Фольксваген туран размеры и габариты авто на схеме после 2016 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Touran: будем знакомы

«Фольксваген-Туран» не может пока похвастаться такой популярностью среди российских автолюбителей, какая есть, скажем, у «Гольфа» или «Поло». Совсем другая ситуация в Европе: там VW Touran занимает чуть ли не половину рынка автомобилей своего класса, представленных концерном «Фольксваген». Если наш соотечественник, как правило, не придаёт значения такому пункту, как экологичность, то для европейца это может оказаться решающим фактором при выборе машины, даже несмотря на более высокую её стоимость. И тем не менее искушённый автолюбитель не пройдёт мимо неприметного на первый взгляд, но чрезвычайно функционального и надёжного Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran 2003–2016

В названии компактвэна «Фольксваген-Туран» авторы соединили «Tour» («поездка») и «an» — как дань уважения предшественнику — VW Sharan. Широкой публике новый автомобиль впервые был представлен в 2003 году, затем был рестайлинг 2006 года и ещё одно обновление в 2010 году. Первое поколение VW Touran продолжало оставаться в производстве до 2015 года, когда на автовыставке в Женеве был показан «Туран» следующего поколения.

VW Touran

Технические характеристики VW Touran первого поколения

Первый VW Touran был собран на платформе VW Golf V и продолжил линейку компактвэнов концерна «Фольксваген». Для начала производства нового автомобиля была выделена отдельная линия на заводе в Вольфсбурге и подготовлена группа специалистов, которая должна была использовать инновационные технологии при создании VW Touran. Среди новшеств, которые были использованы в новой машине подобного класса, электромеханический усилитель руля. Помимо этого, автомобиль был оснащён задним мостом новой конструкции — с четырехрычажной подвеской колёс. «Туран» оказался первым из автомобилей, которые укомплектовали двигателем VW 2.0TDI. Всего же первоначально было предусмотрено три мотора — один бензиновый 1,6 FSI и два дизельных — 1,9 TDI и 2.0TDI. Движок 1,9 TDI шёл в паре с роботизированной коробкой DSG, два других — с 6-ступенчатой «механикой». Экологическим требованиям Евро-4 не соответствовал только дизель 1,9 TDI. Базовой комплектацией предусматривалось 5 посадочных мест, а 7 сидений можно было получить как опцию за дополнительную плату.

VW Touran 2003 года

Результатом рестайлинга 2006 года оказались:

  • видоизменённая решётка радиатора;
  • наличие среди опций парковочного помощника — Рark Assist;
  • другие габариты автомобиля.

В том же 2006 году увидел свет минивэн-кроссовер VW Cross Touran, отличительными чертами которого стали:

  • изготовленные из лёгких сплавов диски диаметром 17 дюймов;
  • защитные приспособления из пластика, обычные для кроссоверов;
  • более высокое — на 15 мм — шасси, которое в стандартной версии может быть заказано лишь в виде опции.

VW Cross Touran

Модификация Touran Hy Motion наряду с VW Tiguan получила возможность использовать для работы водородные элементы, разгоняясь при этом до скорости 100 км/ч за 14 секунд и достигая предельной скорости, равной 140 км/час.

К Пекинской Олимпиаде 2008 года на заводе в Шанхае был выпущен Touran Hybrid с бензиновым мотором мощностью 148 л. с. и электродвигателем на 20 кВт (27 л. с.). В 2010 году «Фольксваген-Туран» получил новую платформу PQ35, которая использовалась на Golf шестого поколения. Помимо этого в комплектацию были включены:

  • адаптивная подвеска DCC;
  • ксеноновые световые приборы с Light Assist;
  • модернизированный Рark Assist;
  • улучшенная система мультимедиа.

Панель приборов VW Touran 2010 года

Гораздо шире представлен и выбор двигателей, которые стали меньше по рабочему объёму и более экономичными. Ещё одна модификация VW Touran была выпущена в 2010 заводом Shanghai Volkswagen Automotive: при этом существенные изменения были внесены в экстерьер, электронные системы, добавлен мотор 1,4 TSI мощностью 125 л. с. В 2012 году линейка двигателей пополнилась агрегатом мощностью 177 л. с.

Безопасность VW Touran первого поколения обеспечивают предусмотренные базовой комплектацией:

  • опция напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности;
  • антиблокировка ABS;
  • курсовая устойчивость ESP;
  • фары AFS, способные адаптироваться к положению автомобиля;
  • подушки безопасности;
  • крепления для детских сидений.
Таблица: технические характеристики модификаций VW Touran первого поколения
Характеристика 1,6FSI 2003 2,0TDI 2003 1,4TSi 2006 1,6TDI 2008 1,6TDI 2010 1,4TSI 2010 Cross 2,0TDI 2010
Мощность двигателя, л. с. 115 136 140 105 105 170 140
Объём двигателя, л 1,6 2,0 1,4 1,6 1,6 1,4 2,0
Вращающий момент, Нм/об. в мин 155/4000 320/1750 220/1750 250/2500 250/2500 220/1750 320/1750
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4
Клапанов в цилиндре 4 4 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное рядное рядное
Топливо бензин дизельное бензин дизельное дизельное бензин дизельное
Привод передний передний передний передний передний передний передний
КПП МКПП6 АКПП6/МКПП6 АКПП6/МКПП6 МКПП6/АКПП7 МКПП6/АКПП7 АКПП7/МКПП6 АКПП6/МКПП6
Максимальная скорость, км/ч 179 198 200 175 186 213 194
Время разгона до 100 км/ч, секунд 11,8 12,1 10 13,2 8,4 8,5 9,3
Расход топлива (по городу/по трассе/смешанный), л/100 км 9,5/6,2/7,4 7,6 / 5,2 / 5,7 9,7/6,1/7,4 6,5/5/5,4 5,5/4,1/5,1 8,9/5,6/6,6 6,8/5,2/5,9
Объём бака, л 60 60 60 60 60 60 60
Объём багажника (min/max), л 667/1989 649/1989 695/1989 695/1989 695/1989 695/1989 337/1791
Масса снаряжённая, т 1,423 1,561 1,478 1,557 1,557 1,516 1,697
Масса полная, т 2,09 2,21 2,15 2,2 2,2 2,13 2,16
Длина, м 4,391 4,379 4,407 4,397 4,397 4,397 4,406
Ширина, м 1,794 1,794 1,794 1,794 1,794 1,794 1,799
Высота, м 1,652 1,652 1,635 1,674 1,674 1,674 1,69
Колёсная база, м 2,678 2,678 2,678 2,678 2,678 2,678 2,678
Дорожный просвет, см 11 11 11 13,3 14 14 15,2
Тормоза передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Количество мест 5 5 7 7 7 7 5
Видео: знакомимся с VW Touran первого поколения

Технические характеристики VW Touran второго поколения

Автомобили второго поколения VW Touran появились на рынке в 2015 году. Автолюбителями и специалистами сразу было отмечено, что заметно увеличился салон новой машины, появилось множество опций, связанных с повышением информативной составляющей и максимальной поддержкой водителя.

Салон VW Touran 2015 года

Силовой агрегат способен базироваться на одном из шести доступных моторов, обеспечивающих уменьшение расхода топлива на 19% по сравнению с предыдущими версиями:

  • бензиновые мощностью 110 (1,2 л), 150 (1,4 л) и 180 (1,8 л) «лошадей»;
  • дизельные мощностью 110 (1,6 л), 150 (2,0 л) т 190 (2,0 л) л. с.
Таблица: технические характеристики разных модификаций VW Touran второго поколения
Характеристика 1,2MT 1,4MT 1,8AMT 1,6MT 2,0MT 2,0AMT
Мощность двигателя, л. с. 110 150 180 110 150 190
Объём двигателя, л 1,2 1,4 1,8 1,6 2,0 2,0
Вращающий момент Нм/об. в мин 175/4000 150/6000 250/5000 250/3000 340/3000 400/3300
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное рядное
Клапанов в цилиндре 4 4 4 4 4 4
Топливо бензин бензин бензин дизельное дизельное дизельное
Привод передний передний передний передний передний передний
КПП МКПП6 МКПП6 7-ступенчатый робот МКПП6 МКПП6 6-ступенчатый робот
Выбросы СО2, г/км 128 135 142 118 118 125
Экологический класс Евро6 Евро6 Евро6 Евро6 Евро6 Евро6
Максимальная скорость, км/ч 189 209 218 187 208 220
Разгон до скорости 100 км/ч, секунд 11,3 8,9 8,3 11,9 9,3 8,2
Расход (город/трасса/смешанный), л/100 км 6,9/4,7/5,5 7/5,1/5,8 7,4/5,4/6,2 5,4/4/4,5 5,4/4/4,5 5,5/4,3/4,8
Длина, м 4,527 4,527 4,527 4,527 4,527 4,527
Ширина, м 1,829 1,829 1,829 1,829 1,829 1,829
Высота, м 1,659 1,659 1,659 1,659 1,659 1,659
Колёсная база, м 2,791 2,791 2,791 2,791 2,791 2,791
Дорожный просвет, см 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6
Передняя колея, м 1,569 1,569 1,569 1,569 1,569 1,569
Задняя колея, м 1,542 1,542 1,542 1,542 1,542 1,542
Размер колёс 205/60/R16; 205/55/R17 205/60/R16; 205/55/R17 205/60/R16 205/55/R17 205/60/R16 205/55/R17 205/60/R16 205/55/R17 205/60/R16 205/55/R17
Объём бака, л 58 58 58 58 58 58
Объём багажника (min/max), л 137/1980 137/1980 137/1980 137/1980 137/1980 137/1980
Масса снаряжённая, т 1,436 1,454 1,541 1,539 1,552 1,615
Масса полная, т 2,06 2,05 2,13 2,16 2,18 2,24
Тормоза передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Количество мест 5; 7 5; 7 5; 7 5; 7 5; 7 5; 7
Количество дверей 5 5 5 5 5 5
Видео: о преимуществах и недостатках VW Touran второго поколения

Volkswagen Touran 2017

«Фольксваген-Туран» 2017–2018 модельного года продолжил эволюционные преобразования внешнего вида и получил очередную оптимизацию технических характеристик.

Новшества в технических характеристиках

Двигатель VW Touran 2017 года

Новшества в комплектации

Традиционно обновления комплектации моделей Volkswagen не привносят каких-либо радикальных изменений в интерьер или экстерьер автомобиля. Новый Touran выглядит более компактным внутри, но доукомплектован опциями, которые делают его более структурированным. Последняя модель «Туран» выполнена из современных прочных, но лёгких материалов, благодаря чему снижаются энергозатраты и повышается скорость автомобиля.

Приборная панель нового «Турана» оснащена решёткой bbq, оптимизирована система управления передними световыми приборами. Изменения коснулись конструкции капота, задних световых приборов, принципов аэродинамики автомобиля. Колёса оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками, предусмотрена возможность организации 7 посадочных мест.

Открытый багажник VW Touran 2017 года

Бензин или дизель

Дизельные моторы на постсоветском пространстве не настолько востребованы, как в Европе или Америке. Принято считать, что иметь автомобиль с дизельным двигателем менее выгодно, плюс отечественный рынок предлагает чрезвычайно низкий выбор комплектаций машин на дизеле. Среди наиболее весомых преимуществ дизельных моторов:

  • лучшие тяговые качества;
  • большая экономичность;
  • отсутствие необходимости использовать впускной коллектор, т. к. впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.

В то же время дизельные двигатели создают больше шума и вибрации. Серьёзные проблемы могут возникнуть у владельца автомобиля с дизельным движком зимой, если в мотор попадёт некачественное топливо. Кроме того, бывает сложно запустить дизель при низкой температуре воздуха. Ремонт бензиновых и дизельных моторов соразмерим по стоимости, если только дело не касается такого узла, как топливный насос высокого давления: в этом случае владелец машины с дизельным мотором должен быть готов к серьёзным расходам.

Стоимость Volkswagen Touran в дилерской сети в 2017 году находится в пределах от 950 тысяч до 1 млн 400 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Volkswagen Touran 2017

«Фольксваген-Туран» принадлежит к категории автомобилей, не до конца оценённых пока в России и других странах СНГ. Европейцы же давно разобрались, что VW Touran — практичный, экономичный автомобиль, в который при необходимости можно легко усадить всю семью и ещё останется место для объёмного багажа. Главным препятствием на пути к сердцам отечественных автолюбителей остаётся цена автомобиля: если для среднего европейца цена VW Touran является вполне приемлемой, то для среднестатистического россиянина это довольно серьёзная финансовая нагрузка.

Volkswagen touran: обзор,технические характеристики,салон,дизайн,фото,видео.

Volkswagen touran: обзор,технические характеристики,салон,дизайн,фото,видео.

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран легко узнаваем благодаря щитообразной хромированной радиаторной решетке, новому бамперу и четко очерченным фарам. Возможен опциональный вариант биксеноновых фар с системой дополнительного освещения поворотов. Дизайн блоков задних фонарей и бампера, измененный в соответствии со стилем передней части автомобиля, указывает на появление второго поколения Volkswagen Touran / Фольксваген Туран. Необычное чувство вызывает салон, оформленный с использованием современных материалов и имеющий в своей отделке алюминиевые вставки. Базовая комплектация Volkswagen Touran / Фольксваген Туран получила новый вариант отделки салона Media. Аудиосистема RCD 300 с радиоприемником и CD-проигрывателем с функцией воспроизведения музыкальных файлов в формате MP3 входит в стандартное оснащение. Для Volkswagen Touran / Фольксваген Туран предлагаются разнообразные бензиновые и дизельные двигатели. Мощность бензиновых силовых агрегатов варьируется от 75 до 103 кВт TSI.

Отличная машина для больших путешествий большой компании, просторная, прекрасно держит дорогу, хорошо набирает скорость, экономична – краткое резюме владельцев Volkswagen Touran о своем автомобиле. Есть и недостатки – это жесткая подвеска (очень рекомендуется пройти тест-драйв на неровной дороге перед покупкой), пластиковая защита днища, отсутствие докатки. Зимой нужно быть готовым, что автомобиль долго прогревается.

Если говорить о стоимости владения Турана, то один километр за рулем обойдется владельцу в 10 рублей 71 копейку, что в принципе не так уж и мало. Посетители нашего сайта поставили автомобилю оценку «четыре с минусом».

Технические характеристики

Технические характеристики минивэна Фольксваген Туран 2012-2013 года производства: новый Touran построен на платформе хэтчбека Volkswagen Golf 6-ого поколения. Подвеска полностью независимая со стойками McPherson спереди и многорычажной архитектурой сзади.
Для российских автолюбителей Туран доступен с одним дизельным и тремя бензиновыми моторами, в качестве коробок передач 6 МКПП и роботизированные DSG с двумя сцеплениями на 6 или 7 передач.

  • Дизель Фольксваген Туран 2,0-литровый TDI (110 лс) трудится в паре с 6 МКПП (или коробка автомат 6АКПП DSG), динамика до 100 кмч за 12,1 секунд, максимальная скорость 185 (183) кмч. Средний расход топлива заявлен производителем на уровне 5,4 (5,7) литров.

Бензиновые четырехцилиндровые моторы с системой TSI:

  • 1,2-литровый (105 лс) исключительно с 6 МКПП обеспечивает разгон до сотни за 11,9 секунд и максимальную скорость 185 кмч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме 6,4 литра.
  • 1,4-литровый (140 лс) в тандеме с 6 МКПП (7АКПП DSG) разгоняет минивэн до 100 кмч за 9,5 секунд и позволяет достичь 202 кмч максимальную скорость. Потребление бензина в комбинированном цикле составляет 6,8 (6,6) литров.
  • Более мощный 1,4-литровый (170 лс) идет в паре с 7АКПП DSG, разгон до первой сотни за 8,5 секунд и максималка 213 кмч. Топлива в среднем двигателю потребуется 6,6 литра на 100 км пути.

Тест-драйв семейного автомобиля Volkswagen Touran показывает абсолютно несвойственные минивэнам настройки подвески. Ходовая плотная, сбитая и собранная. Крены кузова в поворотах минимальны, при этом благородство подвески на лицо. Мы говорим о комфортной работе ходовой при движении даже по весьма разбитой дороге. Крупные выбоины, ямы, стыки и даже трамвайные рельсы автомобиль преодолевает с достоинством и без возмущения элементов подвески. В салон передаются лишь еле слышимые глухие звуки и шлепки резины. Рулевое управление с отличной обратной связью, радует информативность и стабильность автомобиля даже на скорости свыше 150 кмч. Прямая, поворот, крутой вираж — минивен слушается словно хэтчбек. Но задняя подвеска может показаться откровенно жесткой. Причина кроется в специальных пружинах, амортизаторах и сайлентблоках, усиленных по сравнению с элементами подвески донора платформы Volkswagen Golf с учетом грузоподъемности минивена в 650 с лишним килограмм.

Салон Volkswagen Touran

Фольксваген Туран 2015-2016 предлагается в двух вариантах салона — пяти- и семиместный. В багажнике пятиместной модели вмещается 1 040 л. В случае если этого мало, то при складывании сидений сзади объем увеличивается и получается около 1 980 л. Появилось много технологичных систем, которые делают поездки водителя в авто ещё более комфортными. Благодаря применению платформы MQB получилось сделать салон ещё более обширным и удобным, чем у предшествующего варианта. Обращают на себя также внимание продуманные компоненты салона и большие возможности трансформаций.

Багажник, который и раньше отличался немаленькими объёмами, стал больше адаптированным для транспортировки разного груза, а благодаря Easy Fold складывать, раскладывать, сдвигать или же отодвигать какое-нибудь сиденье, чтобы освободить место стало возможно одним движением.

Все материалы отделки износостойкие, а внутри есть множество карманов и бардачков. Мультифункциональное рулевое колесо обтянуто кожей. Имеется обогрев передних сидений.

Габаритные размеры Фольксваген Туран

  • Длина машины составляет 4 530 мм;
  • ширина 1795мм;
  • высота- 1640 мм;
  • колёсная база при этом имеет длину 2780 мм;
  • а клиренс составляет 200 мм.

От модификации модели габариты могут изменяться. Минивэн Volkswagen Touran 2015-2016 года заметно прибавил в габаритах, но, несмотря на это конструкторам удалось уменьшить вес автомобиля.

Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
trendline ≈ 845 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 8 11,9 с 185 км/ч
2.0 TDI MT
(110 л.с.)
trendline ≈ 999 000 руб. ДТ Передний 4,6 / 6,8 12,1 с 185 км/ч
2.0 TDI DSG
(110 л.с.)
highline ≈1 153 000 руб. ДТ Передний 4,8 / 7,2 12,1 с 183 км/ч
1.4 TSI MT
(140 л.с.)
trendline ≈ 930 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,9 9,5 с 202 км/ч
1.4 TSI MT
(140 л.с.)
highline ≈1 054 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,9 9,5 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG
(140 л.с.)
trendline ≈1 000 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 9,5 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG
(140 л.с.)
highline ≈1 124 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 9,5 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG
(170 л.с.)
highline ≈1 226 000 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 8,6 8,5 с 213 км/ч

Дизайн Volkswagen Touran

Дизайнеры хорошо потрудились над наружностью 3 поколения Touran. Автомобиль стал современный и стильный, приобрёл более спортивный вид. На кузове авто появились вспомогательные штамповки, которые придают наружности некую агрессивность. Автомобиль не имеет уже выпуклых арок, которые придавали некоторое сходство с другими автомобилями.

Передняя часть машины обращает на себя внимание, благодаря усовершенствованным фарам, имеющим хищный вид, бамперу с солидным воздухопоглотителем и измененным противотуманкам. Фальшрадиаторная хромированная решётка гармонично сочетается с удлинённым воздухозаборником. Капот улучшенной формы и очень наклонённое лобовое стекло также привлекают внимание. Задняя часть имеет более выразительный вид благодаря установленным фонарям, имеющим изменённую форму, бамперу и дверцам багажника, где появился также усовершенствованный спойлер.

Концепция световых устройств нового Touran 2015-2016 года гарантирует большую безопасность и комфорт в пути за счёт дневного режима освещения и противотуманных фар, имеющих освещение поворота. Зеркала заднего вида имеют встроенные указатели поворота, которые улучшают манёвренность авто. Все колёса нового автомобиля оснащены дисковым тормозным механизмом, а на передних колёсах тормоз вентилируется. Есть электронный ассистент водителя, система, распределяющая тормозные усилия EBD и тормозная антиблокировочная ABS, семь подушек безопасности.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Фольксваген Туран стал первым компактвэном немецкого концерна. Базовая модель. Пройдя через несколько рестайлингов, продержалась на конвейере 12 лет, что очень немало для современного автомобиля. Выдающиеся характеристики сделали этот автомобиль рекордсменом по продажам и популярности в своём классе в родной Германии. Остальная Европа также с энтузиазмом раскупала симпатичный и практичный автомобиль.
В России у Touran есть свои поклонники, хотя большими продажами здесь Фольксваген похвастаться не может.

Технические характеристики и описание моделей Туран


1 поколение

Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.

1-й рестайлинг

2-й рестайлинг

2 поколение

Размеры первой модификации долгое время оставались неизменными. 4397 мм длины, 1794 мм ширины и 1674 мм высоты делали автомобиль компактным снаружи и просторным внутри. Туран был длиннее Гольфа всего на десять сантиметров, однако это позволило увеличить объём багажника. Высота была больше на целых 16 см, что значительно упростило посадку в салон и сделало более комфортной езду на расстояние. Вес колебался от 1453 до 1613 кг.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Расход топлива и разгон

При этом двухлитровый дизель TDI при мощности всего на 10 л. с. меньше потребляет всего 6,7 л на 100 км режима трасса/город.

Двигатели и КПП

С 2006 года младший мотор в линейке уменьшился до 1,4 л, а мощность возросла до 140 л. с. Фирменный автомат DSG работал также в паре с дизельным 170-сильным двухлитровым TDI.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Ходовая часть

Все без исключения VW Touran имеют схожую подвеску: это mcPherson впереди и независимая многорычажка сзади.

При этом доступны как версии Sport с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и смягчённые версии для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом.

Выводы

Характеристики Volkswagen Touran / Фольксваген Туран

Технические характеристики Volkswagen Touran / Фольксваген Туран. Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen Touran / Фольксваген Туран, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volkswagen Touran.

Выберите модель Volkswagen Touran:







Ответы

История Volkswagen Touran / Фольксваген Туран

Официальный дебют Volkswagen Touran состоялся на мото-шоу в Амстердаме в феврале 2003 года. Автомобиль получил современный облик, выполненный в стиле последних автомобилей компании VW.

Оригинальное название Touran этому автомобилю дало простое сочетание двух слов «Tour» – тур и название старшего брата«Sharan«.

Volkswagen Touran построен на платформе модели Golf V.На автомобиле применяется новый задний мост с четырехрычажной подвеской колес и электромеханический усилитель рулевого механизма.

В своем салоне Touran с комфортом способен разместить до 7 человек. При этом его габариты отнюдь невелики: длина — 4390 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1630 мм.

Touran предлагается в трех вариантах комплектации.

Стандартная рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. По желанию покупателя можно установить ещё два раздельных кресла, которые при необходимости складываются и хранятся под полом. Более того, все сидения салона могут трансформироваться по желания хозяина. Всего концепция изменяемости сидений Volkswagen Touran предлагает более 500 различных конфигураций.

Обширная система защиты включает: ремни на всех 7 сиденьях, АБС, ESP (Electronic Stabilisation Programme), BAS (Brake Assist System), 6 подушек безопасности (фронтальные и боковые для водителя, передних и задних пассажиров). Дисковые тормоза всех колес (спереди — с внутренней вентиляцией). Всё вышеперечисленное, предполагает высокий уровень активной безопасности.

Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В дорогих комплектациях их количество может доходить до 39 штук. Вот только несколько примеров: три бокса сверху, один над центральной консолью, один под рулем, по два в каждом из передних сидений, карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в их списке — ремкомплект для шин с герметиком, запаской комплектуется только пятиместная машина). И так далее.

Обширная базовая комплектация включает в себя, кроме всего прочего, центральную блокировку замков с дистанционным радиоуправлением, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также стеклоподъемники с электроприводом. Гамма двигателей включает: 1,6 л 115 л.с. FSI с непосредственным впрыском плюс два турбодизеля — 1,9 (101 л.с.) и 2,0 литра (136 л.с.). Консервативно настроенным гражданам доступен 102-сильный бензиновый двигатель с традиционной системой впрыска. Причем, на всех моделях FSI и TDI серийно установлены шестиступенчатые механические коробки передач. По желанию покупателя автомобиль может комплектоваться шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Оцинкованный кузов Touran сварен при помощи лазера, что обеспечивает высокое качество швов и как следствие высокую жесткость. Это повышает уровень пассивной безопасности автомобиля.

В оформлении интерьера Touran — типичный Volkswagen: строгий слегка педантичный дизайн сочетается с безупречным качеством.

Volkswagen Touran создан для динамичных семейных людей, ценящих совместное времяпрепровождение. Имея хорошо продуманную концепцию размещения пассажиров в салоне, Touran является наилучшим примером пригодности его использования как автомобиля для проведения свободного времени и как семейного автомобиля.

Обзор Volkswagen Touran. Плюсы и минусы Фольксваген Туран

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Если рассмотреть 1,6 мотор, то на механике разгоняется он порядка 13-14 секунд до 100 км, в целом, хороший разгон для компактвена. Класс автомобиля «М». Максимальная скорость с этим мотором, как я слышал, под 190 км/час, кто-то разгонял быстрее, но это средние данные. По уровню безопасности 5 звезд из 5-ти по Euro NCAP – это очень безопасная машина, я считаю, что это огромный плюс, даже для старой машины. Длина автомобиля 4 метра 390 сантиметров, ширина 1 метр 790 сантиметров, высота 1 метр 650 сантиметров, клиренс 12,1 сантиметр. Клиренс небольшой, на самом деле, ездить можно только по городу и по трассам, за городом или выбраться на природу – не для этого. Объем багажника на Volkswagen Touran составляет 710 литров - неплохо, объем топливного бака на бензиновом моторе 60 литров, весит автомобиль 1 тонну 453 килограмма.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Найти хорошую машину довольно сложно, доля «хлама» очень большая. В целом, автомобиль очень распространенный, особых проблем не будет. По запчастям – есть оригиналы и не оригиналы, хорошего качества и не очень. Любые автосервисы занимаются Volkswagen Touran, поэтому с этим проблем не возникнет, если вы находитесь в Москве, можете обращаться в наш автотехцентр. Мы предоставляем скидку 10% на работу, и, соответственно, на запчасти делаем очень хорошие скидки, чтобы вам было удобно, и даем на это все гарантию.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Если говорить про классический автомат, то, это 09G, попадается на Volkswagen Touran редко, в основном, на бензиновых атмосферниках. Сама коробка очень даже хорошая, но ей очень не повезло с системой охлаждения и по регламенту, ее нужно делать каждые 40 000- 45 000 км заменой масла, но обычно делают намного позже или вообще не делают. Я рекомендую, если вы купили автомобиль с коробкой автомат, то обязательно установите внешний радиатор охлаждения и внешние масляные фильтры – это очень важно. Блокировка гидротрансформатора живет не больше 150 000-180 000 км – это норма, смиритесь. На этом пробеге нужно уже делать капремонт или брать автомобиль с уже проведенным капремонтом, но если вы дотянете до «толчков», то обязательно переберете половину коробки передач с фринционами, маслонасосом и так далее – это все очень дорого. Шестиступенчатый DSG – это DQ250 стоит, это лучше, чем DQ200. Коробка передач DQ250- достаточно живая, но все равно ломается, как и любой другой робот. Если в роботе, вы будете менять масло как можно чаще, раз в 35 000-40 000 км, то в целом коробка будет вам долго служить.

Вплоть до 2013 года конструкция была достаточно сырая, а с 2013 года появились автомобили достаточно лучше – перешили софт (проблема была в софте), заменили приводящие к дерганой работе и быстрому износу диски сцепления, «глюченных» михатроников, штоков, слабый дифференциал. И проблемы эти, в основном, с дизельными моторами – обязательно обратите на это внимание. Еще одна проблема – прошивкой ее не переделать, необходим только квалифицированный ремонт. Вообще, с DQ200 лучше не связываться – это не очень хорошо будет для вас.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если берете 2,0 литра TDI, все зависит от типа смены питания, обратите внимания на шестигранник – это штифт привода маслонасоса, на котором банально слизываются грани и это очень плохо, так как он проворачивается, насос не создает давление в системе смазки по цепочке, может «содрать» все, что угодно( коленвал,турбину). Срок службы шестигранника примерно 102 000-150 000 км, возможно и раньше выйдет из строя, но, лучше заменить его сразу, как только приобрели автомобиль.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Если история прозрачная, диагностика хорошая, все хорошо, то, можно рассмотреть (в исключительных случаях) 1,2 TSI b 1,4 TSI. В вариантах 2014-2015 года также можно рискнуть и рассмотреть DSG7, но, только под строгим взглядом - все «детские» болезни DSG7 к этому моменту уже решили.

В вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Пока.

Читайте также: