Faw v5 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв о FAW V5 Deluxe 1.6 (102 л.с.) MT 2013 г.в.

Когда покупал Besturn B50, нужен был размер, поэтому на FAW V5 внимания особого в салоне не обратил. На фоне Besturn показался он мне более топорным, что ли, а зря. Да - совсем другой авто, но, как оказалось, со своими несомненными достоинствами.

Летом понадобилось найти еще одну машину жене, чтобы училась ездить. Сразу решили брать бэушный неваз в пределах 270 000 руб. с кондеем и низким расходом, но не А-класса, чтобы детей можно было возить.

Выходили Гетц, Авео или Фабия 2009-2010 гг. с пробегом 40-60 тыс. км. А здесь, 13-й, с пробегом 1 000 км, т.е. новый, не считая бордюрной коцки переднего бампера, коцки арки заднего крыла, подкрашенного другого заднего крыла, сломанного прикуривателя и не работающих лампы заднего хода и лампы освещения номера. Плюс сигналка, антикоррозийка, зимняя резина, защита картера и мелочи в салон.

Ну, друзья, я, как Генри Форд, за новый автомобиль, тем более после того, как оценил качество FAW. Так у нас стало два китайца.

Впечатления

Прошел ТО 1 - поменяли масло 5W30 G-Energy, сделали прикуриватель и лампы - за 4 500 руб.

Пишу отзыв после поездки в Питер. За 2 недели пройдено 4 300 км, в т.ч. 300 км по московским и питерским пробкам и 100 км по тверской грунтовке: точь-в-точь как на картинке у FAW, где испытывали подвеску. Общий пробег приближается к 7 000 км.

Теперь могу высказаться о машине более определенно. Сразу предупреждаю любителей повспоминать БМВ, Тойоты и пр.: давая ниже оценки разным качествам автомобиля, я имею в мыслях годовалые автомобили за 270 000 руб.

При внимательном рассмотрении, ощупывании, оказалось, что FAW V5 сделан добротно и вызывает доверие к надежности. Пока не сломалось ничего.

Двигатель и трансмиссия. Средний расход колебался от 4,8 л вначале, до 5,3 л АИ 92 на сотню после того, как пошли дожди и добавили 50 кг груза. Я думаю, что для 2 человек без груза и кондея по сухой трассе расход будет не более 4,5 л.

Прочитав книжку Каминского "Мастер вождения", изменил подход к выбору скоростей.

1. Для экономии нужно быстро ускоряться до достижения нужной скорости, а не плавно.

2. Не нужно бояться крутить двигатель на пониженной передаче против низких оборотов на повышенной, но за счет снижения тяги: расход во втором случае больше.

А двигатель крутить приходится, т.к. он довольно оборотистый (максимальный момент при 6 000 об). До 3-3,5 тыс. оборотов переходить с 3 на 4 смысла нет - не едет. А 3,5 тыс. на третьей - это 80-90 км/ч. Так что по городу езжу в основном на третьей (если только не с горки). Приходится привыкать, но расход топлива так не больше, а меньше. Звук у мотора необычный: как будто турбина свистит, но ее нет, как известно.

Теперь про динамику: она отличная. Двигаясь по трассе, вы ощутите себя далеко-далеко не последним участником этого процесса. Если не принимать во внимание турбированные автомобили, я бы даже сказал, что вы будете где-то в первых рядах.

То же при обгоне фур и длинных колонн: резко, очень резко на третьей передаче с 70 набираешь 120 и облетаешь, оставляя задних в ожидании более удачного случая. Автомобиль резвый - это факт.

Некоторые владельцы FAW V5 жаловались на проблемы с переключением передач, особенно первой и задней. Меня на сервисе даже специально спрашивали об этом. Но проблем особых нет. Единственное, первая передача иногда тупо включается, но не напрягает.

Передний сальник коленвала "запотел" с самого начала, но пятно не увеличивается. Не запишем в недостатки пока.

Руль и подвеска. Подвеску я бы охарактеризовал как умеренно жесткую. Для торсиона достаточно хорошо справляется с неровностями поверхности. Однако один раз на яме пробило до стука. В целом, вызывает доверие и не жалко на неровностях иногда и притопить.

ЭУР немного переусилен. Слишком легкий. До 120 проблем особых из-за этого нет, но далее, например, после описанного выше отрыва от именитых преследователей, на неровной трассе машину начинает качать, приходится подруливать и в итоге "с позором" пропускать вперед на 130 км/ч.

Ехать быстрее 120 не по магистрали не хочется. Авто сравнительно легкий и особенно проблемно удерживать на скорости, если еще и ветер боковой. Клиренс хоть и заявлен 130 мм, мне кажется, побольше. Особых проблем с бордюрами не испытываю.

Кузов. Железо тоньше вазовского, но не тоньше Авео. Покраска не очень стойкая. Прежняя владелица за 1 000 км успела когтями под ручками дверей весь лак исцарапать. Но грунт есть, фосфатация и, как пишут, оцинковка порогов.

На нижних кромках крыльев каплевидные образования. Зазоры по кузову нормальные, кроме капота. Во-первых, он немного криво стоит, так что асимметрия относительно фар видна и щели разные, и поэтому одна довольно большая.

Салон, свет и комфорт. В общем, находиться в салоне FAW V5 приятно: эстетически мне все нравится, пластик панели не тонкий (ясно, что твердый), никакого запаха, все под рукой, приятная голубая подсветка, все кнопки-ручки уверенно и надежно нажимаются и крутятся.

Руль не регулируется, но для моего роста и для роста жены, оказалось, это и не нужно. Однако при таком положении руль закрывает лампочки поворотников, из-за чего я часто забываю их выключать.

Очень неплохо работает парктроник. Если в Бестурне начинает непрерывно пищать за 30-40 см, а ближе уже сам смотри, то здесь примерно 15 см. Т.е. более практичный.

Нет лампочки низкого уровня топлива, но, судя по всему, после того, как стрелка легла на первое деление, остается еще 7-8 л (весь бензобак - 45). Так что остаться без бензина - нужно постараться. Нет подсветки в бардачке, но есть лампа в центре потолка.

Музыка хорошая: трехдиапазонное радио, CD и USB с MP3. На слух где-то 12-14 кГц выдает, но на третьей трети мощности низы заваливаются. Не для меломана - нормальный вариант. Не понравилось, что магнитола отключается при заводке. При этом USB не запоминает, где играло до выключения. А при включении начинает с USB, даже если до этого играло радио.

Т.е. выключаешь двигатель без выключения сети, потом заводишь и все слетает: нужно заново включать радио или CD или искать нужный трек на USB. Ерунда какая-то. Так же не удобно, что нет режима постоянных часов.

Жмешь CLK, и часы отображаются минуту где-то, потом обратно на параметры воспроизведения. А при CD или USB еще нужно много раз нажимать, пока до часов доберешься. Тоже странная задумка: отвлекает во время движения, часы на панели - нужная вещь. Магнитола однажды зависла в режиме USB, помог сброс клеммы аккумулятора.

Самый главный недостаток FAW V5 - это шумоизоляция, вернее ее почти полное отсутствие. Учитывая, что ездить приходится в основном на третьей, в салоне от двигателя шумно. Это самый шумный авто, в каком я ездил (не считая Пежо 308 с каким то БМВ-ским мотором.

Сделал виброшумоизоляцию капота (вибропласт + два слоя изолона 10 мм). Изоляция улучшилась процентов на 20%, не больше. Нужно изолировать переднюю перегородку.

Сиденья в ФАВ V5 оказались вполне удобными. За 1 000 км в день уставал не больше, чем в Бестурне, который, на мой взгляд, очень удобен. Но там посадка ниже. Некоторые жалуются на высокую посадку, но жена наоборот, заявила требование сидеть повыше. Во-вторых, мне сидеть было удобно: локоть на обивку двери, как на подлокотник.

Очень понравился кожзам. Он с перфорацией. Летом в жару спина потела не больше чем на ткани. Зато всю грязь, которую дети нанесли, быстренько стираешь. Правда, нижняя часть немного волнами пошла: видимо, кожзам вытягивается, но пока это не проблема.

Изофикс странно расположен: когда ставишь кресла, "мамы" ремней оказываются под креслами. Пользоваться без удлинителей невозможно. Видимо у китайцев изофикс-кресла только в вариантах со своими ремнями. Под штатный ремень они не планировали. Авто четырехместный, поэтому, наверное, и детские кресла расположены посередине задних мест.

До сих пор не проявились никакие сверчки. Даже под полочкой на торпеде не завелся: все тихо. Впрочем был дребезг передних стекол - детская болезнь из-за неплотного уплотнителя в районе зеркал.

Ездить с открытыми стеклами было невозможно совершенно. Это, кстати, странно. Их технологи вообще на машине с открытыми окнами ездили ? Я сомневаюсь, настолько явный недостаток. Устранен полностью в течение 10 мин подтыканием свернутой резиновой трубки под уплотнитель.

Понравился свет. Ближний, пожалуй, самый "дальний", с каким я ездил. Дальний свет очень рассеян и освещает все вокруг: пучка почти не видно. Противотуманки слабые. Я не понял, что они дают. Когда ехали назад, попали в очень густой туман. Наверное, нужно лампочки заменить. Лампа заднего хода почти ничего не освещает. После тонировки стекол ночью задом сдавать было бы проблематично, если бы не парктроник.

Печка греет отлично. Кондиционер тоже работает четко, в т.ч. осушает: включаешь и запотевшие стекла быстренько очищаются. Обогреватель заднего стекла тоже не лишняя вещь.

Боковые и салонное зеркала, несмотря на маленький размер, оказались вполне достаточными. Однако левое зеркало при моем росте не поднимается на нужную высоту, поэтому большую часть изображения занимает дорога, а не горизонт.

На багажнике сэкономили: обивка очень тонкая, стенка под задней спинкой сиденья - из картона! Будем считать, что за счет этого удешевления я купил хороший авто за приемлемую цену.

Решил написать отношение к автомобилю почти через год эксплуатации и 15 000 км пробега. Сначала недостатки (в порядке убывания значимости на мой взгляд):

1. ЛКП недостаточно стойкое. На форуме говорят - однослойная покраска (не считая грунта и лака). Попал камень в дверь - до металла. Мелкие царапины по лаку. В общем, по кустам ездить не рекомендуется. Впрочем, слабые места внизу, под дверями, капотом промовилены прежней хозяйкой и особо проблем больше нет. Антикорозийная обработка полостей настоятельно рекомендуется.

2. Автомобиль четырехместный (хоть в инструкции написано, что пяти). Нет ремня безопасности в центре сзади. Поэтому, когда едешь не пристегнутым, а впереди тебя прямая траектория в лобовое стекло - ощущения не очень (да и замок ремня одного из двух других мест под задницей оказывается, а если еще детское кресло пристегнуто изофиксом, вообще понимаешь, что ты тут лишний.

3. Спинка заднего сиденья не складывается. Вот не понимаю, сколько юаней производитель сэкономил на трех петлях для спинки? Ну не стоило лишать автомобиль такого важного преимущества, как возможность сунуть чего-нибудь 2-метровое. Провезти длинную палку или доску – это большая проблема ((

4. Толщина металла. С этим кризисом дворы вообще зимой перестали чистить. Пару раз зимой застрял, но толкать машину не решился - могут остаться вмятины на капоте и крышке багажника и задние фары не вдохновляют своей крепостью ). Только за трос.

5. Гарантии нет. Дилеров нет. Не уверен, что она реально есть у бюджетных моделей других марок. Правда практически все, кроме кузова и кое-чего из мотора и коробки - это Toyota, запчасти есть в магазинах.

6. Грязь под капотом. Никаких приспособлений - желобков, уплотнителей чтобы предотвратить попадание грязи через щели капота, нет. Также открыто пространство и снизу моторного отсека с боков (между защитой и арками крыльев). Помыл двигатель один раз без проблем.

7. Из-за руля не видна верхняя часть комбинации приборов, приходится наклоняться и заглядывать на скорость после 70.

В целом отношение к автомобилю не поменялось нисколько. При езде испытываю только положительные эмоции.

Автомобиль удобный, крепкий, надежный и шустрый. Эстетически меня все устраивает: и внешний вид, и отделка салона, и сиденья (сзади удобно, места предостаточно). Появились мелкие сверчки в панели, руки не доходят прокладку сделать под полочкой.

Ничего не менял, кроме сальника распредвала из-за сочения масла, да и тот зря, ибо оно продолжилось и, скорее всего, происходит из соединения поддона картера. Уровень масла не уменьшается и я перестал об этом думать.

Автомобиль бюджетный, производитель очень тщательно отмерял граммы и квадратные см. материалов))), но не халтурил. Все работает, ничего не отваливается и не ломается. Приходилось кое-что отвинчивать (прежняя хозяйка пару раз воткнулась в бордюр и еще куда-то) и убедился, что сборка технологична и качественна.

Отлично работает кондиционер. Оказалось, что с завода не идет салонный фильтр (только мусорная сетка). С фильтром холодный воздух стал дуть не так "жестко" и существенно снизился запах от попутных дизелей.

В полной мере оценил достоинства перфорированной эко-кожи сидений. Без нее дети бы уже все очень сильно загадили, а с ней протер и все как новое. Спины и зады не потеют вообще)) Периодически балую ее пропиткой с ланолином.

Расход топлива сохраняется прежним: с полной загрузкой (4 чел), кондеем - 6 л/100км на трассе. Без всего этого менее 5 л на сотню. При такой мощности движка, по-моему, прекрасный результат. В городе до 10 л.

Ранее я писал про недостаточную шумоизоляцию. Уточняю: шумность связана скорее не с недостатком изоляции. Для бюджетного авто не настолько она хуже лад. Скорее дело в передаточных числах коробки, так как до 80 км/ч (т.е. в городе почти везде) приходится ездить на 3 передаче и оборотах 3-4 тыс. Ниже едет плохо. Поэтому и несколько шумно. Помнится на "десятке" я без труда ездил на 4 передаче даже 50 км/ч и обороты были около 2 тыс. Здесь такое не получается.

Кто-то писал про переусиленный руль. Чепуха. Прекрасное, легкое управление. При повышении скорости электроусилитель несколько "дубеет" и руль держит дорогу. Хотя, конечно, автомобиль легкий и на кочках и неровностях нужно ездить осторожнее и держать руль крепко )

Сделал ТО. Пошел в магазин Kit Parts и купил родной масляный фильтр, фильтр салона (FAW Vita), кронштейн для заднего бампера. Масло 5W30 API SL (по допуску изготовителя), ибо аккумулятор 45 ah и боюсь - более вязкое зимой крутить будет хуже (в эту зиму аккумулятор показал себя неплохо несмотря на свой невзрачный внешний вид).

В целом, FAW V5 вызывает положительные эмоции: ощущение надежности и технологичности деталей. Все работает, как надо. Ничего не сделано только для вида. Я жене сказал, что если бы не размеры, я бы сказал, что V5 мне больше по душе, чем Бестурн. Наверное, его не так жалко, и он ближе к человеку с рабоче-крестьянским воспитанием.

Отзывы о FAW V5

Хочу поделиться впечатлением о машине! Сам дизайн хороший, краска никакая, сразу после скол идут рыжики. Мотор хороший тяговитый, но не дай бог там, что то сломается запчастей нет, только расходники и не надо писать, что они от тайоты, от тайоты только стойки стабилизатора. Даже развал не сделать на СТО, потому что в базе машины нету.При открывании стекла наполовину, когда закрываешь дверь, звон стоит в салоне от удара стекла об обшивку, ограничителей дверей нет вообще. Поездил по лужам, будь готов снимать коврики и сушить салон, вода проникает где ноги водителя. Заехал на мойку, тоже самое будь готов протирать салон, вода проникает через уплотнители. Про управляемость молчу в любых поворотах кренится, свет слабый, шумки ноль.

На данный момент проехал 56 тыс. км., никаких поломок пока не было. Из обслуживания пока только заменил все жидкости и фильтра. Есть маленькие недочеты , но это мелочи. Ходовка, двигатель, коробка и всё остальное пока ещё не делал и ничего не менял. Вобщем машинка стоит своих денег. Я очень доволен своей машинкой.

отлично,без проблем,колесо поколол. один только минус задолбалили спрашивать ,что за машина. машина ни разу не подвела,езда восновном по городу,да и на шинке даже немного шакировало то диски в отличном состаянии,при том что пробег 105000 км.,заводилась утром с автозапуска после простоя ночью в -36,хорошая машина,запчасти тайтовские,по крайней мере все расходники тайтовские и проблем в этом нет.

После Нексии - это АВТОМОБИЛЬ! Достоинства : оптика -- езда ночью - это одно удовольствие!;двигатель --довольно тяговитый, при условии,что заправляться нужно на проверенных АЗС,то тогда кажется,что он 1800 см3;тормоза -- ОЧЕНЬ хорошие;багажник -- просторный и удобный;акустика -- не вызывает нареканий;

Пересел на FAW после старенькой 99. Это просто "космос")) Машинка супер, двигатель тянет отлично,скорости переключаются четко, в повороты входит на скорости замечательно, крен отсутствует, отсутствует запах фелона полностью в салоне(все таки они сделали это!)). Катаюсь первый месяц, пока токо 150 км. отъездил, все супер. По сборке салона и по виду , если бы не китайский значок марки, даже и не скажешь что это "Китаец". Конечно, как машинка в целом покажет токо время, но в целом машиной я доволен полностью) За такую цену и столько опций не каждая марка предлагает. А китайцы вырвутся вперед в скором времени по части машиностроения.

Первым автомобилем была Toyota Corolla 1.8 AT ( с Эмират) . 6 лет проездил,240000 пробег, разбил на перекрестке ( поймал джигита) . За шесть лет никаких проблем. После ДДП почти год ездил на Матизе служебном)) Это было что то. Но считаю цена-качество соответствует. При выборе нового авто, смотрел в сторону японцев, но новая Королла, в хорошей комплектации, цена просто космос. А тут несколько знакомых взяли Бестурн. Прокатился . Настроен был очень скептично, старался придираться ко всему. Пластик жесткий, да, но никаких скрипов, подогнан идеально. Двигатель 1.6 слабый, для такой массы, да, но коробка автомат 6 ступенчатая настроена великолепна . Расход (на обкатке еще ) 10-11 л город, 7 трасса. Управляемость хорошая. Да не мерс, но и не дешевый кореец ( который кстати если говорить откровенно, тоже китаец). Пробег 400 км . Поэтому прока рано говорить Решил дополнить отзыв. Пробег 7000, полет нормальный) На улице минус 14,гололед, никаких проблем с запуском и передвижением , но самое интересное никаких скрипов и сверчков в салоне. Расход по городу с учетом пробок и холодов 11 л. Климат работает на ура . Посмотрим что будет дальше)

Хотите честно? я жалею о покупке. лучше б доплатил 50 тыщ и взял калину 2 в полном люксе. а теперь по порядку. динамика у автомобиля ничем не лучше гранты, калины, приоры. а может даже и хуже. но заявленные 102 лошади заставляют тебя платить налог больше и страховка дороже. не едет она на 102 силы, НЕЕЕТ! 90 - край. Во всех поворотах она свистит резиной и так и хочет сорваться. и это даже 50 км/ч в кольце нет. вы издеваетесь? салон. ну.. водителю удобно, переднему пассажиру тоже. и то если они меньше 180 см ростом. сзади хоть помри, но защелки для ремней будут тебе всю дорогу упираться в ногу. это печально, друзья. а еще отделка косячная, но этим и наши машины грешат. радует одно - за 2 месяца езды поломок не было. но тут и пробег меньше 1500км, так что было бы очень странно, если б что-то сломалось. в общем от покупки одни негативные эмоции. я б не купил такую себе за полную стоимость. не скажу как, но мне этот автомобиль новый достался на 100 дешевле. вот за 300 можно было бы подумать. кстати, слышал сейчас идут акции на него, так что может что-то урвете. особенно если не любите российские автомобили. вообще китайцы молодцы, умудряются постоянно что-то новое придумывать. только какое-то все крайне сырое. ездить страшно в них даже - вдруг что сломается или дтп. из плюсов - внешность на любителя, по-моему вполне недурная. дизайн интерьера тоже - задумка хорошая в целом, исполнение ужасное только. а так всё удобно расположено для водителя. как рабочая машина очень даже ничего. кстати, на месте организаций разных, типа банков, задумался бы - можно такие вместо логанов закупать, дешевле выйдет.

Авто приобретался в начале лета. Скажу сразу, варианты рассматривались разные, в пределах 450 тыров. Логан например. Но оказалось, что в нужной комплектации он обошелся бы аж 480 тыров, а пустой нафиг не нужен. Да и нету их. Конечно же смотрел и Гранту, однако не понравилась. да и в хорошей комплектации она больше 400 тыр стоит. V5 понравился ценой - дешевле Гранты в такой же комплектации. Внешне авто очень хорошо смотрится. В салоне удобно. Да руль не регулируется никак, однако он на своем месте и теребить его я бы все равно не стал. Высокая посадка для кого то минус, а я не понимаю как люди управляют авто выглядывая из за руля. Высокая посадка - лучший обзор. Во мне 186 см, до потолка остается пространство в ширину ладони. Так что все сказки про низкий потолок в топку. Сзади места хватает и ни коленями ни головой не упираешся. Динамика разгона до ТО2000 была не очень, на низких оборотах, при старте был явный провал. Сейчас провала нет, машина стартует вполне приемисто. Передачи длинные, кому то возможно это минус, мне нормально. На трассе уверенно идет 120-140. В повороты входит уверенно, траекторию держит. Расход в городе примерно 7-8 л., смотря как ездить. Расход на трассе 5,6 л. За почти 14000 км произошла одна поломка - прикуриватель накрылся после использования дешевого компрессора. Даже лампочки еще не менял. Авто вполне адекватен, если не забывать, что это все таки бюджетный авто. Пластик салона лучше чем в Гранте, единственный сверчок в двери обнаружился. Еще можно вспомнить, что V5 выполнен на базе Тойота Ярис с усовершенствованным тойотовским же двигателем 5А-FE. FAW V5 пойдет людям у которых не слишком много лишних денег на покупку нового авто, а автоваз не прельщает.

Автомобиль используется в качестве служебного. Достойный аппарат за свои деньги. Двигателя на свою массу хватает с головой- динамика разгона супер. За 30 тыс.пробега проблем не было (только одна лампочка перегорела). Автомобиль довольно комфортный, по нашим дорогам едет неплохо.На выбор покупки именно этих автомобилей повлиял факт того что его начали покупать таксисты. А таксисты плохого не купят:). Устал отвечать всем что это за машина - не знаю куда это отнести к плюсам или минусам. Автомобили пока редки на дорогах, но думаю люди скоро "раскусят" этого китайца.

хороший авто в своем классе,устойчивый на дороге,легкое управпение,коробка переключается очень легко ,хороший обзор, машина вместительная ,трое сзади размещаются комфортно ,очень большой багажник.В машине тепло зимой ,комфортно летом ,хорошо работает подвеска.В-30 заводиться легко,через 15 минут в салоне тепло, при более низких температурах не заводил.За год эксплуатации нареканий нет.

Отзывы на FAW V5 седан


Любит обороты, с не привычки глох на перекрёстках, светофорах. Приноровился, а после обкатки вообще тянет и на малых.
Цене соответствует.

Юрий Подопригоров, 17.11.2018

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

Хочу поделиться впечатлением о машине! Сам дизайн хороший, краска никакая, сразу после скол идут рыжики. Мотор хороший тяговитый, но не дай бог там, что то сломается запчастей нет, только расходники и не надо писать, что они от тайоты, от тайоты только стойки стабилизатора. Даже развал не сделать на СТО, потому что в базе машины нету.При открывании стекла наполовину, когда закрываешь дверь, звон стоит в салоне от удара стекла об обшивку, ограничителей дверей нет вообще. Поездил по лужам, будь готов снимать коврики и сушить салон, вода проникает где ноги водителя. Заехал на мойку, тоже самое будь готов протирать салон, вода проникает через уплотнители. Про управляемость молчу в любых поворотах кренится, свет слабый, шумки ноль.

Елена Чеботарева, 20.06.2017

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

Сравнивать с нашими приорами не стоит. Во всем остальном не хуже каризмы и яриса.

Северные Зори, 14.11.2016

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

За 2,5 года наездил 40 тысяч. Брал не от хорошей жизни, необходима была машина для командировок не дорогая, но с максимумом удобств. Выбирал между Логаном и Грандой. И тут подвернулся этот китаец по акции шёл за 350 000 руб. Тест-драйв помог определиться в его пользу. Пишу потому что, я на этой машине вылетел с трассы с переворотом на крышу. До этого были сомнения в качестве железа, но на своём горьком опыте я убедился, что это не так. После того как машину перевернули на колеса у меня не повело ни одной стойки, все двери открывались без проблем.
Далее авто завелось и на нём я проехал ещё 400 км правда без заднего стекла.

Дмитрий Клековкин, 02.03.2016

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2014 г.

Общее впечатление

Очень рекомендую,наилучшее сочетание цены и качества.Надежная комфортная машина!

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2014 г.

Общее впечатление

Думал о покупке нового автомобиля уже несколько лет. Больше никогда не будут покупать автомобили из Прибалтики. Наелся этого – ВО! (показывает уровень выше головы). На авторынке есть, конечно, привлекательные предложения по вторичке. Но, как уже сказал раньше, мне отчаянно хотелось приобрести новый автомобиль. Чтобы забыть хотя бы на несколько лет о том, что такое сервис и, где найти деньги на очередной ремонт. Денег было не много. И это стало основной проблемой. Читал о том, что Volkswagen начинает продавать в Китае бюджетные седаны типа Polo. Но когда они появятся, и появится ли в России (в виду осложнения отношений с Евросоюзом), неизвестно. Собственно говоря, так и узнал о китайских седанах. В России они продаются с 2013 года. Думал, что раз Китай, то посыпется сразу. Рад признать свою ошибку. Надёжнее автомобиля я ещё не встречал. Тачка реально рулится. Хочу сказать, что больше 125 мне её разогнать не удалось, но в потоке такая скорость и не нужна.
С расходом проблем нет никаких. Жалко не было дизельных модификаций, я бы тогда был счастлив, как слон. Коробка работает без нареканий. Ход короткий, толчков ни при старте, ни при остановке на светофоре нет. Ходовая, как новая, но я за городом и не езжу.

Иван Потапов, 01.12.2015

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

Нихао всем фавовладельцам, а также будущим покупателям этой машины!)) V5 купил чуть больше года назад и уже давно хотел сесть написать отзыв, но лень матушка)) В итоге решился наконец. До покупки фава гонял на Рено Логон. Сравнивать их между собой не стану так как неблагодарное это дело. Логан служил мне верой и правдой и не хочется искать в нем каких-то минусов. Хотя в обеих моделях они есть, куда же без них. Остановлюсь только на фаве. Итак, как и написал, покупал его летом 2014 у дилера в своем родном Саратове. Отъездил на нём почти 24 000.Сразу хочу сказать – претензий к китайцу не имею. Свои деньги он отрабатывает. Главное не забывать после покупки, что это все-таки эконом сегмент и все будет ОК)) Но, даже учитывая его происхождение, нельзя не отметить начинку, которую в него засунул производитель. На ней и остановлюсь. Итак, что мы имеем за 380К (у меня база): кондишн, электроуправление зеркалами, магнитола с USB, противотуманки. Неплохо, но если бы добавил еще чуть денег и купил «комфорт плюс», получил бы еще больше всяких вкусняшек. Но не добавил. И не получил)). Идем дальше. Внешний вид без изысков, но удобоваримый, если вспоминать мой логан, то там тоже больше вопросов к внешнему исполнению. Что касается сборки: была проблема с внешними зазорами, но не критичными. Местный умелец мне их потом отрегулировал за совсем символическую денежку. В целом сборка можно оценить на 8 из 10, так как других претензий нет. Салон сделан строго – ничего лишнего и все на своих местах. Приборная панель освещается голубоватой подсветкой, которую при желании можно регулировать. Водительское сидение тоже удобное и регулируется в четырех направлениях.
Машина идеально подходит для города, ибо жрет очень мало, а при нынешних ценах на бензин это ощутимый плюс. Еще один несомненный плюс, это как авто ведет себя зимой. Заводится без капризов, прогревается быстро. Двигатель очень хорошо тянет, подвеска в меру жесткая, поэтому хорошо сглаживает неровности и ухабы, коих в нашем родном городе предостаточно. В общем, если вы не сноб и понимаете, какой автомобиль вы покупаете, то я вам рекомендую обратить внимание на эту машину.

Голиков Арсений, 09.11.2015

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

В прошлом году купил Фав В5. В принципе, время с момента покупки прошло немного, но уже можно кое-что могу сказать про эту машинку. На ходу авто очень не плохо рулится. Вместе с двигателем 1,5 литра на 102 лошади, подвеска работает, как раз под такой высокооборотистый и динамичный мотор, максимальную мощность он набирает при 6 тыс. об. мин. На шоссе мне не раз приходилось использовать его потенциал в полной мере, обгоны выполняешь очень уверенно. И при всем при этом, расход всего 6 литров на 100 км. пути, это при том, что я по шоссе не стараюсь ехать экономно. Комфорта прибавляет климат-контроль, который был установлен в качестве дополнительного оборудования. Машина мне нравится, от том что купил Фав ничуть не жалею.

Полупанов Максим, 22.10.2015

Отзыв владельца о FAW V5 1.5 MT 2013 г.

Общее впечатление

Машинка 13 года выпуска. Неделя в эксплуатации, впечатление пока хорошее пробег 3000км сделали полную шумоизоляцию, шустрый и экономичный моторчик. дальше будем смотреть

Отзывы о ФАВ В5 (FAW V5)

Отзыв о Faw V5, 1.5 л, МКПП, 2x4 (2015 г.в., 2500 км)

Дочь получила права, закончила школу с медалью. Тут хочешь, не хочешь, а подарить достойный подарок надо. Тем более, когда тебе каждый день об этом намекают.

Но все мы знаем, как ездят новички. Ремонт, конечно же, будет на мне. Поэтому начал искать автомобиль, который будет максимально надёжным и дешёвым в обслуживании. Приору и Гранту сразу же исключил – время и нервы дороже.

На форумах народ активно обсуждает китайский автопром. Остановился я на Faw v5. Причём радикально отрицательных отзывов я не нашёл, хотя изучал вопрос достаточно долго. FAW – это наиболее авторитетный китайский автопроизводитель.

Плюсы для моего случая заключаются в том, что в качестве силового агрегата используется тойотовский двигатель (от Яриса). В обслуживании прост. Кроме того, производитель выдаёт гарантию на 100 000 км. Так как моя дочурка будет ездить, ей лет на 5-6 хватит гарантии. Дорожный просвет выше, чем у многих авто этого же класса.

В общем, то, что нужно для начинающего водителя. Ездит уже с полгода, только диск в одном месте о бордюр затёрла. Автомобиль ни разу не сломался. Больше всего пишут о больших зазорах, но глупо ожидать немецкой точности за такие деньги.

Однозначно отечественный автопром против китайского не выдерживает никакого сравнения (ни по деньгам, ни по надёжности, ни по гарантии).

  • Стильный дизайн;
  • Удобный и просторны салон;
  • Гарантия 100 000 км;
  • Не нашли;

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв о Faw v5, 1.5 л, МКПП, 2x4 (2015 г.в., 34 км)

Оценивая возможные варианты перед покупкой автомобиля, выявил наиболее подходящие: Renault Logan, Hyundai Solaris, Lada Granta и FAW V5.

Первые две марки зарекомендовали себя на рынке исключительно с положительной стороны, но стоят они прилично (особенно после повышения цен автопроизводителями из-за колебаний национальной валюты). FAW V5 привлёк меня, прежде всего, насыщенной комплектацией за доступные деньги.

Конечно, Lada Granta несколько дешевле, но если сравнивать по комплектациям и используемым материалам в салоне, китаец выходит однозначным победителем.

Стоит ли говорить о том, что владельцы продуктов отечественного автопрома – это бойцы по своей натуре? Им нравится каждый раз преодолевать различные трудности. Ведь просыпаясь с утра, владелец любой Lada не сможет быть уверенным в том, заведётся ли сегодня его авто или нет.

В моём случае размер багажника склонил чашу весов в сторону покупки китайского седана. Этот автомобиль – то, что нужно для дачников.

Прочитал, что у некоторых владельцев лак с передней оптики слезает. Моему авто уже больше года. Никаких нареканий в отношении лакокрасочного покрытия нет.

  • Большой багажник;
  • Удобный салон;
  • Много разной электроники;
  • Пока не выявил;

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв о FAW V5, 1.5 л (2013 г.в., 55000 км)

Всем привет! После двухгодичного использования Фав В5 решил поделиться своими впечатлениями о машине. До 2013 года, когда прикупил это авто, доводилось ездить на отечественных Приоре и Гранте, а также на Логане. Т.е. сравнить есть с чем.

Покупал эту машину, можно сказать, наобум, так как эти китайцы только начали выходить на наш рынок и о них ничего не было известно. Брал механику за 400 000 рублей, в родном городе. Первое, на что обращаешь внимание при просмотре - естественно внешний вид.

Честно признаюсь, сначала я был не впечатлён как он выглядит, но, как оказалось впоследствии, - это все дело привычки и восприятия, а прикипел я к ней быстро. При более близком знакомстве машина показалась качественно и добротно собранной. Были вопросы к кузовным зазором, но делая скидку на стоимость, они не казались чем-то критичным.

Машина имеет 16 клапанный 4-х цилиндровый рядный мотор, 102 л/с, который без особого ущерба динамике и мощности мотора хорошо переваривает 92 бензин и, при этом, расход топлива по городу не превышает 7 литров на 100 км., это, конечно, при спокойной езде.

Также нельзя не сказать про хорошее базовое оснащение машины, которое, по сравнению с конкурентами, можно сказать премиальное. Моя машина сразу была на легкосплавных дисках, с передними эйрбегами, АБС и с системой распределения тормозных усилий. Удивительно было обнаружить, что в машине с таким оснащением отсутствует обивка крышки багажника.

Машина, в общем, удачная и достаточно крепкая. Поводов для разочарования не дает. Особо хочу отметить следующий факт: на сегодня пробег составил 55 тыс. км. За это время с машиной не случилось ни одной какой либо серьезной поломки. Чем больше на ней езжу, тем больше убеждался в правильности выбора.

Faw V5 2019 года: стоимость, отзывы, комплектации, характеристики

Очередной китайский автомобиль Faw V5 появился в РФ в 2012 году. Этому предвещали широкие рекламные компании, которые позиционировали его не иначе как сверх оснащенный бюджетный класс. Частично это утверждение подтвердилось.

Сегодня постараемся обсудить не только значимые дизайнерские решения, но и рассмотрим техническое строение машины, какие проблемы будут подстерегать будущего владельца.

Разберемся, какие запчасти Faw V5 труднодоступные, а какие запчасти для Faw V5 подойдут с других моделей и каких именно. Также в конце будет сделана сноска на тест драйв Faw V5 и мнения о Faw V5 и отзывы в фото.

Faw V5

Экстерьер

По внешности это классический китаец бюджетного сегмента, в таком классе они отличимые даже от своих прямых конкурентов. Глуповатый вид, несмотря на вполне современный стиль, что вообще характерно только моделям из Поднебесной.

По внешним параметрам, машина символизирует себя, как обыкновенный седан, с округлыми формами. За основу брали сразу несколько авто, это европеец, скорей всего Фольксваген и японец. Передняя часть порадует уникальными деталями только по оптике, она собственной разработки, как по формам, так и оснащению. В остальном все обычно, никаких выштамповок нет, обычный и спокойный дизайн, без ярких и запоминающихся моментов.

Faw V5 экстерьер

Faw V5 вид сбоку

Корма словно солянка, представляет экспозицию сразу нескольких под стилей. Оптика здесь в полной копии с Субару, единственное где-то подправили форму и размер, чтобы не было явного плагиата. Бампер похож на такой, как у вторых «Солярисов», крышка багажника, что-то среднее между Митсубиши и Субару. Подгонка кузовных запчастей не плохая, но в некоторых авто даже с завода просматривались широченные зазоры у запчастей, особенно в задней части.

Faw V5 вид сзади

Интерьер

Салон внушает спокойствие, здесь нет каких-то ущербных дизайнерских мотивов, все оформлено в привлекательном виде. Возможно, несколько архаично и обособлено. Удивляет больше то, что салон по сборке почти идеален, если в других моделях от этого же производителя встречается, что салон имеет скрипы, большие зазоры, жучки, то здесь с этими проблемами не сталкиваешься.

Кстати, не плохое оснащение и по доп. материалам, таким как коврики, коврики шли уже в базе, и доплачивать за них не нужно было.

Панель спидометра в ярко-синем свете, с приятной подсветкой без слепящих дешевых светодиодов. Миниатюрный БК имеется, его разместили под большим «колодцем», а вообще самих дефлекторов три, отвечающих за основные показатели. Рулевая колонка простенькая, никакого функционала на ней нет, по форме обычная, трех спицевая, но не сказать, что прямо модная.

Faw V5 интерьер

Главная консоль Фав В5 оформлена в двух этажном стиле, отдельно стоящий штатный блок с магнитолой, дефлектором, и отдельно панель с климатическими настройками. Естественно, о полноценном климате говорить не приходиться. Тоннеля как такового нет, идет обычный блок с ручкой кпп и «ручником».

Faw V5 салон

Сиденья, как для бюджетного класса с не плохой структурой, во всяком случае, профиль просматривается, он есть пусть не такой и явный, но все-таки имеется. Сзади места хватает, даже толком тоннель не мешает, самое удивительно, что салон просторный, места много. Вообще понравилось, что салон сзади не плохо оформлен в плане эргономики, не влияет на состояние даже сходящая крыша.

Технические характеристики

Судя из просмотренных других комментариев, это, похоже, единичный случай. Полтора литра рабочего объема позволяют ему генерировать около 102 «лошадей», не так уже и много, но для такой машины этого сверх нормы. Судя по информации, которую продемонстрировал пройдённый тест-драйв, скорость максимальная до 180 км.

Если планируете покупку поддержанной Фав В5, то в первую очередь поменять нужно будет масло и масляный фильтр. Масленый фильтр подходит от российских авто, смотрите за венцами резьбы. Также обратите внимание на предохранитель, возможно, какие-то проблемы были. Так некоторые утверждают, что бывали случаи, когда горел полностью блок, повреждая всю линию, вплоть до смерти аккумулятора.

По характеристикам подвески много недостатков будет, здесь основную роль играют именно конструктивные особенности, которые не добросовестно продуманы в первую очередь для условий в России. Разборки Фав никогда не пустеют, каждый владелец хоть раз да побывал там, в надежде найти аналоги запчастей.

Некоторые комплектующие можно подобрать даже от отечественных Лад, тот же шрус наружный угловой, стойки стабилизатора, шарнир стабилизатора, фронтальный упор стабилизатора, фильтр масляный Faw V5 подходят от обычных Самар, как ни странно.

Вопрос только в том, насколько долго проживут те же стойки стабилизатора, учитывая, что много рычажка, которая применена сзади, несмотря на дополнительные поперечины стабилизатора, весьма ненадежна, и сменить придется не один комплект запчастей. Радует, что заменить какие-либо запчасти для Фав В5 своими руками не проблема.

Комплектации и цены

Стоимость Фав В5 по официальным сводкам салонов, в пределах 500 000 руб. За такую стоимость предлагают максимальную версию. Помимо неё, российским покупателям будут предложены еще две модификации. Стоимость разницы не более, чем на 45 000 руб., если это конечно, не переделка и не «вторичка», где цена на Faw V5 обычно меньше.

В минимальную базу постарались добавить основные опции, такие как АБС, привод зеркал, передние стеклоподъемники, противотуманки, крепление для кресел, ЦЗ, кондиционер.

Средняя и топовая версия, в принципе имеют равный тип оснащения, стоимость не повысится до 485 000 и 500 000 соответственно, получит в описание еще обогрев заднего стекла, подушки, СД магнитолу, стеклоподъемники задних дверей, корректор фар, кожу для отделки, старт-стоп, ЕБД, БА, обогрев зеркал и руля.

Отзывы

Отзывы о Faw V5

Faw V5 отзывы

Faw V5 отзывы владельцев

Видео

Ниже представляем вашему вниманию обзор Faw V5.

Faw V5 2015 отзывы

Седан эконом класса ФАВ В5 сами создатели ставят в один ряд с такими автомобилями, как ФВ Поло седан, рено логан, киа рио, заз вида, шевроле авео и др. Оно и понятно - лакомый кусочек рынка эконом-класса хочется отхватить всем. Чем готовы ответить китайцы? В первую очередь, конечно, ценой. Даже по сравнению с Заз видой FAW V5 стоит дешевле в среднем на 20000 руб. А если сравнить его с поло, то разница будет уже 150000 руб, что для автомобиля ценой до 400 тыс очень существенно. Но это далеко не все, китайцы пошли дальше и предлагают, например в базе ABS и EBD, иммобилайзер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники задних и передних дверей, противотуманные фары и другое.

Все комплектации оснащаются 1,5 литровым бензиновым двигателем в паре с механической коробкой передач.

Faw V5

Отзывы владельцев о Faw V5 2015

.

.

.

.

Видео
  • японское качество
  • достаточно резвый по динамике автомобиль
  • увеличенный дорожный просвет
  • маленький багажник
  • нет входа USB
Комментарии и оценки
  • рома (13-07-2016 / Год выпуска 2013)

Внешне автомобиль очень интересный, многие спрашивают, что за машина, правда когда говорю ФАВ, часто приходится слышать: Китаец что ли?! Разговор дальше не складывается.
Денег у меня хватило только на базовую комплектацию, поэтому рассказывать буду именно о ней. Вначале меня напрягло то, что крышка багажника закрывалась лишь с очень сильного толчка, буквальна вся задняя часть машины сотрясалась. Однажды сосед увидев как я в очередной раз "закрываю" так багажник, спросил: а что, отрегулировать не судьба? Я говорю: а как? Ну он открыл багажник и за 5 минут буквально что-то там сделал, что он начал закрываться идеально.

Достаточно хорошая шумоизоляция автомобиля, даже в базовой версии. Планирую сделать шумку арок, чтобы еще по гравию было ехать поинтереснее. Читал про фав в5 отзывы владельцев, именно про базовую комплектацию, жалуются что руль не регулируется, я сел, при росте 180 см, все удобно, ничего бы и не стал регулировать, даже если бы регулировка была. А вот соглашусь с тем, что обогрев заднего стекла надо было бы сделать базовой опцией, все таки без этого уже почти нет автомобилей.

По ходовке вопросов нет. Внутри очень просторно, особенно сзади. Надеюсь, что в будущем проблем с ним не будет.

Тест драйв FAW V5 –
"Вкус риса"

Те, кто пробовал рис, в один голос заявят: ну, какой у него вкус? Да никакого – сам по себе рис практически безвкусен. Хотя и содержит немало полезных для организма веществ и элементов. Автомобиль FAW V5 – это полноценный автомобиль, с двигателем, коробкой передач, подвеской, тормозами и даже кондиционером. Каков же он на вкус?

Впервые я познакомился с этой моделью, когда состоялась ее презентация в Москве – практически полгода назад. Выступавшие на том мероприятии представители компании-дистрибьютора и другие, как говорится, официальные лица наперебой говорили, что сегодняшние «китайцы» (имеются в виду, конечно же, автомобили, а не люди) – это совсем не те «китайцы», что продавались в нашей стране 7-8 лет назад и поражали всех низким качеством. Китайцы (на этот раз именно люди) быстро учатся – и ныне мы можем вкушать «плоды» их учебы.

Эконом

Итак, перед нами компактный седан FAW V5, внешне немного похожий на Volkswagen Polo Sedan. Правда, сходство весьма отдаленное. Вот, например, зазоры между фарами и кромкой капота у V5 такие, что кажется, будто капот не закрыт. У немецкого седана такого нет и быть не может, несмотря на его бюджетность.

«Корма» V5 выглядит приподнятой, словно под амортизаторы кто-то установил повышающие проставки-«домики», так же, как это делали «реальные пацаны» на моделях АвтоВАЗа в 90-х годах. На самом деле никаких «домиков» в китайской модели нет, просто так получилось. Если приглядеться еще внимательнее, то бамперы, окрашенные в цвет кузова, прокрашены неравномерно, местами цвет чуть темнее, местами светлее. Как будто над ними работал маляр-кузовщик, используя краску из аэрозольного баллончика. Лучше бы уж сделали бамперы черными, право слово. Вышло бы и практично, и экономично.

А что в интерьере? В первом приближении (стоит только открыть водительскую дверь) выглядит он вполне пристойно и если уж и напоминает что-то, то все автомобили сразу. Во втором же приближении (когда сядешь за руль), выявляются «недоученные уроки». Рулевая колонка не регулируется вообще, поэтому в поисках удобной посадки приходится долго возиться с регулировочными рычажками кресла. В общем, водитель среднего роста (около 180 см) вынужден изрядно отодвинуться от руля, а чтобы не выпустить его из рук, установить спинку кресла практически вертикально. Как спинка, так и подушка у кресла плоские, а в «кожзамовом» исполнении сиденье еще и очень холодное (обогрев не предусмотрен).

Низко расположенный руль перекрывает ободом верхние части шкал приборов. Сами приборы мелкие и выглядят так, будто их шкалы нарисовали на бумаге и наклеили на щиток в автомобиле. А стрелки? Словно их взяли от детских игрушечных часов! И это при том, что у многих других китайских моделей приборы выполнены вполне достойно – красиво и качественно. Похоже, FAW решил сэкономить на «приборке». В том числе, он не предложил покупателям модели V5 даже примитивный бортовой компьютер, способный оценивать хотя бы средний расход топлива и расстояние, которое можно проехать на его остатке в баке. Сегодня такой прибор присутствует на панелях подавляющего большинства автомобилей, включая бюджетные. А вот на FAW V5 его нет. Здесь на «приборке» индицируются лишь общий да суточный пробег автомобиля.

Дальше, впрочем, начинаются «приятности». Не возникает ни малейших проблем с настройкой штатной «музыки», которая «читает» CD- и МР3-диски, а также имеет вход USB прямо на лицевой панели. Ниже «музыки» расположены вращающиеся рукоятки настроек микроклимата в салоне. Ободки этих рукояток имеют «зазубренную» поверхность, с которой не соскальзывают пальцы, а вращение происходит с приятным «натягом». Да и «климат» настраивается легко и быстро. Если в холодную погоду ветровое стекло запотело, очистить его можно практически мгновенно, направив воздух на стекло и включив кондиционер.

Салон можно быстро согреть, включив «печку». Остудить – сложнее: «печка» очень «инерционная». Переведешь регулятор температуры в «синюю» зону, а в салон еще долго продолжает поступать тепло. Приходится прибегать к «услугам» электростеклоподъемников, благо, они здесь во всех дверях. Наружные зеркала тоже имеют электропривод.

Вкус и запах

Помнится, на презентации V5 журналисты обратили внимание, что в салоне автомобиля нет характерного для китайских моделей «фенольного» запаха. На тестовой машине он присутствовал, хоть и не был ярко выраженным. Заметнее он становился после прогрева салона. Включишь «печку», выйдешь наружу, затем вновь сядешь внутрь – и вот он, запах. Правда, тестовый автомобиль пробежал всего-то около полутора тысяч километров. Может, выветрится «фенол» в конце концов…

Заднее сиденье удобно для посадки, однако потолок над ним нависает низко и давит на макушки высокорослых седоков. Но главный недостаток заднего дивана в другом: его спинка не складывается ни частями, ни целиком! И это здорово снижает ценность автомобиля в глазах тех, кто привык к практичности транспортного средства. Вдумаемся: нехитрое это решение массово применялось на европейских и японских машинах еще в 70-х – 80-х годах, а в 90-х появилось и на «продуктах» российского автопрома. А что же китайцы – все еще учатся?

Багажник, правда, у V5 неплохой. Просторный, глубокий. Вот только обшивка местами прикреплена неровно, а местами и вовсе не прикреплена. Фальшпол – из тонкого оргалита, положишь что-то потяжелее – наверняка проломится. А смастеришь более прочную панель – она не будет подниматься, если понадобится извлечь «запаску». Последняя – полноразмерная, и это хорошо. Как хорошо и то, что под фальшполом, в углублении для запасного колеса, есть немало свободного места. Там можно разместить автопринадлежности, и они не будут валяться по всему багажнику и громыхать на ходу.

На ходу, в целом, в автомобиле не громыхает ничто из его «личных вещей». Нет, впрочем, пара «сверчков» нашлась. Один из них «обитал» в левой задней двери, и его я «ловить» не стал – не хотелось разбирать дверь. А вот второго «поймал»: кто-то из предыдущих водителей пользовался домкратом и не вернул его на штатное место, а просто бросил в углубление запасного колеса. Естественно, при движении начался стук.

Но перед тем, как тронуться с места, я… вздрогнул: автомобиль не захотел заводиться! Китайское качество? Неполадки в новой машине? Нет, все гораздо проще – сработал иммобилайзер (на панели приборов замигал желтый индикатор с черным изображением ключика). Кнопки включения-отключения системы – на ключе зажигания. Секунда – и двигатель прекрасно заработал. Почитав форум владельцев V5 в Интернере, я понял, что не один столкнулся с этой проблемой. Причем, никто не разобрался, в каких случаях данное устройство срабатывает, а в каких – нет.

При пуске после длительной стоянки обороты двигателя «взлетают» неожиданно высоко – аж до 2500 оборотов, по моим наблюдениям. Конечно, они тут же снижаются до прогревочных 1100-1200 об/мин, но на них держатся до-олго-до-олго… И это в сравнительно теплое время года, что же будет зимой?

Ход педали сцепления короткий, ходы рычага переключения передач – тоже. Причем, ходы последнего далеко не всегда «верные»: при старте с места часто не включишь первую передачу, механизм словно упирается в невидимую стенку. Подергаешь рычаг туда-сюда – вот, вроде, и первая нашлась… Когда тронулся и поехал, дело идет проще, но при необходимости найти «нейтраль» тоже не всегда легко. Тем более, что при включенных передачах рычаг сравнительно свободно качается вправо-влево.

В принципе, водитель может и «повлиять» на четкость переключения самостоятельно. Дело в том, что все тяги и рычажки механизма находятся сверху на картере коробки передач и отлично видны, если открыть капот. Наверняка что-то можно подогнать, подкрутить, подрегулировать, а может быть, и смазать. При таком расположении механизма (а оно встречается редко) смазка быстро вымывается из шарниров.

Но, думаю, в межсервисном интервале возиться со смазкой шарниров не придется. А раз в полгода или год (в зависимости от пробега) – невелик труд. Вообще подкапотное пространство FAW V5 спроектировано с максимальным удобством для DIY (do it yourself), иными словами, для самостоятельного обслуживания. Вот воздушный фильтр(ик), вот аккумулятор(чик)… да-да, многие элементы маленькие, производящие впечатление игрушечных. Ну, что это за батарея емкостью 45 А•ч – для наших зим разве такая нужна? Впрочем, место есть и для аккумулятора побольше.

1,5-литровый 16-клапанный 102-сильный мотор любит «кручение». В пробках с ним трудно: ползти на минимальной скорости приходится с рывками или «поджариванием» сцепления. Тронуться со второй передачи можно, с третьей – никогда (случайно попробовал, включив ее по ошибке вместо первой). Но вообще пробки – не «фавовское» дело, ему бы «шашку, да коня, да на линию огня». В среднескоростном потоке он совершенно не теряется, и опытный водитель на нем, грамотно распоряжаясь тягой, легко обставит неумелых, даже на более мощных машинах.

Но сколько же шума производит этот агрегат! Причем, это не спортивный и даже не псевдоспортивный свист или рык – это просто шум, явно излишний, явно такой, какого в принципе быть не должно. Интересно, что сквозь этот постоянный фон иногда «прослушивается» и коробка передач, особенно под сброс «газа». А еще слышно, как шуршат по дискам тормозные колодки. А еще – как звонко, даже гулко стучат по крыше капли дождя. Кажется, что между внутренней обивкой потолка и металлической панелью крыши нет ничего шумо- и виброизолирующего, и большая панель служит отличным резонатором. Ее бы тестировать ударнику из какой-нибудь рок-группы (при отсутствии пассажиров, конечно)… В богатом шумовом «фоне» в салоне «виноват», разумеется, и капот, тоже сверкающий голым металлом изнутри. А вот крышка багажника почему-то «изолирована».

Весь этот «аккомпанемент» так и хочется заглушить музыкой. И, в принципе, это удается. Даже на солидной громкости звучания записей с флэшки ни панели кузова, ни элементы отделки не начинают вибрировать. Хотя качество звука можно оценить не более, чем на троечку.

В городе компактный FAW V5 – в своей стихии. Длина автомобильчика всего 4,3 м, он короче вазовской «Приоры». Маневрировать на нем в узких местах легко и приятно (минимальный радиус разворота – 5,25 м). Невесомый руль, хоть и совершающий более трех оборотов от упора до упора, не требует «наматываться» на него, а небольшие по размеру наружные зеркала предлагают отличный обзор. Кстати, автомобиль оснащен парктроником, и, что немаловажно, датчики этой системы хорошо «защищают» углы заднего бампера.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW V2
(хэтчбек 5-дв.)

ZAZ Vida
(седан)

Chery Indis
(хэтчбек)

На трассе же легкий руль играет, скорее, отрицательную роль. Автомобиль резко реагирует на поворот баранки и с готовностью бросается в сторону… но при этом отчаянно пугает водителя сильным креном! Не лучшим образом обстоят дела у FAW V5 и с курсовой устойчивостью. Он готов «сбиться с пути» на шоссейных неровностях абсолютно любого плана: асфальтовые заплатки, выбоины, поперечные волны и продольные колеи. Постоянно приходится быть в напряжении, постоянно держать руль (а не ухо) «востро». Конструкция подвески такова: спереди – стойки МакФерсон, а сзади – скручиваемая балка, внутри которой (задней «стенки» у нее нет) проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Интересно, ее проложили так для удобства замены?

Несмотря на внушительные крены автомобиля, подвеску нельзя назвать мягкой. Это, скорее… просто подвеска. Как и многие другие элементы FAW V5, она имеет «вкус риса», иными словами, не имеет никакого «вкуса» вообще. Аналогично «ведет себя» рулевой механизм, аналогично – тормоза… Нет, в один из моментов напряженного городского движения я искренне поблагодарил тормозные механизмы «китайца». Они успешно остановили автомобиль на булыжной мостовой, причем, благодаря системе ABS автомобиль при ударе по педали тормоза не ушел с курса, а ожидавшегося «пропадания тормозов» даже на таком коварном для этой системы покрытии не произошло.

Вне конкуренции

В общем, у китайцев получился весьма усредненный автомобиль. Собранный, что называется, с миру по нитке или с бору по сосенке. Поэтому и рассказать о нем, по большому счету, нечего. Да, он заводится и едет, разгоняется и тормозит, радует теплом в салоне, звуками музыки и сносной экономичностью: по очень приблизительным подсчетам (борткомпьютера же нет) расход бензина в «рваном» городском режиме составил примерно 10 л на 100 км.

Но при этом FAW V5 совершенно не производит впечатления цельного произведения технической мысли. Трудно поверить, что над его проектированием работал штат инженеров, конструкторов, технологов. Больше похоже, что его техническую «начинку» просто собрали из имевшихся под рукой комплектующих, а потом установили поверх этого «набора» кузов опять же усредненного дизайна. Да, еще комбинацию приборов заказали на стороне – студенту художественно-ремесленного училища. Причем, похоже, далеко не самому успевающему студенту.

Китайская культура во многом привлекательна и притягательна. В этой стране есть немало великолепных архитектурных сооружений: дворцов, парков, башен, пагод. Китайцы обладают невероятным трудолюбием. Один из ярких его примеров – многотысячекилометровая Великая стена, которую возвели для защиты от набегов кочевников с севера.

Я не большой поклонник всего китайского, но некоторые аспекты этой культуры очень ценю. Например, китайский фарфор (посуду), а также то, что на него можно положить (еду). У китайцев есть потрясающие блюда – из рыбы, мяса, птицы, фруктов, овощей, морепродуктов. У них встречаются необыкновенные пряности. Причем, наиболее вкусна, на мой взгляд, простая, повседневная еда, а то, что подается как невероятно дорогие деликатесы, может оказаться полной ерундой.

Но рис… мне кажется, его китайцы всегда потребляли исключительно от безысходности. Его нетрудно вырастить в теплом влажном климате, а потому он очень дешев. Он безвкусен, но дает ощущение сытости. Мне трудно представить себе человека, который любил бы рис. Что в нем можно любить или не любить? Вкуса же нет!

К китайским автомобилям я отношусь лояльно. Более того, по секрету скажу, что всерьез рассматриваю приобретение одного из «китайцев». Мне представляется, что этот автомобиль удачно сочетает подходящие для меня потребительские качества с разумной ценой. Одноклассники из Японии, Германии и даже из Кореи стоят существенно дороже.

Но интересующая меня модель представляет собой хорошо перелицованную копию одной из «японок» прошлых лет, так сказать, новое «издание», исправленное и дополненное. Среди китайских автомобилей такое не редкость, а, скорее, наоборот, уже укоренившаяся традиция. Можно много шуметь о том, что такие копии не совсем законны, что качество их ниже оригиналов. Но ведь и цена ниже! А если присидеться да присмотреться – убеждаемся, что копируют китайцы мастерски.

Вот только собственные «произведения» им пока не очень удаются. Натуры художественного плана, они бы лучше «сваяли» какой-нибудь истинно китайский автомобиль. Например, в виде повозки-арбы или пагоды – но чтоб было оригинально, аутентично, по-местному. С двигателем, работающим на рисовой водке, с сиденьями, сплетенными из волокон бамбука, с панелью приборов, нарисованной кистью каллиграфа на тончайшем пергаменте.

Делать же автомобили надо учиться. Копировать за 6-8 лет наловчиться можно, а вот проектировать с нуля – вряд ли. И в этом плане мне видятся гораздо более перспективными наши, отечественные машины. Пусть сейчас к ним сформировалось пренебрежительное отношение, пусть они тоже пока отстают от мировых образцов, а местами даже и от китайских подде… простите, копий. И все же за нашими автомобилями стоит школа, а уж за последние годы даже не слишком успевающие ее «ученики» успели ох как подтянуться! Те же ВАЗы нынешних лет – далеко не ровня моделям, за которые, критиковали раньше и по привычке критикуют сегодня Волжский автозавод. Альтернатива «китайцам»? Да, и при этом явно предпочтительная альтернатива, учитывая развитость дилерской сети, сервисных станций и точек продажи запасных частей. Китайцам в нашей стране все это еще строить и строить, создавать и развивать.

Правда, в форуме «фавоводов» удалось почерпнуть такую мысль: некоторые выбирают бюджетных «китайцев» лишь по той причине, что ВАЗы просто… приелись. Другие же иномарки в данном ценовом сегменте почти не присутствуют, за них всегда надо платить дороже, либо влезать в кредиты. Не всем это удобно и выгодно. Но лично я бы в этом классе точно проголосовал за наших. А вы?

Читайте также: