Опель мерива главная дорога

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обновленный Opel Meriva: «зажигалка» для мамочки

Впрочем, такой ажиотажный интерес наших европейских коллег к компактному семейному монообъемнику вполне объясним: утилитарные, компактные и одновременно надежные авто занимают прочные позиции в рейтинге симпатий рачительных европейцев, да и у нас Meriva хоть и не стала бестселлером, свою нишу занимает достаточно прочно.

Душа нараспашку

Одна из причин тому заключалась в большой «гибкости» модели. В Европе второе поколение Meriva, продажи которого начались в 2010 году, предлагалось с пятью версиями бензиновых моторов и тремя дизелями мощностью от 75 до 140 л.с., а также приличной электронной составляющей. Автомобиль получил непривычную схему открытия дверей нараспашку за счет системы FlexDoors, которая была призвана обеспечить большее удобство посадки и высадки пассажиров задних сидений, многофункциональную систему FlexSpace, а также ряд интересных решений для перевозки разнообразного по габаритам и форме багажа.

P1020544

В противовес бородатой и злой шутке про надежность Opel последний отчет у TÜV продемонстрировал самый низкий уровень отказов по Meriva среди 8 млн автомобилей различных типов и брендов. В категории «автомобили в возрасте 2–3 года», где контроль TÜV осуществлялся преимущественно в отношении модели второго поколения, компактвэн опередил своих визави из Mazda, Toyota, Porsche, BMW и Audi, став лучшим по качеству среди всех продаваемых в Германии легковушек и получив «Золотой сертификат TÜV». Не менее положительно оценивали второе поколение Meriva и ее владельцы. В их опросе, который провела J.D. Power по итогам двухлетней эксплуатации, опелевский монообъемник занял первое место с впечатляющим результатом 80,6%.

Все эти достоинства в рестайлинговой Meriva сохранились. Машина стала еще безопаснее. Стандартный пакет включает в себя шесть подушек (фронтальные и задние боковые) и шторки безопасности, а также травмобезопасный педальный узел, обеспечивающий смещение педалей сцепления и тормоза в случае столкновения для снижения риска травмирования ног. Ремни передних сидений оборудованы двойными преднатяжителями для максимальной защиты пассажиров за счет обеспечения оптимального положения в момент столкновения.

017_MERIVA_2014

Дорестайлинговая Meriva была очень утилитарным авто и радовала одного моего приятеля возможностью заполнить небольшое с виду пространство салона множеством полезного груза. Думаю, новое поколение его также не разочарует. Особенно гордятся в Opel частично модифицированной системой FlexRail, устанавливаемой в пространство между сиденьями. Благодаря трехуровневой компоновке она обеспечивает множества вещей в лотках и отделениях с удобным доступом.

Внешне обновленная Meriva стала изящнее за счет крупной хромированной радиаторной решетки и изменившихся фар, получивших помимо новой формы «орлиный глаз» еще и хромированную окантовку. Немного изменился и дизайн кузовных панелей. Так, боковины получили более выраженную поясную линию с хромированным молдингом. А сохранившийся изящный излом, приходящийся на нижнюю часть задних окон, способствует лучшей обзорности пассажиров на «галерке». Что немаловажно, ведь в Opel вполне резонно предполагают, что именно там будут сидеть самые любопытные из них — дети.

Но зашел ли рестайлинг дальше традиционных незначительных улучшений во внешности? Изменений, признаться, немного, но они заслуживают внимания.

011_MERIVA_2014

Представлявший машину Маркус Веслау из подразделения Opel по разработке и доводке дизельных двигателей, говоря о рестайлинге Meriva, прежде всего, начал с экологии: новичок соответствует нормам Евро-6 с любым из моторов. А особый упор сделал на расширившихся возможностях информационно-развлекательной системы IntelliLink. Она позволяет на премиальный манер с легкостью интегрировать смартфон в автомобиль. В обновленной системе благодаря 7-дюймовому цветному монитору высокого разрешения и новому графическому интерфейсу обеспечиваются более четкая визуализация, высокая скорость работы и легкость управления. Система предусматривает синхронизацию с телефоном по Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств.

В ожидании дизеля

И все же нам было более интересно пополнение линейки моторов. Ее в России немцы обещают разбавить дизельным 1.6 CDTI, уже знакомым по модели Zafira Tourer. «Шепчущий дизель», как его называют в Opel, демонстрирует низкий расход топлива в сочетании с плавностью в работе и впечатляющей тягой в 320 Нм. В будущем этот высокотехнологичный мотор с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common-Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины вытеснит двигатели 1.3 CDTI и 1.7 CDTI, устанавливаемые на Meriva сегодня.

P1020563

Первая модификация двигателя 1.6 CDTI для обновленной Meriva развивает 100 кВт/136 л.с. при заявленном расходе топлива 4,4 л/100 км и уровне выбросов CO2 116 г/км. Эти показатели на 10% лучше по сравнению с 1.7 CDTI, а возможны они стали за счет ряда инженерных решений, направленных на максимальное снижение трения в диапазоне 1500–2500 об/мин.

Среди последующих модификаций мотора в ближайшее время ожидаем две версии с мощностью 81 кВт/110 л.с. Одна из них обеспечит расход топлива всего 3,8 л/100 км и уровень выбросов CO2 99 г/км. Таким образом, Meriva станет первым минивэном (пусть и компактным), предлагающимся на выбор с бензиновым или дизельным мотором и преодолевшим рубеж 100 г/км. Прочих подробностей о новых моторах нет.

Другое важное обновление — коробка передач. Здесь изменения коснулись и «механики», и «автомата». Концерн GM вложил в программу усовершенствования этих агрегатов 50 млн евро. Были модернизированы механизмы переключения передач, снижена степень трения, а также изменены способы крепления трансмиссий. Это позволило повысить плавность и четкость переключений. В новом поколении Meriva 6-ступенчатая коробка передач с низким уровнем трения доступна в сочетании с придушенным ради норм Евро-6 бензиновым двигателем 1.4 Turbo мощностью 120 л.с. Версия с МКП может похвастать 6-ступенчатой механической трансмиссией и 140 л.с., снятыми с тех же 1,4 л объема. Такое сочетание автоматической трансмиссии и высокой мощности бензинового двигателя непременно оценят будущие владельцы.

Бензин vs дизель

Знакомство с обновленной Meriva я начал с версии, оснащенной бензиновым мотором 1.4 Ecotec мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Назвать этот выбор осознанным трудно, ведь, как это нередко случается на общеевропейских презентациях, западные коллеги стремятся за руль дизельных машин, не очень-то охотно расставаясь с ними впоследствии. Но мы не в обиде, тем более что бензин у нас все-таки популярнее, да и такого сочетания мотор-коробка раньше не предлагалось.

Выкатываясь с парковки аэропорта Франкфурта, уже с первых сотен метров мы смогли убедиться в правдивости слов представителей Opel. Если забыть о некоторой нервозности реакций педали тормоза, то обновленная Meriva и впрямь автомобиль очень плавный. Перекатываясь от светофора к светофору, мы продвигаемся в направлении автострады, которая приведет нас к месту, где в XIX веке азарт и шик знаменитого термального курорта и города-казино Висбаден могли дать фору Монте-Карло. Покружив по городу, отмечаем несколько приятных моментов. Во-первых, опелевцы «держат марку», сделав ставку на комфорт даже в доступных моделях. Так, в Meriva обнаружились очень хорошие сиденья. Сказывается кооперация с экспертами медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), регулярно отмечающими Opel за превосходную эргономику и защиту спины.

Вторым приятным открытием стала отменная обзорность передней полусферы. В эпоху борьбы за аэродинамику конструкторы все сильнее уменьшают угол наклона передней стойки, а желание получить заветные звезды Euro NCAP приводит к тому, что она становится все массивнее. В результате редко какая новинка сегодня может похвастать отсутствием приличной «мертвой зоны» слева, заставляющей выворачивать шею при повороте на перекрестке в поисках спрятавшегося от глаза пешехода или машины. Meriva — один из таких автомобилей. Третьим (ожидаемым) приятным открытием стала убедительная маневренность. Минивэн проворен на узких улочках и в городских поворотах — сказываются гены Astra.

P1020569

Насколько идеальна Meriva в городе, на столько же скучна она на немецком автобане и шоссе, где можно поднажать. Да, она хорошо стоит на дороге, чуткий и плотный руль позволяет не потерять ощущение, что ты управляешь авто, даже на скорости свыше 100 км/ч. Но звук мотора отнюдь не ласкает слух, а после 120 км/ч минивэнчик с бензиновым 1.4 Turbo заметно «киснет». Правда, так ли это важно в России, где скорость свыше 130-ти является административно наказуемой? Слава богу, разочаровываться долго не пришлось: съехав с автострады, мы углубились сначала в сельскую местность с ее ограничением в 50 км/ч, а потом начали вкручиваться в дубовую чащу по вполне серьезному серпантину. Его изгибы вновь и вновь заставляли нас вспоминать о том, какая замечательная у Meriva «тележка».

Остановку и смену машин мы делаем в месте, которое заочно знакомо каждому, кто в советской школе хоть раз открывал учебник немецкого языка для средних классов.

P1020586

Помните строки стихотворения Гейне?

А скалы кругом все отвесней,

А волны — круче и злей.

И, верно, погубит песней

Пловца и челнок Лорелей.

Так вот, таков вид с той самой скалы, с которой, по романтической легенде, златоволосая дева Рейна заманивала моряков на погибель. Судя по впечатляющей высоте (без малого 200 м), дева была на редкость громогласной и вполне могла служить фельдфебелем. Но если отставить шутки в сторону, скрытая сила великой немецкой реки впечатляет и сегодня, в эпоху мощных судов, а для моряков прошлого сильное течение и скалистый берег этого отрезка Рейна действительно делали его очень опасным. Прочее додумали поэты.

Налюбовавшись романтическими видами, мы седлаем дизельную машину. И…

Как там убеждал Остап Бендер доверчивую соперницу миллионерши Вандербильдихи? «Вас обманули! Это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс! Гораздо более ценный мех!» Так вот, дизельная Meriva выглядит барсом на фоне Meriva бензиновой. Крутящий момент в 320 Нм если и не превращает ее во что-то спортивное, то наделяет семейный автомобиль, адресованный, по словам самих же создателей, «тем, кто красит губы в пробке», характером очень злой «зажигалки». И даже мелкие недочеты вроде слишком больших ходов рычага переключения механической КП не способны омрачить это праздник.

Почему-то мне кажется, что немцам и их заокеанским боссам стоит рискнуть с этим мотором у нас, ведь сегодня на рынке трудно найти столь утилитарный и одновременно компактный автомобиль, который обладал бы таким заводным характером. Honda Jazz нового поколения в Россию поставляться не будет, да и старая была доступна лишь в куцей версии, а не с «правильным» 1.5, как в США.

Кто на новенького?

Из наиболее близких конкурентов можно упомянуть Citroen С3 Picasso. Но даже при том, что в базе он выигрывает в цене (548 тыс. против 631 тыс. руб. у «немца»), но и до рестайлинга Meriva была больше (4467 мм в длину и 1801 мм в ширину против 4078 и 1730 мм соответственно) и чуть мощнее. По объему багажного отделения «француз» лучше только в двухместном варианте с полностью трансформированным салоном — 385/1506 л против 400/1500 л. Выигрывая 6 Нм крутящего момента, «атмосферник» С3 Picasso развивает всего 95 л.с. против 100 л.с. у Meriva, опережая ее на 0,4 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В топовых вариантах однозначно лучше смотрится «немец», который может похвастать 6-ступенчатой «механикой», 120- и 140-сильными моторами. Да, Opel здесь вновь дороже — 731 тыс. руб. за 140-сильную машину с МКП-6, но у немногим более дешевого Citroen с мотором 1,6 л всего 115 «лошадок», которые до сотни разгоняют монообъемник за долгие 12,1 секунды. За версию Citroen C3 Picasso с «автоматом» (Exclusive AT) французы попросят с вас 735 тыс. руб. Сопоставимая по комплектации Meriva обойдется чуть дороже — 756 тыс. руб., и будет на 5 л.с. мощнее. К тому же она оснащена более современным «автоматом».

Еще один потенциальный конкурент — Skoda Roomster. Этот автомобиль предлагается у нас с мотором 1,4 и 1,6 л. Младшая версия Skoda Roomster 1.4 Ambition MT обойдется покупателю в 614 тыс. руб. За эти деньги он получит 86-сильный авто, уступающий Meriva размерами (4214 мм в длину и 1684 мм в ширину), но обыгрывающий ее по тяговитости мотора (обороты при максимальной мощности находятся на отметке в 5000, а максимальный крутящий момент в 132 Нм достигается при 3800 об/мин). В топовой комплектации Meriva выигрывает за счет характеристик турбированного 120-сильного мотора. Стоимость такого выигрыша равна разнице в цене — за Skoda нужно выложить лишь 684 тысячи.

Ну и напоследок — конкурент из Азии. Монообъемник Kia Venga, который предлагается у нас с мотором в 98 л.с., развивающим 137 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой» за 639 900 руб. Он компактнее (длина — 4068, ширина — 1765 мм), но багажник Venga на 40 л больше, чем у Opel. Еще одна особенность, важная для дачников, — внушительный дорожный просвет «корейца» (156 мм). В топовой версии Venga на 5 л.с. мощнее Meriva с «автоматом», но проигрывает версии с «механикой», для которой доступен 140-сильный турбомотор. При этом самым серьезным изъяном Venga можно назвать архаичный 4-ступенчатый «автомат», который никак не вяжется с ценником в 789 900 руб.

Глядя на соотношение цены и предлагаемых возможностей, не покидает ощущение, что при всех достоинствах конкурентов и некоторой дороговизне Meriva появление версии с дизельным агрегатом снимает все вопросы при выборе. Так что, поклонникам резвых, доступных и функциональных автомобилей стоит держать пальцы крестиком и молить всех богов Рейна и дубовых рощ Германии, чтобы эту машину привезли и к нам в Россию. О том, сбудется ли это пожелание, можно строить только догадки — в Opel пока отказываются говорить о ценах и шансах.

Опель Мерива

Смотрю сейчас на форд Фьюжн на дорогах.. и как-то мне грустно. Понимаю, конечно, что фьюжны - это погремушки.. у них звукоизоляция плохая, нго зато они высокие. А Мерива. ну, во-первых - это обзорность. Из-за боковой стойки не видно нефига. Хотя, конечно, вопрос привычки. Во-вторых. у них короткая морда, ежели что-сразу "уедет" в салон, вместе с ногами передних пассажиров. Ну и в третьих - это подушки безопасности. Их всего 2.

А если не секрет, чем вам мотивировали выбор?
Хорошее соотношение цена/качество + недорогое обслуживание (относительно) + большая вместительность (пять мест + багажник 350 литров) + хорошая комплектация + хорошие краш-тесты + высокий клиренс.
Мы тоже по этим же параметрам и выбрали ее. :-) + багажник там можно сделать до 1400 литров за счет задних сидений.

Ну и слабенькая, но это после своей показалась, наверное. Короче, 100 процентная городская машина, в дальний путь не годится совершенно.

Да, нас тоже смутила боковая стойка. :-( Эксплуатация планируется и по городу и на дальние расстояния. По поводу слабенькой, :-) нам наверное наоборот может показаться более мощной после нашей "семерки". Спасибо Вам За отзыв. Будем думать еще.
Имхо, в этой машине плюсов нет . Незнаю, может кому-то покажется привлекательной цена. а во всем остальном ни-ка-кая.
а вы не пробовали приглядеться к Зафире? она и больше,и отзывы о ней лучше.
Да, я знаю что Зафира больше, но она и подороже будет. У нас еще финансовый вопрос стоит, боюсь на нее не хватит, а с кредитом связываться не хотим, да и не дают их сейчас вроде. Но подумаем еще над своим выбором. Может стоит отложить покупку и подкопить еще денег, все-таки машина вещь не дешевая и не хочется отдавать деньги, а потом разочаровываться..
Спасибо вам за совет.
У меня Зафира. Вообщем, хорошая машина, но боковая стойка и там - это что-то. Пришлось привыкать. Да и сейчас еще при поворотах налево приходится пригибаться, чтобы стойка видимость не загораживала.
:-) Я так поняла, что боковая стойка это болезнь и Меривы и Зафиры.
Видимо, так :)))
Инфинити - это, конечно, что-то.Мы с мужем ее еще лет 5 назад приметили: красивый бегемотик. Пришли домой и глянули ценник в инете: тушите свет! Сейчас думали - мож б.у. купить - по деньгам тянули, но первую машину такую брать - это слишком. Кашкай как заменитель не понравился - салон чуть больше, чем у Ноута :(
Зафира абсолютно по-дурацки организованный внутри 7-ми местный сарай, если не требуется 7-ми мест то Мерива значительно уютнее (ИМХО).
Вполне нормальная рабочая машинка. Без лишних понтов. Очень хорошая трансформация салона. Достаточно вместительная. Ну и цена доступная. И кушает немного.

Не могу сказать, что я в восторге от машины. Пытаюсь найти положительные стороны, да что-то всё никак. Максимум-нейтральные.

Что убило: Изитроник - это полное г**но. Механика - лучше, т.к. надёжнее и не "думает" после того, как газ жмёшь - дали газ - поехала сразу. В мериве (и во всех опелях, как оказалось, не оснащённых кнопкой "спорт") - такая петрушка везде. Изитроник - это ТОРМОЗ. Когда надо СРОЧНО трогаться с места - она стоит и думает когда ей старовать, педаль газа хоть обожмись.
Ну, то, что тормоз еле-еле тронешь, машина тормозит очень резко - это издержки новых колодок и непривыкшей ноги к педали. Да, скорость по прямой приличная, правда, переключает скорости с некоторым рывком машины. Неприятно. Я сама себя чуть не укачала такой ездой вчера.

Стойка боковая, кстати, - это мелочь.

Внешне машина неинтересна. Рассмотрев её близко могу сказать, что первое впечатление было лучше о внешнем виде. Теперь машину называю Мерива-Корова.

Обзорности сзади - никакой ааааще. Пользоваться парктроником пока что не очень-то умею. Надо ж понимать какой частотой должна пищать пищалка, когда уже всё. гаплык. Поэтому паркусь безрадостно, дёргаюсь и выглядываю из машины открыв дверь.

Из нейтрального: хотела машину побольше. В понятие "побольше" входило условие влезания трёх детей (двое на бустерах), и собаки породы лабрадор. Так вот вчера загрузив всю братию обнаружила, что машина для нас велика. Дети на заднем сиденье теряются. Собаку мотыляет по всему багажнику. СЛИШКОМ много места. Перебор т.е.

Из условно-положительного: хорошая звукоизоляция и хорошая стереосистема.


Общее впечатление: скучаю по Сузуки Джимни - узкому, но высокому. в котором можно было по горам, наплював на всех и вся, по бездорожью. по кенгурятнику впереди, по клёвой обзорности со всех сторон. я просто по нему скучаю.

Спасибо вам за отзыв. :-D Смеялись с мужем долго.
Так мы и выбираем машину исходя из того, что у нас бывают дальние поездки с большим количеством багажа. Изитроник даже не рассматриваем, читала отзывы о нем, согласна с вами что полное г. . Мы смотрели машину в салоне, внешне она нам понравилась, да и внутри впечатлила. На сиденьях свободно.Багажник большой. Наверное надо сходить на тест-драйв, попробовать самим прокатиться на ней. А там уж будем дуамть.
Ничего, ничего, стерпится-слюбится :-) К роботу просто надо привыкнуть и приспособится, ему к вам тоже.

Сегодня же у меня день рождения, поехали с детьми в кинотетра, на Мадагаскар-2. На улице долждь, слякоть, темнеет. Сели в машину, окна запатели моментом, хотя включила обдув стёкол, окна затемнённые - НУ НИФИГА НЕ ВИДНО! Включила ближний свет - НОЛЬ! Вышла посмотреть из машины - а работают ли они вообще. Г***НО полное, а не ближние! Ехала и тряслась, что бы в кого-нить не впилиться. :( Трындец. И дёрганая вся. Надо въезжать в поток машин - чуть-чуть нажимаешь газ - иногда она "думает" нормально более-менее, но иногда рвёт просто резко очень.

Opel Meriva I – белое на черном


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

История модели

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.


В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2010 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2012 года.


Двигатели

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4 Twinport (90 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.


Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.


Типичные неисправности

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.


Утечки масла из двигателя и трансмиссии - довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.


Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.


Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

Опель мерива главная дорога

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не объёмом единым. Opel Meriva "14

IMG_4390

Чуть больше года назад однообъёмник Опель Мерива побывал на тесте у "Большого тест-драйва", и даже тогда, с учётом всех "если" и "ну" автомобиль оставил благостное впечатление. Спустя год мы лучше "распробовали" её, изучили все изменения и - главное - нашли основной козырь автомобиля. Сумма впечатлений от обновлённой Меривы - как всегда в ЖЖ-версии.

IMG_4385

Первое поколение Меривы создавалось в Бразильском подразделении General Motors на базе Корсы третьего поколения; производство началось в 2003 году. За свою "стандартную" для модели жизнь (с 2003 по 2010 год) автомобиль пережил один рестайлинг и нашёл весьма неслабый отклик у покупателей - по миру к 2009 году Мерива А разошлась тиражом более 1 миллиона автомобилей.

В марте 2010-го года был представлен второй кузов, так называемая Мерива В, и уже в июне того же года начались её продажи. Однако того успеха, по крайней мере на нынешний день, автомобиль не сумел повторить. Но об этом чуть позже.

IMG_4384

Обновлённый автомобиль можно отличить по "свежей" оптике - фары получили дневные ходовые огни, задняя светодиодная оптика - только в топ-версиях. Слегка растянулась решётка радиатора, покрылся хромом "ломаный" подоконный молдинг.

Размер багажника варьируется не только благодаря сложению заднего ряда сидений, но и из-за изменений угла наклона спинки и степени "выдвинутости" кресел по длине. Объём не выдающийся - от 400 литров в простом положении до 1500 при сложенных креслах. Правда, благодаря вертикальной минивэновской двери даже эти 400 литров - честные, да и высота проёма упростит погрузку высоких коробок и/или детской коляски.

IMG_4371

Конструкция в заднем бампере - уже знакомая многим система для перевозки двух велосипедов. В сложенном состоянии она без особых усилий прячется под полом, при этом вместо запаски предлагается ремкомплект. Опель давно заигрывает с вело-настроенной аудиторией - год назад, может кто помнит, "Маяк" принимал участие в освещении Московской Велоночи. Так вот Опель там были одними из основных партнёров.

IMG_4375

Сравнения с благородными автомобилями Роллс-Ройс имеют и вполне реальную подоплёку: именно благодаря сотрудничеству с компанией БМВ "опелевцам" удалось реализовать смелую идею с дверьми-распашонками (напомним - БМВ напрямую влияет на компанию "Роллс-Ройс"). Помимо эффектного открывания, есть и очевидные плюсы - залезать в компактвэн удобнее, да и рекордный угол открывания - аж 84 градуса - только способствует этому.

IMG_4399

IMG_4404

Посадка за рулём по-минивеновски высокая и вертикальная, пластик везде жёсткий, но приятный на ощупь и вид. Цвета в салоне - необычные, а уж затейливый рисунок обивки (доступен в комплектации "Cosmo") вовсе заставляет вновь и вновь засматриваться на кресла.

IMG_4409

Количество ниш и ящичков по заверению производителя составляет 32, хотя де факто не всеми можно пользоваться в полной мере. Например, в нишу над бардачком по ширине едва вмещается мобильный телефон.

IMG_4439

Россыпь кнопок сегодня скорее минус, тем более значение некоторых клавиш без помощи мануала не угадать. Из "приятностей" - обогрев руля и очень быстрый подогрев сидений.

IMG_4412

Качество дисплея борткомпьютера весьма неплохое, но вот камера заднего вида оставляет желать лучшего. Зато в "гнездо" семидюймового дисплея с лёгкостью входит семидюймовый же планшет, и пользоваться навигацией можно со своего устройства.

IMG_4414

Выбор двигателей и трансмиссий невелик: везде это двигатель 1.4 мощностью 101 л.с. (5-ступенчатая механика), 140 л.с. (6-ступенчатая механика) и версия с тестового авто - с турбированным мотором мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Извечный вопрос "механика или автомат" оставим, а вот ценовой разброс примерно следующий: за базу с автоматом попросят 780 тысяч рублей, то же с механикой - от 693 тысяч. С дизельными двигателями много вопросов - на официальных порталах об их появлении ничего нет. Вот и мы не будем говорить о том, чего пока что (а может в вовсе) не поставляется в нашу страну.

IMG_4416

Главный козырь Меривы, однако, вовсе не "суицидальные" двери, и не количество и качество вариантов отделки. Плавность хода - вот то, что её действительно отличает. Она именно плавно, притом крепко и уверенно стоит на дороге. Возможно, этому способствуют широкие покрышки; ещё вернее - родство решений в подвеске с седаном Инсигниа. Но по факту - "несерьёзный" городской семейный автомобильчик на деле весьма достойно ведёт себя на дороге, не рыскает, не боится асфальтовой колейности и при этом не становится чересчур жёстким.

Однако продажи однообъёмников падают даже в Европе, не говоря уже о нашей стране. Дело не только в ценах, скорее в тенденциях и стремлению к "кроссоверности". Однообъёмники сразу декламируют - "я - семьянин", кроссовер же, каким бы он ни был говорят - "не факт". Даже учитывая сегодняшний праздник - День семьи, любви и верности, автомобили в сегменте "для мам и пап" у нас не в почёте.

IMG_4378

Видеоверсия теста как всегда на youtube. Брожение Рустама Вахидова сквозь салон, мнение коллег-девушек и вердикт "Большого тест-драйва" - ниже.

А вот и опубликованный даже меньше года назад выпуск о дорестайлинговом авто - с эксклюзивным мнением нашего редактора утреннего шоу ("Шоу им. Шопенгауэра" на Маяке) - Татьяны.

Есть в запасе и сравнительный тест главных конкурентов - однообъёмников. В выпуске - самый продаваемый у нас в стране Nissan Note, а также Mitsubishi Colt и не менее популярный Ford Fusion. Смотрим!

"Прошла гарантия - вылезают нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину". Мнение владельца Opel Meriva

- Этот Opel Meriva был куплен новым в 2014 году в салоне официального дилера в Минске. До Meriva я ездил на Astra H 2009 года. В целом автомобиль мне нравился: надежный, с недорогими запчастями относительно других брендов. Не нравилось только удобство посадки в салон, а также вместимость машины.

Часто езжу в Польшу и Литву, а также вожу пожилых родителей - Meriva приглянулась именно тем, что поклажи в нее входит больше, чем в Astra, а родителям не надо садиться, будто в какую-то норку влезать.


Рассматривал Zafira, но из-за телосложения в ней я просто теряюсь, надо куда-то тянуться. У нас есть еще Nissan Qashqai - та же история. А в Meriva у меня все под рукой, то есть мне она подходит гораздо лучше.


Кроме того что Meriva понравилась визуально и комплектацией, подкупило и то, что автомобиль предлагали со скидкой. Машина обошлась в 17.400 условных единиц, а Astra буквально на следующий день, как разместил объявление на ABW.BY, была продана за 11.700, так что доплатить предстояло немного.


Двигатель бензиновый атмосферный 1,4-литровый. Этот вариант тоже устраивал. Турбированный мотор не хотел. Считаю: чем проще, тем лучше.


Мотор, конечно, "туповат". Быстрые обгоны не для него. Если по трассе ехать со скоростью в районе 100 километров в час и надо обогнать фуру, которая идет не намного медленнее, то даже при переходе на низшую передачу разгоняется машина вяло. Двигатель ревет, а отдача слабая.


По городу вопросов нет. Для динамичной езды в районе 50-60 километров в час мотора хватает.


К чему по трассе не придраться - к расходу топлива. Если ехать на "круизе", бортовой компьютер показывает 4,5-5 литров на "сотню". Проверял по заправкам - компьютер не врет, примерно так и получается.



С момента покупки проехал автомобиль 165 тысяч километров. Почему-то, как только закончилась гарантия, "выстрелила" ошибка, которая приводила к остановке автомобиля. Вернее, он еле полз только на первой передаче.


Диагносты ничего не могли определить, пока на дилерской СТО не появился новый специалист. Он сказал, что знает точно, что надо сделать, - поменять дроссельную заслонку. Проблему создавал датчик дроссельной заслонки, но отдельно он не меняется, а только в сборе с заслонкой.

Стоимость заслонки - почти 600 рублей. От таких затрат спасло то, что заслонку надо было заказывать со сроком ожидания около полутора месяцев. Пришлось суетиться самому. В итоге заслонку привезли из Литвы лишь за 109 долларов. Плюс работы по замене порядка 45 рублей.


Действительно помогло, но сейчас по двигателю опять появились вопросы. Пока холодный - шумит, работает как дизель, вибрирует, хотя задняя подушка уже менялась. Стоила она 65 рублей, замена обошлась в районе 50 рублей.

И в промежутке между заменой дросселя и нынешним состоянием менялись термостат, помпа, цепь ГРМ, катушка зажигания. Помпа обошлась в 80 рублей, катушка зажигания - 275, прокладка клапанной крышки - 45 рублей. Также менялся фланец в системе охлаждения - почему-то его разорвало, во время движения из-под капота пошел пар.


Когда ехал в Гданьск, возникла проблема с закипанием охлаждающей жидкости. Причина была в вентиляторе радиаторов. Сначала отключился кондиционер, затем начала повышаться температура двигателя.


В Минске несколько официальных сервисов Opel. Везде только разводили руками: нужна комплексная диагностика, найти причину перегрева не можем. Что надо заменить вентилятор, подсказал знакомый в гаражах.


Цену "официалы" назвали порядка 500 рублей. Ждать новый вентилятор и в это время никуда не ездить пришлось бы опять-таки не меньше месяца, как и в случае с дросселем. В итоге нашел такой же вентилятор, но с Corsa. И для обслуживания мотора "расходники" покупаю в Польше - там масло и фильтры значительно дешевле, чем у нас.


По другим вещам в электрооборудовании была проблема с автоматическим запиранием дверей после начала движения. Задние двери защелкивались, но включалась сигнализация, что они не закрыты. Проблема исчезла после замены аккумулятора. К слову, аккумулятор с завода "прожил" лишь три с половиной года.


В подвеске менялись только задние амортизаторы. Все остальное пока "родное".


В тормозах менялись все диски и колодки. Передние диски стоили 90 рублей, задние - 65. Комплект передних колодок - 40 рублей, задних - 45. Что интересно, "официалы" везли бы их не меньше трех недель. Непонятно, почему на складе нет даже таких ходовых запчастей, ведь это не дроссельная заслонка и не вентилятор, а "расходники". И кстати, стоили бы колодки и диски в полтора раза дороже, чем купил их я.


Проблемными оказались брызговики. Изготовлены они из очень грубого пластика, поэтому, стоит задеть брызговиком за препятствие, он повреждается или теряется.


Задние брызговики снял вовсе. Сначала один просто потерялся. Затем я задним ходом наехал на снежный сугроб, машину подняло на брызговике, а попытка съехать с препятствия привела к тому, что оторвался бампер. Пришлось его клеить.


На третью зиму по кузову вылезли "жуки" на порогах. Гарантийным этот случай не признали - сказали, что есть мелкие царапинки, другими словами - имело место внешнее воздействие на краску. Поэтому устранялись "жуки" за свой счет, а затем на пороги клеилась бронепленка.

Есть сколы на кузове вокруг лобового стекла. Видно, что краска в этих местах начинает вспучиваться. Само стекло оказалось очень нежным. Под щетками оно как-то быстро стало матовым. Сейчас стоит уже другое стекло, потому что был пойман камень.

Почему-то быстро забиваются форсунки омывателя стекла. Их надо постоянно прочищать. Пробовал самые разные стеклоомывающие жидкости - разницы нет, форсунки забиваются все равно.


В салоне стирается покрытие на пластике. За два года вытерлись ручки и кнопка аварийной остановки. Это тоже не признали гарантийным случаем, сказали, что естественный износ. Можно подумать, что для сохранности ручками и кнопкой нельзя пользоваться вовсе.


Затерся руль. Да, машина проехала немало, но руль выглядит, будто пробег не 165 тысяч, а все 365.

Вообще заводская гарантия, которую вроде бы получаешь с новой машиной, во многих случаях не работает. Новый автомобиль покупаешь, чтобы не было технических проблем, но на гарантию я теперь смотрю с опаской. Как только появляется вопрос, который стоит чуть дороже, чем какой-то пустяк, "официалы" тебе сразу же докажут, почему он не может быть признан гарантийным случаем.

Единственный раз, когда было устранение по гарантии, - проблема с кнопкой задней двери. Правда, опять-таки сказали, что надо ждать три недели, пока кнопку привезут. Ездил три недели с запертым багажником, но за кнопку и работу ничего не взяли.


После всех этих мытарств с гарантией и общением с официальными сервисами возникает вопрос: купил бы я снова эту машину? Скажу однозначно, что купил бы, потому что она удобна в пользовании, а, как ни крути, для владельца это главное.


В любом случае Meriva мне больше нравится, чем Qashqai. Он тоже относительно новый. И внешне, и по эргономике, и по ездовому комфорту Meriva лучше. Могу сказать, чем они похожи: проходит гарантийное время плюс еще один год - тут же вылезают какие-то нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Тест драйв Opel Meriva –
"Жонглер"

Минивэн Opel Meriva – носитель главных ценностей немецкого бренда. Дизайн здесь слит воедино с функциональностью, а технологии призваны обеспечить максимальный комфорт за приемлемые деньги. В 2003 г., когда модель дебютировала на рынке, явных конкурентных преимуществ перед одноклассниками у нее не было, но ситуация изменилась в 2010 г., когда Opel представил революционное второе поколение автомобиля. Дизайн в стиле эффектных Insignia и Astra ознаменовал уход от консервативности и фокус на более молодую аудиторию. Но настоящим прорывом стали решения в сфере компоновки кузова и трансформации салона – пожалуй, ключевом преимуществе Meriva. Задние двери, открывающиеся против хода на 84°, передовая концепция трансформации задних сидений FlexSpace, интегрированное крепление для велосипедов FlexFix – эти смелые новшества резко повысили интерес к машине. Неудивительно, что в ходе планового рестайлинга компания сохранила все выигрышные моменты, добавив бонусы, о которых подробно расскажем ниже.

С распростертыми объятиями

Как ни крути, обновленная Meriva выглядит необычно, особенно когда открыты все пять дверей – кажется, что минивэн распростер объятия, приглашая в салон. Мы с коллегами даже организовали шуточный мозговой штурм, как наиболее оригинально использовать такую конфигурацию, когда передние и задние створки открываются навстречу друг другу. Opel, например, в своей рекламе превращает автомобиль в подобие футбольных ворот. Вот еще варианты: палатка (если накинуть на раскрытые двери пленку или дождевик), кабинка для переодевания (на пляже), “коридор безопасности” для маленьких детей (при помощи распашных дверей проще контролировать высадку/посадку малышей на оживленных улицах). Да и имиджевая составляющая, согласитесь, присутствует. Конечно, не Rolls-Royce Phantom (где двери тоже распашные), но конструкция, во-первых, эффектна, а во-вторых, уникальна – в том смысле, что альтернативы в сегменте не имеется.

Не произошло больших изменений и в салоне. Процент мягких отделочных полимеров остался таким же, как раньше: те элементы, с которыми контактируешь, на ощупь приятны. Однако есть и по-настоящему свежий элемент – информационно-развлекательная система IntelliLink нового поколения с 7-дюймовым монитором, связью Bluetooth, USB-слотом, навигацией, голосовым управлением и возможностью приема цифрового радио. Отдавать голосовые команды навигатору и говорить по телефону не отрывая рук от руля, спору нет, удобно – такие опции привычны в автомобилях классом выше. Тем более досадно, что известные эргономические недостатки опелевцы не изжили. Скажем, никуда не делась массивная “клавиатура” на центральной консоли. В россыпи кнопок по-прежнему путаешься, как и в миниатюрных иконках навигационной системы. Скажем, о расстоянии до поворота информирует совсем крохотная стрелка с еще меньшими цифрами, где ты видишь то ли 200, то ли 300 м. Последнее даже странно, ведь топовая мультимедийная система снабжена добротным, не бликующим на солнце 7-дюймовым цветным дисплеем.

Зато в том, что касается собственно ездового комфорта, Opel на высоте. Через широкие дверные проемы легко пробираться в салон. Для максимального удобства на средних стойках смонтированы крупные рукоятки (ведь молодые мамы и люди пожилого возраста – важная часть целевой аудитории). Передние кресла недаром одобрены независимыми экспертами германской медицинской ассоциации AGR – они имеют множество регулировок, и в них совсем не устаешь в дороге. Для безопасности детей предусмотрены крепления Isofix со страховочными стропами Tether (для крепления верхней части спинки детского кресла).

И, наконец, главное конкурентное преимущество – возможность “жонглировать” элементами салона. Например, в отличие от большинства конкурентов в Meriva можно сложить спинки всех сидений, кроме водительского. А поскольку задний диван складывается в пропорции 40/20/40, крайние места можно сдвигать не только вперед-назад, но и в сторону сложенной средней секции – так высвобождается больше пространства для ног и плеч в 4-местной конфигурации.

Немецкий характер

На немецких автобанах, где преимущественно проходил тест-драйв, Meriva чувствовала себя в своей тарелке. Главным приятным сюрпризом стало поведение минивэна на высоких скоростях – примерно на 180 км/ч (благо германские “безлимитки” позволяют) не наблюдалось ни малейшего отклонения от заданного курса, ни вибраций на руле, ни ухода с траектории при резком торможении.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Roomster
(минивэн)

Mercedes-Benz Citan
(минивэн)

Renault Dokker
(минивэн)

Новации в линейке двигателей и трансмиссий – это еще один важный итог модернизации. На мой взгляд, самое значимое изменение – появление 1,6-литрового 136-сильного дизельного мотора, который был представлен на тестовой машине в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Минивэн с такой агрегатной базой отличается спокойным, но в то же время напористым характером. Ускорение с низких и средних скоростей получается уверенным, но чрезвычайно ровным, без ощутимого подхвата. Такая Meriva не досаждает ни пресловутым дизельным рокотом, ни вибрациями, она столь же тяговита, сколь и комфортна. К работе модернизированной 6-ступенчатой “механики” тоже не возникло претензий, разве что ход сцепления показался длинноватым. Порадовал и расход топлива – он близок к паспортным 4,4 л/100 км. Если верить официальному пресс-релизу, автомобиль потребляет на 10% меньше солярки, чем предшественник, оснащенный 1,7-литровым 130-сильным дизельным мотором.

Полной уверенности в том, что машина с топовым дизелем появится на нашем рынке, пока нет (хотя, по словам представителей Opel, вероятность существует). А вот судьба еще одной новой модификации, которую я тоже опробовал на тесте, уже решена. Речь об автомобиле с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”. Такая Meriva точно у нас появится (раньше “автомат” в России был доступен только для 120-сильной версии 1,4-литрового агрегата), и, на мой взгляд, именно ей уготована роль бестселлера. Все дело в отличных настройках двигателя и трансмиссии, благодаря которым автомобиль живо реагирует на “газ” и не мешкает с переключением передач. Управлять ускорением здесь одно удовольствие. Задействовать режим ручного переключения передач нет нужды, “кикдаун” активируется оперативно, при этом, распознав активную манеру езды, Meriva долго и честно удерживает высшие передачи.

Руль обновленного Opel Meriva достаточно информативен и точен, но немного перетяжелен в парковочных режимах и на малых скоростях. Реактивное усилие на ободе возрастает с набором скорости. Тормоза цепкие, крены в поворотах с учетом высокого кузова минимальны, как и кивки при торможении. Словом, у этого семейного автомобиля после обновления сохранился не только высокий уровень комфорта, но и спортивный потенциал: он не даст заскучать активному водителю.

Цена вопроса

Читайте также: