Фиат панда проблемы с роботом

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт РКПП Fiat Panda

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Panda

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Panda И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Panda

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Fiat Panda В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Panda

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Первая неисправность.

Проехали тысячу километров, робот перестал переключать передачи в автоматическом режиме. В режиме ручного переключения всё работает нормально, никаких посторонних хрустов, скрипов и шелеста. При замене привода КПП в Покрышкино, когда машина находилась на подъёмнике обратил внимание на течь из какого-то бачка, спросил у мастера, говорит: Не знаю что за бачок". Пошарил в нете, нашёл, что это расширительный бачок актуатора (гидроблока робота). Обыскал все сервисы в Волгограде, где можно протестировать робот, нашёл хорошее место по ремонту автоматов, перенаправили в другое, где делают роботы. Съездил на МРЭО №5, узнал там, фирма в основном специализируется на роботах Опель. Имеется небольшая очередь, в принципе обещали помочь, ждать полторы недели. Переговорил с начальником по телефону, он предложил долить жидкости в гидроблок, возможно причина в недостаточном количестве жидкости в роботе. Поехал жидкость эту для гидрача искать, оказывается туда льют трансмиссионное масло Тутелла, которое в Волгограде не найдёшь ни фига. Съездил в Покрышкино и там сказали, что в Волгограде есть дилер Фиата - сеть «КМ/Ч». Поехали к ним, сказали о проблеме, показал фото подтекающего бачка актуатора. Пообещали разобраться. Через полтора часа позвонили, сказали, что долили трансмиссионное масло в бачок, приезжайте, забирайте. Приехали забирать машину, мастер сказал, что скорее всего виной неисправности является гидроблок, но прошлые хозяева авто поставили новый буквально за несколько месяцев до продажи машины, а старый отдали вместе с машиной. Извинились, забрали машину опять на диагностику, теперь уже компьютерную. Ещё полтора часа, вердикт: неисправен датчик тормоза, в простонародье - лягушка. Заказали по ВИНу через знакомого. Привезли через два дня, цена вопроса 450 р. Поставил за пять минут - не работает. Позвонили в сервис центр, "Приезжайте на диагностику". Пригнали машину, диагностика, вердикт: датчик тормоза, мы же новый поставили, извините, вы поставили лягушку для коробок с механикой, а нужна для коробок-роботов. Подумал ерунда, заказали у них прямо в СЦ, ждали три недели, звоним им постоянно: "Нет", "Не привезли", "Не приехала", "Я не на месте". Вчера наконец таки привезли, 1050 р., поставил, слава богу работает. Осталась одна видимая неисправность - протечка бачка актуатора через датчик. Смотрел на сайтах Фиатовцев, многие на это жалуются, говорят менять датчик нет смысла, в нём выходит из строя втулка, которую якобы Данила-мастер волгоградский вытачивает. В остальном машина ведёт себя адекватно, кушает мало, ездит быстро.

Для Миха про "робот" на Панде :)

Вы написали &quot;Потом съездили в инком, тестдрайва тоже нет, помятый менеджер посчитал машинку, настойчиво не забывая допоборудование +5% от стоимости аффты )) хотя согласился прокатить нас вокруг здания автосалона, развеяв мои сомнения в мягкости переключения фиатовской роботизированной КПП. Хотя на 60 силах сложно заметить резкие ускорения и клевки при переключениях ))&quot;

Расскажите, плиз, чуть подробнее про робот. Я прицеливаюсь к Фиату 500, а там - как я понимаю - такой же робот. Вообще, я люблю быстро поездить. 500-й задумывется для жены, но я хочу периодически его забирать и весело кататься :) Если робот тупит, то будем думать в другом направлении.

А мне спешить некуда :))) Во-первых, есть из чего выбирать: Мини Купер, Фиат 500, Альфа МиТо. Я чуть не купил Мини, но в Милане увидел живой 500-й и взял паузу.

Во-вторых, покупка планируется к концу зимы. А что кризис - 500-ки пропадут что ли?

Насчет прокатиться - буду просто страшно благодарен. Когда - завтра можно? ;) Куда звонить?

раз в месяц делится впечатлениями от эксплуатации своей MTA -)

1. Автомат держит машину на подъеме - робот нет (скатывание назад для новичков всегда проблема).
2. Автомат, однозначно, плавнее в пробках - при езде на роботе в пробках пассажиры напоминают заядлых рэперов(или китайских болванчиков).
3. Логично предположить ускоренный износ сцепления и выжимного у робота.
4. Робот - это гидравлическая система (насос, актуаторы и т.п.) - все это рано или позно течет. Ремонт есно не освоен, хотя по слухам в Мск. есть реаниматоры. Задайте вопрос дилеру о стоимости запчасти. Ответ порадует есно. наша зима с морозами для робота - зло(имхо).
5. Живет это все своей жизнью ))) Вариант: летишь зимой к светофору, дабы не терять контакт с дорогой тыкаешь пониженную перед торможением. а она умная - добавляет газку, типа перегазовка, дабы синхронизаторы пожалеть . Какие наф синхронизаторы, когда чья-та ж. приближается с 1 - й космической.
6. Левая нога слабеет )).

1. Не надо жать сцепу.
2. Скорости легко втыкаются покачиванием джойстика вперед-назад.
3. Есть автоматический режим - Сити, правда тупой для драйвера.
4. При улете с места можно просто давить тапку - при достижении предельных оборотов комп переключит сам. Успевай руль держать )).
5. Экономия бензуса, по сравнению с автоматом.
6. Можно часа 2 рассказывать всем, что у тебя в машине )))

6. Можно часа 2 рассказывать всем, что у тебя. Не, это минус - долго рассказывать)))

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться на заводе Fiat Auto Poland в Польше, в городе Тыхы. Это одна из самых успешных моделей Fiat. Панда второго поколения в 2004 году заслужила титул «Автомобиль года». Лестные слова в свой адрес городской комапкт получил и от Джеймса Мэйя – известного британского тележурналиста, ведущего популярного журнала Top Gear. Когда на рынок вышло третье поколение, Fiat Panda все еще продавался, но под именем Panda Classic.

Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4x4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.

Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4x4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 - очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в "газовых" версиях - LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км. Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4x4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4x4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

Купить за 180 тысяч, ввалить еще 230 тысяч рублей и это еще не всё. Отзыв владельца о Fiat Grande Punto 2008

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Первое, что бросилось в глаза – это его удивленные глаза. Необычное расположение фар до сих читается мной, как «В смысле, мы куда-то едем?»
В остальном машина очень компактная, что помогает развернуться даже в тесных проездах и на ограниченном пространстве.

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

А полетела коробка буквально через 2 месяца после покупки. Ремонт обошелся в 100 000 рублей (и месяц ожидания) плюс 10 000 рублей потребовала эвакуация. Ребята перебрали-пересмотрели коробку, что-то там заменили, починили, дали гарантию на год и отправили домой. Ровно на 10 месяцев. Через этот промежуток времени Фиат начал сильно возмущаться при движении, поэтому пришлось его снова отправлять на сервис: полетел какой-то клапан, который в прошлом году не диагностировали. То, что ребята заказали первоначально, не подошло. Поэтому пришлось ждать еще неделю, пока приедет оригинальная запчасть. Со скидкой «постоянный клиент» и «моральный ущерб» ремонт обошелся в 27 000 рублей.

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

FIAT Panda

FIAT Panda

Я второй владелец «Панды». Первым владельцем тоже была девушка. Так что сразу скажу, авто на любителя, очень надо захотеть, чтобы купить. FIAT Panda - это некий домашний любимец. Мне нужна была машина маленькая, но с АКПП, механику не переношу, езжу, но без удовольствия. Посадка высокая, кресло с лифтом, по идеи должен быть обзор хороший, но боковые зеркала очень маленькие, правое вообще не информативное, еле приладилась, поставила в салон панорамное зеркало, стала ездить уверенней, так как не видно справа вообще ничего! Если на задние сидения втискиваются 2-3 человека, то закрывают полностью заднее стекло. Тут уж ориентируйся в боковые только, верти головой, нервничай или побыстрей освобождай салон. Муж с удовольствием ездит на FIAT Panda, правда, говорит, что руль «ватный», не информативный. Ну да, не Тойота, конечно. Можно поставить функцию «CITY», руль будет крутиться легко. Так что «Панда» не для агрессивной езды. Но за счет компактных размеров легко найдете местечко на парковке.

Достоинства : экономичный, 4-5 литров на 100 км. Симпатичный. Компактный, легко парковаться.

Недостатки : FIAT Panda с «роботом» не любит нашу зиму, требует перепрошивки АКПП. Тесный салон, только для двоих. Руль не острый.

FIAT Panda, 2008 г

Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто. Водительский стаж более 20 лет. Ездил на разных автомобилях - от «Таврии» до Lexus LX470. Сразу хочу развеять миф о том, что «Fiat» «ломучий» и не надежный. Что касается «Панды», качество сравнимо с VW, причем это касается не только механики и электроники, а в целом складывается впечатление крепкого и добротного авто. Салон на мой вкус очень-очень, «маде ин Италия». Ничего не скрепит, хотя пластик жесткий. Очень удобные сидения и скомпоновано все по уму. За все время эксплуатации по Харьковским ухабам поменял 1-у стойку стабилизатора, втулкам дал вторую жизнь, подложив «портянки». На 60 000 км пробега поменял передние стойки оригинал 100$ шт., верхние опоры стойки 20$, пыльники с отбойниками 20$. Задний сайлентблок переднего рычага 12$. Сайлентблоки задней балки оригинал25$ шт. По сравнению даже с ВАЗом эти расходы кажутся смешными.

Что касается ездовых качеств FIAT Panda, то она соответствует всем требованиям городского автомобиля. От вождения сам того не ожидая получаешь удовольствие, очень юркая, парковаться можно где угодно, даже на невысокий бордюр можно заскочить. Может быть немного жестковата, но зато не пробиваема на ухабах. Очень удобно входить выходить из машины. Салон только для 4-х. Багажника достаточно для поездок за покупками. Расход бензина в городе 6,5-7 литров. Кондиционер практически не сказывается на расходе. Летом мотался на ней в Крым: расход 4,8 скорость 100-110км/час на скоростной до «Днепра» разгонял 160 - едет как по рельсам. Кстати за рулем очень удобно, усталости практически нет, а вот задним пассажирам тяжелее, для ног места маловато. Кстати самая продаваемая машина в Европе в своем классе, и самая надежная по результатам ADAC.

Достоинства : один сплошной плюс.

Недостатки : жестковата. Слабоват мотор.

FIAT Panda, 2009 г

Купили FIAT Panda спонтанно. Нужен был компактный автомобиль за разумные деньги. Посадка на «Панде» высокая, смотрю на всех свысока. Обзорность очень хорошая, правда один раз во время прохождения поворота я не заметил за передней стойкой переходящего дорогу пешехода, даже не знаю, что было тому причиной: яркое солнце, невнимательность или коварные стойки. Приборная панель выполнена из дешевого жесткого и звонкого пластика, но со стороны выглядит достойно и отлично протирается. Достойна эргономика и дизайн этой панели, смотрится очень интересно, нажимается тоже. Кое-что вроде как не на своем привычном месте: так клавиши управления стеклоподъемниками вынесены на лицевую панель, так же как и рычаг АКПП. Таким образом, центр консоли уходит вниз и внутрь салона - очень удобно облокачивать на нее правую ногу.

Машинка очень шустрая, если ехать одному - вдвоем. А вот если к двум пассажирам прибавить еще одного полного, или вообще двух, то вся прыть исчезает. Чтобы поспевать за потоком, приходится давить газ в пол. Но даже один пассажир в моем «медвежонке» – редкость, поэтому мы не тупим, быстренько разгоняемся до 80 (после 100-110 прыть сразу уходит), тем самым раздражаем сзади едущих автомобилистов, которые видят малолитражку (с желтым восклицательным знаком) и сразу стараются перестроиться в другой ряд. Но когда замечают далеко уходящий силуэт FIAT Panda - возвращаются обратно. Частенько просто вижу эту картину. Коробка робот адекватная и грамотная, чем сильнее давишь на педаль – тем сильнее раскручивает двигатель до следующего повышения. Если едешь в гору, то будет доводить обороты тысяч до четырех. Если же они будут падать до 2000-2500, то переключится на пониженную.

Достоинства : индивидуальность, динамика, эргономика.

Недостатки : сзади мало места. Салонный пластик внешне хорош, но на ощупь дешевый и звонкий.

FIAT Panda, 2009 г

Достоинства : динамика. Полная двусторонняя оцинковка. Жесткость кузова огромная. Эргономика органов управления. Обзорность великолепная. Дизайн очень симпатичен. Экономичная, юркая, высокая, удобная посадка.

Недостатки : при парковке задом не видно габаритов капота. Клиренс маловат. Многие запчасти только оригинал. Очень неудобно расположены свечи.

FIAT Panda, 2007 г

Проездила на FIAT Panda более 5 лет, автомобиль маневренный, послушный руль, легкая парковка на небольших площадках. Багажник больше, чем у «Матиз». Проблем с ходовой и двигателем не было. Основная задача: залить бензин и своевременно долить масло, проверить давление в шинах. Салон FIAT Panda вмещает 3 пассажиров. Детское кресло удобно крепится, передняя подушка безопасности отключается при перевозке детского кресла на переднем пассажирском сиденье. Для ежедневной езды на работу и детей в сад или школу весьма удобно.

Достоинства : удобный, неприхотлив в обслуживании.

Недостатки : на открытых трассах хорошее сцепление с дорогой только при загрузке, т.к. вес автомобиля 940 кг.

FIAT Panda, 2007 г

Всем привет. Пришлось мне поездить на FIAT Panda аж 4 дня по Майорке. Накатал не так много, но достаточно, чтобы понять, что это такое и так поехали. Динамики нет вообще, в городе может еще что-то получится, но вот на шоссе ну никак FIAT Panda не идет, а если еще включишь кондиционер, то труба. Устойчивости также нет на скорости 120 на ней страшно, да и чтоб эти 120 разогнать надо еще постараться. Комфорт: ну это с чем сравнивать. Надо учитывать что машина А-класса и много ждать от FIAT Panda не стоит. Сидеть - более менее, шумоизоляция для этого класса пойдет, багажника почти нет. Зато есть интересная штука, а точнее кнопка «city» жмешь и руль валкий, легкий «до нельзя». Как только еще раз нажал на нее, руль стал более острее для трассы. Сзади места мало, но 2 девушки 1.65 каждая по 50 кг влезли и не жаловались. Сам я тоже небольшой 1.68, мне устроиться не составило труда. Ну а на внешний вид FIAT Panda - мне так вообще не нравится, но тут на вкус и цвет сами понимаете.

Достоинства : экономичная.

Недостатки : слабая динамика. Тесно сзади. Маленький багажник.

FIAT Panda, 2007 г

Авто покупалось на 1,5-2 года с целью получения женой навыков вождения. По деньгам рассчитывали тысяч на 250. FIAT Panda заказали через нашего знакомого, который гоняет их из Казани. Принципиально было приобрести авто. Он позвонил и сказал, что за такие деньги есть Мицубиси Кольт 2003 г.в., Фиат Панда 2007 г.в. и Киа Пиканто 2006 г.в. Остановились на Фиате, так как он в родной краске и свежее всех по году выпуска. Машина пригнана в Волгоград в августе. Цена авто 230 тыс. р. После попытки сделать сход-развал, выяснилось, что под замену передние нижние рычаги (износились сайлентблоки и шаровые, но так как они впрессованы в рычаги, то проще было поменять их в сборе) 2 по 2100 рублей. Передние стойки с отбойниками и пыльниками 2 по 2900 руб., передние тормозные диски – «Брембо» 2 по 900 р., тормозные колодки – «Брембо» – 1000 р., а также потек сальник привода КПП – 150 р. Стойки и рычаги поменяли вдвоем с другом в гараже, по времени заняло примерно 3 часа, диски, колодки – 1 час. Замена сальника - 1300р., при замене мастер предложил поменять масло в КПП. 2 литра Кастрол Синтракс 75W90 - 800 руб. На FIAT Panda установлен «Шерхан» с авто запуском, думаю, что для жены это зимой будет хорошим подспорьем. Так как книжка по Фиату только на английском языке, и в сети по ней практически ничего не найдешь, про всякие доп. функции узнавали методом «тыка». Например, функция «Коминг Хоум»: заглушив двигатель при включенном свете и вынув ключ из замка зажигания, моргаешь дальним и свет фар включается на 30 секунд, чтобы дойти до дома. Очень порадовала кнопка «City», электроусилитель руля переключается в другой режим и руль можно одним пальце крутить. Отдельно скажу про резину 155/75/R13. Так как в Волгограде дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, в особенности участок дороги в сторону посёлка М. Горького, то максимальная скорость на этом участке, чтобы из тебя не вытрясло все внутренности, составляет 30 километров в час, так на Панде пролетаешь этот участок с максимальным комфортом. В принципе, FIAT Panda жену устраивает и по своим ходовым качествам и по расходу топлива, БК показывает 6,1, мой «Суперб» только при самом экономом режиме по трассе такой расход показывает.

Достоинства : комфортная. Вместительная. Много разных функций. Ходовые качества.

Отзыв Fiat Panda 1.2 (2008 г.)

Эмоциональный, противоречивый, послушный и благодарный. Мой первый автомобиль.

Машина была куплена в июле 2009 года по цене 2008го плюс несколько тысяч скидка от автосалона. В комплектацию входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, АКПП (робот), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние подголовники, аудиоподготовка (4 динамика). Бампера окрашены в цвет кузова, в машине присутствует ABS с EBD (система распределения тормозных усилий), движок 1.2 литра, 60 л.с. Все это обошлось в 381000руб, и я знал, что этих денег машина стоит. А когда узнал цены на модели 2010го года, то понял, что мне повезло, ибо сейчас аналогичная комплектация стоит где-то на 100000 (сто тысяч) дороже, хотя разницы особо нет – немного другая решетка радиатора, зеркала побольше, разметка спидометра пожирнее и пространство между передними сидениями несколько другое.

Далее выбор пал на Spark. Он конечно на уровень выше матиза в плане эргономики и отделки салона, но цена на него была, как мне показалось, завышена – 400000 за голую машину, но почему-то с автоматической коробкой. Цена, судя по всему, была за модель 2009 года. Киа Пиканто мне понравилась, но цена на достойную комплектацию с АКПП была в районе 400000, правда была механика за 360000, но это был еще один крайний вариант. Гетз сразу оттолкнул своими ценами выше 400000, так что я даже не посидел в салоне автомобиля, чтобы не расстраиваться. Хотя я был и так уже расстроен, ведь объездили почти все салоны и ни один автомобиль не подходил. Случайно увидели баннер с логотипом FIAT, вспомнили про модель panda и решили пойти посмотреть – чем черт не шутит. Ну дальше рассказывать не буду, это было как раз то, что нам нужно, да еще и за разумную цену.

Панду мы зовем мини-джипчиком, хотя я его называю малышом либо медвежонком: «Эй, ты своей грудой металла зажал моего малыша!», «Мой медвежонок заболел, еду, а он все чихает и чихает» и т.д. Внешность у него и правда напоминает джип, хотя и автомобиль класса А, что было несомненным преимуществом. По сравнению с другими малолитражками, панда выглядит серьезно, она не иначе как мужского полу. И кто мне после этого скажет, что малыши – для женщин?

Посадка на панде высокая, смотрю на всех свысока. Обзорность очень хорошая, правда один раз во время прохождения поворота я не заметил за передней стойкой переходящего дорогу пешехода, даже не знаю, что было тому причиной: яркое солнце, невнимательность или коварные стойки. Да и зеркала, скажу я вам, небольшие, как на шестерке, правда я к ним сразу привык и сейчас уже не ощущаю дискомфорта. Обзор назад отличный, благодаря убирающимся подголовникам задних пассажиров и широкому стеклу, да и просто знаешь: где кончается стекло, там кончается машина.

Приборная панель выполнена из дешевого жесткого и звонкого пластика, но со стороны выглядит достойно и отлично протирается. Достойна эргономика и дизайн этой панели, смотрится очень интересно, нажимается – тоже. Кое-что вроде как не на своем привычном месте: так клавиши управления стеклоподъемниками вынесены на лицевую панель, так же как и рычаг АКПП. Таким образом центр консоли уходит вниз и внутрь салона – очень удобно облокачивать на нее правую ногу. Смотрится абалденно и очень удобно, правда не уверен, что ручку на механике будет удобно переключать - рука же фактически будет навесу. На привычном месте рычага находятся 2 подстаканника и ниша для мелочи. Бардачок легко открывается и закрывается, без перекосов и хлопков. Сам он огромных размеров – очень глубокий. Кстати, в нем расположена кнопка для отключения пассажирской подушки безопасности, на тот случай если пассажиром будет ребенок, либо эстет. Руль удобной формы, регулируется только по высоте, имеет режим «City», когда крутить его можно одним пальцем. Очень удобно на парковках и частом маневрировании на низкой скорости.

Разметка скорости и тахометра читается отлично, также присутствует трехстрочный бортовой компьютер, правда из доступных русскому человеку языков присутствует только английский. Сам компьютер может выдавать расход топлива на 100км, средний расход за поездку, оставшееся расстояние (которое можно проехать на остаток бензина), среднюю скорость, расстояние поездки, ну и еще какая-то мелочь. Также предупреждает о гололеде, невыключенном ручнике, незакрытой двери, ну а об остальных ошибках даже не хочется думать.

Передние кресла не регулируются по высоте, впрочем это не страшно, ибо с моим ростом в 186см до потолка остается сантиметров 15. Места в салоне достаточно, чтобы не толкать локтем соседа, места для передних пассажиров хватает вполне. А вот для задних его маловато. Многие пишут, что его предостаточно, но я не могу с этим согласиться. 2 пассажира разместятся с относительным комфортом (машина и рассчитана только на четверых), но вот ноги будут упираться в передние сидения, да и руки деть будет некуда – подлокотников как таковых нет. Поэтому приходится рассчитывать: кто куда сядет. Длинноногий – вперед, средненогий – за длинноногого, а коротконогий – за длинноногого водителя. Про профиль спинки ничего не буду писать, ибо у меня остеохондроз и спина начинает болеть, как только я перестану двигаться, так что боковая защита присутствует – и ладно. В багажнике места достаточно (для малолитражки). Если нужно перевозить крупногабаритный груз, то задняя спинка складывается (правда в моей комплектации не по частям), перевозил 42' плазму, правда передние кресла пришлось максимально приблизить к консоли, и было такое ощущение, что голова торчит наружу и я вот-вот увижу противотуманные фонари. Кстати, что еще порадовало – в багажнике обнаружилась полноценная запаска, а не докатка, плюс комплект инструментов.

В панде всего 60 л.с., но машинка очень шустрая, если ехать одному – вдвоем. А вот если к двум пассажирам прибавить еще одного полного, или вообще двух, то вся прыть исчезает – чтобы поспевать за потоком, приходится давить газ в пол. Но даже один пассажир в моем медвежонке – редкость, поэтому мы не тупим, быстренько разгоняемся до 80 (после 100-110 прыть сразу уходит), тем самым раздражаем сзади едущих автомобилистов, которые видят малолитражку (с желтым восклицательным знаком) и сразу стараются перестроиться в другой ряд, но когда замечают далеко уходящий силуэт панды – возвращаются обратно. Частенько просто вижу эту картину.

Коробка робот адекватная и грамотная, чем сильнее давишь на педаль – тем сильнее раскручивает движок до следующего повышения. Если едешь в гору, то будет доводить обороты тысяч до четырех. Если же они будут падать до 2000-2500, то переключится на пониженную. И по какому наклону бы вы не ехали, если убрать ногу с газа, то робот автоматически понижает передачи – это очень удобно зимой для торможения двигателем. Хотя с другой стороны это и минус. Когда тысячах на трех убираешь ногу с газа, то авто где-то секунду понижает скорость неспеша, а потом резко, и машина кивает. Впрочем и к этому спорному плюсу привыкаешь, как и ко всему спорному хорошему. Если робот тупит, ну допустим не торопится понизить/повысить передачу, когда оно требуется, то всегда ему можно помочь – передачи можно переключать самому как в автоматическом режиме, так и в ручном. Переключать на заднюю передачу можно только в стоячем положении, так что вытолкнуть авто из грязи «раскачкой» не получится. Также робот имеет экономичный режим работы (включается кнопкой возле рычага КПП), который заключается в том, что передачи переключаются уже где-то на 2000-2500 тысячах, хотя это смотря как давить на газ. Этот режим вызвал у меня спорные чувства. С одной стороны можно покататься, если едешь по проспекту, в час пик, на расслабоне, но лично я перестаю чувствовать машину, и в экстренные моменты робот просто не успеет отреагировать, ведь в экономичном режиме он чаще, чем обычно, переключает передачи и едет почти всегда только на низах. Да и какая там уж экономия, когда машина и так употребляет 6л/100км по городу в обычном режиме работы АКПП (зимой с шипами – 8), зачем она нужна эта экономия.

Бывают моменты, когда робот подводит, когда, допустим, подъезжаешь к перекрестку (требуется уступить дорогу), снижаешь скорость, но не останавливаешься, видишь, что свободно (скорость почти на минимуме), и жмешь на газ. Машина трогается через секунду. Судя по всему, робот "подкатывался" к перекрестку на второй, а когда я нажал на газ, робот начал переключать на первую (т.к. скорость была слишком низкая, а он на тот момент был на второй). Очень неприятно, когда, допустим, надо быстро вклиниться в поток. Либо когда тебя пропускают. Также машину начинает дергать, когда, допустим, долго катишься с горы с нажатым тормозом. Она разгоняется, разгоняется, потом начинает резко тормозить двигателем и икать/дергать. Приходится либо тихонько нажать на газ и первые секунду машина будет идти рывками, либо вручную переключать на повышенную. Но что сделаешь, если работа электронных мозгов не совпадает с нашими!

Шумоизоляция двигателя нормальная, его слышишь только на высоких оборотах, и то это даже не рев, а скорее урчание, такое очень приятное. А вот асфальт слышишь практически всегда, как впрочем и боковой ветер на скорости свыше 60-70. Подвеска отлично адаптирована под мелкие кочки, но, как мне кажется, она несколько жестковатая. Дорожного просвета достаточно только если не ставить защиту – с защитой, по чужим отзывам, будите чиркать об каждое изменение рельефа. Я её не ставил, стараюсь ехать аккуратно. Тормоза цепкие, чувствительные, мне понравились. Правда могут на непрогретой машине немного неадекватно реагировать, т.е. жмешь на педаль, а машина тормозит не так как обычно, не так сильно. Жмешь на педаль еще посильнее, а они как схватят! Впрочем от экстренного торможения это все равно далеко.

Зимой заводится всегда с первого раза, чего не скажешь про лето. Почему так – не знаю. Иногда завожу ее только со второго раза, хотя бак – не пустой. Не хватает подогрева зеркал, т.к. зимой они частенько напрочь замерзают. В сильные морозы салон начинает поскрипывать, вибрировать, но только пока не прогреется. Вообще за пандой сверчков не было обнаружено. Но ниже -25 ездить побаиваюсь, т.к. может выдавить масло из робота.

Про работу сервисного центра пока ничего сказать не могу – не приходилось обращаться, панда меня не подводила. А ТО1 будет через 3 месяца. Официальных дилеров у нас в городе 2, но что тут говорить, машина очень редкая. У нас в городе вообще фиаты редко увидишь, в основном альбеа. Зато частенько замечаешь провожающие взгляды и шушуканья за спиной.

Ну, что еще могу сказать. неудобно расположен бачок с омывайкой – пришлось приспособить воронку, без нее никак. Родная резина редкая, пришлось обзвонить все автомагазины города, и только в одном она нашлась, причем аж двух марок. Причем лежала она на самом дальнем складе, еле-еле её нашли, видимо ну совсем она не ходовая, и лежала там лет 5. Но это была зимняя, как дела обстоят с летней – не могу знать.

Ну, вот и всё! Это мой первый автообзор, автомобильного опыта как такового у меня немного, поэтому все стараюсь называть своими именами, так что если где неправильно что-то назвал – уж извиняйте. Машина очень нравится, не жалею, что попалась именно панда! Она эмоциональная, несколько противоречивая, но послушная и благодарная.

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор


Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

топлиов_кпп_кузов

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

средний-пробег

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

motory

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Читайте также: