Фольксваген гольф все модели по порядку

Обновлено: 04.07.2024

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.

Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.

К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!

За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.

VW Golf 1: миллион за два года

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Когда «Жук» достиг апогея развития и конца истории успеха, Golf первого поколения выручил Volkswagen

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Volkswagen с Golf 1-го поколения применил радикальный, революционный подход. Новый автомобиль обзавелся архитектурой с поперечным расположением двигателя спереди, передним приводом и водяным охлаждением. Это сейчас схема выглядит простой и обыкновенной, но в те годы, без преувеличения, это была настоящая революция в автосфере.

Спустя всего два года было произведено более одного миллиона автомобилей этого класса, что говорит о прекрасно отлаженном технологическом процессе производства.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

В 1976 году появилась первая спортивная версия – GTI. В 1979 году с конвейера сошел еще один бестселлер для стран с жарким климатом – кабриолет. Такое разнообразие даже сейчас в диковинку, а 40 лет назад оно было. Желаете – берите!

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Удивительный подход к продвижению товара и расширению вариативности внутри модели. Сегодня такой уже не встретить даже у того же Фольксвагена.

VW Golf 2: роскошь и долговечность

Его долговечность и надежность являются двумя столпами, на которых VW стоял долгие годы. Приятный, удобный Golf 2

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Летом 1983 года модель сменилась на Golf 2. Модель была логично доработана, стала современной, подстать безумным 80-м. Больше пластика, больше спорта, больше легковесных обвесов.

Удобств тоже добавилось. Внутри больше места для пассажиров и утонченное разнообразие стилей моделей. В дополнение к дизелю, турбодизелю и полноприводной версии модели на дороге впервые также появились прототипы с электроприводом. Хотя дальше концепция не пошла (повторимся, на дворе стояли 80-е годы).

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

По сравнению со своим предшественником Golf 2 был значительно более роскошным и комфортным. Вторая модель продавалась даже лучше, чем его предшественник. К тому моменту публика только распробовала невероятную долговечность серии: благодаря хорошему качеству сборки и образцовой защите от ржавчины Golf 2 все еще остается частью городского пейзажа спустя десятки лет после окончания производства.

И ладно в Германии. В России с нашими солеными зимами в мегаполисах «Гольфы» с круглыми фарами все еще встречаются и чувствуют себя гораздо лучше многих иномарок 90-х и даже начала 2000-х годов.

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

VW Golf 4: шестиступенчатая КПП как новый стандарт

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Golf 4 не без причин – это заряженная модель R32.

VW Golf 5: лазерная сварка и еще больше разнообразия

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

2003 год. Заканчивается время Golf 4, и за ним следует Golf 5. Теперь лазерная сварка – это тема Volkswagen. Техника соединения кузовных панелей позволила новому Гольфу стать чрезвычайно жестким на кручение.

Именно на пятой генерации Гольф преодолел барьер в 20 млн копий. Он также соответствовал высоким стандартам безопасности. Например, на борту находилось до восьми подушек безопасности.

Спортивный GTI пришел с первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, да к тому же с турбонаддувом. Модельный ряд расширился: новыми вариантами стали Golf Plus, Cross Golf и новый Variant – универсал.

VW Golf 6: экономичный, но с проблемами цепи ГРМ

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Бесславная глава: с двигателями TSI Golf 6 возникли проблемы с цепью ГРМ.

В 2008 году пришло время для Golf 6. Он укрепил стандарты качества и добился с помощью сваренного лазером корпуса пяти баллов в краш-тесте EuroNCAP. Переход к прямому впрыску сделал расход еще ниже.

Но вот беда – с двигателями TSI возникли проблемы с цепью ГРМ. Репутация была подмочена, и VW был вынужден решать проблемы с автомобилями старше шести лет.

В турбодизелях VW перешел от технологии насос-форсунок к Common Rail, что позволило снизить расход топлива и здесь, с улучшением динамики.

VW Golf 7: модульная платформа в основе

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Осенью 2012 года Гольф отпраздновал 7-ю премьеру. Седьмой Golf основан на модульной кросс-платформенной архитектуре, которая обеспечивает снижение стоимости производства моделей линейки.

Впервые новое поколение сбрасывает до 100 кг массы по сравнению со своим предшественником. Разумеется, вес очень зависел от комплектации. Пришла и система Start/Stop для еще большей экономии.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

В дополнение к бензину и дизельному топливу летом 2014 года появился вариант с электрическим приводом (на этот раз серийная модель), а осенью – подключаемый гибрид.

VW Golf 7 Facelift: первый компактный автомобиль с управлением жестами

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Осенью 2016 года VW пересмотрел Golf 7 и в начале 2017 года выпустил обновленную модель Golf 7 для двух- и четырехдверных версий, а также Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant.

На борту было новшество, которое ранее можно было увидеть только в роскошных BMW: управление жестами для информационно-развлекательной системы.

VW Golf 8: цифровая приборка и автономное вождение

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Golf 8 с новым логотипом и большим количеством новых высоких технологий ожидается в конце 2019 – начале 2020 года.

К 2020 году появится новое поколение Golf. Восьмое поколение Golf будет технически сильно отличаться от своих предшественников в который раз, но дизайн остается знакомым каждому любителю марки.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

В новом поколении был пересмотрен логотип VW. Хоть Golf 8 построен на единой, но слегка модифицированной платформе «MQB Evo», по сравнению с текущей моделью он будет предлагать множество новых функций: очень большой head up- дисплей, совершенно новую информационно-развлекательную систему с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на 3-м уровне автономности.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Эволюция Volkswagen Golf


Статья про Фольксваген Гольф: поколения модели, технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео про VW Golf IV. Статья про Фольксваген Гольф: поколения модели, технические характеристики и особенности. В конце статьи — видео про VW Golf IV.

Эволюция Volkswagen Golf

В 1974 году Volkswagen представил на суд автолюбителей новый автомобиль. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что этот автомобиль буквально изменит весь автомир.

Volkswagen стал создателем целого направления – авто класса «С», который ещё называют «гольф-классом», по имени модели «Гольф». Сейчас автомобили Volkswagen Golf остаются общепризнанной «народной маркой», изначально сочетавшей в себе комфорт с доступной стоимостью, пережившей уже семь поколений и оптимистично настроенной на дальнейшее развитие.

Поколения Гольфа

1974 – 1983. Первое поколение

Гольф 1974 года


На фото: Гольф 1974 года

Идея первого Volkswagen Golf заключалась в том, чтобы создать авто максимально простое, максимально надёжное, и при этом – доступное для среднего класса потребителей. Название модели происходит не от популярной игры, как считают многие, а от океанского течения Гольфстрим.

Внешний вид автомобиля создавал Джорджетто Джуджаро – легенда автомобильного дизайна, в то время создававший автомобильные модели для Туринского автосалона. Делегация Volkswagen прибыла в Турин, провела переговоры с дизайнером и поручила Джуджаро создать дизайн нового авто.

автодизайнер Джорджетто Джуджаро


На фото: автодизайнер Джорджетто Джуджаро

В отличие от присущих итальянскому автопрому мягким чертам экстерьера, первый «Гольф» стал узнаваем благодаря резким углам и общими клиновидными обводами. Сам дизайнер, впрочем, говорил, что недоволен своим детищем: изначально он рассчитывал сделать фары автомобиля прямоугольными, а не округлыми.

Но здесь пришлось отступить от замысла: осветительная система под такую форму стоила гораздо дороже — более того, не отвечала требованиям стандартов безопасности США.

Этот новый, отличающийся острыми линиями и клиновидной формой кузова стиль, стремительно ворвавшийся в автомобильную моду семидесятых годов прошлого века, также носил название «сложенный лист бумаги».

Конструкторы Volkswagen успешно использовали опыт разработчиков Audi, выпустившей модели с передним приводом и водяной системой охлаждения силового агрегата. Стало очевидно, что с учётом инженерно-конструкторских разработок того времени переднеприводный автомобиль обладает более широкими возможностями, меньшим весом и более высоким КПД.

Более того, для езды по скользкой или влажной дороге передний привод – очень удачное решение: основная масса автомобиля приходится на передние колёса, что существенно улучшает управляемость машиной.

Поперечная компоновка силового агрегата также стала очень удачным конструкторским решением для достижения поставленных целей: при относительно небольшом размере модели в подкапотном пространстве расположился достаточно сильный мотор.

В случае переднеприводного автомобиля такое расположение мотора обеспечило практически полное отсутствие потерь при передаче тяги на передние колёса.

Модель изначально стала популярной ещё и благодаря разнообразному предложению различных кузовов:

Спустя два года после того, как был начат выпуск модели, появился вариант «Гольфа» GTI, оснащённый двигателем в 100 лошадиных сил объёмом в 1, 6 литра, снабжённым системой автоматического впрыска воздушно-топливной смеси.

Небольшой вес модели привёл к тому, что GTI с места разгонялся до 100 км/ч всего за 9,1 секунды. Популярность GTI среди автолюбителей, особенно молодого возраста, подтолкнуло разработчиков модели к решению выпускать GTI-версию в каждом последующем поколении модели.

Первое поколение «Гольфа» выпускалось целых девять лет, вплоть до 1983 года, когда разработчики решили несколько обновить технические решения и дизайн машины. К этому моменту увидели свет более 6 миллионов экземпляров модели.

1983 – 1991. Поколение хэтчбеков

Гольф 1984 года


На фото: Гольф 1984 года

Приступая к разработке автомобилей второго поколения, конструкторы чётко обозначили свою идею: проводить лишь эволюционные изменения и избегать «революций» в дизайне и конструкциях.

Следует отметить, что этой идее Volkswagen следует и по сей день.

Дизайн «Гольфа» несколько изменился. Седан из трёхдверного стал пятидверным, несколько увеличившись в размерах. Из технических новинок, применённых во втором поколении, стоит отметить обновлённую подвеску, которая отличалась большей степенью комфортности, а также оснащение модели дизельными двигателями турбированного и атмосферного типов (для европейского сегмента рынка).

В 1989 году к семейству используемых дизельных двигателей модель получила ещё пару дизельных силовых агрегатов: эко-дизель в 60 лошадиных сил с каталитическим преобразователем и дизель SB в 80 лошадиных сил.

Для версии GTI был применён мотор инжекторного типа мощностью в 160 лошадиных сил.
Также была выпущена полноприводная версия модели под названием Syncro. И наиболее мощной вариацией второго поколения стал G60 Ltd, оснащённый двигателем в 212 лошадиных сил. Долгое время эта модификация являлась самой мощной в семействе «Гольфов».

В числе автомобилей второго поколения были также 8 тысяч машин Country – специально для езды по сельской местности. Этот полноприводный вариант отлично справлялся с лёгким бездорожьем, что сделало его популярным в горных сельских районах Центральной Европы.

Автомобили Golf второго поколения оказались очень удачными и долговечными. Их выпуск был завершён в 1992 году, но эти машины можно до сих пор встретить на автомобильных дорогах не только Германии, но и Европы.

1991 – 1997. Эволюция с долей революции

1991 – 1997. Эволюция с долей революции

Третье поколение Volkswagen Golf наверное всё же можно отчасти назвать революционным, если говорить о той небывалой популярности, которую это поколение получило среди автомобилистов Европы.

Эксперты того времени говорили, что третье поколение «Гольфа» опередило весь автомобильный мир по крайней мере на пол десятка лет.

Конструкторы идеально «угадали» грядущий «дизельный бум», впоследствии охвативший Европейский континент.

На Гольф-3 был установлен дизельный двигатель на 1,9 л мощностью 90 лошадиных сил, выдающий крутящий момент в 235 Нм.

Экономичность двигателя сразу оценили автолюбители: 6 литров на 100 км. При этом максимальная скорость автомобиля достигала 180 км/ч — неплохие характеристики!

В этом поколении потребителю предлагались:

Через пять лет после начала выпуска третьего поколения Golf все его версии стали комплектоваться системами ABS. В это же время производители отметили двадцатилетие версии GTI производством «юбилейной тысячи» этих автомобилей, впервые снабдив «Гольф» шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 174 л.с. и объёмом в 2,8 л.

Этот автомобиль развивал максимум скорости в 225 км/ч и разгонялся до сотни километров в час за 7,6 секунды.

Что касается версии Syncro, в третьем поколении она также получила более мощный двигатель в 190 л.с. и полный привод, став самой скоростной версией третьего поколения. Всего было продано около 5 миллионов автомобилей третьего поколения Golf.

1997 – 2004. Четвёртое поколение: революционная эволюция

Гольф 1997 года


На фото: Гольф 1997 года

Эксперты сферы легковой автомобильной промышленности считают, что именно с четвёртого поколения «Гольфов» корпорация Volkswagen заняла лидирующие позиции на рынке автомобилей в сегменте моделей комфорт-класса, и похоже, с тех пор это лидерство отдавать никому не собирается.

В этом поколении снова слегка изменился внешний вид и размеры автомобиля: он стал длиннее на 131 и шире на 30 мм, колёсная база расширилась на 39 мм. Именно на основе четвёртого поколения «Гольфа» чешские автомобилестроители создали Skoda Octavia.

Дизайн четвёртого «Гольфа» хоть и называли «слегка устаревшим» для автомобильных салонов, отличался практичностью, а главное – был уже узнаваем.

Добавили приятное впечатление добротные материалы, использованные при отделке автомобиля, и, кончено, безупречное качество технических узлов и составляющих элементов.

Изменения в конструкции подвески и расширение колёсной базы сделали поездку в Volskwagen Golf более комфортной. И по-прежнему радовали двигатели, которыми комплектовался автомобиль: мощь в них гармонично сочеталась с экономичностью.

2003 – 2008. Небольшая передышка

VW Golf 2004 года


На фото: VW Golf 2004 года

Пожалуй, сегодня это – единственное поколение «Гольфов», которое считают не самым идеальным решением конструкторов.

Его выпуск совпал с прорывом японских автомобилестроителей на рынках, и конкуренцию своим восточным соперникам «Гольф» составил с трудом.

Некоторые узлы автомобиля были замечены в частых поломках, двигатели отличались простотой и не самыми выдающимися характеристиками. Одним словом, пятое поколение «Гольфа» стало своеобразной передышкой перед следующим шагом в развитии.

Несмотря на такие характеристики, Golf продолжали активно покупать во всём мире. В 2008 году его сменило знаменитое шестое поколение.

2008 – 2012. Взрыв популярности

Гольф 2010 года


На фото: Гольф 2010 года

Конструкторы учли все неприятные моменты и недоработки пятого поколения, и в 2008 году представили авто шестого поколения. Инженеры предложили для авто целых три вида подвески:

    для стандартных дорог;

Адаптивная подвеска регулирует свойства амортизаторов в зависимости от того, по какому дорожному покрытию движется автомобиль. Амортизаторы управляются при помощи электронной контролирующей системы, которая получает информацию от датчиков, измеряющих особенности движения колёс по дороге, перемещения кузовной части, состояние шин.

Буквально через пару лет после начала выпуска автомобилей Volkswagen стал предлагать покупателям дорогие версии премиум-класса. Большой популярностью и по сей день пользуется спортивная версия шестого поколения — GTI.

Несмотря на то, что модели шестого поколения расходились буквально «на ура», корпорация выпускала их лишь четыре года. На сегодняшний день на вторичном автомобильном рынке модели шестого поколения пользуются большим спросом: Golf зарекомендовал себя не только как качественное авто, но и как машина, которая не «посыплется» после первых 15 тыс. км, а будет верой и правдой служить владельцу многие годы.

2012 – 2019. На гребне волны

Гольф 2018 года


На фото: Гольф 2018 года

С 2012 года на рынок вступило седьмое поколение Volkswagen Golf. Учитывая популярность предыдущего поколения модели, не приходится удивляться, что изменения в новом автомобиле минимальные.

Слегка изменённый экстерьер, чуть-чуть другая оптика, несколько улучшений в конструкции двигателя, позволяющих автомобилю быстрее разгоняться и лучше слушаться руля — вот, пожалуй, и все новшества седьмого поколения.

Отзывы владельцев доказывают, что, похоже, на сегодняшний день «Гольф» действительно не нуждается ни в каких «революционных» изменениях: постепенная продуманная эволюция провела эту модель с 1974 года в наши дни буквально на пике популярности, словно опытный серфингист – по гребню волны, ни разу не скатившись вниз.

Восьмое поколение

Гольф восьмого поколения


На фото: Гольф восьмого поколения

В 2019 году Гольф, похоже, вновь собирается покорить вершины автопрома. При этом никаких революций во внешнем виде и внутреннем убранстве салона традиционно не предвидится.

А вот что касается всевозможных электронных сервисов и мультимедийных систем – здесь проектировщики не поскупятся. Что касается ходовой части, её реализовали на базе уже используемой платформы, но облегчили примерно на 50 кг и расширили салон.

Планируется, что восьмое поколение Volkswagen Golf будет представлено осенью 2019 года на Франкфуртском международном автосалоне.

Заключение

Volkswagen Golf – это как краткое изложение идеальной истории легкового автомобилестроения. Каковы бы ни были технологии, главное в конструкции автомобиля – это соблюдение баланса между скоростью и безопасностью, мощностью и экологичностью, комфортом и надёжностью.

Именно благодаря идеальному чувству баланса инженеры и проектировщики Volkswagen годами создавали автомобиль, всегда находящийся на шаг впереди конкурентов. И есть надежда, что ещё много поколений этой сбалансированной модели будет радовать автолюбителей.

Видео про VW Golf IV:

Все поколения Volkswagen Golf

Все поколения Volkswagen Golf

Вторник, 09 февраля 2016

Golf Mk1 – с 1974 до 1983гг.



Golf Mk2 – с 1983 до 1991гг.

Второе поколения отличалось увеличенными габаритными размерами по сравнению с первым поколением: колесная база увеличилась на 75мм, длина увеличилась на 170мм.,ширина на 55мм. Это был первый Гольф, на котором стали устанавливать такие инновационные агрегаты и системы как - катализатор (1984г.), антиблокировочная тормозная система ABS (1986г.), ГУР и привод на 4 колеса (модель Syncro). Syncro это первая модель компактного сегмента автомобилей, на который установили систему полного привода (1986г.). На июнь 1988 года, всего было реализовано 10млн. единиц автомобилей модели Golf, потребовалось это концерну Volkswagen ровно 14 лет. А уже к 1991 году, концерн продал 6.41 млн. автомобилей Гольф второго поколения, после чего появилось третье поколение.



Golf Mk3 – с 1991 до 1997гг.

С началом запуска третей генерации Фольксваген Гольф в августе 1991 года, компания ознаменовала новую эру безопасности - по состоянию на 1992 год Гольф Мк3 был первым авто, который имел передние подушки безопасности. Так же новые технологии производства кузова, которые применялись при производстве Гольф 3, намного улучшили показатели качества безопасности при столкновениях. Так же с приходом Гольф 3 дебютировали такие инновации как: первый шестицилиндровый двигатель VR6, круиз-контроль, катализатор для дизельных моторов, система прямого впрыска топлива для дизельных моторов TDI (1993г.) и SDI (1995г.). В 1996 году система ABS устанавливалась уже в базовую комплектацию автомобиля Гольф. В 1993 году на базе Гольф III были представлены новый кабриолет и вторая генерация полноприводного хэтчбека Syncro II. В мае 1994 года компания Фольксваген продала свой 15-миллионный автомобиль модели Гольф. В 1997 году, было продано 4.96млн автомобилей Гольф третей генерации, после чего появился Volkswagen Golf IV.



Golf Mk4 – с 1997 до 2003гг.



Golf Mk5 – с 2003 до 2008гг.

Гольф пятого поколения может похвастаться высоким уровнем комфорта и динамическими данными. В пятом поколении впервые доступны 8 подушек безопасности. Так же начали устанавливать DSG-7 , be-ксеноновые фары головного света, датчик дождя, панорамный люк. Так же дебютировал Golf GTI (2004г.) с турбированным бензиновым двигателем прямого впрыска топлива. В 2006 году увидел свет Twinchrger с турбиной и нагнетателем. Кроме стандартных кузовов для Гольф, вместе с этим поколениями начали выпускаться модели Golf Plus, Cross Golf и Golf BlueMotion, который всех удивил свои средним расходом бензина в 4.5л/100км. Продажи Volkswagen Golf Mk5 остановились на 3.27млн. автомашин.



Golf Mk6 – с 2008 до 2012гг.

За 4 года производства Фольксваген Гольф 6 было продано около 2.85млн автомобилей. Данное поколения отличается еще более высокими стандартами безопасности - как и прошлое поколение автомобиль производился с помощью лазерной сварки, а на краш-тестах EuroNCAP Гольф получил 5. звезд безопасности. В целях безопасности с этого поколения Гольфа опционально начали предлагать коленную подушку безопасности водителя.Силовые установки, которые устанавливались на VW Golf Mk6 стали еще более экологическими и экономичными - так, например, модель Golf BlueMotion II имела средний расход 3.8л./100км. Гольф шесть опционально комплектовался многими электронными помощниками, такими как: Light Assist - автоматическое управление потоком света у фар головного света, ParkAssist - автоматический помощник при парковки авто, DCC - электронное управление настройками шасси, система Start/Stop, а так же задние фонари со светодиодами.



Golf Mk7 – с 2013г.



Видео об истории создания и производства Фольксваген Гольф:

Технические характеристики

В 1974 году автозавод в Вольфсбурге останавливает производство "Жука". Производство автомобиля века было решено переводить в Мексику. В этом же году, в мае Volkswagen выпускает новую модель Golf.

В истории автомобилестроения начинается новая эпоха. Переднеприводные автомобили гольф-класса с охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получили широкое признание на мировом авторынке и стали одной из самых продаваемых малолитражек.

Согласно традициям давать названия автомобилям имена, связанные с природными явлениями, автомобиль окрестили по имени течения в океане.

Golf сочетает в себе практичность и прекрасные технические характеристики.

Линейка Golf включает в себя 4модели компакт-каров.

Первая модель Golf воплощала идею оснащения компактного хэтчбека передним приводом и двигателем с водяным охлаждением. Golf становится родоначальником европейского класса "С". На многие годы вперед эта модель определила пути развития автомобилестроения в Германии, да и, пожалуй, во всем мире.

Классический Golf имел непрезентабельную внешность, скоромный дизайн, отделка лаконичным пластиком комфорт среднего уровня компенсировались наличием переднего привода, что было для обычного жителя Европы пределом всех мечтаний. Так же стоит отметить широкую линейку двигателей работающих на бензине и дизеле, возможность выбора автомобиля с автоматической либо механической коробкой передач, а так же вариациями модификации кузова.

Гамма кузовов, используемых при сборке Golf изначально была достаточно широка. Это и трех- или пяти- дверные хэтчбеки, и седан Jetta, и даже кабриолет, так же конструируемый на платформе Golf.

Вариации выпуска Golf отличались наличием дополнительных функций, таких как наличие литых дисков у колес, омыватель задних стекол и т.д.

Расход топлива автомобиля более чем экономичен и составлял на каждые 100км около 8,6 литра. Первоначальные невысокие скоростные и динамические способности (максимальный разгон до 149км/ч и достижение скорости 90 км/ч в течение 13,2секунд) уже через год после старта выпуска первых моделей были увеличены в модели и продемонстрированы в модели Golf GTI.

Первая презентация данного автомобиля произошла осенью 1975 года во Франкфурте на автовыставке в салоне. Он являл собой спортивную версию своего старшего брата и объединил в себе низкую стоимость при сохранении скоростных характеристик свойственных спортивным моделям. Мотор объемом 1,6литра развивает мощность до 110 л.с. и всего за 9,1секунда позволяет достичь скорости 100 км/ч. Эти показатели стали настоящей сенсацией в мире автопрома. Дизайнерское решение в оформлении автомобиля так же несло в себе элементы спортивной классики. Это касается рамки окон, окрашенные в глубокий черный цвет, руль и вжатое сидение и другие опции даже внешне позволяющие считать Golf GTI спортивной классикой.

Продажи этого автомобиля были весьма высоки, что подтвердило конструкторам правильность выбранной ими стратегии в развитии модели Golf.

В 1976 году они выпускают еще одну усовершенствованную модель Golf Diesel GTI оснащенную двигателем в 50 л.с. при объеме турбодизиля 1,5 литра.

В 1979 году демонстрируется премьера еще одной модели: Golf- кабриолет. Этот автомобиль на платформе классического Golf обладает мягким легко складываемым верхом. А его в разработке дизайна кузова было задействовано ателье Karmann из Оснабрюка. Кабриолет выпускался в течение 14 лет.

Первое поколение Golf за годы производства пользовались неизменным спросом, количество машин вышедших с конвейера достигло около 6,8 миллионов. Модель стала классикой и со временем начала требовать усовершенствования. Таким образом, выпуск родоначальника семейства прервался в 1983году.

В тот же год Volkswagen представил миру переиздание полюбившейся модели автомобиль Golf II. Конструктивные особенности автомобиля были сохранены, но в отличие от своего предшественника новый автомобиль был лишен некоторых недостатков и обогатился дополнительными опциями, несущими комфорт и удобство.

Этот автомобиль стал своеобразным эталоном, на который до сих пор ориентируются при разговоре о моделях Golf – класса.

Коротко достоинства и недостатки модели можно свести к следующему:

Плюсы: высокая надежность и долгая служба; хорошая ремонтопригодность; ходовые качества спортивных версий очень достойного качества; широкий спектр

выбора альтернативных запасных частей.

Недостатки: дорогой дозатор-распределитель Bosch K (KE) Jetronic; частые неисправности электронного впрыска; недолговечный, дорогой и сложный в ремонте компрессор; частая протечка уплотнения коленвала и коробки передач.

Размеры хэтчбека заметно увеличились: длина на 300мм, ширина на 55мм, благодаря чему расширился салон.

С выпуском модели GTI началась инжекторная эпоха. Мотор рабочим объемом от 1,1 до 1,8 литра позволяли развить мощность от 50 до 90 л.с. А с впрыском Bosch K-Jetronic он развивал мощность 112 л.с. Благодаря реконструкции кузова улучшились аэродинамические возможности автомобиля, что существенно снижало воздушное сопротивление. На 16-клапанные двигатели перешли через несколько лет, в 1985 году, тогда же и началась массовая установка нейтрализаторов выхлопных газов.

Первоначально на VW Golf II устанавливались два варианта коробок передач: трехскоростная гидромеханическая, а так же механическая на четыре передачи. На GTI стали устанавливать пятиступенчатые механические коробки.

Семейство Golf разрасталось с каждым годом:

1984 год седан Jetta.

1986 год полноприводная Syncro.

1989 год внедорожник Golf II Country с полным приводом. Оснащенный лонжероном, он являл собой первый внедорожник Golf-класса.

Концерн выпустил 6,3 миллиона автомобилей Golf II, а в 1991 году дебютировал новый Golf третьего поколения.

Необычный дизайн, богатый комфортабельный салон достаточно сильно отличали новую модель.

Произошло увеличение объема двигателей и расширение их линейки в целом. Семь бензиновых и 3дизельных. Бензиновые двигатели 16-клапанные, узкие и в-образные шестерки с углом развала всего лишь 15градусов различались так же и мощностями (от 60 до 190 л.с.) В комплект к бензиновым двигателям входили нейтрализаторы, использование которых было к тому времени повсеместно.

Дизельные двигатели представляли собой атмосферные с 64 и 75 л.с., а так же турбированную модель развивающую мощность до 90 л.с.

Динамические характеристики автомобиля были следующие: разгон до 100км/ч осуществлялся за 7,8 секунд, а максимально достигаемая скорость 225 км/ч.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия добавляла мощностные характеристики автомобиля. Самые мощные из них укомплектовывались электроприводной трансмиссией, что позволяло чувствовать себя увереннее на дороге, а сам автомобиль делать более скоростным и экономичным в расходе топлива. В таких моделях на колеса устанавливали дисковые тормоза.

Новые скоростные возможности автомобиля заставляли задуматься об активной и пассивной безопасности автомобиля. Поэтому все они были укомплектованы усилителями, встроенными в двери, сам кузов имел прочный каркас. Автомобиль Golf третьего поколения оснащался подушками безопасности, устанавливаемые впереди для безопасности пассажира едущего рядом с водителем и самого водителя. Рулевая колонка имела простор деформации на 170мм, спинки сидений, установленных сзади обшивались сталью, для придания большей прочности при механическом воздействии.

Впервые концерн стал давать гарантию от сквозной коррозии сроком от 12 лет.

Модели Golf III позволили устанавливать АБС, электроподогрев сидений, электрорегулировку боковых зеркал и множество других функций.

Линейка кузовов включала в себя хэтчбеки, кабриолет, седан Vento, а так же Golf Variant с удлиненным кузовом, возможностью трансформировать салон из пассажирского в грузовой путем откидывания сидений, что увеличивало полезный объем багажного отделения до 1425литров.

На экспорт в США и для других стран на платформе Golf III была создана модель кабриолета, аналогичного предыдущим моделям. Он имел лишь слегка обновленный вид и несколько новых незначительных опций, как, например, подогрев заднего стекла.

Количество производимых Golf III достигло 4,8 миллионов. Производство этих автомобилей было остановлено в 1997году. Удобство в эксплуатации, надежность, привлекательный внешний вид и скоростные возможности, сделало автомобиль универсальным и популярным.

В связи с прекращением производства Golf III, концерн начал выпуск четвертого поколения Golf.

Особенной гордостью данной разработки можно считать дизайнерский ход. Не претерпев глобальных изменений в кузовной части, внешний вид автомобиля преобразился до неузнаваемости. Он приобрел современный и необычный вид. Фары (ближнего и дальнего света, поворотники и противотуманные) с каждой стороны скрыты под общим колпаком. Задняя стойка, на которую упирается крыша, сделали изогнутой и плавно переходящей в крылья автомобиля. Для большей шумоизоляции салона в изготовлении кузова применялись специальные материалы, обладающие высокими звукопоглощающими свойствами.

У четвертого поколения Golf существует четыре варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Впервые на машину данного класса были установлены датчики дождя, навигационные системы.

Уже стандартным и обязательным для каждой модели стали: АБС, подушки безопасности передние и боковые, усилитель рулевого управления и другое, что ранее встречалось лишь в топовых модификация и считалось необязательным к установке. Художники окрасили подголовники на задних сиденьях автомобиля в цвет кузова.

Размеры Golfa IV вновь увеличились. Длина возросла на 131мм и достигла 4149мм, а ширина - на 30мм, что составило 2511мм.

Линейка двигателей несколько расширилась и включает в себя шесть бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 68 до 180 л. с.

В недалеком прошлом концерн Volkswagen презентовал новую модель пятого поколения Golf V. Это был очередной прорыв немецкого производителя. Платформой для данного автомобиля выступила так называемая, «всефольксвагеновская» платформа, на базе которой уже были сконструированы Audi A3 и VW Touran. Габариты автомобиля вновь увеличились. Длина достигла 4204мм (+57мм), ширина 1759мм (+24мм), а высота 1483мм (+39мм). Подобное расширение салона не оставит равнодушным ни одного пассажира, который теперь даже сидя на заднем сидении сможет спокойно вытянуть ноги и получать удовольствие от плавного и бесшумного хода автомобиля, который достигается благодаря многорычажной задней подвеске и дополнительным шумоизоляционным материалам оснащаемым кузов. Все модификации Golf V оснащены полным комплектом подушек безопасности в количестве 6 штук, ABS с системой brake assist и ESP.

Объем багажника составляет 347литров.

Существуют три варианта комплектации Golf V: Trendline, Comfortline и Sportline.

Гамма двигателей для новинки состоит из 2-х бензиновых моторов (1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 115 л. с.) и пары турбодизелей: 1,9 TDI мощностью 110 л. с. и 140-сильного 2,0 TDI.

В дальнейшем планируется расширить модельный ряд более мощными моторами и в результате укомплектовать V-образной «шестеркой» мощностью 250 л.с. при рабочем объеме в 3,2 литра, оснащенной роботизированной «механикой» DSG с двумя сцеплениями.

Механизм гольф-класса в пятом поколении достиг совершенства и предлагает максимальный набор предложений в своем сегменте отличающихся разнообразными модификациями и оснасткой.

Golf V можно признать эталоном в сочетании стиля, динамики и надежности управления.

Гольфы до Гольфа: как вся Европа опередила Volkswagen, но так и не создала новый класс


Исторически так сложилось, что известный компактный хэтчбек компании Volkswagen считается основателем современного класса «имени себя» – то есть, С-класса или гольф-класса. Но был ли действительно этот автомобиль первым, которому удалось загнать рыночный мячик в ту самую лунку? И что если мы скажем, что концепцию придумали еще до него французы в Peugeot и Renault или итальянцы в Fiat, Alfa Romeo или вообще в Autobianchi? Сегодня мы будем разбираться в том, существовали ли в «догольфический» период автомобили, которые с полным правом могли бы претендовать на звание основателей этого популярного сегмента рынка.

Его величество Golf

Для начала вспомним историю самого Гольфа, вышедшего на рынок весной 1974 года. По сути, предшественником этого хэтчбека был почтенный Käfer, который к моменту разработки принципиально нового компактного автомобиля уже стал глубоко «винтажной» машиной, выпускавшейся свыше тридцати лет. Даже пережив череду модернизаций, заднемоторный и заднеприводный Жук уже никак не соответствовал ни тенденциям мирового автомобилестроения, ни новым стандартам эргономики, управляемости и экономичности.

Ведь в шестидесятые годы мир уже весьма активно переходил на совершенно новую компоновку – не просто c расположением силового агрегата перед салоном, но и с приводом на передние колеса. Впрочем, новой она была условно, ведь еще до Второй мировой войны выпускались автомобили с передними ведущими колесами, среди которых можно вспомнить как минимум Cord L-29, Citroёn Traction Avant, Adler и DKW.

Уже к концу пятидесятых годов вопросы о преемнике Жука стали подниматься немецкими СМИ – в частности, в 1957 году статья на эту тему вышла в журнале Stern, а через два года – в ежедневнике Der Spiegel.

Ответом Фольксвагена на «запросы извне» стал целый ряд прототипов с конструкцией кузова от Porsche и кузовного ателье Ghia, а также фирмы Pininfarina. За годы экспериментов и проб опытные образцы увеличивались в размерах и меняли облик, однако вплоть до конца шестидесятых годов компоновка оставалась вполне традиционной для Käfer.


EA 276 – один из прототипов на тему будущего «Гольфа». Но… со среднемоторной компоновкой!​

Прототипы будущего Гольфа, получившие обозначение ЕА276, были готовы еще в 1969 году, однако, получив передний привод, эти опытные образцы еще сохранили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.


На фото: прототип ЕА276

Свой привычный облик с точки зрения конструкции автомобиль под кодовым обозначением ЕА337 получил благодаря конструкторам компании NSU, которая в том же 1969-м объединилась с Auto Union GmbH. Неудивительно, что при таких вводных Golf первого поколения разделил свои двигатели с компактными автомобилями Audi 50 и Audi 80.

Без двух минут Golf: в финальном виде опытный образец сильно напоминал серийный вариант

Активно заниматься новой разработкой компанию Volkswagen подстегнула ситуация на собственном рынке: в шестидесятые годы доля марки в Германии снизилась с 45% (1960 год) до 26% (1972 год), а прибыль всего лишь за два года упала в 28 (!) раз – с 330 000 000 немецких марок в 1969 году до 12 000 000 немецких марок в 1971 году. Поэтому принципиально новый автомобиль был нужен компании как воздух, ведь без него Volkswagen мог бы в прямом смысле задохнуться, уступив конкурентам, главными среди которых в Германии считались Ford и Opel. К слову, последняя марка как раз в 1972-м впервые обогнала Volkswagen на внутреннем рынке.

Главной отличительной чертой новинки была, конечно же, переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата.


Хотя в этом плане Golf никак не мог считаться первопроходцем, поскольку за десятилетие до его появления настоящим хитом в Англии стал Morris Mini Minor (он же – Austin Seven). Безусловно, культовый «Миник» был по всем параметрам меньше и теснее Гольфа, но именно он может считаться одним из первых массовых автомобилей с приводом на передние колеса и поперечно расположенным двигателем.

Volkswagen Golf MKI получил не только инновационную компоновку, но и переднюю подвеску типа МакФерсон, а также заднюю полузависимую балку. На долгие десятилетия эта незамысловатая схема стала наиболее популярной и часто применяемой в классе. А немецкий хэтчбек – один из первых автомобилей, при создании которых на довольно высоком уровне была реализована эта концепция, считался (да и считается) основателем этого класса.


Компоновка Golf MKI стала настоящей классикой жанра. Автомобиль стал одним из первых, вобравших в себя все ее основные признаки (привод, расположение силового агрегата, схемы подвесок).

Были, впрочем, и другие аргументы. Golf был далеко не единственным автомобилем с подобным расположением агрегатов и схемой подвесок (но к этому мы еще вернемся). Однако Volkswagen одним из первых внедрил массовый дизельный мотор на компактной малолитражке, чего до него, за редким исключением наподобие Peugeot, практически никто не делал. Во-вторых, у Гольфа был дизайн от Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а большинство аналогов прежнего десятилетия довольствовались не столь броской внешностью от заводских дизайнеров.

Собственной персоной: Golf и автор его дизайна

В-третьих, в 1975 году он отправился покорять Северную Америку, где был известен как Volkswagen Rabbit. Шествие Гольфа по разным странам и континентам (ареал его сборки простирается от Южной Африки до югославского Сараево!) было весьма успешным, ведь всего за 9 лет было произведено свыше 6 миллионов (!) хэтчбеков первого поколения, до начала девяностых годов на заводе Karmann было выпущено около 389 000 кабриолетов, а в Югославии – 94 тысячи пикапов Caddy.



Автомобиль первого поколения предлагался с разными кузовами, причем кабриолет надолго пережил своих собратьев с металлической крышей

Неудивительно, что первые пять лет Golf оставался лидером по количеству ежегодно регистрируемых новых автомобилей одной модели у себя на родине, в Германии. Миллион дизельных версий – это внушительная цифра, которая свидетельствует о безусловном рыночном успехе этого автомобиля, который, впрочем, существовал и в виде «заряженных» версий GTI, также получивших популярность и распространение именно благодаря этой модели. Ведь свыше 100 сил под капотом такого «малыша» были очень и очень серьезным заявлением, по меркам сорокалетней давности.


Массовый хот-хэтч – пожалуй, в этом Гольфу точно можно отдать первенство

Однако, нисколько не умаляя достоинств Гольфа, мы вспомним о менее известных автомобилях, создатели которых практически один в один реализовали концепцию подобной городской малолитражки на 5-10 лет раньше.

Autobianchi Primula

Одним из самых неизвестных и малораспространенных автомобилей «догольфической» эры с аналогичной компоновкой является автомобиль под названием Primula итальянского производителя Autobianchi, который являлся подразделением концерна Fiat. Он стал первой переднеприводной моделью группы Fiat, которая вдобавок получила и поперечное расположение двигателя, а также реечный рулевой механизм!



На фото: Autobianchi Primula ​

И, как ни удивительно, это произошло еще раньше, чем в модельной гамме старейшего итальянского производителя появилась модель 124, ставшая впоследствии нашим ВАЗ-2101.

Тонко понимая тенденции развития мирового автомобилестроения и происходящие метаморфозы в классах компактных малолитражек, главный конструктор Данте Джакоза создал собственный вариант переднеприводного автомобиля, который «для проверки работоспособности идеи» решили благоразумно выпустить под брендом «дочки» FIAT – компании Autobianchi. Ведь в 1964 году даже у самых известных и авторитетных автопроизводителей еще не было уверенности в том, что переднеприводная тема «выстрелит». Модель предлагалась с разными видами кузовов: двух-, трех-, четырех- и пятидверными двухобъемниками – фастбеками, хэтчбеками и даже купе.


В те годы производители баловали покупателя разнообразием кузовов

Длина кузова «Примулы» колебалась от 3715 до 3785 мм в зависимости от его модификации, поэтому по габаритам эту машину можно смело записывать в аналоги первого Гольфа с его 3820 мм. Правда, колесная база итальянского переднеприводника была на 100 мм меньше и составляла 2300 мм.

Немаловажно, что практически впервые в практике на серийном автомобиле трансмиссия получилась настолько компактной, что поперечно расположенный силовой агрегат помещался в моторном отсеке, не требуя установки КП в поддоне под блоком цилиндров, как на Mini. Однако из-за смещенной от центра главной передачи приводные валы получились разной длины.



Оцените, насколько неожиданно прогрессивные конструкция и расположение силового агрегата Примулы сочетались с рессорной задней подвеской!​

Схожей была и мощность моторов (если мы говорим о базовых версиях Golf): Primula оснащалась верхнеклапанными двигателями объемом 1,2-1,5 литра, которые развивали 60-70 л.с.

Признанием машины стало второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года»-1965, однако в дальнейшем Fiat продолжил выпуск переднеприводных автомобилей этого класса уже под собственным брендом. Ну а за 6 лет до 1970 года была выпущено чуть менее 75 тысяч экземпляров Примулы, которая, судя по всему, просто немного опередила своё время и появилась на европейском рынке за десять лет до разразившегося потом энергетического кризиса.

Fiat 127/128

Прекратив производство Примулы, Fiat не забросил идею выпуска компактных переднеприводных двухобъемников, создав еще несколько прототипов под кодовыми названиями Х1/1, Х1/2 и Х1/4. Они стали серийными автомобилями, получив соответственно названия Fiat 128, Autobianchi A112 и Fiat 127. Именно представленный в 1971 году Fiat 127 завоевал титул «Европейского автомобиля года»-1972, став настоящим долгожителем. Ведь в Европе компактную машинку с некоторыми косметическими обновлениями продавали до 1987 года (почти вдвое дольше, чем Golf MKI), а в Аргентине под другими названиями (147, Spazio и Vivace) «сто двадцать седьмой» производили аж до 1996 года.

Читайте также: