Faw v5 где собирают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

FAW V5 или как выбрать китайскую машину сегодня. Мнения россиянина.

Автомобиля у меня пока нет, но, спешу поделиться с Вами муками выбора машины. У нас принято, что обзоры автомобилей делают автожурналисты. Решил войти в роль такого. Посмотрим, что получится Готовьтесь, будет много слов «вроде бы» и «мне кажется». Поехали!


Китайцы это китайцы, или все-таки китайцы — это "кетай"? Или, проще говоря, "мадэ ин хина".

Что сейчас происходит с автомобильным миром в компакт- и гольф-классе, да и вообще в целом? Переход на мегаэкономичные, малообъемные, размером с веселого гномика, супермощные, как стадо кенгурей, моторы. Скоро увидим новую "Фиесту" со ста с гаком сильным однолитровым мотором и Форд "Экоспорт" с ним же. Новая «Октавия» делается с двигателем 1.2-турбо… больше 100 лошадиных сил. Такие двигателя на хорошем-то бензине ходят мало, а что будет у нас(европейский ресурс ваговского 1.2 — 200 тысяч километров)… Страшно подумать. По отзывам, к примеру, ваговский 1.2-турбо не способен прогреть на холостых Поло-хетчбек зимой, зимняя опция доступна, но она лишь помогает автомобилю завестись, а на прогрев — не влияет… Ну, да ладно… Что же ждет нас в будущем?
Я считаю, что в будущем, если весь прогрессивный свет шагнет в эпоху "турбо-гномиков", а качество русского бензина не улучшиться, мы будем ездить на китайских копиях некогда популярных машин с атмосферными двигателями. К тому времени, я уверен, их машины будут и качественнее, и будут уважаться нашим потребителем.
Ну, хорошо, а китайцы сейчас? Что с ними? Мне кажется, основная проблема китайцев в России такова: ими сейчас занимается кто-попало, не очень ясно, будет ли существовать фирма-дилер завтра, и куда тебе податься с гарантией, ТО, где искать запчасти?
К тому же, я считаю, в нашей стране, какую машину ты покупаешь, так к тебе и относятся. Поэтому, боюсь, что если есть, что открутить в машине, так дилер это открутит, и воткнет б/у. Такая вот веселая предпродажная подготовочка. Возможно, это не так, но мне так кажется:)
Итак, какого китайца сейчас брать, и, как за ним следить.
Я бы взял себе китайца, который как можно больше имеет взаимозаменяемых запчастей с другими машинами. Ведь китайские модели "плодятся, как опята", часто запчасти от одной и той же модели разных поколений не подходят, к примеру, заказанное в интернете головное устройство не влазит и т.п.
Сборка. Сборку берем только «Китай». Не СНГ. У нас нормальные-то автомобили собрать не могут, но наших сборщиков можно понять. Попробуйте купить шкаф в «Дятьково», «Икее» и т.п. и собрать его аккуратно и без мата. Получится? Скорее, выйдет «Собирали шкаф «Икея», вышла клюшка для хоккея». Поэтому, только Китай.
Безопасность. Вот, тут ничего сказать не могу. По краш-тестам «Солярис» в нищеброд-комплектации хуже, чем Дэу «Матиз», а боковой удар в Хюндайке – так вообще… Это опять, повторюсь, в бомж-комплектации. Так что, забьём, на всю эту ерунду, будем лучше смотреть, как говориться, «в оба». Считаю, что безопасность машины – это, в первую очередь, шины и диски. Поэтому, берем китайца – ставим кованые диски и шины «Мишлен», денег не жалеем. Почему «Мишлен»? Раллийная слава у них есть. Плюс к этому, плохих отзывов о них не видел.
Итак, по всем параметрам, нам подходит Faw V5. Вроде бы аналог Тойота «Ярис-седан».

Что это за крокодил?

Машинка, с виду, красивая, меня особенно зацепила в желтом цвете. Якобы аналог «Яриса». Думаю, что это моральное продолжение автомобиля Фау «Вита», у него много было от «Яриса».
Что здесь точно не, как в «Ярисе»?
Приборка, она не по центру, а «перед носом». У «Виты» — была по центру. Дизайн приборки тоже своеобразный. Больше отличий особе внутри я не нашел.
Внешний дизайн. Точно не «Ярис». Больше по мордочке европейца напоминает.
Комплектации. Их всего две:
Комфортная-Плюс
379 тыров.
АБС, 2 подушки, туманки, ЦЗ, дситанционное управление ЦЗ, зеркала с электроприводом, кондей, полный электропакет. Магнитола с USB, литье.
Делюксовая.
399 тыров. Добавляется кожаный салон, система старт-стоп, задний парктроник.
По технической части. Габариты «Ярис-седана», передние тормоза дисковые, сзади – барабаны. Макферсон спереди, многорычажка сзади.
Двигатель 1.6 102 л.с. Не могли что ли 2 л.с. замазать, чтобы налог поменьше платить. Эх, кетай…
Бак 45 л.

Если это бывшая «Вита», какие проблемы нас ждут?

1. Аккумулятор «прикажет долго жить».
2. Если на «приоре» вода скапливается в багажнике, то тут – под ковриком водителя. =)
3. Сломаются ручки дверей. Очень хлипкие.
4. Мотор омывателя. Омыватель брызгает слабо. Не достает до верха лобовухи. Насос еще и сгорает. Шарм!
5. Центральный замок иногда работает «с приветом».
6. Слабый свет. Плохая герметичность фар. Быстро запотевают.
7. Электрокорректор фар.
8. Перегорают светодиоды.
9. Стеклоподъемники. Косяк с электрикой.
10. Датчик скорости.
11. Подрулевые переключатели.
12. Нет автовыключения габаритов. Забыл и сел аккумулятор.
13. Бампер очень хлипкий.
14. Такие же кронштейны.
15. Нет подсветки бардачка и багажника. Салонный свет тусклит.
16. Печка плохо дует в ноги водителя.
17. Крышка заливной горловины радиатора тоже сгорает.

Часть четвертая.
Что я делаю после покупки данного авто?

1. Заказываю себе у дилера комплект бамперов с креплениями, как передних, так и задних про запас, поскольку идут они из Китая очень долго.
2. Секретка или сигналка. Смотря, что делешвле выйдет. Пацанва все равно машину не угонит, а профи он не нужен.

3. Загоняю машину на сход-развал. Опять-таки, повторюсь, дилерам китайцев у меня доверия нет.
4. Гоню тачку в сервис, чтобы проверили все расходники, не открутил ли чего (м)удилер. Меняю масла и все жидкости. Мало ли, что туда залили.
5. Покупаю расходников от «Яриса», и все запчасти, кроме кузовщины, использовать буду только от «Тойоты». Думаю, подойдут от машин с двигателями 4a-fe и 5a-fe. Во-первых, по каталогам, Китайский оригинал дороже, во-вторых, его ждать очень долго.
6. Из-за отсутсвия кучи датчиков – докупаю и настраиваю в сервисе себе бортовой компьютер.
7. Как вы поняли, на гарантию я забиваю сразу.
8. Антикор.
9. Машина китайская, кто его знает, что там с безопасностью. Поэтому, увеличиваем хотя бы активную – шины «мишлен» и кованые диски.
10. Сделаю полную шумку салона. Самая лучшая в Москве стоит 22 тысячи.
11. Заказ из Китая ручей дверей и всех проблемных запчастей, которые не подходят от «Яриса».

Покупка нового Фау V5 равноценна покупке б/у Тойоты Ярис-седан за те же деньги.
Что выбрать – решайте сами. Думаю, свой выбор остановлю на Фау. Все-таки Вау-вау=) Шучу. Главное, следить за машиной.
Такой вот у меня журналистский обзор-крик души перед покупкой. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если куплю себе этот авто – буду дописывать отзыв.

Судите строго) Особенно интересуют комментарии Витоводов. И владельцев Фау Бестурн .

Что сейчас делают на китайском автозаводе FAW, построенном с помощью СССР

Вообще говоря, сегодня FAW (First Automotive Works, Первый автомобильный завод) – это не какой-то один автозавод, а преуспевающая государственная корпорация, являющаяся крупнейшим национальным производителем автомобильной техники. В ее состав входят три десятка дочерних компаний, среди которых есть автосборочные производства, заводы двигателей и комплектующих, станкоинструментальный завод, научно-исследовательские институты и свой испытательный центр…

А начиналось все в далеком 1950-м, когда Центральный комитет компартии Китая утвердил план создания Первого автозавода, рассчитанного на выпуск 30 тысяч грузовиков в год. Местом его основания был выбран город Чанчунь, расположенный к северо-востоку от Пекина. Объектом производства стал советский ЗИС-150, техническая документация на который была безвозмездно получена от СССР в рамках договора о дружбе, союзе и взаимопомощи. Проектированием завода также занимались советские специалисты, а потому неудивительно, что он получился очень похожим на московский ЗИС.

Тогда же в Чанчуне построили и первый легковой автомобиль, получивший марку Dongfeng («Дунфэн» – «ветер с Востока»). Правда, теперь этот бренд принадлежит совсем другой компании… С 1959-го Первый автозавод начал выпускать лимузины Hongqi («Хунцы» – «красное знамя»), очередное поколение которых и сегодня выполняет в Китае представительскую функцию и остается основным видом транспорта для генсека компартии республики. Впрочем, легковым моделям Первого автозавода мы посвятим скоро отдельный пост, а сегодня сконцентрируемся на грузовиках.

В 1973 году следствием знакомства китайских инженеров с продукцией Белорусского автозавода стало создание 60-тонного карьерного самосвала Jiefang СА390.

Первенцы завода продержались в производстве три десятка лет: лишь в 1986-м им на смену пришла принципиально новая генерация «капотников» Jiefang СА141. Пережив несколько модернизаций, последние выпускались вплоть до 2000-х годов и до сих пор иногда встречаются на улицах. Кстати, сборку частично или полностью скопированных грузовиков серии СА10 освоило множество других китайских предприятий. Их продукция носила не менее звучные марки – Qinghaihu («Цинхайху» – «синее море»), Qingdao («Циндао» – «зеленый остров»), Guangdong («Гуандун» – «просторный Восток»), Kaifeng («Кайфын» – одна из древних столиц Китая), Wujiang и Xiangjiang («Уцзян» и «Сянцзян» – крупные китайские реки)…

Сегодня валовой объем производства заводов, входящих в группу FAW – почти 3 миллиона штук в год. Из этого числа порядка 80% приходится на легковые автомобили. Так, три завода в рамках СП с Volkswagen и Audi производят 1,3 миллиона автомобилей, еще три СП с Toyota – 600 тысяч машин, СП с Mazda – 130 тысяч. На собственных заводах в Чанчуне и Тяньцзине делается 400 тысяч «легковушек». Среднетоннажные и тяжелые грузовики выпускаются двумя заводами в Чанчуне и Циньдао; их суммарная мощность – 200 тысяч штук в год. Еще 200 тысяч малотоннажных грузовиков делают два завода в Харбине и Юньнане (последний – СП с GM). Наконец, в модельный ряд FAW входят еще и микрогрузовички: их выпускает завод в Цзили (150 тысяч штук в год ).

При этом на тяжелом «грузовом» рынке Китая марка FAW Jiefang занимает третье место вслед за Howo и Shaanxi. Кстати, распределение грузовиков по регионам вообще очень интересное. Например, в том же Чанчуне за два дня я не встретил ни одного Shaanxi, а три Howo попались мне лишь однажды на стройплощадке у самой окраины города. Кругом – абсолютное доминирование техники FAW Jiefang! Зато в провинции Шеньси, говорят, все с точностью до наоборот.

Легковой завод FAW в Чанчуне сравнительно новый – построен с нуля в 2005 году. Потому неудивительно, что он практически ничем не отличается от современных европейских предприятий: высокий уровень автоматизации, подвесные конвейеры, линии автоматической сварки, хорошая культура производства; в цехах светло и чисто. На единственной нитке конвейера, петляющей по всему сборочному цеху, собирают три наиболее востребованных модели «легковушек» под собственным брендом. В две смены здесь могут собирать до 200 тысяч машин в год.

Faw V5 2019 года: стоимость, отзывы, комплектации, характеристики

Очередной китайский автомобиль Faw V5 появился в РФ в 2012 году. Этому предвещали широкие рекламные компании, которые позиционировали его не иначе как сверх оснащенный бюджетный класс. Частично это утверждение подтвердилось.

Сегодня постараемся обсудить не только значимые дизайнерские решения, но и рассмотрим техническое строение машины, какие проблемы будут подстерегать будущего владельца.

Разберемся, какие запчасти Faw V5 труднодоступные, а какие запчасти для Faw V5 подойдут с других моделей и каких именно. Также в конце будет сделана сноска на тест драйв Faw V5 и мнения о Faw V5 и отзывы в фото.

Faw V5

Экстерьер

По внешности это классический китаец бюджетного сегмента, в таком классе они отличимые даже от своих прямых конкурентов. Глуповатый вид, несмотря на вполне современный стиль, что вообще характерно только моделям из Поднебесной.

По внешним параметрам, машина символизирует себя, как обыкновенный седан, с округлыми формами. За основу брали сразу несколько авто, это европеец, скорей всего Фольксваген и японец. Передняя часть порадует уникальными деталями только по оптике, она собственной разработки, как по формам, так и оснащению. В остальном все обычно, никаких выштамповок нет, обычный и спокойный дизайн, без ярких и запоминающихся моментов.

Faw V5 экстерьер

Faw V5 вид сбоку

Корма словно солянка, представляет экспозицию сразу нескольких под стилей. Оптика здесь в полной копии с Субару, единственное где-то подправили форму и размер, чтобы не было явного плагиата. Бампер похож на такой, как у вторых «Солярисов», крышка багажника, что-то среднее между Митсубиши и Субару. Подгонка кузовных запчастей не плохая, но в некоторых авто даже с завода просматривались широченные зазоры у запчастей, особенно в задней части.

Faw V5 вид сзади

Интерьер

Салон внушает спокойствие, здесь нет каких-то ущербных дизайнерских мотивов, все оформлено в привлекательном виде. Возможно, несколько архаично и обособлено. Удивляет больше то, что салон по сборке почти идеален, если в других моделях от этого же производителя встречается, что салон имеет скрипы, большие зазоры, жучки, то здесь с этими проблемами не сталкиваешься.

Кстати, не плохое оснащение и по доп. материалам, таким как коврики, коврики шли уже в базе, и доплачивать за них не нужно было.

Панель спидометра в ярко-синем свете, с приятной подсветкой без слепящих дешевых светодиодов. Миниатюрный БК имеется, его разместили под большим «колодцем», а вообще самих дефлекторов три, отвечающих за основные показатели. Рулевая колонка простенькая, никакого функционала на ней нет, по форме обычная, трех спицевая, но не сказать, что прямо модная.

Faw V5 интерьер

Главная консоль Фав В5 оформлена в двух этажном стиле, отдельно стоящий штатный блок с магнитолой, дефлектором, и отдельно панель с климатическими настройками. Естественно, о полноценном климате говорить не приходиться. Тоннеля как такового нет, идет обычный блок с ручкой кпп и «ручником».

Faw V5 салон

Сиденья, как для бюджетного класса с не плохой структурой, во всяком случае, профиль просматривается, он есть пусть не такой и явный, но все-таки имеется. Сзади места хватает, даже толком тоннель не мешает, самое удивительно, что салон просторный, места много. Вообще понравилось, что салон сзади не плохо оформлен в плане эргономики, не влияет на состояние даже сходящая крыша.

Технические характеристики

Судя из просмотренных других комментариев, это, похоже, единичный случай. Полтора литра рабочего объема позволяют ему генерировать около 102 «лошадей», не так уже и много, но для такой машины этого сверх нормы. Судя по информации, которую продемонстрировал пройдённый тест-драйв, скорость максимальная до 180 км.

Если планируете покупку поддержанной Фав В5, то в первую очередь поменять нужно будет масло и масляный фильтр. Масленый фильтр подходит от российских авто, смотрите за венцами резьбы. Также обратите внимание на предохранитель, возможно, какие-то проблемы были. Так некоторые утверждают, что бывали случаи, когда горел полностью блок, повреждая всю линию, вплоть до смерти аккумулятора.

По характеристикам подвески много недостатков будет, здесь основную роль играют именно конструктивные особенности, которые не добросовестно продуманы в первую очередь для условий в России. Разборки Фав никогда не пустеют, каждый владелец хоть раз да побывал там, в надежде найти аналоги запчастей.

Некоторые комплектующие можно подобрать даже от отечественных Лад, тот же шрус наружный угловой, стойки стабилизатора, шарнир стабилизатора, фронтальный упор стабилизатора, фильтр масляный Faw V5 подходят от обычных Самар, как ни странно.

Вопрос только в том, насколько долго проживут те же стойки стабилизатора, учитывая, что много рычажка, которая применена сзади, несмотря на дополнительные поперечины стабилизатора, весьма ненадежна, и сменить придется не один комплект запчастей. Радует, что заменить какие-либо запчасти для Фав В5 своими руками не проблема.

Комплектации и цены

Стоимость Фав В5 по официальным сводкам салонов, в пределах 500 000 руб. За такую стоимость предлагают максимальную версию. Помимо неё, российским покупателям будут предложены еще две модификации. Стоимость разницы не более, чем на 45 000 руб., если это конечно, не переделка и не «вторичка», где цена на Faw V5 обычно меньше.

В минимальную базу постарались добавить основные опции, такие как АБС, привод зеркал, передние стеклоподъемники, противотуманки, крепление для кресел, ЦЗ, кондиционер.

Средняя и топовая версия, в принципе имеют равный тип оснащения, стоимость не повысится до 485 000 и 500 000 соответственно, получит в описание еще обогрев заднего стекла, подушки, СД магнитолу, стеклоподъемники задних дверей, корректор фар, кожу для отделки, старт-стоп, ЕБД, БА, обогрев зеркал и руля.

Отзывы

Отзывы о Faw V5

Faw V5 отзывы

Faw V5 отзывы владельцев

Видео

Ниже представляем вашему вниманию обзор Faw V5.

Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе.

В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».

Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».

faw_besturn_3

Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.

Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.

Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.

FAW V5: дважды в реку

А он недурен собой, определенно недурен! С простым, как брусок, «Джинном» даже и сравнивать нечего. А вот у «Виты» V5 определенно позаимствовал пластиковую накладку сопряжения кромки капота и лобового стекла — те же вентиляционные отверстия и неприкрытые ничем саморезы. Точнее, саморез, поскольку второй уже утерян. А жаль — ведь общее «ощущение автомобиля» V5 создает вполне положительное.

Модные фары и «противотуманки» а-ля «Фольксваген», симпатичные зеркала с аккуратно вписанными в них «поворотниками», стильная решетка радиатора, которую портит разве что крупная эмблема марки с распустившей худосочные крылья цифрой 1 — внешне машина куда приятнее простецкого «Логана» и при этом не стремится перещеголять излишними изломами переливающийся «текучими линиями» «Солярис».

Седану очень идут импозантные диски из легкого сплава (к слову, с корейскими шинами «Кумхо») и аккуратные брызговики. Даже несколько крупные задние фонари за счет раздельных разновеликих секторов не утяжеляют корму. Лишь фирменные шильдики, буквы которых, очевидно в целях экономии клея, объединены единой планкой, да блестящий кругляш замка багажника выдают бюджетное происхождение V5. И еще — немножечко нелепо выглядит акулий плавник антенны на крыше.

SONY DSC

Просчет или отсутствие расчета?

Широко распахивающаяся дверь гостеприимно приглашает в салон. Правда, ее ограничитель слишком уж изящно выглядит — сдюжит ли? Пытаясь устроиться поудобнее в несколько бесформенном, мягком кожаном кресле, я не сразу понимаю, что микролифта подушки, как, впрочем, какой бы то ни было регулировки рулевой колонки, нет и в помине. А ремень к стойке кузова прикреплен намертво. Отмечу, что во мне 190 см роста — не столь высокие водители, вполне вероятно, были бы менее придирчивы. И все же нерегулируемый руль — фи! По нынешним временам это совсем не комильфо.

Зато потолок высокий — даже в отсутствие регулировок я его не касаюсь головой, остается даже небольшой запас. Но если сесть ровно, не сгибая спины, то обзор вперед, как минимум на четверть перекрывается крышей.

Перед глазами довольно симпатичный, мягкий, хоть и лишенный кожи руль и три колодца — спидометра, тахометра, а также температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в 45-литровом баке. Жаль, нет бортового компьютера — технические характеристики обещают завидную топливную экономичность. Что ж, выглядит передняя панель очень неплохо.

SONY DSC

Но это лишь на первый взгляд. Стоит приглядеться повнимательнее, и со всех сторон начинают вылезать различные несуразности. Хромированная отделка интерьера уже пожухла, словно ее залили мутной водой, — а ведь на одометре лишь чуть более пяти тысяч километров. Усилия для нажатия на кнопки не требуется никакого — ход их мягок и абсолютно не сообщает обратной связи. А из встроенных в дверные подлокотники пепельниц предательски торчат черные головки саморезов. Зазоры между пластиковыми панелями неравномерны. Обилие всевозможных ниш кажется бесполезным, поскольку их микроскопический размер вряд ли станет пристанищем чего-нибудь действительно нужного. Даже перчаточный ящик — глубокий, но очень узкий — не смог вместить сложенный вдвое листок формата нашего журнала!

На таком фоне неожиданно неплохо выглядит кожа, ну или тот материал, который выдан за нее — вполне себе на уровне корейских «паркетников». А когда я решил присесть «сам за собой», попутно отметив слишком высокую подушку дивана, удивился тому, насколько легко у меня это получилось — малый проем между передними и задними сиденьями лихо компенсируется податливостью спинок. Вот только хорошо ли это с точки зрения пассивной безопасности?

SONY DSC

Да и высокого потолка на задний ряд не хватило — макушка все-таки входит в контакт с крышей. В бедра же впиваются замки ремней безопасности — несмотря на соответствующие пазы, они не прячутся там полностью. Третьего ремня здесь нет, а значит, согласно ПДД, V5 автомобиль всего лишь 4-местный. И это ближе к реальности, поскольку при наличии высокого тоннеля втроем здесь разместиться в любом случае непросто.

Кстати, диван прикреплен наглухо — продлить багажник в салон не получится. Да и сам трюм не рекордных размеров, всего три с хвостиком сотни литров, поджатые колесными арками. К тому же сработан он крайне грубо — ткань разных оттенков серого топорщится во все стороны, не образуя единого целого с нераскладной спинкой дивана: в месте сопряжения бесцеремонно проглядывает краснотой кузов. Лишенные защитных кожухов петли обещают намять бока объемистой поклаже.

SONY DSC

Много кочек, мало ям

Следующим откровением, но уже куда более приятным, стала на удивление тихая работа мотора. Я даже не выдержал и вышел — чтобы открыть капот и убедиться своими глазами. Вот только потребовалось мне для этого не менее минуты — дело в том, что предохранительный барашек трудно поддеть, слишком низко и глубоко он расположен. Зато я выяснил, что изнутри моторный щит действительно укутан неким подобием шумопоглощающего мата.

Включаю первую передачу и сливаюсь с будничным полуденным потоком Дмитровского шоссе. Жму на педаль газа — 16-клапанная «четверка», в конструкции которой явно прослеживаются японские корни, голосисто ругаясь, довольно споро разгоняет машину. Настолько споро, что водитель соседнего «Логана» воспринимает мой маневр как начало дуэли. Пользуясь случаем, решаю проверить, на что способен V5 — благо, дорога впереди чиста.

Что ж, мы одолели «француза», привезя ему к сотне целый корпус. На редкость живой у китайцев получился двигатель. Жаль только, что передаточные числа в коробке, видимо в угоду той самой экономичности, слишком растянуты — на первой FAW добегает до 60 км/ч, на второй — до 110.

SONY DSC

На Вагоноремонтной улице я поймал первую внушительных размеров яму. Точнее, «поймал» не совсем то слово, скорее увидел: подвеска оказалась на редкость комфортабельной. Разве что «лежачих полицейских» она давит без удовольствия — впоследствии кузов продолжает еще мгновение раскачиваться. Странно, ведь у V5 сзади установлена многорычажка — так уверяют технические данные. Выбрав крутой поворот, я чуть прибавил газу на входе, и V5, визжа шинами, ощутимо подпрыгнул филейной частью на безобидной неровности. Не может так себя вести независимая подвеска! Остановившись, я заглянул под багажник и обнаружил там… обычную поперечную балку! Честно говоря, я и раньше не слишком доверял тому, что пишут китайцы в ТТХ. Но этот случай…

Вот и с расходом топлива та же история: 5,6 литра на сотню? Держи карман шире! Разве только с одним водителем, да под горку… Впрочем, есть расхождения и более приятные. Скажем, дорожный просвет явно больше заявленных 130 мм. Я специально выбрал высоченный придорожный бордюр, сантиметров 15, не меньше, и спокойно переваливался через него всеми четырьмя колесами вперед и назад. Абсолютно никаких проблем!

Что сказал Гераклит?

Древнегреческий философ еще полтысячи лет до нашей эры сказал: «Нельзя войти в одну реку дважды». Имея в виду, что ступивший однажды в реку, в другой раз в той самой реке будет находиться в совершенно иных, отличных условиях, в силу хотя бы физических причин. Инженеры FAW учли ошибки прошлого. На этот раз китайцы предложили нам вполне конкурентоспособный ценник, хорошее оснащение, отзывчивый мотор и вполне симпатичную внешность. Но у V5 абсолютно неконкурентоспособное исполнение. Сейчас нельзя так делать автомобили! Даже салон «Гранты» выглядит куда аккуратнее.

Между тем «Гранта-Люкс» с аналогичным оснащением обойдется в сравнимые деньги, а чуть добавив, можно получить новоявленную узбекскую «Джентру» — автомобиль более высокого, «гольф»-класса. Но дело даже не в цене: не надо дешевле, просто сделайте лучше! Все, что дешевле, закроют подержанные автомобили. Покупателю же новой машины важно, что это никем не использованная до него вещь, и это на эрзац, а автомобиль в самом современном смысле слова. И вот как раз этого ощущения V5 мне и не подарил. Увы…

Новая генерация. FAW V5, седан

В самом конце 2012 года китайская автомобильная компания FAW (First Automobile Works) начала поставки в Россию нового компактного седана V5, который согласно описанию в пресс-релизе, отличается усиленным, созданным специально для российских условий, кузовом, экономичным двигателем и самым современным оснащением. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.

Поступь китайского автопрома становится все увереннее. Современные китайские автомобили – это уже далеко не та золотая орда, которая издалека бросалась в глаза раскрашенными под «золото» или «хром» кузовными деталями. Пахнущие дешевым пластиком салоны и непритязательный интерьер – все это постепенно уходит в прошлое. Кичливой азиатчины стало на несколько порядков меньше, а сами машины уже вполне можно называть автомобилями, а не примитивными самодвижущимися телегами.

Седан FAW V5 дебютировал в нашей стране в октябре 2012 года в рамках программы ММАС’2012, посвященной выходу на российский рынок новой линейки китайских автомобилей. Если, до недавнего времени, все модели китайских брендов были пронизаны духом Японии, в той или иной степени подражания, то новый седан уже ближе к Европе. Сверхоригинальных и новых дизайнерских решений здесь обнаружить, конечно, не возможно.

Экстерьер нового седана – скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Уж очень он напоминает немецкий седан Volkswagen Polo, особенно спереди, хотя и может быть и не обладает той строгостью линий. Вместе с этим компиляция довольно удачная. Отторжения не вызывает. Только вглядитесь! Плавные обтекаемые линии кузова переходят в аккуратную полку багажника и, постепенно закругляясь, обрываются у нижнего среза заднего бампера. «Лицо» украшают, придавая оригинальность внешнему облику, передние фары с крупными «зрачками» отражателей дальнего и ближнего света и оранжевыми поворотниками во внутренних уголках.

Технические характеристики FAW V5 2013-го модельного года

По сути, эта внешне очень симпатичная модель полностью соответствует бюджетному классу. По своим габаритным размерам (высота – 1500 мм, длина – 4245 мм, ширина – 1680 мм) FAW V5 ближе к Renault Logan, хотя по величине колесной базы китайский седан на 60 мм уже (2425 мм).

Теперь несколько слов о кузове китайской новинки. Кузов китайского седана имеет усиленную конструкцию, в частности все двери дополнены стальными поперечными балками, а передний бампер оснащен специальной энергопоглощающей вставкой. FAW V5 – это яркий представитель новой генерации китайских автомобилей, собираемый практически на западном уровне.

Зазоры между кузовными деталями хотя и несколько великоваты, но зато ровные и одинаковые. О том, как поведет себя кузов в условиях российской зимы пока неизвестно. Судя по отзывам владельцев других китайских автомобилей, кузов - это одно из слабых звеньев. Как правило, ржаветь он начинает уже после первой зимы.

Салон FAW V5 под стать экстерьеру. Он выполнен в классическом стиле. Самостоятельных деталей здесь тоже немного, но из отдельно «заимствованных» элементов китайцам удалось создать вполне цельное произведение. В плане внутреннего убранства FAW V5, сильно отличается от первых китайских автомобилей, поставляемых на российский рынок, и вполне отвечает современным требованиям. Передняя панель из мягкого на вид пластика разделена посередине серебристыми вставками, которые, перейдя на передние двери, обрываются на средних стойках, чтобы затем продолжится на задних дверях. Элементы управления хотя и плотно сгруппированы, но доступ к ним удобен и не вызывает затруднений. Панель приборов с тремя крупными циферблатами имеет приятную голубоватую подсветку. Сами приборы отличаются неплохой информативностью и прекрасно читаются в любое время суток.

Передние сиденья полностью отвечают требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям: регулировка в четырех направлениях, рельефная структура с боковыми поддержками, наличие подголовников.

Второй ряд оборудован ремнями безопасности и креплениями для детских сидений. Места здесь конечно меньше, чем впереди, сказываются выступающие колесные арки, но два взрослых человека средней комплекции могут чувствовать себя вполне комфортно.

Небольшой багажник радует большим проемом, умеренной погрузочной высотой и наличием полноразмерной запаски под полом. А огорчает выступающими колесными арками, значительно сокращающими его объем.

Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем VCT-1, работающем в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом». 102 лошадиных сил этого 16-клапанного двигателя вполне достаточно для 995-килограммового седана. FAW V5 резво разгоняется, радуя прекрасными экономическим показателями: средний расход 92-го бензина составляет около 6 литров на сотню. В движении новинка хотя и не балует водителя рафинированными реакциями, но вполне пристойно ведет себя в поворотах, цепко держась за дорогу и не пугая чрезмерными кренами.

И что отрадно – это все за весьма умеренную цену. А чем привлекательны китайские автомобили для рядового покупателя, помимо собственно цены? Безусловно, «количеством автомобиля» за нее предлагаемого! Покупаешь «китайца» - и все, голова полностью свободна от выбора опций.

Даже в самой минимальной комплектации у него будет и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности, и электрические стеклоподъемники, и много еще чего. А стоит немного доплатить (сумма порядка 30-40 тысяч рублей) и в довесок можно получить боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, легкосплавные диски, а некоторых случаях даже DVD-плейер, оснащенный камерой заднего обзора.

Комплектации и цены на FAW V5, седан 2013 года

В нашем случае картина обстоит почти также. Российским покупателям новых китайский седан предлагается в трех комплектациях: Comfortable (393 тыс. руб.), Comfortable Plus (412 тыс. руб.) и Deluxe (431 тыс. руб.). Огорчает отсутствие передних подушек безопасности в базовой комплектации. Но уже во второй комплектации седан этот пробел устранен. Кроме этого седан оборудуется корректором положения фар, электрическими стеклоподъемниками на все двери, USB- разъемом для подключения внешних аудио устройств и т.п. В максимальной комплектации покупателю будут доступны кожаный салон, система «Стоп-старт», система помощи при торможении (BOS), легкосплавные диски.

Новый китайский седан, представляющий новую генерацию машин из Поднебесной, пытается найти свое место в самом высоко конкурентном классе, где первенство пока принадлежит европейским машинам. Как у него это получится, покажет время.

Обзор китайского FAW V5

FAW V5 – китайский седан от компании, зарекомендовавшей себя как надежный производитель коммерческого транспорта. Машину запустили в производство в 2012 году, в это же время она поступила в продажу в России. Продажи продлились до 2017 года, за все время продано немало машин, популярности модель «откусила».

Содержание:

Внешний вид

Дизайн автомобиля неплохо проработан, но видно, что это заимствованный стиль. Видна схожесть с Volkswagen и Skoda. Особенно это сходство видно в галогенных фарах, соединенных радиаторной решеткой с тремя хромированными линиями. На массивном бампере внизу интегрированные оригинальной формы противотуманки, а в центре воздухозаборник.

Боковина китайского ФАВ В5

Профиль седана обзавелся слегка раздутыми колесными арками, между которыми тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова. Выше обычные ручки и легкий изгиб, отходящий от заднего фонаря.

Корма китайца получила крупные фонари, частично залезающие на крышку багажника FAW V5. Наверху легкое изгибающиеся углубление, внизу ровный горизонтальный переход. Сильно детализированный массивный задний бампер поразит линиями и крупными прямоугольными светоотражателями.

Синий FAW V5 сзади

Габариты седана:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2425 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Да, видно, что производитель пытался сделать современный стиль автомобиля, поэтому позаимствовал линии Поло. Скрыть китайский стиль и дешевизну не получилось, видно, что это за машина и примерно понятно сколько она стоит.

Интерьер ФАВ В5

Фото салона ФАВ В5

Салон автомобиля сделан в стиле страны производителя – простые материалы, не самая лучшая сборка, в принципе суть в цене.

Внутри 5 посадочных мест, спереди обычные тканевые кресла с легким намеком на боковую поддержку. Регулировки механические. Сзади обычный плоский диван с толстой подушкой. Подголовника всего 2, но предназначен диван на троих.

Задние сиденья FAW V5

На дверных картах внизу расположены динамики – всего 4 в салоне.

Пилоту FAW V5 достанется 3-спицевая обычная баранка с механическими регулировками по вылету и высоте. Приборная панель состоит из маленьких колодцев, в которые интегрированы стрелочные датчики. В центральном бортовой компьютер. Приборка оснащена синей подсветкой с регулируемой яркостью.

Центральная консоль ФАВ В5

Центральная консоль обзавелась наверху двумя квадратными дефлекторами воздуха, окантованными хромом. Ниже классическая аудиосистема с прямоугольным монитором, управляемым россыпью кнопок вокруг и двумя шайбами. Аудиосистема V5 поддерживает USB – 1 порт в салоне. Ниже три шайбы управления климат системой с рычагом перекрытия вентиляции салона. Крайняя часть получила пепельницу и прикуриватель.

На тонком тоннеле маленькая ниша для мелочей, массивный селектор КПП и механический ручник стояночного тормоза.

За диваном скрывается 420-литровый багажник. Никаких отсеков не предусмотрено.

Технические характеристики FAW V5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 102 л.с. 135 H*m 14 сек 180 км/ч 4
Подробнее Двигатель FAW V5

Автомобиль двигатель за счет безальтернативного бензинового двигателя CA 4 GA 5 VCT-I с многоточечным впрыском и системой экономии топлива E-GAS, ISS. Атмосферный мотор 1,5-литрового объема выдает 102 лошадиные силы при 6000 об/мин, и 135 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.

16-клапанный двигатель работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. Раньше еще устанавливался 4-ступенчатый автомат. Разгоняется седан в этом тандеме до 100 км/ч за 14 секунд с максимальной скоростью ФАВ В5 в 180 км/ч. Расходует мотор 5,6 литра в смешанном цикле из 45-литрового бака.

Платформа состоит из стоек Макферсона спереди и на удивление независимой многорычажки сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая подвеска положительно повлияла на комфорт. Останавливается машина за счет дисковых тормозов спереди и барабанными сзади. Тормозная система дополнена электронными помощниками ABS, EBD и BOS.

Задняя часть ФАВ В5

Детали FAW V5:

  • передний стабилизатор – 488 11-0D 0 20;
  • задний стабилизатор – 488 15-0D 0 20;
  • емкость аккумулятора – 45 А/Ч;
  • масляный фильтр – 15 600-Т 2А 00;
  • топливный фильтр – 1 105-110-М0 1А 00;
  • воздушный фильтр – 17 801-0 20 70.

Производитель позаботился о безопасности, установив некие усиления кузова – балки в дверях, усиление кузова, энергопоглащающие вставки бамперов. Пакет называется I-Safe-System. Компания EuroNCAP проверила автомобиль на безопасность – результат плохой.

Цена В5

Китайский автомобиль продавался всего в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. Базовая продавалась за 485 000 рублей, топовая – 510 000 рублей. В 2017 году выпуск был прекращен, поэтому сейчас модель можно приобрести на вторичном рынке за 300 000 рублей в среднем.

Передок FAW V5

Комплектация Comfort оснащена:

  • кондиционером;
  • усилителем руля;
  • тканевой обшивкой салона;
  • передними электростеклоподъемниками;
  • противотуманными фарами;
  • 2 подушками безопасности;
  • ABS;
  • креплениями ISOFIX.

Комплектация Deluxe дополняется обшивкой из кожзаменителя, задними электростеклоподъемниками, системой старт-стоп.

FAW V5 – дешевый китайский седан, соответствующий ей. В модели есть плюсы в виде просторного салона, небольшой цены и шикарной подвески. Минусов в машине то же достаточно – это низкое качество салона, плохая шумоизоляция, не складывающиеся задние кресла. Как вам модель?

FAW V5

FAW V5

Общий пробег FAW V5 приближается к 7 тысячам. Теперь могу рассказать о машине более определенно. Средний расход колебался от 4,8 л в начале, до 5,3 л АИ-92 на «сотню» после того, как пошли дожди. Я думаю, что для 2 человек без груза и кондиционера по сухой трассе расход будет не более 4,5 л. Ожидания оправдались полностью. Для автомобиля со 102 лошадями результат более чем замечательный. Для экономии нужно быстро ускоряться до достижения нужной скорости, а не плавно. Не нужно бояться крутить двигатель на пониженной передаче против низких оборотов на повышенной, но за счет снижения тяги: расход во втором случае больше. А двигатель FAW V5 крутить приходится, так как он довольно оборотистый. Подвеску я бы охарактеризовал как умеренно жесткую. Для торсиона достаточно хорошо справляется с неровностями поверхности. Однако один раз на яме пробило до стука. В целом вызывает доверие и не жалко на неровностях иногда и «притопить». ЭУР немного переусилен. Слишком легкий. До 120 проблем особых из-за этого нет, но далее, например, после описанного выше отрыва от именитых преследователей, на неровной трассе машину начинает качать, приходится подруливать и в итоге «с позором» пропускать вперед на 130 км/ч. Ехать быстрее 120 не по магистрали не хочется. Автомобиль сравнительно легкий и особенно проблемно удерживать на скорости, если еще и ветер боковой. Самый главный недостаток FAW V5: шумоизоляция, вернее ее почти полное отсутствие. Печка греет отлично. Кондиционер тоже работает четко, в т.ч. осушает: включаешь, и запотевшие стекла быстро очищаются. Обогреватель заднего стекла тоже не лишня вещь.

Достоинства : двигатель. Расход топлива. Кондиционер. Подвеска.

Недостатки : шумоизоляция.

FAW V5, 2014 г

Машина нравится, надеюсь, будет радовать долгой и безаварийной службой. Понравился FAW V5 почти сразу, как увидел. Едет тихо, двигателя почти не слышно, причем не только в салоне, но и снаружи. Замечательная машина. Минусы, конечно, есть: отсутствие защиты картера. Отсутствие подкрылок. Нужно искать альтернативу. Дребезжит пластмассовая выемка под мелочевку сверху торпеды. Надо проложить под нее что-нибудь. Это пока все минусы. Плюсы: тихая. Удобная, за рулем сидеть удобно, руль не регулируется, но и не надо, он на месте. Все под рукой, никуда тянуться не нужно. Малый расход. Еще только обкатка, поэтому на сотню ушло около 6,5 литров. Производителем заявлено 5,6. Коробка передач. Передачи включаются четко, причем на 1-2, 3-4 и 5 разные усилия для перемещения рычага нужно прикладывать. Промахнуться сложно, у меня не получилось. Кондиционер. Это же сказка какая-то. Хотя вентилятор на высокой скорости шумноват. Места в салоне FAW V5 хватает. Сзади сидеть вполне комфортно, ногам свободно, головой в потолок не упираешься.

Достоинства : тихая. Удобная. Приятная в управлении. Просторный салон.

Недостатки : пока не нашли.

FAW V5, 2013 г

Уже при первом знакомстве FAW V5 произвел впечатление солидного автомобиля (с оговоркой на цену, опять же). Он не просто старается выглядеть дороже, чем есть. Да, во внешности угадываются мотивы известных европейских и японских марок, но без заявок на плагиат. И кузов, и интерьер, и запах в салоне FAW V5 приятно удивили. Хотя кузовные зазоры не идеальны, но и не критичны, а панели в салоне заскрипели на нашей немецкой брусчатке уже на 2-й сотне пробега (на асфальте - полная тишина). Ещё про звук: динамики встроенной аудиосистемы без хрипов воспроизводят МП-3 формат. Водительское место не блещет обилием регулировок, но достаточно удобно. Обзорность сзади - не в пример «Солярису». Панель приборов с голубой подсветкой. 1,5 литров и 102 л.с. обладают довольно заводным звуком, а сама машина довольно прыткая, уверенно движется в потоке. Поначалу потребовала привыкания необходимость лёгкой подгазовки при старте. Руль с электроусилителем не раздражает излишней лёгкостью. Заводился FAW V5 после 3-недельного стояния в гараже при -15 без проблем - несмотря на 45-амперный аккумулятор. Расход топлива в условиях осени-зимы составлял от 6 л (по трассе). В жутких пробках с включённой печкой выходило и 10. Приятно удивляет: несмотря на настороженно-предвзятое мнение о «китайцах» в обществе, у нас в Калининграде соседи по потоку в целом дружелюбно реагируют на машинку, без снобизма и высокомерия. Немало таких у нас уже бегает и в такси. А теперь - минусы: после капризной прибалтийской зимы было пройдено «нулевое» ТО. Звук мотора стал тише, а вот лёгкое поскрипывание ремня ГРМ при резкой смене оборотов не прошло. Салон достаточно просторен для четверых - но с оговоркой: сзади высокие (180 см) пассажиры упираются головой в потолок. Пластик (полиэтилтерефталат) вокруг замка зажигания быстро исцарапался ключом.

Достоинства : дизайн кузова. Интерьер. Двигатель.

Недостатки : тесно задним пассажирам. Пластик не устойчив к царапинам.

FAW V5, 2013 г

Что нравится: хороший, резвый двигатель. Богатая комплектация, не плохая штатная музыка, мягкая подвеска, отличная оптика, зимой в салоне тепло даже в - 35. Если сравнивать FAW V5с нашим автопромом, то лучше любой Приоры, Гранты, о 10-15 семействе ВАЗа я вообще про молчу. По моим меркам это самый оптимальный авто по соотношению «цена-качество». Та же Гранта дороже в минимальной комплектации, а здесь полный фарш для бюджетного автомобиля. Из минусов - конечно, шумоизоляция, но это всё поправимо, цена вопроса 3-4 тыс. руб. Нет подогрева сидений. Больше недостатков пока не выявил.

Достоинства : хорошая комплектация. Резвый двигатель. Мягкая подвеска.

Недостатки : шумоизоляция. Отсутствует подогрев сидений.

FAW V5, 2013 г

Купил FAW V5 у дилера в Москве. Комплектация - мультимедиа обычная, кондиционер, все стеклоподъёмники автоматические, электропривод зеркал, подушки 2 фронтальные, ABS и система помощи при торможении, EBD. Одноклассники наши отечественные стоят в такой комплектации дороже, приблизительно от 50 тыс. Покупал не я, не смог поехать за ней. Всегда боялся «китайцев», и первое время он мне не нравился до определённого момента. Но со временем я привык к нему, и педаль адаптировалась ко мне и мне начала она нравится. Сейчас пробежал почти 8 тысяч. И в целом она меня вполне устраивает. Расскажу всё то, что происходило и свои впечатления об FAW V5. Начну с салона. Тут скопилось всё самое негативное. Везде экономия. Руль не регулируется вообще, но стоит как нужно. Сиденье только по наклону спинки и назад-вперёд. Сзади места просто куча. Мне с ростом 182 за собой довольно комфортно. Нет индивидуального света, только центральный. Но я как-то закрыл на это глаза. На удивление тёплый салон. Греет даже в -35. Сиденья задние не складываются. Сами по себе сиденья и не твёрдые и не мягкие с правильной формой. Технически же машина проста как 3 копейки. Задняя балка с пружинами и амортизаторами отдельно. Спереди полноценный Макферсон. Ну и сделан FAW V5 на базе Тойоты Ярис. Задние тормоза барабанные, но тормозов хватает за глаза вообще. Машина в городе не особо шумная, но на трассе обратное, требует срочной шумки. Мотор довольно быстрый, даже через чур. При расходе в 6 литров на обкатке. Сам по себе мотор очень тихий, иногда проходя мимо даже не слышно что она работает, чем я тоже был удивлён. В целом машина не плохая, но что точно нужно делать, так это шумку.

Достоинства : хороший двигатель. Комплектация в базе. Комфортная посадка.

Читайте также: