррари», в которой стоят самые грациозные скоростные представительницы мира авто.

История бренда началась в далеком 1939 году с договора между компанией «Альфа-Ромео» и гонщиком-конструктором Энцо Феррари. Он занимался производством оборудования для автомобилей «Альфы». И только спустя 8 лет начал производство авто под брендом «Феррари». Знак лошади на машины марки Ferrari перекочевал с самолета аса Первой мировой войны Франческо Баракка. С 1947 года и по сей день автоконцерн остается первым номером по производству качественных автомобилей, в том числе для «Формулы-1».

Бренд Ferrari

В начале прошлого столетия всем гоночным автомобилям назначался свой цвет, означающий принадлежность к определенной стране. Италии достался красный. Этот цвет считается классическим для «Феррари» и в сочетании с черно-желтой эмблемой выглядит элегантно и всегда современно. К тому же концерн не побоялся ввести моду на ограниченный выпуск автомобилей определенной модели. Отказ от массового производства позволил выпускать уникальные авто по высокой цене.

За время существования бренда выпущено более 120 моделей автомобилей. Многие из них стали классикой мирового автопрома. Легендарная Ferrari 250 GT California выпуска 1957 года вошла в историю идеальными пропорциями и отличными на тот момент техническими характеристиками. Кабриолет разрабатывался специально для американских потребителей. Сегодня «Калифорнию» можно приобрести только на аукционах.

Ford Mustang

Первоначально лошадь должна была бежать слева направо. Таковы правила ипподрома. Но конструкторы что-то напутали, и форма для отлива логотипа оказалась перевернутой. Исправлять не стали, увидев в этом символизм. Дикий своевольный жеребец не может бежать в указанном направлении. Он свободен, как ветер, и необуздан, как огонь.

На стадии разработки автомобиль носил совсем другое имя — «Пантера» (Cougar). А с конвейера уже сошел Mustang, и лошадь совсем ни при чем. Мустангами называли модели самолетов «Норт Американ Р-51» времен Второй мировой войны. Знак в виде бегущего жеребца был разработан позже, уже исходя из названия бренда. Красота, благородство и грация выделяют мустанга в мире лошадей, а «Форд Мустанг» в мире машин.

Бренд Ford Mustang

Примечательно, что именно «Форд Мустанг» был выбран автомобилем легендарного Джеймса Бонда и появился на экранах в одном из первых фильмов «Бондианы» — «Голдфингер». За свою пятидесятилетнюю историю авто этого бренда снялись более чем в пятистах фильмах.

Особой популярностью у профессионалов пользуются гоночные и дрифтинг-модели «Мустангов». Аэродинамический корпус и обтекаемые линии позволяют этим автомобилям часто становится победителями в самых сложных и напряженных гонках.

Настоящий зверь — так называется машина с конем на эмблеме выпуска 2020 года — Mustang GT 500. С заявленными 710 лошадиными силами под капотом, крупным сплиттером, вентиляционными прорезями на капоте и антикрылом эта модель стала самым высокотехнологичным представителем «Мустангов».

Porsche

Значок лошади на машине марки Porsche появился в 1952 году, когда производитель вышел на американский рынок. До этого времени, начиная с года образования марки в 1950 году, на логотипе была только надпись Porsche. Основной завод находится в немецком городе Штутгарте. Надпись и жеребец на логотипе напоминают, что раньше Штутгарт был создан как лошадиная ферма. Автором герба «Порше» является Франц Ксавьер Раймшписс.

В центре логотипа изображена лошадь в движении. А красные полоски и рога являются символами немецкого региона Баден-Вюртемберг, на территории которого находится город Штутгарт.

Бренд Porsche

Наиболее известными современными моделями компании являются 718 Boxster/Cayman, Macan и Cayenne. «Бокстер» и «Кайман» 2019 года выпуска одинаково точны в управлении на трассе и в городских условиях. А усовершенствованный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом сделал эти модели пределом мечтаний многих автомобилистов.

Спортивный кроссовер Porsche Cayenne удобен маневренностью, вместительным багажником и совершенной мехатроникой. Внутреннее убранство автомобиля также никого не оставит равнодушным. Компактный кроссовер «Порше Макан» сошел с конвейера в 2013 году. Этот пятидверный и с пятью сиденьями автомобиль идеален для спорта, досуга, туризма.

Значок лошади на машине этого бренда символизирует старые европейские традиции. Аналитики утверждают, что 2/3 выпущенных моделей до сих пор существуют и эксплуатируются. Это говорит об их высоком качестве и надежности. Автомобили этой марки узнаваемы и часто появляются не только на улицах городов, но и участвуют в фильмах, играх. Интересный факт: покупатели, согласно социальным исследованиям, предпочитают Porsche красного, белого и черного цветов.

«КамАЗ»

Российский производитель грузовиков, тракторов, автобусов, комбайнов, дизельных установок вышел на советский рынок в 1969 году. Задачи перед автопроизводством были поставлены нешуточные, поэтому долгое время до логотипа руки не доходили. В первую очередь необходимо было показывать выполнение и перевыполнение плана по производству авто.

Первые машины выпускались под маркой «ЗИЛ», затем и вовсе без опознавательных знаков. Название «КамАЗ» пришло как аналог названия реки Кама, на которой и стояло производство. А сам логотип появился лишь в середине 80-х годов прошлого столетия благодаря креативному директору рекламного отдела «КамАЗ». Это не просто конек-горбунок, а настоящий аргамак — дорогая породистая восточная лошадь. Так была отдана дань татарским традициям, ведь производство находится в городе Набережные Челны.

Бренд «КамАЗ»

Первенец «КамАЗа» — «КамАЗ-5320» — грузовой тягач бортового типа 1968 года выпуска. Применение нашел в строительстве, промышленности и хозяйственной деятельности. Он настолько универсален, что завод лишь в 2000 году решился на косметические изменения этой модели.

На второе место можно поставить самосвал «КамАЗ-5511». Несмотря на то что выпуск этих машин уже прекращен, на улицах небольших городов до сих пор встречаются экземпляры, названные народом «рыжими» за примечательный ярко-оранжевый окрас кабины.

Baojun

«Баоцзюнь» в переводе звучит как «Драгоценная лошадь». Baojun — молодой бренд. Первый автомобиль с логотипом в виде лошадиного очертания сошел с конвейера в 2010 году. Горделивый профиль символизирует уверенность и силу.

Самой распространенной моделью, ушедшей на западный рынок под логотипом всем известного Chevrolet, является кроссовер Baojun 510. Китайцы придумали интересный ход — выпустили свой автомобиль под известным брендом. В итоге продажи растут, все в выигрыше.

Бюджетный семиместный универсальный хетчбэк Baojun 310 прост и лаконичен, но, тем не менее не уступает в характеристиках подобным автомобилям.

Бренд Baojun

Минивэн Baojun 730 2017 года — второй по популярности среди подобных автомобилей в Китае. Современная внешность, качественный интерьер, бензиновый мотор 1.5 «Турбо» и задняя многорычажная подвеска выгодно выделяют эту модель в среднем классе китайских автомобилей.

Многие китайские бренды имеют логотипы с трудно запоминаемыми иероглифами и ориентированы только на внутренний рынок. Baojun не из их числа. Бюджетные китайские машины с эмблемой лошади успешно конкурируют с аналогичными моделями на мировом рынке. Несколько лет назад это выглядело робкими попытками создания конкурентоспособного автомобиля. В последнее время китайцы развернули автопром на полную мощность.

Теперь китайский авторынок обгоняет даже аналогичный рынок США. В 2018 году китайцы продали на треть больше автомобилей, чем американцы. Бюджетные китайские автомобили составляют отличную конкуренцию отечественной продукции «АвтоВАЗа» — Lada XRay и Lada Kalina.

Iran Khodro — ведущий автоконцерн не только Ирана, но и всего Ближнего и Среднего Востока. Компания, созданная в 1962 году братьями Хайями, ежегодно выпускает более 1 млн автомобилей. Начинал производитель с выпуска автозапчастей, следующим этапом была сборка автомобилей других брендов на площадках Iran Khodro, затем компания выпустила свою именную продукцию. Пикапы, грузовики, легковые авто, автобусы завоевывают покупателей. В названии компании нет ничего «лошадиного». Iran Khodro в переводе звучит как «Иранский автомобиль».

Бренд Iran

Samand в переводе с иранского «быстроногий конь», «скакун». Модель производится по всему миру разными автозаводами. Она интересна одной деталью — оцинкованным кузовом, что является редкостью в ряде подобных автомобилей. О реагентах и абразивном воздействии песка можно не беспокоиться.

Вторым автомобилем иранской компании стала Runna. Эта модель меньше предшественника «Саманда», но современным оснащением ему не уступает. Автоконцерн планирует выпускать до 150 тысяч экземпляров «Раннэ» в год, что свидетельствует о большом спросе у покупателей.

На российском рынке иранские автомобили представлены ограниченным выпуском.

Эмблемы автомобилей мира и их значения ч.5

80.Богдан. Проготип гордости украинского автопрома представляет собой букву В, стилизованную под парусник с раздутыми парусами. Дизайнеры компании утверждали, что это означает успех и удачу во всех инициативах, попутный ветер в дороге. Буква В помещена в эллипсе ― это символ стабильности, зелёный цвет предполагает рост и обновление, серый ― связан с совершенством. Украинское предприятие автомобилестроения под этой маркой производит автомобили ВАЗ 2110.

81.ВИС. Логотип «ВАЗинтерСервис» представлен в виде графического начертания фирменного наименования в виде стилизованных букв ВИС. «ВАЗинтерСервис» является подразделением АвтоВАЗа, специализирующемся на выпуске пикапов различного предназначения, которые созданы на базе модулей полноприводных автомобилей ВАЗ. В настоящий момент предприятие состоит из завода по производству пикапов «ВИС-Авто», Автоагрегатного и Автосборочного заводов.

82.ГАЗ. Эмблема принадлежит Горьковскому автозаводу, известному производством грузовых автомобилей и микроавтобусов. Автомобили ГАЗ в первые моменты производства были копией американских машин Ford, более того, даже в эмблеме слово ГАЗ заключалось в похожий овал и написание буквы Г было идентично фирменной F у Ford. Персональный заводской логотип с изображением оленя был создан в 1950 году. Герб Нижнего Новгорода, в котором находится завод, послужил базой для эмблемы.

83.ЗАЗ. Логотип выполнен в виде стилизованной буквы Z и принадлежит Запорожскому автомобильному заводу. К концу 1960 года на заводе была собрана и выпущено серия горбатых «Запорожцев» ― ЗАЗ-965. На эмблеме автомобиля была изображена Запорожская плотина, сверху буквы ― ЗАЗ. Автомобиль по цене был легкодоступный, его можно было приобрести за сумму, примерно состоящую из двадцати официальных средних по стране заработных плат. Сегодня специализацией предприятия является выпуск фургонов и легковых машин.

84.ЗИЛ. Логотип выполнен в виде стилизованной надписи первых букв названия старейшего завода имени Лихачева. Эмблемы на заводе не было с 1916 по 1944 год. Тогда-то конструктор Сухоруков предложил знак для ЗИЛ-114, который в дальнейшем послужил товарным знаком предприятия. На базе завода возникает Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ). Предприятие сейчас производит и продаёт энергоносители, сдаёт помещения в аренду. В начале 2014 года в обществе насчитывалось 2 305 человек.

85.ИжАвто. С 2005 года автомобили под этим логотипом не производятся. В настоящее время Ижевский завод является собственностью предприятия Ростехнологии и управляется ООО «Объединённая автомобильная группа». Выпуск модели Lada Granta седан на автозаводе завершается, в дальнейшем предприятие планирует выпускать автомобиль Lada Granta liftback.

86.КамАЗ. Эмблему ― конь на скаку с размётанной ветром гривой ― знают как в России, так и за рубежом. Если на капоте автомобиля укреплена символическая фигура коня, значит, это КАМАЗ. Камский автомобильный завод является российским автопромпредприятием с 1976 года. Запатентованы две формы написания: КАМАЗ и KAMAZ. Компания занимает 9-е место по выпуску грузовых машин в мире. На заводе производят также автобусы, комбайны, тракторы и другое. KAMAZ 12 раз одерживал победы на ралли «Париж ― Дакар».

87.Лада. Логотип в виде овала с ладьёй на вазовской продукции существовал с 1994 года. В новой эмблеме ладья под парусом выполнена в ином графическом начертании, белый и синий цвета марки не изменились. Обновление логотипа было доверено шеф-дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину, возглавлявшему дизайн компании Volvo. Этот логотип с плывущей ладьёй описывает месторасположение завода ВАЗ (Самарская область, на Волге). В давние времена купеческие ладьи были единственным транспортом, перевозившим товары по Волге. Ладья изображена в форме первой буквы «В», входящей в название ВАЗ.

88.Москвич. Фирменная эмблема предприятия, введённая в 80-е годы — буква «М», стилизованная под зубец кремлёвской стены. Выпуск «Москвича» был налажен на заводе АЗЛК в Москве с 1947 года и в Ижевске с 1966 года. Завод был объявлен банкротом и прекратил свою деятельность в 2010 году. Товарные знаки (82855, 82856, 476828 и 221062), под которыми выходила продукция ОАО «Москвич», принадлежат компании Volkswagen AG и являются «спящими» брендами (про запас). Заводской музей с моделями «Москвич» находится по адресу: станция метро «Римская», Рогожский вал, дом 9/2.

89.Ока. Эмблема легкового автомобиля ― стилизованные буквы ОКА. История этой марки началась в СССР в 1988 году. РФ продлила срок выпуска этого автомобиля на КамАЗе ― «Ока» с буквой «К», на АвтоВАЗе ― «Лада Ока-2» и на СеАЗе ― «Ока» с буквой «С». Его длина ― 3,5 м, мощность двигателя ― 33 л. с. Производство марки завершилось в 2008 году, весь выпуск модели ― всего 700 000.

90.СеАЗ. С 1939 года Серпуховский мотоциклетный завод производил мотоциклы и мотоколяски (в сцене в фильме «Операция „Ы“»). C 1995 года предприятие переориентировано в Серпуховский автомобильный завод, который осуществлял сборку автомобилей «Ока» из поставляемых деталей. Сейчас здесь изготавливаются лишь машинокомплекты.

91.ТагАЗ. Эмблема относится к продукции Таганрогского автозавода. В 1999-м было выпущено несколько сотен автомобилей «Орион». Далее завод становится автосборочным предприятием. С мая 2014 года новый собственник обнародовал планы о возобновлении промышленной сборки малотоннажных грузовых автомобилей, школьных автобусов, коммунальных автомобилей и микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

92.УАЗ. Инженер этого завода Альберт Рахманов создал бестселлер индустриального дизайна ― УАЗ-469. Его эскиз с птичкой, вписанной в круг, стал эмблемой в 1962 году. Знак не был запатентован. В 1981 году утвердили новый вариант: настоящая, с изогнутыми крыльями, чайка, вписанная в пятиугольник. Последним знаком завода является зелёного цвета эмблема и под ней буквенное обозначение ― UAZ.

Эмблемы и логотипы: что означают и как расшифровываются названия известных автомобильных марок? Часть 2


Современный рынок автопрома поражает своим разнообразием. Ежегодно в мире появляются десятки различных моделей, каждая из которых обладает уникальными характеристиками. При этом, все бренды имеют свою историю, которая зачастую глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Процесс становления каждой марки проходил массу этапов. О некоторых из них мы сегодня поговорим.

Ford Mustang

Легендарная марка, ставшая символом мощи, надежности и брутальности. Зачастую Ford Mustang называют «американской классикой», которая уже давно стала национальным достоянием США. На сегодняшний день это самый популярный маслкар. Его эмблема представляет собой лошадь (мустанг) с развивающейся гривой. Любопытно, что изначально название автоконцерна не было связано с мустангом в привычном смысле этого слова. Авто было названо в честь авианосца времен Второй Мировой войны «P-51 Mustang».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Auto___Ford___Mustang_Ford_Mustang_emblem_041890_.jpg

Hummer

Согласно задумке авторов, логотип марки Hummer должен символизировать его несокрушимость и мощь на фоне видимой простоты и сдержанности. Именно таким и должен быть внедорожник.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\198c58es-1920.jpg

Bentley

История автомобилей марки Bentley уходит корнями в глубины прошлого века. Роскошные крылья, изображенные на логотипе, символизируют скорость, силу и престиж бренда. При том, что изначально британская автомобильная компания специализировалась исключительно на производстве лимузинов. С 1998 года она вошла в состав немецкого концерна Volkswagen Group.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Retro_Logo_Emblem_466208.jpg

Jaguar

Отличительной чертой автомобилей Jaguar является уникальный дизайн, роскошь и претенциозность. Концерн Jaguar позиционирует себя, как инновационный бренд с многолетней историей. Создатели марки воодушевились быстрым и мощным ягуаром, который украшает логотип автомобиля.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Jaguar_Logo_Emblem_435086.jpg

Изначально ягуар в прыжке размещался на капоте авто данной марки, но впоследствии в целях безопасности фигурка была упразднена, а изображение хищника перекочевало на переднюю панель бампера.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Logotip-Jaguar.jpg

Перед вами одна из самых популярных автомобильных марок. Логотип Opel отличается своей простотой и узнаваемостью. В центре эмблемы расположена молния, символизирующая быстроту (молниеносность). На вершине круга красуется надпись Opel.

Мало кто знает, что изначально, компания Opel специализировалась на производстве швейных машинок. В 1886 году фабрика начала производить велосипеды, и только в 1898 году был выпущен первый запатентованный автомобиль марки Opel.


Mercedes-Benz

Трехлучевая звезда, заключенная в круг, символизирующая компанию-производителя премиальных легковых автомобилей, знакома почти каждому, но далеко не все знают истинное значение данной эмблемы.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\mercedes_benz_vid_speredi_logotip_113560_3840x2400.jpg

В действительности она олицетворяет собой три высоты, которых смогла достичь компания Mercedes-Benz за время своего существования. В частности, речь идет о ее значительных успехах в автомобилестроении, судостроении и авиастроении.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Mercedes-Benz_Closeup_452090_3840x2400.jpg

КамАЗ

Конь на скаку с развивающейся гривой, уже давно ассоциируется с габаритными машинами марки КамАЗ. Стоит отметить, что это не простой конь, а известный своей силой и выносливостью степной аргамак. На сегодняшний день компания КамАЗ специализируется на производстве дизельных грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов и их комплектующих.


Citroen

Многие ассоциируют эмблему знаменитой французской автомобилестроительной компании с «елочкой». Однако в действительности перед вами схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Citroen широко знаком европейским потребителям благодаря массовому выпуску недорогих автомобилей со сравнительно простым дизайном и отличными эксплуатационными характеристиками. Стоит отметить, что основатель компании Андрэ Ситроен совсем не случайно выбрал схему шевронных колес в качестве основного элемента логотипа, поскольку именно с их производства он начал свою деятельность в мире автопрома.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Логотип_Citroen.svg.jpg

Renault

В качестве основного элемента своего логотипа создатели французского автомобилестроительного концерна Renault выбрали алмаз, символизирующий успех и процветание бренда. Основателями компании Renault стали трое братьев Луи, Марсель и Фернан Рено. 24 декабря 1898 года компания выпустила первый в мире автомобиль с «прямой» коробкой передач. Если внимательно присмотреться к эмблеме марки Renault, можно заметить, что каждая сторона ромба перекрывает другую. В действительности такой фигуры не существует. Так, создатели марки недвусмысленно намекают на то, что они способны сделать невозможное.

Один из самых узнаваемых автомобильных логотипов. В основном, благодаря тому, что он образован одним только названием концерна, и по сути, не менялся с момента своего основания. Шрифт и специфика эмблемы на протяжении многих лет остается неизменной.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\d29c419040ddbe81273ff678d218.jpg

Первую часть обзора читайте здесь. Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Читайте также: