Эмулятор cd чейнджера своими руками toyota

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Эмулятор CD-чейнджера – можно ли сделать своими руками?

Музыка не математика и спорить о ее качестве практически бесполезно. Тем более с профессионалом. Поди докажи, что Ингви Мальмстин играет такой-то пассаж лучше, чем Стиви Рей Воган. Дудки. Это будут субъективные мнения. Но качество звучания — это настоящая научная дисциплина, которая даже подлежит измерениям. Поэтому сказать, что этот звук лучше и чище, а тот грязный и мыльный можно легко. А при необходимости доказать это цифрами, то есть частотной характеристикой. О чем это мы? Об автомобильном звуке, а точнее, об устройстве, которое называется «эмулятор CD чейнджера». Но сначала вкратце разберемся в форматах автомобильного звука.

CD-чейнджер для авто фото

Форматы автозвука

Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века — кассетный магнитофон. Компактное устройство быстро прижилось в автомобиле, да и пока сдаваться не собирается, потому что еще пару лет назад замечательная китайская фирма Чангхе выпускала микролитражки со штатной магнитолой с кассетным магнитофоном. Так-то. Китайцы знают толк в качестве звука.

Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду — ограниченный объем информации, который можно записать на них. Тех самых 90 минут звучания, что и на кассете Agfa или TDK. Бардачки были забиты до отказа, диски путались, царапались и приходили в негодность из-за повреждений и трещин.

Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06

Существует всего-навсего три цифровых формата звука:

  • звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
  • звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
  • аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).

Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие. Так, качество мр3 оценивается по величине потока данных, который измеряется в кбит/с. Максимальная величина — 320 кбит/с. Именно цифровые форматы аудиозаписи позволили уменьшить линейные размеры носителей информации при сохранении большого объема музыкальной информации.

Эмулятор CD-чейнджера

Автомагнитолы

Формат MP3 сегодня может воспроизводиться практически всеми магнитолами

После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места. Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе — флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков. В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства — лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.

Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.

Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски — CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы. В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств. А качество звучания музыки в автомобиле теперь уже на совести владельца. Штатная магнитола позволяет оборудовать салон любыми динамиками с любой плотностью звука.

Volkswagen Polo Cup – сражение начинается!

Несмотря на сомнения скептиков, единственный в России раллийный монокубок продолжает жить и развиваться. Да, по понятным причинам организаторам Volkswagen Polo Cup пришлось немного поднять стоимость участия — со 120 до 140 тысяч рублей. Но, во-первых, выгоднее предложения «под ключ» по-прежнему не найти. А во-вторых, спортсменам подготовили маленький бонус .

МЧС обвинили в закупках слишком дорогих машин

Как пояснила зампред Счетной палаты Вера Чистова в рамках «Правительственного часа» в Госдуме, МЧС стоило бы перейти на более доступные автомобили, возможно, российского производства, сообщает ТАСС. По словам В. Чистовой, сейчас МЧС осуществляет закупки мобильных пунктов управления на базе дорогостоящих легковых автомобилей. Как пояснила зампред СП, .

Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене

Обе первые гонки моносерии прошли в Псковской области, которую автоспортивный кризис как будто не затронул — старт там приняло рекордное количество участников. А вот на жёсткую каменистую трассу ралли «Выборг» спрос оказался не так высок — в первые выходные августа попробовать покорить дороги близ границы с Финляндией решились .

Самый быстрый Bentley стал еще мощнее

Росавтодору предложили заменить асфальт пластиком

Все мы привыкли, что современные дороги делают из асфальтобетона, который обходится недёшево, но обеспечивает прочное покрытие на довольно длительный срок. Однако голландская строительная компания VolkerWessels предлагает строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова. .

Новый Top Gear остался без одного из ведущих

О своем уходе из Top Gear телеведущий написал в своем «Твиттере» после окончания выпуска передачи, который собрал рекордно низкую аудиторию в 1,9 млн человек. «Ухожу из Top Gear. Дал передаче все, что мог, но иногда этого недостаточно. У нас была блестящая команда, я желаю им всего .

Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар

Бренд ArcFox на 60% принадлежит компании BJEV, которая, в свою очередь, является дочерней фирмой одного из крупнейших китайских автомобильных концернов — BAIC. Остальные 40% распределили между собой другие участники проекта, среди которых стоит отметить фирму LeEco, разработавшую стильный электроседан LeSEE. Чтобы ни у кого .

Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары

Решение о запрете ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД, сообщает «Коммерсант». Запрет действует с 10 июля 2016 года в ряде регионов, в том числе — .

Краш-тест дорогих и базовых версий: насколько велика разница?

EuroNCAP продолжает совершенствовать методику ударных тестов. В прошлом году, помимо фронтального удара на скорости 64 км/ч со смещением и деформируемым препятствием, была введена дополнительная «авария» на скорости 56 км/ч, притом со стопроцентным перекрытием и с использованием жёсткого препятствия. Несколько изменились и правила проведения боковых краш-тестов. В январе этого года методика .

Новый Peugeot 3008: первое видео

Видео было опубликовано пользователем FaridTeir на Youtube. Как можно убедиться благодаря ролику, внешность нового Peugeot 3008 будет выполнен в стилистике, заданной концептом Quartz. Ранее в сети появились снимки интерьера Peugeot 3008. По ним видно, что в салоне автомобиля появится овальное рулевое колесо, полностью электронная приборная панель, .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Эмулятор CD чейнджера своими руками схема

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что штатная магнитола не соответствует современным реалиям, не умеет работать с USB-накопителями, не может сопрягаться со смартфоном, даже просто принимать звук с аналогового входа и т.п. А ведь сейчас удобно хранить информацию на портативных цифровых устройтвах, в том числе и носить с собой любимые музыкальные композиции.

Поэтому штатный плеер или просто стоит на своем месте, чтобы не испортить вид приборной панели своим отсутствием, или используется в качестве только радиоприемника.

Конечно, замена на более современное оборудование возможна, но цена решения не всегда соответствует ожиданиям. Поэтому на рынке появляются всевозможные приборы и узлы, которые позволяют восполнить недостающий функционал штатному проигрывателю.

Один из таких хитрых приборов – эмулятор CD-чейнджера.

Для чего он нужен

Суть работы прибора сводится к следующему:

1. Многие магнитолы могут работать с внешними CD-чейнджерами, то есть имеют для этого необходимый интерфейс (аппаратный вход, воспринимающий определенный протокол обмена данными).

2. Эмулятор подключается к этому интерфейсу и отправляет код, который соответствует реальному CD-чейнджеру.

3. В качестве точки входа для внешних устройств используется наиболее популярный разъем для аналоговых сигналов AUX.

4. Теперь, передав аналоговый сигнал со своего смартфона (MP3-плеера и т.п.) на вход эмулятора, можно воспроизвести музыку на родной магнитоле без ее замены или кардинальной переделки.

Эмуляторы CD-чейнджеров имеют один серьезный недостаток – они работают только с определенными марками автомагнитол. Дело в том, что производители используют разные стандарты обмена данными.

Конечно, в сети можно найти готовые эмуляторы с различным функционалом, реализующие возможность чтения файлов с внешних USB-накопителей, подключение по Bluetooth-протоколу и т.д.

Но мы остановимся на самых простых вариантах, которые без особых сложностей можно реализовать своими руками.

1. Лучше всего спроектировать блок на основе программируемой микросхемы, таким образом вы получите возможность реализовать практически любой протокол обмена данными вне зависимости от марки и производителя автомагнитолы.

2. Микросхема должна отправлять специальным образом сформированный код ответа, который соответствует реальному ответу CD-чейнджера. Протокол можно найти на сайтах производителей или на тематических форумах.

3. Эмулятор можно разместить за магнитолой или даже внутри нее, подключившись к правильному выходу.

4. На лицевой панели магнитолы необходимо найти место для оборудования аналогового входа (это может быть разъем 3,5 мм мини-джек или аналог).

Сборка эмулятора CD-чейнджера для Toyota Corolla своими руками

Итак, непосредственно схема внешнего узла.

Рис. 1. Схема внешнего узла

Она реализует подключение по протоколу мультимедийной шины AVC-Lan. Блок подключается и распознается как CD-changer, в котором есть только один диск.

В качестве входа используется только AUX.

Конечный узел может выглядеть следующим образом.

Рис. 2. Внешний вид конечного узла

Рис. 3. Внешний вид устройства

Схема работает на базе ATMega8.

Для ее прошивки вам понадобится WinAVR (в примере использовалась версия от 20040720) и AVR Studio (использовалась 4.12.462 Service Pack 1).

Сырцы (исходные коды) прошивки – во вложении.

В качестве готовых макетов печатных плат можно использовать следующие.

Рис. 4. Г отовые макеты печатных плат

Во вложениях можно найти скомпилированную прошивку, модифицированную для Avensis 2000-2002.

Для Audi Concert CD

В данном случае ничего кроме платы Arduino pro mini не потребуется.

Запитать и подключить ее можно непосредственно внутри магнитолы (благодаря миниатюрным размерам). Правда, для прошивки необходим внешний программатор.

Рис. 6. Для прошивки необходим внешний программатор

Реально работающий скетч можно найти во вложениях. Распиновка указана в исходниках (можно изменить при необходимости).

На всякий случай – ссылка на исходный проект на GitHub (автор Tomáš Kováčik) https://github.com/tomaskovacik/vwcdavr/

Код создан на базе реверс-инжиниринга радиоэмулятора для VolksWagen, AUDI, SKODA, SEAT.

Необходимые схемы можно найти здесь.

Мнения читателей
  • Евгений / 16.04.2021 - 14:59

Только по коду не ясно,т.к. весь код написан как-будто работа идет не по КАН линни а по УАРТ или чем-то таким.

Очень интересная штука с эмулятором чейнжера для Тойота. Как я понял он работает через CAN протокол с магнитолой и при этом изначально его никак магнитола не опрашивает, т.е. он сам ей должен "заявить о са=воем присутсвии" верно?

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Решено Эмуляция CD Чейнджера M-Bus

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Эмуляция CD Чейнджера M-Bus как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

27. Эмулятор CD чейнджера Триома

Привет!
Итак что имеем: автомобилю 16 лет, и штатная головная магнитола JBL уже совсем перестала читать диски. Из всего диапазона американских радио частот ловились только две волны в Новосибирске, ну а кассетная дека служила лишь для напоминания о школьных дискотеках.

Наличие штатных 9 динамиков не давало покоя и целый год я вынашивал идею замены магнитолы с качественным звуком.

Когда определился и решился выяснилось, что у нас с магнитолы идёт лишь 2 канала и провод управления на усилитель и уже он распределяет звук по автомобилю и насыщяет его настройками и эффектами.

Бюджет замены всей акустики был несоизмерим с планами, широко известный эмулятор CD чейнджера Yatour не отвечал желаемым качеством звука и эксплуатации, FM плейеры — вообще рядом не стоят с 9 динамиками JBL, ну а активаторы усилителя тоже порой глючат с усилителем. В общем я расстроился, что остался без подарка на Новый год.

Но продавец в магазине шепнул о Триоме. Эмулятор CD чейнджера с хорошей электроникой внутри и созданный российскими инженерами, специально для дорогих автомоиблей с хорошей акустикой.

По итогу списался-заказал-купил. Всё официально, гарантия, подробная инструкция, тех.поддержка.
Так как у производителя есть разные версии устройства под различные марки и модели автомобиля, то соответственно я выбрал с разъёмом 6+6. Никакие кустарные врезки проводов делать не надо. Устройство подключается в разрыв, между штатным проводом и магнитолой.

Лишь провод USB я решил примотать изолентой, чтобы от вибрации он не отошёл. Эмулятор стоит в очень неудобном и тесном месте, так что лазить туда не хочется.

По итогу всё работает как часы. Включается моментально, запоминает место остановки, пишет название исполнителей и композиций на магнитоле, качество звука как CD.

Ну и сохранился аутентичный дизайн панели с формой колёсиков громкости как крылья у моей версии машины. Я про "ромбики" или "трапеции" на пластиковых расширителях крыльев. Такие дела. Рекомендую!

Тема: AVCLan-mini или подключение к штатной голове Toyota

AVCLan-mini или подключение к штатной голове Toyota

В начале хочу раздать благодарности:
Chip'у и его теме Инструкции, драйвера для подключения Штатного монитора в Toyota Lexus за саму идею, подтверждение ее возможности, а также кучу инструкций по сбору и подключению CarPC на этом форуме
Cайту Toyota Corolla MP3 Project за схему, прошивки, информацию о работе AVCLan.

Теперь по существу. Прочитав схему Chip'a мне тоже захотелось подключить к своей голове компьютер и задействовать штатный тачскрин. Но цена на готовый адаптер для меня была высоковата, да и руки чесались собрать что-нибудь подобное самому.
Это мой первый собранный CarPC и первый опыт работы с микроконтроллерами, так что не судите строго.

Адаптер эмулирует CD-чейджер, при активации его со штатной головы, подается сигнал на включении адаптера AZ-FM (подробнее о нем можно прочитать здесь Адаптер подключения звука от CarPC к штатному усилителю на Toyota Lexus (опять спасибо Chip'у). Так же адаптер выдает в com-порт информацию считываемую с шины AVCLan (в ней и содержится инфа о нажатиях на тачскрин). В дополнение к этому он может передавать команды в шину.
Что он не делает в отличии от адаптера Chip'a:
1. и самое главное - не активирует RGB вход. Для активации я использую штатную навигацию. Я отключил от нее разъем с RGB (№5 по инструкции Chip'а), оставил только контакты Lan TX-, Lan TX+ (5 и 10 контакты по инструкции Chip'a). Я понимаю, что это не очень красиво, зато сильно ускорило реализацию проекта. Для эмуляции навигации нужно было провести достаточно много работы. Chip со товарищами эту работу проделали, но у них проект коммерческий и я даже не тешил себя мыслью, что они могут этой информацией поделиться.
2. не коммутирует звук от навигации.
3. Используется дефицитный нынче com-порт вместо USB
4. Может еще чего просмотрел.

Схема:
За основу была взята схема с сайта Toyota Corolla MP3 Project, я ее дополнил только ключем для управления адаптером AZ-FM.


Вид собранного адаптера:


А это адаптер установленный в компьютер вместе с AZ-FM

Подключается адаптер через com-порт на внутренний разъем на материнской плате. Потому как так-же было на оригинальной схеме, а переделать на USB у меня в тот момент не хватило квалификации. Есть в этом и плюсы: нет проблем при просыпании из hibernate.
Схема с платой в формате EAGLE Layout editor:
avclan-mini-shema.rar

Прошивка:
avclan-mini-hex.rar
В адаптер залит бутлоадер с сайта MicroSyl он позволяет перепрошивать контроллер через com-порт. Достаточно кратковременно выключить/включить ACC в машине и новая прошивка залита.
За основу прошивки взята оригинальная прошивка с сайта Toyota Corolla MP3 Project. Я ее только дополнил циклическим буфером для выдачи лога на com-порт. Т.к. без него, из-за большого трафика в шине AVCLan у меня в машине, адаптер не мог зарегистрировать CD-чейнджер, вместо этого он пытался передать полученные в шине данные на com-порт.

Софт:
avclan-mini-soft.rar
1. Калибратор тачскрина avclan-mini-calibrate.exe, запускаем жмем четыре раза на экран. Данные записываются в файл avclan.ini. Предварительно туда-же нужно записать параметры com-порта.
2. Драйвер тачскрина avclan-mini-driver.exe, берет данные из файла avclan.ini. В нем нужно описать в каком виде приходят координаты от головы (скорее всего потребуется только поменять адрес головы). А также в нем можно прописать действия на принимаемые от головы команды (например нажатия кнопок) в секциях [action_nnn].
Действиями могут быть посылка нажатия кнопок или запуск приложения.
3. Терминал предназначен для исследования работы AVCLan.
В окне терминала выводятся принимаемые с шины данные (их можно фильтровать задав фильтр в файле terminal.ini секция [filter]
А также можно передавать команды в шину с помощью соответствующих полей и кнопок F1-F8 (можно например поменять баланс, тембр, переключиться на радио и т.д.)

Адаптер эксплуатируется с лета прошлого года. Все работает стабильно. Правда активацию CD-чейнджера я довел до ума только этой весной, поэтому про стабильность этой части пока рано говорить.

Ну вот собственно и все. Прошивки и весь софт с исходниками, т.к. в основном я только обобщил чужой отыт и наработки, отдаю все обратно в свободное использование. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.

Ну а если кто-нибудь мне поможет в реализации эмуляции навигации (точнее активации RGB входа) будет совсем замечательно.

Еще заметил такую особенность: на моей голове 16030 разрешение тачскрина при работе с навигацией довольно грубое (где-то 36*22 пикселя, пишу по памяти, могу соврать, но порядок цифр такой). Но если войти в сервисное меню головы и там выбрать проверку тачскрина, то по выходу из сервисного меню разрешение становиться 1*1 пиксел и сохраняется до перезагрузки головы. Т.е. разрешение тачскрина на самом деле высокое и голова специально его загрубляет для навигации. Может кто знает как заставить голову не делать этого?

эмулятор штатного cd-чейнджера

Пошурши поиском-- тут уже не раз обсуждалось с фото.


Поиск дал варианты со сменой головного устройства. Меня это не устраивает, т.к. сильно изменяет дезигн салона)) Я хочу просто выкинуть штатный сидюк и заменить его цифровым мп3 чейнджером. Машины наши оснащены майфуном от Clarion с протоколом cenet, но похожие аппараты ставились штатно и на субары и на сузуки, и штекера подключения ченджера пошожи, т.е. наверняка заработает и на аксиоме. На данный момент задал вопрос в два инет магазина, но в ответ тишина. В планах имею приобрести подобный девайс (Цифровой MP3 чейнджер DMC 9088). Если все заработает сообщу.
alt="dmc.jpg" width="100" height="74" />

и кнему шнурок вот такой
alt="1991662_7.jpg" width="100" height="76" />

Прошу прощения, что подзабросил тему - дома ремонт делаю, времени не хватает. По теме. Подключил, все работает, звучит совершенно не хуже CD, читает mp3 с флешки, вобщем я доволен. Закинул его в бардачек. В планах выкорчевать штатный CD, тем самым появится дополнительное место в подлокотнике, правда пока не знаю, как он разбирается (подлокотник). И самое для меня главное - не изменился дизайн салона alt="DSC00159.JPG" width="100" height="75" />
alt="DSC00161.JPG" width="75" height="100" />
alt="DSC00171.JPG" width="75" height="100" />

хорошая штука видимо
насколько реально проделать самому при учете что руки не слишком прямые?
это штука просто получается эмулит чейнджер? управление остается штатное?

Всё что может вызвать сложность – разобрать консоль. А в остальном, только штекер подключить. У меня часа 1,5-2 всё заняло, и то, только потому, что попутно все внутри чистил. Управление остается штатное. Теряется функция повтора т.к. кнопка “rpt/rdm” теперь отвечает за переключение м/д входом AUX на устройстве (телефон подключить например) и вставленным носителем (SD карточка или флешка). В остальном, все штатно: те же 6 дисков (по количеству папок на носителе) в каждой по 99 песен (возможно и больше, но монитор больше 99-ти не знает))). Переключение м/д песнями происходит с задержкой примерно в секунду, т.е. как на сидюке песню, например седьмую, текже быстро переключить, семь раз тыкнув в кнопку не получится, надо где-то секунду ждать пока не появится таймер трека, а потом уже жать вперед. Заказывать надо комплект кларион, у него в наборе будет кабель с нашим типом штекера. Удачи)

В одной из "описаловок" этого девайса, значится, что он работает совместно с CD-ченжером, а не заменяет его. Как собираешься выкидывать свой. Работать же не будет как я понял
И там ещё если я правильно понял, для каждого автомобиля определённый набор позиций Dip переключателей. Не подскажешь для нашей какой?

поэтому поменял нафиг все целиком

меня, помимо жуткой функциональности штатной музыки, еще и внешний вид нифига не устраивал, поэтому поменял нафиг все целиком

а можно поподробнее на эту тему? куда кнопки управления климатом дел?

Эмулятор cd чейнджера своими руками toyota

У КОГО ПРОБЛЕМЫ С ШТАТНОЙ МАГНИТОЛОЙ (НЕ ЧИТАЕТ MP3, а даже если читает то с флешки все равно удобней) можно сделать, чтоб читала MP3 с флешки, все отображалось на
родном дисплее и работали кнопки управления на руле. При этом качество звука не теряется как в ФМ модуляторах. ПРЕДЛАГАЕМ ЭМУЛЯТОР СД ЧЕЙНДЖЕРА ДЛЯ ШТАТАНЫХ МАГНИТОЛ DMC (DIGITAL MUSIC CHANGER)
ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛОГОМ XCARLINK (AUDIOLINK). НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Поддерживает не только MP3 но и WMA (у AUDIOLINK только mp3)
2. Поддерживает перемотку трека вперед и назад (у AUDIOLINK нет этой функции)
3. Можно создавать сколько хочешь папок и подпапок ( у AUDIOLINK для разных машин по разному но максимум 11, как у аккода, а например для мазды 3 только 6 + папки необходимо называть четкими именами)
4. Режим эмуляции чейнджера ( воспроизведение с флеш носителя) и воспроизведения внешнего источника (АUX) переключается кнопкой на магнитоле (кнопка РПТ). (у AUDIOLINK при вставлении 3,5 разъема флешка автоматически отключается, это неудобно + необходимо оставлять устройство в доступном месте, в то время как DMC можно спрятать под панелью, выведя только «хвост USB» наружу)
5. Универсальность (для разных марок предусмотрены разные кабеля). Это удобно для дилеров, т.к можно брать больше кабелей и этим самым уменьшить залеживание неликвидом и замораживание «денег».Так же это удобно при смене автомобиля ( к примеру после мазды 6 приобрести АУДИ или Лексус), т.к надо будет докупить только кабель. ( у AUDIOLINK кабель впаян)
6. Встроенный слот СД и кнопка RESET. ( у AUDIOLINK отсутствует)
Как работает устройство:
Штатная магнитола видит устройство как СД-ЧЕЙНДЖЕР. На флеш носители (ФЛЕШ ДИСК или карта памяти) вам можете создать до 98 папок ( Корневой каталог является 1вой папкой и будет распознаваться магнитолой как первый диск в СД-чейнжере). Все остальные папки будут отображаться как последующие диски СД-Чейндера (номер согласно алфавитного порядка) В каждую папку вы можете поместить до 99 МП3 файлов. Чаще всего по папкам сортируют произведения разных жанров/направлений.
Потом на магнитоле надо нажать кнопку MODE (может быть кнопка AUX, либо два раза нажать кнопку CD). После этого начнет воспроизводиться первая песня из первой папки. Папки переключать кнопками DISK+/DISK- (Чаще всего они совмещены с кнопками памяти радиостанций).

звоните 8067 470 63 40

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Протокол управления CD-чейнджером

Продолжаем начатое. В этот раз я расскажу о том, что содержится в полезной нагрузке кадра I/K-bus, кратенько об устройстве информационно-развлекательной системы BMW e38, e39, e46, e53, и рассмотрим подробнее работу протокола на примере чейнджера компакт-дисков.

По логике вещей канальный уровень содержит в своих данных протоколы более высокого уровня. В I/K-bus так и происходит, только в нем нет протоколов сетевого и транспортного уровней на подобие TCP/IP. В кадре нигде нет информации об адресе сети, но межсетевое взаимодействие возможно. Выполняется оно посредством шлюза, который выполнен в блоке комбинации приборов. Суть работы шлюза проста — он знает в какой сети расположен тот или иной блок, в соответствии с этим пересылает кадр в другую сеть, если отправитель и получатель находятся в разных. Таким образом обеспечивается межсетевое взаимодействие на канальном уровне будто это единый сегмент сети. Рисунок ниже иллюстрирует подключение сетей в общей системе взаимодействия блоков управления.


Следует уточнить, что левая схема справедлива для кузовов e38 и e39, e53 с блоком комбинации приборов повышенной функциональности (IKE high). В e39, e53 с базовым блоком комбинации приборов (KOMBI), а также в e46 шины I-bus и K-bus физически объединены в одну.

D-bus — это диагностическая шина (k-line). По ней подключается диагностическое оборудование. Эта шина не имеет физического подключения ко всем блокам управления, но через шлюз в IKE/KOMBI задача взаимодействия обеспечивается в полной мере. Для примера блок навигации подключён только к I-bus, но с помощью сервисного/диагностического оборудования мы можем считывать сервисную информацию, ошибки и производить кодирование.


Так как символ состоит из 8 бит, получается возможных вариаций команд (CMD ID) 256. Немало, наверное даже с запасом, и мне известны далеко не все. Но на некоторых ключевых я остановлю внимание.



В битах синего цвета обозначается кнопка. Если это 0-й бит, то было воздействие на кнопку «поиск вверх». Если 1-й бит, то кнопка «R/T». Если 3-й бит, то кнопка «поиск вниз». В битовой области зелёного цвета обозначается состояние кнопки. Если все биты равны 0, то это значит что кнопка нажата. Если 4-й бит равен 1, то было длительное удержание кнопки. Если 5-бит равен 1, то кнопка была отпущена. Рассмотрим ситуацию, когда мы переключаем музыкальный трек на следующий при нажатии кнопки на руле. В шину будет послано с небольшим интервалом два кадра: 50 04 68 3B 01 06 и 50 04 68 3B 21 26. Первый кадр сообщает, что была нажата кнопка «поиск вверх». Второй сообщает, что была отпущена кнопка «поиск вверх».

Теперь рассмотрим в общем как устроена информационно-развлекательная система на автомобилях e38, e39, e53. А именно та её часть, отвечающая за воспроизведение музыки и радио. На рисунке ниже я представил схематично устройство этой части системы.


Центральную роль тут занимает радиоприёмник (RAD). Дело в том, что помимо функций приёма эфирных станций, этот блок выполняет функции усилителя. Если автомобиль не оборудован бортовым монитором, то в корпусе радиоприёмника располагается кассетный или CD проигрыватель. В таком варианте он располагается в центральной консоли. Если же автомобиль укомплектован бортовым монитором, то радиоприёмник располагается в багажном отделении и дооборудован аудио входом для кассетного проигрывателя. Кассетный проигрыватель вмонтирован в бортовой монитор.

Акустическая система может быть в трёх исполнениях: простая стереосистема, Hi-Fi или Top Hi-Fi. В первом случае радиоприёмник напрямую подключён к динамикам. В Hi-Fi акустической системе динамиков больше и они подключены к радиоприёмнику через дополнительный усилитель. Такой усилитель помимо повышения мощности аудио сигнала выполняет функции активной эквализации под автомобильную акустику и разделяет звук на диапазоны для соответствующих динамиков. Система top Hi-Fi ещё круче. В ней помимо всего выше перечисленного присутствует сабвуфер, а силитель выполняет эквализацию в зависимости от скорости автомобиля, тем самым компенсируется шумность салона. Так же система дополнена эффектом объёмного звучания.

Отображение информации о выбранном источнике воспроизведения, номере трека, частоте радиостанции и прочее, а также управление выполняется на центральной консоли посредством бортового монитора или мультиинформационного дисплея или чего-то ещё. Чтобы не отвлекаться от управления автомобилем, управление воспроизведением аудио может быть выполнено на многофункциональном рулевом колесе (MFL), о котором упоминалось выше.

CD-чейнджер (CDC) выполнен как дополнение к радиоприёмнику. Обмен управляющими командами и ответами производится только между радиоприёмником и CD-чейнджером. Делается это по I-bus, как вино на схеме. Аудио сигнал в аналоговой форме передаётся на линейный вход радиоприёмника, где усиливается и поступает далее на акустическую систему. Если акустическая система top Hi-Fi, то сигнал от CDC подаётся напрямую к усилителю в цифровой форме.

Теперь рассмотрим подробнее непосредственно сам диалог CD-чейнджера и радиоприёмника по шине I/K-bus. Как было описано ранее, радиоприёмник переодически отсылает запросы о статусе CD-чейнджера. Если такой присутствует в автомобиле и он исправен, то незамедлительно в шину будет отослан ответ о присутствии. Получив ответ, радиоприёмник формирует в меню на центральной консоли дополнительный режим воспроизведения, в котором источником является CD-чейнджер. Водителю остаётся только нажать соответствующую кнопку, чтобы радиоприёмник запустил воспроизведение с CD-чейнджера, получил информацию о загруженном компакт диске, номере трека и отобразил эту информацию на центральной консоли.





Далее хочу привести лог трафика I/K-bus, где к шине подключены три устройства: мультиинформационный дисплей, радиоприемник и программный эмулятор CD-чейнджера. Эту простую сеть я собрал у себя на столе, чтобы проводить анализ работы взаимодействия блоков управления и отлаживать программный CD-чейнджер.


  • Желтый — это переключение на предыдущий трек.
  • Зеленый — включение и выключение перемотки
  • Синий — включение и выключение режима произведения треков в случайном порядке.

Подводя итог, хочу сказать, что применив данный протокол на простейшем программно-аппаратном решении, можно «легально» вклиниться в штатную информационно-развлекательную систему автомобиля. Как самый простой пример создать свой функциональный по современным меркам медиа проигрыватель, который будет получать управляющие команды с рулевого колеса, центральной консоли и издавать звучание по штатной акустической системе.

VOLVO-CLUB.BY

Сделал эмулятор CD-CHGR, MD-CHGR, SAT RADIO на HU(USB, mp3, FLAC)

  • Перейти на страницу:

Сделал эмулятор CD-CHGR, MD-CHGR, SAT RADIO на HU(USB, mp3, FLAC)

Приветствую всех форумчан.
Расскажу, как я делал(делаю) себе эмулятор чейнжера CD для HU-605.
Т.к. езжу каждый день около 200 км, естественно радио слушать надоело, да и станций с рок музыкой у нас как-то не наблюдается.
Вопрос с покупкой готового эмулятора типа yatur’a отпал сразу по двум причинам:
1. После долгого блуждания по интернету в надежде найти описание протокола melbus(по нему HU общается с CD чейнжером(2-мя чейнжерами), TV, MD, встроенным CD приводом), наткнулся на
фото платы эмулятора от yatur, на котором стояла микросхема под названием AU78xxx. Валяется у меня ранее купленная USB-SD-AUX китайская магнитола за 70 у.е., в которой стоит такой же контроллер с отличием
в пару последних цифр в названии. Магнитола настолько тупая, и с таким звуком, что после 10 минут пользования ее хочется выдрать и прямо на ходу выкинуть в окно(владельцы yatur без обид, это мое личное мнение).
2. Все, что можно сделать самому, сначала пробую сделать сам.

Описания протокола melbus найти не удалось, поэтому при помощи логического анализатора, встроенного CD привода и ковыряния готовой прошивки для aux(исходников нигде тоже не нашел), удалось немного разобраться с этим протоколом.
Сначала сделал просто активатор CD-CHGR(AUX). Фото нет, был сделан на ATmega8 размером где-то 1х1.5 см. Поездил с телефоном пару дней, не понравилось, не удобно на ходу переключать треки, а тем более папки, а если еще нужно ответить на звонок, то нужно отключить провод, затем обратно его как-то воткнуть одной рукой.
Т.к. я немного радиолюбитель, решил собрать нормальный эмулятор с USB, тем более протокол обмена уже был разобран и вычислены команды от HU.
Первое устройство было сделано на контроллере STM32F407(чтение и декодирование mp3 с флешки и вывод звука на внешний ЦАП). ЦАП выпаял из неиспользуемого давно DVD домашнего кинотеатра. Сам эмулятор CD-CHGR на контроллере ATmega32. На магнитоле серии HU можно прикинуться также MD-CHGR(показывает 4 диска и 99 треков), CD-CHGR - 10 дисков и 99 треков(можно сделать и больше, но отображаться на экране
например 12-й диск будет как 02, т.е. заново по кругу).
Плату изготавливал по методу ЛУТ.
Вытравленная плата, одна сторона:
Изображение

Вытравленная плата, вторая сторона:
Изображение

Для сравнения:
Изображение

Запаянная плата:
Изображение

Изображение

Подключил к магнитоле:
Изображение

Изображение

Поездил ровно две недели не вынимая устройства из машины. Звук отличный(мнения всех, кто слушал и мое тоже). На этом этапе игрались только mp3, при выключении питания устройство входило в режим сна, текущий
трек ставился на паузу. Глюков за 2 недели каждодневного использования не наблюдалось. При подключении флешки на 10 папок по 30-50 треков на загрузку всего списка требовалось менее секунды. Управлялось конечно же все с магнитолы.
Сейчас устройство благополучно разобрано и собирается вторая версия эмулятора. Пришлось добавить 128 кб RAM для FLAC и пару мелких микросхем.

Планируется:
1. USB и SD карта одновременно, т.е. не вынимая флешку, можно послушать карту и наоборот. Магнитола будет видеть два раздельных CD-CHRG(надпись на экране одна). Уже проверял - работает.
2. Random всей флешки или карты.
3. Возможность воспроизведения FLAC. Пока что реализовано 16bit/44.1-48 kHz(качество CD диска). Если будет желание, попробую сделать до 24bit/192kHz(ЦАП позволяет). Т.о. получится полноценный эмулятор
CD c качеством звука CD.
4. В режиме TV хочу попробовать подключить телефон, т.е. на магнитоле переключаться на TV и принимать и совершать звонки. У меня на передних стойках висят два микрофона и из подголовника торчит оборванный провод от наушника. Авто мне досталось с установленым handsfree от nokia, но наушник был оборван и не было самой базы для телефона. Пока телефон будет подключаться через штатный разъем гарнитуры к эмулятору, он в свою очередь при переключении на TV будет выводить звук с телефона на штатную акустику авто. Еще не знаю, получится что-нибудь или нет, но надо попробовать, возможно звонящий будет слышать свое же эхо, тогда нужно будет приделывать наушник в подголовник и выводить звук туда.
Фото платы № 2:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Успел припаять три детали - сломался паяльник, нужно покупать новый.
Сейчас процесс идет медленно, т.к. в семье появился маленький ребенок и просто не хватает времени.
По мере продвижения буду отписываться.
Возможно это еще не последний вариант. Разбирал магнитолу. Появились мысли подключиться к драйверу экрана, тогда на нем можно писать все что душе угодно(название источника, напр. USB:, SD:, PHONE:, названия папок, треков, теги и т.п.), и вообще можно поместить всю плату вовнутрь вместо кассетного блока, а разъем флешки и карты вывести куда нибудь наружу.

Читайте также: