Фольксваген туарег 2 5 дизель замена распредвала

Обновлено: 06.07.2024

Замена распредвала, гидрокомпенсаторов и маслосъёмных колпачков. Часть 2.

"… яйца в кулак …" наконец то я сделал это. Так как начало уже было положено и до некоторых мест я уже добрался в прошлый раз, там всё разобрал и снял за 10 минут. Крышку решил пока не снимать, подумал тандемник снимать буду в мотор говна накрошу с него, он весь в масляной шубе. Да и снимать его писали всё снимать первый раз то ещё приключение. Но на деле оказалось совсем не так.
Снял его минут за 30, наверно хорошо подготовился. Кинул на мотор фуфайку потолще и залез весь под капот. Масляный щуп лучше убрать, он так хорошо торчит, сломать его как 2байта переслать. Главное всё фоткать, чтоб потом не вспоминать, что как и где надо собирать.

Скинул крышку гбц и тут начинается самое интересное, по локоть в масле.

Крутим коленвал, совмещает всё заводские метки, это должна быть ВМТ первого цилиндра. Запоминаем фотографируя как ориентированы кулачки распредвала. Коромысла толкателей насос форсунок откручивать от краев к середине. Разделены 2 и 3 коромысла, смотрите внимательно, местами не менять!

Потом принялся откручивать болт шестерни распредвала. Блокировать ГРМ нужно через коленвал, особенно если у вас распредвал ещё норм и вы планируете его поставить обратно. Некоторые деятели блокируют распредвал с другой стороны от шестерни, а потом отзывы в сети Туарег говно ломучее и т.д. Блокируем коленвал с помощью такого вот приспособления

Чертеж как обычно внизу.
Болт шестерни откручивается головкой сплайном М16 и кривым ключом с одетой на него трубой. Затянут он конским моментом 150Нм, силы придётся приложить. Совсем забыл, перед тем как открутить этот болт нужно поставить везде, где только можно, метки на ГРМе. Я повел себя как мудак. Открутил этот болт не поставив ещё метки на коленвалу, а потом ещё и покрутил коленвал. Посидел немного, попаниковал, потом успокоился и подумал, если что на эвакуаторе до ближайшего ВАГ сервиса, там поставят как надо. Принялся разбирать дальше. Снял распредвал. Его откручиваем так же от краев к середине. Крепления распредвала местами не менять! Всё аккуратно вынимаем и видим вкладыши

Как новые, только обкатку прошли.
Выкидавем их. Достаем гидрокомпенсаторы, они легко руками достаются.

При помощи оправки заказанной у токаря, чертеж ниже будет, устанавливаем новый колпачек, предварительно смоченный маслом. Всё засухариваем обратно. Переходим к следующему цилиндру совмещая другие метки на коленвалу. Полный оборот коленвала я не всякий случай не делал, крутил туда сюда по меткам. Когда все колпачки заменены ставим коленвал в нулевую метку и переходим к сборке.
Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы слегка покручивая, в колодцы они должны заходить легко.
Вставляем новые вкладыши на места

всё смачиваем обильно свежим моторным маслом укладываем распредвал и шестерню.

Распредвал ориентируем по ранее сделанной фотке. Шестерню ставим меткой в нужное положение. Приправляем всё обильно "олейной". Начинаем аккуратно медленно притягивать распредвал. Начинать надо с двух прижимов между которыми или рядом с которыми кулачки направлены вниз и уже начинают давить на гидрокомпенсаторы. Самый ближний к бамперу прижим пока не ставим. Когда все прижимы распредвала примкнули к гбц, затягиваем болты от руки небольшим воротком.
Теперь выставляем все метки по местам.

Для выставления положения распредвала крутим его подходящей кочергой за паз в торце. Ставим его так, чтобы туда заходил торкс 25 (вроде).

Когда всё чётко встало, блокируем коленвал и прикручиваем болт шестерни распредвала. Алмазную шайбу соединяющую распредвал с шестерней рекомендуется заменить. Трубой с силой коня затягиваем болт.
Теперь ставим крайний прижим, садим его и задний кронштейн на герметик и тянем болты распредвала на момент 8Нм.
Доворачиваем болты на 90градусов по такой же схеме как затягивается сама ГБЦ.
Кидаем коромысла не перепутав их местами и прикручиваем. Тянем болты на момент 20Нм и доворачиваем на 90 градусов от середины к краям осей коромысел.

Настраиваем форсунки по индикатору, крутя коленвал находим нижнее положение соответствующего толкателя,

закручиваем его до упора, откручиваем на 180 градусов и затягиваем контргайку.
После того как все форсы настроены прикручиваем тандем насос, садим его на герметик чтоб больше мотор не потел как скатина.
Прикручиваем топливный шланг с гайкой к тандемнику и стыкуем разъём форсунок. Подсоединяем остальные трубки и переходим к крышке ГБЦ. Её тоже ставим на герметик.
Молимся. Начинаем крутить стартером.
И если всё было правильно через некоторое время мотор обрадует вас приятным для уха тарахтением.

Дальше если потребуется трём гидрокомпенсаторы по прилагаемой к ним инструкции. Ну и масло в моторе я заменил на свежее.

Небольшой видос посвященный этой замене

Отдельное спасибо сервису BoostCar за консультации. Без них было бы намного сложнее, очковее и дольше.

Запчасти которые покупал:
Гидрокомпенсаторы Ina 420020910 10шт.
Распредвал Kolbenschmidt 50006110 1шт.
Вкладыши Glyco N1475STD 1 упаковка, в упаковке 10шт.
Вкладыши Glyco 734828STD 1 упаковка, в упаковке 2шт.
Маслосъёмные колпачки Corteco 12014671 10шт.
Болты распредвала Vag 038103714G 18шт.

Замена распредвала

Всем привет. Технички не будет ( и так полно), несколько фото и список запчастей.

Гидрики 038109309C ina 10шт 5400

Вкладыши 038103673B 10шт 2300

Распред кольбен 50006110 1 шт 14900

Вкладыши 070103673A 2шт 530

Шайба распреда 070109421A 1 шт-900

Прокладка тандемника 070145215 1 шт 560

Прокладка клапанной 246.520 1шт 1750

Болты распредвала 038103714G 18 шт 1800
Ну и герметик хороший для установки крайних крышек, чтобы масло не сочилось.
Спасибо за просмотр. Удачи 😉

Volkswagen Touareg 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Touareg, 2006


Volkswagen Touareg, 2008


Volkswagen Touareg, 2004


Volkswagen Touareg, 2008

Комментарии 8

Какой кулачек был сильнее изношен ? У меня первый он даже выдолбил гидрик 😱 маслосъемные колпачки не менял ?

100к назад я менял Гидрики, только Гидрики. Было тяжкое время, не до растрат… тогда умер гидрик впуска 3 цилиндр. Тогда ремонт встал в 5к, цена гидриков. И вот, прошло 100к и ситуация повторилась, гидрик впуска 3 цилиндра умер. Сейчас махнул все, посмотрим сколько пробегает. Кулачек проблемный на фото, ногтем чувствуются царапки, как напильник мелкий, от этого и износ Гидрика

Гидрик впуска 🤔 форсунки не текут в масло ? Не обращал внимание на уровень масла ?

Уровень нормальный, уменьшается 🙃

Уменьшается из за маслосъемных 😉 я как их заменил уровень стоит ровно уже 5000км 👍

Какой кулачек был сильнее изношен ? У меня первый он даже выдолбил гидрик 😱 маслосъемные колпачки не менял ?

Колпачки не менял

Надо было махнуть заодно

Ох, как это знакомо! Скорее всего дело не в самих болтах (а может и в их качестве), может до вас их перетянули или наоборот! просто я 5 раз в свое время разбирал ГБЦ и не менял болты, но все закручивал строго динамометром! Хотя согласен с тем, что с учетом того что у нас ГБЦ алюминиевая, то болты должны меняться. и прямо 1000% замена болтов на форсунках, там они точно одноразовые!

Читайте также: