Фильтр для додж калибр от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Масляный фильтр Додж Калибр 1.8

Какой масляный фильтр купить на Додж Калибр 1.8: вставку или корпусной? Масляный фильтр Dodge Caliber 1.8 покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Додж Калибр 1.8

Масляный фильтр Додж Калибр 1.8 - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Стоимость масляного фильтра:

Варианты масляного фильтрЦена фильтраКупить
Масляный фильтр Додж Калибр 1.8 вставка бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Додж Калибр 1.8 вставка дизельот 250 руб.
Масляный фильтр Додж Калибр 1.8 корпусной бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Додж Калибр 1.8 корпусной дизельот 280 руб.

Купить масляный фильтр Додж Калибр 1.8:

Стоимость масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Рекомендованный салонный фильтр для Dodge Caliber


Серия Додж Калибр просуществовала недолго, но поспособствовала развитию ряда других серий концерна Dodge. Этот хетчбек, внешне похожий на кроссовер, позиционировался как машина для города. Как следствие, процедура замены салонного фильтра в Додже Калибр была весьма актуальной, ввиду активной эксплуатации в городских условиях. О том, какие функции выполняет фильтрующий элемент салона, как подготовиться к его замене и как провести саму процедуру – далее в статье.

1. Как часто?

Салонный фильтр Додж Калибр не имеет чётко обозначенного регламента замены для наших условий эксплуатации, по факту же менять его приходится при каждом техническом обслуживании – газы, пыль, реагенты и смог не оставляют вариантов даже угольным версиям. Сама процедура достаточно простая: открываешь бардачок, извлекаешь старый фильтр, ставишь новый, закрываешь и радуешься, но даже в ряду таких простых действий есть место для ошибки.

Функции салонного фильтра в автомобиле


Ключевая задача салонного фильтра в машине — это фильтрация воздуха, поступающего в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования. Элемент удерживает пыльцу, пыль, насекомых и другие микрочастицы от попадания внутрь салона. Это особенно ценно для людей, страдающих от разного рода аллергии. При установке в автомобиле угольного салонного фильтра, он защищает еще и от опасных газов, испарений и неприятных запахов.

Но как определить, что фильтрующий элемент пора менять?

Во-первых, можно достать его и осмотреть. Если слой грязи плотный, и весь фильтр почти черный – деталь подлежит замене. При незначительной загрязненности – можно использовать дальше.

Во-вторых, есть определенные «сигналы», указывающие на необходимость смены детали. Они включают:

  • появление неприятных запахов, не связанных с окружением;
  • быстрое запотевание стекол, когда они закрыты;
  • ухудшение работы вентиляционной системы салона.

Теперь о том, где в Додже Калибр располагается салонный фильтр. Найти его нетрудно. Он находится прямо за бардачком. Чтобы добраться до конструкции, потребуется временно демонтировать некоторые детали.

Какой салонный фильтр ставить на Додж Калибр, когда менять?

Оригинальный номер 05058 693AA, средняя цена 1415 руб.

  • MANN-FILTER CU 2227 — 829 руб.
  • Fram CF11444 — 452 руб.
  • Mahle Original LA 569 — 633 руб.

Периодичность замены — каждые 30 тыс.км.



Снять полку бардачка с клипс по сторонам, надавив на стенки.


Затем опустить полку до упора вниз.


Таким образом, появится доступ к салонному фильтру. По бокам есть вкладки, которые держат панельку, загораживающую фильтрующий элемент. На панельке также указано стрелочкой направление движения воздуха.


Вытащить старый фильтрующий элемент.


Вставить новый фильтрующий элемент стрелочкой вниз.


Поставить на место панельку и поднять бардачок, зафиксировав его положение клипсами. Т.е., установка в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Салонный фильтр

1. Салонный фильтр находится за перчаточным ящиком.

2. Сдвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад, чтобы оно нам не мешало.

3. Открываем перчаточный ящик…

… и справа отгибаем верхнюю часть крышки перчаточного ящика, чтобы освободить фиксаторы-ограничители.

5. Полностью опускаем вниз крышку перчаточного ящика.

6. Сжимаем стопорные язычки двух боковых фиксаторов и снимаем крышку салонного фильтра.

7. Видим сам фильтр.

8. Поддев, извлекаем старый салонный фильтр из ниши климатической установки и затем удаляем его в отходы.

Примечание:
Извлекайте салонный фильтр аккуратно, поскольку из него будет высыпаться мусор и пыль. При необходимости накройте бумагой или пленкой место под салонным фильтром, чтобы собрать выпадающую пыль и частички мусора.

9. Перед установкой нового фильтра прочищаем прилегающее пространство к салонному фильтру, например, пылесосом или куском ветоши.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовительный этап замены салонного фильтра на Додже Калибр включает всего два момента.

Первый — надежная фиксация машины на месте. Кроме ручного тормоза, ее должны удерживать подпорки под колеса. По технике безопасности, рассчитывать только на один фиксатор не рекомендуется.

Второй — освобождение рабочего места. Для этого достаточно отодвинуть назад пассажирское кресло и вытряхнуть коврик перед ним.

Инструменты в процедуре не потребуются, за исключением нового салонного фильтра, тряпки и фонарика.

Процесс смены элемента фильтрации


Разобравшись, зачем в машине требуется салонный фильтр и где он расположен, можно переходить непосредственно к процедуре замены старой детали на новую.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Додже Калибр:

  1. Открыть бардачок.
  2. Снять бардачок, надавив на клипсы на боковых стенках.
  3. Опустить полку вниз. Теперь имеется доступ к фильтрующему элементу.
  4. Аккуратно нажать на вкладки, удерживающие старый фильтрующий элемент, и вытащить его. Перед этим нужно запомнить, куда указывает стрелочка, нарисованная на демонтируемой детали.
  5. Протереть корпус фильтра.
  6. Установить новый фильтрующий элемент, чтобы стрелочка на нем указывала в том же направлении, что и на старом (как правило, вниз).
  7. Собрать конструкцию в обратном порядке.

Как видно из приведенной инструкции, процедура займет 10-15 минут, и для ее проведения не требуются даже базовые инструменты или обращение за услугами специалистов автосервиса.

3. А если затянуть?

Затягивание с такой простой процедурой приводит к двум последствиям разной степени тяжести:

  • вы элементарно дышите пылью;
  • обрастает грязью испаритель и в салоне постоянно стоит неприятный запах.

Первый пункт не смущает людей ровно до тех пор, пока они не проводят прямое сравнение старого салонного фильтра и нового.
Салонный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Вроде бы всё нормально, никаких страшилок ровно до тех пор, пока не заглядываем внутрь ячеек.
Пыль внутри салонного фильтра Додж Калибр

Как показывает практика, «не вижу» = «не волнует», многие люди мирятся с грязью до тех пор, пока фильтр окончательно не умирает и не начинает пропускать чарующие выхлопные газы проезжающего Камаза, но кислый запах в салоне, особенно явно проявляющийся при использовании кондиционера, беспокоит многих. Убрать запах можно, но дело тут уже не в фильтре.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных для замены салонного фильтра Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Замена масла в двигателе Dodge Caliber

Сменить масло в двигателе на машине марки Додж Калибр достаточно легко одному, поэтому прилагать особых усилий и не потребуется. Однако, запастись стоит определенным набором инструментов:

Замена масла в двигателе Dodge Caliber

  • головка на 16 и ключ на 16;
  • приобрести масло и новый масляный фильтр;
  • съёмник фильтра;
  • пустую тару для использованного масла.

Прежде чем начать всю процедуру необходимо запустить двигатель для того, чтобы масло прогрелось, так она выйдет быстрее и полностью. Предварительно следует загнать авто в гараж на яму либо на эстакаду, чтобы легче добраться до сливного отверстия и проводить всю работу. Также в данном случае возможно использование домкрата.

Более подробно разобраться со всеми этапами замены поможет предложенный ниже фотоотчет.

Проводить замену будем на Додж Калибр с двухлитровым двигателем.

Перед вами сливное отверстие, расположенное на карьере двигателя.

А вот и сам болт сливного отверстия.

Воспользуемся ключом на 16 для ослабления сливного болт.

Предварительно подставляем пустую тару для слива старого масла.

Далее закручиваем болт и с помощью ключа затягивание его потуже.

Перед вами масляный фильтр.

Теперь с помощью заранее приготовленного съёмника ослабеваем сам фильтр.

После чего откручиваем его полностью, при этом стоит пустую тару иметь под рукой, так как могут побежать остатки масла.

После чего снимаем его полностью.

Откладываем в сторонку.

Обрабатываем при этом уплотнительное кольцо маслом.

Также стоит обработать предварительно и само посадочное место фильтра, теперь можем установить новый фильтр. При этом увлекаться затяжкой не стоит, достаточным будет провернуть его на три четверти оборота.

Теперь перейдем к горловине двигателя, установим на нее воронку после снятия крышки.

После чего можно влить новое масло.

Далее возвращаем крышку на свое место, после чего заводим двигатель. проработать ему необходимо несколько минут, чтобы прогреть само масло, в последующем проверяем не произошли ли где-нибудь подтёки.

После этого уже проверяем непосредственно уровень масла при помощи щупа, при этом мы его вытаскивая, протираем и возвращаем обратно.

При необходимости доливаем необходимое количество масло в двигатель, чтобы уровень доходил до верхней отметки.

Тюнинг Dodge Caliber

Тюнинг Додж Калибр подчеркивает спортивную природу автомобиля и делает его более комфортным и выделяющимся в сером дорожном потоке. Усовершенствование машины можно выполнить своими руками. Для этого в продаже имеются готовые наборы, аксессуары, стоковые узлы и детали.

Внешний тюнинг

К незаметному внешнему тюнингу можно отнести установку камеры переднего вида. Она позволяет более комфортно парковаться исключая риск удара автомобиля. Также камера подходит для владельцев, которые плохо ощущают габариты своей машины. Стоимость монтажа камеры начинается от 3500 рублей.

Установленная камера переднего вида

Чуть более заметно при внешнем тюнинге смотрится хромированные накладки. Они позволяют придать автомобилю более стильный, престижный образ. В розничной продаже комплекты накладок встречаются по цене от 400 рублей.

Комплект хромированных накладок

Установленные хромированные ручки

Еще более заметно при внешнем тюнинге смотрится установка аэродинамического обвеса. Его элементы создают спортивный облик автомобилю. При правильном выборе и монтаже обвес улучшает управляемость, что особо заметно на скорости. Ошибки же при подборе и монтаже аэродинамических элементов вызывают негативные последствия: увеличение расхода топлива и снижение динамических показателей. Стоимость обвеса начинается от 1450 рублей.

Спойлер на Додж Калибр

Прекрасно смотрится при внешнем тюнинге аэрография. Рисунок наносится на двери, капот, крышу и прочие поверхности транспортного средства. Цена на аэрографию начинается от 1100 рублей. Оценить внешний вид Додж Калибр с нанесенным изображением можно на фото, которое представлено ниже.

Аэрография на Додж Калибр

Модернизация силовой установки

Наиболее популярным при модернизации двигателя является чип тюнинг. Он позволяет либо уменьшить расход горючего при сохранении приемлемой динамики, либо улучшить скоростную характеристику, увеличив мощность и крутящий момент. При этом следует учитывать, что чип-тюнинг способен поменять параметры мотора лишь в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет от 2 до 7 тыс. рублей.

Шумоизоляция

Простым способом увеличить мощность является использование нулевика. Он устанавливается взамен штатного воздушного фильтра. Цена на расходник, который отлично выполняет свои функции, начинается от 900 рублей.

Популярно среди владельцев Додж Калибр установка прямоточной выхлопной системы. Она не только позитивно сказывается на мощности двигателя, но и наделяет автомобиль особенным, спортивным, басистым, емким звуком. Благодаря прямотоку автомобиль смотрится на дороге более агрессивно и динамично. Стоимость модернизации стартует от 3800 рублей.

Все вышеперечисленные способы позволяют лишь незначительно изменить характеристики ДВС. Для более заметных результатов требуется серьезное конструктивное вмешательство. Необходима переборка мотора с заменой штатных деталей и узлов на стоковые. Цена на такой тюнинг нередко превышает 15 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска Додж Калибр посредственно показывает себя в городских условиях и на трассе. Поэтому ее тюнинг весьма популярен среди владельцев. Стоимость модернизации находится в пределах от 3 до 45 тыс. рублей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаПовышение веса загружаемых грузов и улучшение проходимостиВысокий риск опрокидывания машины
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного видаСложности проезда через препятствия
Увеличение жесткостиУстранение валкостиНизкий уровень комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской эксплуатацииСложность управления в поворотах
ПневмоподвескаРегулировка характеристик подвески с учетом дорожных условийВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы обычно начинают с его шумоизоляции. Обклейке подлежат двери, потолок, колесные арки, моторный щит и пол Додж Калибр. Стоимость шумоизоляции стартует от 7500 рублей.

Усовершенствование оптики и установка подсветок

Тюнингованные фары

Дополнительные подсветки устанавливаются под днище, на капот, около ног водителя и пассажира, а также в другие места, куда пожелает фантазия владельца. Для освещения используются светодиодные ленты, отдельные светодиоды и неоновые лампы. Цена установки подсветок стартует от 200 рублей.

Масло для Dodge Caliber 1 поколение

С годами двигатель Caliber стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Как заменить воздушный фильтр на Додж Калибр самостоятельно?

Замена воздушного фильтра на Додж Калибр

Для того чтобы двигатель автомобиля Dodge Caliber работал исправно и в него не проникала грязь и пыль, необходимо контролировать состояние и исправность воздушного барьера. Отличное функционирование фильтра очищает воздух в ДВС и продлевает срок службы отдельных механизмов.

С заменой воздушного фильтра на Додж Калибр справится любой автомобилист, особенно после прочтения данного руководства.

Когда менять?

При некачественной фильтрации воздуха в автомобиле Додж Калибр, пыль попадает в двигатель и в масло. Благодаря смазочной жидкости грязь проникает в зазор, который находится между цилиндром и поршнями, в подшипники коленчатого вала. Это становится причиной преждевременного износа ДВС.

Также частицы грязи оседают на датчике расхода воздуха, который установлен за фильтром для очистки поступающего азота и кислорода. Датчик оказывает влияние на комплект топливно-воздушной массы. После этого искажается сигнал, что приводит к потере мощности мотора и повышению расхода топлива.

Современные воздушные фильтры способны очищать автомоторный О2 до 99,8% в автомобилях Додж Калибр.

Замена воздушного фильтра на Dodge Caliber своими руками

Для того чтобы топливная система в автомобиле Dodge Caliber работала качественно, поступающий кислород должен быть очищенным от грязи и пыли. Однако с этой работой справится только качественный воздухофильтр. Периодически эта деталь загрязняется (в течение срока эксплуатации транспортного средства), поэтому многие водители предпочитают менять ВФ в двигателе своими руками.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр?

Цилиндрический воздушный фильтр для авто Додж Калибр

Качественный воздухофильтр в автомобиле Додж Калибр должен иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость. Также нельзя не учитывать его складчатую структуру. В воздухофильтр не допускается попадание воды в и масла, поэтому материал, из которого он изготовлен должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел и др.

На сегодняшний день распространены бумажные и тканевые воздушные фильтры. Наиболее бюджетными являются первые, при этом деталь не является менее эффективной и способна очищать атмосферный О2 на 96%. В свою очередь матерчатые изделия являются более долговечными. Существуют еще и пластиковые ВФ, которые считаются многоразовыми. Такие детали заменять не требуется, достаточно лишь промыть воздухофильтр под проточной водой и установить его обратно.

Процесс замены

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Додж Калибр:

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор, открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении.
  2. Далее требуется отстегнуть зажимы защитного кожуха и снять крышку, которая закрывает воздухоочиститель (корпус воздухофильтра).
  3. К крышке воздухофильтра подключен воздухоотвод. Его нужно ослабить.
  4. Приподнять крышку и стянуть ее со стыка с воздуховодом.
  5. Аккуратно извлечь деталь ВФ.
  6. Убирать загрязнения, находящиеся в коробе воздухоочистителя.
  7. Установить механизм в обратном порядке.

В новых моделях Додж Калибер воздушный фильтр двигателя находится в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до фильтрующего элемента требуется отсоединить разъем и откинуть четыре защелки. После проделанных операций снять верхнюю часть корпуса.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене воздушного фильтра в автомобиле Додж Калибр, его сопротивление О2 возрастет и нарушает нормальный смесеобразующий процесс в двигателе.

Вывод: следует придерживаться рекомендаций по замене воздухофильтра во избежание дальнейших поломок ДВС.

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Читайте также: