Фольксваген венто 1992 ремонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Golf 3, Vento - документация и фотоотчеты по ремонту

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E на Фольксваген Гольф 3 1992г. (rus.) Фотоотчет.
Ремонт производился на Фольксваген Гольф 3 (1H) с двигателем 2Е и впрыском топлива Digifant. Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были: "стрекотание" при нажатии на педаль газа, запаздывание реакций лямбда-зонда, большой расход топлива, нестабильная работа холодного двигателя и плохая динамика. Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили "неучтенные" выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина.

Капитальный ремонт двигателя 2E на примере VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Двигатель 2E устанавливался на автомобили: VW Passat B3 (31), VW Passat B4 (3A), VW Golf 3 / Vento (1H), VW Corrado (509), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Toledo (1L).

Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт (rus.) Фотоотчет.
Замена порваной мембраны, оригинальный и неоригинальные клапана вентиляции картерных газов.

Замена приводного ремня на двигателе AAA VR6 2.8 (rus.) Фотоотчет
Подошло время на небольшой сервис. Менять приводной ремень рекомендуется каждые 120 тысяч, плюс еще то, что он на этом двигателе он один на всё. Недавно ремень стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, вообщем процедура замены описана в этом отчете.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Двигатель (rus.) Часть 1: Ремонтные процедуры, выполняемые без извлечения двигателя из автомобиля. Бензиновые двигатели: ABU, ABD, ABF, AEK, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E, AEA. Дизельные двигатели: 1Z, 1Y, AAZ.
Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Двигатель (rus.) Часть 2: Снятие, капитальный ремонт и установка двигателя. Бензиновые двигатели: ABU, ABD, ABF, AEK, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E, AEA. Дизельные двигатели: 1Z, 1Y, AAZ.

Двигатель 1,6 / 55 кВт - механическая часть (rus.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателя: AEE.
Двигатель AЕЕ устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1)
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2)
Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (код модели: 1H5)
Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 10 - Снятие и установка двигателя, 13 - Кривошипно-шатунный механизм, 15 - Головка блока цилиндров, клапанный механизм газораспределения, 17 - Система смазки, 19 - Система охлаждения, 20 - Система питания, 26 - Выхлопная система. 103 страницы. 4 Mb.

Двигатель 1,6 / 55 кВт - система впрыскивания топлива и зажигания 1AVM (rus.) Буквенное обозначение двигателя: AEE.
Двигатель AЕЕ устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1)
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2)
Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (код модели: 1H5)
Содержание (группы ремонта): 01 - Встроенная диагностика, 24 - Подготовка смеси, впрыскивание, 28 - Система зажигания. 100 страниц. 3 Mb.

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Ремонт блока управления вентилятором VAG 357 919 506 (rus.) Фотоотчет
Если не запускается кондиционер или климат-контроль - частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Замена радиатора двигателя на VW Golf 3 с кондиционером (rus.) Фотоотчет. Радиатор двигателя 1H0 121 253 BA (630х380 мм), устанавливается на автомобили с двигателями ABF, 1Z, AEP, ADZ, ACC, AGG, AAM, AFT, AFN, AHU, ALE, AKR, AKS.
Замена радиатора на VW Golf 3 / VW Vento двигатель 2E (AAM, ABS, ABF, 1Y, AAZ, 1Z), радиатор 630X320 мм (rus.) Фотоотчет
VW Golf 3 / VW Vento: Замена панели радиатора (rus.) Фотоотчет

Climatronic - Construction and Function (eng.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена семиконтактного ДПДЗ на четырехконтактный, опыт замены ДПДЗ (rus.) Фотоотчет
Столкнулся с проблемой датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). У меня стоял семиконтактный, т.к. раньше стояла автоматическая КПП. Поехал на рынок искать - таких не оказалось, встречались только четырехконтактные. Далее прошелся по просторам интернета и выяснил, что такие вообще не продаются. Как быть? Начал изучать эту ответственную часть моновпрыска.

Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E (rus.) Фотоотчет
Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Симптомы: нестабильность холостого хода и провалы вплоть до остановки двигателя. На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики, возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины.

Модернизация ДМРВ на двигателе 2E под бесконтактный ДПДЗ 3102.3855 (rus.) Фотоотчет
Всем владельцам двигателей 2E известна эта проблема. Когда автомобиль сам подгазовывает, потом тут же обороты проваливаются, иногда возвращаются на место, а иногда автомобиль глохнет, и даже иногда глохнет на ходу. Решено было начать реанимировать впрыск.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Simos injection and ignition system. Engine ADY, AGG, AFT (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADY, AGG, AFT. Редакция 12.1995
Содержание:
01 - Самодиагностика: Подключение считывателя неисправностей VAG 1551 и выбор блока управления электроникой двигателя, Кодирование блока управления Simos, Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, Считывание блока измеряемых величин, Обзор групп, код двигателя ADY, AGG, AFT.
24 - Приготовление смеси, впрыск: Система впрыска и зажигания Simos, Обзор мест установки, Разборка и сборка впускного коллектора, Разборка и сборка воздухоочистителя, Проверка холостого хода, Выполнение базовой настройки, Проверка лямбда-зонда и лямбда-контроля, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключающего клапана впускного коллектора, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонкой, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка сигнала скорости, Проверка блока управления напряжением питания, Подгонка электронного блока управления двигателя к электронному иммобилайзеру, Проверка сигналов кондиционера и компрессора кондиционера, Проверка сигнала стартера, Проверка форсунок Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, ,Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух).
28 - Система зажигания: Проверка положения распределителя, Снятие и установка распределителя, Проверка датчика Холла, Проверка датчика детонации, Проверка зажигания, Проверка выходного каскада зажигания.
113 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт бензонасоса для двигателя AAM (rus.) Фотоотчет.
Началось всё с того, что бензонасос заклинило. Перебрал и начал сборку, фото снятия получились не очень удачными, поэтому описываю только процесс сборки, разборка не сильно отличается.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Меняем катализатор на прямоточный пламягаситель Volkswagen Golf 3 / Vento (rus.) Фотоотчет
В литературе несколько раз встречал мнение о том, что просто выбить катализатор - не совсем правильно. Тем более что впускное и выпускное отверстия в штатном катализаторе на Гольф Мк3 находятся не по одной оси, они смещены относительно друг друга (Возможно это и не имеет большого значения, но мне хотелось сделать все максимально прямо). В литературе предлагалось менять катализатор на стронгер или прямоточный пламегаситель и я решил остановиться на последнем варианте.

Volkswagen Golf 3 / Jetta 3 Exhaust system: Muffler assembly and mountings (eng.) Фольксваген Гольф 3 / Джетта 3: Выпускная система. Глушитель снятие / установка.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена защитных чехлов (пыльников) ШРУС (rus.) Фотоотчет.
Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена пыльников.
Замена внешнего защитного чехла ШРУС на а/м VAG, На примере VW Golf III 1.4 CL (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт насоса АБС Teves Mark 2 (ABS Teves 02, Teves Mk II, ATE Mk2) (rus.) Фотоотчет.
Антиблокировочная система ABS Teves 02 / ABS ATE 02 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1)
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2)
Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (код модели: 1H5)

Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) с ABS Teves MK2 (rus.) Фотоотчет.
Невозврат педали, Снятие ГТЦ. Регулируем ригельный клапан

Trouble-Shooting – ABS Teves MK 04 (eng.) Руководство по обнаружению неисправностей и ремонту АБС Teves 04. Диагностика, схема системы, распиновка разьемов и др.
Антиблокировочная система тормозов АБС Тевес 04 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (код модели: 3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (код модели: 3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (код модели: 1E7) 1993 - 2002

Рулевое управление
(Steering)

Ремонт насоса гидроусилителя руля, стук в насосе, рулевая рейка TWR (rus.) Фотоотчет
На авто установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA. Появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось. Пришел к выводу, что скорее всего скончался, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Ремонт "спирали" Airbag, восстановление контактного кольца подушки безопасности (rus.) Фотоотчет
Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности "cпирали Airbag" Как говорится - "мне колхоз удался. " Итак нам понадобиться: паяльник, тестер, отвертка "крест", тонкая отвертка "шлиц", флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 (rus.) Фотоотчет
Механическая коробка передач DFP. Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет - если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Замена сальника дифференциала КПП 020 (CHE) в VW Golf 3 / VW Vento, без ямы (rus.) Фотоотчет
Я уже писал о своей проблеме - о том что вытекло все масло из коробки. Итак начнем с того что мой брат оттащил меня в гараж: на фото собственно видно что снизу все в масле и непонятно откуда течет.

Дефектовка и переборка автоматической коробки передач 096 (rus.) Фотоотчет
На выходных разобрал коробку АКПП 096 CFF, сложностей больших не было, кроме вынимания шлейфа - внешне неочевидно, что он просто вталкивается внутрь коробки после отворачивания болтика М6 изнутри. Много фото не будет, т.к. процесс разборки уже освещался в паре тем на форуме довольно прозрачно, остановлюсь на некоторых нюансах.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Как правильно собрать плафон перчаточного ящика (бардачка) Гольф 4, Бора, Пассат Б5 и др. (rus.) Фотоотчет
При разборке салона или замене лампочки, плафон подсветки бардачка часто развалился при вытаскивании. Собрать его нетривиальная задача, не всем под силу. Пришлось снять свой фонарик из бардачка, чтобы его разобрать и показать как он потом собирается. Имеем 8 элементов конструкции (один контакт состоит из двух элементов).

Руководство по ремонту Volkswagen автомобиля VW Golf III / Vento 1992 - 1998 года выпуска

руководство по ремонту Golf III / Vento скачать

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Volkswagen VW Golf III / Vento 1992 - 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1390 см3, 1391 см3, 1398 см3, 1596 см3, 1598 см3, 1781 см3 и 1984 см3 и дизельными двигателями объемом 1896 см3.

Содержание:
Органы управления и приемы эксплуатации 7
Органы управления и приборы 7
Ключи 8
Единый (центральный) замок 8
Противоугонная сигнализация 9
Двери 9
Окна 9
Зеркала заднего вида 11
Ремни безопасности 11
Подушка безопасности (airbag) 12
Подголовники 13
Передние сиденья 14
Задние сиденья - багажное отделение 15
Защитная сетка багажного отсека 15
Стояночный тормоз 16
Электронное отключение дифференциала (EDS) 16
Рычаг переключения передач 16
Автоматическая трансмиссия 16
Регулировка высоты рулевого колеса 18
Выключатель (замок) зажигания 18
Запуск двигателя 18
Выключение двигателя 19
Контрольно-измерительные приборы и оборудование 19
Контрольные лампы 22
Выключатели / переключатели 24
Рычаг переключателя указателей направления поворотов и головных фар 25
Темпостат (ручное задание постоянной скорости) 25
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 25
Отопление и вентиляция 26
Кондиционер 27
Climatronic 28
Сдвижной/подъемный люк 29
Внутреннее освещение 30
Прикуриватель 30
Пепельница 30
Вещевой ящик 30
Дополнительный багажник, устанавливаемый на крыше кузова 31
Заправка топливом 31
Введение 32
Автомобили VW Golf & Vento - аннотация 32
Идентификационные номера автомобиля 32
Приобретение запасных частей 33
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 34
Автомобильные химикалии, масла и смазки 40
Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 42
Запуск двигателя от вспомогательного источника 43
Буксировка 43
Диагностика неисправностей 44
Глава 1 Настройки и текущее обслуживание.54
Общая информация 54
Текущее обслуживание 56
Еженедельные проверки 56
График и описание процедур текущего обслуживания автомобиля 61
Бензиновые модели 61
Дизельные модели 74
Подготовка автомобиля к техосмотру 78
Глава 2 Двигатель 83
Общая информация 83
Часть А: Ремонтные процедуры, выполняемые без извлечения двигателя из автомобиля 83
Бензиновые двигатели 83
Общие сведения 83
Установочные метки валов двигателя 84
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 86
Снятие и установка газораспределительного ремня и его наружных крышек 87
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес газораспределительного ремня 90
Снятие и установка приводных ремней вспомогательных агрегатов 92
Снятие и установка крышки головки цилиндров 93
Замена сальника распределительного вала 94
Замена сальника промежуточного вала 94
Замена сальников коленчатого вала 95
Снятие, разделение и установка головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора 96
Отделение от головки цилиндров впускного трубопровода и выпускного коллектора 97
Проверка исправности функционирования гидравлических толкателей 98
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска 99
Проверка состояния и замена опор двигателя 100
Снятие и установка поддона картера 100
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с маслозаборником 101
Дизельные двигатели 102
Общие сведения 102
Приведение двигателя в положение ВМТ первого цилиндра 103
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 104
Снятие и установка газораспределительного ремня и его наружных крышек 104
Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня 106
Снятие и установка приводных ремней вспомогательных агрегатов 108
Снятие и установка крышки головки цилиндров 109
Замена сальника распределительного вала 110
Замена сальника промежуточного вала 110
Замена сальников коленчатого вала 111
Снятие, разделение и установка головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора 112
Проверка исправности функционирования гидравлических толкателей 116
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска 116
Проверка состояния и замена опор двигателя 116
Снятие и установка поддона картера 117
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с маслозаборником 117
Часть В: Снятие, капитальный ремонт и установка двигателя 118
Подготовка к снятию силового агрегата и выполнению капитального ремонта двигателя 118
Снятие, расчленение и установка силового агрегата 118
Капитальный ремонт двигателя - общая информация. 122
Демонтаж, чистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров 123
Снятие и проверка состояния шатунно-поршневых сборок 130
Снятие и проверка состояния коленчатого вала 132
Снятие и установка промежуточного вала 134
Чистка и проверка состояния блока цилиндров/ картера двигателя 134
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала 136
Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта 137
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников 137
Сборка шатунно-поршневых групп 138
Установка шатунно-поршневых групп на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников 139
Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта 141
Глава 3 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 142
Общая информация 142
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 143
Снятие, проверка состояния и установка радиатора 143
Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 144
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения 145
Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических датчиков- выключателей системы охлаждения 146
Снятие и установка водяного насоса 147
Снятие и установка компонентов систем отопления/вентиляции салона 148
Снятие и установка выходных сопел и кожухов воздуховодов системы отопления/вентиляции салона 151
Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха 151
Глава 4 Системы питания и выпуска отработавших газов 152
Общая информация 152
Меры предосторожности 152
Часть А: Системы впрыска топлива в бензиновые двигатели 153
Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic 153
Общие сведения 153
Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов воздухозаборного тракта 153
Снятие и установка регулятора температуры всасываемого воздуха 154
Снятие, установка и регулировка троса газа 154
Снятие и установка компонентов системы управления двигателем SPFI Bosch Mono-Motronic 154
Снятие и установка топливного фильтра 156
Снятие и установка топливного насоса с датчиком расхода топлива 157
Снятие и установка топливного бака 158
Сбрасывание остаточного давления в системе питания 158
Снятие и установка впускного трубопровода 159
Проверка функционирования и регулировка системы впрыска топлива 159
Неэтилированное топливо - общая информация по применению 159
Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant и Simos 159
Общие сведения 159
Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов воздухозаборного тракта 160
Система регулировки температуры всасываемого воздуха - общая информация и замена компонентов 160
Снятие, установка и проверка регулировка троса газа 161
Снятие и установка компонентов системы MPFI Bosch Motronic 161
Снятие и установка компонентов системы MPFI Simos 163
Снятие и установка компонентов системы MPFI Digifant 165
Замена топливного фильтра 168
Сброс давления в системе питания 168
Снятие и установка топливного бака 168
Снятие и установка впускного трубопровода 168
Проверка функционирования и регулировка системы впрыска топлива 169
Неэтилированное топливо - общая информация по применению 169
Часть В: Система питания дизельных двигателей 170
Общие сведения 170
Снятие и установка сборки воздухоочистителя 170
Снятие, установка и регулировка троса газа 171
Снятие, установка и регулировка акселератора холодного запуска (CSA) 171
Снятие и установка блока датчика расхода топлива 171
Снятие и установка топливного бака 173
Снятие и установка ТНВД 173
Проверка и регулировка установки максимальных оборотов двигателя 175
Проверка и регулировка оборотов быстрого холостого хода 175
Проверка и регулировка установки моментов начала впрыска ТНВД 176
Форсунки впрыска топлива - общая сведения и описание процедур снятия и установки 176
Снятие и установка электромагнитного запорного топливного клапана 177
Снятие и установка компонентов системы управления двигателем (только 1Z) 177
Часть С: Система выпуска отработавших газов 178
Общие сведения 178
Снятие и установка выпускного коллектора 179
Снятие и установка турбонагнетателя (модели AAZ и 1Z) 179
Замена компонентов системы выпуска отработавших газов 180
Каталитический преобразователь - общие сведения и меры предосторожности 181
Глава 5 Системы снижения токсичности отработавших газов 182
Общая информация 182
Замена компонентов системы улавливания топливных испарений (ECS) 183
Замена компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 183
Глава 6 Системы электрооборудования двигателя 184
Общая информация 184
Меры предосторожности 184
Часть А: Системы запуска и заряда 184
Общие сведения 184
Проверка состояния и зарядка батареи 184
Снятие и установка батареи 185
Проверка исправности функционирования генератора/системы заряда на автомобиле 186
Снятие и установка генератора 186
Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения генератора 187
Проверка исправности функционирования системы запуска 187
Снятие и установка стартера 188
Часть В: Система зажигания/преднакала 189
Система зажигания 189
Общие сведения 189
Диагностика состояния и капитальный ремонт стартера 189
Диагностика отказов систем зажигания 189
Снятие и установка ВВ катушки 190
Снятие, проверка состояния и установка распределителя 190
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 192 Снятие и установка датчиков системы зажигания 192
Замена бегунка 192
Система преднакала 192
Общие сведения 192
Снятие и установка блока управления функционированием свечей накаливания 193
Проверка состояния, снятие и установка свечей накаливания 193
Глава 7 Трансмиссия и приводные валы 194
Часть А: Ручная трансмиссия 194
Общая информация 194
Регулировка привода переключения передач 194
Снятие и установка РКПП 194
Капитальный ремонт РКПП - общие сведения 196
Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода 196
Снятие и установка привода спидометра 197
Часть В: Автоматическая трансмиссия 197
Общая информация 197
Снятие и установка AT 197
Капитальный ремонт AT - общие сведения 198
Снятие, установка и регулировка приводного троса выбора передач 198
Часть С: Приводные валы 199
Общая информация 199
Снятие и установка приводного вала 199
Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов 200
Капитальный ремонт приводных валов - общие сведения 201
Глава 8 Сцепление 202
Общая информация 202
Опорожнение, заправка и прокачка гидравлической системы 202
Снятие и установка главного цилиндра сцепления 203
Снятие и установка исполнительного цилиндра 203
Снятие и установка троса привода сцепления 204
Снятие и установка компонентов сцепления 205
Глава 9 Тормозная система 207
Общая информация 207
Прокачка гидравлической системы 207
Замена гидравлических трубок и шлангов 209
Замена колодок передних дисковых тормозных механизмов 209
Суппорты тормозных механизмов Girling 211
Замена башмаков задних барабанных тормозных механизмов 212
Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 214
Проверка состояния, снятие и установка дисков задних дисковых тормозных механизмов 215
Снятие, проверка состояния и установка барабанов задних барабанных тормозных механизмов 215
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта переднего дискового тормозного механизма 217
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта заднего дискового тормозного механизма 218
Снятие, капитальный ремонт и установка колесного цилиндра барабанного заднего тормозного механизма 218
Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра 219
Снятие и установка педали ножного тормоза 220
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 220
Снятие, проверка исправности функционирования и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов 221
Регулировка стояночного тормоза 221
Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза 221
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 222
Снятие и установка ограничительных клапанов- регуляторов тормозных механизмов задних колес 222
Снятие и установка датчика-выключателя стоп- сигналов 223
Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация 223
Снятие и установка компонентов ABS 224
Проверка исправности функционирования и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели) 225
Глава 10 Подвеска и рулевое управление 226
Часть А: Подвеска 226
Передний подвеска 226
Общая информация 226
Снятие и установка сборки поворотного кулака 226
Замена ступичных подшипников передних колес 227
Снятие, капитальный ремонт и установка стойки передней подвески 228
Капитальный ремонт 228
Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески 230
Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага передней подвески 231
Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости 231
Снятие и установка стоек стабилизатора поперечной остойчивости 232
Задняя подвеска 232
Снятие и установка ступичной сборки 232
Замена ступичных подшипников заднего колеса 232
Снятие и установка цапфы заднего моста 233
Снятие, капитальный ремонт и установка стойки задней подвески 233
Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости 235
Снятие и установка сборки заднего моста 236
Часть В: Рулевое управление 237
Снятие и установка рулевого колеса 237
Снятие, проверка состояния и установка рулевой колонки 237
Смятие и установка выключателя зажигания/ замка блокировки руля 239
Снятие и установка промежуточного вала рулевой колонки 240
Снятие, капитальный ремонт и установка сборки рулевого механизма 240
Замена резиновых защитных чехлов рулевого механизма 241
Прокачка системы гидроусиления руля 241
Снятие и установка рулевого насоса 242
Снятие и установка наконечников поперечных рулевых тяг 242
Углы установки передних колес - общая информация. 243
Проверка и регулировка 243
Глава 11 Кузов 245
Общая информация 245
Уход за кузовом 245
Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 248
Снятие и установка переднего бампера 249
Снятие и установка заднего бампера 250
Снятие и установка капота двигательного отсека 250
Установка и регулировка положения 250
Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 251
Снятие и установка замка капота 251
Снятие, установка и регулировка дверей 252
Снятие и установка панели внутренней обивки двери 252
Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка двери 253
Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника 256
Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 258
Снятие и установка компонентов замка двери задка 259
Снятие и установка крышки багажного отделения и ее упорных штанг - Седан (Saloon) 260
Снятие и установка компонентов замка крышки багажного отделения 261
Снятие и установка компонентов центрального замка 261
Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемника 262
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 263
Ветровое стекло, стекла двери задка и задних фиксированных форточек - общая информация 263
Верхний люк - общая информация 264
Снятие и установка элементов отделки кузова 264
Снятие и установка сидений 264
Возвратный механизм ремней безопасности передних сидений 265
Снятие и установка компонентов ремней безопасности 265
Снятие и установка компонентов отделки салона 268
Снятие и установка центральной консоли 269
Снятие и установка сборки панели приборов 270
Глава 12 Бортовое электрооборудование 271
Общая информация и меры предосторожности 271
Поиск причин отказов электрооборудования 271
Предохранители и реле - общая информация 272
Снятие и установка выключателей 274
Замена ламп внешнего освещения и световой сигнализации 276
Замена ламп внутренних осветительных приборов 278
Снятие и установка приборов внешнего освещения и световой сигнализации 279
Регулировка направления пучков света, излучаемого головными фарами - общая информация 280
Снятие и установка приборного щитка 280
Снятие и установка компонентов приборного щитка 281
Снятие и установка прикуривателя 281
Снятие и установка рожка(ов) клаксона 282
Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 282
Снятие и установка электромотора и тяги привода очистителей ветрового стекла 282
Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителя заднего стекла 283
Снятие и установка компонентов системы омывания ветрового и заднего стекол 284
Снятие и установка компонентов системы омывания линз головных фар 284
Снятие и установка магнитолы 285
Снятие и установка громкоговорителей 285
Снятие и установка радиоантенны 286
Снятие и установка компонентов системы управления скоростью (темпостата) 286
ECU 287
Система противоугонной сигнализации 288
Снятие и установка компонентов системы подогрева передних сидений 288
Подушки безопасности - общие сведения и меры предосторожности 288
Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 289
Схемы электрооборудования 290
Приложение 1. Таблица размеров и регулировок 299
Приложение 2. Опрос памяти неисправностей 313
Приложение 3. Контрольные кузовные размеры 319
Приложение 4. Список использованных в тексте Руководства аббревиатур 323


Файл проверен на наличие вирусов

Ремонт и техническое обслуживание Фольксваген Гольф 3, Венто. Volkswagen Golf III / Vento (с 1991 по 1997 год выпуска)

В отличие от предшественника, третье поколение Golf имело значительно большее число модификаций к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам и 4-дверному седану (Vento) прибавились 5-дверный универсал Variant и открытый кабриолет. Такое расширение семейства, в первую очередь, было вызвано тем, что у главного конкурента - Opel Astra - уже имелись подобные модификации.

Поклонники VW Golf всегда ценили его за практичность и функциональность. Так, при необходимости в автомобиле можно перевозить довольно громоздкую поклажу, чему способствуют трансформируемые задние сиденья. Сложив их, можно значительно увеличить объем багажного отделения. К примеру, у хэтчбека в "походном" состоянии он составляет 330 л, а при сложенных сиденьях возрастает до 1162 л! Хотя, конечно, для частых перевозок грузов как нельзя лучше подойдет универсал Variant - при сложенных задних сиденьях объем его багажника достигает 1425 л! Кстати, у хэтчбеков был исправлен досадный недостаток Golf-II, на который частенько жаловались его владельцы, - большая погрузочная высота багажника. У "тройки" же пятая дверь доходит до верхней кромки заднего бампера.

Кузова семейства достаточно крепки и выносливы, более того, "вольфсбургцы" давали даже 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и 6-летнюю - от сквозной коррозии.

Модификации на любой вкус
Интерьер Golf/Vento выглядит почти современно и сегодня, да и качественные отделочные материалы достойно выдерживают испытание временем. К тому же, семь модификаций (CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и "нафаршированная" VR6, отличающиеся между собой двигателями и наличием тех или иных опций) позволяют легко подобрать вариант отделки салона по своему вкусу.

Внутри автомобиля достаточно просторно - на "галерке" могут комфортно разместиться трое пассажиров. При этом места для ног вполне хватает и колени не упираются в спинки передних сидений. Справедливости ради надо отметить, что 3-дверные модификации менее удобны при посадке на задние сиденья.

Традиционно для автомобилей VW 90-х годов выпуска, щиток приборов в недорогих модификациях вместо тахометра оснащен большими стрелочными часами. На одометре конструкторы решили не экономить - все версии имеют электронный счетчик пробега. Хотя при покупке не стоит оболь-щаться и полностью доверять показаниям прибора - отечественные умельцы научились "скручивать" и его.

Из недостатков стоит отметить не очень хорошую обзорность у 3- и 5-дверных хэтчбеков, ограниченную массивной задней стойкой.

"Заряженные" моторы могут быть "убитыми"
Линейка силовых агрегатов Golf/Vento широка и состоит из 11 двигателей: девяти бензиновых мощностью от 60 до 190 л.с. и двух дизельных - 63 и 90 л.с. Все они достаточно надежны, при своевременном обслуживании и использовании качественных масел способны выдержать пробег в 350-400 тыс. км до замены колец.

Если вам по душе дизель, специалисты рекомендуют остановить свой выбор на атмосферной версии 1,9 л (63 л.с.). Она не столь резва, как турбированная, зато проста и неприхотлива в эксплуатации. Вследствие больших нагрузок версия с турбонаддувом имеет меньший моторесурс, нежели атмосферная. К тому же, следует знать, что в среднем турбина (и Golf здесь не исключение) служит около 200 тыс. км, и это при условии своевременной замены воздушного фильтра. А делал ли это предыдущий хозяин, известно только ему самому. Кроме того, в этом моторе иногда случаются утечки масла через передний и задний сальники коленвала.

Газораспределительный механизм всех 4-цилиндровых двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который на "бензинках" необходимо менять вместе с натяжительным роликом через каждые 90 тыс. км, на дизелях - 70 тыс. км. А вот на VR6 вместо ремня установлена цепь ГРМ, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. Головка блока цилиндров всех агрегатов оснащена гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые при своевременной замене масла в среднем служат около 200 тыс. км. Характерный металлический стук при работе мотора свидетельствует о том, что компенсаторы приказали долго жить.

Golf-III стал первым в модельном ряду автомобилей, на бензиновых версиях которого уже не использовались карбюраторы. Подачу топлива осуществляют системы распределенного и моновпрыска. Последняя, к слову, часто грешит выходом из строя электрорегулятора холостого хода, при этом в системе нередко прогорает прокладка между впускным коллектором и моноинжектором.

Слабое место системы охлаждения - пластиковые фланцы, находящиеся на стыке резиновых патрубков с двигателем, они иногда трескаются. А вследствие пересыхания уплотнительных колец из-под фланцев нередко подтекает охлаждающая жидкость. "Лечение" болезни предполагает замену вышедших из строя деталей.

С "механикой" будьте внимательны
Большинство Golf-III, эксплуатирующихся, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. 4-ступенчатые "автоматы" встречаются намного реже. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтра они достаточно надежны. А вот на автомобилях с большим пробегом, оборудованных "механикой", могут возникнуть проблемы. Так, в КПП подчас выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов о чем свидетельствует повышенная шумность работы коробки передач. Также изнашиваются и втулки кулисы, вызывая затрудненное включение передач.

Сцепление имеет механический привод, в котором иногда выходит из строя механизм самоподвода троса, вследствие чего выключение сцепления становится невозможным. В среднем при спокойном стиле вождения диск и корзина способны выдержать пробег в 150-200 тыс. км.

Полноприводные версии Syncro, оснащенные вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент в случае пробуксовки передних колес на задние, вполне надежны, однако они очень редко встречаются на рынке "second hand". Впрочем, и стоят они в среднем на $500-800 дороже, нежели "переднеприводники".

Подвеска достаточно надежная
Ходовая часть энергоемкая и обеспечивает автомобилю отличные устойчивость и управляемость. Передняя подвеска типа McPherson, задняя - полунезависимая. "Ходовая" схожа с предшественником, правда, в ее конструкцию все же были внесены изменения - к примеру, в передней подвеске были перенесены точки ее крепления, иной стала форма рычага, подверглась модернизации и конструкция опоры амортизатора и др. А вот шаровые опоры и сайлент-блоки перешли "по наследству" от старой версии. Большинство деталей подвески надежны и долговечны, нарекания вызывают лишь задние сайлент-блоки передних рычагов ("ходят" 60-70 тыс. км) и задние пружины - они нередко проседают. Следует отметить, что передняя подвеска всех версий оснащается стабилизатором поперечной устойчивости, чего не было на Golf-II.

Рулевое управление реечного типа четкое и обеспечивает хорошую обратную связь. К тому же, как правило, на большинстве версий установлен гидроусилитель руля, для долговечной работы которого нужно регулярно (через каждые 70 тыс. км) менять масло.

Тормоза версий мощностью до 90 л.с. оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а вот на всех остальных впереди и сзади установлены дисковые механизмы. Довольно часто на "тройках" встречается и система ABS.

В чем секрет?
Несмотря на имеющиеся недостатки, VW Golf-III и по сей день популярен. Приемлемая стоимость обслуживания и запчастей, небольшие размеры, практичность, универсальность и, главное, его имидж - вот основные качества, за которые этот автомобиль ценят отечественные потребители. И за что, собственно, и переплачивают.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ветреный «Фольксваген Венто»

Маркетологи «Фольксвагена» любят присваивать заводским авто звучные имена, связанные с ветром — «Пассат», «Бора», «Сирокко», «Джетта». Таким же «ветреным» автомобилем стал и «Фольксваген Венто». Эта модель обязана названием итальянскому слову «ветер». Хотели ли этим отцы-создатели вложить в проект конкретный смысл или нет — непонятно. Но машина получилась добротной немецкой Das Auto.

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя. Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя. Но «Венто» в действительности не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник. Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга. «Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Фольксваген Гольф I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Фольксваген Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

«Фольксваген Венто»

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Джетта II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид. Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров. Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

«Фольксваген» универсал

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Поло», выпускаемого в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

В сравнении с предшественником, «Джеттой» 2-го поколения, весогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова — в пределах 5–10 мм, грузоподъёмность осталась прежней. А вот вес прибавил более 100 кг — машина стала тяжелее.

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный в линейке бензиновый двигатель VR6 позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Как раз комплектация с этим двигателем пользуется наибольшей популярностью у любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком моторе составляет порядка 11 л на 100 км. Расход остальных бензиновых двигателей не превышает 8 л, а скорость — не более 170 км/ч. Дизельные двигатели традиционно отличаются экономичностью — не более 6 л на 100 км.

Впервые на «Венто»/«Гольфе III» начал устанавливаться дизельный двигатель TDI объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с. Этот мотор стал самым удачным дизельным двигателем «Фольксвагена» по экономичности и надёжности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали сторонниками дизельных двигателей. И по сей день все двухлитровые дизели «Фольксвагена» базируются на его основе.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от «Фольксвагена Гольфа», марка «Венто» не очень известна большинству российских автомобилистов. Незнакомые имена обычно вызывают у будущего автовладельца настороженность. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти запчасть для него. Но в отношении «Венто» эти страхи беспочвенны. Учитывая гольфовские корни «Венто», запчасти найти довольно легко.

Более того, многие детали подходят от российских машин. В основном это касается мелочей — резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, к примеру:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «Лада Калина»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю «Венто» российские автосервисы накопили солидный опыт в ремонте этого автомобиля. Большинство автоэкспертов в качестве слабых мест «Венто» отмечают:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из бед автомобиля — низкая коррозионная стойкость. На вторичном рынке очень сложно найти «Венто» с качественным кузовом. Но поклонников этой марки ржавчина не пугает. Как правило, такую машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них — обычное дело.

Видео: ремонт рулевой рейки «Фольксваген Венто»

Тюнинг «Венто» к лицу

Как бы ни был хорош автомобиль, но совершенство не знает предела. Простой и грубоватый дизайн «Венто» так и провоцирует неравнодушного к машине хозяина на совершение творческих подвигов. Причём зачастую тюнинг даже усиливает нотки брутальности во внешнем облике автомобиля.

Тюнинг «Венто»

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

«Венто» с антикрылом

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг передней части

С чего начать тюнинг «Фольксваген Венто»

Человек так устроен, что о внешней форме он думает больше, чем о внутреннем содержании. Такой же подход проецируется на автомобильный тюнинг. Хозяева «Венто» стараются начать усовершенствование авто с внешнего вида.

Улучшение экстерьера стоит начинать с оценки лакокрасочного покрытия кузова. Любая машина со временем теряет изначальный заводский блеск, а что тут говорить об автомобиле, которому минимум 20 лет. Спортивные бамперы, тонировка, литые диски вряд ли будут сочетаться с выцветшим кузовом. Идеальным решением станет покраска всего кузова, но это вариант дорогостоящий. Для начала можно провести предварительно восстановление покрытия с помощью различных очистителей и полиролей.

Важно помнить, что полный тюнинг автомобиля — процесс затратный. Стоимость работ и материалов нередко превышает цену самой машины. Поэтому многие автолюбители разбивают этот процесс на этапы.

Самый простой тюнинг, который доступен каждому — это замена фар и радиаторной решётки. Производители запчастей для автотюнинга предлагают большой выбор таких изделий. Стоимость радиаторной решётки составляет примерно полторы — две тысячи рублей.

Радиаторная решётка

Фары обойдутся гораздо дороже — от 8 тысяч рублей. Важно помнить, что на рынке продаётся много некачественных запчастей, и низкая цена — один из характерных признаков этого.

Фары

Для замены фар и радиаторной решётки потребуются крестовая и шлицевая отвёртки. Сама работа займёт примерно 10–15 минут, для этого нужно:

Отсоединение решётки

Места крепления фары

Вынимаем фару

Установить новые фары и решётку согласно п. п. 1–4 в обратной последовательности.

После замены фар необходимо произвести регулировку светового потока. Для этого лучше обратиться в специализированный сервис, имеющий соответствующее оборудование.

Установка новых фар и решётки позволит освежить внешний вид автомобиля.

«Венто» с ангельскими глазками

Видео: каким становится «Венто» после тюнинга

«Фольксваген Венто» создавался в те времена, когда взгляды конструкторов на жизненный цикл автомобиля разнились с сегодняшними представлениями. В машины закладывался повышенный запас прочности и надёжности. Неслучайно авто девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в рабочем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду «Фольксваген Венто» занимает не последнее место. Немецкая надёжность, ремонтопригодность и простор для тюнинга делают «Венто» выгодным приобретением и для жителя глубинки, и для городского любителя автомобильного драйва.

Читайте также: