Фиат добло стоит ли покупать

Обновлено: 05.07.2024

"150 тысяч "честные" немцы отмотали, так что сейчас пробег должен быть в районе 550 тысяч". Мнение владельца Fiat Doblo

- Причина покупки Fiat Doblo - не хватало денег на Volkswagen Multivan. Вернее, за сумму, которую я мог выделить на покупку автомобиля, Multivan был бы уже прилично подержанным, а искалась машина как можно более свежего года выпуска.

Как вариант еще рассматривался Volkswagen Caddy, но он отпал из-за недостаточной для меня практичности. Она имела значение, так как я индивидуальный предприниматель, машину покупал для семьи и для работы. В плане вместительности Caddy точно не соперник Doblo.

В результате взял этот автомобиль. Он вписывался в условия бюджета на покупку, год выпуска и заявленный пробег, а по практичности не думаю, что он сильно уступает Multivan.

Брал машину в Германии. Она 2011 года выпуска. У меня Doblo за три года проехал 250 тысяч километров, а на момент покупки пробег был 140 тысяч. Позже выяснил, что 150 тысяч "честные" немцы отмотали. Так что сейчас предположительно пробег должен быть в районе 550 тысяч.

Двигатель бензиновый 1,4-литровый. С учетом того, сколько приходится ездить, сразу же перевел его на газ. Это, кстати, тоже сказалось на выборе модели.

Считается, что по экономичности оптимальным для машины, которая используется по коммерческому назначению, является дизель. Спорить не буду. У самого был когда-то дизельный BMW Е39. Топлива мотор на самом деле брал немного, но это старый выносливый и неприхотливый дизель. А к современным Common Rail с сажевыми фильтрами и другими высокими технологиями у меня доверия нет.

Я работаю не для того, чтобы вкладывать заработанное в дорогостоящие ремонты. Поэтому при выборе между соляркой и газом лично я на стороне газа, хотя его установка тоже требует существенных затрат.

И к бензиновым моторам 1.2 или 1.4 с турбонаддувом и FSI также доверия не испытываю. Ежели их еще перевести на газ, то это даже больше, чем проигрыш в практичности, отвернуло от Caddy.

Здесь двигатель простой атмосферный. На газовом оборудовании не экономил. Оно итальянское, только баллон голландский, он быстро заправляется. Все обошлось в 2 тысячи долларов. Дороговато, но, думаю, уже окупилось.

Емкость баллона - 55 литров, однако стандарты требуют, чтобы заправлялось в него 47 литров. Заправки хватает на 400-450 километров, не больше.

Заводится и прогревается двигатель на бензине. Поэтому в топливное содержание надо включить еще бак бензина, которого хватает примерно на 10 тысяч километров.

И каждые 10 тысяч километров газовое оборудование требуется предоставлять на диагностику. Есть два фильтра - грубой и тонкой очистки газа. В инструкции рекомендуют менять их через 15-20 тысяч, но там не те деньги, чтобы экономить: фильтр тонкой очистки - 7 с половиной рублей, фильтр грубой очистки - 3 рубля.

Поэтому фильтры меняются при диагностике газового оборудования. Заодно делается обслуживание двигателя. Если взять в сумме с заменой масла, масляного и воздушного фильтров, обходится оно примерно в 150 рублей плюс работа 20 рублей.

За пробег 250 тысяч в двигателе менялись сальники коленвала и распредвала. При обслуживании привода ГРМ выяснилось, что они начали подтекать. Менялась также одна катушка зажигания. Других проблем не было. Свечи надо менять чаще, чем при работе на бензине. По двигателю все.

Коробка передач механическая. К самой коробке серьезных претензий нет, а вот к сцеплению имеются. Выжимной подшипник выдерживает лишь 60 тысяч километров. Сам подшипник стоит 10-15 долларов, но за снятие и установку коробки ремонтники берут 75-100 долларов. Это в Минске, а как оно на районе - не знаю.

И где-то на пробег 100-120 тысяч хватает ведомого диска и корзины. Может, сказываются условия эксплуатации - частые городские поездки и загруженность машины. Может, неудачно подобраны передачи. Первая передача как у ЗИЛа - только чтобы тронуться с места. В общем, точнее сказать не могу. Говорю только то, с чем столкнулся сам.

Зато надежность подвески радует. Ничего не менял вообще, хотя на каждом обслуживании двигателя подвеску диагностируют.

Ремонтники и рады бы уже хоть что-нибудь заменить, но каждый раз разводят руками и удивляются вместе со мной.

Коррозия, слава богу, кузов не берет, но краска слабенькая. Я брызговики не поставил, а надо было бы. Песочком краску стесывает. Пока арки не подкрашивал, но, видимо, придется.

По комплектации машина простая, да я особо за "наворотами" и не гнался. Жалею только, что не получилось взять "автомат". Не из-за сцепления в "механике", а именно ради удобства пользования. А так кондиционер есть, обогревы есть - большего мне не надо. Главное, что все работает и не ломалось.

Можете еще подивиться на аккумулятор. До сих пор "живой". А емкость всего 50 ампер-часов. Ну и те, кто сам машину обслуживает, должны оценить простор под капотом. Все доступно, все на виду.

Multivan был мечтой, которую, к сожалению, не удалось исполнить, но за три года эксплуатации я ни разу не пожалел, что вместо него взял Doblo. Недостатки, конечно, имеются. Слабое сцепление, например. Тем не менее у кого на Multivan финансов нет, рекомендую Doblo - за свои деньги машина отличная.

Отзывы про FIAT Doblo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Doblo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

2,5 месяца езжу на Fiat’е Doblo: фургон, дизель 1.6, 2014 г.в. Покупал, в основном, для работы (также присматривался к Kangoo и Caddy). Я – второй по счету хозяин. Пробег, правда, уже перевалил за 160 тыс. км.

Мотор на старте немного тупит, но затем скорость набирается нормально, грех жаловаться. Плюс, он очень тихо работает – если бы не знал, то не сказал бы, что под капотом дизель.

Расход приятный. В городе, например, можно легко уложиться в 7-7,5 л на 100 км, а на трассе обычно выходит 6-7. Но многое зависит от того, как ехать и что везти.

Клиренс не то чтобы высокий, но мне хватает. Где я только не бывал за эти 2,5 месяца, но днище еще ни разу не задел, что уже о чем-то да говорит.

Ходовая, если так разобраться, неплохая – во всяком случае, с мелкими неровностями на дороге она справляется достойно. Правда, тяжелые грузы пока не возил.

Места в салоне полно, да и посадка мне нравится – такое чувство, что сидишь в кроссовере или даже во внедорожнике. С другой стороны, кресло могло бы быть и удобнее – при росте 185 см мне не хватает настроек.

Внешний вид, кстати говоря, очень нравится – он намного интереснее, чем у остальных “пирожков”. От мордахи, если честно, вообще в восторге.

Сам грузовой отсек замечательный. Он очень вместительный (для моей работы его размеров хватает за глаза).

В целом впечатление хорошее. Считаю, что деньги были потрачены не зря – надеюсь, в будущем мое мнение не изменится.

Минивэн Добло II достался мне в возрасте 5,5 лет и с пробегом 195 000 км. Двигатель – 1,6-литровый дизель на 90 л.с. Коробка – роботизированная.

На кузове есть следы эксплуатации в виде многочисленных сколов. Но в целом автомобиль выглядит неплохо.

Предыдущий владелец ездил с сажевым фильтром и ЕГР. Я же намерен избавиться от всей экологии. Проблем от нее больше, чем пользы.

По динамике это, конечно, не болид, но для ежедневной эксплуатации имеющейся мощности вполне хватает. Причем иногда он все же способен удивить неожиданной резвостью.

Несмотря на мелкие недостатки, в целом я доволен этим автомобилем. Надеюсь, он станет хорошим помощником в семье и работе.

Два месяца назад пересел на «Фиат Добло» 2011 г.в. Взял его для личного пользования, так как живу в частном секторе и постоянно мотаюсь на дачу. Пробег на момент покупки – 70 000 км.

Автомобиль достался мне без брызговиков – как бы аккуратно я не ездил, он постоянно весь в грязи. Это, мягко говоря, не радует.

Зеркала большие, но вытянуты вертикально, из-за чего страдает обзорность. Скорее всего, придется ставить «рыбий глаз».

А вот посадка нравится – высокая и удобная. Единственное, не хватает центрального подлокотника. С ним было бы еще комфортнее. Руль аккуратный и очень легко крутится.

Свободного места много. В принципе, именно поэтому я и взял «Добло». Если сложить сиденья, то в него помещаются три кубометра груза. Как по мне, то для такой машины это очень даже неплохо.
Есть кондиционер. Насколько хорошо он работает, пока сказать не могу – еще не включал (и без него холодно).
Качество звука слишком плохое. Колонки просто пищат и все. Однозначно буду менять, но, наверное, уже весной.

Двигатель – бензин, 1.4, 77 скакунов. Этого, конечно, мало, но автомобиль умудряется ехать и весьма неплохо, правда, только по городу. На трассе дела обстоят похуже. На скорости 100 км/ч показывает 3300 об.

У меня Doblo Combi 1.6D ‘2016. Взял в начале лета, но до этого пересмотрел кучу разных вариантов (и новых, и б/у). За руль сажусь почти каждый день – за 4 месяца откатал 12.000 км.
Комплектация, конечно, бедная, все по минимуму – производитель поскупился даже на магнитолу и динамики (ставил сам).

Места в салоне полно, причем это касается обоих рядов – когда отодвигаю сиденье назад, ногами не достаю до педалей (сам я ростом 183 см). Плюс, очень нравится, что в любой момент можно сложить задний диван и получить ровный пол.
Отделка, на мой взгляд, неплохая. Не спорю, пластик жесткий, но он не покрывается царапинами, что уже хорошо.
А вот сиденья, честно говоря, не такие удобные, как хотелось бы. Не знаю, кому как, но мне очень не хватает регулировки по высоте и поддержки поясницы. В планах – поменять водительское кресло на более комфортное.

Динамика сначала немного разочаровала (мотор тупил при трогании с места), но где-то после 10.000 км все наладилось – машина стала ехать совсем по-другому.

Проходимость как для переднего привода нормальная – везде, где нужно, проезжаю без каких-либо проблем (но в серьезную грязь, естественно, не суюсь). Вот только клиренс мог бы быть чуть повыше.

По поводу расхода. В городе получается до 7,5 л на 100 км. По БК (он обманывает) – не больше 7. На трассе решающую роль играет скорость – при 100-110 км/ч можно уложиться в 5 л, а, например, при 130 км/ч выходит 7.

Был у меня второй Добло. Пригнал полгода назад из Голландии. Взял в максимальной комплектации. Цвет – черный (краска родная). Намотал около 5000 км.

По сути, у этого фургона только два достоинства – современная внешность и вместительный грузовой отсек. Все остальное – недостатки.

Управляемость оставляет желать лучшего. Автомобиль очень жесткий и до жути боится колейности. И это при том, что подвеска у него независимая – сзади стоят четыре рычага и восемь сайлентблоков (обслуживать слишком дорого).

Фургон достался мне с 90-сильным дизелем 1.3. С сажевым фильтром столкнулся впервые. Это одна большая проблема. Масло и то нужно заливать только с определенным допуском (стоит оно отнюдь не дешево).
В то же время двигателя не хватает для нормальной, комфортной езды. В городе еще более-менее, а вот обгоны на трассе даже без груза даются с большим трудом.

На второй месяц эксплуатации начались проблемы с нижними втулками амортизаторов. В принципе, это лечится легко. Слышал, кто-то ставит от ВАЗ-2108. Я же обратился к токарю. Он выточил втулки на 1 мм больше.

В общем, в сентябре у машины появился новый владелец. Уж слишком дорогая она в обслуживании. Для коммерческого транспорта это непростительно.

В начале года взял поддержанный Фиат Добло 2 (2010 г.в.). Двигатель – 1.3 Мультиджет на 90 кобыл. Автомобиль был пригнан из Европы. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Сейчас одометр показывает чуть больше 89 тыс.

Отличий от первого поколения довольно много. Причем разницу начинаешь чувствовать, как только попадаешь в салон. Визуально он кажется более просторным. Да и дизайн стал получше.
Передние сиденья комфортные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Руль тоже удобный – его можно регулировать в двух плоскостях. Кстати, он не такой острый, как у первого Добло.
Сзади много свободного места. Тоннель посередине намного меньше – по сути, он почти полностью исчез. Плюс, автомобиль не трясет при езде, поэтому пассажиры не устают ни в городе, ни в дальних поездках.

Бежит резво – что пустой, что загруженный. С обгонами не возникает никаких проблем. Если честно, раньше с дизельными моторами не сталкивался, в связи с чем не знал, чего от него ожидать.
Расход солярки выше заявленного. Лично у меня по городу получается не менее 8 литров на 100 км. На трассе же укладываюсь в 6 литров.

Клиренс по паспорту – 180 мм. Сам не замерял, но мне кажется, что он здесь поменьше. По грунтовке приходится ездить осторожно, так как уже несколько раз цеплялся брюхом.

Менял масло, фильтры, передние тормозные колодки и обе пружины спереди (то ли они изначально были сломаны, то ли при мне сломались). Нужно еще поставить новые свечи накала – начала моргать лампочка после запуска мотора.

В целом автомобиль мне нравится. Он действительно универсальный. Подходит как для города, так и для дальних поездок.

Народ, всем привет!

Два года откатал в такси, где только не лазил — не подвела. Жестковата — это да.
Была одна затрата — катушка стрельнула, ну и всё.

Но работал на бензине.
Расход в среднем как в паспорте.
Да, и – советую перейти на двигательное масло Арал-синтетику — это то, что нужно этому двигателю.

Работаю экспедитором. Езжу на «Добло Карго» (год выпуска – 2007). Покупал с пробегом 115 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 175 тыс.

Первым делом поставил ГБО. На 100 км в городе уходит газа в среднем на 190 руб. (когда он стоил по 16 руб. получалось еще меньше).
Правда, в сильные морозы на газу плоховато тянет, поэтому приходится ездить на бензине. Благо, на него мотор переходит, так сказать, автоматически.

В задние распашные двери установил стекла. За все, включая работу, заплатил 10 тыс. руб. С ними, на мой взгляд, намного лучше.

Для дальних поездок автомобиль не подходит, так как у него жесткая подвеска и не совсем удобные сиденья. Я же работаю, в основном, по городу. За день проезжаю максимум 120-150 км.

С обзорностью были проблемы. Всему виной неудачные зеркала заднего вида. Пришлось приклеить круглые обзорные зеркала. Стало на порядок лучше.

Будку проклеил пеноизолом с фольгой. На пол постелил линолеум, а крышу отделал листом фанеры. Сам по себе фургон достаточно вместительный. Длина 1,8 м, но по диагонали помещаются 2 м.

Печка греет очень хорошо – салон то здесь крохотный. Только вот на ноги теплый воздух практически не попадает, из-за чего зимой слегка мерзнут ступни.

Заводится отлично, независимо от температуры. Однажды завел даже в -37, правда, со второго раза. На ночь оставляю автомобиль на улице (гаража нет).

Уже больше года катаюсь на Комби-версии Добло II – 2013 г.в., 1,4 л (бензин), 5-ст. МТ. Покупал у оф. дилера Фиат. Проехал ни много ни мало 40 000 км.

Начну с того, что нравится:

- Уровень оснащения. Он довольно-таки неплохой, особенно как для стандартной комплектации. Есть кондиционер, стеклоподъемники, подогрев стекол (сзади) и т.д.

- Посадка за рулем. Такое чувство, что это не вэн, а какой-то внедорожник. Да и сиденья, в принципе, неплохие – комфортные (правда, только передние…).

- Размер салона. Внутри много свободного места, плюс, есть разные полочки/ниши для мелких вещей.

- Багажник. Как показала практика, он очень вместительный. Со сложенным 2-м рядом возил по 600-650 кг. Кстати говоря, с таким грузом машина едет почти так же, как и пустая, разница заметна только на затяжных подъемах (расход повышается на 0,5 л).

- Шумоизоляция. Качество очень достойное – в салоне тишина, особенно когда скорость до 100 км/ч.

Теперь о том, что не нравится:

- Мощность двигателя. Бывают ситуации, когда ее не хватает – например, если на трассе работает кондей.

- Коробка. Передачи короткие и при этом их всего 5 шт. Лично мне очень не хватает 6-й, т.к. при 100 км/ч на тахометре уже 3500 об.

- Расход бензина. Когда скорость до 90 км/ч, он еще более-менее нормальный (в районе 7 л), но уже при 110-120 км/ч движок начинает жрать, как не в себя, не говоря о 140 км/ч. Приходится ездить как пенсионер.

- Скрипы. Уже через полгода после покупки появилось несколько сверчков в передней панели и где-то в районе багажного отсека.

- Задние сиденья. У них вообще нет настроек. Детям, по сути, все равно, а вот взрослые от этого не в восторге (быстро устают). Одно радует, их сделали высокими.

За три года эксплуатации автомобиль заслужил только положительные слова. Отличная антикоррозийная обработка металла, имеются сколы, но следов коррозии нет.

Из недостатков разве что отмечу: не очень мощный двигатель, а также скрип рессор в сильные морозы.

А в целом Добло – это оптимальное соотношение цена/качество.

Недорогой, удобный и надежный автомобиль. Неприхотлив к качеству топлива, легко заводится даже в сильные морозы.
Салон теплый, зимой внутри очень тепло. Кондиционер установил за доплату, об этом не пожалел, очень спасает в знойные дни.

Высокая крыша, вместительный грузовой отсек, внушительный дорожный просвет.

Если этот автомобиль правильно и вовремя обслуживать, то проблем с ним точно не будет и никаких дополнительных вложений он не потребует.
Тяжелых грузов не вожу, используется практически ежедневно.

Для города – идеальный вариант, а вот для трассы – порой не хватает мощности двигателя!

Приобрел этот минивэн спонтанно, но о своей покупке ни разу не пожалел.

Идеальный автомобиль для семьи, просторный салон, удобная раздвижная боковая дверь, вместительный багажник.
Подвеска жестковата, что делает поездки менее комфортной.

Машина покупалась новой, в пользовании чуть больше года, серьезных проблем не было, обслуживание не дорогое.

Машине месяц, я доволен — и зарабатывать можно и семью вывести.

Только фильтр воздушный лопнул — поменяли без проблем.

Да двигатель слабоват 1.4. На дачу или по бездорожью без проблем — высокая. На рыбалке спать удобно. Не пожалеете, просто класс.

Компактвэн Добло – совершенно бестолковая машина! У меня лично один мат на устах. Такое впечатление что машину собирали из остатков того что было. Слово эргономика видимо конструкторам Фиат незнакомо в принципе. Эти господа ездят только пассажирами и явно не в Фиат Добло.

На этой машине нельзя съезжать с асфальта, проходимость = 0. В ней невозможно поспать. Эта машина опасна для пассажиров — при посадке вам прищемят руки. Салон по сути не трансформируется и при её большой длине вы сможете загрузить всего 180 см груза. А вообще очень жаль что нельзя за такие деньги набить лицо «господину главному конструктору Фиат Добло»… руки чешутся аж жуть. У меня нет желания писать впустую, просто противно.

Куплена была новая 2011 г., сейчас на одометре 72 000 км.

Машинке уже 4,5 года, пробежала почти 100 000 км — за это время поменял 3 раза сцепление, почти через каждые 30 000 км («умные» говорят, что я сам в этом виноват — всё зависит от манеры езды).

А вобщем «хрюшка» моя мне очень нравится, следующую куплю такую же. И на дачу, и на рыбалочку, и по городу — что еще надо?

Купил Доблик Карго в конце 2010 г с рук. Итоговый пробег на сегодня около 140 тыс. км.

Все бы хорошо (кондей есть, грузоподъемность и вместимость отличные) — машина-то рабочая. Но есть одна проблема — двигатель не терпит перегрева. Два раза менял прокладку ГБЦ. Как только стрелка температуры двигла пошла вверх — останавливайтесь и ищите причину.

А еще два раза ломался рычаг переключения КПП. «Цок» — и рычаг в руке отдельно от коробки. Приходилось варить, а к месту ремонта ехал переключая передачи пальцами — «вручную».

Еще была проблема — умер генератор вместе с аккумулятором на 4 году жизни, одновременно.

А так он мне нравится. Следующую куплю себе такую же, но «Панораму».

Машину купил в 2007 году. Производство Турция. Живу в Татарстане.

Машина многофункциональная. Средний расход 7л. бензин. Что только в ней не возил. Накатал 180 тыс. км.

Ремни менял на 110 тыс. Передние торм. заменил на 100 тыс. задние еще не менял. Свечи поменял на 140 тыс. Слава богу особых проблем не было.

Машина прекрасная, только жестковата. Ездил на море с семьей. Поставил третий ряд сидений — рекомендую.

Фиат Добло Панораму увидели и заинтересовались сразу.
Купили в июле 2011 года. Наездила 20 000 км.

Претензий к машине не имею. Машина устойчива на дороге, скорости достаточно — 140 км/ч, на трассе — это слишком, учитывая наши дороги.

Вместительность — на «пять».

Прошла первый ТО. Но летом сломался кондиционер, отремонтировали по гарантии, оказался заводской брак. Издает звуки правая сдвижная дверь, когда отрегулируешь — звук исчезает, но это не достает. Нареканий на печку не имею, хотя машина эксплуатируется в Архангельской области. В мороз -25°С ездила в Архангельск, но в салоне — комфорт, тепло, играет музыка. Класс!

У меня Фиат Добло 2002 года 1,9 JtD — не заводится. С топливной системой сказали всё окей, с электроникой тоже всё хорошо, аккумулятор новый, уже три дня не понятно что — то заведется, то нет :( .

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Fiat Doblo – вне времени


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.


Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер


Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели


В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.


Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.


Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

FIAT Doblo

FIAT Doblo

У меня это уже второй FIAT Doblo. Машина просто класс, особенно для больших водителей. На первой машине проехал 140 тыс. км за два года. Было всякое, врать не буду. У помпы подтекало резиновое кольцо, по гарантии меняли 6 раз, ничего не помогало, а потом само прошло. В принципе лучше подливать и не мучиться - много все равно не вытечет. Двигатель 1.4 бензиновый в принципе надежный, но масло «ест» при оборотах более 3.500. Между ТО уходит до 2.5 литров масла. Это не неисправность - так, видать, задумано. Вторая беда - дергается сцепление, это некачественные детали, поэтому, если происходит такое до пробега в 30 тыс. км, меняйте по гарантии, потом - за свои «кровные». Запчастей в Питере навалом, причем недорого. Когда я заменил сцепление у официалов - то через 15 тыс. опять начало дергаться - решил его добивать и проехал 80 тыс. - развалился диск. Третье сцепление попалось нормальное, а то я уже стал думать, что все FIAT Doblo такие «дерганые». Сама коробка передач отлично отработала все время.

Третья беда FIAT Doblo - это подвеска. Почти сразу начинает жестко идти. Тут причина в недостаточном количестве смазки, а точнее - почти в полном отсутствии ее в шаровых опорах. Проблему решил кардинально, т.к. не хотел ничего разбирать. Взял большой шприц, налил туда моторного масла и прямо через резину закачал в шаровую. Вы не поверите, но на FIAT Doblo очень мягкая подвеска, даже в морозы. Если вы меняете шаровую, то сразу забивайте ее смазкой. При жесткой подвеске разбивает верхние опоры передних стоек уже через 20 тыс. км. Несмотря на некоторые недостатки, машина меня полностью устраивает.

Достоинства : приятный, практичный автомобиль.

Недостатки : попадаются некачественные запчасти.

FIAT Doblo, 2010 г

Автомобиль приобрел совсем недавно - в феврале 2011 года. Поэтому могу поделиться только первыми впечатлениями. Первое, что поражает, когда садишься за руль - это огромный, просторный салон и багажный отсек. После приходит в голову, что проектировал FIAT Doblo человек, с таким же складом ума, как и я. Все очень продумано в плане эргономики, удобства и разумного взаиморасположения. Место водителя очень удобно. Существует регулировка продольная кресла водителя, угол наклона спинки сиденья, а также угол наклона всего сиденья водителя. Кресло с электроподогревом в холодное время года, зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом. Размеры зеркал просто поражают - большие, с прекрасным обзором. Панель приборов FIAT Doblo удобна и информативна, имеется многофункциональный дисплей, на который можно вывести большой объем информации - расход топлива, оставшийся километраж на остаток топлива и многое другое. Двигатель практически не слышен в салоне, только по тахометру видно, что двигатель работает. На трассе чувствуешь себя уверенно, обгоны осуществляешь спокойно, не напрягаясь, двигатель с запасом мощности, раскручивается мгновенно, очень быстро подхватывает на всех оборотах, особенно шустр от 2000 оборотов. Вся семья размещается без проблем - у нас трое мальчуганов. Я со своим ростом - 186 см и весом - 95 кг отрегулировал сиденье водителя и думал, сзади будет тесно. Но места много и сзади, даже для взрослых.

Достоинства : просторный салон, большой багажник, высокая посадка, хороший клиренс.

Недостатки : нет ручек над дверьми для пассажиров. Сиденья второго ряда не съемные.

FIAT Doblo, 2010 г

Новый FIAT Doblo поразил своей вместительностью, но так как авто покупалось для каждого дня, выбрали длинную базу, пять мест и дизель 1.6 л (105 «лошадок»). В целом авто за 11 000 км пробега показал себя очень хорошим тружеником, жестковат, но в меру, сзади теперь пружины и как я понял заметно лучше чем рессора. Подвеска конечно не «Фольксваген Пассат» (это мое второе авто), но ездить можно. Хорошо входит в повороты, но на пробой слабый. Обзор не плохой, но не мешало бы сидения повыше поднять, двигатель хорошо себя зарекомендовал зимой, хороший пуск в холода только топливный фильтр очень чувствительный к топливу, а стоит он не дешево. Масло не «ест», расход топлива в среднем 6.5 литра, думаю это норма, но на трассе при 90 можно и в 5 литров уложится. Двигатель «отзывчивый», что иногда диву даешься, как такой скромный моторчик может с легкостью таскать за собой двухосный прицеп с 1200 кг на борту, но это факт и поверьте мне, я доволен. Салон FIAT Doblo удобный своей трансформацией, задние сиденья складываются раздельно, что позволяет маневрировать заднее пространство. Кондиционер работает неплохо, зимой долго нагревается салон, но все-таки терпимо. Коробка передач конечно не спорт, но 6 передач радует разумным распределением передаточных чисел, еще бы добавить четкости и информативности.

Достоинства : привлекательная цена, симпатичный дизайн, новизна, вместительность.

Недостатки : слабая, но терпимая подвеска, дорогой сервис.

FIAT Doblo, 2010 г

Итак, FIAT Doblo 2, 2010 г.в., 1.3 Multijet, 90 коней, евро 5 с функцией старт/стоп, с пробегом 75000 км. Накатал уже 12000 км. Сравнивать буду с «Добло» предыдущего поколения. Разница ощущается сразу как попадаешь в салон, он кажется визуально больше. При движении автомобиль ведет себя по другому, он мягче на ходу (заслуга независимой задней подвески). Руль крутится больше, у предыдущего острее и короче, но дискомфорта от этого не испытываешь, по трассе даже лучше, регулируется в 2-х плоскостях, удобно. Сзади места столько же, как и в первом, но не трясет при езде, пассажиры не устают от езды по городу и на дальние расстояния тоже. Тоннель посередине меньше, его практически нет. Передние сиденья тоже удобнее, боковая поддержка ярче выражена. Под передние сиденья выведены воздуховоды для обогрева заднего ряда, также есть воздуховод в центре, теперь сзади будет теплее ехать пассажирам зимой. Торпедо повеселее, «приборку» чуть освежили. Теперь показывает температуру за бортом, на предыдущем не было (по крайней мере, в рабочей). Появился интервал работы заднего дворника, не досаждает на длинных поездках в дождь. Про расход - у меня получается по городу (Москва) - 8 литров на сотню, по трассе - 6 литров солярки. Автомобиль бежит весело, на обгон тоже без проблем, что пустой, что груженый, дизель справляется с задачей хорошо. Это первый дизель у меня. Клиренс, пишут 180 у обоих, но предыдущий FIAT Doblo повыше будет, как визуально, так и фактически. На природу ездим, где на рабочей проезжал не глядя, на «втором» FIAT Doblo цепляю, приходится аккуратнее. За время эксплуатации заменил масло, фильтра, колодки тормозные передние и передние пружины, обе. Так и не понял, то ли купил со сломанными, то ли сам сломал. Готовлюсь к замене свечей накала, заморгала лампочка после запуска двигателя. Здесь придется снимать турбину, она как раз над свечами. В целом машиной доволен, действительно универсальный, семейный автомобиль.

Достоинства : универсальный автомобиль. Комфортный. Мягкий.

Недостатки : акустический шум.

FIAT Doblo, 2010 г

Фиат Добло очаровал меня своим итальянским дизайном, большими фарами, большими колесами, стильным добротно выполненным салоном и он является самым большим авто в своем классе. Мне достался отличный FIAT Doblo (правда в белом цвете) в богатой комплектации как для грузовика с пробегом 80 тысяч и запахом нового авто внутри, будка с небольшой царапиной на полу тоже вызывает ощущение нового автомобиля. Машина приехала из Гамбурга по приятной цене, и решение было практически безапелляционным. Двигатель 1,6 очень удивил. По ощущениям, я думаю, многие со мной согласятся - это бензин 2,5-3,0. При массе в 2000 кг он просто «ураганит», особенно 3-4 передача, 1-2-я, всё же признаться, дают понять на авто какого класса ты едешь. Подвеска отработает мягко, педаль наступает уверенно. В целом FIAT Doblo не стоит сравнивать с моим предшественником ибо они совсем разные. Комплектация включает в себя кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподьемники, подогрев зеркал задних стекол, две подушки безопасности, система СТАРТ-СТОП, заводской парктроник, подлокотник, две подушки безопасности, регулировки руля сидений по высоте, приятное меню (но нет русского языка ), охлаждаемый бардачок.

Достоинства : стильный вид. Добротный салон. Комплектация. Мягкая подвеска.

Деловые и семейные: что купить – Renault Dokker или FIAT Doblo II

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря прозвали трудоголиками. Они и хозяйственные дела решают, и с коммерческими перевозками идеально справляются. Несмотря на скромные габариты — до 4,5 м в длину, соперники довольно вместимы. В грузовой отсек «Добло» входит 3 200 л, в багажник «Доккера» — 3 000 л.

Оба неприхотливы, выносливы и надежны, только просят за Renault Dokker с пробегом почти втрое больше (888 тыс. рублей в среднем), чем за FIAT Doblo (383 тыс. рублей). Стоит ли переплачивать или лучше продешевить, разбираемся в статье.

Двигатели и коробки передач

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновой с двигателем 1,6 на 82 л. с. и дизельной с 90-сильным агрегатом объемом 1,5 л. Коробка передач — безальтернативно пятиступенчатая механика.

Особой прыти от доккеровских моторов не дождешься: бензиновый разгоняет авто за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунд. Зато радует экономия топлива. Расход в смешанном цикле, согласно паспорту, не больше 7,8 л на сотню у «бензина» и 5,1 л — у «дизеля».

Дизельный двигатель K9K, который ставится не только на Dokker, но на другие авто от Renault и Nissan, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его единственная «болячка» — шатунные вкладыши, проворачивающиеся на 100-150 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Бензиновый мотор K7M перекочевал на «Доккер» с «Логана». При аккуратном отношении, своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации он «ходит» до 400 тыс. км. Самые распространенные проблемы — обрывы ремня ГРМ (от 7 000 рублей) и течи сальника коленвала (от 2 000 рублей).

Доккеровская механика JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются лишь на вибрации в пробках и при работе мотора на «холостых», а также на трудности переключения передач, которые, впрочем, возникают редко.

Моторная гамма FIAT гораздо богаче. Дорестайлинговая версия Doblo II комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и мощностью 95 и 120 л. с., а также «дизелями» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 л в 90-135 л.с. Еще на вторичке можно отыскать битопливные «каблучки», работающие на газе и бензине.

По характеристикам фиатовские моторы схожи с двигателями Renault. Самый слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компакт до первой сотни за 15,4 секунды, дизельный — за 15,0 секунд. Расход топлива — 7,2 и 4,9 л на 100 км соответственно.

Если вы присматриваетесь к FIAT Doblo, не берите машины с наддувными моторами. У них часто выходит из строя турбина, а на замену понадобится от 30 тыс. рублей. Самый оптимальный вариант — 1,4-литровый бензиновый атмосферник.

Линейка трансмиссий «Добло» представлена пяти- и шестискоростной механиками, а также пятиступенчатыми автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблучков» нареканий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми поломками сцепления. На ремонт узла понадобится 7 000 рублей.

Ходовые качества

Задняя подвеска «Доккера» полунезависимая, «Добло» располагает независимой ходовой. Последняя более предпочтительна: с ней авто лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Впрочем, и у «балки» есть свои плюсы. Она проста в обслуживании и имеет долгий срок службы.

Слабое место ходовой FIAT Doblo — сайлентблоки задних амортизаторов, которые могут сдаться уже на 30 тыс. км. За замену в сервисах попросят от 1 500 рублей.

Renault Dokker — модель относительно новая (поступила на рынок в 2017 году), пока еще не изученная. Но если учесть, что «Доккер» — это тот же «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3 000 рублей.

Соперники могут похвастать «кроссоверным» клиренсом. У «итальянца» он равен 180 мм, у «француза» — 190 мм. На бездорожье с такими показателями не сунешься, но для комфортных поездок на дачу этого хватит.

Салон и оснащение

В салон Renault Dokker помещается до пяти седоков. У пассажирского FIAT Doblo доступна пяти- и семиместная версия. Водителям и в том, и в другом автомобиле вполне комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. Пассажирам же не хватает подлокотников и регулировки кресел, зато для ног места больше, чем достаточно. Задние створки распахиваются на 180 градусов, и это упрощает погрузку крупногабаритной поклажи.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, обогрев передних кресел, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, а также аудиосистема с шестью колонками. Салон только тканевый.

«Француз» в простейшем исполнении также располагает двумя подушками, системой ABS, тканевой обивкой салона и штатной аудиоподготовкой. За кондиционер и обогрев сидений придется доплатить.

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo

По отзывам владельцев «Доккера», у французского «каблучка» слабая топливная система. Раньше времени выходят из строя форсунки (замена — от 7 000 рублей). Не нравится хозяевам плохая шумоизоляция и поскрипывание пластика в салоне.

У «Добло» неудачная защита кузова, которая легко гнется о дорожные неровности и дребезжит. Ее замена вытягивает из кошелька не меньше 5 000 рублей. Нередко «барахлит» электрика, хотя ее в машине не так много. В частности, ломается клаксон, система зажигания и стеклоподъемники.

Вариантов на вторичке не особо много, но и среди них встречаются проблемные варианты. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом моторе 1,4 и МКПП:

Еще автомобиль числится в залоге. После покупки все обременения перейдут к новому владельцу.

Кстати, в залоге чаще всего оказываются «свежие» авто, и такие экземпляры лучше проверять перед тем, как приобрести. Посмотрим, что покажет проверка Renault Dokker 2019 г. в.:

Машина действительно числится в залоге, да и в одних руках находится всего месяц. Интересно, почему владелец продает ее?

Продешевить или заплатить больше?

Чтобы выбрать лучшего, мы оценили конкурентов по важнейшим критериям, и по ним у нас FIAT Doblo обошел Renault Dokker:

Как бы то ни было, выбирать только вам. Любой из них идеально решит главные задачи. Если вы планируете в основном возить домочадцев, берите FIAT Doblo, в нем комфортнее. «Доккеру», с его надежными силовыми агрегатами, подойдет роль помощника по работе и хозяйству.

Автор: Виктория Базылева

А на какие параметры ориентируетесь вы при выборе автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Все отзывы владельцев о Fiat Doblo I

Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.

Машина уже не первая, машина уже вторая с 22 октября 2014 года.

Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.

Развернуться можно на «пятачке».

Защита картера съедает дорожный просвет.

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 5

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

  • Надёжность и неприхотливость
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность
  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г. Часть 6

Что нового? Ну, во-первых, снег сошёл не только с разметкой, но и с асфальтом, щебнем и остатками совести работников Укравтодора. В результате езда по нашим направлениям стала ещё познавательнее (тренировки по слалому стали регулярнее, а упражнения теперь включают в себя ещё и элементы триала), а эксплуатация колёсного транспорта – ещё больше напоминать ресурсный тест по методике «Авторевю не снилось». Цифры следующие: если летом маршрут Ивано-Франковск (ТЦ «Арсен») – Бурштын (ГРЭС) занимал 35 — 40 минут, то теперь 1ч 45 мин при том, что машин стало меньше – ездят реально только те, кому очень надо. В связи с этим дорожными службами был освоен новый способ ремонта дорог – снятие слоя асфальта до относительной однородности поверхности. И, надо признать, при всей ущербности, способ этот не худший. Но это я слегка отвлёкся : просто чтобы вы смогли представить себе всю глубину наших глубин.

Дело в том, что подвеска фиатика с завидной стойкостью выдерживает езду по этим…хм…покрытиям, показывая неплохие результаты по комфорту и средней скорости. Понятие «управляемость» потеряло актуальность, ибо на средней скорости 30 км/ч и средней глубине дефектов асфальта 10 см изыски этой самой пресловутой управляемости замещаются способностью транспортного средства придерживаться заданного направления не напрягая водителя нюансами. А с этим всё в порядке.

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г. Часть 5

«Всё-то вы про нас, мужиков, знаете, а одного понять не можете… Почему мы одних любим, а на других женимся? О! — Загадка природы»

Есть машины, которые удивляют. Есть машины, которые поражают. А есть машины, которые покупают. И причин тому много.

  • Невысокие цены
  • Разумные затраты на содержание
  • Экономичный двигатель
  • Приемлемый для этого класса уровень комфорта
  • Приличная динамика на «легальных» скоростях — до 120 км/ч (на уровне инжекторной «Самары»)
  • Приличная надёжность и выносливость
  • Вместительный салон
  • Эргономика хуже, чем у немецких одноклассников (издержки комплектации с наглухо закреплённой рулевой колонкой)
  • Дизайн на любителя
  • С 1,3-литровым дизелем динамика на высокой скорости слабая
  • Управляемость на высокой скорости на среднем уровне

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г. Часть 4

В общем, прошёл год. Машинка ездит, ест БелАЗовсую солярочку вперемешку с ВОГовской, не протестует против маслица Кастрол Магнатек, хорошо себя чувствует на легковом летнем Баруме. Хлопот особых нет, но есть впечатления.

Итак, что нравится.

  • Мотор
  • Проходимость
  • Вместимость
  • Надёжность
  • Легкость управления
  • Работа КПП
  • Работа системы вентиляции
  • Ходовые качества на трассе
  • Комфорт
  • Комплектация

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г. Часть 3

Итак, вот уже и 6000 км позади. И есть информация, которой можно поделиться.

Ну, во-первых, убились задние сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески. Причём убились синхронно, что исключает версию о попадании в ямы и говорит скорее о том, что ресурс исчерпан. Колёса стали «домиком» — и владелец тут же помчался за новыми деталями. На правую сторону изначально была куплена деталь, смахивающая на оригинальную, на левую — штампованное изделие из напоминающего сталь. При установке последняя просто распалась на части: кронштейн — отдельно, шарнир — отдельно. Пришлось искать заводскую. Кстати, цены вполне гуманны.

Ход педали сцепления заканчивается теперь ниже уровня полика, и включить заднюю передачу на прогретом работающем моторе без душераздирающего скрежета невозможно. Что ж, в ближайшее время будем смотреть.

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г. Часть 2

Итак, пришло время делать долгожданное для Фиатика ТО. Решили сделать всё своими силами, т.к. опыт есть, а лишних денег нет (а у кого они есть?!)

Сняли масляный фильтр. Он, как и у многих других европейских машин подобного класса, представляет собой пластиковый стакан со сменным фильтрующим картриджем. И тут нас ждал сюрприз. Их, как оказалось, существует на данный двигатель минимум 2 образца, причём каждый идёт только под свою конструкцию корпуса фильтра («стакана»). Собрали всё назад и поехали к продавцу менять фильтрующий элемент.

  • Ремонтопригодность
  • Простота конструкции
  • Стоимость расходников могла бы быть и пониже (на Субару стоит столько же)

Отзыв Fiat Doblo (Фиат Добло) 2007 г.

Перешли к грузовым вариантам. Ситуация та же: или «труп», или цена… ну, совсем не та. Кроме того, массово начали появляться «топляки» — масштабы наводнений в Европе в новостях видели, наверное, все.

Хотя варианты, сознаюсь, были.

  • Немаленький для габаритов салон
  • Грузоподъёмность
  • Хороший двигатель
  • Симпатичный дизайн (после 2005 года)
  • Приемлемый комфорт
  • Экономичность
  • Простота конструкции
  • Распространённость
  • Недорогой сервис
  • Проходимость
  • Ходовые качества
  • Посадка водителей выше 190 см (могут быть проблемы)
  • Общая проработка
  • Аэродинамика
  • Пройденные километры
  • Спартанская комплектация
  • Тугой привод КПП
  • Неэффективное торможение двигателем

Отзыв Fiat Doblo 1.9 JTD (Фиат Добло) 2004 г.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, отзыв поможет сделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход — приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

  • Немаленький для габаритов салон
  • Грузоподъёмность
  • Хороший двигатель
  • Как правило, богатая комплектация (электропакет и кондиционер — почти стандарт)
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Общая проработка
  • Ненадёжная электроника
  • Пройденные километры
  • Ликвидность при повторной продаже

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 4

Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.

Прошёл ТО-4 28.03.2010г. В июне с.г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.

Заблаговременно купил своё масло – Хадо ( Xado ). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10 W -40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75 W -90 GL -3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.

  • Обязательно следить за сдвижной дверью, чтобы не била по передней — происходит скол краски по ребру
  • Нет передних брызговиков. Я использую обыкновенные пластиковые папки (210мм на 297мм х 2 = 594мм) для полиэтиленовых файлов. На уровне порога щель: колесо — арка мала и угадать наличие в продаже листовой резины нужной толщины не всегда удастся. Можно использовать линолеум. Задние брызговики в средней точке желательно продублировать небольшими болтами во избежание отрыва при наезде на поребрик при заднем ходе
  • Халтурные заводские локеры в задних колёсных арках, да и спереди тоже. По старому локеру обязательно закрепить покупной — он пошире
  • При установке багажника и последующей модернизации учитывать разницу по высоте в горизонтали средней и передней перекладин в 4см. С учётом высоты машины и плюс багажник, иметь всегда небольшую стремянку
  • При проколе колеса надо иметь плащ-палатку. Запаска на улице, под машиной
  • Не скупиться на смазку багажного замка, иначе закиснет

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 3

Что ж, можно подвести некоторый итог.

Скоро будет уже год, без 2-х месяцев, как я на нём, а не под ним.

То, что я писал ранее, в так и осталось.

  • Тяговитость двигателя
  • Обзорность
  • Вместимость салона и грузоподъёмность
  • Освещение дороги в ночное время
  • Отсутствуют передние брызговики
  • Нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка, тот поймет
  • Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери

Отзыв Fiat Doblo 1.2 (Фиат Добло) 2007 г.

Читайте также: