Фиат дукато не набирает обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фиат дукато ошибка p0016

Доброго времени суток.
Расскажу о редком случае в плане возникновения неисправности в результате ремонта.
Пациент: Fiat Ducato европеец со слов владельца 2006 год, мотор 2.2 турбо-дизель с EGR.
После кап ремонта заводится с пол.тычка, ровный и стабильный холостой ход, но при наборе оборотов дёргается и уходит в аварийный режим.
Сканер показал две ошибки P0016 P0340, без моей помощи уже попробовали подкинуть новый датчик угла коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала, ничего не помогло )).
Поискали на просторах "Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016." перепроверили все метки и ещё раз всё перевыставили, лучше не стало.

День первый.
Раздобыл сервисное руководство на итальянском, так сказать из первых рук.
Нашёл "наш" мотор с описанием датчиков и сигналов.

Далее вопрос, как бы снять сигнал с датчика на работающем двигателе? На разъёме около самого датчика не вариант, решил снимать на входе в ЭБУ.

Про подключение и настройку осциллографа не рассказываю, предполагаю что вы им умеете пользоваться ))
Смотрим картинки:


Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов. Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.

Условия возникновения ошибки P0016


Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:


Засорение фильтра клапана;

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

  1. Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  2. Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия. Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
  3. Далее нужно проверить датчик холостого хода;


Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Не завелся автомобиль Fiat Ducato, 2012 г, 2,3 d. Предыдущие дни все работало хорошо, только после запуска двигателя, в течении 30-60 секунд, моргала на панели спираль, потом гасла, но никаких видимых проблем не было. Днем температура воздуха +2-+3, но сыро, автомобиль не завелся.

Замена топливного фильтра, который после 15 000 начал сопливить через крышку корпуса, заменили и прочитали ошибки. Ошибки были стерты, которые указали на переподключение датчика подогрева фильтра, а ошибка P0016 осталась. Двигатель, достали воздушный фильтр, запустили, добавив эфира. Двигатель подтраивает одним цилиндром. Запускается и также подтраивает, не набирая оборотов. Замена ремня была на 150 000 км, на сегодня 199000. Что смотреть кроме правильной установки ремня и проводки датчика коленвала?

Ошибка указывает на рассинхронизацию коленвала и распредвала. Если грм проверили и ничего не обнаружили, обратите свое внимание на датчик изменения фаз, он что-то на головке. Как правило его достаточно промыть от масла и отложений, реже выходит из строя муфта vvti, она закоксовывается от масла. Проверить сложно, нужно снимать и промывать, для чего её нужно полностью разобрать. Если не имеете опыта сборки данной муфты самостоятельно, лучше не делать

Доброго времени суток. Чисткой клапана не обошлось, муфта vvti оказалась тоже не закоксованой. Проблема была в следующем — было сломано 3 рокера, как следствие того что вышел или вышли из строя гидрокомпенсаторы этих рокеров. Была замена 8 рокеров впускных клапанов. Рокера выпускных клапанов были в рабочем состоянии. Двигатель сейчас заработал — зашептал, попутно была замена ремня ГРМ, комплект с помпой водяной и приводных ремней.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?

Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?

Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?

Не включается реле топливного насоса, почему?

Глохнет Фиат Дукато

Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?

​Горит "Check-Engine" на Fiat: проблемы с двигателем?

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).


  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.

  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Не Набирает Обороты Фиат Дукато



Часто владельцы грузовых фургонов стремятся самостоятельно отремонтировать автомобиль. Однако для полноценного восстановления, профессиональной замены деталей необходимо обратиться к автослесарям: только они знают, как провести полную диагностику и какие элементы заменяются полностью.

Не Набирает Обороты Фиат Дукато состоит из следующих этапов

  • Полная компьютерная диагностика форд транзит
  • Выявление неполадок, документирование обнаруженных поломок
  • Расчет стоимости услуг мастера
  • Проведение необходимого ремонта

Каждый автомобиль нуждается в регулярной, обязательной диагностике, проводимой как сервисными центрами, так и профессиональными станциями технического обслуживания (СТО). Мы готовы не только отремонтировать, но также провести необходимую профилактику.

Мы также предлагаем другие услуги, стоимость которых оговаривается после осмотра. Вы можете самостоятельно присутствовать во время работы: наши мастера являются квалифицированными специалистами, готовыми прийти на помощь и решить возникшую проблему в отведенные сроки.

Ремонт и профилактика – это реальная возможность восстановить работу автомобиля и помочь владельцу чувствовать себя в безопасности.

Наименование Цена
Диагностика автомобиля на подъемнике Бесплатно
Замена тормозных колодок от 500 рублей
Замена масла от 500 рублей
Замена подшипника ступицы от 1200 рублей
Замена гофры глушителя от 1500 рублей
Замена ремня ГРМ от 5500 рублей
Замена цепи ГРМ от 6500 рублей

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Не Набирает Обороты

приветствую! кто что знает подскажите,брава1.8 96г на педаль газа не реагирует,при нагреве также не реагирует но стреляет во впуск.

  • Ваш автомобиль:: fiat

Узнать бы по подробнее с чего началось, на вскидку: я бы для начала отключил лямбду,проверил бы воздушный фильтр на предмет сырости, может быть нехватка воздуха(бедная смесь), топливный фильтр и скорее всего поменял бы,проверил бы давление бензонасоса, установка ремня ГРМ и т.д. и т.п. вот здесь почитай https://www.drive2.ru/b/103

была замена двигателя,ремень грм ребята выставляли по книге, кондукторов нет,датчики все поменяли кроме топленного фильтра,поставили новый бензонасос только он от ваз2110

Не знаю по какой книге выставляли ремень, на мой взгляд ты сам ответил на свой вопрос, пока ремень не выставится по кондукторам, разговора не будет.

Я офгеваю от таких вопрошающих:

приветствую! кто что знает подскажите,брава1.8 96г на педаль газа не реагирует,при нагреве также не реагирует но стреляет во впуск.

- безобидный вопросик, усе былО, вдруг вот такая беда случилась.

А потом оказывается там пол-машины отремонтировано

была замена двигателя,ремень грм ребята выставляли по книге, кондукторов нет,датчики все поменяли кроме топленного фильтра,поставили новый бензонасос только он от ваз2110

Олег, тебе сколько лет? 11? 14? Ты спрашиваешь людей совета по интернету после большого ремонта твоей машины, даже не упомянув о нем?

Сначала обязательно выставить грм как надо,по кондукторам или как я делал из за не имения их ,вырезал из картонки по схеме,так конечно валы не застопоришь,но метки выставить реально.

Я тоже пол машины перелопатил,в полной уверенности ,что ремень ставили профессионалы и там все ок,а оказалось всего один зуб на впускном валу был не в метке и все,машина ехала,но на ХХ дергалась и глохла,перекинул и заработала как новая.

  • Ваш автомобиль:: fiat marea

Сначала обязательно выставить грм как надо,по кондукторам или как я делал из за не имения их ,вырезал из картонки по схеме,так конечно валы не застопоришь,но метки выставить реально.
Я тоже пол машины перелопатил,в полной уверенности ,что ремень ставили профессионалы и там все ок,а оказалось всего один зуб на впускном валу был не в метке и все,машина ехала,но на ХХ дергалась и глохла,перекинул и заработала как новая.

Мотор Мастер Клуб

Фиат добло 2008 гр, двигатель 1.3 MJTD CF4 55KW
Притащили на галстуке. На неделе договаривались на проверку, тк загорелся чек, но на следующий день машина не завелась.
Сканматиком подключиться почему то не смог, взял ВАГ КОМ по обд. Ошибка по ЕГР. Клапан весной снимал и отмачивая расшевелил, заработал легко.
При попытке завестись схватывает и глохнет. С нескольких попыток при нажатой педали газа двигатель завёл.
На нажатие педали газа двигатель задумчив, только после 3000 становится резвее.
Скинул ошибку, вроде пока не появилась, может даже мотор стал резвее. Но появилась ещё одна проблема - при включении зажигания включается подсветка панели и панель мертва - стрелки лежат. Похоже и запуск блокируется - прокрутка есть, но двигатель не пускается.
Снова смотрю ошибки - U1602 и U1700
U1602 - вроде как пропадение питания.

Сейчас перед уходом домой решил завести, а перед этим вынул ваг ком из диагностической колодки. Может совпадение, но панель глючить перестала.
Кстати, ни у кого нет типовых параметров по данному мотору?

Машину в тот раз починили - промыли егр и залепили протёртое отверстие во впускном коллекторе.
Сейчас новая проблема. На трассе пошёл чёрный дым и пропала тяга. Хозяин авто заехал в бош-сервис. Судя по распечаткам была ошибка Р2299 (датчик положения педали газа/ контактор ножного тормоза). Ошибку стёрли. Забраковали все форсунки.
Результаты тестов:
Leak test VL EM LL VE
Норма 40 +-40 49,4 +-8 42,0 +-24 20,7 +-4,4 2,4 +-2,1 2,0 +-1,7
1 форсунка 21,2 43,7 32 15,8 1,6 0,4
2 форсунка 5,6 38,2 26,8 15,2 0,4 0,0
3 форсунка 1,8 29,7 24,3 16,9 1,2 0,6
4 форсунка 7,7 45,9 24,5 15,4 0,8 0,3

Объявлена стоимость ремонта по 11 тр за форсунку. Машина забрана хозяином и попала в другой автосервис. Там что то поделали, стало лучше, но через несколько десятков км всё вернулось - чёрный дым, нет тяги, большой расход топлива.
Притащили к нам. Теперь есть чем подключиться. Ошибки 3: P0110 датчик температуры всасываемого воздуха, прерывистый
P0100 измеритель воздушного потока, массы, прерывистый
P0236 неисправность контура подвода воздуха, прерывистый
Ошибки стёр, прокатился - ошибки не появились, улучшений не замечено.
Насколько критичны значения по форсункам? Или же точно в ремонт их. Почему резко пропала тяга? Поможет ли промывка топливной системы лавром без снятия?

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Фиат дукато не набирает обороты

Типовые поломки Фиат Дукато

Эксплуатация автомобиля Фиат Дукато коммерческой серии является далеко не самой простой среди прочих авто иностранного производства. Машина используется с целью перевозки людей и грузов по городской и загородной местности. Такая постоянная нагрузка на кузов и ходовую часть транспортного средства вызывает необходимость отправлять на ремонт Фиат Дукато. Помимо этого, качество российских дорог и топлива не может не сказываться на периодичности техобслуживания.

Неисправность сцепления Fiat Ducato

Основные неисправности Фиат Дукато

К наиболее слабым узлам автомобиля Fiat Ducato можно отнести:

  • Сцепление. Собранные на автомобильном заводе в Елабуге микроавтобусы получили не самое лучшее сцепление в своем классе. Главный цилиндр зачастую подтекает, что требует полной переборки механизма сцепления. Неисправности передней подвески – процедура довольно затратная, поэтому в первую очередь проводится диагностика.
  • Двигатель – мощь вашего авто. Несмотря на возможности концерна и ориентированность на российского пользователя, двигатель микроавтобуса требует бережного отношения. Особенно это касается ремня ГРМ, который нуждается в периодической замене. Сама диагностика Fiat Ducato и его двигателя должна проводиться не реже.
  • Ходовая и рулевое управление. Все кочки, неровности и ямы приходятся именно на эту часть автомобиля. Интересует причина неисправности асб Фиат Дукато – обратите внимание на перечисленные узлы. Наиболее уязвимы амортизаторы, шаровые и сайлентблоки. Их рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Несвоевременное устранение неисправностей может вывести из строя рулевую рейку и шрусы. Такая поломка может дорого обойтись владельцу, и не только в финансовом плане: потеря управления даже на несколько секунд чревата аварийными ситуациями.
  • Климатическое оборудование. Особенно зимой стоит следить за состоянием печки, поддерживающей комфортную температуру в салоне Фиата. Кран отопителя, мотор печки, реостат и переключатель – любой из этих элементов может стать причиной резкого похолодания. Поможет переборка и полный осмотр системы.

Проблемы с двигателем

Где починить Фиат Дукато недорого?

Для того чтобы избежать серьезного ремонта и простоя вашего автомобиля Fiat Ducato, делайте своевременную диагностику. В нашем сертифицированном сервисном центре вам помогут решить этот вопрос выгодно и с гарантией. Профессиональное оборудование для осмотра и технического обслуживания микроавтобуса позволит избежать любых проблем в дальнейшем.

Сломался датчик коленвала Фиат Дукато? Настало время перебрать двигатель? Воспользуйтесь услугами опытных мастеров, которые подскажут, как с наименьшими потерями восстановить функциональность вашего авто.

УАЗ патриот не набирает обороты причина

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов. Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п.

В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали. Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси. Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива.

Специалисты выделяют следующее: Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.). Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы.

Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива.

Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака.

В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки. Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы.

Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов. Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.

К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.

Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п. В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора.

Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала. На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты. Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели. Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ.

Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты. Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива.

Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно. Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС.

Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические характеристики УАЗ Patriot Sport 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 112 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2014 г.

Читайте также: