Форд 1 8 дизель не тянет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

пропадает тяга на 1,8TDCI

Турбина в общем относится к ДВС, поэтому какой-то код ошибки мог вполне запросить зажечь "чек". После того, как ошибка перестала проявляться - "чек" потух.
Надо всё-таки найти причину
  • Гости
Турбина в общем относится к ДВС, поэтому какой-то код ошибки мог вполне запросить зажечь "чек". После того, как ошибка перестала проявляться - "чек" потух.
Надо всё-таки найти причину

Согласен, что надо. Но что-то никак не получается у дилера это сделать. Или неохота возиться с плавающим дефектом

  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Максим
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: минск
  • Гости
  • Гости

Ребят, подскажите, не знаю уже куда лезть. Купил гэлакси 2007 год 1.8 дизель. Проехал километров 300, попал в сильный ливень, влетаю в лужу - и привет. Машина начинает троить, не тянет. Проехал километр - вроде поехала. через два километра опять затроила. Ну думаю, до дома доеду как-нибудь. Еду потихоньку, больше 80 не идёт. а километров через 60 резко перестаёт вообще тянуть, паркуюсь кое-как на обочину, давай заводить - ноль эмоций. Притащил на верёвке. Снял трубку с топливного фильтра - соляры нет. Оказывается когда меняли фильтр забыли поставить резинку. Поставил резинку. Снял бак (думал может вода в топливе), вроде воды нет, промыл, промыл трубки до тнвд, поставил. Прокачал грушей - не заводится. Думаю может любимый клапан рециркуляции, заглушил его со стороны охладителя. Завожу - нифига. Что за хрень может быть?

нашли проблемный узел - фодой облило тнвд, залило разъёмы на дозаторе топлива и регуляторе давления. в результате дозатор топлива заклинил. отписался, может кому пригодится

  • Д/р: 03-04-1962
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.2 TDCI (175PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Германия

У меня проблемма с мотором 2.2. Езжу по городу без проблем.

За городом до 120-130 разгонается как зверь,дальше тяга двигателя резко падает.

И таком режиме можно ехать хоть сколько,но очень тяжело. При этом расход топлива не увеличивается.

После остановки и перезапуска двигатель работает опять как положено,до примерно 130 км.ч. Менял датчик на воздушном патрубке,не помогло.

В таком режиме уже почти год. Делал комп. диагностику,ошибку не показывает.Сказали подъехать когда пропадет тяга.

Вот ломаю голову.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

wlad45 ,всё правильно сказали, когда тяга пропадёт машину не глуши и на диагностику. Будет код ошибки (скорее всего по турбине).

А голову сломать можно, если будешь машину без диагноза ремонтировать.

  • Д/р: 03-04-1962
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.2 TDCI (175PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Германия

wlad45 ,всё правильно сказали, когда тяга пропадёт машину не глуши и на диагностику. Будет код ошибки (скорее всего по турбине).

А голову сломать можно, если будешь машину без диагноза ремонтировать.

Если б так просто все. Один раз специально для диагностики час гонял до 200 км.ч и ничего,все в норме.

Другой рас догнал до отрубания турбины и не смог попасть на диагностику. Вот так и езжу.

Пропала тяга в Форд Транзит, ищем и устраняем причины

Пропасть тяга на автомобиле Форд Транзит может как с загоранием определенных значков на панели приборов, так и без каких-либо сигналов от ЭБУ. Речь идет про автомобили с дизельными моторами 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.2.

В первом случае диагностика упрощается, во-втором может занять несколько дней, а у некоторых людей еще и взрыв мозга. Но обо всем по порядку.

На панели приборов появились значки

С пропаданием тяги, на панели приборов часто появляются значки скользкая дорога и шестеренка (чаще всего).

Первый сигнализирует о проблеме в работе системы стабилизации, в таком случае электроника ограничит обороты двигателя, что и приводит к проблеме.

В случае с загоранием шестеренкой — это может указывать на проблемы в работе АКПП, а также ее перегрев. Тяга в этом случае падает так как ДВС работает в аварийном режиме.

Другие причины падения тяги

Если на панели приборов ничего не отображается, а двигатель не набирает обороты придется активизировать свое мышление, вкачать логику и интуицию.

Проверьте (идем от простого к сложному):

  • Проверьте на забитость трубку, идущую от бака к насосу подкачки. Бывают ситуации, когда она на изгибе возле бака забивается. Для этого ее нужно полностью снять и продуть.
  • Состояние турбины и походящих к ней патрубков. Турбина не должна издавать не характерные для ее работы звуки (треск, сильный свист). Что касается патрубков, то обратите внимание, трещины в них могут быть продольными, поперечными, и что важно — скрытыми, т.е. для качественной проверки их нужно демонтировать и согнуть. Особое внимание обратите на изгибы и состояние гибких элементов, они не должны быть мягкими. Потеря воздуха через поврежденные патрубки турбокомпрессора приводит к потере тяги двигателя. При этом на холодную мотор еще будет набирать обороты, как как патрубки еще не разогреты, а трещины в них сжаты и воздух не пропускают. По мере прогрева трещины расширяются и начинают пропускать воздух, тем самым не давая развить тягу двигателю.
  • Работу клапана ЕГР системы вентиляции картера двигателя . Для изучения этой темы перейдите по ссылке.

Также пропасть тяга на Форд Транзит, и не только на этом автомобиле, может по причине появления проблем в работе форсунок, ТНВД, насоса подкачки, газораспределительного механизма, сильного износа цилиндропоршневой группы.

Все это требует более углубленной диагностики, но как правило, перечисленные выше ситуации встречаются в 80% из 100.

Нашли ошибку иле не согласны? Пишите в комментариях. Также ждем ваших советов и рекомендаций.

Пропала тяга на моём тракторке 1,8 tdci Часть 1

Всем привет! Народ подскажите может кто имеет опыт с такой проблемой: позавчера поехал в деревню к родственникам движок шепчет после промывки Винсом (есть запись в БЖ). Через 60 км пропала тяга больше 2000 оборотов движок не раскручивается педаль в пол — толку ноль только душится.отпускаешь и ловишь момент
появления тяги.Даже небольшой подъем с трудом давался. В итоге за весь день 400 км проехал на 3 и 4 передачах. Вот такая вот фигня (( Выручайте! SOSSSSS

Ford Focus Sedan 2006, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2006

Комментарии 28

Народ вопрос РЕШЁН! Всем огромное спасибо за участие в обсуждении моей проблемы. Благодаря Вашим подсказкам я пришёл к заключению что вся проблема в регуляторе давления, хотя как советовали перед этим поменял топливный фильтр но замена не помогла. Заказал регулятор и ждал его 12 дней из Германии. Заодно поменял и свечи. Принесли мне его домой в 18 часов 30 минут сосед работает в этом магазине, а руки то чешутся и пошел я в гараж хотя погода не айс. Заменил я все запчасти подкачал ручной помпой (в БЖ есть пост) и о чудо как говорится не успел ключ повернуть и движок зашептал. Радости не было предела. Сейчас подхожу к машинке и даже мыслейне возникает что она не заведется. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

у тебя таких не будет это клапана на вакум на геометрию турбины. У тебя электронный блок активации.

езда на низких оборотах клинило геометрия и она не открывалась.
В журнале есть.

Понятно щас посмотрю

У меня двигатель не раскручивался из за геометрия турбины.

А что с ней произошло?

У меня двигатель не раскручивался из за геометрия турбины.

Смотри Бж, там есть видео
почистил геометрию

Что это за штуки я у себя таких не видел

заряди акум. При севшем акуме лезет много ошибок. И смотри фивку датчика воздухомера что на воздушном фильтре. у тебя по нему много ошибок.

Спасибо попробую такой вариант. У брата на ФФ1 tdci была такая фигня движок выпрыгивал из под капота из за плохого контакта фишки на форсунке. Он все фишки промыл обычным " очистителем для карбюраторов" и движок просто шепчет.

Подозрительно много ошибок. Кабы это не приборка глючила. Задумайся.

Топливный фильтр меняй, и проверь на завоздушивание, возможно воздух тянет в соединениях где поставили ручную помпу

Всё новое стоит топливный фильтр менял 500 км назад, но я думаю переделать на вот такой фильтр мне его vzek подсказал

Еще мб регулятор давления на тнвд глючит

===PCM DTC P0190-61===
Код: P0190 — Датчик давления топливного коллектора
Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал выше максимального порога
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Датчик давления топливного коллектора
Это DTC может быть вызвано:
Давление топлива находится вне нормального рабочего диапазона.
Датчик ранее отключён.
Датчик давления топливного коллектора
Датчик/ электропроводка CMP
Подозревается датчик FRP.
Дополнительные информационные материалы можно получить, обратившись по адресу:
TSB No. 46/2005
Неисправность или повреждение PCM.
===END PCM===

===PCM DTC P0110-61===
Код: P0110 — IAT sensor circuit
Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал выше максимального порога
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
IAT sensor circuit
Это DTC может быть вызвано: Короткое замыкание Обрыв цепи Датчик/ электропроводка датчика IAT Поврежден или загрязнен разъем Неисправность или повреждение PCM.
===END PCM===

===PCM DTC P1632-62===
Код: P1632 — Выходная электрическая цепь 'интеллектуального' генератора
Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал ниже минимального порога
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Выходная электрическая цепь 'интеллектуального' генератора
Проверьте, чтобы определить, есть ли более поздняя калибровка, соответствующая проблеме клиента.
Не модифицируйте %h (PCM), если более поздняя калибровка не соответствует проблеме клиента.
Сброс значений DTC приведет к удалению всех значений DTC из памяти непрерывной самопроверки, это может снизить эффективность диагностики в будущем.
если была запрограммирована более поздняя калибровка, сотрите коды DTCs постоянной памяти
выполните поездку на автомобиле, выполняя различные циклы движения, регулярно переключая передачи, вызывая изменение RPM двигателя от низкого до высокого значения, где возможно, двигаясь вверх и вниз по холмам
Читать коды DTC
DTCвсе ещё присутствуют?

Это DTC может быть вызвано:
Жгутовые соединения
Короткое замыкание
Короткое замыкание на массу.
Короткое замыкание на электрическую цепь питания
Возможные причины этого:
Осмотрите разъемы на предмет повреждения, попадания влаги, коррозии и т.д.
Низкое напряжение аккумулятора
Высокое напряжение аккумулятора
За дополнительной диагностической информацией обратитесь к соответствующему разделу eTIS.
===END PCM===

===PCM DTC P0089-61===
Код: P0089 — Клапан управления давлением топлива
Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал выше максимального порога
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Клапан управления давлением топлива
Это DTC может быть вызвано:
Воздух в топливной системе
Закупоренный или загрязненный топливный фильтр.
Трубки подачи топлива сильно загрязнены, перекручены или смяты.
Утечка в распределительном трубопроводе
Внешние неплотности системы питания
Сигнал датчика давления
Неправильное функционирование электрической цепи клапана управления давлением топлива
Течь в форсунке
Недостаточное количество топлива.
FIP malfunction

Как показывает опыт, эта неисправность отличается следующими признаками:
Проблемы с управляемостью
Плохой запуск или отсутствие запуска
Отсутствие запуска/ затрудненный запуск или заглухание двигателя
Низкое давление топлива.
Высокое давление топлива.
===END PCM===

===PCM DTC P1201-62===
Код: P1201 — Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №1

Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал ниже минимального порога

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №1

Это DTC может быть вызвано:

Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу

Разрыв/ короткое замыкание на 'массу' электрической цепи форсунки.

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки

===PCM DTC P1204-62===
Код: P1204 — Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №4

Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал ниже минимального порога

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №4

Это DTC может быть вызвано:

Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу

Разрыв/ короткое замыкание на 'массу' электрической цепи форсунки.

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки

===PCM DTC P1203-62===
Код: P1203 — Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №3

Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал ниже минимального порога

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №3

Это DTC может быть вызвано:

Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу

Разрыв/ короткое замыкание на 'массу' электрической цепи форсунки.

Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки

===OBDII DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII===

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Детальное описание кода ошибки диагностики

Слишком низкое напряжение аккумулятора

— Battery Voltage below 9.6volts

-Suspect Battery state of charge Charging system

===ABS DTC U2023-A0===
Код: U2023 — Неисправность сети передачи данных автомобиля

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность сети передачи данных автомобиля

DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.

Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.

За дополнительной диагностической информацией обратитесь к соответствующему разделу eTIS.

===EPS DTC B1342-20===
Код: B1342 — Дефект ECU

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность в цепи RAM / ROM.

Это проблемное состояние не может быть постоянной неисправностью.

Сотрите коды DTC и повторите самопроверку.

Если неисправность постоянна, вышел из строя модуль EHPAS.

Если неисправность все еще сохраняется, замените только модуль.

===EPS DTC C1956-20===
Код: C1956 — Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса

Возможные причины этого:

Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса

Проверьте проводку и соответствующий предохранитель.

Выполните переустановку ECU

Если неисправность постоянна, датчик SAS вышел из строя.

Если неисправность все еще сохраняется, замените только датчик.

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением

Детальное описание кода ошибки диагностики

Низкое напряжение аккумулятора

Проверка напряжения питания

Проверьте проводку и соответствующий предохранитель.

===IC DTC B1202-20===
Код: B1202 — Обрыв в цепи подачи топлива

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Обрыв в цепи подачи топлива

Возможные причины: Подозревается топливный датчик; разрыв электрической цепи электропроводки топливного датчика

Тупит двигатель, плохо тянет Ford Focus

Помогите. подскажите тупит двигатель,1.8 мех.,то тянет то не тянет,промыл форсунки,топливный насос,давление у насоса нормальное,прочистил катализатор,поменял свечи,поменеял катушку зажигания,провода свечные и диагностика ни каких ошибок не выдаёт,что может быть ещё. помогите.

to mitja5: Раз диагностика ничего не показывает, значит проблем в системе управления двигателем нет. И искать надо механические проблемы.

Пробег какой на машине? Может это у Вас сцепление буксует? Запаха паленого нет?

Еще вариант - это грязная дроссельная заслонка.

to mitja5: Замена фильтра, чистка сеточки. чистка заслонки, смена бензина, прошивка.

to vitalliy: В зависимости от степени загрязнения и износа.

to mitja5: Доброе время суток, и масло в коробке двигатели когда менялось?

to vitalliy: Катализатор под замену так как чистить его тяжко.

mitja5 Если тупит с кондеем - это понятно. У меня тоже 1,8 зетек немец мех. Те же проблемы. Ничего не поможет, все перепробовал, наверное это у всех 1.8 точно, не могу сказать про другие. Где-то читал, что лучше брать 1.6 или 2 литра, а 1.8 - это не то - не се. У него разгон происходит с каким то запозданием, а мощность то появляется, то исчезает. В целом все хорошо, но появление и исчезание мощности бесит уже. Так что вот так. Не тратьте зря время и деньги.

Вы полностью правы ,только под замену.

Я вас поддерживаю ,но с некоторыми аспектами не согласен . У нас в городе жара тянет до 45 градусов ,так что я уже имею опыт по тупости авто.

Из за бензина такая фигня может быть? (пропасть резко тяга) двигателя.

Что такое прошивка? Объясните?

У меня тоже 1,8 механика, так же то проподает, то появляеться. Я почему то думаю на бензин, он у нас такое г..вно. Вот недавно загорелся чек, а через день пропала тяга, я сразу на диагностику, там ошибка была связана с отработанными газами, но они же не могут влиять на тягу или могут.

to genova: Качество топлива может напрямую влиять.

ФФ-1 2 литра зетек автомат.Не могу понять вчём дело,когда резко давишь на педаль газа,двигатель не реагирует вроде как глохнет.А если плавно добавлять газ то набирает скорость нормально. В чём может быть причина?

to donfisher0271: в топливной системе и подачи топлива. Так же может помочь чистка сеточки. чистка заслонки, смена бензина, прошивка.

Я перебрал всё что только можно! и свечи и провода вв и сеточку и топливный фильтр,дросель датчик холостого хода. Кто читал мои вопросы знает. Причина оказалась до банальности проста. Когда я сказал что в баке у меня ещё литров 8 - 10 бензина,а машина работает только на малых а газанёшь глохнет. (когда заправишь литров 5 хотя опять работает). Мне сразу же проверили бензанасос. оказалось что он выдаёт давление на полной мощности всего 3 очка! ( говорили надо 6). Поменял бензонасос,и всё машина пошла перестала тупить,и бензин сжигает почти до дна. Спасибо всем за подсказки.

mATr1xX:Поменял всё по топливной системе,коробка автомат может влиять?На парковке если плавно нажимаешь на педаль газа всё в норме,а если нажать резко до полика то стрелка тахометра колеблится от 1 до 2.Машина как бы подёргивается и как бы глохнет.Всё это происходит на прогретом двигателе,на холодную всё в норме.При езде когда нагревается начинает глохнуть,заглушишь сразу заводишь км 10 проедешь всё нормально ,а потом всё по новой.

to donfisher0271: в топливной системе и подачи топлива. Так же может помочь чистка сеточки. чистка заслонки, смена бензина, прошивка.

Чем "болеет" Ford Focus?

Чем

"Прошу провести обзор автомобиля Ford Focus 2002-2003 г.в. с двигателем 1.8 TDI на 90 л.с. Очень интересуют двигатель, подвеска, кузов, сцепление, маховик и иные вопросы, связанные с эксплуатацией данного авто".


На что следует обращать внимание при покупке подержанного Ford Focus? В первую очередь на состояние кузова. Да, он оцинкован, но лакокрасочной покрытие плохо противостоит механическому воздействию: облупленная краска по нижней части кузова в районе порогов и колесных арок - привычное дело. Да и годы идут: автомобили старше 10 лет вполне могут иметь очаги коррозии. Конденсат в фарах не говорит об аварийном прошлом, а свидетельствует об особенностях сборки отдельных экземпляров. "Усталость" газовых упоров крышки багажника также явление не самое редкое.


Известная "болячка" многих европейских моделей Ford тех лет - износ ключа с круглым сечением, а также выход из строя замка зажигания, закисший замок капота, который также открывается с ключа. Учитывая возраст рассматриваемого к покупке автомобиля, вероятность подобных проблем довольно высока.

Хотя нашего читателя интересует дизельная версия, вкратце расскажем обо всей линейке моторов. Европейский Focus оснащался двигателями Zetec (четыре цилиндра, два распредвала, шестнадцать клапанов): 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.8 (115 л.с.), 2.0 (131 л.с.). Позже в производство была введена "заряженная" серия ST170, которая оснащалась 2,0-литровым мотором мощностью 173 л.с. Не были забыты и дизельные моторы - для Focus предлагалось три варианта: 1.8 DI-D (75 л.с.), 1.8 DI-TD и 1.8 DI-TDCI Common Rail (115 л.с.). Автомобиль российской сборки может иметь под капотом устаревший Duratec (один распредвал, восемь клапанов, цепной привод ГРМ). Мотор родом из ЮАР при объеме 1,6 л развивает 101 л.с. У "американцев" также свои движки: до 2004 года производился 2,0-литровый Split Port мощностью 110 л.с. (также один распредвал и восемь клапанов), а после 2004-го - 2,3-литровый PZEV мощностью 148 л.с. (два распредвала, шестнадцать клапанов).

С точки зрения простоты конструкции восьмиклапанники выглядят предпочтительнее, но запчастями моторы Zetec обеспечены лучше. Своего рода недостатком бензиновых вариантов можно считать их нескромный топливный "аппетит": многие владельцы справедливо полагают, что расход 10-11 л/100 км - это перебор для автомобиля гольф-класса. Причем речь идет о "небольших" моторах рабочим объемом 1,6 и 1,8 л - двухлитровые версии потребляют уже более 11 л/100 км. Впрочем, реальный расход также зависит от манеры езды и прочих условий эксплуатации.


А что с надежностью? При довольно высоком уровне оной моторы демонстрируют на удивление большое разнообразие возможных неисправностей и недостатков. Не факт, что кому-то достанется весь "букет", но что-то из перечисленного ниже наверняка "вылезет". Пожалуй, наибольшее число нареканий относится к электрике. "Известный врун" - указатель топлива: он будет показывать, что в баке еще литров двадцать, хотя на самом деле владелец доезжает на "парах бензина". Выход из строя датчиков также не редкость Как правило, это датчик положения коленвала, датчик массового расхода топлива, датчик положения дроссельной заслонки. Выход последнего из строя сопровождается неадекватными реакциями двигателя на работу педалью "газа", а также отсутствием принудительного холостого хода. Порой двигатель неохотно снижает обороты при переключениях, обычно такое поведение объясняют особенностями "прошивки". На "электронные мозги" списывают и затрудненный пуск при низких температурах - этим грешат лишь некоторые машины.

Если мотор откровенно "тупит", в первую очередь под подозрение попадают свечи, но причина может крыться и в катушке зажигания. Не отличается высокой надежностью и бензонасос: то ли наш бензин ему не по душе, то ли он сам такой недолговечный… Сроки замены ремня ГРМ необходимо строго соблюдать, в противном случае клапаны встретятся с поршнями. Приводной механизм навесного оборудования также требует внимания, причем похоже, что ремни рвутся по причине конструктивного "ляпа".


"Автомат" надежен, главное - соблюдать сроки замены масла. А вот "механика" небезгрешна. Повышенный шум при работе обычно означает износ опорных подшипников первичного вала, а затрудненные переключения передач "вниз" или "вверх" во время движения указывают на усталость синхронизаторов. Впрочем, ремонт, если и потребуется, обойдется недорого, замена сцепления (кстати, обычного, без двухмассового маховика) также не обещает быть разорительной.


Настоящий "конек" Ford Focus - управляемость. Автомобиль демонстрирует отличный баланс комфорта и ходовых качеств. При этом подвеска, что передняя, что задняя, отличается приличным ресурсом. Частой замены требуют разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры ходят дольше, к тому же меняются отдельно от рычагов. Но перед покупкой не поленитесь загнать автомобиль на подъемник: рано или поздно рычаги задней подвески потребуют замены, и было бы лучше провести данную недешевую операцию за счет продавца.

В общем и целом Ford Focus первого поколения - автомобиль пусть и не без недостатков, но вполне надежен и недорог в содержании. Но возраст дает о себе знать: при покупке старого автомобиля под подозрением должен быть каждый мало-мальски серьезный узел. Поэтому - тщательный осмотр кузова, проверка двигателя (ТНВД и турбины), при пробной поездке прислушиваемся к коробке передач и подвеске.

Ford Focus 1.8 TDCi. Запас тяги

И это не заряженный хэтчбек, а мирный с виду утилитарный универсал из гаммы российских Ford Focus. Но, внимание — дизельный!

…Начало производства во Всеволожске версий с надувным агрегатом Duratorq 1.8 TDCi (115 л.с.) это серьезный вклад фирмы в постепенное развитие нашей «легковой» дизелизации. Коллеги из BMW, Mitsubishi, Nissan, DaimlerChrysler и группы VW пока лишь импортируют дизели. Ажиотажа не наблюдается, но фордовцев скепсис рынка не смущает, они уверены, что приверженцы дизелей — продвинутые и «понимающие» клиенты — есть и, вероятно, их будет больше. А до поры доля выпуска дизельных Focus невелика. Кузов на выбор предлагают любой, но коробка только механическая, а базовая комплектация одна — Comfort.

Дежурные, вопросы, конечно, остаются. О некачественном топливе; о цене дизеля — большей, чем у бензиновых моторов; о реакции на русские морозы, наконец. На другой чаше весов: разговоры про отечественную «евросолярку», прогнозы аналитиков о цене на бензин в 2006 году до $1 за литр, приличный запас хода автомобиля до заправки и возможность установить предпусковой подогреватель. Ну, а «тракторных» ассоциаций, продиктованных менталитетом, ладный Focus и не вызывает. Опять же, современные технологии, экологичность…

Определить клановую принадлежность версии можно только по скромному шильдику TDCi на задней двери, да по разметке тахометра (красная зона с 4500 об/мин вместо 6000). И еще по значку-спирали на панели приборов, который говорит о наличии калильных свечей. Пускать двигатель пока спиралька не потухла — не рекомендуется. Ага, вот теперь пора. «Урррррр»… Турбодизель прослушивается во всех режимах, и особенно на холостых оборотах, но звук прогретого мотора нам даже понравился, а что еще приятнее — нет характерных «дизельных» вибраций.

Стартовать «внатяг» на первой передаче одно удовольствие. Склонности глохнуть на низких оборотах под нагрузкой у Duratorq 1.8 мы не заметили, правда, и тронуться со второй уже не вышло. Зато разогнаться с нее… В теории, мотор начинает добросовестно тянуть с 1200 об/мин, достигает максимума крутящего момента на 1900 об/мин, а затем держит «полку» до 3700 об/мин. Прибавьте функцию увеличения давления наддува при разгоне, которая добавляет 280 Н.м еще 20 Н.м. На практике при активном напористом разгоне на шкале тахометра то и дело загорается сигнал — стрелочка «вверх». Мол, опять красный сектор, пора менять передачу! И работать рычагом тоже нравится: механизм переключений здесь четкий, «без промаха».

Четвертая передача, на тахометре 3700 об/мин, на спидометре 160 км/ч, и универсал, наконец-то, ощутимо «зависает», а разгон перестает впечатлять. Что дальше? — 4500 об/мин, а стрелка спидометра с усилием дотягивается до 180 км/ч… Пожалуй, хватит. Общее-то впечатление уже составлено: запас мощности и тяги владельцу обеспечен всегда, независимо от загрузки. Нам же после всех дорожных экспериментов и фотосъемки с долгой молотьбой на холостых обеспечено еще… целых полбака! Расход «евросолярки», что обошлась по 17,5 рублей за литр, так и не превысил 7,8л/100км.

Кстати, сочетание мотора и кузова кажется очень подходящим. Универсальным. Вместительный и удобный перевозчик не теряется в городском потоке, лихо идет по трассе и не напрягает. Настройка шасси такова, что чувствовать некую своенравность пустой кормы на неровностях и при боковом ветре начинаешь лишь при скоростях, близких к полутора сотням км/ч. А запас хода позволяет выждать и выбрать «качественную» заправку.

Осталось взглянуть на ценники. Номинально цены на дизельную версию начинаются с $15 670, но это 3-дверный хэтчбек. Универсал самый дорогой — от $17 220, а предоставленный экземпляр вместе с опциями тянет на $21 335!

Повод задуматься… или подсократить длинный список опций. Отказаться, например, от не самой удачной электрорегулировки водительского сиденья ($80) и окраски «металлик» ($275). Освещающие повороты адаптивные фары полезны, но опять же дороги ($630). Лично мы согласны на аудиосистему поскромнее (не $750, а $300). Вот на безопасности экономить не стоит, поэтому дорогостоящий набор подушек безопасности, ABS и система стабилизации оставляем в списке. И обязательно — предпусковой подогреватель ($460).

Однако оправдать покупку дизельного Focus чисто экономическими соображениями в России пока еще сложно. Учитывая нынешнюю (не такую существенную, как в Европе) разницу цен на 95-й бензин и солярку, отбить $1940 разницы в цене с бензиновым 115-сильным Duratec 1.6 удастся года через три, при среднегодовом пробеге 35–40 тыс. км.

Поэтому приобретение здесь и сейчас Ford Focus 1.8 TDCi — это выбор сердцем. И при сообразных потребностях и возможностях выбор удачный. Насчет интереса «понимающих» российских клиентов фирма, полагаем, не ошиблась, запас тяги у дизельной версии есть. В смысле — она притягивает.

На горячий двигатель пропадает тяга

Всем привет,помогите кто знает. FF1 американец,на горячий двигатель иногда пропадает тяга почти полностью и запуск на горячий движок бывает проблемным,такое ощущение как будто троит. Свечи выкручивал-сухие и чисттые.

to djeksons: Привет. Проверьте давление в бензонасосе, Возможно, он умирает.

попрбуйте разобрать бензонасос и посмотреть там контакты,возможно проблема в них.у меня тоже самое было

Советую обратить внимание на сеточку бензонасоса.

привет всем. а что с контактами может быть.

to Fotikc: При нагреве пропадает контакт питание.

to Fotikc: имеется ввиду контакт в разъеме подключения.

Доброго времени суток, три дня назад взял фокуса 2004 г.в. Питерский. Авто отличное 128 пробега в идеале. Но стал замечать что давишь на газ а тебя сзади как будто держит кто-то. Сегодня начитался форумов, ну и понял что кроме сеточек и бензонасоса ничего не может быть. но не тут-то было.Сегодня вечером звоню к дилерам, потому что после прочитанных форумов сразу решил не скитаться по сто и не пробовать снимать бак самому. Приехал к дилерам сказали что судя по симптомам-это почти 100% бензонасос или забитые сеточки, сняли бак, бензонасос давит как новый,сетки чистые, фильтр чистейший, свечи сухие ,провода не проверяли, но и смысла не было так как свечи сухие, поменял другие свечи-всё тоже самое. Что делать не знаю помогите. сначала так понравилась машина а теперь остаётся нехороший осадок от впечатления

нет, в рампе не мерили, Сегодня с утра опять полетел в магазин, купил вв провода))) сразу поменял поехал не помогло)) развернулся приехал в магазин взял датчик температуры и новые свечи. Датчик температуры не подскажите где стоит у зетек 1,8.? Сегодня опять после этого поехал к дилерам, говорят что была такая проблема у кого-то. просто промыли радиаторы и всё прошло, поехал на мойку так как суббота станции не работают или заняты, пробили керхером вышло много грязной воды, сначала поехала вроде но потом опять стала тупить. Завтра еду снимать радиаторы и мыть. Сегодня сталкнулся ещё с такой проблемой что в салоне показывает температуру двигателя на середине стрелка, поднимаю капот а там кипит антифриз(((( Но говорят что это от того что антифриз потерял свои свойства и закипает при низких температурах. Автомобиль стоял год никто не ездил. Авто взял с фирмы знаю что на ней ездили по трассе много, от этого скорее всего и радиатор забился всякой живностью. Завтра после промывки радиатора и замены жидкости с датчиком отпишусь.

А вообще тачка классная я в шоке от мягкости езды на ней подвеска,я думаю могла бы даже поспорить с папой дорог- 140-м мерсом)))

у меня похожая проблема, как у gato. ФФ1, 1,6, МКПП

давление в рампе как у младенца, ВВП, катушка в норме. Сеточку не проверял, но на нее не думаю (пока), т.к. насос - бешенный.

а вот стрелка всегда температуру на середине показывает

однако когда кондер включаешь - показывает потом поднимающуюся температуру.

вторую скорость включаю - вообще не еду, в горку не тянет. а бывает - норма.

на бензин сначала думал - заехал дозаправил до полного бака у заведомо хорошего поставщика. там же поднял капот - только что антифриз не кипит, но собирается.

помалеху до дома дотянул так - педалью газа поиграю, выберу нормальный ход, на 3ю скорость включаю - вытягивает.

ВРАЗУМИТЕ БАЛБЕСА. ЧТО ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ.

сегодня менял масло в сервисе. сейчас двигатель остынет, пойду посмотрю, может много налили, хотя фильтр сухой, движок тоже.

1.8 TDCi Форд

Двигатель 1.8 TDCi был представлен компанией Форд в 2001 году и стал 3-м поколением дизеля 1.8 Lynx. Обновленный мотор капитально доработали и оснастили впрыском под высоким давлением с общей топливной рампой – Common Rail. Кроме того, турбина здесь теперь – с изменяемой геометрией, и таким образом производительность мотора выросла до 115лс и 250Нм.

Сменив поколение, фордовский дизель 1.8 Lynx получил и новое имя – Duratorq TDCi. Позднее были добавлены дефорсированные версии на 110, 100, 90 и даже 75лс, которые отличались не только программой, но и железом.

В 2005 году крутящий момент версии 115лс вырос до 280Нм, а с 2007 года на Ford Mondeo (4) ставилась самая эффективная модификация – 125лс 320Нм.

В 2010 году Форд отказался от дальнейшей модернизации своего дизеля 1.8 и завершил его производство. Таким образом, 3-е поколение 1.8 TDCi стало для него последним.

Что за мотор - Форд 1.8 TDCi?

Duratorq TDCi 1.8 – это чугунный 4-цилиндровый дизель, с непосредственным впрыском. Мотор, здесь по прежнему, имеет квадратную геометрию, ход поршня – 82мм, диаметр цилиндра – 82.5мм. Тем не менее, степень сжатия на 3-м поколении постепенно снизили с 19.4 до 17. Крепкий чугунный блок, мощные поршни, шатуны и коленвал – все это также надежно и долговечно. Поэтому, при хорошем обслуживании, ресурс по-прежнему может достигать 400 тысяч и более.

Машины и модификации

За годы производства, дизель Ford 1.8 TDCi ставился на следующие модели

  • Ford
    • Focus (2)
    • C-Max (1)
    • Mondeo (4)
    • S-Max (1)
    • Galaxy (2)
    • Transit Connect (1)
    • Tourneo Connect (1)

    На хэтчбеках Ford Fiesta (5) с 2002 года, обновленный дизель 1.8 не появился вовсе. Его место здесь заняли моторы объемом 1.4 и 1.6л производства концерна PSA. А на Ford Mondeo (4), дизель 1.8 вернулся лишь в 2007 году, после большого перерыва. Тогда, новый 1.8 TDCi на 125лс стал базовым агрегатом в моторной гамме этого большого седана.

    Было построено множество модификаций, мощностью от 75 до 125 лс

    • FFDA
    • F9DA, F9DB
    • KKDA, KKDB
    • BHPA
    • HCPA
    • FFBA
    • KHBA, QYBA
    • FFWA
    • QYWA
    • P7PA, P7PB
    • R2PA
    • RWPE, RWPF
    • HCPA, HCPB
    • P9PA, P9PB, P9PC, P9PD
    • R3PA
    • RWPA, RWPC, RWPD

    Иногда фордовский дизель 1.8 TDCi также обозначают 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx. Но здесь HPCR означает НЕ код модели, а технологию впрыска под высоким давлением – Common Rail. Если точнее, это сокращение от High Pressure Common Rail (общая топливная рампа под высоким давлением). Иначе говоря, так подчеркивалось отличие системы Common Rail от предыдущих поколений, работавших под низким давлением.

    Ford 1.8 TDCi - что нужно знать?

    Внешне, Duratorq 1.8 легко отличить от предыдущих поколений, просто взглянув на него. Здесь применяется компактная сферическая топливная рампа Spherical Rail, выполненная в форме «паука». Снизу к ней подводится топливо, справа расположен датчик давления, а сверху – трубки питания форсунок.

    Оборудование Делфи

    Но главное, что нужно знать, покупая машину с дизелем Ford 1.8 TDCi – этот то, что сюда ставились топливные системы от двух разных производителей. С 2001 года Ford использовал здесь систему питания Delphi, которая оказалась крайне уязвима перед качеством отечественной солярки. Более выносливое в наших условиях оборудование, производства Siemens VDO (Continental), сюда начали ставить с 2005 года.

    Слабым местом дизеля Форд 1.8 TDCi стал топливный насос Delphi DFP1. На качественном топливе он может пройти десятки и сотни тысяч километров, но для начала цепной реакции разрушения, хватит и одной заправки грязной соляркой. Даже невидимая грязь в топливе, попадая в ТНВД, повреждает плунжерные пары и насос начинает гнать стружку. Дальше, абразивная пыль разносится потоком топлива по всей системе, форсунки и регулятор давления засоряются, начиная подклинивать, а насос разрушается еще сильнее. Кроме того, ТНВД Delphi DFP1 при работе должен всегда смазываться топливом, поэтому вода в солярке и тем более работа «на сухую» быстро убивают его.

    Замена регулятора давления здесь обходится недорого – около 50$, а вот форсунки потянут на 250$ за каждую. Радует только то, что форсунки Delphi ремонтопригодны – их можно починить, заменив клапаны и распылители. Ремонт ТНВД от Delphi будет стоить от 500$, в зависимости от наглости сервиса. Поэтому дешевле будет купить «бэушный» с разборки, в пределах 200-300$. Но самое сложное в таком ремонте – это вымыть продукты износа из топливной системы. Металлическая стружка оседает в трубках и топливном баке, а полностью вычистить ее оттуда – просто нереально.

    Но что же делать обладателям дизеля Ford 1.8 TDCi с оборудованием Delphi? Неужели все так плохо? Нет, нужно только придерживаться правил и все будет в порядке. Самое главное – не экономить на обслуживании, обязательно ставить оригинальные фильтры и заливать качественную солярку. Экономия здесь неуместна – она может сильно испортить впечатление об этом, неплохом, в принципе, моторе.

    Оборудование Сименс

    В 2005 году Форд сменил поставщика топливных систем дизеля 1.8 TDCi. Оборудование производства Siemens оказалось куда менее капризным и значительно лучше переносит отечественное топливо. Тем не менее, некачественная солярка может убить и эту систему, причем форсунки Сименс хоть и ремонтируются, но при полной замене обходятся не дешевле 300$.

    Привод ГРМ и ТНВД

    Конфигурацию привода ГРМ на дизеле Форд 1.8 TDCi поменяли не сразу, а только в 2007 году . Поначалу, с 2001 года все было как на предыдущем поколении Endura-DI - привод ТНВД цепью от коленвала, а привод ГРМ – ремнем от ТНВД. Регламентная замена ремня и цепи выполнялась комплектом, после 200 тысяч км пробега. На практике же, цепь служит намного дольше и без проблем ходит до 250-300 тысяч. А вот ремень – наоборот, лучше менять пораньше, около 100 тысяч км пробега, ведь при его обрыве этот мотор неизбежно гнет клапана.

    С 2007 года на дизеле Ford 1.8 TDCi нижнюю цепь заменили зубчатым ремнем в масляной ванне, что явно НЕ повысило надежность мотора. По регламенту, замена комплекта двух ремней теперь выполняется после 150 тысяч километров. Но учитывая, что ремней теперь два и при обрыве каждого, мотор гнет клапана, разумнее будет менять их не позже 100 тысяч километров.

    Экологическая система EGR на дизеле Форд 1.8 TDCi особых проблем не доставляет, но лучше ее все-же отключить, тем более, что сделать это – очень просто. Чтобы заглушить клапан EGR здесь нужно всего-лишь перекрыть его металлической пластиной, при этом, прошивать блок управления – не нужно.

    Турбина

    Помимо прочих доработок, дизель 1.8 Duratorq TDCi получил и турбину с изменяемой геометрией, поэтому эффект турбоямы здесь теперь практически отсутствует. На первых версиях, с 2001 года, корпус турбины был интегрирован в выпускной коллектор, а это значит, что при замене турбы, приходится менять и выпуск. Зато туда ставили простой и надежный вакуумный актуатор, позволяющий турбине, при регулярной замене масла, ходить без внимания владельца все свои 150-200 тысяч км.

    С 2005 года, выпускной коллектор сделали отдельной деталью, что упростило замену турбы. С другой стороны, вакуумный актуатор теперь заменили электрическим сервоприводом и это плохо сказалось на надежности – иногда он не доживает даже до 100 тысяч. Новый электронный модуль обойдется в 250$, а бэушный можно купить и за 100$, но сколько он еще прослужит – определить сложно.

    Двухмасовый маховик

    По сравнению с прошлыми поколенями, у дизеля Ford 1.8 TDCi появилось еще одно слабое место, на этот раз связанное с его возросшим крутящим моментом. Для борьбы с крутильными колебаниями здесь применяется двухмассовый маховик, который не так долговечен, как обычный. Его ресурс редко превышает 100-150 тысяч км, а вместе с ним желательно сразу менять и сцепление, поэтому замена тянет долларов на 600$, не меньше. Вибрация и рывки, в движении и на холостом ходу, подскажут, что двухмассовый маховик доживает свой срок.

    Как и первые два поколения, обновленный фордовский дизель снова не получил автоматической трансмиссии. Стандартно он оснащался 5-ст.механикой (MTX-75), а с 2006 года на Mondeo, S-Max и Galaxy с ним ставили еще и 6-ст.механику (MMT6). В принципе, 5-ступки этому мотору вполне хватает засчет хорошего момента, разгоняется он с ней довольно бодро. Но, у 6-ступки более короткие передачи, разгон с ней динамичнее, поэтому при возможности выбора она, конечно, предпочтительнее.

    Какое масло лить в 1.8 TDCi

    • Объем масла (при обслуживании): 5.6л
    • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A/B/C
    • Вязкость: SAE 5W-30
    • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
    • Аналоги:
      • Ford Formula F 5w30
      • BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
      • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
      • Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
      • Shell Helix F SAE 5W-30
      • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

      1.8 TDCi - стоит ли покупать?

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

      Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

      Стоит ли покупать машину с дизелем Форд 1.8 TDCi? Определенно ДА, но лишь при условии, что вы «не боитесь солярки» и четко осознаете свой выбор. Как и любой современный дизель, при покупке его нужно хорошо проверять. Он должен заводиться с полоборота, работать ровно, на холостом ходу практически не дымить, а в движении тянуть бодро и уверенно. Оборудование Siemens сюда ставили с 2005 года – эти моторы менее капризны, а потому предпочтительнее. Ну и в целом, должно быть ясно, что хозяин ездит на нем давно и не экономит на обслуге, ведь современные дизеля любят хороший уход.

      Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения

      Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

      • 1 Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II
      • 2 Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге
        • 2.1 Бедная смесь
        • 2.2 Пропуски зажигания
        • 2.3 Подсос воздуха
        • 2.4 Прошивка ЭБУ
        • 2.5 Датчики и разъемы
        • 2.6 Давление в топливной рампе
        • 3.1 Как работает адсорбер

        Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

        Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

        Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

        1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
        2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
        3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
        4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
        5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
        6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

        Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

        Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

        Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

        система питания фокус 2

        Бедная смесь

        Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

        топливный модуль фокус 2

        Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

        рампа фокус 2

        Пропуски зажигания

        В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

        катушка зажигания фокус 2

        Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

        Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

        Подсос воздуха

        Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

        коллектор фокус

        В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

        трубка фокус 2

        Прошивка ЭБУ

        Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

        Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

        Датчики и разъемы

        Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

        дмрв фокус 2

        На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

        дпкв фокус 2

        Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

        Давление в топливной рампе

        Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

        топливная рампа

        На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

        1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
        2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
        3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
        4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

        Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

        Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

        клапан адсорбера

        Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

        Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

        клапан адсорбера фокус 2

        Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

        Как работает адсорбер

        адсорбер

        В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

        1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
        2. Подвод паров топлива из бака.
        3. Трубка связи с атмосферой.

        Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

        адсорбер фокус 2

        Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

        Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

        Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

        Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

        Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

        Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

        клапан адсорбера

        Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

        Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

        клапан форд

        Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

        скрутка

        Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

        сопротивление клапана

        Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

        клапан фокус

        Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

        клапан адсорбера фокус 2

        После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят.

        Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!

        Читайте также: