Фольксваген тигуан 2021 отличие

Обновлено: 02.07.2024

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4


Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.


В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.


Новинки 1 декабря 2020 Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?


Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.


Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.








Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.


Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.


Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

VW Tiguan (дорест VS рестайл) | ТИГУАН 2021: что изменилось?

Я решил сравнить дорест и рестайл VW Tiguan и сразу сделать свои выводы!

Я когда-то владел «Тигуаном» первого поколения, а второму пошёл уже шестой год — машину показали на автосалоне во Франкфурте ещё в 2015-м. Но нейтральная внешность и по сей день не потеряла актуальности, поэтому в облик добавили лишь несколько штрихов.

• Загородная дорога, на которой мы проводим наш тест-драйв нового «Тигуана» лишь подчеркивает, что не зря я всегда относил его к числу лучших предложений в классе компактных кроссоверов.
Рестайлинг? Скорее фейслифтинг – легкая подтяжка "лица". Иные бамперы и оптика снаружи, новое оснащение и варианты отделки внутри.

• На ходу он упругий – "поджатая" подвеска не допускает расхлябанности и заметных кренов в поворотах, при этом обеспечиваемая мягкость реакций заставляет поверить в высокую плавность хода, но ровно до тех пор, пока вы не попробуете проскочить ходом даже не самый высокий "лежачий полицейский".

• Изменились: крылья, бампер, фары и даже капот (выглядит свежо и агресивно) Как будет вести себя капот посмотрим, т.к. у прошлого не было ребра

• Задняя оптика стала динамической, как на Audi. Это подчеркивает более дорогой дизайн

• Отдельный климат контроль. Выглядит очень современно.

• В салоне – революция заключается в следующем: панель с нестроевыми шкалами, руль! Перфорация высокого качества (для R-Line), плюс сенсорные кнопки + новая мультимедийная система, на которой убрали все крутилки.

• Осталась старая надежная коробка DSG DQ500. данная кпп является самой надежной среди DSG, которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Вот, собственно говоря, и все, что принесла модернизация для Tiguan 2021 модельного года. Но это ему точно не помешает!

Комментарии 169

Морда стала лучше и капот тоже. У дорестайля морда обмыленная была и капот со страным бугром. Сейчас сделали грань по краю и это есть хорошо. А вот новому VW Golf эту горку по наследству и передали. По сути изуродовали Golf. Плюс его странные фары. Была бы морда нормальная может и взял бы Гольф, но теперь вот на Тигуан смотрю. Хотя через года 2-3 наверное новый выкатят. Вот и дилема…

Ну вот почему VW первый выход модели делают странным, и только при рестайле доводят до ума. Ну сразу же было видно, что это неверное дизайнерское решение.

Volkswagen Tiguan 2021 года: комплектации и цены нового кузова

Фольксваген Тигуан 2021 модельного года подвергся рестайлингу и получил обновленную внешность, а также несколько новых инновационных систем, включая адаптивный круиз-контроль Travel Assist, претендующий на статус автопилота.

Ему по силам следить за разметкой, читать дорожные знаки, разгонять и тормозить кроссовер, но обязательным условием его работы выступает нахождение рук водителя на руле (это контролирует специальный датчик).

Для нового Tiguan также слегка пересмотрена линейка дизельных моторов, а помимо массы модификаций с ДВС производитель сразу подготовил две дополнительные версии: «заряженную» Tiguan R и гибридную eHybrid.

На странице полная информация о новом кузове Фольксваген Тигуан 2021 модельного года:

  • Фото;
  • Комплектации и цены;
  • Дата выхода в России;
  • Технические характеристикиж
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на рестайлинг обновлены 06.05.2021:

Respect

Respect Plus

Status

Status Plus

Exlusive

R-Line

Обзор рестайлинга

Volkswagen Tiguan 2021

Рестайлинг Фольксваген Тигуана 2021 – одно из самых значимых событий текущего года для Volkswagen, поскольку на этот раз модернизации подвергается самая массовая модель компании.

По итогам 2019 года паркетник, нашедший свыше 910 тысяч новых владельцев, обошел по объемам продаж Golf, тогда как общее количество реализованных по всему миру Тигуанов достигло 6 миллионов.

Volkswagen Tiguan 2021

Экстерьер

Volkswagen Tiguan 2021

Кроссовер получил новые бампера, причем, на переднем свесе появились стильные бумерангообразные накладки. Фальшрадиаторная решетка стала больше, но сохранила свою архитектуру с горизонтальными ламелями, которые удачно гармонируют со светодиодными полосками головной оптики.

Volkswagen Tiguan 2021

Корпуса передних фар скопированы с нового Гольфа, а уже в начальном оснащении паркетник будет оснащаться LED-светотехникой.

При возможности и желании доплатить, владельцу нового Тигуана может достаться более современная матричная оптика IQ.Light с функцией смены направления световых пучков. Изменились и задние фонари автомобиля, которые теперь тоже изначально будут светодиодными.

Среди прочих заметных изменений – увеличенные и получившие хромированную окантовку воздухозаборники на переднем бампере. Боковые кузовные элементы автомобиля, похоже, останутся прежними, а вот слегка измененная пластика кормы станет больше напоминать таковую у того же «восьмого» Гольфа.

Салон

Volkswagen Tiguan 2021
VW Tiguan 2021

Volkswagen Tiguan 2021
Volkswagen Tiguan 2021
Volkswagen Tiguan 2021


Cалон Фольксваген Тигуана 2021 модельного года продолжает оставаться образчиком лаконичности и консерватизма. Об обновлении интерьера Тигуана, будут свидетельствовать лишь сенсорные кнопки на рулевом колесе и такие же органы управления на панели климат-контроля.

Техническая начинка

Фольксваген Тигуан 2021 года в европейской спецификации сохранит все прежние бензиновые двигатели:

  • 1.5 TSI, 130 л. с;
  • 1.5 TSI, 150 л. с;
  • 2.0 TSI 190 л. с;
  • 2.0 TSI 230 л. с.

В ряду дизельных произойдут изменения: двухлитровые TDI теперь будут иметь варианты форсировки на 122, 150 и 200 л. с. От самого мощного прежде – 240-сильного битурбомотора – в Volkswagen решили отказаться по причине его относительной «вредности», которая хоть и не превышает действующих норм по уровню выхлопа, но сильно снижает средний показатель по всем моторам. Коробки передач в новых VW Tiguan останутся прежними – это 6-МКПП и 7-DSG.

VW Tiguan 2021

Спортивный Tiguan R

Volkswagen Tiguan 2021


Внешне модификация R отличается 21-дюймовыми колесными дисками, более «агрессивными» бамперами, спойлером и двумя сдвоенными патрубками системы выхлопа, которые опционально можно заменить на настоящий спортивный Akrapovic.
Volkswagen Tiguan 2021

Такая версия предлагается с иными настройками шасси и усиленными тормозами, а в салоне ее владельца ждет легкий контрастный декор. Кроме того, на «горячем» Тигуане управление полноприводной трансмиссией дублируется с помощью подрулевых «лепестков» переключения передач.
Volkswagen Tiguan R 2021

«Пламенным сердцем» Volkswagen Tiguan R-версии выступает 320-сильный (420 Нм) бензиновый TSI объемом 2.0 литра мотор. Ему ассистирует «робот», тогда как в систему полного привода дополнительно внедрен модуль R-Performance Torque Vectoring. Его задача – менять тягу между колес задней оси и имитировать работу активного дифференциала, добиваясь лучшего сцепления с дорогой и лучшей динамики.

Volkswagen Tiguan 2021

Когда выйдет в России новый кузов?

Обновлению подвергнется и российская спецификация немецкого кроссовера, правда, производитель уточняет, что это произойдет позже и по особой программе. В Европе же новые Фольксваген Тигуаны 2021 модельного года поступят в автосалоны компании не позже августа. Исключение – комплектация VW Tiguan R, которую выпустят на рынок в конце осени.

Volkswagen Tiguan 2021

Модификации и опции

Сегодня российским автолюбителям доступны кроссоверы Volkswagen Tiguan 2020 и с передним, и с полным приводом, а общее количество доступных комплектаций достигает пяти:

  • Trendline,
  • Comfortline,
  • CITY,
  • Highline,
  • Sportline.

Начальный уровень оснащения, за который дилеры просят от 1,35 млн. рублей (полный привод – от 1,55 млн.) готов порадовать наличием 6 подушек безопасности, круиз-контроля, системы подогрева руля и передних сидений, системы автоторможения, трехзонного климат-контроля, 17-дюймовых литых дисков, и широкого набора вспомогательных систем (ABS, ESP, ASR и др.) В самых богатых версиях, стоимость которых может доходить до 2,3 млн. руб., в оснащении представлены:

Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения

Мое знакомство с обновленным Тигуаном началось «от Адама». Я побывал в заводских лабораториях и, фактически, заглянул еще на стадию проектирования.

Комплектующие проверяют с пристрастием: царапают пластик обивки, обстреливают тарированными камешками окрашенные кузовные панели, маринуют их в воде и соляном растворе. Внешний вид даже возрастных Фольксвагенов говорит сам за себя — тестируют не для галочки. По мне, ярче всего результат работы виден на хроме. В Калуге его проверяют на прочность прилегания к базовой поверхности и стойкость к коррозии. У многих машин хром быстро становится непотребным, на Тигуане он держится долго.

Оптика проводит по неделе в камере со 100%-ной влажностью и температурой 40 °C. При мне вынули и показали: влага осела снаружи, но не внутри. В базовой фаре Тигуана за её отвод отвечают три трубки в нижней части корпуса с лабиринтом перегородок внутри. Не преминул спросить про замену световых LED-модулей по отдельности: не предусмотрено, менять можно только фару в сборе. Но инженеры улыбаются: наверняка умельцы со временем что-то придумают.

В соседней комнате — голый кузов. На нем проверяют все точки сварки. Работа адской скрупулезности, ведь их 7000! Большинство, 5000 — это точечная сварка. Приваривают также шпильки, применяют лазерную пайку и сварку, классическую сварку в среде углекислого газа, клеевые и клинч-соединения. Все детали оцинкованы.

Ключи еще пахнущего краской Тигуана я получил буквально в конце линии финальной сборки и тут же покатил на мини-полигон протяженностью несколько сотен метров. На него загоняют все автомобили с конвейера, включая собранные здесь Polo и Рапиды. На трассе сымитированы довольно жесткие дорожные условия. «Мой» Tiguan не проронил ни звука. Сплоховал бы — не прошел контроль качества.

Потери и приобретения

С полигона — сразу на обычные дороги. Ходовые качества Тигуану при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», но — жестко! А я еще выхватил машину на «девятнадцатых» колесах! Вспомнил лето и мотоцикл: каждый штрих разметки чувствуешь во всех подробностях, а это перепад в какие-то миллиметры. Да и покупка зимних шин влетит в копеечку. Я бы остановился на самом скромном размере — 17 дюймов. А других претензий нет.

Под центром пластиковой защиты картера намерил 210 мм. Чуть глубже виден небольшой наплыв, он отнимет максимум сантиметр, так что показатель все равно очень достойный. Рискнул на летних шинах забраться на сугробы. И Tiguan на них даже залез — благодаря противобуксовочной системе. Но, скатившись одним колесом в ямку, всё же сдался: шины по сезону важнее электроники. Но строго не судите — машина-то с конвейера, надо переобувать.

Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя только в дорогих комплектациях — по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Хотя мне в двойных росчерках ходовых огней видится «трешка» BMW. В таких фарах поворотники моргают «бегущей строкой», есть автоматика управления дальним светом, подсветка быстрых поворотов подвижным модулем, а медленных — дополнительной секцией. Отличие от дорестайла ещё и в том, что последняя функция раньше была возложена на противотуманки с галогеном, а ныне их упразднили.

Задние фонари по рисунку — почти как у Туарега. Под эмблемой — огромная надпись «Tiguan». Это тренд такой сегодня.

Поменяли бамперы, обновили дизайн колес. В цветовую палитру кузова ввели два новых «металлика» — коричневый и серый. Плюс-минус такие же оттенки встречались и раньше, просто теперь ­краски замешали чуть по-другому.

Сенсоры!

Выверенный интерьер разбавили сенсорными технологиями. Блок управления светом пока не тронули: традиционная понятная даже вслепую вращающаяся ручка свои позиции отстояла. А вот панель микроклимата стала плоской. С учетом безупречной работы автоматического режима — не принципиально: нажал Auto и забыл. А еще есть клавиша Menu, выводящая все настройки на мультимедийный дисплей. Кстати, только через него можно включить обогрев ветрового стекла. Сенсорными кнопками можно управлять и в перчатках. Но адепты старых добрых «крутилок» все равно будут недовольны.

Второй отвоеванный сенсорами плацдарм — спицы руля. В базовых версиях оставлены обычные кнопки, в дорогих — панели глянцевого пластика, но рельефные. Уже через несколько минут понимаю, куда правильно жать на ощупь. Срабатывание подтверждается тактильной отдачей. Штука настолько приятная, что я постоянно что-то настраивал без особой нужды.

Пока без дизеля

В компанию к хорошо знакомым бензиновым моторам мощностью 125, 150 и 180 сил вернули 220‑сильный агрегат 2.0. Многие обрадуются, но только не цене — под 3 млн рублей!

А вот зачем убрали дизель? Кто просил? Он, помнится, на время уходил со сцены и на дорестайле, что внушает надежду: дизель вернется! Пока же поклонники солярки понесут деньги дилерам Шкоды — за соплатформенный Kodiaq.

Комплектации пересмотрели по названиям и составу опций. По возрастающей: Respect, Status, Exclusive и R‑Line.

В базовом Респекте нет парктроников, обогрева форсунок и ветрового стекла, а мультимедиа имеет экран размером 6,5 дюйма. Отчасти поэтому Tiguan 1.4 в версии Respect подешевел на 40–50 тысяч рублей относительно предшественника в исполнении GO! — и стоит от 1,75 млн рублей.

Tiguan 1.4 Status (150 л.с., робот) за 2,04 млн на 30 тысяч доступнее близкого по оснащению старого Тигуана Offroad, но теперь нет скошенного переднего бампера, который многим очень нравился.

Tiguan (150 л.с., робот) Exclusive (это исполнение не менялось) вырос в цене на 140 тысяч и оценивается как минимум в 2,35 млн.

Версия R‑Line пришла на смену давно упраздненному исполнению Sportline: это самый дорогой вариант — от 2,6 млн рублей за машину со 180‑сильным мотором и 7‑ступенчатым роботом.

Volkswagen Tiguan улучшили точечно, с прицелом на новые технологии. Расчет, полагаю, верный: «немца» за них и выбирают. Жаль, цены поползли вверх — но этого в нынешних реалиях не избежать.

Volkswagen Tiguan 2021 - Бестселлер среди компактных кроссоверов

Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер (C-класс) с 5-дверным кузовом. Доступен с двумя бензиновыми моторами, с механической или роботизированной КПП. Привод полный или на передние колеса. Шесть комплектаций: Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive, R-Line. Цена от 1 749 900 до 2 929 900 рублей.

После успеха первого фольксвагеновского кроссовера Туарег, появление на рынке более компактной и доступной модели был вопрос времени. В 2007 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Тигуан первого поколения. Модель пользовалась большой популярностью, в том числе и в России. За все время выпуска с 2007 по 2017 год по всему миру было продано 2,8 миллионов кроссоверов первого поколения (некоторое время продавался параллельно со вторым поколением).

Тигуан второго поколения впервые был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. В 2016 году началось производство кроссовера на российском заводе в Калуге. Выход нового поколения заметно повысил внимание поклонников – в 2018 году Тигуан вошел в тройку самых популярных кроссоверов на российском рынке (продано 33 530 машин).

В конце 2020 года на российский рынок поступил рестайлинговый Тигуан. Кроссовер получил обновленную внешность, высокотехнологичные опции и пересмотренные комплектации. Технической части модернизация не коснулась.

Тигуан привлекает своим строгим европейским дизайном, качественным и продуманным салоном, легковой управляемость и экономичностью. На российском рынке немецкий кроссовер конкурирует с такими моделями:

    ; ; .
  • Mitsubishi Outlander;
  • Subaru Forester; ;
  • Mazda CX-5.

Кузов Volkswagen Tiguan 2021

Тигуан второго поколения создан на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) – модульная платформа, на которой построены многие модели группы Фольксваген.

Рестайлинг 2020 года немного освежил дизайн передней части и сделал ее динамичнее. Изменилась радиаторная решетка, перение фары, передний бампер, капот и крылья. У переднего бампера и радиаторной решетки, в зависимости от комплектации, может меняться дизайн и оформление.

После обновления даже базовый Тигуан получил светодиодную оптику как спереди, так и сзади. А версии Exclusive и R-Line отличаются адаптивными светодиодными фарами проекционного типа IQ.Light с поворотной подсветкой. Сзади такие версии получили светодиодные фонари с 3D-дизайном.

Благодаря тонким передним стойкам обзорность на хорошем уровне. Хотя боковые зеркала не очень крупные, но уже в базе у них есть повторитель поворотников, электрорегулировка и обогрев. Во всех версиях, кроме базовой, также есть электропривод складывания зеркал.

Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета. Капот фиксируется при помощи газовых упоров, а в 3 из 6 комплектаций есть электропривод багажника. Приятно, что двери полностью закрывают пороги – в плохую погоду меньше шансов испачкаться.

VW Tiguan R-Line

VW Tiguan Exclusive

VW Tiguan Respect/Status

Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки:

  • Белый Pure White;
  • Черный Deep Black(перламутр);
  • Коричневый Ginger Brown (металлик);
  • Серый Indium Grey (металлик);
  • Синий Reef Blue (металлик);
  • Красный Ruby Red (металлик);
  • Серебристый Tungsten Silver (металлик);
  • Бежевый Titanium Beige металлик).

За все цвета кроме белого придется доплатить 19 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021

На российском рынке Тигуан представлен с двумя бензиновыми моторами с разной степенью форсировки. Оба мотора четырехцилиндровые, турбированные, с поперечным расположением.

Кроссовер может оснащаться 6-ступенчатой механикой MQ350 или роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. В свою очередь, в зависимости от мотора, “робот” может быть на 6 (DQ250) или 7 ступеней (DQ500). С более слабыми моторами доступна переднеприводная трансмиссия. Полноприводная версия 4Motion снабжается муфтой Haldex пятого поколения, посредством которой подключается задняя ось – в штатном режиме машина переднеприводная.

Базовым мотором можно считать 1.4-литровый мотор с турбонаддувом TSi. Есть два варианта форсировки – 125 и 150 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент, соответственно 200 и 250 Нм, развивается в диапазоне 1400 – 1500 об/мин. Самый слабый мотор сочетается только с передним приводом и 6-ступенчатой “механикой”. 150-сильная версия может сочетаться с передним (только “автомат”) и полным приводом с ручной и автоматической коробкой.

Второй бензиновый мотор – 2-литровый турбированный TSi из семейства EA888 (третье поколение). Он также имеет два уровня форсировки – на 180 и 220 “сил”. Крутящий момент 320 и 350 Нм доступен уже на 1500 об/минуту. На впускном валу установлен фазовращатель и механизм изменения хода клапанов. Мотор получил новый блок и систему управления. Также были изменены система вентиляции картера, привод ГРМ и масляный насос. 2-литровый мотор сочетается только с 7-ступенчатым роботом DQ500 и полным приводом 4Motion. Стоит отметить, что роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями показала себя наиболее надежной в эксплуатации – она выдерживает около 600 Нм крутящего момента. С “топовым” 220-сильным мотором Тигуан является самым динамичным компактным кроссовером на российском рынке.

Все бензиновые моторы соответствуют экологическим нормам Евро-6.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 TSi (125 л.с.) 6MT/6DSG 2WD 10.5 190 8.8 5.6
1.4 TSi (150 л.с.) 6DSG 2WD/AWD 9.2 200 8.8 5.6
2.0 TSi (180 л.с.) 7DSG AWD 7.7 208 10.6 6.4
2.0 TSi (220 л.с.) 7DSG AWD 6.5 220 11.2 6.7

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП(6 ступеней); 7DSG - роботизированная КПП(7 ступеней); 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Объем бензобака: 60 литров для переднеприводной версии, 63 литра для полноприводной.

Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021

Как и большинство компактных кроссоверов на рынке, Тигуан имеет полностью независимую подвеску – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. У версии с полным приводом у задней подвески модифицирован подрамник, удлиненные продольные рычаги и другие ступичные подшипники. Дорожный просвет – 200 мм.

По легковому настроенная ходовая обеспечивает отличную управляемость – одну из лучших в классе. Тигуан крепко держится за траекторию на прямой и в повороте, только асфальтовая колея может сбить его с курса небольшими рысканиями. За “легковые” повадки приходится расплачиваться плохой плавностью хода. Грубый асфальт и мелкие неровности подвеска кроссовера сглаживает относительно нормально. Но на поперечных швах, стыках и люках ход уже не такой гладкий, а острые неровности с поперечными краями будут заметно передаваться в салон. Даже на городском "бездорожье" жесткая подвеска будет давать о себе знать.

Рулевое управление с электроусилителем грамотно меняет усилие на руле и отличается живыми реакциями с хорошей обратной связью.

Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. ABS, электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR входят в базовое оснащение. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки около 35 метров. Электромеханический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.

Для Тигуана, в зависимости от версии, предлагаются легкосплавные колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов. Размер шин: 215/65 R17, 235/55 R18 и 255/45 R19, соответственно.

Салон Volkswagen Tiguan 2021

5-местный салон характеризуется простором, отличной эргономикой и хорошим обзором. Также Тигуан может похвастаться лучшими материалами отделки и шумоизоляцией в классе.

Архитектура салона отличается стремлением к симметрии, но центральная консоль все же слегка повернута в сторону водителя. Дизайн, по европейски, лаконичен, а ощущения комфорта и качества достигаются за счет материалов и современных цифровых интерфейсов. Даже в базовой версии отделочные материалы лучше чем у большинства конкурентов. Салон позволяет удобно разместиться со множеством мелкий вещей – есть два “бардачка” (у простых версий их три), очечник на потолке, ниша с центральном подлокотнике, большие боковые ниши в дверях и выдвижной ящик под передним сиденьем пассажира. Из недостатков можно отметить боковые поверхности центральной консоли из твердого пластика.

В ходе рестайлинга интерьер стал более "цифровым" – множество аналоговых кнопок исчезло, теперь их заменили сеносорные клавиши. Также Тигуан получил абсолютно новые блок климат-контроля и рулевое колесо.

Мультимедийная система Сomposition с 6.5-дюймовым сенсорным экраном

Мультимедийная система Discover Pro с 9.2-дюймовым экраном

Ниже находится блок управления трехзонным климат-контролем Air Care Climatronic (у задних пассажиров есть свой блок управления). После модернизации 2020 года управление климат-контролем стало сенсорным.

На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой, есть кнопка запуска двигателя, “шайба” для выбора режима трансмиссии 4MOTION Active Control, ряд функциональных кнопок и шторка за которой скрываются пара подстаканников.

Приборная панель зависит от комплектации. В простых версиях она с аналоговыми спидометром, тахометром и функциональным экраном между ними (монохромный или цветной). Для версий Exclusive и R-Line предусмотрена цифровая приборная панель Active Info Display с 12-дюймовым цветным экраном (опция для Status и Status Plus). Такая приборная панель обеспечивает высокую четкость изображения, красивые анимации и самую продвинутую функциональность.

Руль с функциональными кнопками имеет типичный “фольксвагеновский” дизайн с вставками из черного глянцевого пластика. Уже в базе есть кожаная отделка и подогрев. Ругулировки по высоте и вылету механические. В самой богатой комплектации R-Line установлен новый руль с сенсорным управлением.

Передние кресла отличаются хорошим уровнем комфорта и имеют встроенную опору для поясничного отдела. В более дорогих версиях устанавливаются эргономические сиденья ergoComfort с регулировками по высоте, длинне подушки, наклону спинки, электроприводом поясничного подпора и массажем.

Задний ряд сидений просторен и, благодаря многочисленным регулировкам, комфортен. Спинки складываются в пропорции 40/20/40, подушка дивана двигается продольно (в пределах 18 см). Из удобств, в зависимости от комплектации, доступны отдельный блок климат-контроля, USB разъем и подогрев сидений. Также есть откидывающийся центральный подлокотник с парой подстаканников и раскладные столики на спинках передних сидений (начиная со второй комплектации).

Разнообразие в выборе материалов отделки сидений впечатляет – для различных комплектаций и опционально доступны 9 вариантов: три вида тканевой обивки, четыре вида кожаной и два варианта с искусственной замшей.

Багажник увеличился до 615 литров (+145 литров со сдвинутым вперед задним диваном). Если сложить спинки заднего ряда объем увеличивается до 1655 литров. Несмотря на подсветку багажника в базе, в более продвинутых комплектациях также доступны дополнительный фонарик и розетка на 220 V.

Все что касается оборудования для “Зимнего пакета” можно узнать в описании каждой комплектации (кликнуть по нужной комплектации, чтобы развернуть выпадающий список). Более детально о комплектациях смотрите в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2021

Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.

Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:

  • ABS;
  • Электронная система стабилизации (ESP);
  • Антипробуксовочная система (ASR);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Функция экстренного торможения City Emergency Braking;

В качестве опции доступны такие системы:

  • Проактивная система защиты пассажиров ProSafe;
  • Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками Brake Assist;
  • Система мониторинга слепых зон Side Assist;
  • Система предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert;
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • Ассистент управления головным светом Dynamic Light Assist;
  • Многофункциональная фронтальная камера;
  • Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции в пробке;
  • Система кругового обзора Area View.

Пассивные системы безопасности:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях;
  • Крепления ISOFIX для двух детских кресел;
  • Подголовники спереди и З подголовника сзади.
  • Активный капот с системой защиты пешеходов.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия Volkswagen Tiguan 2021

На Фольксваген Тигуан собранные в России дается 3-летняя гарантия - первые 2 года без ограничения пробега, на третий год ограничение до 100 000 километров. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии на кузове - 12 лет без ограничения пробега. Межсервисный пробег 15 000 км. Гарантия на оригинальные запасные части 2 года.

Комплектации Volkswagen Tiguan 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Фольксваген Тигуан 2021 в новом кузове: обзор, комплектации и цены, характеристики

Фольксваген Тигуан 2021 в новом кузове

Фольксваген Тигуан 2021 выпускается на базовой платформе MQB, при этом его технические характеристики, дизайн кузова и салона пережили ряд изменений. Для российского рынка доступна калужская сборка, которая отличается от немецкого варианта набором силовых установок и комплектаций. Дата выхода авто в продажу была анонсирована на конец прошлого года.

Обзор автомобиля Volkswagen Tiguan 2021

Во время анонса очередного обновления паркетника представители немецкого автоконцерна сообщили, что в машине используются новые технологии, расширенное бортовое оснащение и усовершенствованные силовые агрегаты. Инженеры перенастроили ходовую часть, внесли коррективы в оформление интерьера и увеличили список доступных двигателей с улучшенными динамическими и эксплуатационно-расходными показателями.

Главные особенности

Volkswagen Tiguan 2021 во многом повторяет предшественника, поскольку в его основе используется платформа MQB. На российском рынке новинка продается по цене от 1,75 млн руб. и предлагается с 1,4 и 2-литровыми турбированными двигателями с 2 модификациями. Топовый вариант доступен в полноприводном исполнении.

Основные изменения в модели затронули экстерьер и салонное оформление.

Кроме того, инженеры потрудились над усовершенствованием комплектаций, добавив в базовую серию 3-зонный климат-контроль, подогрев посадочных мест, небольшой сенсорный дисплей и ряд других опций комфорта и безопасности.

Топовые выпуски обладают электрическими приводами передних сидений и фаркопа, атмосферной подвеской и прочим штатным оборудованием.

Преимущества

Преимущества

Среди достоинств анонсированной новинки:

  1. Комфортабельный салон и продуманная эргономика кузова.
  2. Улучшенные ходовые и динамические качества.
  3. Вместительность.
  4. Проходимость и маневренность.
  5. Расширенный список средств безопасности, электронных ассистентов и прочих полезных опций.
  6. Качественная коробка переключения передач.
  7. Грамотно настроенная подвеска.

Основные параметры

Характеристики Фольксвагена Тигуан 2021 модельного года олицетворяют лучшие наработки немецкого автопроизводителя с внедрением передовых технологий. Модель соответствует запросам и требованиям современного рынка и подходит как для размеренной езды в городском цикле, так и для частой эксплуатации в условиях пересеченной местности.

Технические характеристики

Еще задолго до официального анонса и старта продаж автоконцерн поделился информацией о характеристиках силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на кроссовере.

Технические характеристики

  1. TSI-бензиновый агрегат на 1,4 л, который генерирует 150 л. с. мощности и комплектуется 6-ступенчатой «механикой». В двигателе используется технология непосредственного впрыска горючего, а показатель тяги достигает 250 Нм. Данная установка будет использоваться в базовых переднеприводных модификациях паркетника. В качестве опции за дополнительную плату можно выбрать роботизированную трансмиссию.
  2. Бензиновый двигатель объемом 2 л и мощностью 180 л. с. с вращательным потенциалом 320 Нм. В паре с этим мотором работает 7-ступенчатая роботизированная КПП. Агрегат есть на борту полноприводных модификаций кроссовера.
  3. Дизельные моторы на 150 и 190 л. с., каждый объемом 2 л. Оба агрегата комплектуются 7-диапазонной роботизированной трансмиссией и технологией непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Управляемость и внедорожные характеристики

Автомобиль отличается хорошей управляемостью на ровном дорожном покрытии. По этой характеристике кроссовер немецкого производства может конкурировать с более дорогими моделями. Маневренность и устойчивость машины на дороге усиливается продвинутой бортовой электроникой, которая нивелирует ошибки водителя. За счет небольших габаритных размеров кроссовер плавно входит в повороты, поддерживая заданную траекторию движения. В этом ему помогает подключаемая полноприводная платформа.

Дорожный просвет у Tiguan 2021 составляет 201 мм, что позволяет использовать машину в условиях бездорожья.

При этом трансмиссия и полный привод не рассчитаны на экстремальные нагрузки.

Динамические показатели и расход топлива

С базовым силовым агрегатом кроссовер расходует около 6,5 л бензина на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,5 секунды. При наличии более производительного турбированной установки объемом 1,4 л расход топлива на 100 км повышается до 6,8 л. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды. Версия с полноприводной системой и 180-сильным мотором будет разгоняться до 100 км/ч за 8,1 секунды и потреблять около 8 л на 100 км в смешанном цикле. Флагманский агрегат развивает скорость 100 км/ч за 6,8 секунды. Среднее потребление топлива достигает 8,4 л на 100 км.

Динамические показатели

Дизайн машины

После рестайлинга немецкий кроссовер стал напоминать китайскую модель Tayron. Некоторые сходства можно обнаружить даже после просмотра фото и видео, посвященных обзору новинки.

Интерьер

В салоне презентованного кроссовера преобладают черты минимализма. На консоли расположен массивный сенсорный дисплей и небольшой климатический блок. Также изменения появились на тоннеле управления трансмиссией, где можно поменять настройки шасси и полноприводной системы.

В качестве опции можно укомплектовать авто виртуальным приборным щитком и педалями со стильными накладками из пластика.

После обновления в машине появились усовершенствованные сидения спереди, а объем багажника в стандартной конфигурации составил 615 л. Качество отделки посадочных мест улучшилось. Кроме того, в них интегрировали вентиляцию и подогрев.

Интерьер

Седокам на заднем диване доступна регулировка спинки и обогрев. В максимальной комплектации предусмотрен индивидуальный доступ к климат-контролю и ряд вспомогательных органайзеров.

Экстерьер

В дизайне кузова преобладают черты новой концепции, сочетающей элементы делового стиля с передовыми декоративными акцентами. Основные детали находятся спереди.

  • панорамное оформление и спортивный наклон ветрового остекления;
  • блочное исполнение решетки радиатора с хромированием;
  • объемный выпуклый бампер с клиновидными диффузорами.

В базовой комплектации Тигуан оборудован пластиковым обвесом с сеткой воздухозаборника. Сбоку новинку можно идентифицировать по практически ровной конструкции крыши, стильному сочетанию черных стоек и хромированного обрамления боковых окон, а еще по зеркалам заднего вида и ребристым рельефным вставкам.

Расходы

Сзади в автомобиле сохраняется традиционная компоновка, которая включает наклонное остекление и вертикальную полоску дверцы багажного отделения.

Расходы на обслуживание

Как и предшественник, обновленный кроссовер считается недорогим в обслуживании автомобилем. Замена тормозных колодок, которая производится через каждые 60 000 км пробега, обойдется в 4 тыс. руб. Плановый техосмотр стоит от 6 до 15 тыс. руб. Двигатели модели адаптированы под эксплуатацию на неровных дорогах и частичном бездорожье, а их рабочий ресурс достигает 250 тыс. км. При этом роботизированная трансмиссия требует бережного отношения и может выйти из строя уже спустя 100 000 км эксплуатации. За замену узла придется заплатить около 70 тыс. руб.

Комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2021

Несмотря на наличие многих деталей и элементов от предыдущей версии, Тигуан 2021 года выпуска имеет обновленное бортовое оснащение, расширенные комплектации и важные точечные улучшения. В прайс-листе модели на официальном сайте дилера упоминается наличие нескольких пакетов поставки.

  1. Размер дисков колес – 17-дюймов.
  2. Технология рекуперации энергии.
  3. LED-оптика.
  4. Шесть подушек безопасности.
  1. Адаптивная подсветка дороги.
  2. Интеллектуальный парковочный ассистент и круиз-контроль.
  3. Удержание машины в полосе.
  4. Парктроники сзади и спереди.
  1. Восемнадцатидюймовые колесные диски.
  2. Кнопочный запуск мотора.
  3. Двенадцатидюймовый приборный щиток.
  1. Все вышеперечисленные средства комфорта и безопасности.
  2. Девятнадцатидюймовые диски c разболтовкой 255/45R19.
  3. Массажные функции у кресел.

Respect

В базовой комплектации Respect установлен 125-сильный турбомотор, который работает в паре с МКПП. На выбор покупателю предлагается более мощный двигатель с отдачей в 150 л. с. и роботизированной трансмиссией. Его наличие делает авто дороже на 110 тыс. руб.

Respect

Кроссовер оснащен электронным стояночным тормозом, цветным экраном на панели приборов, подогревом и сервоприводом наружных зеркал.

Status

Среди дополнительных опций:

  1. Отслеживание «слепых» зон.
  2. Подушка безопасности в области колен водителя.

Status

Exclusive

Машина в исполнении «Эксклюзив» имеет лишь 180-сильный турбированный двигатель и полноприводную систему. Покупателю предлагается электрический привод наружных зеркал и дверцы багажника, функция удержания транспортного средства в полосе движения и комбинированная цветовая гамма отделки.

Exclusive

R-Line

Премиальный выпуск «Р-Лайн» имеет 220-сильный двигатель, дополнительные декоративные элементы в экстерьере и салоне, адаптивный круиз-контроль и массажные функции у кресел. Опционально можно поставить колеса на 20 дюймов.

R-Line

Дата выхода в России

Дебют новинки на рынке России состоялся в декабре 2020 г. Инженеры собирают авто для РФ на нижегородском предприятии. Купить ее можно в любом автосалоне в Москве и других городах страны.

Конкурирующие модели

Основными конкурентами для кроссовера являются машины:

  1. Skoda Kodiaq.
  2. Kia Sportage.
  3. Toyota Rav4.
  4. Haval F7.

Отзывы владельцев

Анализируя отзывы владельцев о новом Tiguan 2021 и результаты тест-драйвов, можно выделить такие плюсы модели:

  1. Надежный двигатель и качественную трансмиссию.
  2. Стильный дизайн кузова и салонного оформления.
  3. Широкий набор цветов кузовной окраски.
  4. Улучшенные технические характеристики.

Из недостатков называют качество отделки в базовых комплектациях. Чтобы коробка передач корректно работала в течение всего срока эксплуатации, нужно учитывать, какой бензин заливать и как часто обслуживать рабочие узлы.

Что вы можете сказать об очередном обновлении модельного ряда Фольксваген? Нравится вам данная модель или вы бы предпочли что-то другое?

Читайте также: