Фиат 500 замена масла в роботе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Расходные материалы для ТО на Fiat 500

«Пятисотик» приближается к первому, полагающемуся по регламенту обслуживанию. Естественно, ни одному здравому человеку не придет в голову ездить все 20 тысяч по Москве на одном комплекте масла, поэтому на 10 тысячах я загнал машину на промежуточное ТО. К дилеру ради такого смысла ехать нет — выручили ребята из Fiat Club, сменившие фильтр с маслом за 500 рублей.

Крупное ТО на 20 тысячах придется проходить строго у дилера, поскольку машина гарантийная. Выбирая салон, куда ближе добраться, я обзвонил практически всех представителей Москвы и области. Выяснилось, что некоторые вообще не в курсе, что техобслуживание 500 модель проходит раз в 20, а не 15 тысяч километров. Отдельные персонажи даже запугали, что я лишусь гарантии. Другие меняют исключительно масло с фильтром, хотя в сервисной книжке черным по белом указано, что в придачу к базовым процедурам требуется каждые 20 тысяч (или по прошествии года) менять воздушный и салонный фильтры, а также свечи. Причем это правило касается как 1,2-, так и 1,4-литровых машин.

Закупаюсь расходниками по традиции сам. Первым делом смотрю в инструкцию по эксплуатации и вижу, что в картере вместе с фильтром плещется 2,9 литра масла (0,9-литровые турбомоторы требуют 3,2 литра). Таким образом, хватит трех литров масла. Бензиновые «Фиаты» работают на Selenia К Pure Energy 5W-40. Двухлитровую бутылку (14 113 707) дешевле всего отдает Autodoc — 1 057 рублей против 1 145 у «Экзиста». С одним литром (14 111 619) та же самая ситуация — 546 рублей Autodoc и 613 рубля Exist.

Оригинальный масляный фильтр (46 544 820) лучше всего брать в «Экзисте». Его цена составляет 321 рубль. Сливная пробка (55 184 773), равно как и уплотнительное кольцо (10 261 060) в обоих магазинах продаются за примерно одинаковые деньги: 160 и 120 рублей. Хотя, если быть честным, 280 рублей за кусок железа и резинку это перегиб, учитывая, что за 67 рублей компания Mapco выпускает пробку вместе с уплотнителем (95940).

Лучшая цена на воздушный фильтр (51 773 404) в «Экзисте» — 556 рублей. Салонный (51 854 923), тем временем, «Экзистом» доставляется со скрипом и лучше его брать в «Автодоке» за 888 рублей.

Оригинальные свечи зажигания (55 188 857) за 299 рублей реализует «Экзист» и это лучшее предложение на рынке. По факту в упаковку кладутся свечи NGK DCPR7E-N-10 (в случае с 1,2-литровым мотором NGK ZKR7A-10 Champion RA8MCX4, с 0,9-литровым — NGK PLKR9CI-8). Покупаются они в количестве четырех экземпляров и меняются каждые 20 тысяч километров, чтобы там ни говорили механики в дилере. Для трехцилиндрового мотора требуются три свечи.

На Fiat 500 каждые 40 тысяч меняется трансмиссионное масло и каждые 60 тысяч — тормозная жидкость. В коробку передач льется Tutela Car Technyx 75W-85 в объеме 1,65 литра (требуются 2 бутылки по 1 литру (14 741 619) каждая). Гидропривод заполнен специальным гидравлическим маслом Tutela CS Speed (15 081 619) объемом 0,7 литра. Замену необходимо производить каждую осень перед наступлением холодов. Тормозной жидкости необходимо менее одного литра, поэтому достаточно одной бутылки (15 981 616) Tutela Top 4.

Как поменять масло в коробке робот

Замена масла в роботизированной коробке передач

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке робот

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Когда менять масло в роботизированной коробке передач

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Масло в коробку робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот DSG

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Как ездить на коробке робот правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями)

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Замена жидкости в роботе

Привет народ! Сменил масло в роботе, т. к. было оно почти чёрное и кто и когда его менял неизвестно.

Для замены первым делом поднимаем домкратком перед левую сторону для удобства. Откручиваем жестяную защиту робота( 4 болта) и с помощью какой-то матери её оттуда вытаскиваем.

Потом откручиваем с помощью ключа на 11 крепление трубки к насос, далее отводим трубку чуть в сторону, поставляем под насос ёмкость и раза три открываем водительскую дверь(т. к. при этом срабатывает насос)
для слива жидкисти.

Сливается грамм 500-600… Прикручиваем трубку обратно. После этого я решил добраться до фильтра тонкой очистки, который расположен на входе в блок гидравлики робота ( другой конец трубки). Добраться до туда можно лишь после снятия аккумулятора и его площадки на которой закреплены мозги, тоесть отщелкиваем две фишки с мозгов и один проводок массы и отводим площадку в сторону чтобы не мешалась.

Потом откручиваем трубку с помощью ключа на 11 и далее головкой на 22 выкручиваем соединительный штуцер ( на последних витках резьбы надо аккуратно его придерживать, потому что он подпружинен и может вылететь).

И вот мы видим конусообразный сетчатый маленький фильтр тонкой очистки.

Я промыл его растворителем, продул компрессором и прикрутил обратно.

Заливаем в бачёк новую жидкость( я заливал с помощью двух леек:маленькой и побольше)

FIAT Panda 2008, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Fiat Panda, 2008


Fiat Panda, 2007


Fiat Panda, 2006


Fiat Doblo, 2008

Комментарии 4

Здравствуйте. Спасибо за подробную инструкцию, все очень наглядно. Но, есть пара вопросов.
Если у вас был OBD и программа для продувки и калибровки, почему вы с помощью неё не сбросили давление, тем самым слив всю жидкость с гидроблока в расширительный бачок (там вроде есть такая функция), ну и соответственно не пришлось бы открывать дверь несколько раз. )
И второй вопрос. Не поделитесь информацией, что за OBD у вас и где брали. Я так понял не у всех есть доступ к управлению коробкой, какие-то там протоколы, чипы, все запутано, был бы признателен.
Спасибо. :)

Масло в двигатель Fiat 500

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat 500. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat 500?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat 500?
    3-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat 500?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat 500
  • Оригинальные масла для Fiat 500
  • Объем масла в двигателе Fiat 500
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Fiat 500
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat 500

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для 500:

  • 9,55535-GS1 – 0,9 TwinAir Turbo;
  • 9,55535-S2 – 1,4i 16V;
  • 9,55535-S1 – 1,3 TDiTwinAirTurbo.

API SL/CI и выше.

SAE 5W40, 5W30, 10W40. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat 500

  • Selenia 20K 10W40
  • Selenia Performer Multipower 5W30
  • Selenia WR 5W40

Объем масла в двигателе Fiat 500

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Fiat 500

ZIC X9 LS Diesel 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Замена масла в коробке (робот) - страница №1 - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление

знаю такое, потому что не известно сколько отложений всплывет после замены на новое и неизвестно что там было залито раньше, не вступит ли в реакцию с новым маслом. Его советуют менять не реже чем я указал выше. На 3-х СТО мне так ответили - официал и неофициалы

Добавлено через 5 минут
чем сильнее затянете с заменой - тем хуже. Или же вообще не меняйте если собираетесь вскоре продавать. Если решитесь менять масла в коробке, то считаю что через примерно 5000км лучше будет поменять их еще раз, всплывшие отложения после первой замены тогда сольются. Я так делал. Но это только лишь мои догадки и предположения на основе того что услышал от мастеров

Добавлено через 14 минут
если пробег на машинке около 130 000км оригинальный, не скручен сильно, то думаю не стоит бояться замены масел. Главное залить Эльфы, наименования которых так же указаны немного выше

написали ж. робот - 30тис.
1.Dot 4
2.ELF SpeedMatic

Официальный регламент производителя вас не устроит. Вернее не устроит взгляд производителя на этот вопрос. Гидравлическая жидкость официально залита на весь срок службы агрегата. Который регламентируется в 150-200 тыс.
На практике вопрос необходимо решать немного иначе. Если хотите действовать грамотно и в первую очередь не навредить, то для начала нужно постараться выяснить по возможности реальный пробег своего авто и лез ли в гидроблок кто-то до вас ранее.
Ибо во-первых, если до вас туда заливали что-то вкусное, но не совпадающее с требованиями производителя, то нужно однозначно промывать всю систему с подетальной разборкой. Иначе нет никаких гарантий что различные жидкости не свернуться или не прореагируют как-либо иначе негативным образом.
Во-вторых нужно понимать, что если пробег достаточно велик и жидкость не меняли, то может иметь место механический износ плунжеров клапанов. На старой густой деградировавшей жиже с примесью алюминиевой пыли утечки проявлялись не так ярко. После замены на свежую текучую и чистую жидкость утечки могут увеличится ощутимо и вызвать необходимость замены недешевых деталей.
Что требует внимания и обслуживания в гидроблоке:
Жидкость
Сальники
Стопорные кольца и заглушки
Насос(коллектор, щетки)
Клапана( реставрация или если она невозможна то замена)
Датчики
Главный цилиндр сцепления и его смазка
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления
Выжимной подшипник и само сцепление
Смазка подвижных узлов

Вообще следует понимать, что робот - это очень удобная и выгодная штука, которая однако требует к себе редкого, но очень грамотного внимания и некоторых финансовых вложений. Пофигизм к этому узлу или безграмотное, даже на каплю, вмешательство обходятся в итоге весьма дорого и доставляют массу проблем.

Как поменять масло в коробке передач на Фиат 500?

Некоторые стандартные действия по обслуживанию, такие как замена моторного масла, могут показаться очевидными и важными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач со своего Fiat 500 может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же необходима, как и замена моторного масла. Эта страница содержимого покажет вам функцию масла в коробке передач, а затем, почему так важно заменить коробку передач в вашем Fiat 500, и, наконец, как заменить масло в коробке передач Фиат 500 .

Роль трансмиссионного масла на Fiat 500

Итак, мы начинаем нашу информационную страницу с описания функции трансмиссионного масла на Fiat 500. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошие рабочие характеристики вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую двигателем, и отправьте ее обратно на колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет смазочно правильно объективировать, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильного функционирования коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Фиат 500?

Теперь мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Fiat 500?

Интерес к замене масла в коробке передач Fiat 500

  • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшему смазыванию шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры снизят сопротивление масла температуре двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, даже если у вас всегда есть качественное масло, коробка передач - это компонент, который изнашивается и высвобождает железные опилки с трением, масло собирает их, и если в нем накопится слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда заменять масло в коробке передач на Фиат 500?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Fiat 500 или strong>, процедура отличается, тем не менее, дилеры не дают рекомендаций относительно пробега для замены масла в вашей коробке передач, однако, когда вы проводите ремонт коробки передач, это выгодно заменить его, в любом другом случае вот причины, по которым вы думаете о замене этого масла.

  • Шестерни прыгают: возможно, вам не хватает масла, и у вас может быть утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей контента на течи коробки передач на Fiat 500 для дополнительной информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло, несомненно, слишком жидкое.
  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Фиат 500?

  • Нагрейте свой Fiat 500 примерно 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поставьте его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он, вероятно, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите крышку, затем заполните шприцем через крышку заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Fiat 500, не стесняйтесь обращаться к нам. Fiat 500 категория.

Фиат 500 замена масла в роботе

Покупка Fiat 500 совершается на эмоциях. Но лучше всего покупать этот автомобиль, руководствуясь холодным расчетом.


Fiat 500C 1.2 8V Lounge

Год выпуска: 2011

Пробег: 75.000 км

Цена: $7900

ТАКОЙ МИЛЕНЬКИЙ! Всяческие комплементы в свой адрес Fiat 500 получает с 2007 года. Он появился ровно 50 лет спустя после триумфа своего прадеда и был назван в его честь. И хотя внук вырос ввысь и вширь, он унаследовал обаятельные черты предка. Ретровнешность стала залогом его популярности. Fiat 500 в этом отношении стал исключением: далеко не все модели, созданные в ознаменование какого-нибудь ретроавтомобиля, ждал успех.


Красивый интерьер собран отвратительно. У какой другой современной машины вываливаются кнопки?

Спрос на новый Fiat 500 был огромен. Люди были готовы ждать по восемь месяцев – очереди растягивались на весьма долгий срок. Чтобы смягчить участь клиентов, Fiat увеличил производство в польском городе Ты?хы со 120.000 до 190.000 штук в год. На том же заводе выпускался и клон «чинквинченто» – Ford Ka второго поколения.

Сегодня поклонники Fiat 500 могут выбирать не только из новых, но и из подержанных автомобилей. В Беларуси предложение по данной модели совсем невелико, минимальная стоимость двухдверного городского хэтчбека составляет $7000. Сильные и слабые стороны этого автомобиля мы рассмотрим на примере Fiat 500C. Подопытный экземпляр в кабриолетном исполнении в дорогой комплектации Lounge с кожаным салоном, электроприводом шторки крыши, на литых дисках и с кондиционером. «Бонусом» идет помутневший хром декора кузова и отсутствие некоторых клавиш в салоне.


Светлый и дружелюбный салон, места сзади мало. Сиденья выглядят стильно и на удивление удобны

Владельцу Fiat 500 нужно быть готовым к частым и досадным поломкам. Глушители этой модели быстро ржавеют до дыр, тормозные диски быстро изнашиваются, масло сочится через все уплотнения и в худшем случае возможна поломка мотора. Список типичных проблем очень долгий. Мы знаем обо всем этом не понаслышке. В редакции числится Fiat 500, «Луиджи», пробежавший уже 238.000 км. Сперва мы любили его всей душой, а затем не могли поверить в жестокое разочарование. Он любил и любит поломки и внеплановые визиты на СТО больше, чем нас. История всех его проблем едва вмещается в блокнот бортового журнала.

К сожалению, все ожидания на счет Fiat 500 разрушаются о низкое качество его сборки и слабую надежность. Веселый интерьер не выдерживает проверки временем. Управляемость также далека от идеала – Mini едет в разы азартнее и веселее. Fiat 500 способен просто ездить по направлениям, не более того.

Большинство покупателей выбирали Fiat 500 с 1,2-литровым мотором мощностью 69 л.с. Силенок у него маловато, хватает лишь для неспешного передвижения наравне с городским потоком. Одним словом, яркая и привлекательная внешность Fiat 500 скрывает массу недостатков. Правда оказалась горькой.

У Fiat все хиленькое, хлипкое или плохо защищенное


Поклонники видят в нем плод трудов талантливого дизайнера. На самом деле Fiat 500 построен на базе доступной Panda, большинство узлов и агрегатов заимствованы у нее. Но если Panda более или менее надежна, на долю Fiat 500 приходится уйма недостатков. Проблемы с электроникой или стартером могут послужить причиной вызова эвакуатора из-за того, что мотор просто не заведется. Детали интерьера скрипят и отваливаются. Эксперты TUV всегда рады поведать о его многочисленных проблемах. Чаще всего Fiat 500 отправляют на доработку из-за износа тормозных дисков и подтеков масла из агрегатов.

ГЛУШИТЕЛЬ


На этом 5-летнем автомобиле «банка» уже успела проржаветь до дыр.

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ


Блестит хромом, на самом деле сделана из пластика. Часто ее механизм ломается.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ


Конструктивно диски сделаны очень тонкими, поэтому быстро изнашиваются.

РЫЧАГИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ


Удивительно, но рычаги передней подвески долго не ходят. Хорошо, что «неоригинальные» рычаги стоят недорого.

ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА

Все уплотнения дают течь. Это касается трансмиссии и мотора. Картер двигателя постепенно ржавеет.

ПОДШИПНИКИ

Ступичные подшипники малы и слабы, долго не ходят. О необходимости их замены свидетельствует характерный гул.



ИТОГ

Симпатичный, в стиле ретро. Но с объективной точки зрения в Fiat 500 нет ничего хорошего. Любовь к этому автомобилю не будет взаимной. Он все время пытается развалиться на части, поэтому требует к себе особого отношения.

Помогите, пожалуйста! Фиат 500 КПП РОБОТ, check transmission Что это может быть?

Началось все летом, нам нужно было ехать на дальнее расстояние, решили проверить коробку
Отвезли в ИталКлуб, поменяли масло в коробке, поменяли масло в роботе, откалибровали робот, все ок
(14 тыс. раз)
Съездили, вернулись в Москву
Началось: машину заводишь, она не включает скорости, никакие
Заднюю с диким скрежетом и грохотом еле еле и сразу глохнет

Повезли в ИталКлуб
Поменяли датчик включения передачи
Сбросили ошибки
Все супер
(7 тыс. два)

Проходит день: проблема не ушла
Но теперь ещё интереснее
Каждую 2 и 4 передачу меня скидывает в нейтраль
Орет CHECK TRANSMISSION see handbook
На каждом светофоре по 3/4 раза туда сюда с нейтрали на передачу, кое как трогается
Отвезли снова, ничего не ясно

Забрали машину, повезли в другой сервис на Можайке, даже не помню, как называется
Весь сервис завешан картинками Фиат 500 и надписями о легендарной машине
Встретили под восторженные восклицания какой же маленький капот (зачем это говорить при мне? Этим вы показываете только то, что вы первый раз видите эту машину) ну ок, выхода нет
Оставляем
Сутки делали диагностику
Ура! Нашли! Проблема в датчике выбора передачи! Поменяли на б/у (чудом у них нашёлся)
Заплатили символически 1 тыс
(В итоге: 3 Диагностика + 1 за датчик = 4 тыс. (это три)

Проходит 2 недели
Теперь фиату не нравится 1 передача, и это самый трындец
КАЖДЫЙ СВЕТОФОР, каждый раз в потоке в пробке, каждый раз при парковке КАЖДЫЙ РАЗ скидывает в нейтраль ГЛОХНЕТ и пишет CHECK TRANSMISSION
Я не буду рассказывать в каком положении сейчас находится моя нервная система, когда я стою посреди дороги на аварийке, и все, что мне остаётся делать, это глушить и ждать, пока он решит все таки пощадить меня и включить передачу. Ждать и молиться, чтобы никто не въехал мне в жопу)
Перед тем, как заглохнуть дико трясётся, с грохотом скидывает в нейтраль и выключается

Через знакомого, у которого абарт нахожу сервис, в котором он всю жизнь его чинит
Еду туда
Мне измеряют аккумулятор, который не показывает НИ ЧЕ ГО, настолько он сдох
Меняют акк, сбрасывают ошибки
Меняют прокладки и фильтр (потому что была небольшая течь! Как в других сервисах мне смотрели машину и этого не увидели большой большой вопрос)

(13 тыс. это четыре)

Советуют заменить уставшее сцепление
Объясняют, что это расходник и время, как раз пришло (65 тыс пробег)
Объясняют, что все эти проблемы это и есть как раз сцепа, что все к этому ведёт и тд

Ооооокееей! Меняем сцепление! Ура! Наконец-то это закончится!
10 тыс комплект сцепления, 16 тыс работа
(Итог: 26 тыс это уже пять!)

Забрала машину! Счастья нет предела, рыдаю от того, что могу, наконец, нормально постоять в пробке, каждая передачка включается невероятно плавно и приятно, все супер, все починилось! Мой малыш Выздоровел! Со слезами счастья на глаза ложусь спать
С утра завожу
ФИГ!!

Не включает передачи
N и все, типа делай че хочешь

Кое как, заглушив, заведя заново, все получилось, без чека съездила в магаз,
но дико трясётся и дергается на 1 и R передачах на низких оборотах
При разгоне все нормально
Все остальное работает

Просто рыдаю уже

ВОТ ЧТО ЭТО?? Что мне делать?? Куда мне ещё поехать. Скооооооооолько можно?

На сервисе говорят, что дело точно не в электронике, потому что тогда бы машина не прошла адаптацию, а она прошла ее 2 раза на ура
«Приезжайте, будем смотреть»

Нет уже ни сил, ни времени, ни нервов, ни ДЕНЕГ УЖЕ, в конце концов

(Про сломанные дверные ручки и то, что не открывается багажник вместе с «check number plate lights» даже писать не буду)

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat X1/9, сколько литров

Современное наследие пятисотой серии популярно среди отечественных автомобилистов по причине высокого качества и адекватной стоимости. Внедрение передовых технологий вызывает у пользователей вопрос, какое заливать масло в автомобиль Fiat 500x и здесь требуется уточнение по модификации силовой установки.


Поколение 1 (2000-2010)

Двигатель 223A5000 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель 350A1000 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,6 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели 223A6000 / 186A9.000 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Масло в двигатель

Автомобиль Фиат поставляется на рынок с 8 различными конструкциями силовых установок. Ассортимент вызван широким спектром эксплуатации машины и необходимостью угодить наибольшему числу покупателей.

С завода в моторы заливается фирменная смесь Selenia, дилерские центры меняют лубриканты на марку Shell. После окончания гарантии некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выбрать аналог из доступных вариантов по цене и качеству.

Как подобрать аналог

Компания Фиат выставляет собственные требования к моторным маслам, что вызвано заботой о силовой установке. Некоторые высококачественные смазки не могут использоваться в двигателях указанной модели по причине несоответствия фабричным нормам.

Заводские допуски

При подборе заменителя на бензин, следует отталкиваться от допуска FIAT 9.55535-GS1 – это стандартная классификация жидкостей с пониженным содержанием серы, улучшенными защитными характеристиками.

При эксплуатации дизеля потребуется обратить внимание на другую норму: FIAT 9.55535-DS1. Похожие маркировки отличаются совместимостью с сажевыми фильтрами и разным количеством щелочей. Для солярочных агрегатов требуется большее количество моющих присадок.

Если необходимые смазки отсутствуют, можно обратиться к спецификации АСЕА С2. Однако эксплуатировать подобную смазку продолжительное время не рекомендуется.


Вязкость

Касательно густоты лубрикантов, компания Fiat выставляет жесткие требования. Поставляемые моторы отличаются минимальными рабочими зазорами и конструируются с учетом требований экологической безопасности.

Изготовитель настаивает на необходимости заливки смазки типа 0W30 для всех силовых агрегатов, независимо от области и температуры эксплуатации.

Основа

В качестве базы моторных масел в 2020 году используется три категории жидкостей.

  1. Минеральная. Лубриканты отличаются минимальной стоимостью и умеренными защитными свойствами. Продукты получают путем дистилляции нефти с ее последующей очисткой. На машинах подобного класса не применимы по причине малой эффективности.
  2. Полусинтетика. Смазки получают при помощи гидрокрекинговой очистки сернистых пород нефти или соединения искусственных и природных компонентов. Группа характеризуется неплохими защитными свойствами и приемлемой стоимостью. По рекомендации специалистов может использоваться на модели 500х при достижении пробега 250000 км.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка. Смеси изготавливаются из набора полиальфаолефиновых масел с добавлением современного пакета присадок. В отношении Фиат 500Х являются рекомендуемой смазкой с первой заливки. Группа выделяется улучшенными защитными свойствами, продолжительным сроком эксплуатации. К минусам покупатели относят высокую стоимость – одна канистра приравнивается к 2 банкам жидкости полусинтетического типа.

Когда менять масло в Fiat 500x

Стандартный межсервисный интервал ограничен производителем на отметке 15000 км пробега для бензиновых и 12000 километров для дизельных силовых установок. Норма актуальна в условиях западной Европы и США, что связано с оптимальной эксплуатацией и высоким качеством горючих смесей.

Для стран СНГ правило не актуально. Здесь межсервисный интервал требуется сократить минимум на 30%, что аргументировано посредственным качеством топлива и сложными условиями эксплуатации (обилие ухабов, запыленные дороги).

Таким образом, в Украине или России рекомендуется менять масло в двигателе Фиат 500x уже при пробеге 10000-7000 км соответственно для бензина и дизеля.

Доступные аналоги

Согласно статистике, покупатели наиболее часто обращают внимание для Fiat 500x на масляные смеси:

  • MOTUL 8100 Eco Clean;
  • SHELL Helix Ultra ECT C2/C3;
  • SELENIA WR Forward;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4310;
  • MOTOREX Concept X-C2.

Примечание! Приведенные аналоги указаны исключительно в ознакомительных целях. Конечный выбор продукта зависит непосредственно от предпочтений автомобилиста.

Поколение 2 (2010-н.в.)

Двигатели 263A2.000 / 199A3.000 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель 843A1000 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Масло в коробку Fiat 500x

Машина комплектуется с завода механическими или автоматическими трансмиссиями. Для каждой разновидности предпочитаемый лубрикант свой.

Для 5 и 6 ступенчатых коробок используются жидкости класса API GL-5. Высокий стандарт обеспечивает достаточную защиту механизма от коррозии и раннего старения. Межсервисный интервал ограничен отметкой в 60000 километров пробега. Для замены потребуется до 1,8 смазки.

Также здесь присутствует 9 позиционный автомат. Сложная конструкция требует планового обслуживания при намотке 90000 км. Однако некоторые специалисты советуют проверять состояние жидкости при каждом обслуживании двигателя – это поможет вовремя увидеть износ субстанции.

Для заливки в коробку Фиат 500 Икс используются формулы класса ATF в количестве 6,0 литра.

Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?


Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)


  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)


  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)


Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.3 и 1.6 дизель?

Для дизельных моторов Doblo масло выбирается по допуску:

  • FIAT: 9.55535-M2

Оригинальное, одобренное заводом:

  • Selenia 5W40 WR DIESEL


Так же, отличными аналогами будут:

  • Shell Helix Ultra (DIESEL) 5W40


(стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)

Узнав, какое заливать масло в Fiat 500x можно выполнить процедуру обслуживания самостоятельно. Автомобиль не отличается капризностью по отношению к инструментам или умениям мастера.

Как часто нужно менять масло?

Правильный интервал замены автовладелец видит сам. Как правило в нашей стране на коммерческом транспорте придерживаются 1 раз в 15.000 км., либо по прошествии года. Многие стараются сокращать этот интервал в угоду производительности мотора, и это правильно.

Замена масла в Фиат Добло

Автомобили Fiat Doblo являются больше коммерческими, созданными для перевозки небольших грузов. Их части используют для курьерских доставок. Обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях. Но если Вы хотите самостоятельно заменить масло в двигателе Фиат Добло, эти видео-инструкции будут Вам полезны.

Читайте также: