Фильтр грубой очистки мазда 323

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена топливного фильтра Mazda Familia

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Mazda Familia топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Mazda Familia и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Mazda Familia и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Mazda Familia. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Mazda Familia переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Mazda Familia глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Mazda Familia. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Mazda Familia.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Mazda Familia следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Mazda Familia разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Замена фильтра "сеточки" 323f BA | мазда (mazda) форум | 13 окт 2006 13:58

сеточка это такая хрень которая стружку/камни/волосы из бака в магистрать топливную не пускает. типа фильтр грубой очистки. как эта этот мусор в бак попадает - не моё дело - главное его в движок не пустить.
купил я значит за 400 р сеточку и попросили с меня 600р за замену в сервисе. решил я что рожа у сервисменов треснет.
приготовил набор шанцевого инструмента, упаковку пива нефильтрованого (как раз тепло было) и помолясь на мануал полез под заднее сиденье маси где эта сеточка в купе с бензонасосом находится.
дя того чтобы добраться до неё нужно снять нижнюю подушку заднего сидения. у него там такие "ушки" которые в пазы попадают и фиксируются - сломать невозможно.
хотя. если ломом .

про демонтаж бензонасоса тоже отдельно написать нужно.
выглядит он вот так

действуем следующим образом.
-снимаем потиние с насоса
-заводим движку
-ждем пока движка высосет все из магистралей и машина не заглохнет
-обесточиваем системы вынимая ключ
-отключаем магистрали топливные (прямую и обратную)
-вынимаем насос (он вынимается не вертикально, а под угломпотому как длинный, а бак мелкий)

вот такой вот вид имеет бензонасос.
рядом лежит новая сеточка, вид которой заставляет задуматься о качестве бензина и тщете всего сусчего.
а теперь важная деталь.
для демонтажа сеточки и собственно бензонасоса
НИЧЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО
там есть резинка которую надо аккуратно стянуть вниз и снять через сеточку, после чего система легко разбирается.

сборка как вы уже догадались производится в обратном порядке.
затраты времени: 40 мин из них 25 ушло на пиво, фотографирование и прочую лабуду.
инструмент: отвертка крестовая и шлицевая, плокогубцы, ветош для протирки.
окрыленный успехом попробовал заменить фильтр тонкой очистки.
посмотрел, подумал, поднял руку вверх потом резко опустил и на следующий день и 400 р сделал все у Оникса на Нагорной.

Последний раз редактировалось kemo 16 окт 2006 15:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Что поделать есть и такие. А насчет заводить на снятом бензонасосе двигатель и ждать пока он заглохнет я бы не советовал может сгореть.

Был бы очень тебе признателе, если бы ты поделился бы мануалом или хотя бы дал ссылку на него.

_________________
Mazda 323F 97 1.5 Z5 красная - Продана
Peugeot 406 03' 1.8 - продана
Mazda 6 2л АТ - Куплена.

_________________
323F BA KL-ZE 2.5 V6 94г
Per rectum ad astra!
пишите в аську, на форум хожу редко

_________________
было: 323F BA Z5 начало 98г, темно-синий метал.
стало: Honda Civic 5D 1.8MT 08г. черный перламутр.

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела

Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)

Народ, возникла такая проблема, у меня Mazda 323F BJ 98г 1.3 16v

Пишу в эту ветку, т.к. моя проблемма относится как раз к замене
сеточки-фильтра из бензобака, тока я еще поменял и сам топливный фильтр(он в bj в баке), а сеточку просто почистил(к слову грязная она не была-так просто желтая).

Так вот суть проблеммы - под сидением снял крышку на 4 шурупах - она снялась легко. Далее железная крышка прикрывающая вход в бензобак(бензонасос,фильтр и т.д.)она я вижу тут на фотках на 6 винтах, у меня в BJ на 8, но не суть дело - В общем они проржавели
совершенно - и выкрутить их не представлялось никакой возможности. Поэтому шляпки винтов были сорваны зубилом - после этого крышка легко отошла. Всё разобрал, поменял фильтр, но вот проблема - как прикрутить крышку. Приложил фотку - но там мало что понятно. В общем торчат 8 обломков по 3-4 мм каждый и пасотижнями их никак не выкрутить, высверлить их боюсь рядом открытый бензин плещется - недай бог искра. Может приклеить крышку можно какнибудь или всетаки можно сверлить посоветуйте плз. А то машина счас в гараже стоит разобраная, а что делать не знаю. Один спец посоветовал слить бенз, снять бак, залить его водой и сверлить, но это же работа не на 1 день. да и заниматься таким ради смены топливного фильтра вовсе не хочется. В общем как быть?

Мазда 323 замена топливного фильтра

Итак, стали одолевать нашу мазду следующие симптомы: когда меньше четверти бака бензина машину дергало постоянно, но стоит налить ей полный бак и симптомы уходили… Очевидно что дело в фильтре, но чтобы не лазать туда в ближайшем будущем решил замахнуть и бензонасос(старый бензонасос сложил в запасничек).
По совету Stas26krsk на форуме Drom был куплен бензонасос фирмы AMD и с кодом AMD.FP127. Насос made in Korea. Так же я купил фильтра: Spart FPS111 и SCT ST493. Выдался солнечный день и было решено попробовать заменить топливный фильтр. Для начала необходимо снять задний диван:

Необходимо открутить по 2 болта на 17 с каждой стороны(спрятаны под заглушками, естественно заглушки надо снять)

Все диван откручен. сдвигаем передние сидения в сторону и выносим через дверь задний диван со спинками вместе(нужно 2 человека)

После того как сняли диван там огромное количество грязи — нужно прибраться.
Берем ключ на 10 и отключаем аккумулятор. Возвращаемся в салон поднимаем крышку обшивки видим металлический люк держащийся на 4 винтиках под крестовую отвертку… Откручиваем и поднимаем люк, далее снимаем клемму с фильтра идущую через лючек и откладываем лючек в сторону. Видим болтики — они ужасны, а кругом куча грязи… берем пылесос в руки… Пробрызгал WD-40. Пользы мало.

Начнем с поплавка: отсоединяем клемму поплавка от фильтра, далее нажимаем на лапку над местом крепления к фильтру отверткой и тянем вниз. поплавок в руках.
Теперь бензонасос. На оригинальном фильтре верхняя часть отделяется… отделяем ее снимаем клемму от фильтра у бензонасоса и бензонасос можно тащить вниз. все бензонасос в руках вместе с нужной нам проставочкой, снимаем с бензонасос стопорное колечко с конца и снимаем старый фильтр грубой очистки.
Может показаться что уже все, но нет нам потребуется еще снять резинку из металлической крышки(высвободить верх фильтра). нам нужна сама резинка и металлическая крышка сверху. делается это так: там есть 3 торчащих резинки сквозь металлическую крышку, 2 из них тянем вверх и в сторону выемки для выхода, а последнюю тянем за нее и пытаемся протолкнуть крышку через резинку
итог должен быть такой:

Начнем сборку в новый фильтр. Итак, берем бензонасос и одеваем на него проставочку со старого, берем новый фильтр грубой очистки снимаем пробку и одеваем его на бензонасос, берем новое колечко стопорное(в комплекте с фильтром грубой очистки) и одеваем его.
Просовываем провода, начинаем вставлять бензонасос на место и поправляем сразу провода. подключаем клемму к фильтру, теперь снизу одеваем новую заглушку(на защелках)
Вставляем старый поплавок и тянем его вверх(чтобы защелкнулся), подключаем клемму поплавка к фильтру бензонасоса.
Одеваем резиночку со старого фильтра и металлическую крышку и соединяем с новым фильтром.

Ну вот фильтр готов к установке на свое законное место в бензобаке… дальше все собираем в обратной последовательности.

Надумал поменять топливный фильтр тонкой очистки, так как сколько старый прошел — не известно. Операция вроде бы нетрудная, однако где этот самый фильтр у меня находится (на версии с V6 двигателем) сходу определить не удалось … на полторашках он за двигателем, сразу заметен … а у меня спрятали получше. Гугл ничего не подсказал … зато Женя ( Jenya-Dyshuk ), добрый человек, сообщил мне, что искать его нужно под дроссельной заслонкой.

Итого, для доступа к топливному фильтру требуется снять АКБ и воздушный фильтр.

Снимать весь держатель фильтра я не стал … мне было достаточно выкрутить зажимной болт. Снимать старый фильтр значительно сложнее чем поставить новый =) Шланги присохли и важно их прокручивая сдвинуть с места и при этом не порвать.

После замены двигатель минут 5 чихал, тупил при наборе оборотов, но как только весь воздух ушел все пришло в норму.

Добрый день, у меня Мазда 323F BJ, 1998 г выпуска, импортирована из Японии в Испанию. В принципе за 12 лет, как я ее купил, проблем никаких не было. Только в последнее время при разгоне на горку, или просто на 3-4 передачах как-то нет тяги, не хватает мощности. А там все-таки по паспорту 114 л.с. Единственное, что не менял в ней, так это топливный фильтр.

Вопрос: у этой машины он в принципе меняется или нет? Потому-что добраться к нему не так легко, он под сидением расположен, прямо в баке, да еще вроде и составляет совместную конструкцию с топливным насосом? Спасибо за ответ.

  • Где находится топливный фильтр Мазда 323 – 2 ответа
  • Где топливные фильтры в Мазда 323 6? – 1 ответ
  • Есть ли фильтр кроме сетки на насосе в Мазда 323 BJ? – 1 ответ
  • Где находится топливный фильтр Мазда 323 хэтчбек? – 1 ответ

Ищите тяги идущие к колесам, при повороте руля они будут двигаться, вот как раз рулевая рейка их и двигает.


В такой конструкции меняется фильтр и бензонасос комплектом. А у вас разве нет фильтра, над рулевой рейкой, с правой стороны, по ходу авто. Должен крепиться на платформе, можно проследить по трубке от рампы.


Меняется, да стоит в баке, меняется отдельно от насоса. Так вы замерьте давление, там ясно будет, надо или нет. Ну а замена пустяк.


Оно ли? Mazda 323 F BJ замена топливных фильтров и бензонасоса.





Вот goddi дал ссылку первая. Вот 1 на фото грубой, 2 тонкой.
Это все в баке


Спасибо, Caban325 и goddi, в принципе понятно. Немного стремно всё это разбирать))) Но хочется, чтобы наша маздочка была чуть порезвее как в молодости. Попробуем. Все-таки непонятно, зачем японцы так спрятали деталь, которую нужно менять? И в мануале пользователя не указано о замене именно бензинового фильтра?

Само название фильтр говорит о том что он фильтрует, а значит засоряется, то есть рано или поздно любой фильтр подлежит замене. Некоторые переделывают свои машинки и выносят фильтра наружу, под машину или под капот, после чего не парятся с заменой, на все про все, минимум времени.


Да, фильтр под сидением и являет собой совместную конструкцию с топливным насосом и фильтром грубой очистки. Думаю, что один раз в жизни можно было бы и поменять, всё-таки это фильтр. В руководстве моей мазды нужно менять каждые 90,000 км. Менять — геморрой конкретный, вынимать задний диван, кучу всяких креплений и открывать бак. В принципе возможно не специалисту.

Читайте также: