Фиат скудо аналоги микроавтобус

Обновлено: 03.07.2024

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Эта практика отработана давно: коммерческую технику, в отличие от легковушек, производители уже лет 15 как не считают зазорным разрабатывать и производить общими усилиями. Причем для снижение расходов модели, как правило, унифицируются между собой настолько, что оригинальными деталями у них являются разве что фирменные шильдики… Именно так и созданы Fiat Scudo, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert второго поколения - отличий между ними практически нет.



В отличие от первого поколения, "вторые" Scudo/Jumpy/Expert не имели отдельной линейки люксовых пассажирских версий - в данном случае если таковые и предлагались покупателю, то как обычные модификации данных моделей. Кстати о модификациях: как и полагается "коммерсантам", модели имели грузовые, комбинированные и пассажирские версии, причем с разными вариантами колесной базы, комплектации и грузоподъемности. Так что выбрать есть из чего!



Интерьер этих "каблучков" выглядит вполне современно, но на ощупь немного "дубовый". Это ощущение усиливается еще и слабой шумоизоляцией: тот же центральный замок щелкает с таким эхом, что сразу понятно: не люкс. Хотя, попривыкнув, понимаешь, что в остальном машина очень удобна: посадка, взаимное расположение органов, регулировки, обзорность - без нареканий. Разве что контроль переднего свеса вызывает некоторые затруднения: он довольно велик, но с места водителя практически не виден.



К салону троицы придраться сложно - здесь все как у всех остальных "коммерсантов" в пассажирской версии: три ряда сидений, которые можно складывать и демонтировать. Правда, правое кресло второго ряда, которое нужно складывать для прохода на третий ряд, складывается-раскладывается нелегко, поэтому чаще пассажиры просто откидывают вперед его спинку.

К багажнику у "среднестатистического" автовладельца тоже претензий не возникнет - по легковым меркам он просто огромен. Правда, когда в салоне стоят все три ряда сидений, вместить, скажем, большую коробку уже не получится. Но ведь для того и придуманы складывающиеся сиденья, чтобы коробку все же можно было поставить!



Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для троицы, пока ничем криминальным не отметилась: у дизелей те же проблемы, что у дизелей остальных производителей, а про бензиновые моторы вообще ничего не слыхать, потому что встречаются они крайне редко. Поэтому при покупке смотреть нужно разве что на обычные проблемные места дизелей - топливная аппаратура и т.д.



Управляется любой из представителей троицы довольно неплохо, особенно если учесть его класс и грузоподъемность: машина удобна в городе, достаточно динамична, а ее подвески не утомляют чрезмерной жесткостью на плохой дороге. Это, конечно, не Vito и не Т5/Т6, но для "коммерсантов" Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert ездят весьма неплохо!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Есть все-таки люди, покупающие микроавтобусы не только из нужды что-то постоянно перевозить, но и по велению сердца, - им нравится много автомобиля, и все тут. Учитывая, что у нас в стране все стоящие "микрики" скоро будут изъезжены, вопрос о пригоне чего-то на замену приобретает особую актуальность. Из доступного на ум приходит всего лишь несколько моделей, среди которых Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert второго поколения выглядят оптимальным выбором.



Для Scudo предлагались бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 140 л.с., однако даже на немецкой "вторичке" они почти не встречаются. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным, а потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного (Ford DLD416) и двухлитрового в трех исполнениях (PSA DW10): на 120, 136 и 160 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы сообщали о том, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума. "Болячкой" именно 2-литровых версий признают радиатор интеркулера, за герметичностью которого нужно следить с особым вниманием уже к пробегу 100 тыс. км. На 1,6-литровых версиях здесь установлен гидроусилитель руля с обычным насосом, а не с электрическим приводом, как на двигателях объемом 2 л. К старой схеме у владельцев больше доверия. Несмотря на то что выход из строя усилителя не является повальной проблемой на 2-литровых машинах, порядок цен на запчасти необходимо знать: новый - $750, "бэушный" на разных разборках - $350-550. Но будьте готовы, что искать придется за пределами Беларуси.


В передней подвеске откровенно слабым местом являются разве что шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, в которых приходится менять втулки чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега в условиях плохих дорог. Потому что в Европе нареканий к ним вплоть до пробега 100 тыс. км почти нет. Кстати, с отдельной их заменой придется повозиться только при первом ремонте. Полезно будет знать, что зачастую втулки покупают от других моделей, к примеру, некоторые владельцы успешно "вживляют" запчасти от Mercedes Vito. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе со самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

Мнение владельца Fiat Scudo 2.0 HDI, 2009 г.в., заявленный пробег 150 тыс. км:

Пусть у французских и итальянских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5, немного доступнее Opel Vivaro или Ford Transit. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок


Надежность

Негерметичность интеркулера на двухлитровых дизелях. Слабая передняя подвеска.

Плюс

Относительно невысокая стоимость содержания. Просторный салон. Неплохая эргономика рабочего места водителя.

Наше мнение

Относительно недорог, симпатичен, практичен и вполне надежен - у троицы во втором поколении пока больше достоинств, чем недостатков. Да, есть определенные вопросы по дизелям, но у кого их сейчас нет? Так что, если нужно что-то более практичное, нежели минивэн, но при этом потребности в полноразмерном "бусе" пока еще нет, один из представителей троицы вполне может стать отличным вариантом.

Публикации о Fiat Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).







Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

fiat-scudo-2

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

FIAT Scudo I

FIAT Scudo I

Машина приобреталась не случайно, так как такая же была у отца. FIAT Scudo I-го поколения покупался с расчета перевозки легких но объемных грузов, и для дальних поездок по Украине по своим торговым нуждам, машина бралась преднамеренно в пассажирском исполнении, поскольку переделанный грузовик в отличии от оригинального имеет намного жестче подвеску и по другому сделана компоновка салона, особенно хорошо это заметно переднему пассажиру. В целом машиной очень доволен, выбор был сделан в пользу НDI двигателя и обязательного наличия кондиционера и АБС, дополнительно была сделана шумоизоляция, поскольку заводская коррозионная стойкость на «5+» а шумоизоляция как будто отсутствует вообще, из-за этого в дальних поездках устаешь из-за лишнего шума. Очень нравится высокая посадка, сумасшедший по тяговитости двигатель, хорошая динамика разгона и, при этом, расход в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км.

Конечно, менялись ремни и все натяжители, фильтра, масла, но это неизбежно на любой машине. Так же для личного удовольствия была поставлена неплохая акустика, что облегчило кошелек на 1500 у.е., но это не относится к недостаткам. Так же за довольно скромной внешностью есть один плюс, машину можно смело наворачивать внутри, при этом не привлекать лишнего внимания снаружи, а это актуально при жизни в городе и отсутствии рядом маломальской нормальной стоянки. Часто приходится ездить по участку Херсон - Мелитополь, так вот на нем несколько раз игрались в «перегонялки» и с «Вито» и «Транспортером», и обе эти машины уступали скромному FIAT Scudo I и по динамике разгона и по «максималке», я не говорю, что «Вито» слабее, просто у него есть ограничитель. Что сильно не нравится, неудобно разворачиваться в узких улочках, поскольку радиус разворота почти 12 м, широкие боковые стойки, иногда за ними может спрятаться легковушка (но это почти на всех новых машинах) неудобная площадка для левой ноги, отсутствие подлокотника, и при сильном кондиционере странно слабая печка.

Достоинства : отличный двигатель HDi. Надежность. Неприхотливость.

Недостатки : радиус разворота. Широкие передние стойки.

FIAT Scudo I, 2002 г

FIAT Scudo I - надежен, при своевременной замене расходных не создает проблем. Экономичен - 6 литров солярки на 100 км трассы! «Рабочая лошадка» - кузов большой, мы не перегружали, товар легкий, но вес в тонну не чувствуется, а 1.5 тонны - норма по документам. Удобный салон, втроем вполне комфортно, даже на больших расстояниях, высокая посадка, хороший обзор, большие зеркала, за счет стекла между кабиной и грузовым отсеком и стекол в задних дверях. Обзор назад, как в «легковушке». Высокий клиренс FIAT Scudo I - хорошая проходимость. Движок тяговитый, но отзывчивый, за счет турбины. Славный парень!

Достоинства : надежность, экономичность, комфорт. Неплохой для грузовика. Проходимость, современный отличный «дизель».

Недостатки : не очень информативная коробка передач, нужно привыкнуть. Хотелось бы оптику посовременнее.

FIAT Scudo I, 2005 г

FIAT Scudo I - отличный автомобиль. Большой, удобный салон при скромных габаритах, чуть больше «Жигулей». Отличная ходовая, мощная. Рассчитана на 1000 кг груза, но достаточно комфортная. По управляемости FIAT Scudo I напоминает «Мицубиси Грандис». Экономичный, тихий, мощный дизель. Крейсерская скорость - 120 км. 140 км/час - легко. Средний расход 7 л на 100 км. Хорошая проходимость. В лес, на природу - не хуже джипа. В городе уважают, высоко сидишь. Далеко видишь. У меня это первый «Фиат», очень понравился. До него ездил в основном на «японцах» и «немцах». «Японцы» хороши. «Немцы» значительно хуже. Хотел брать «Транспортер Т4» но отдал предпочтение FIAT Scudo I.

Достоинства : комфортная подвеска, экономичность, большой салон. универсальность, небольшие габариты.

Недостатки : подтекает масло, посмотрел 10 автомобилей с пробегом около 200 тыс. км. Вялая климат система.

FIAT Scudo I, 1998 г

Минусы: со временем обвисает сдвижная боковая дверь. Шаровые опоры и сайлент-блоки в сборе с рычагами (зато рычаги кованые, прочные), хватает тысяч на 60. Задние амортизаторы FIAT Scudo I недолговечны, 30-60 тыс. км (зато передние вечны, не менял ни разу, но в передних слабые опорные из пластика). Передние ступичные подшипники недолговечны, 10-60 тыс. и недешевы (зато задние вечны, за 400 тыс. ни разу не менял). Крейсерская скорость 100-110, максимум 130, но на ней ездить нельзя, двигатель умрет. Блок управления печкой - хватает на год. Тросы ручника закисают. Если в привод рычага КПП попадет вода - зимой менять привод, 200 евро. Большинство поломок FIAT Scudo I плановые, соответственно пробегу и состоянию дорог. При пробеге около 60000 в год раз в год весной менять рычаги ПП, амортизаторы, подшипники передних ступиц, ну и колодки, ремни и т.п. На круг 500-700 долларов.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

FIAT Scudo I, 2002 г

Достоинства : посадка удобная. Обзорность. Комфорт. Надежность. Экономичность.

Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой


По замыслу итальянцев, этот автомобиль должен составить конкуренцию таким монстрам, как VW Transporter/Caravelle и Mercedes Vito. Заявление смелое, так что на тест-драйв мы отправились с нескрываемым интересом.

В России Scudo будет представлен в пяти- и девятиместных версиях, кроме того, доступны фургоны с длинной и короткой колесными базами, с обычной или высокой крышей.

Простая версия вмещает две европалеты, длинная — все три. Главный "цимус" — Scudo может въезжать в центр города, поскольку не попадает под грузовую классификацию. За рулем пассажирской версии может находиться обычный водитель с правами категории В.

Поскольку внешность автомобиля практически не менялась с 2007 года, описывать ее долго не будем. Налицо стилистическое сходство с более крупным Ducato — мощный передний бампер, покатый передок, общая угловатость.

В версии Panorama автомобиль выглядит, если позволите, весьма серьезно — итальянцы надеются, что покупатели выберут Scudo на роль бизнес-шаттла, и, похоже, у них есть все шансы.

2.jpg

Только вот подбирать водителя для такого шаттла придется тщательно. Рослый или полный человек за рулем чувствует себя не особо уютно. Это, впрочем, беда многих представителей коммерческого транспорта. Так, педальный узел крайне мал и тесен, и если водитель носит обувь больше 44 размера, ему будет несладко.

Так уж случилось, что я и ростом выдался под 2 метра, и обувь ношу 47 размера. Вот тут-то Scudo мне и продемонстрировал все свои особенности. Подвеска педали сцепления сконструирована так, что штанга, на которой закреплена педаль, крепится почти по центру педального узла, а ближе к самой резиновой площадке штанга изгибается.

И это — главный промах компоновщиков: я все время нажимал тормоз и сцепление носком левой ноги, хотя такого быть не должно. Ну а двум моим ногам в подрулевом пространстве Scudo места не хватает категорически.

3.jpg

Ненамного удобнее и рычаг МКПП, который расположен на выступе центральной консоли. Привод коробки здесь тросовый, что, по идее, должно было положительно сказаться на четкости переключений. Но перемещения рычага велики, избирательность минимальна. Будто месишь тесто. Кроме того, правое колено торчит аккурат там, где втыкаются первые две передачи. Сначала я несколько раз глох при попытке тронуться с места. Еще бы: включал третью передачу вместо первой. Позор джунглям? Отнюдь! То же самое случилось и с моим куда более компактным коллегой.

В версии Panorama Executive, которую мы и тестировали, есть трехзонный климат-контроль, стереосистема с USB-входом и Bluetooth, электростеклоподъемники. Кресла во втором и третьем ряду легко демонтируются, предоставляя владельцам невиданный простор для творчества в плане компоновки салона. Это из явных плюсов. Но есть и претензии, причем немало.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Так, велюровая отделка дверных панелей — это, конечно, нарядно, но через месяц-другой она может "облысеть". Огромные боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор, сильно трясутся на ходу даже на ровной дороге. Боковые стекла не опускаются и не распахиваются, есть лишь крохотные сдвижные "люки".

7.jpg

С другой стороны, нельзя не отметить, что любой водитель легко найдет общий язык с этой машиной. Управляемость близка к нейтральной, двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. (300 Нм) тянет даже груженую машину. Разумеется, легковой прыти ждать глупо, но держаться в потоке и даже спокойно ехать в левом ряду на загородной магистрали можно особо не напрягаясь. Подвеска жестковата, конечно, особенно на фоне того же MB Vito, на которого итальянцы равнялись при создании Scudo, но чувствуется хороший запас прочности.

8.jpg

Что в итоге?

В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в "базе". Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…

Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.

"Фиат-Скудо": краткая история и обзор модели

Fiat Scudo представляет собой микроавтобус среднего размера, официальный дебют которого состоялся в 1995 году. Автомобиль является неким промежуточным звеном между модификациями Doblo и Ducato (он крупнее первой из них и меньше второй). Машина способна вместить девять человек, поэтому довольно широко используется различными компаниями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров, в том числе и такси.

Fiat Scudo

Дебют

В 1995 году широкой публике было представлено первое поколение модели «Фиат-Скудо». Отзывы экспертов с самого начала существования автомобиля характеризовали его как машину с оптимальными габаритами. И правда, общая длина салона новинки превышала отметку в два метра, в то время как его грузоподъёмность составляла около 900 килограммов. Для нее предусматривались три вида силовых установок, каждая из которых представляла собой дизельный мотор. Первый двигатель имел объём 1,9 литра и мощность 68 «лошадок». Вторым вариантом силовой установки выступал двухлитровый 89-сильный «дизель». Что касается третьего типа, то им являлась вторая из упомянутых выше установок, оборудованная турбиной, благодаря которой суммарная мощность агрегата выросла до отметки в 99 лошадиных сил.

Первые изменения

Фиат Скудо

Второе поколение

Дебют второго, и пока что последнего, поколения авто состоялся в 2007 году. Следует отметить, что во время разработки его дизайна множество идей и решений было позаимствовано у модели Ducato. Этим и объясняется схожесть двух автомобилей. Как и ранее, основными концепциями минивена «Фиат Скудо» стало удобство, просторность и внешняя привлекательность. Общий объём багажного отделения новинки составил 770 литров, а грузоподъёмность выросла до отметки в 1200 килограммов. Автомобили второго поколения стали вмещать уже девять пассажиров, а не семь, как ранее. Задние ряды сидений, в случае возникновения такой необходимости, можно демонтировать либо сложить, тем самым увеличив полезный объём багажника.

Другие улучшения

Существенно улучшены были также во втором поколении автомобиля «Фиат Скудо» характеристики двигателей. Производитель предусмотрел для модели всё те же четыре варианта силовых установок. Вместе с этим они были доработаны с учётом последних тенденций в автомобилестроении. Как результат, повысилась эффективность моторов, а также их экономичность. Особое внимание инженеры уделили обеспечению высокого уровня комфорта для пассажиров, лёгкости управления автомобилем, а также эргономичности передней панели. Помимо всего прочего, нельзя не отметить особый стиль, который характерен для новинки, ведь своей внешностью она сильно напоминает спортивный универсал.

Фиат Скудо отзывы

Комплектации

«Фиат-Скудо» выпускается в двух комплектациях: Family, которая ориентирована на семейные пары с детьми, и Executive, рассчитанной на использование в виде клиентского авто. Второй из вариантов является более дорогим, а к основным его преимуществам относится возможность отдельно настраивать кондиционер под каждый из рядов сидений.

Популярность и аналоги

Второе поколение автомобиля сразу после своего появления на рынке превысило все планы компании-производителя относительно количества продаж. Ярким доказательством ошеломляющего успеха можно назвать и тот факт, что в рекламе авто снялся знаменитый немецкий автогонщик Михаэль Шумахер.

Фиат Скудо характеристики

Начиная с 2007 года производство модели «Фиат-Скудо» происходит на территории Франции. Его основными конкурентами считаются Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Все эти модели не только очень похожи внешне, но имеют во многом аналогичные технические характеристики.

Модель «Скудо» в России

Официальные поставки автомобиля на отечественный рынок начались лишь в 2014 году. Здесь модель представлена в пассажирском и грузовом варианте. Что касается двигателя, то для российских потребителей предусмотрен только 120-сильный дизельный мотор, объём которого составляет два литра.

Модификация авто в кузове «фургон» имеет грузоподъёмность от 0,9 до 1,1 тонны в зависимости от её высоты и длины. В стандартную комплектацию входит система АБС и одна подушка безопасности. Стоимость этого варианта стартует с отметки в 959 тысяч рублей.

«Фиат-Скудо» в версии «микроавтобус» дополнен аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, а также обогревом лобового и боковых стёкол. Всем желающим приобрести автомобиль придётся выложить как минимум 1,161 миллиона рублей.

Помимо этих двух вариантов, предусматривается и комбинированная версия. В этом случае пассажирское отделение рассчитано на пять человек, в то время как объём грузового отсека составляет 2,9 кубических метра, а его грузоподъёмность – 0,8 тонны. Минимальная стоимость такого авто равняется 1,064 миллиона рублей.

Отзыв Fiat 2.0 MultiJet 128л.с./6МКПП (2015 г.)

Б/У-тест FIAT Scudo. Во многом лучше, чем “немцы”, но сэкономили на мелочах.

Скудо – ходившая в средневековой Италии серебряная монета. Отсылка к финансам - не случайна! Ведь умеренный ценник – один из главных козырей Фиата, которому “рублём” приходится биться со своими немецкими конкурентами. На вторичном рынке Scudo стоит заметно дешевле “коммерсантов” из Германии. Бесспорно, новый Mercedes-Benz V-class играет в другой качественной лиге, да и Volkswagen уже провёл “апгрэйд” до Т6. Напротив них итальянец выглядит не слишком свежо. Дело в том, что французы (я не зря упоминаю Францию. Позже мы к этому вернёмся) планируют обновить модельный ряд коммерческого транспорта только в этом году. Поэтому последнее поколение Scudo, выпускающееся с 2007 года по настоящее время, является полноценным конкурентом для уже снятых с конвейера Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T5.

Итальянец с французской родословной.

Грузопассажирский фургон Fiat Scudo, по сути, является копией Citroen Jumpy и Peugeot Expert. В далёком 1994 году итальянцы совместно с альянсом PSA построили во Франции, г. Валансьен, завод, где и выпускается по сей день вышеупомянутая коммерческая троица. Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet на крышке багажника, приводит в движение итальянца именно французский мотор.

Стоит отметить, что Fiat Scudo – это полностью французский проект в отличие от Fiat Ducato, который был спроектирован итальянцами и заложил основу для Citroen Jumper и Peugeot Boxer.


Особенности внешнего вида.

Практицизм коммерческой концепции состоит в том, чтобы разместить на борту как можно большее количество полезных килограммов и переместить их из точки А в пункт Б. Поэтому на дизайн “коробчёнки на колёсах” обречены все автопроизводители, независимо от страны происхождения. Единственное, чем смогли порадовать художники Scudo/Expert/Jumpy – это запоминающийся “передок”. Дизайн оптики настолько удачный, что рубленые линии крупных фар выглядят актуальными даже сегодня, без малого спустя 10 лет со старта продаж. В попытке облагородить внешний вид вертикальные фонари также занимают значительную площадь. Блестящие стеклянные “фишки” даже коммерческому транспорту не помешают. Особенно если речь идёт о презентабельных пассажирских модификациях!


Раздвижная дверь расположена с одной стороны. Негоже пассажирам “маршрутки” выходить со стороны проезжей части. Каждое из сидений второго и третьего ряда имеет собственную регулировку спинки и выдвижной подголовник. Пространство для ног также равномерно распределено между всеми пассажирами, поэтому даже на “галерке” чувства клаустрофобии не возникает. Даже передние седоки не могут похвастаться каким-либо преимуществом перед остальными. Вроде бы высоко сижу – далеко гляжу, в ногах пару сантиметров выигрыш, зато шириной передний диван похвастаться не может, что нивелирует остальные преимущества посадки. Создателям франко-итальянского детища удачно удалось свести комфорт всех пассажиров к среднему арифметическому.


Водитель и пассажиры размещаются с равнозначным комфортом.

Даже на водительском кресле царит эгалитаризм, обрекая человека за рулём на равный комфорт со своими спутниками. Кресло водителя расположено настолько близко к пассажирскому дивану, что даже на подлокотник места не осталось. И где “ручник”? Его пришлось разместить слева. Не слишком привычное и эстетичное решение. Невольно вспоминается удобный мерседосовский “ножник” на Vito. Удачный ход! Но не так всё радикально с эргономикой посадки в Scudo. Во время движения левый локоть удобно ложится на широкую дверную нишу, а в меру мягкие сидения, обитые качественным велюром, скрашивают особенности автобусной посадки.


Что с багажником?

Коэффициент полезности Fiat Scudo увеличивается, открыв крышку багажника. С девятью человеками на борту, готовыми для многочасового тура, ещё остаётся место для доброго десятка чемоданов и сумок. Даже в спинках задних пассажиров есть сеточки для мелочёвки. Центральное кресло может выполнять роль подлокотника с подстаканниками. Ситуацию немного огорчает гигантская, как крыло самолёта, крышка багажника. Она настолько огромная, что каждый раз, поднимая её, приходится отбегать назад. Более актуальная распашная “калитка” устанавливалась на Scudo опционально за доплату. Поэтому при покупке особенно грузовых версий, где дверь багажника используется часто, обратите внимание на этот аспект.



Отделка интерьера: по-другому и быть не могло.

Пластик в интерьере жёсткий. Другого и не ожидали? Если честно – я – да! Надеялся! Но реальности грузовика не побороть. Внутри всё просто и сердито. Тем не менее, текстура материала передней панели и комбинация светлых и тёмно-серых цветов подобрана удачно и визуально удорожает интерьер. Управление мультимедиа и функциями БК полностью позаимствовано у легковых “Ситроенов” и “Пежо”. Здесь же и старая добрая французская магнитола, которая уже побывала в интерьерах всех классов моделей PSA. Джойстики управления “круизом” и ”музыкой” расположены по обе стороны подрулевой “стрекозы”. Алгоритм их работы и удобство размещения годами доводились французскими конструкторами до совершенства. Выдаёт своё французское происхождение и управление электропакетом.

Звучание магнитолы глубокое и чистое, несмотря на выставленные настройки простого эквалайзера по умолчанию. Качеству звука способствует так же большой размер салона, создающий атмосферу кинотеатра. Однако снова вспоминаю звучание стереосистемы в Vito, которая и вовсе убаюкивает и абстрагирует пассажиров от внешнего мира.




Над головами расположены вместительные антресоли. Браво “Фиат”. Т.е. “Пежо”…


Бодрый дизель провоцирует!

Двухлитровый дизель мощностью 128 л.с. с охотой разгоняет фургон с самых низов. Стоит отметить точный и предсказуемый отклик педали акселератора. Никакой “ваты” и пугающих турбоям. Связка газ/сцепление/мотор настроена идеально. Ощутимый подхват в моменте возникает на 1800 оборотах. Причём боевой характер силового агрегата провоцирует к спешке. Маневрируя в потоке, с удовольствием пришпориваю бодрый дизель. Только вот энтузиазма погонять с ростом оборотов убавляется. Уже после двух тысяч в салон проникает неприятное дизельное жужжание, характерное данному типу транспорта. Короткий капот и двигатель, сдвинутый в сторону интерьера, не способствуют акустическому комфорту. Поэтому при каждом резком нажатии на педаль акселератора звук мотора напоминает старые маршрутные такси, в которых даже с задних рядов можно определить на слух, сколько оборотов выдаёт тахометр.


6 ступеней в коробке передач…

6МКПП представляет собой среднестатистическую коммерческую конструкцию. Посредственную чёткость включения передач скрашивают удачно подобранные передаточные числа. Если при полной загрузке 1-ая и 2-ая передачи только сдвигают Scudo с места, то на пустом фургоне либо частично загруженном даже 1-ая передача не кажется короткой. А вот 3-яя показалась самой эластичной: на ней и в городе потошнить можно, и на трассу выехать не грех. Эргономику размещения джойстика коробки можно охарактеризовать как “всегда под рукой”.

Подвеска обеспечивает комфорт легкового автомобиля.

Подвеска Scudo демонстрирует легковую плавность хода. Её кинематика такова, что достаточно грубые стыки асфальта слышны через характерный шлепок, физически не передаваясь на кузов. Секрет таится в задней подвеске, где в качестве амортизирующего элемента используют не рессоры, как часто бывает в коммерческом транспорте, а пружины. По своей настройке “тележку” Scudo можно назвать идеальной, по сравнению с неприятно покачивающимся на крупных неровностях Mercedes-Benz Vito последнего поколения. А вот эффекта парусности на высокой скорости не удалось избежать им обоим. Но эта особенность аэродинамики присуща всем конкурентам в данном классе.


Руль: от упора до упора – ровно 3 оборота.

К рулевому управлению придраться не получилось даже при тщательных поисках его недостатков. От упора до упора руль делает ровно 3 оборота, что не много для “грузовика”. Реакция на поворот “баранки” безапелляционная и честная. Руль тяжёлый ровно на столько, чтобы ощущение от дорожного покрытия постоянно передавалось водителю. Адекватности поведения на дороге так же способствуют штатные покрышки Michelin. По своему характеру Fiat Scudo, пожалуй, претендует на номинацию “Драйверс бас”!

Итоги теста.

Получилось ли у Fiat создать нечто особенное и завоевать часть рынка коммерческого транспорта? Однозначно, да!

Хуже ли Fiat Scudo, чем, например, его конкурент из Штутгарта Mercedes-Benz Vito? Французы и итальянцы хорошо поработали над основными узлами своих “коммерческих близнецов”, по некоторым параметрам даже развенчав гегемонию немцев, но при этом сэкономили на мелочах. У “Мерседеса” чуть-чуть лучше магнитола, чуть мягче звук двигателя, чуть удачнее расположен ручной тормоз, чуть красивее логотип на решётке радиатора… И, возможно, ещё найдутся пара “чуть-чуть”, которые никак не связаны с потребительскими качествами в этом классе. Так стоит ли платить больше?

Fiat Scudo: Золотая середина




Ducato, Doblo, Scudo… Слышу звон монет. Приятный, граждане, звон. Это Fiat чеканит собственную «твердую валюту»… Хитрые итальянцы придумали нумизматический ход, дав своим коммерческим автомобилям «денежные» имена. Хотите разбогатеть? Вот вам дукаты, дублоны, скудо, но в автомобильном, так сказать, эквиваленте. Потратьте на них немного времени и денег, и они помогут заработать куда больше.



…На тугрик я бы не повелся. Есть у меня один — память о службе в Монголии. Но он просто лежит. А надо, чтобы «звенел», то есть работал в реальной жизни. Вот те трое — они же трудяги. Ducato просто создан для больших дел. Для меня такой пока велик будет. Doblo, напротив, маловат, хотя это нисколько не умаляет его достоинств. Нужна середина, желательно — золотая. И я отправляюсь в дилерский центр FIAT СТ Нижегородец, чтобы взять такую «монету». Ну, хотя бы, на тест-драйв.



Еду, а из динамиков рвется наружу Лайза Минелли со своими бессмертными «Money». Как интересно… Money makes the world go around, the world go around, the world go around… В общем, деньги вертят миром, и все тут. Не знаю… Фиатом Скудо, например, управлять буду я. Посмотрим, что из этого выйдет, в смысле — возникнет ли у нас взаимная симпатия. Кстати, о деньгах. Scudo — вовсе не производное от escudo, которым именовались испанские и португальские золотые монеты XV–XVIII веков, но самостоятельное слово, обозначавшее итальянскую денежную единицу. Так что, оставим рассуждения вокруг имени — эти «как будто» и «похоже». У Фиата все точно, как в банке.



…В 2008 году президентом России стал Дмитрий Медведев, в Пекине прошли Олимпийские игры, в Швейцарии был запущен Большой андронный коллайдер, впервые США возглавил афроамериканец Барак Обама, на планете разразился беспрецедентный по масштабам экономический кризис, а наша сборная заняла третье место на чемпионате Европы по футболу. На этом фоне присуждение Фиату Скудо престижного титула «Фургон 2008 года» заметили разве что специалисты и те, кому автомобиль помогает зарабатывать деньги. Между тем, этот год стал знаковым для модели, которую оценила даже очень дотошная и придирчивая автомобильная пресса.



И это, в общем-то, неудивительно: мастеровитые итальянцы сумели объединить в одной «упаковке» простор, удобство и стиль. Первое поколение Fiat Scudo вышло на рынок в 1995 году. Вместе с ним на заводе SEVEL Nord во Франции выпускались Citroen Jumpy и Peugeot Expert. С одной стороны – конструктивные аналоги, с другой – вроде как конкуренты. Стоит, однако, заметить, что за Скудо закрепилась репутация одного из самых комфортабельных и безопасных автомобилей в классе. Так что его претензии на лидерство вполне обоснованы.



Грузоподъемность машины составляла 900 килограммов. Длина салона (2059 мм) и ширина (1220 мм) позволяли загрузить два европоддона. Пассажирская версия, активно использовавшаяся в качестве такси, вмещала до семи человек. Предлагались три дизеля — 1,9 и 2,0-литровые, работавшие в мощностном диапазоне от 68 до 99 л.с. В 2004 году моторная линейка была дополнена 134-сильным бензиновым двигателем, обновились дизельные агрегаты.

Оставаясь в центре, между Ducato и Doblo, энергичный Scudo, тем не менее, подрастал, поглядывая в сторону более старшей модели. В 2007 году он предстал в новом обличье, которое частично было «срисовано» с FIAT Ducato. Тогда же пассажирская версия Скудо получила название Panorama. У нее значительно увеличилась площадь остекления, грузоподъемность повысилась до 1200 кг, а в салоне могли с немалым удобством разместиться до девяти человек.



1 июня 2014 года. Scudo — в России. Стремительный и элегантный, солидный и узнаваемый, меньше всего напоминающий утилитарный коммерческий автомобиль, он скорее смахивает на пассажирский минивэн, и даже его грузовой родственник выглядит щеголевато. Внутри этих версий обыграно несколько вариаций — с короткой (3000 мм) и длинной (3122 мм) базой, стандартной (1980 мм) и высокой (2290 мм) крышей. В зависимости от этих параметров, внутренний объем цельнометаллического фургона может составлять от 5 до 7 куб. метров. Соответственно, и грузоподъемность вырастает с 925 до 1125 кг. Для удобства погрузки и выгрузки здесь сделан, кажется, максимум возможного: попасть внутрь можно через боковую сдвижную, либо — через задние распашные двери, которые доходят до крыши, независимо от ее высоты и могут открываться на угол 90 или 180 градусов. Водитель и два передних пассажира (если сиденье сдвоенное) также не в обиде — в кабине, отгороженной от грузового отсека металлической стенкой, совершенно не тесно, можно сказать, уютно.



Возить грузы в тот день не хотелось. И в этом мое настроение совпало с пожеланиями дилера, который предложил испытать пассажирский Scudo. Естественно, тестовая модель была в высшей комплектации — Panorama Executive (только длинная база). От остальных она отличается сдвоенным передним сиденьем справа от водителя, вторым кондиционером, дополнительным отопителем, заводской тонировкой стекол салона, литыми дисками. И была еще одна «фишка» — вторая остекленная сдвижная дверь по левому борту, которая предлагается как опция и стоит 15 тысяч рублей.



Девять посадочных мест-то, что нужно многодетным семьям. И это — не фигура речи: в дилерский центр уже приходили клиенты, которым требовалась именно такая вместимость. На автомобиль имеют виды — и это хороший признак. Кстати, в момент нашего с фотографом визита, стоявший в салоне Scudo в предмаксимальном исполнении Panorama Family (всегда — длинная колесная база, стандартная крыша, вместимость — 7–8 человек) был уже продан, о чем свидетельствовало объявление, прикрепленное к лобовому стеклу.

Варианты пассажирского Scudo с короткой и длинной базой и со стандартной крышей доступны в комплектации Combi. Грузоподъемность пассажирских версий — 782–797 кг. Двигатель только один, причем, для всех модификаций. 4-цилиндровый дизель объемом 1997 куб. см. и производительностью 120 л.с. при 4000 об/мин современен, технологичен и, в общем, довольно хорош. Мотор оборудован управляемой электроникой системой впрыска топлива Common Rail MultiJet третьего поколения и турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем надувочного воздуха. Коробка — 6-ступенчатая механическая, по отзывам — очень надежная.



Этот дизель любит обороты. Пару — тройку раз на небольших подъемах он глох. Но потом, когда я понял, что держаться с ним надо построже, отбросив галантное обхождение, все изменилось. Мотор только этого и ждал: 300 Н/м крутящего момента, которые снимаются уже при 2000 об/мин, обеспечивали хороший подхват, а система MultiJet, впрыскивающая солярку порциями, прибавляла отзывчивости. Развить максимальные 160 км/ч из-за плотного трафика не получилось даже за городом, однако сто десять и чуть более Scudo набирал легко, перестроения, обгоны давались без какого-либо напряга.



Ощущения — как от легкового автомобиля. В том числе, благодаря независимой передней подвеске McPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (сзади — торсионная балка, рессоры, амортизаторы). А еще — отличной шумоизоляции, автоматическому двухзонному «климату», круиз-контролю и другим доступным в высшей комплектации функциям.



Понравилась маневренность машины в ограниченном пространстве. Чтобы сделать серию снимков у одного очень симпатичного кафе, надо было выставить машину под разными углами к бордюру, ступенькам и так далее. И Scudo, при его длине 5135 мм, вертелся на крохотном, метров восемь на пятнадцать, пятачке, как того требовал наш неутомимый фотограф. И выехал также легко. Однако к габаритам надо привыкать: за широким (1895 мм) кузовом может полностью спрятаться легковушка, которую я едва не «поцеловал», сдавая назад. Остановился на расстоянии спичечного коробка от капота — выручила интуиция. Но лучше бы — парктроник. Он доступен, правда, за отдельные 11 500 рублей.

Еще лучше — иметь камеру заднего вида и кучу других полезных опций. Но тогда и заплатить придется больше. А Fiat как раз и нашел свою золотую середину, «уложив» грузовой Scudo в ценовой диапазон 959 000 — 1 114 000 рублей. Пассажирская модификация будет дороже (1 064 000 — 1 228 000 рублей), но и она того стоит. Итальянцы сделали идеальный, как они сами (и не без оснований) утверждают, автомобиль для «транспортных компаний и отдыха, авиакомпаний, отелей и туристических центров».



Scudo не настолько прост, как может показаться, но он честно отрабатывает вложенные в него деньги, требуя минимальных затрат, а потому с ним выгодно иметь дело. Money makes the world go around…



И, все же, поначалу я пыхтел как маленький вулканчик: с чего это пассажирам все блага, а водителю — педаль сцепления и «ручка» в придачу, почему один должен пахать как папа Карло, а остальные восемь — наслаждаться приятной атмосферой салона, отличной обзорностью, на которую работают установленные как в амфитеатре сиденья задних рядов и площадь остекления в 5,8 квадратных метра?! Мне тоже хочется ехать, не отвлекаясь на все эти переключения, а лишь посматривая в «лопухи» сферических зеркал (с электроприводом и обогревом — стандарт для всех комплектаций), отображающих почти все, что происходит за машиной.



Неплохо бы и со мной поделиться толикой комфорта… Хотя — грех жаловаться: место водителя организовано отлично. Здесь все под рукой — селектор КПП, как и прежде, расположен на центральной консоли, радио/CD-плеером можно управлять с руля, сама «баранка» удобна в хвате и не перекрывает легко читающиеся приборы, а в полке под потолком — три вместительные ниши, до которых дотянешься, не отрываясь от сиденья.



Водительское кресло регулируется в продольной плоскости, по наклону спинки и высоте. Есть поясничный подпор. За те пять часов, что я провел в роли водителя-коммерсанта, ей Богу, нисколько не устал и даже забыл про свой остеохондроз, за что FIAT Scudo — отдельный респект. Однако на самый большой комплимент напрашивается салон. Вроде, никаких излишеств, а уютно. Сложил спинку сиденья — и получил удобный столик. Возможности трансформации практически безграничны. Можно вообще демонтировать все кресла и тогда получим грузовой вариант с идеально, замечу, ровным полом.



Довольно быстро я освоился с несколько длинноватым ходом рычага КПП, а заодно оценил экономичность машины, которая по паспорту в смешанном цикле расходует 7,4 литра на 100 км пути (в версии Combi — 7,2 литра). Для автомобиля полной массой 2791 кг — очень неплохой результат. Между прочим, темп езды был рваный, мы часто упирались в хвост медленно пробивающего себе путь потока, пару раз застряли в пробке, но стрелка указателя уровня топлива, несмотря на раскалившийся от переключений рычаг КПП, едва сдвинулась с места.



У меня в активе — почти пять часов езды. Этого вполне достаточно, чтобы возненавидеть машину или, наоборот, зауважать. Я доверился Scudo и нисколько об этом не пожалел. Мы проделали с ним «предписанный» Фиатом путь, останавливаясь у спортивных и культурных объектов, гостиницы, ресторана, торгового центра. И везде этот элегантный итальянец выглядел своим. Под конец тест-драйва подумалось, что и я, вроде бы, неплохо монтируюсь со Scudo — этой звонкой «монетой», которая, если ее как следует потереть, вполне способна принести удачу.

Fiat СТ Нижегородец
официальный дилер марки Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, д. 298

Читайте также: