Ауди q7 замена трапеции стеклоочистителя

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт трапеции переднего стеклоочистителя Audi Q7

Одним зимним утром, повернув рычаг стеклоочистителя, дворники сделали последний свой взмах и замерли. Первая мысль предохранитель или реле, проверил, дефекта не обнаружил. Залез в инет и понял что это болячка данного автомобиля. Загнал в тепло и начал снимать трапецию.

Разобрав облицовку под лобовым стеклом

откручиваем трапецию с мотором стеклоочистителя, которая крепится на четырёх болтах

Как выяснилось, моя трапеция была сильно потрёпана и повидавшая. Было разбито шарнирное соединение на приводе водительского дворника (тяга без труда пальцами снималась с шарнира и был сильный люфт) и наблюдались симптомы, что она ещё и водоплавающая о чем свидетельствуют уровень отливов и приливов океана)

Тягу стеклоочистителя я решил сделать из двух, благо случая, что на днях меняли трапецию на Touareg, где пластиковая втулка тяги была в хорошем состоянии и нужного размера, но они не взаимозаменяемые! Отпилил от обеих хвосты

выставил по линейки

и сварил, она не алюминиевая, так что очень хорошо варится обычным кемпи

Вскрытие мотора стеклоочистителя показало общеизвестную болезнь, стерся червячный вал и под нагрузкой тонкие стенки просто не выдержали и обломились в рабочей зоне.
Бывает и шестерня пластиковая стирается, что свидетельствует отсутствием на ней зубцов с рабочей поверхности, но её можно перевернуть на 180 градусов и мотор снова заработает, только при этой процедуре не забудьте так же и перевернуть магнит на шестерне и вклеить его обратно! он отвечает за нижнее положение щёток! т.к. в этом моторе положение щёток считывается магнитным датчиком .

В моём случае обломки червяка попали между шестернёй и платой управления и срезали на ней лишние радиодетали))

Новый мотор отдельно найти невозможно, он идёт в сборе с трапецией и стоит как чугунный мост, покупка б/у это как кот в мешке, считается болезнью и сколько он отходил до тебя и сколько ему осталось предугадать невозможно. Был найден человек через Авито, который занимался именно восстановление
этих моторов (дело у него было поставлено на поток), где менялся и червяк и шестерня на новую. Было принято решение купить восстановленный.

Обслужил заодно и направляющие дворников, снимается стопор, всё вытирается, смазывается что бы работали и крутились как часики.

Внезапные остановки стеклоочистителя на Ку7

Замучала плавающая неисправность:
внезапно отказывается работать стеклоочиститель, произошло это уже 3 раза, каждый раз после долгой поездки более 200 км. По городу когда катаюсь-проблем нет.
Постоишь на месте минут через 5-30 он заработал вновь, с непредсказуемым итогом через 5 минут опять заткнуться :(

Сделал диагностику:
Контроллер 09: Центр.Электроника Описания: 4F0-910-279.clb
Номер детали SW: 4F0 910 279 M HW: 4F0 907 279 A
Компонент:: ILM Fahrer H22 0320
Ревизия: 00000000 Номер лицензии: 4F0907279
Кодировка: 0002122
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 336F08BC5283C686591-8066

Подсистема 1 - Номер детали: 4L1 910 113 Описания: 1KX-955-119.CLB
Компонент:: Wischer AU716 H16 0100
Кодировка: 00064792
Код сервиса:: WSC 31414

Подсистема 2 - Номер детали: 8K0 910 557 Описания: 8K0-955-559.CLB
Компонент:: REGENLICHTSENSORH04 0003
Кодировка: 00150059
Код сервиса:: WSC 31414

1 Ошибка найдена:
02383 - Двигатель стеклоочистителей – ограничение работы из-за слишком низкого напряжения
002 - Превышен нижний предел - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100010
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 254
Сброс счетчика: 183
Пробег:: 50108 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.05.18
Время: 15:14:00

Что собственно происходит, почему зафиксировано пониженное напряжение и куда тут копать в какой модуль? или просто плохой контакт в электрике?

Связано с тепловой циркуляцией воздуха на ходу кмк. А моторчик воткнут в диагонал моста, через него ток измеряется, видать тепленькое из мотора выносится в короб, трапеция подогревается и подклинивает, ток увеличивается и ошибка происходит %) Или температурный межвитокв моторчике, а может там уже в нем самом цепь управления и ее корежит от темп. варианты есть, но скорее всего тупо клинит саму трапецию.

в общем тупо заменили этот несчастный моторчик! хорошо что у апексов б/у был :)
но блин, в ауди совсем охренели что ль?
вопрос риторический!
они б еще в выхлопную трубу микросхему засунули и сделали ее неразборной с заменой вместе с мотором!

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Салон и опциисистемаОмыватель/очиститель
  • Поиск
  • Реклама

замена трапеции дворников

  • Реклама



Ветеран Клуба

замена трапеции дворников


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

да в принципе все довольно просто:
заказываешь 4D1955603D. получаешь.
далее разбираешь в последовательности, указанной в Эльзе. файл приложен
1. снимаешь дворники, затем поводки. если не разу не снимал - придется повозиться. они на конусе сидят, закисают. я торцем отвертки раскачивал. Обкачивал по кругу, чуть сдернуть - далее сами с конуса слезут
2. далее долой фартук, на котором писалки сидят (3 винта, 2 из них по краям, один по центру, под заглушкой), фартук вытаскиваешь в направлении от лобового, он в направляющих. отсоединяешь переход резиновый на шланг писалок, отсоединяешь 2 разъема подогрева писалок.
3. выкручиваешь винты крепления трапеции (6 шт)
4. отключаешь разъем питания привода стеклоочистителя
5. Вытаскиваешь трапецию в сборе. по идее должна и так выдти с посадочного места, но я для пущей важности снял газовый аммо капота (слева по ходу движения который). там немного в тетрис поиграешь-и достанешь:)
6. берешь 4D1955603D и старую трапецию, смотришь на них, и спиливаешь ось, которая есть в 4D1955603D так, чтоб все было макс. похоже на старую трапецию. все довольно легко, я в 10 мин управился. делал за 4 реза по 20 сек, потом водичкой поливал-охлаждал. конечно лишее видимо, но так, на всяк случай.
7. демонтируешь моторчик (3 винта), скручиваешь гайку с его оси. сдергивашь рычаг с оси моторцика (там тож конус, я молоточком аккуратно стукнул).
8. накручиваешь моторчик на новую трапецию, рычаг на ось не надеваешь
9. моторчик подключаешь к проводке, включаешь рычаг стеклоочистителя, моторчик паркуется в исходное положение.
10. трапецию руками выставляешь в положение паркинга, рычажок насаживаешь на вал. гайку на оси закручиваешь
11. далее в обратной последовательности. (перед установкой поводков смотришь какой левый, какой правый. левый по ходу движения - несколько короче и с отливкой, чтоб за капот на зацеплять. посмотри - сразу увидишь разницу.

фотоотчета не делал увы.


Ветеран Клуба

Как поменять дворники Audi

Узнайте, как заменить стеклоочистители на автомобилях Audi. Данное руководство относится к модельным годам 1995-2019. Владельцы нескольких моделей Audi (таких как A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8) найдут это руководство полезно. См. Таблицу ниже, если вам нужно найти размер стеклоочистителя для вашей Audi или посмотреть его в Интернете с помощью службы поиска размеров щеток стеклоочистителя.

Установите стеклоочистители Audi в сервисное положение

В старых автомобилях Audi вы можете просто сложить рычаг стеклоочистителя и заменить его. В более новых автомобилях Audi вы не можете откинуть стеклоочиститель, потому что капот мешает вам. Чтобы заменить дворники Audi, необходимо установить их в сервисное положение. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как установить дворники Audi в положение для обслуживания.

Нажмите CAR> Обслуживание и проверка> Сервисное положение стеклоочистителя> ON

Шаг 1

Припаркуйте Audi на ровной поверхности, установите стояночные тормоза и выньте ключ из замка зажигания.

Шаг 2

Определите, какую щетку стеклоочистителя вы собираетесь изменить в первую очередь. В этом случае мы собираемся поменять стеклоочиститель со стороны водителя. Переместите щетку стеклоочистителя вверх. Не допускайте падения рычага стеклоочистителя на лобовое стекло. Для новых автомобилей Audi требуется установить состояние работы дворников через информационно-развлекательное меню.

Шаг 3


Используйте небольшую плоскую отвертку, чтобы поднять часть пластика, которая фиксирует стеклоочиститель на месте. Не все дворники Audi имеют этот пластиковый фиксатор. Если у ваших дворников Audi нет этого пластика, переходите к следующему шагу.

Шаг 4


Слегка поверните стеклоочиститель, чтобы можно было нажать на защелку.

Шаг 5


Нажмите на защелку и потяните за стеклоочиститель.

Шаг 6


Возьмите новый дворник. Будьте предельно осторожны, чтобы рычаг стеклоочистителя не упал на стекло Audi. Если рычаг стеклоочистителя упадет на стекло, он может взломать лобовое стекло.

Шаг 7


Вставьте новый стеклоочиститель в рычаг стеклоочистителя до щелчка.

Шаг 8


Затем замените другой щеткой стеклоочистителя на Audi. Помните также о замене щетки заднего стеклоочистителя.


Некоторые автомобили Audi имеют стеклоочистители с защелкой. Процедура замены этих дворников Audi аналогична, за исключением того, что вам необходимо нажать на вкладку, чтобы освободить стеклоочиститель.


Нажимая на язычок, снимите стеклоочиститель с рычага, чтобы снять его.

Установите новый стеклоочиститель в обратном порядке. Убедитесь, что язычок зафиксирован на месте, иначе стеклоочиститель может оторваться во время работы или вождения.

Таблица поиска Audi Wiper

Это неполный список размеров стеклоочистителей Audi. Все размеры стеклоочистителей Audi указаны в дюймах.

Ауди q7 замена трапеции стеклоочистителя

Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет моей маме, моему продюсеру и всему… ОЙ! Не та реплика… А, вот: Поздравляю всех читателей с наступившим 2016, пускай он будет хотя бы не хуже предыдущего… И на этой оптимистичной ноте я начинаю свой цикл "весенних" постов… Да-да, я в курсе, что запаздываю почти на год, запои они такие… =))

Итак, с наступлением весны 2015, когда дворники начали эксплуатироваться заметно чаще, я стал замечать от них посторонние звуки: скрежеты, голоса там всякие … Зная, что таблетки у меня хорошие что закисание трапеции дворников является одной из распространённых болячек на нашем кузове, я, в коем-то веке, решил не откладывать ремонт в долгий ящик и, вооружившись молотком, полез под капот на встречу приключениям!
Мне помогали сказочные эльфы и отчёты iMoNSTRiK'а, спасибо ему большое за проделанную работу:

Ну а теперь подвиньтесь ребятки, моя очередь рассказы рассказывать:
1) Для начала открываем капот и смотрим под него с очень умным видом. Не, ну а чО?! Я всегда так делаю, вдруг поможет?! Затем поддеваем пластиковые колпачки, которые закрывают гайки и откручиваем сами гайки.


Ну тут просто no comments, все приколы будут дальше…

2) Дальше снимаем поводки дворников, для этого нужно ослабить пружину, подняв поводки в "сервисное" положение (как при замене щеток) и вытащить поводки вертикально вверх по отношению к валу трапеции. Во время этого действа я боялся со всего маху стукнуть дворником по лобовому стеклу, так что заранее подложил под места возможного удара тряпки.


У меня на это вытащить вертикально вверх ушла куча времени и нервов, а секрет был прост. Правда пассажирский поводок нормально поднимался при открытом капоте, а вот выставить так водительский было сложнее…

3) Затем снимаем пластиковое "жабо", кто-то писал, что с завода оно приклеено, но то ли это враки всё, то ли у меня этот клей еще на заводе упоротые немцы снюхали… В общем у меня "жабо" стояло просто в пазу и было закреплено на 3 металлических скобы, хотя "лоб" у меня до сих пор родной. С помощью "минусовой" отвёртки отковыриваем скобы и аккуратно отщёлкиваем жабо от центра к краям. Если у вас всё снимается не так просто, то morgan2013 в комментариях советует использовать вазелин мыльный раствор.


Сверху места расположения скоб, снизу паз, в который защёлкивается жабо

4) Ну вот и всё! Поздравлямба! Теперь нам осталось открутить 3 винта и "всего лишь" достать трапецию))


Сорян за качество

5) Ой! Совсем забыл сказать, подвох в том, что места там чуть меньше, чем нихрена! Называется: привет от немецких инженеров или еб*тесь как хотите дорогие покупатели… В общем, для увеличения свободного пространства приходится снимать крышку "мозгов", крепится она на нескольких винтах по периметру.


Стиральная машинка мне нравится куда больше, с ней я чувствую себя почти на ровне, с этой же штукой возникает ощущение, что она настолько умна, что может тебя поработить… Хотя кого я обманываю? Она уже давно это сделала…

6) Наконец достаем трапецию, самостоятельно правда я её достать так и не смог, пришлось просить друзей, а я видимо в детстве в тетрис недоиграл… Затем отключаем проводку и идём изучать её в более свободном пространстве.


Трапеция собственной персоной! Когда смотрел на неё в первый раз, прямо диву давался, вроде всё элементарно, но блин, как круто: моторчик крутится по кругу, а поводки затем ездят вверх вниз. Гы!))

7) Затем начинаем дефектовку: трапеция дворников на наших кузовах имеет неприятную особенность со временем закисать, в следствии чего:
— моторчик, устав терпеть ежедневные издевательства, решает устроить акцию самосожжения, перегорает и отправляется к буддийским монахам;
— ежедневный стресс и недосып (простите, ЖиЗа) вызывает усталость металла, которая сначала приводит к люфтам (это первый звоночек), а в итоге к поломке или тяг, или кронштейна, или самой трапеции, или всего сразу, что как бы не круто =/

Посмотрев цены на все вышеизложенные детальки я решил заняться этим вопросом почти сразу же после появления посторонних звуков, наверное благодаря этому с никакими вышеперечисленными проблемами я не встретился, так что вам так же желаю не игнорировать посторонние звуки в вашем авто. Для тех же, кто прое** ээ… …терял момент, вот полезные номерки:
— 8E1 955 119 — электромотор стеклоочистителя;
— 8E1 955 603 D — привод (трапеция) стеклоочистителя;
— 8E1 955 634 — кронштейн мотора стеклоочистителя;
— 8E1 955 325 A — тяга привода (левая);
— 8E1 955 326 A — тяга привода (правая).
*номерки, конечно же, перепроверяем самостоятельно.

8) Если нужно, то меняем проблемные детали, но так как дефектовка каких-либо механических проблем у меня не выявила, переходим к банальной профилактике. Для начала, естественно, всё очищаем. Кстати, давным-давно я уже рассказал про пользу чистки дренажных отверстий, так вот, в нише за моторчиком дворников грязи так же хватает, так что советую "по пути" заглянуть и туда.
Далее откручиваем моторчик, он на трёх винтах. После, подключаем снятый моторчик к машине и проверяем на сколько легко и непринужденно он крутится (заодно выставив мотор в "нулевое" положение). У меня всё ОК, а посторонние звуки есть + трапеция крутится с некоторым усилием, значит дело в шарнирных соединениях!


Слишком просто, чтобы быть реальностью…

9) Разобравшись с мотором переходим к шарнирам и втулкам: чтобы выбить втулку накручиваем на неё гайку и через деревянный брусок поочередно выбиваем втулку из трапеции (на сколько помню с обеих сторон сразу, чтобы не было перекосов), при этом не забываем снять стопорное кольцо и резиновое уплотнительное колечко! Кстати, на счёт уплотнительных колечек, они имеют размеры 18*14*2, но на схеме как отдельная деталь не значатся, подобрать их по размерам мне так же не удалось, пришлось вколхозить туда ТАЗовские резинки для форсунок, немного подрезав их, всё село очень плотно, но, конечно, не совсем то… В общем советую вам заранее позаботиться о данных резино-технических изделиях!


Снимаем стопор, достаём уплотнитель, накручиваем гайку и аккуратно выбиваем втулку


Трапеция с уже выбитыми втулками

10) Причина заедания втулок элементарна — каловые массы коррозия и отложения. Иголочкой счищаем всю дрянь со шлицов на которые надеваются поводки дворников, затем мелкой шкурочкой … …Ок, ок: наждачной бумагой!)) В общем очищаем втулки, затем так же очищаем внутренности трапеции, куда вставляются втулки (простите, не знаю как правильно назвать это место)) — для этого я использовал ёршик для чистки оружия и затем отвёртку с намотанной на неё наждачной бумагой.


Чистим со всех сторон

11) Теперь дело за шарнирами, их разбираем по моему любимому методу: втыкаем отвертку, делаем упор и с силой расщёлкиваем всё это безобразие сквозь полные штаны страха!))


Своей такой красивой фотографии у меня нет, так что позаимствовал у iMoNSTRiK'а, надеюсь не против

12) Смазываем все вращающиеся детали смазкой: вот тут я не силен и использовал Contex клубничную смазку ШРУС, хотя не уверен, что это лучший вариант для данного места. Если знаете, что туда лучше мазать — вэлком в комментарии!

13) Ну и наконец собираем всю трапецию задом-наперёд в обратной последовательности, но с 2-мя маленькими хитростями:
а) При сборке важно, чтобы мотор находился в нулевом положении, для этого мы подключаем его в разъём со снятой трапецией и делаем 1 взмах дворниками — всё, мотор автоматически возвращается в свой "нуль" (мы это сделали во время дефектовки мотора в пункте 8). Далее прикручиваем мотор к кронштейну (9 Нм), затем выставляем привод (трапецию) (1) так, чтобы угол кривошипа (α) по отношению к трапеции составлял 2°, удерживая всю конструкцию в таком положении затягиваем гайку (2) сначала от руки, а затем уже, продолжая удерживать нужное положение — гаечным ключом (18 Нм).
Прикручиваем весь механизм к автомобилю (8 Нм) (чтобы запихнуть его обратно снова пришлось звать друзей, я безнадёжен) и делаем контрольный взмах дворниками: если всё встаёт ровно (α = 2°), то продолжаем, если нет — возвращаемся на шаг назад. Так же не забываем проверить отсутствие люфтов — их быть не должно!


б) При установке поводков и щёток дворников выравниваем их следующим образом: расстояние "а" = 24 мм., расстояние "b" = 44 мм;


Вот тут ELSA мне не очень помогла, так как у меня в гараже нет линейки))

Но есть и более простой и наглядный способ — начинаем с водительского поводка и устанавливаем его так, чтобы водительская щётка была параллельна нижней тонированной полосе, затем ставим пассажирский поводок так, чтобы пассажирский поводок был параллелен водительской щётке.


А вот тут всё просто и понятно, вроде даже слово параллельность без ошибок написал, вот что значит высшее образование!))

Прикручиваем поводки к трапеции с моментом в 21 Нм (если вдруг кому интересно), плотно надеваем пластиковые заглушки, чтобы во внутрь не попала вода, закрываем капот и с чувством выполненного долга смело идём домой… =))

Замена мотора стеклоочистителя Volkswagen Touareg

Предисловие: на Фольксваген Туарег не работают дворники (щетки стеклоочистителя). Причина - на VW Touareg ранних годов выпусков выходит из строя либо трапеция, либо сам моторчик стеклоочистителя (с блоком управлением в сборе). Для избежании этого VW советует смазывать трапецию стеклоочистителей (передних). Смазка - литол 24, либо выше.
Здесь я предлагаю Вашему вниманию, дорогие товарищи, фото-видеоотчёт по этому вопросу.

1. Снимаем дворники.
Делаем это трубчатым ключём на 16 и я использовал ещё съёмник.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

2. Далее снимаем пластиковую защиту уже под капотом, где находится трапеция стеклоочистителя с электродвигателем стеклоочистителя. Делаем это аккуратно: на этой под ней находится датчик воздуха, который крепится прямо на этой пластиковой защите, сначала снимаем крепление, затем приподнимаем и отсоединяем датчик (слева от водителя) на фото его хорошо видно.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

но я его всё-равно сломал, очень хрупкий, склеил.

3. Перед нами открылось рабочее пространство, мы видим трапецию и моторчик. Откручиваем крепёж трапеции в сборе с моторчиком - нужен ключ-звёздочка. Отсоединяем шлейф от моторчика стеклоочистителя и со стороны двигателя (рядом с маслозаливной горловиной) ещё два болта откручиваем, крепящие трапецию.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

4. Вынимаем трапецию с моторчиком. Вынимается без особых проблем.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

5. Смазываем суставы трапеции. Делать это лучше последовательно снимая, смазывая, затем сразу же собирая сустав и втулки.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

Если снимали моторчик (если вышел из строя моторчик стеклоочистителя в сборе с блоком управления), то при сборке нужно будет выдержать зазор как на фото - 4 мм, расстояние А на рисунке.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

6. Всё собираем в обратной последовательности. Не забываем про датчик воздуха.

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

Замена мотора стеклоочистителя VW Touareg

Не забываем, что при поднятом капоте стеклоочистители не работают. Желаю успеха.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: