Фиат темпра ремонт кулисы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление кулисы КПП

Работая в моторном отсеке, было обнаружено, что тяги КПП изношены в хлам. Не задумываясь принялось решение снять все тяги, главную тягу и кулису. В итоге все узлы нуждались в капитальном ремонте.

Перед тем, как все достать, потребовалось снять впускной и выпускной коллектор. Причем выпускной снимал вместе со штанами и куском трубы. На фото ниже все видно. Так же откручивался тепловой экран.

Пришел черед снимать тяги. Вот тут-то проблемы и посыпались. Все прикипело, подобраться к гайкам не так то и легко. Втулка на мостике прикипела к пальцу, на который надет мостик. Приходилось сбивать молотком.

Тепловой экран тоже не хотел сдаваться…

Короче два дня работы и мы побеждаем в этой не легкой борьбе)))

Как видите некоторые элементы конструкции не подлежат ремонту. Такие как угловые шарниры:

Все втулки были разбиты. Еще должна быть резиновая втулка. Ее номерок MALO 3935 — увы ее не оказалось вообще…

Короче занялся восстановлением.
На заводе выточили втулку в мостик из фторопласта. Диаметр втулки внешний соответствует диаметру отверстия в мостике, а диаметр внутренний — диаметру пальца, на который садиться мостик.

Были куплены угловые шарниры. Их номерок Febi 07043.
На том же заводе переделали тяги, что бы на них можно было накрутить купленные угловые шарниры.

Можно было просто купить шпильки с резьбой М8 на рынке, но мне показалось, что родные тяги будут качественнее.

Ах, да! Перед тем, как резали тяги отмеряли по центрам длину и положение шарниров. Записали на листочек. Теперь накрутили угловые шарниры, выставили по длине и законтрогаили))

Теперь все шарниры легко разбираются, набиваются туевой хучей солидола и собираются.

Собираются все остальные части. Тоже все в солидоле:

Пришла очередь к ручке переключения передач, ну которая в салоне. Она болталась и меня это очень бесило.
Причина поломки в том, что шарик, который на ручке, сверху и снизу должны сдерживать две пластиковых шайбы в форме полу сфер. Ну вы знаете, да?! Так вот нижняя просто стерлась и ее внутренний диаметр стал слишком велик для шарика. И что вы думаете? Правильно! Ручка переключения передач ходила вверх вниз и не была зафиксированной. Меня это очень достало.
Из подручных материалов я восстановил ее)) Использовал старый сальник, который по диаметру внутреннему точно прилягал к шарику. Толщину немного убрал обточив на наждаке. Потом разрезал ножовкой само кольцо внутри и надел, хоть и с трудом, на ручку. Кому будет интересно объясню более подробно.

Сальник выступает в роли нижней шайбы в виде полусферы. Верхняя шайба целая (это по фото видно). А между ними старая шайба, которую я немного сточил. Она была нужна, так как сальник не настолько глубокий. В результате между верхней и нижней шайбой был промежуток. И шарик просто зажимало. А так все гуд))

Ну и естественно солидол внутрь. Не жалеть его!

После ремонта эффект новой машины))

Список материалов для ремонта:
Угловые шарниры FEBI 07043 — 6шт – 330 грн
Втулка MALO 3935 — 15 грн
Тяги, втулка в мостик — бесплатно

Читайте также: