Фаркоп на ниву шевроле какой лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Фаркоп на "Ниву Шевроле": обзор, установка, модели и отзывы владельцев

"Шевроле Нива" – внедорожник, набирающий все большую популярность среди автовладельцев. Неудивительно, ведь автомобиль практичен, надежен и не застрянет в первой же яме. Поездки за город на седанах и вовсе становятся сплошным мучением. Нередко любители дальних поездок и отдыха на природе задумываются об использовании дополнительного оборудования.

фаркоп на ниву

Что такое фаркоп?

Фаркоп на "Ниву" представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.

Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.

фаркоп на шевроле нива

Производители фаркопов для "Нивы" обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Кустарное производство моделей фаркопов

Первые модели "Нивы" не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

1. Установка и крепление на направляющих бампера.

2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

Фаркоп на "Шевроле Нива"

"Шевроле Нива", в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2. Места крепления фаркопа имеются на любой "Шеви", но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

установка фаркопа на ниву

Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Условия и требования эксплуатации

Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

  • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
  • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
  • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
  • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
  • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
  • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.

Комплектация стандартного набора для установки

Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для "Шевроле Нивы".

В стандартный набор входят следующие элементы:

  • Фаркоп.
  • Розетка.
  • Проводки.
  • Розетник.
  • Колпачок шара.
  • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).

фаркоп на ниву цена

Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

Установка фаркопа: "Нива Шевроле"

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

Установку можно подразделить на два этапа:

1. Установка силовых элементов.

2. Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Монтаж силовых конструкций

Фаркоп на "Ниву" своими руками устанавливается следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
  • Обмываются места установки оборудования.
  • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
  • Прикладывается непосредственно фаркоп на "Ниву".
  • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
  • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
  • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

Подсоединение электрической составляющей

Установка фаркопа на "Ниву" предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.

фаркоп на ниву своими руками

Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе . Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.

Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:

  • Выключите батарею аккумулятора.
  • Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
  • Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
  • Используете защиту изоляции.
  • Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
  • Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
  • Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
  • Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
  • Прикрепите на прежнее место блок-фару.
  • Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).

Цена оборудования

В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на "Ниву Шевроле" можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.

установка фаркопа нива шевроле

Вместо послесловия

Таким образом, фаркоп на "Ниву", цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.

Установка фаркопа на Ниву Шевроле, обязательное мероприятие, даже если у вас нет прицепа

При написании этой статьи, я вернулся на три года назад. Именно тогда, я пришел к этому незамысловатому выводу: На Ниве Шевроле фаркоп обязателен.

После покупки новенькой Нивы Шевроле, она у меня практически сразу прошла небольшую обкатку. Так как покупал я ее в автосалоне в другом городе, до которого довольно приличный километраж. По прибытии домой, практически сразу же поменял все масла, где их нужно менять после прохождения обкатки. И стал готовиться к первому серьезному выезду. По планам было открытие весенней охоты. У меня было чуть меньше месяца, что бы подготовить новый автомобиль к выезду.

Так как я человек, которой в автомобилях не приемлю каких то излишеств в плане тюнинга, в том числе внедорожного тюнинга. И делать из Шевика нечто космическое не собирался. Вся подготовка к бездорожью свелась к покупке новой грязевой резины.

Во всем остальном Нива Шевроле осталась в стоковом варианте. Потому что я верю в то, что расчеты и геометрия узлов и агрегатов, должны оставаться такими какими они спроектированы. А не лифтовать автомобиль на 5+ см и потом кричать о том, что у меня вся подвеска посыпалась, Автоваз делает плохие машины.

С первым серьезным выездом повезло на всю катушку. Маршрут оказался очень интересным, погодные условия разнообразными, все это показало товар лицом - что из себя представляет Нива Шевроле на бездорожье.

И надо сказать я остался доволен. За весь маршрут, который 15 километров проходил по лесовозной дороге, во время ливня, града и снова ливня, с непродолжительным выходом солнца из-за туч, Шевик не спасовал ни разу. Два раза пришлось прибегнуть к помощи товарищей, но в тех ситуациях была моя вина, не правильно выбрал траекторию движения и просто посадил Ниву на брюхо.

Если в первом случае из засадного места я выбрался без потерь. То во время второго штурма глубокой колеи, произошло вот что:

Как говорится минус задний бампер. В остальном автомобиль показал себя на бездорожье просто шикарно. Когда вернулись с открытия. Пришло время устранения этой поломки. И моему удивлению не было предела, когда я подлез под задний бампер и увидел, что он прямо таки создан для того, что бы ломаться в колее.

Середина заднего бампера представляет из себя идеальный ковшик, который загребает грязь по ходу движения. В результате нет ничего удивительного, что при езде в глубокой колее, он в какой то момент просто рвется и выгибается в обратную сторону.

И вот тут мы подходим к фаркопу. Установка которого решила бы эту проблему изначально. Моя ошибка заключается в том, что я и подумать не мог, что задний бампер такой конструкции.

Установка фаркопа на Ниву Шевроле, обязательное мероприятие, даже если у вас нет прицепа, потому что фаркоп ставиться для защиты бампера при езде в глубокой колее. Кроме этого, в некоторых случаях, например при диагональной буксировке, гораздо удобней и безопасней трос цеплять за фаркоп, а не за петли, которые утоплены в бампер.

При диагональном буксировании, карабины троса могут повредить бампер. Тогда когда при зацепе за фаркоп, такого не будет.

Именно по этому, для минимального внедорожного тюнинга Нивы Шевроле, обязательны к установке: грязевая резина и фаркоп.

Забегая вперед, за три года эксплуатации Шевика, у меня претензии к этому автомобилю, только в плане переднего и заднего бампера. Потому что при форсировании замерзшей лужи, льдом выбило решетку в переднем бампере, а при езде в колее сломало задний бампер. В остальном Нива Шерволе только радует.

Если вы решили покупать Шевика, не только для езды по городским улицам, установите фаркоп, даже если не планируете цеплять телегу. В какой то из моментов он спасет ваш задний бампер.

Фаркоп на нива шевроле какой лучше

Выбор ТСУ (фаркопа) нет необходимости регистрировать, достаточно иметь сертификат.

Какой Фаркоп лучше для НИВЫ. Варианты Фаркопов. Прицеп или Багажник на крышу НИВЫ для путешествий


Насчитывается огромное количество фаркопов разных фирм и конструкций самыми распространёнными являются фирмы Трейлер, Лидер плюс, Бозал. Давайте их рассмотрим подробнее.

Трейлер

Самый недорогой. Представлены в двух вариантах:

  • разборный с вваренным шаром
  • разборный с условно съемным шаром

Обе модели имеют одинаковую характеристику: продольная нагрузка, то есть вес прицепа до 1200 кг; вертикальная нагрузка на шар 70 кг. Места крепления предусмотрены изготовителем авто: поперечная балка, балка бампера, лонжероны. Сверление не требуется. Покрытие грунтовая эмаль.

Лидер-плюс

Чуть подороже, но и качество покраски получше. Варианты (см. чертеж):

  • разборная модель с приваренным шаром
  • разборная модель со сверлением кузова
  • разборная модель с креплением в штатные места
  • разборная модель для установки на авто под ГБО
  • разборная модель для комплектации Бертоне

Характеристики фаркопов Лидер более разнообразные. Тут есть модели с допустимыми нагрузками 900 и 75 кг в горизонтальном и вертикальном направлении соответственно, а также 1200 и 75 кг в более дорогих моделях.

Внешнее лакокрасочное покрытие выполнено методом порошковой окраски, что делает изделие более долговечным, по сравнению с обычной краской.

Bosal VFM

На нашем рынке компания Бозал представлена под маркой VFM и выпускает фаркопы двух видов (см. фото)

  • разборная модель с креплением в штатные места со съемным шаром на двух болтах
  • аналогичная по креплению конструкция с быстросъемным шаром под американский квадрат


Характеристики обоих видов одинаковы, и имеют допустимые нагрузки в 1500 и 75 кг в горизонтальном и вертикальных направлениях. Внешняя окраска выполнена способом катафорезного покрытия. Этот способ уникален и наиболее долговечен. Фаркопы с этим покрытием не требуют подкраски долгие годы. Если не будет механических повреждений, так может и вообще не придется красить.

Что же выбрать

В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.

Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить?

Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.

Комплектация Бертоне

Есть фаркопы которые изготавливаются под эту комплектацию. Разница с обычными в том, что у них шар немного вынесен назад, то есть длиннее. Но и обычные фаркопы тоже подходят. Просто в этом случае расстояние от шара до номерного знака будет немного меньше, но не критично!

Про электрику

Все фаркопы комплектуются стандартным набором электрики. В комплект входит жгут проводов, розетка и необходимые болты крепления. Схема проводки идет в комплекте в паспорте, но мы продублируем ее здесь. Чертеж смотрите ниже.


Отдельное слово еще хотим сказать про такую вещь, как штатная электрика для фаркопа Шевроле Нивы. Для многих автомобилей выпускается электрика дополнительно. Смысл заключается в том, что она подключается без врезки в проводку, то есть не нарушая целостность защитного покрытия провода.

Тут, в частности, она подключается прямо в стандартные разъемы задних фонарей. То есть является своего рода переходником между фонарем и штекером проводов. Это очень удобно и безопасно.

Про установку

По большому счету, любой автолюбитель может своими руками поставить фаркоп на Шеви Ниву, если имеет хоть какой-нибудь опыт в ремонте автомобиля. В комплекте с фаркопом идет паспорт с инструкцией по установке. Единственное учтите, что с 2017 года ужесточили правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. Теперь даже на дороге у вас могут потребовать соответствующие бумаги. Подробнее об этом мы писали в этой статье, почитайте.

В сети можно найти много видео по теме установки фаркопа на Ниву Шевроле. Вот одно из них, установка фаркопа Лидер:

Надеемся, что данная статья была вам полезной? Пишите свои комментарии и советуйте её друзьям, кто тоже выбирает. До новых встреч!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

"Шевроле Нива" – внедорожник, набирающий все большую популярность среди автовладельцев. Неудивительно, ведь автомобиль практичен, надежен и не застрянет в первой же яме. Поездки за город на седанах и вовсе становятся сплошным мучением. Нередко любители дальних поездок и отдыха на природе задумываются об использовании дополнительного оборудования.


Что такое фаркоп?

Фаркоп на "Ниву" представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.

Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.


Производители фаркопов для "Нивы" обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Кустарное производство моделей фаркопов

Первые модели "Нивы" не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

1. Установка и крепление на направляющих бампера.

2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

Фаркоп на "Шевроле Нива"

"Шевроле Нива", в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2. Места крепления фаркопа имеются на любой "Шеви", но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.


Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Условия и требования эксплуатации

Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

  • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
  • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
  • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
  • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
  • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
  • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.

Комплектация стандартного набора для установки

Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для "Шевроле Нивы".

В стандартный набор входят следующие элементы:

  • Фаркоп.
  • Розетка.
  • Проводки.
  • Розетник.
  • Колпачок шара.
  • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).


Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

Установка фаркопа: "Нива Шевроле"

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

Установку можно подразделить на два этапа:

1. Установка силовых элементов.

2. Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Монтаж силовых конструкций

Фаркоп на "Ниву" своими руками устанавливается следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
  • Обмываются места установки оборудования.
  • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
  • Прикладывается непосредственно фаркоп на "Ниву".
  • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
  • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
  • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

Подсоединение электрической составляющей

Установка фаркопа на "Ниву" предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.


Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе . Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.

Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:

  • Выключите батарею аккумулятора.
  • Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
  • Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
  • Используете защиту изоляции.
  • Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
  • Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
  • Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
  • Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
  • Прикрепите на прежнее место блок-фару.
  • Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).

Цена оборудования

В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на "Ниву Шевроле" можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.


Вместо послесловия

Таким образом, фаркоп на "Ниву", цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.

Фаркоп на Ниву Шевроле: каковы преимущества данного приспособления?


Фаркоп представляет собой специальное металлическое приспособление, которое используется как соединительное звено между авто и прицепом. Фаркоп позволяет перевозить небольшие грузы и служит своеобразной защитой бампера. Фаркопы бывают разной конструкции, и приобретать их следует, ориентируясь на марку своего автомобиля. Чтобы не тратить время и деньги на перевозчика, можно купить специальный фаркоп на Ниву Шевроле.

Как выбрать фаркоп на Ниву Шевроле?

Прежде чем купить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно определиться, для каких целей он необходим. Главным показателем является грузоподъемность устройства, т.е. какие максимальные нагрузки будет выдерживать ваш автомобиль.

При выборе фаркопа на Ниву Шевроле, стоит знать:

  • Точную модель и дату выпуска машины.
  • Массу загруженного авто.
  • Максимальную степень нагрузки.
  • Цены на нужную модель фаркопа.
  • Отзывы владельцев соответствующего товара.
  • Страну-производителя фаркопа.

Виды фаркопов

По способу крепления фаркопы делятся на съемные, несъемные и фланцевые. Съемные фаркопы подойдут для тех, кто редко пользуется помощью прицепного устройства. Такой фаркоп устанавливается с помощью шарового крепления и его можно легко снять при необходимости. Несъемный фаркоп является самым надежным, потому что может выручить в любой непредвиденной ситуации. Он прочно приваривается к автомобилю. Фланцевые фаркопы крепятся на отдельную площадку сзади авто несколькими болтами.

Как самостоятельно установить фаркоп на Ниву Шевроле?

  • Демонтировать бампер и убрать запаску из багажника.
  • Полностью очистить и обработать металлическую поверхность.
  • Сделать отверстия для того, чтобы зафиксировать конструкцию болтами.
  • Для подключения электрокомплекта проложить кабеля.
  • Проделать отверстия в бампере, если это необходимо.
  • Соединить фаркоп болтами.

Для самостоятельной установки фаркопа требуется специальное оборудование и необходимая поверхность для монтажа. Поэтому лучше доверить столь важную операцию профессионалам.

Какой лучше купить фаркоп на Ниву Шевроле?

Каждый фаркоп индивидуальный и подходит только к определенным маркам автомобиля. Фаркоп на Ниву Шевроле разрабатывается специально под эту модель машины. Так как автомобиль очень проходимый, то фаркоп должен обеспечить ему качественную буксировку груза или техники.

Фаркоп на Ниву Шевроле изготавливается из прочной стали, которая может выдержать самые сильные нагрузки и при этом укрепит автомобиль. При возможном столкновении пассажире в салоне меньше пострадают с наличием такого фаркопа, потому что он усиливает направляющие автомобиля. Дизайн для фаркопа можно подобрать по своему желанию и покрыть его стойкой краской.

Большой выбор фаркопов на Ниву Шевроле можно приобрести на сайте Farkop77. Опытные специалисты помогут подобрать нужный тип фаркопа, ориентируясь на ваши пожелания. Все сцепные устройства имеют необходимые сертификаты и соответствуют европейским стандартам качества.

Фаркоп на Ниву Шевроле: полный обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Фаркоп на Ниву Шевроле: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

"Шевроле Нива" – внедорожник, набирающий все большую популярность среди автовладельцев. Неудивительно, ведь автомобиль практичен, надежен и не застрянет в первой же яме. Поездки за город на седанах и вовсе становятся сплошным мучением. Нередко любители дальних поездок и отдыха на природе задумываются об использовании дополнительного оборудования.

фаркоп на ниву

Что такое фаркоп?

Фаркоп на "Ниву" представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.

Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.

фаркоп на шевроле нива

Производители фаркопов для "Нивы" обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Кустарное производство моделей фаркопов

Первые модели "Нивы" не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

1. Установка и крепление на направляющих бампера.

2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

Фаркоп на "Шевроле Нива"

"Шевроле Нива", в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2. Места крепления фаркопа имеются на любой "Шеви", но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

установка фаркопа на ниву

Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Условия и требования эксплуатации

Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

  • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
  • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
  • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
  • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
  • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
  • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.

Комплектация стандартного набора для установки

Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для "Шевроле Нивы".

В стандартный набор входят следующие элементы:

  • Фаркоп.
  • Розетка.
  • Проводки.
  • Розетник.
  • Колпачок шара.
  • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).

фаркоп на ниву цена

Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

Установка фаркопа: "Нива Шевроле"

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

Установку можно подразделить на два этапа:

1. Установка силовых элементов.

2. Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Монтаж силовых конструкций

Фаркоп на "Ниву" своими руками устанавливается следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
  • Обмываются места установки оборудования.
  • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
  • Прикладывается непосредственно фаркоп на "Ниву".
  • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
  • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
  • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

Подсоединение электрической составляющей

Установка фаркопа на "Ниву" предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.

Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе . Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.

Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:

  • Выключите батарею аккумулятора.
  • Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
  • Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
  • Используете защиту изоляции.
  • Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
  • Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
  • Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
  • Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
  • Прикрепите на прежнее место блок-фару.
  • Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).

Цена оборудования

В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на "Ниву Шевроле" можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.

установка фаркопа нива шевроле

Вместо послесловия

Таким образом, фаркоп на "Ниву", цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.

Фаркоп на шеви ниву

Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.


Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.


Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).


Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения

  1. Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
  2. Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
  3. Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
  4. Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
  5. Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
  6. При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
  7. Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации

Тип шарнирного соединения

Диаметр сцепного шара

Вертикальная нагрузка на шар, не более

Полная масса буксируемого прицепа, не более

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, с помощью которого присоединяют прицеп к автомобилю. За счет того, что каждый фаркоп разрабатывается индивидуально под габариты машины, прицепное устройство крепится надёжно и очень плотно.


Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Chevrolet Niva?

Для автомобилей Chevrolet Niva характерны фаркопные шары класса АЕ. Такой шар выдерживает нагрузку максимально в 1 500 кг и 75 кг для горизонтального и вертикального показателя соответственно. Данная модель шара называется американской и имеет два отверстия.

Мы рекомендуем к установке фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс. Этот производитель зарекомендовал свою продукцию как отвечающую всем качественным нормам, а также имеющую невысокую цену. В соотношении цена-качество модели данного производителя являются лучшими. Также не забывайте, что использование б/у фаркопов может привести к негативным последствиям, поскольку неизвестно, какие нагрузки оказывались на фаркоп.

Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Фаркоп на Ниву






Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

  • Съемный.

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

  • Несъемный.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

фаркоп

  • Быстросъемный.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-, «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

установка фаркопа

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.





Фаркоп на «Шевроле Нива»

Фаркоп на «Ниву» представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.
Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.

обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Первые модели «Нивы» не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

1.Установка и крепление на направляющих бампера.

2.Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

1.Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2.Места крепления фаркопа имеются на любой «Шеви», но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

А еще интересно: Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

1.Установка силовых элементов.

2.Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

подключение розетки

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ


  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.


Распиновка 7 контактной розетки прицепа США


Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки


  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.


Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012


Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Читайте также: